15.02.2019

Анализ сюжетно ролевой игры день рождения куклы. Игра «День рождения куклы Маши». Игра «Кто я?»


Дата публикации: 26.03.17

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»

Сюжетно-ролевая игра

«День рождение у куклы Кати»

(для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года)

Воспитатель: Алексашина З.Х.,

высшая категория

п. Харп, 2017 г.

Тема: Сюжетно-ролевая игра «День рождение у куклы Кати»

Цель: Принимать участие в элементарном планировании игровых действий в совместной игре с воспитателем.

Образовательные задачи:

1.По побуждению воспитателя развертывать сюжет игры в определенном игровом уголке, отражать элементарные профессиональные взаимодействия взрослых.

2.В совместной игре с воспитателем принимать игровую роль, выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью, вступать в игровое общение, участвовать в несложном ролевом диалоге.

3.Использовать в игре игрушки, предметы-заместители, атрибуты одежды, принимать участие в создании постройки в игровом сюжете.

Развивающие задачи:

1.Осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

2.Развивать воображение, внимание, память, активизировать словарь, развивать диалогическую речь.

3.Проявлять интерес к разнообразному содержанию сюжетно-ролевых игр.

Воспитывающие задачи:

1.Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к игровому персонажу.

2.Проявлять дружеские взаимоотношения к партнерам по игре.

Материал и оборудование: кукла Катя, телефон, элементы ряженья (бусы, ободки, браслеты, шляпки), атрибуты одежды (продавец, водитель), предметы: сумки, деньги, кассовый аппарат; чайный сервиз (чашки, блюдца, сахарница, чайник); скатерть, игрушки, угощения, торт; стулья для автобуса, аудиозапись «Телефонный звонок», аудиозапись «Автобус» автор Железнова, аудиозапись «Каравай»)

Ход сюжетно-ролевой игры

Организационный момент.

(Воспитатель зовет всех детей в игровой уголок «Домик» поиграть. Звонит телефон.)

Воспитатель: Алло! Здравствуй, Катя! Спасибо за приглашение! Мы обязательно придём. До встречи!

(Воспитатель обращается к детям.)

Воспитатель. Ребята, нам позвонила кукла Катя. Катя приглашает нас сегодня на свой день рождения! А вы хотите поздравить Катю?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что ж, давайте мы с вами будем собираться в гости! Как вы думаете, перед тем как пойти на день рождение, как мы должны выглядеть?

Дети: Нарядными и красивыми.

Воспитатель: Сегодня вы все у нас нарядные и красивые. А как вы думаете, что дарят имениннице на день рождение?

Дети: Подарки. Игрушки.

Воспитатель. А где же нам их взять?

Дети: Купить в игрушечном магазине.

Воспитатель. Пойдём в магазин «Игрушки» и выберем подарок для куклы Кати. Что нам необходимо взять в магазин?

Дети. Сумку, деньги.

(Далее выбирается ребенок-продавец, остальные дети-покупатели. В игровой ситуации ребенок-продавец, дети-покупатели выполняют игровые действия в соответствии с ролью, вступают в игровое общение.)

Воспитатель. Подарки купили, теперь можно идти на день рождение. А вот и дом, где живёт кукла Катя.

(Кукла Катя встречает гостей.)

Кукла Катя: – Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы согласились прийти ко мне сегодня на день рождение.

Воспитатель. Давайте Катю поздравим и скажем дружно: - «С днем рождения!»

Воспитатель. А теперь подарим подарки Кате.

(Дети дарят подарки.)

Кукла Катя: Спасибо вам, ребята за поздравление и подарки. Я приготовила для вас угощения. Но сначала хотела бы вас попросить помочь мне накрыть на стол.

(Дети вместе с воспитателем и куклой Катей сервируют стол: накрывают скатерть, ставят чашки, блюдца, угощения.)

Воспитатель : Какой красивый праздничный стол. Ребята, а давайте споем кукле Кате каравай. Кукла Катя приготовила для нас праздничные колпачки, давайте оденем их и встанем в круг. (Включается аудиозапись «Каравай», дети водят каравай вокруг именинницы, танцуют.)

Как на Катины именины,
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины! (Дети поднимают руки как можно выше.)
Вот такой нижины! (Дети опускают руки как можно ниже.)
Вот такой ширины! (Дети разбегаются как можно шире.)
Вот такой ужины! (Дети сходятся к центру.)
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай! (Дети хлопают в ладоши.)
Кукла Катя: Я люблю, признаться, всех, но … (называет имя ребёнка.)

Воспитатель: А сейчас, кукла Катя, приглашает всех за праздничный стол.

(После чаепития кукла Катя просит детей помочь убрать посуду со стола.) Кукла Катя: Спасибо, ребята, за помощь и за поздравление. Я очень рада, что вы пришли меня поздравить. До свидания!

(Дети благодарят за приглашение, прощаются.)

Воспитатель. А сколько же время? На улице уже темнеет, как нам можно быстро добраться домой?

Дети. На машине, автобусе.

Воспитатель. А же мы его возьмем?

Дети: Построим из стульчиков.

(Дети строят автобус из стульчиков. Далее выбирается ребенок-водитель, остальные дети-пассажиры. В игровой ситуации ребенок-водитель выполняет игровые действия в соответствии с ролью, дети-пассажиры сидят на своих местах.)

(Звучит аудио запись песни «Автобус», автор Железнова, дети по желанию выполняют игровые действия в соответствии со словами текста.)

Воспитатель. Вот мы и приехали. Аккуратно выходите из автобуса. Мальчики пропускают девочек. Вам понравилось у куклы Кати на день рожденье?

Дидактическая игра «День рождения куклы Кати»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем;
  • объединять в игре с куклой игровые действия несложным сюжетом;
  • продолжать учить детей передавать в игре простые бытовые ситуации, включающие ряд последовательных действий, переходить в ходе игры от одного игрового действия к другому;
  • формировать умение правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды, названия продуктов, товаров.
  • продолжать учить детей принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге;
  • продолжать формировать представление детей о профессии продавца, кассира, повара;
  • закреплять умение выделять различные признаки в предметах размер, форму;
  • продолжать учить использовать в игре реалистические игрушки, предметы-заместители, игрушки-самоделки, воображаемые игрушки;

Развивающие задачи:

  • продолжать развивать диалогическую речь детей. Словарная работа: активизация словаря: сахарница, салфетница, конфетница, тортница, чайная ложка, блюдце;
  • развивать ориентировку в пространстве;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать позитивное отношение к сверстнику, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения;
  • учить детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения в общественных местах: громко не разговаривать, не перебивать, в магазине ждать свою очередь, не заходить за прилавок, проявлять заботу к гостям, торжественно вручать подарок;
  • воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо и др;

Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном платье; реалистические игрушки (мишка, заяц); самодельные игрушки (самолетики из бумаги, бусы и браслет из соленного теста, кошельки из цветной бумаги); кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки); игра настольная «Набор строительный»; нарядная скатерть; кухня (игровой модуль); магазин (игровой модуль); специальная одежда (для продавцов и повара); прихватки (для кухни); рисунки детей (альбом в подарок); книжка «Теремок» (подарок от Мишки); коробка для подарков; продукты в магазин: конфеты и печенье из соленного теста; пирожное (кубики); торт (большой, объемный); торт маленький (из мозаики); сок; шоколад; сахар; бублики; пирожное (карточки); ТСО.

Предварительная работа: п разднование дней рождения детей в группе; пение песен «Я пеку, пеку, пеку…», «Уж я Катеньке пирог испеку»; чтение стихов Агнии Барто «Игрушки»; игры – хороводы «Каравай»; подвижные игры «У медведя во бору»; лепка из соленного теста «угощение для куклы», игрушки-подарки; изготовление самолетиков из бумаги; беседа с детьми о профессии продавца, кассира, повара; рассматривание картинок «Продавец», «Кассир»,«Повар»,«Продавец за прилавком»; дидактическая игра «Магазин», «Напоим куклу чаем», «Испечем пирог», «Чайная посуда».

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественная деятельность», «Познание», «Музыка», «Труд».

Ход игровой деятельности.

1 часть. Предварительная беседа.

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель . Ребята, сегодня мне позвонила кукла Катя и сообщила, что хочет прийти к нам в гости. Она спрашивала, будем ли мы рады встретиться с ней?

Дети. Да.

Воспитатель . А какими словами надо встречать гостей?

Дети. Здравствуйте, мы вам очень рады…

Воспитатель . У куклы Кати сегодня День рождения. Давайте подумаем, что мы подарим кукле Кате, чем порадуем ее.

Дети. Можно сходить в магазин и купить подарки. Можно подарки сделать самим.

Воспитатель . Правильно. Мы с вами можем подарить наши рисунки, а еще можно купить подарки в магазине. Женя, какой подарок ты купишь кукле Кате? А ты, Виталик? (Ответы детей).

Воспитатель . Ребята, в день рождение принято накрыть стол и подавать праздничное угощение. Как вы думаете, какие обычно угощения подают гостям в день рождения?

Дети. Пирожное, печенье, конфеты, торты, сок.

Воспитатель . Чтобы кукле Кате понравилось у нас, нам надо хорошо ее встретить и напоить вкусным, ароматным чаем со сладостями. Я думаю, кукла Катя их тоже любит.

Воспитатель . Ребята, подумайте, а где можно взять сладости и угощения.

Дети. Пирог можно испечь, угощения приготовить своими руками, конфеты, печенье, пирожные можно купить в магазине.

Воспитатель . Послушайте загадку и скажите, как называется профессия человека, который работает в магазине.

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти,

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тетя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им… (продавец).

Воспитатель . Правильно, ребята, - это продавец.

Воспитатель . А как вы думаете, чтобы стол был праздничным, что нужно еще сделать?

Дети. Постелить скатерть, поставить салфетницу, красивую посуду.

Воспитатель . Ребята, а какую посуду надо приготовить для чая?

Дети. Чайные ложки, чтобы класть сахар, тарелки для торта, блюдца, чашки для чая, сахарница для сахара, чайник для горячей воды, салфетки, чтобы вытирать рот после еды, конфетница.

Воспитатель . Правильно, а как эта посуда называется?

Дети. Чайная.

Воспитатель . А какие слова вы скажите гостье, когда пригласите ее за стол?

Дети. Угощайтесь, пожалуйста, ешьте на здоровье.

2 часть. Выполнение игровых действий.

Воспитатель распределяет роли между детьми.

Воспитатель . Ребята, давайте подумаем, кто из вас пойдет в магазин за покупками и подарками, кто будет продавцом, кто будет накрывать на стол и готовить угощения.

Дети говорят.

Азалия. А я испеку пирог.

Воспитатель . Азалия, расскажи русскую народную песенку про пирог.

Уж я Катеньке пирог испеку,

Уж я доченьке румяненький

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая.

Воспитатель . А еще мы знаем песню «Я пеку, пеку, пеку….».

Исполнение детьми песни «Я пеку, пеку, пеку….».

Воспитатель . Молодцы!

Воспитатель . Я думаю, пришла пора нам готовиться к встрече с куклой Катей.

Итак, Паша будет продавцом, Артем будет кассиром, Женя и Виталик пойдут покупать кукле Кате подарки, подумайте, что вы купите. Катя купит конфеты, Васелина – пирожное….., Азалия, Арина,….. будут готовить угощения и накрывать на стол и т.д.

Продавец и кассир занимайте свои рабочие места, покупатели занимайте очередь, а мы с ребятами пойдем накрывать праздничный стол.

Дети подходят к отделу «Игрушки».

1 ребенок. Здравствуйте! Сегодня у куклы Кати день рождения, вы не могли бы нам помочь в выборе подарка.

Продавец предлагает различные игрушки. Дети покупают Кате подарок, упаковывают его.

1 ребенок. Возьмите деньги.

Продавец. Возьмите чек.

1 ребенок. Спасибо!

Продавец. Пожалуйста.

2 ребенок. Здравствуйте!

Продавец (здоровается). Что - то желаете купить?

2 ребенок. Да. Дайте мне, пожалуйста, большую коробку конфет, пачку чая, одну большую коробку апельсинового сока, а другую - ананасовую.

Продавец. Заплатите пожалуйста.

2 ребенок. Возьмите, пожалуйста.

2 ребенок. Спасибо, приходите к нам сегодня на день рождения!

Продавец. Спасибо, приду.

3 ребенок. Здравствуйте!

Продавец (здоровается). Что - то желаете купить?

3 ребенок. Дайте мне, пожалуйста, торт.

Продавец. Маленький или большой?

3 ребенок. Большой. Возьмите деньги. Спасибо!

Продавец. Пожалуйста.

Подготовка праздничного стола.

Воспитатель . Азалия, иди на кухню готовь угощение, а мы пока приготовим стол. Давайте сначала накроем стол скатертью. Каким стал стол?

Дети. Стол стал нарядным, красивым, праздничным, уютным.

Дети . Ставить посуду на стол.

Воспитатель: Для чего нужна чашка? Для чего нужно блюдце? Для чего нужна чайная ложка?

Воспитатель . Дети, а в чем мы поставим, торт, сахар, конфеты? В чем мы заварим чай?

Ответы детей. (Блюдца, чайные ложки. Чтобы наливать чай. Чтобы ставить чашку и не испачкать скатерть. Положить ложечку на блюдце. В тортнице, сахарнице, конфетнице, в чайнике. Посуда. Чайная. Салфеткой. В салфетнице.)

Азалия. Вот я какой пирог испекла.(ставит на стол ).

Дети раскладывают покупки, угощения на стол.

День рождения куклы Кати.

Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Катю.

Кукла Катя. Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуй, Катя.

Воспитатель. Садись, Катя, с нами пить чай. Правильно, Арина, гостье первой налила чай.

Дети. Катя угощайся конфетами.

Дети предлагают кукле Кате в коробке конфеты, угощают тортом и др.

Воспитатель. Катя, ребята для тебя приготовили подарки и поздравления. Давайте, ребята, поздравим Катю с днем рождения и пожелаем ей здоровья, счастья и всего самого хорошего.

Воспитатель. А давайте, ребята, поводим с вами хоровод для Кати.

В середину круга садят на стул куклу Катю и водят хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).

Хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).

(музыкальное сопровождение)

Дети дарят подарки. Катя благодарит за подарки.

Воспитатель. Катя очень любит слушать стихотворения про игрушки. Прочитайте ей стихотворения Агнии Барто «Игрушки».

Дети читают стихотворения («Мишка», «Зайка»).

(дарят игрушки мишку, зайку)

Воспитатель. Дети, теперь подарим наши рисунки и подарки.

Кукла Катя говорит вам спасибо за хоровод, за стихотворения.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Он тоже поздравил Катю с днем рождения и подарил ей книжку со сказками. Мишка хочет с вами поиграть в игру «У медведя во бору».

Игра «У медведя во бору».

Воспитатель. Катя,можно мы эту книжку почитаем, а потом тебе отдадим. Катя мне сказала, что она будет рада, если книжка вам понравится.

Воспитатель. Большое спасибо.Вот какой веселый день рождения был у Кати.

Воспитатель: Теперь пора Кате идти домой. Катя говорит всем ребятамбольшое спасибо, за угощение и за подарки.

Кукла Катя . До свидания, ребята.

Дети. До свидания, приходи к нам еще.

Объявите малышу, что у куклы Ляли сегодня День Рождения. Напомните ему, что нужно приготовить кукле подарок (это может быть конфетка, бантик, заколочка и т.д.). Говорите за куклу, как она рада подарку. На празднике танцуйте вместе с куклой, напевайте песенки, веселитесь. А в конце праздника поблагодарите ребенка за чудесный день рождения.

Сюжет игры усложняем: можно наряжать и красиво причесывать куклу, звать гостей. Каждый гость может прийти с подарком (обсудите это с ребенком). Заранее можно приготовить для гостей праздничное угощение, рассаживать кукол, мишек, зайчиков за столом и т.д., обдумывать, как все будут веселиться и что делать.

Играя с ребенком, старайтесь вводить в игру предметы-заместители, предлагайте малышу использовать вместо кусочка торта кубики или кирпичики из строительного набора, вместо пирожного ватный диск с цветным ватным шариком сверху, вместо печенья, собранные на прогулке каштаны, вместо ножа и ложки деревянные шпатели. Не забывайте включать в игру условные действия «с отсутствующим предметом», ведь ваш малыш уже готов понять смысл действия взрослого, который протягивает кукле щепотку, объясняя, что это «конфетка». Ребенок обязательно повторит подобные действия в игровой ситуации, когда игрушки – гости будут дарить подарки, а кукла – хозяйка будет угощать их конфетами. Но помните, что ваша помощь в подборе предметов-заместителей не должна быть навязчивой. Предоставляйте ребенку возможность самому находить замещение недостающему предмету и называть его. Не настаивайте, если малыш не принимает ваше предложение, возможно, он воспользуется вашей подсказкой позже, а возможно, самостоятельно подберет нужный предмет-заместитель.

Игра «Большая стирка»

Принесите коробку с одеждой куклы малышу, сказав, что вчера кукла гуляла и испачкала свою одежду. Предложите малышу постирать, высушить и погладить вещи куклы. Завяжите ребенку фартук, предложите ему найти подходящий тазик, запастись кусочком мыла, взять кувшин и понарошку влить в него воду. Стирая вместе с малышом белье, приговаривайте:

Ай, сколько пены!

Забрызганы стены,

Тазик пищит,

Вода болтается,

Катюша пыхтит,

Табурет качается….

Красные лапки

Полощут тряпки,

Над водою мыльной выжимают сильно-пресильно –

И вводу снова!

(Саша Черный. Про Катюшу, 1921)

После стирки повесьте белье сушиться. А потом приготовьте утюг и гладильную доску. Поглаженное белье аккуратно сложите в коробку.

Игра «Путешествие на автомобиле»

Так может начаться ваша с малышом игра, где основной сюжет будет разворачиваться вокруг путешествия на автомобиле. Из стульев или пустых картонных коробок постройте машину, сделав место для водителя и пассажиров. Разворачивайте сюжет игры-путешествия вокруг знакомых для ребенка событий: поездки на дачу, поездки к бабушке, поездки в зоопарк, в кафе и т.п.

Игра «Самолет»

Сделайте современный самолет с кабиной летчика и салоном для пассажиров из подручного материала: коробок, стульев или подушек. Распределите роли, конечно же, ваш малыш захочет стать летчиком, вы будете стюардессой, а пассажирами станут игрушки. Летчик будет осуществлять взлет, пилотирование и посадку самолета, стюардесса разносить воду, журналы и газеты, интересоваться самочувствием пассажиров, расспрашивать о их путешествии. Летчик будет сообщать пассажирам о месте их прилета, температуре воздуха за бортом и наборе высоты самолетом. Сюжет игры обязательно соотносите с интересами и опытом самого ребенка. Возможно, первый полет ваш самолет совершит в Африку, где путешественники посмотрят на слона, льва или крокодила, а потом полетят на север в гости к белым медведям. Возможно, вы полетите в гости к бабушке или дедушке – все будет зависеть от вашего умения актуализировать прошлый опыт ребенка и умения привнести его в игровое пространство:

Игра «Магазин игрушек»

Устройте для ребенка магазин игрушек – это может быть просто стол или несколько стульев в виде длинного прилавка, если у малыша есть игрушечный пластиковый домик, то прилавок можно сделать у окна домика. Заранее определите роли, пусть малыш будет продавцом, для этого сделайте ему бейдж, а вы с куклой будете покупателями. Подберите для «продажи» ассортимент небольших игрушек, а для куклы-покупателя найдите кошелек, где у нее будут лежать деньги, и корзинку или сумку для покупок. Начните игру с вывешивания таблички с надписью «Открыто» и со стихотворения В.Ходасевича:

От имени куклы придирчиво выбирайте игрушки, расспрашивайте продавца о их качествах (большие, маленькие, их цвет) и игровых возможностях, просите завести ключиком курочку или зайчика, показать как катается и прыгает мяч и другое. Обязательно расплачивайтесь, а уходя из магазина, прощайтесь с продавцом.

Расширяйте сюжет за счет прихода в магазин других покупателей. Вот вслед за куклой в магазин приходит Мишка, здоровается с продавцом, и начинает выбирать мячики, а затем просит продавца показать, как можно завести юлу, потом приходит Пятачок, ему нужны воздушные шарики для подарка Ослику, а вслед за ними прилетает Сова, ей срочно нужны ленты и т.д.

Привносите в сюжет элементы неожиданности и новизны: в магазин возвращается кукла, она плачет – у нее сломалась игрушечная машина, которую она только что купила, а у Пяточка улетел шарик, а Сова никак не может привязать ленту к колокольчику. Всем им нужна помощь, поддержка и сочувствие малыша.

Заканчивать игру можно определенным ритуалом: малыш закрывает платком прилавок с игрушками, вешает табличку «Закрыто», говоря: «Магазин закрыт»:

Через некоторое время, когда малыш хорошо освоит роль продавца, можно попытаться поменяться ролями. Тогда малыш станет покупателем и будет действовать от своего имени или от имени игрушек, а вы будете приветливым и учтивым продавцом.

Когда интерес к игре в магазин игрушек начнет угасать, откройте кондитерскую, в которой будут «печь» пирожные, торты, пирожки, печенье и даже хлеб, и тут же продавать покупателям.

В завершении скажем, что количество сюжетов для игры ребенка практически безгранично. Важно дать почувствовать ребенку, что неожиданный поворот игры, новый персонаж способны до неузнаваемости изменить ее первоначальный вариант, придав ей неповторимую новизну. Так постепенно, исподволь, вы будете демонстрировать ребенку безграничные возможности игры.

Если вначале вы предлагали тему игры, обсуждали перипетии ее сюжетных линий, распределяли роли и были ведущим персонажем и диалогов и самой игры, то постепенно ваш малыш начнет сам предлагать вам ту или иную игру, сам научится соблюдать последовательность событий, искать и демонстрировать все новые и новые игровые действия, будет уверенно распределять роли и вести диалог с персонажами игры. Вы увидите, какой интересной, осмысленной, а порой и неожиданной станет его игра.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12

Дидактическая игра: «День рождение куклы Кати».

(вторая младшая группа, воспитатель: Шароварова В.Н.)

Цель: продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем

Задачи:

формировать умение правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды.

продолжать развивать диалогическую речь детей;

воспитывать позитивное отношение к сверстникам, формировать навыки общения с партнерами по игре: отзывчивость, доброжелательность, радость от общения;

учить детей в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения;

воспитывать умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо.

Материал и оборудование: Кукла в нарядном платье; кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки, заварочный чайник, сахарница, конфетница); нарядная скатерть; кухня (игровой модуль), шаблоны воздушных шариков.

Ход игровой деятельности:

В: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся!

Д: Здравствуй, Катя.

В: Катя хочет с вами познакомиться.

(Коммуникативная игра «Давайте познакомимся!»)

В: Какая кукла нарядная, в красивом платье, с прической! У тебя наверное какой-то праздник? Вы догадались какой у куклы праздник? Правильно, у Кати сегодня день рождения. И она хочет его отметить с нами!

А что принято дарить в день рождения?

Д. Подарки.

В. У меня только один шарик, а Вас много, где же мы возьмём подарки?

Д. Можно подарки сделать самим.

Практическая деятельность

(Дети проходят за столы и делают подарки для куклы)

В. Подарим подарки и скажем добрые слова – поздравления.

Хоровод «Как на Катины именины» (Каравай).

В. Ребята, в день рождение принято накрыть стол и подавать праздничное угощение. Как вы думаете, какие обычно угощения подают гостям в день рождения?

Дети. Пирожное, печенье, конфеты, торты, сок.

Воспитатель. Чтобы кукле Кате понравилось у нас, нам надо хорошо ее встретить и напоить вкусным, ароматным чаем с пирожками. Кукла Катя их очень любит.

Воспитатель. Ребята, подумайте, а где можно взять пирожки?

Дети. Пирожки можно испечь.

(Пальчиковая гимнастика: «Испеку пирожки»)

Воспитатель. А как вы думаете, чтобы стол был праздничным, что нужно еще сделать?

Дети. Постелить скатерть, поставить салфетницу, красивую посуду.

Воспитатель. Ребята, а какую посуду надо приготовить для чая?

Дети. Чайные ложки, чтобы класть сахар, тарелки для торта, блюдца, чашки для чая, сахарница для сахара, чайник для горячей воды, салфетки, чтобы вытирать рот после еды, конфетница.

Воспитатель. Правильно, а как эта посуда называется?

Дети. Чайная.

В: Р, давайте накроем стол, а Катя посмотрит.

В: А какие слова вы скажите гостье, когда пригласите ее за стол?

Дети. Угощайтесь, пожалуйста, ешьте на здоровье.

В: А теперь Катя предлагает потанцевать с ней

(Подвижная игра «Танец с колокольчиками»)

В: Вот чай попили, поздравление и подарки подарили, теперь гостям пора расходиться, а Кате отдыхать. Давайте поможем Кате помыть посуду и поставить ее на место. (Дети собирают посуду. Кто-то из детей ее моет, кто-то вытирает, кто-то расставляет по местам. (Педагог рассказывает кукле, что делает каждый ребенок).

Воспитатель: Ребята, какой веселый день рождения получился у Кати. Она благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели с вами время. Но нам пора прощаться с куклой Катей, пусть она отдыхает.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

  • расширять представления детей о возможностях игры с куклой;
  • закреплять значения об окружающем, о предметах, действиях с ними и их назначении (посуда, одежда) ;
  • развивать понимание речи, активизировать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;
  • продолжать воспитывать в детях уважение друг к другу, учить играть сообща, вместе.

Наглядный материал: кукла Маша, чайная посуда, кроватка с постелью, одежда для куклы, чашка с водой.

Ход занятия:

(Дети сидят на коврике, воспитатель обращает внимание детей на гостей, просит поздороваться) .

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто это? (ответы детей) . Ребята, это кукла Маша. Поздоровайтесь с ней. Молодцы! Кукла Маша, скажи, почему ты сегодня такая нарядная, красивая?

Кукла: У меня сегодня день рождения.

Воспитатель: Это же замечательно! Но почему ты такая грустная?

Кукла: Я хотела на день рождения пригласить всех деток, но не успела испечь пирожков! Накрыть на стол.

Воспитатель: Не расстраивайся, кукла, я думаю, все вместе мы разрешим твою проблему! Ребята, поможем кукле Маше испечь пирожки? (ответы детей) . А пока мы будем печь пирожки, Катя, поставь, пожалуйста, чайник на плиту, Ксюша, включи духовку.

Песня «Я пеку, пеку» .

Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки,
Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка
Вкусные два пряничка,
А ребяток позову,
Пирожками угощу.

Воспитатель: Ребята, по-моему, пирожки уже готовы! Лиза, возьми, пожалуйста, прихватки и аккуратно достань противень с пирожками. Посмотрите, какие ароматные пирожки у нас получились! Молодцы, вы сегодня очень постарались!

Кукла: Спасибо, дети, какие замечательные пирожки!

Воспитатель: А теперь надо накрыть на стол. Что надо постелить на стол? (ответы детей) . Правильно, скатерть! Кто поможет? Не забудем про угощение. Чем будем угощать гостей? (ответы детей) .

Кукла: Я переложу пирожки в вазу. Про фрукты не забудьте и сахарницу. Что мы еще забыли поставить на стол? (ответы детей) . Правильно чашки с блюдцами. Кто поможет налить чай? Саша, спасибо за помощь! Саша, наливай чай аккуратно, не пролей мимо, можно обжечься.

Воспитатель: Ребята, почему-то чай получился невкусным, может быть, мы забыли что-то добавить в чай? (ответы детей) .

Воспитатель: Конечно, сахар! А где лежит сахар? (ответы детей) . В сахарнице. А чем будем размешивать сахар? (ответы детей) . Правильно, ложкой. Угощайтесь пирожками. А теперь время водить хоровод.

Игра-хоровод «Каравай» .

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо пели «Каравай» . Что мы забыли вручить имениннице, кукле Маше? (ответы детей) . Конечно, подарок!

Воспитатель: А теперь, ребятки, напомните мне, где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей) . Мы были на дне рождении куклы Маши. Что сегодня с вами пекли? (ответы детей) . А вам понравилось?

Воспитатель: А еще мы с вами водили хоровод, пели «Каравай» .

Кукла: Спасибо, ребята, за помощь, за подарок! Мне было приятно провести с вами время!

Воспитатель: До свидания, Маша. До скорых встреч!


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди