07.04.2019

Конспект нод в младшей группе "мои любимые игрушки". владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. Беседы на темы


Игровые наборы и материалы для детей второй младшей группы считаются обязательными атрибутами. К ним предъявлены особые требования. Статья проинформирует о перечне изделий, которые обязаны быть в коллективе для детей от 3 до 4 лет, а заодно укажем, какими они должны быть, где размещаться.

Требования к наборам

Вторая младшая группа - это детки 3-4 лет. Ребята все еще зависят от внешней обстановки, поэтому наборы для развлечения должны быть представлены всеми видами сюжетообразующих игрушек. В их числе предметы оперирования, персонажи, различные маркеры пространства.

К подобным атрибутам для развлечения предъявлены следующие требования:

  • размер изделий должен быть оптимальный, удобный, чтобы ребенок мог удержать их в руке;
  • игровые материалы должны быть в легкой доступности, чтобы малыш в любое время без трудностей достал их и начал с ними играть;
  • атрибуты для развлечения должны быть абсолютно безопасны для детского организма, здоровья. Нужно обратить внимание на яркость предметов, чтобы они не красились. В таком возрасте детки еще не отвыкли от привычки брать их в рот, попробовать на вкус;
  • комплекты должны постоянно пополняться, обновляться.

Перечень игровых материалов

  • Изделия для сюжетной игры - элементы, позволяющие заниматься интересным для воспитанников сада делом.

    Подобные наборы позволяют пространство в помещении зонировать. Малыши объединяются в коллективы по общим интересам. Забавы позволяют расширить личный опыт деток, развивать их познавательную деятельность, активность, некоторую самостоятельность и инициативу.

  • ролевые атрибуты, персонажи - изделия играют большую роль в развитии карапузов. С помощью их осуществляются условные действия, целые цепочки игровой активности. Кроме этого, малыш строит свой вымышленный мир, выступая в роли творца, а это положительно влияет на развитие творческих способностей, фантазии;

  • предметы оперирования - изделия, являющиеся имитацией реальных и существующих вещей. С помощью игрушек воссоздается смысл реального действия;

  • маркеры пространства - предметы в игровом процессе, указывающие на место разворачивания действий, на обстановку, в которой происходит вся детская активность;

  • полифункциональные наборы - это универсальные комплекты, обладающие свойством гибкости. К ним можно отнести конструкторы, ящики, различные объемные модули. С помощью их в игровом процессе все отвечает замыслам ребенка. Позволяет развивать у малышей фантазию, воображение и творческие способности.

Где и как размещать в группе?

В саду такие предметы должны быть в наличии. Но это не гарантирует их грамотное применение. Необходимо их разметить правильно. У нас по этому поводу есть несколько рекомендаций:

  1. Пространство нужно разбить на тематические зоны. Чаще всего их бывает 3 или 4 штуки. Первая зона - имитация кухни с присутствием игрушечной посуды и бытовой техники. Вторая - имитация спальной комнаты, где размещаются кроватки с куклами. Третья зона - ширма в виде домика-теремка, где есть изделия в виде зверей. Четвертая - имитация салона пассажирского автобуса.
  2. Все предметы, которые попадают в поле зрение карапузов, должны быть в доступе. Их можно размещать на низких стеллажах, в передвижных ящиках, пластиковых емкостях.
  3. Некоторые атрибуты развлечения нужно сделать мобильными. Их особенность будет в том, что можно будет использовать в разных зонах, с легкостью переносить из одного пространства в другое.

Грамотный выбор, практичное размещение предметов сделает игровой процесс не только увлекательным, но и полезным. Подобный подход положительно повлияет на развитие малыша 3-4 лет. Игрушки будут развивать его фантазию, воображение, ориентировать в пространстве.

Конспект НОД в младшей группе

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 лет)
по теме: «В мире игрушек». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие мелкой моторики рук.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Цель: расширять знания о правилах поведения в магазине.

Задачи:
Образовательные: Учить детей узнавать и называть игрушки: зайку, мишку, воздушный шарик, машинку, мяч, куклу Таню, котика.
Развивающие: зрительное восприятие, мелкую моторику и логическое мышление, ориентировка в пространстве. Совершенствовать движения глазами в различных направлениях из разных исходных положений.
Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: зайка, мишка, воздушный шарик, машинка.
Воспитательные: Уточнить представление детей о магазине игрушек. Продолжать знакомить с профессией продавца. Закрепить правила обращения с игрушками.

Демонстрационный материал: прилавок магазина, оформленный игрушками.

Организация детей:
I часть НОД: построение полукругом;
II часть НОД: дети сидят за столами.

Ход НОД:
(дети входят в группу).
(Сюжет: магазин игрушек, педагог – продавец, дети – покупатели).

Педагог: Дети, сегодня мы с вами отправимся в магазин игрушек.
Надо, надо поиграть
Пойдём игрушки покупать!
(дети вместе с педагогом идут по группе, включается аудиозапись «Вместе весело шагать …», педагог обращает внимание детей на магазин).
Педагог: Дети, посмотрите, мы с вами пришли в магазин игрушек. Давайте что-нибудь купим!
Дидактическая игра « Магазин игрушек»:
(на столе разложены знакомые детям игрушки. Это «прилавок» магазина. Педагог – продавец, дети – покупатели. Дети покупают понравившуюся игрушку. Каждый ребёнок может купить только одну игрушку. Между детьми и педагогом происходит диалог).
Педагог: Аня, какая игрушка тебе нравится?
Ребёнок: Кукла Таня.
Педагог: Расскажи нам стихотворение о кукле Тане.
Ребёнок: Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Педагог: А кто ещё хочет купить игрушку?
Ребёнок: Я хочу.
Педагог: Какую игрушку ты хочешь купить, Рамил?
Ребёнок: Мишку.
Педагог: Кто нам расскажет стихотворение про мишку?
Ребёнок: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Педагог: Илья, а ты хочешь купить игрушку?
Ребёнок: Да.
Педагог: Тогда выбирай, какая игрушка тебе нравится?
Ребёнок: Мяч.
Педагог: Дети, давайте поиграем с мячом.
Физкультминутка « Мяч».
Лети мой мяч, (бросают мяч друг другу)
Лети к тебе.
Смотри не прозевай!
Держи его, лови его,
И снова мне бросай. (дети хлопают в ладоши)
Друг весёлый, мячик мой,
Всюду, всюду он со мной.
1 , 2 , 3 , 4 , 5! (дети прыгают на двух ногах)
Хорошо мне с ним играть!
Педагог: Дети, а сейчас давайте поиграем с остальными игрушками.
Дидактическая игра « Какой игрушки не стало?»
(На столе раскладываются четыре игрушки. Дети закрывают глаза. Одна игрушка убирается. Затем детям предлагается внимательно посмотреть и сказать, какой игрушки не стало. Играют 2 – 3 раза).
Педагог: Дети, посмотрите, к нам пришёл воздушный шарик, он тоже хочет с вами поиграть.
Офтальмологическая пауза « Шарик».
Шарик, шарик озорной (дети моргают глазками)
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка, шарик, повертись (круговые движения глазами)
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу, (отвести взгляд влево)
Шарик слева я найду.
Теперь я вправо посмотрю, (отвести взгляд вправо)
Справа шарик я найду.
(Педагог предлагает детям сесть за столы. Включается аудиозапись «Вместе весело шагать...»).
Педагог: Дети, послушайте, кто – то к нам стучится. (стук в дверь)
- Давайте посмотрим, кто это?
(входит Петрушка, звучит музыка)
Петрушка: Здравствуйте, ребята, узнали меня?
Дети: Да!
Петрушка: Развесёлая игрушка, а зовут меня?…
Дети: Петрушка!
Петрушка: Дети, у меня сломались игрушки, рассыпались по частям. И теперь я их не могу собрать. Что же мне делать?
Педагог: Петрушка, может быть, мы сможем тебе помочь?
Петрушка: Я буду очень рад, если вы мне поможете.
Педагог: Ребята, вы поможете игрушке?
Дети: Да!
(Петрушка раздаёт детям конверты с набором геометрических фигур разного цвета и размера).
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»
(дети выполняют моделирование игрушки по образцу).
Петрушка: Спасибо, дети, вы мне очень помогли. И за это я вас отблагодарю! (раздаёт угощения).
До свиданья, детвора!
Мне домой идти пора!
Педагог: Дети, давайте поиграем в игру?
Дидактическая игра « Да – нет»
Педагог: Дети, а игрушки ломать можно?
Дети: Нет.
Педагог: Нужно убирать игрушки на место?
Дети: Да!
Педагог: Вы любите игрушки?
Дети: Да!
Педагог: Молодцы! Нужно любить игрушки и бережно относиться к ним.

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение «Детский сад № 91 «Росинка» комбинированного вида г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

интегрированной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие», « Познавательное развитие», « Физическое развитие».

Тема: «В стране игрушек ».

Возрастная группа вторая младшая группа

Подготовила: Байтлесова Т. В. воспитатель

Орск, 2016 г.

Тема: « В стране игрушек »

Цель: расширить представление детей об игрушках.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать словарь детей правильными названиями игрушек, их свойств и действий.

Упражнять детей отчетливо и правильно произносить слова с звуком [з] в словах и фразах;

Закреплять знания детей по теме: «игрушки»;

Развивающие:

Развитие слухового восприятия и речевого слуха (вслушиваться в звучание звуков, слов);

Закрепление знаний о геометрических фигурах, умение различать и называть основные цвета;

Закрепление счета в пределах пяти;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать активность на занятиях, умение слушать ответы товарищей.

Работа над словарем : активизировать словарь детей по данной теме.

Приемы руководства деятельностью детей:

    обогащать словарь детей правильными названиями игрушек, их свойств и действий ;

    развитие слухового восприятия и речевого слуха (вслушиваться в звучание звуков, слов);

    закрепление знаний о геометрических фигурах, умение различать и называть основные цвета;

    Воспитывать у детей умение проявлять заботу и бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: Игрушки – Заяц, Мишка, кукла Зоя, три корзины, геометрические фигуры, магнитная доска, демонстрационный материал (предметные картинки), ИКТ: презентация «Игрушки».

Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Двигательная

Игровая

Познавательная .

Целевые ориентиры в раннем возрасте


Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности; - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать; - обладает элементарными представлениями из области живой природы;

- владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения;

- ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Планируемые результаты:

    Личностные: Э моционально выражает свои эмоции в движениях. Вступает во взаимодействие со взрослым и сверстниками при познавательной деятельности.

2. Интеллектуальные : Умеет выражать свои мысли, составлять простые предложения. Развивать внимание, воображение и логическое мышление.

3. Физические : Сформировано умение согласовывать движения со словом.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

    Активность

    Самостоятельность

    Взаимодействие со сверстниками и взрослым

    Сопереживание

    Эмоциональность

    Способность управлять своим поведением и планировать свои действия

    Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)

    Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

Интеграция образовательных областей по содержанию и средствам решения образовательных задач:

Области

Средства интеграции

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Выполнение игровых заданий по инструкции педагога - дидактическая игра «Собери фигурки» , просмотр ИКТ – презентации. Показ предметных картинок.

Обогащать представления детей об игрушках. Принимать активное участие в деятельности.

Беседа

Уточнить знания детей об игрушках. Учить поддерживать беседу с педагогом и сверстниками; управлять поведением, очередностью во время беседы. Воспитывать внимательное и бережное отношение к игрушкам.

Речевое развитие

Беседа

Учить выражать свои мысли, составлять простые предложения.

Развитие свободной диалогической речи в общении со сверстниками и взрослыми. Активизирование предлогов по данной теме. Формирование умения детей взаимодействовать со сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Физическое развитие

Подвижная игра «Зайка серенький»

Укрепление мышц туловища и конечностей, формирование правильной осанки, быстроты реакции и ловкости.

Коррекционное развитие

Ритмические упражнения

Развивать внимание, воображение и логическое мышление. Развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления). Развитие навыка согласованности движения руки со словом. Автоматизация звуков – з - в свободной речи. Активизация речевой деятельности.

Ход интегрированной деятельности

Части НОД

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть .

Создание мотива для деятельности детей (психогимнастика)

Организационный момент:

Создание мотивации для деятельности детей (психогимнастика – включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя).Дети играют на ковре. Воспитатель садится рядом. Воспитатель: Вы любите игрушки? Дети: (Да).

Воспитатель: И у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики и другие. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.

Дети встают в круг.

2. Мотивация

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Представьте себе, что не игрушки пришли к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в Стране Игрушек.

Воспитатель: Покружись, повертись в стране игрушек. (дети закрывают глаза и повторяют за воспитателем.)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

3 минут

2.Основная часть .

Беседа, актуализация личного опыта детей. Дидактическая игра «Собери фигурки», Подвижная игра:

«Зайка серенький»

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в стране игрушек. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек?

Дети: много.

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти поближе и рассмотреть их. Воспитатель: Ребята кто это? Дети: Ответы Воспитатель: Поздороваемся с мишкой. Дети: Здравствуй мишка (дети берут за лапу) Воспитатель: Ребята скажите, а какой мишка? Что любит мишка есть? (мед) . Воспитатель: Мишка, а мы знаем про тебя стихотворение. Ребят я предлагаю вам прочитать стихотворение «Мишка косолапый» (чтение стихотворения и имитация движений). Воспитатель: Мишка вас благодарит, ему очень понравилось! И он хочет пойти вместе с нами. (берут Мишку с собой.)

Воспитатель: Ой ребята, а кто же это у нас здесь сидит. Дети: Кукла. Воспитатель: А давай те мы с ней познакомимся. Присаживайтесь на стулья. (дети садятся на стулья).

Воспитатель: Здравствуй меня зовут Татьяна Владимировна, а тебя? (говорит на ушко) Воспитатель : Ребят ее зовут Зоя.

Воспитатель: Ребят представьтесь как вас зовут.

Воспитатель: Ой она мне что - то говорит? Послушайте рассказ про куклу: «У Зои была обезьянка Зи-зи. Обезьянка была очень озорная и всегда прятала от Зои игрушки. У Зои были мозаика, зонт, зеркало, замок, зебра». (на магнитной доске показ картинок) Воспитатель: А скажите, как зовут куклу? Кто был у Зои? Как звали обезьянку? Какие игрушки были у Зои? (спросить у каждого)

Воспитатель: Ребята, а у Зои была ещё одна игрушка, но Зи-зи её так далеко спрятала, что Зоя не может найти. Я сейчас вам прочитаю загадку, а вы угадайте о ком я говорю?

Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, грызет морковку.

Воспитатель: Правильно, это заяц. Воспитатель: А как Заяц прыгает?

Воспитатель: Поможем Зое найти зайца?

Воспитатель: Тогда идем искать?

Дети: Идем.

Воспитатель с детьми ищут на полке, под столом, у стула.

Воспитатель подводит детей к шкафчику, где сидит заяц. Дети находят зайца.

Воспитатель: Ой ребята, заяц у нас что-то такой грустный?

Обучение детей диалогической речи .

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы узнать, что случилось с зайцем?

Дети: Спросить у него.

Воспитатель: Спрашивайте.

Дети: Заяц, а почему ты такой грустный?

Воспитатель: Он говорит, что нечаянно рассыпал геометрические фигурки. Предлагаю помочь зайцу собрать геометрические фигуры и сложить их в корзины.

Воспитатель: Вот в эту корзину мы складываем треугольники. В эту квадраты. В эту круги.

Воспитатель: Ой как мы быстро собрали геометрические фигуры. Молодцы. (собрав геометрические фигуры дети, вместе с воспитателем называют геометрические фигуры по цвету и определяют количество в каждой корзине.)

Воспитатель: Вот и готово.

Воспитатель: Заяц предлагает поиграть с ним. Поиграем.

Дети: Да.

Дети встают в кружок. «Зайка серенький сидит» Педагог произносит слова, дети выполняют движения.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать . Воспитатель: Молодцы ребята. Зайцу очень понравилось с нами играть. Воспитатель: Ну тогда мы возвращаемся в группу вместе с нашими друзьями.

Воспитатель: Покружись, повертись в нашей группе окажись? (дети повторяют за воспитателем).

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Коррекционная работа

10 минут

минут

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Рефлексия:

Воспитатель: Присаживайтесь ребята.

Где мы сегодня побывали? (в Стране Игрушек).

Кого мы встретили в Стране игрушек?

Что вам понравилась больше всего? (спросить каждого)

Мне очень понравилось, как вы играли. Теперь я предлагаю вам посмотреть презентацию про игрушки.

Молодцы!

Коммуникация

Социализация

2 минут

Длительность интегративной деятельности: 15 минут.

Список использованной литературы:

Конспект образовательной деятельности во II младшей группе

ТЕМА: «Мои любимые игрушки»

ЦЕЛЬ : Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками

ЗАДАЧИ:

1. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством отгадывания загадок

2.Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры:

«Что изменилось?»; способствовать развитию воображения в ходе упражнения: «Превратись в игрушку»

3.Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики: «Игрушки в корзинке» и развитию тактильного восприятия детей в ходе игры: «Волшебный сундучок»

4.Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры: «Попроси игрушку»; способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать

5.Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; учить диалоговой речи

ОБОРУДОВАНИЕ:

Красиво оформленная коробка, предметные картинки (пирамидка, юла, матрешка, мяч, машинка); доска; игровой персонаж Зайка; «Волшебный сундучок»; фотографии (пирамидка, машинка, самолет, матрешка, юла и мячик).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу, садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает отгадать загадки:

1.Игра «Отгадай загадку»:

1.Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)

2.На одной ноге кружится,

А устанет – спать ложится (юла)

3.Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрешка)

Он резиновый и круглый

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке покатать (мяч)

У нее колеса есть, руль, четыре дверки -

Возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки (машина)

После каждой отгаданной загадки, воспитатель достает из коробки предметные картинки с изображением данных игрушек и ставит их на доску в ряд.

2. Игра «Что изменилось?»

Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось.

3.Пальчиковая гимнастика

ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ”
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран.

(хлопать в ладоши, загибать поочерёдно пальчики)

4. Беседа «Как можно играть с игрушками»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно играть с игрушками?

За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Зайка и плачет

Воспитатель: «Что с тобой случилось, Зайка? Почему ты грустный и плачешь?»

Зайка: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть» (показывает фотографии с игрушками)

Воспитатель: «Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?»

Зайка: «Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…»

Воспитатель: «Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (ответы детей)

Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками

Воспитатель: «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».

Зайка: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешение»

Воспитатель: «Не переживай, Зайка, мы тебя с ребятами сейчас научим»

5.Игра «Попроси игрушку»

Дети встают в круг, Заяц в середине, Воспитатель дает одну игрушку ребенку и сначала сам просит разрешение поиграть игрушкой

Например: «Аня, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Аня, дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть», или «Аня, можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку»…, а потом проводится проигрывание данной ситуации детьми по кругу.

Зайка: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки»

Воспитатель: «Пожалуйста, Зайка, а хочешь теперь с нами поиграть?»

6.Упражнение «Превратись в игрушку»

Дети стоят в кругу. Воспитатель произносит слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки. Воспитатель произносит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились»: дети начинают кружится вокруг себя. Так воспитатель превращает детей в (машинку, дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж»; мячик – прыгают; самолет – расправляют руки в сторону, изображая полет; куклу Дашу – дети приседают, держа руки на поясе)

Зайка: «Ой, ребята, как с вами интересно играть!»

Воспитатель: «Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?»

Зайка: «Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать»

Воспитатель: «Ну, как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Зайка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?

Зайка: «Вот».

7.Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: «Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки».

Затем подходит ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из сундучка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрешку, юлу и мячик.

8.Заключительная часть.

Зайка: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания. Ребята!» Зайка уходит.

Воспитатель: «Скажите, ребята, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел?» (грустное). Просит детей изобразить грустное настроение, - «А какое стало, когда он ушел от нас домой?» (радостное). Просит изобразить радостное настроение, - « Молодцы, ребята, вы помогли Зайке, и за это он вам оставил угощение».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

(ясли-сад) № 1 «Ромашка»

муниципального образования городской округ Красноперекопск

республики Крым

Конспект итогового комплексного занятия

(математика и развитие речи)

во второй младшей группе за II квартал

Тема: «Магазин игрушек»

Воспитатель:

Ульянова С.А.

г. Красноперекопск

2016 г.

Конспект комплексного занятия (математика и развитие речи)

во второй младшей группе за II квартал.

Тема: «Магазин игрушек».

Цель.

Выявить понимание детьми обобщающих слов (посуда, мебель, одежда, обувь, овощи, фрукты, инструменты). Определить умение детей составлять рассказы об игрушке.

Определить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); представления о длине предметов; о частях суток. Выявить умения определять пространственные направления: вверху – внизу, справа – слева.

Воспитывать активность, желание участвовать в общей работе, умение слушать указания и объяснения взрослого.

Методы и приёмы.

Словесные: беседа, вопросы, объяснения, инструкции.

Наглядные: демонстрация картинок, игрушек.

Игровые: игровая ситуация, проведение игр «День – ночь», «Чудесный сундучок».

Практические: упражнение с раздаточным материалом, счёт предметов.

Материал.

Раздаточный: бумажные фартучки, геометрические фигуры: жёлтый круг, красный и зелёный квадраты, синий треугольник.

Демонстрационный: игрушки: 5 белочек, 5 шишек, 2 медвежонка (большой и маленький), шарфики разного цвета (длинный и короткий); 3 машинки, пирамидка, матрёшка, собачка, кукла. Дидактические картинки с предметами: мебель, посуда, одежда, обувь, овощи, фрукты, инструменты. Сундучок с фигурами разного цвета (круги, квадраты, треугольники). Колокольчик.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель приглашает детей в оформленный в игровой зоне «магазин игрушек»: «Ребята давайте отправимся сегодня в магазин игрушек. Проходите пожалуйста в наш магазин». (Дети проходят, садятся.)

- Скажите, сколько в магазине игрушек? (Много)

- Сколько сундучков? (Один)

- Сколько книг? (Ни одной)

2. Счёт.

- Кто сосчитает, сколько игрушек на верхней полке? (4)

(Воспитатель вызывает желающих детей по одному, и они выполняют счёт. Дают обобщающий ответ: «Всего 4 игрушки»)

- Сколько всего белочек? (5)

- Сколько всего мишек? (2)

- Сколько всего машинок? (3)

3. Длинный, короткий.

- Ребята, здесь потерялись шарфики: один длинный, другой короткий. (Демонстрирует) Как узнать, какой из них длиннее, а какой короче? (Приложить или наложить)

Методом наложения выясняют длину шарфиков.

- Ребята, скажите, какой шарфик мы завяжем маленькому мишке? (Короткий) А большому мишке? (Длинный)

4. Геометрические фигуры.

- Смотрите, какой красивый сундучок есть у нас в магазине. Что же в нём? (Воспитатель демонстрирует несколько разных фигур из сундучка). Ожидаемый ответ: фигуры.

- Сейчас мы поиграем в игру «Волшебный сундучок».

Проводится игра: каждый ребёнок берёт из сундучка фигуру и называет форму и цвет.

5. Сравнение двух групп предметов.

- Ребята, давайте поиграем с белочками. Раздадим им шишки. (Выкладывает на одну шишку меньше) Чего меньше, шишек или белочек? (Ответ) Как можно сделать поровну? (Обсуждается два варианта ответа: убрать белочку, добавить шишку) Что сейчас, можно сказать о количестве белочек и шишек? (Поровну)

6. Время суток. Физминутка.

Вопросы: Как называется время суток, когда на улице темно, а все люди спят?

Как называется время суток, когда мы просыпаемся и идём в детский сад?

Как называется время суток, когда мы играем, занимаемся, выходим на

прогулку?

Проводится п/и «День – ночь»: когда звенит колокольчик, дети ходят, прыгают и т.д., когда колокольчик замолкает - они останавливаются и «засыпают». Игра повторяется 2 – 3 раза.

7. Обобщающие слова.

- Ребята, вы знаете, что есть много магазинов и там можно купить другие предметы. Скажите, как называется магазин, где продаются вот эти предметы? (Воспитатель демонстрирует картинку с посудой) Ожидаемый ответ: посуда.

Таким же образом дети называют слова: мебель, одежда, обувь, инструменты, овощи, фрукты.

8. Рассказы об игрушке.

- Ребята, вы хотели бы купить в нашем магазине игрушку? (Ответ) Для того, чтобы купить игрушку нужно о ней рассказать. (Рассказы 3-4-х детей)

9. Пространственные направления.

- Ребята, а сейчас давайте подарим куклам, мишкам, белочкам красивые фартучки. Для этого украсим их геометрическими фигурами.

Работа с раздаточным материалом: украшение бумажных фартучков по инструкции воспитателя (положите вверху жёлтый круг, внизу синий треугольник, справа зелёный квадрат, слева красный квадрат).

10. Итог занятия.

Вопросы: Вам понравилось заниматься? Что больше всего понравилось?


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди