19.04.2019

Занятие по ознакомлению дошкольников с часами "в мире часов". Дошкольникам о понятии «время» с учетом фгос до


Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема занятия: История часов

Группа: Подготовительная

Используемая технология: Интегрированное занятие

Задачи:

- Познакомить с историей часов.

Подвести к пониманию их назначения.

Закрепить умение рисовать разные часы.

Развивать творческое воображение и логическое мышление.

Воспитывать способность и умение беречь время.

Материал : Различные часы, картинки с изображением часов.

Ход занятия:

В: Послушайте загадку:

Мы,когда идем, стоим,

А стоять умеем лежа

Даже если мы убежим,

Мы не двигаемся тоже.

В: - Ребята как вы думаете, что это?

Д: Часы

В:- Молодцы ребята, правильно это часы. Сегодня я хочу рассказать немного про историю часов. А скажите ребята, всегда были или было время, когда не было часов?

Ответы детей.

В: Было время, когда не было часов. В те времена люди определяли время по солнцу.

Солнце вставало и люди просыпались, солнце заходило и люди ложились спать. А когда люди дольше спали - зимой или летом?

Ответы детей.

В:- Люди меньше спали летом, потому что летом ночь короткая, а зимой дольше спали, потому что зимой ночь длинная.

По солнцу можно определять время точно. Когда солнце светит, от деревьев отходит тень. Ребята скажите, а когда тень бывает длиннее, утром, днем или вечером?

Ответы детей.

В:- Когда солнце встает или когда солнце заходит за горизонт, то тень длиннее, а днем тень короче. Когда человек заметил свойства тени, то он придумал солнечные часы.

Человеку было плохо с этими часами, потому что такие часы работали только в солнечную погоду.

Потом человек придумал песочные часы.

Эти часы человеку тоже были неудобными, потому что все время их нужно было переварачивать каждые 3 минуты.

Пока будет сыпаться песок мы с вами поиграем в подвижную игру про зайчика.

Дети играют.

В:- Дальше поговорим о часах. Вместо песка в часы наливали масло, масляные часы, но такие часы время показывали не точно. Самые необычные часы -это цветы часы. Это живые цветы, бутоны некоторых раскрываются утром, а днем закрываются, у других цветки раскрыты только ночью, а днем всегда закрыты.По ним тоже можно определять время.

Потом человек придумал механизм и повесил на башню. И они не подошли.Вскоре появились разные часы:

В:- Как называются часы, которые висят на стене?(настенные)

Как называются часы,которые стоят на полу?(Напольные)

Как называются часы которые лежат на столе? (настольные)

Как называются часы, которые носят на руке?(Наручные)

Ответы детей.

И в конце концов человек придумал электронные часы, которые работают на батарейках.

А сейчас я вам ребята предлагаю придумать и нарисовать любые часы.

В конце занятия рефлексия


ЗНАКОМСТВО С ЧАСАМИ

На обычной бумажной папке нарисуйте часы, по краю циферблата над цифрами наклейте кусочки ленты-липучки, на другой части папки наклейте еще 12 кусочков ленты-липучки и разместите на них цифры, обозначающие минуты - 5, 10, 15 и т.д. Ребенку нужно будет самому расположить их на циферблате.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Знакомство ребенка с часами.

Описание: консультация может быть полезна для педагогов детей старшего дошкольного возраста, родителям. Это практические советы о том, как познакомить ребенка с часами и как развивать у него чувство времени.

Время является регулятором жизни и учебной деятельности школьника, начиная с 1 класса.

Психологические исследования доказали, что нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения в школе, в котором пространственно-временная ориентировка не являлась бы важным условием усвоения знаний, умений и навыков развития мышления.

Много трудностей приходится преодолевать детям, у которых не развиты временные различения. В школе дети должны уметь работать в одном темпе и ритме, управлять своими действиями во времени. Первоклассники должны научиться: не опаздывать на занятия, начинать вовремя приготовления уроков дома, все успевать. А для этого необходимо уметь определять время по часам. Но ориентация во времени – процесс достаточно трудный для понимания, поэтому овладение им происходит в течение длительного периода. Поэтому уже в дошкольном возрасте, необходимо развивать у ребенка чувство времени и знакомить с часами в общих чертах.

Итак, с чего начать?
- Рассмотрите с ребенком часы, которые есть у вас дома и закрепите их названия (настенные, наручные, настольные и т. д.). Сравните их между собой (чем отличаются, что общего). Для большей наглядности целесообразно использовать картинки и фото с интернета.

Устройте вечер загадок про часы и время, например:

Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять… (часы)

Прочитайте и выучите с ребенком понравившиеся стихотворения о часах, авторы: Е. Горбовская, Т. Ефимова, О. Димакова, Н. Чупрова, И. Шимко, Н. Астахова, Г. Терешкова, Н. Уманская, Ю. Мориц, В. Орлов «Часы». С. Баруздин «О человеке и его часах», «Тик и так», например, стихотворение Н. Уманской:

А у нас, по всей квартире,
Громко часики ходили!
А потом вдруг тихо встали...
Видно - ноженьки устали!

Рассмотрите с ребенком книги про часы.

Познакомьте ребенка с понятием «циферблат», расскажите, что обозначают стрелки, познакомьте с разными понятиями (секунда, минута, час, полчаса, четверть часа, сутки).

Предложите ребенку выложить из палочек числа от 1 до 12.

Сделайте с ребенком самодельные часы.

Предложите ребенку нарисовать разные виды часов.

Предложите ребенку сконструировать часики из бумаги.

Научите ребенка узнавать, сколько времени (с точностью до часа, до получаса, до четверти часа) с помощью дидактических игр: «Что показывают часы?», «Какие часы правильные?», «Часы и минуты»; «Каждой цифре свое место».

Закрепите полученные знания ребенка с помощью игр «Учим часики» и «Мои первые часы».

Научите ребенка выполнять задания за определенный промежуток времени, используя при этом песочные часы (1 минута, 2 минуты, 3 минуты, 5 минут). Например:
- Надо одеться (раздеться) за 1 минуту.

Надо заправить кровать за 2 минуты.
- Надо почистить зубы за 3 минуты.
- Надо собрать разрезные картинки за 5 минут.

Научите ребенка контролировать время по песочным часам; определять время без песочных часов (учите планировать объем работы на минутный, двухминутный, трехминутный интервалы времени).
Например, Вы предлагаете ребенку:
- Нарисуй палочки высотой «одна клетка» с интервалом в одну клетку. Как только ты почувствуешь, что минута заканчивается, закончи задание (переворачиваете одноминутные песочные часы так, чтобы ребенок их не видел).

Благодаря проведенным методам и приемам Ваш ребенок научится:
- понимать и принимать задания взрослого;
- определять время по часам (с точность до часа, до получаса, до четверти часа);
- принимать решение и использовать имеющиеся знания при выполнении заданий;
- следить за течением времени в процессе деятельности;
- распределять свою деятельность во времени;
- ускорять и замедлять темп своей деятельности;
- рационально использовать время;
- выполнять и прекращать работу в срок.

Результат:
- у Вашего ребенка уточняются и конкретизируются представления о необратимости, ценности времени;
- Ваш ребенок получит положительные эмоции и удовлетворение от результатов своих достижений.

Родители и детские психологи соглашаются в том, что сложней всего объяснять малышам абстрактные понятия. Научить понимать время не всегда просто даже ученика начальной школы, не говоря о детях младшего возраста. Но между тем это необходимый практический навык, и освоить его придется каждому. Специально для вас, дорогие родители, наша статья о том, как научить ребенка понимать время по часам.

Формирование понятия времени

При нормальном развитии ребенок с младенчества замечает смену дня и ночи. Вы будете удивлены, но даже совсем крохи действительно осознают режим дня. Маленький ребенок легко приучается засыпать и просыпаться примерно в одинаковое время. При этом малыш еще не может понять, что спать положено ложиться в 21:00, он просто чувствует желание поспать.

Примерно после первого дня рождения ребенка можно начинать ненавязчиво знакомить с понятием времени. Используйте в повседневной речи обозначения: «утро», «день», «вечер» и «ночь». Малышам старше двух лет можно рассказывать о днях недели.

Как научить ребенка пониманию времени без труда? С дошкольниками можно смело составлять планы на день. Начните с определения основных занятий отдельно на утро, день и вечер. Если родители чаще в разговорах с ребенком указывают какие-то временные промежутки: «пойдем гулять через два часа» или «ты должен убраться за 10 минут» - малыш совсем скоро запомнит эти слова. Но не забывайте о том, что из-за абстрактности понятия одно знание наименований единиц его измерения не научит чувствовать время.

Когда пора знакомиться с часами?

Педагоги советуют приступать к занятиям с часами только тогда, когда ребенок достаточно хорошо знает цифры и умеет считать. Примерный возраст для наглядного знакомства с ходом времени - 6 лет. Прежде чем понимать время по часам, проверьте его знания. Для изучения механических часов малышу необходимо уметь считать как минимум до 100 и совершать такие математические операции, как сложение и вычитание. Также ребенок не должен путать цифры. Очень хорошо, если малыш знает, что такое половина, четверть, и свободно оперирует временными понятиями "до" и "после".

Теоретически знакомить ребенка с часами можно и раньше, в возрасте 4-5 лет. Достаточно будет кратких рассказов о делении циферблата, ходе часовой стрелки и основных принципах определения времени. Только не требуйте от малыша, чтобы он сразу научился называть точное время с минутами или выполнял упражнения, рассчитанные на первоклассников. Проводите занятия ненавязчиво и в игровой форме.

Механические и электронные часы

В наш век высоких технологий традиционные часовые приборы с циферблатом и стрелками имеются далеко не в каждом доме. Возникает логичный вопрос: «Следует ли вовсе учить ребенка понимать время по механическим часам?» Ответ на него однозначно утвердительный. Только классические часы с циферблатом помогут понять ход времени и наглядно продемонстрируют количество часов в сутках. Не волнуйтесь, со временем вы с легкостью объясните, как понять, который час по электронным дисплеям. И намного проще это будет сделать, если ребенок уже знаком с классическими часами. Обязательно приобретите настенный прибор для определения времени с циферблатом. Отличная идея - дополнительно подарить ребенку личные красивые наручные классические часы. Также вам понадобится наглядное пособие для обучения и игр.

Изготавливаем часы своими руками

Как научить ребенка понимать время по часам, спросите вы? Очень полезно для обучения этой премудрости использовать игрушечные часы. Вы можете приобрести их в отделе игрушек или сделать своими руками. Возьмитесь за изготовление этой поделки вместе с ребенком. Из плотного картона вырежьте большой циферблат. Разметьте его, как настоящие часы, по желанию можно добавить декоративные украшения на фон. Из картона контрастного цвета вырежьте две стрелки, важно, чтобы они отличались по длине и ширине. Прикрепите их к циферблату при помощи кнопки. Закрепите конструкцию таким образом, чтобы стрелки легко двигались.

В процессе работы объясните ребенку основные принципы работы настоящих часов, если вы не говорили об этом раньше. Для того чтобы успешно взаимодействовать с данным прибором, следует знать, что каждый час состоит из 60 минут, а сутки - из 24 часов.

Первое знакомство с часами

С чего же начать обучение? Во время первого урока, посвященного ходу времени, расскажите ребенку о делении циферблата и стрелках. Минутную стрелку поставьте на 12 и покажите «ровные часы» (1:00, 2:00 и т. д.). Ребенку будет сложно сразу осознать ход времени, подкрепляйте свой рассказ понятными ему ассоциациями. Например, напомните, что 3:00 - это время обеда, а в 5:00 начинаются его любимые мультики. Попросите ребенка самостоятельно выставить какое-то время в пределах «ровных часов». Добившись успехов на этом этапе, можно смело переходить к следующему. Расскажите о том, что минутная стрелка совершает полный круг за 1 час. Попробуйте выставлять разное время и просите ребенка определять его.

Скажи, который час?

Для того чтобы научить ребенка определять время по часам, необходимо регулярно обращать его внимание на циферблат. Надеемся, что в вашей гостиной уже висит классический хронометр. Помимо регулярных «уроков» заведите привычку между делом спрашивать: «Сколько времени?» - или просить: «Засеки 10 минут». Ни в коем случае не ругайте ребенка за ошибки и не ленитесь лишний раз повторить с ним азы часовой грамоты.

Как научить ребенка понимать время по часам во время тематических занятий? Возьмите игрушечный циферблат. Попросите малыша выставлять определенное время. Если ребенок хорошо считает, можно усложнить задачу. Предложите показать, где окажутся стрелки через 10, 15, 20 минут от установленного времени.

Составляем распорядок дня по часам

Как научить ребенка понимать время по часам? Игра в таком непростом деле может помочь добиться невероятных успехов. Сомневаетесь? Проверьте лично. Настало время усовершенствовать самодельное пособие для Вместе с ребенком вырежьте из плотной бумаги карточки небольшого размера. Выберите главного героя и на каждом бумажном квадрате нарисуйте определенный момент из его дня. Пускай это будет забавный человечек, сказочный персонаж или какое-то милое животное. Подключите фантазию и постарайтесь придумать дело для каждого часа. Пускай на одной карточке герой чистит зубы, на другой гуляет, на третьей обедает. Как только комплект картинок будет готов, можно приступать к игре. Выставляйте время на циферблате, а ребенок пускай подбирает соответствующую картинку.

Второй вариант игры - нарисовать собственный распорядок дня. Вечером или утром разложите карточки вокруг циферблата, планируя последовательность действий на день. Желательно картинки как-то закрепить и проверять себя в течение дня, не забывая двигать стрелки.

Четверть и половина

В использовании для определения времени классических часов сложно обойтись без таких понятий, как «четверть часа» или «половина часа». Как только ваш малыш достаточно близко познакомится с циферблатом, стрелками и числами, самое время объяснить и эти условные единицы времени. Как научить ребенка пользоваться часами и понимать время, поделеное на половинки и четвертинки часа? Помните о том, что дети любые объяснения лучше всего воспринимают при совмещении аудио- и графической подачи информации. Нарисуйте на листе бумаги несколько циферблатов. Пускай на одном из них часы показывают 15 минут, а на другом - 30. Для наглядности можно заштриховать отрезки от цифры 12 до той, на которой остановилась стрелка. Объясните ребенку и значение таких распространенных выражений, как «без двадцати час» или «без пятнадцати минут».

Знакомство ребенка с любой новой глобальной темой лучше проводить в формате ежедневных мини-уроков. Не требуйте от малыша школьной дисциплины, лучше ненавязчиво приглашайте его поиграть с часами. Если ребенок не в настроении или занятие проходит непродуктивно, закончите раньше, чем планировали. Помните: обучение чтению, письму или часовой грамоте не будет продуктивным, если станет неприятной обязанностью. Самый полезный совет о том, как научить ребенка пониманию по часам, - поддерживать интерес к этой теме. Старайтесь регулярно говорить о времени. Рассказывайте о видах часов, покажите и секундомер. Учите ребенка чувствовать время и изобретайте собственные единицы. Например, вы можете напоминать малышу, что прогулка длится 1,5 часа, а его любимый мультфильм - 15 минут.

Как научить ребенка определять время по часам и закрепить полученный результат?

Для того чтобы качественно закрепить новые знания, их требуется регулярно использовать на практике. Позвольте ребенку самостоятельно следить за временем и объясните ему, насколько важно быть пунктуальным. Пускай малыш время от времени напоминает, во сколько нужно выйти из дома. Вместе можно засекать продолжительность каких-то процессов. Подобное занятие обязательно увлечет ребенка. Предложите засечь по часам, как долго готовится еда, набирается ванна, идет телепередача. Это простое упражнение замечательно учит чувствовать время. Совсем скоро ваш малыш научится самостоятельно планировать свой день и, глядя на часы, сверяться с выполнением этого плана. Ведь зная, что процесс сборов на прогулку длится 10 минут, он сможет вовремя убрать игрушки и подготовиться к прогулке.

Надеемся, что наши советы о том, как научить ребенка времени на часах, вам помогут и будут полезны.

Обучение детей умению определять время на часах и ознакомление со строением часов осуществлялось нами также на занятиях. В качестве раздаточного материала использовали макеты часов, у воспитателя были на столе часы-конструктор, на стене висели большие часы. На занятии прежде всего выясняли, что лежит на столах и как дети догадались, что это макеты часов. Затем рассматривали величину двух стрелок, определяли, что они показывают. Предлагали большую стрелку часов поставить на цифру 12, а маленькую стрелку переводить с цифры на цифру и определять что она показывает. Просили детей вспомнить, что они делают в детском саду в то или другое время, показываемое на часах-макетах. Затем переводили большую стрелку на одну-две цифры и определяли время на часах. Обращали внимание на стенные часы и определяли на этих часах время (10 часов).

На следующем занятии предлагали назвать время на стенных часах, такое же время дети показывали на макете часов у себя, а потом переводили минутную стрелку еще на 5 минут. Каждый раз они отвечали, который час показывают их часы. Далее мы поясняли, что минутная стрелка, двигаясь по кругу, за 1 час проходит целый круг. А если круг разделить пополам {показывали на макете часов, прикрыв половину цветным полукругом), получатся две половины круга; половину круга стрелка проходит за полчаса.

Если каждую половину круга еще разделить пополам, то получится четыре раза по четверти часа. Каждый из четырех отрезков круга минутная стрелка проходит за четверть часа - 15 минут. Можно пояснить выражения «четверть первого», «без четверти час», демонстрируя время на часах-конструкторе. Так, показав четверть второго, воспитатель передвигал минутную стрелку вперед еще на 15 минут и говорил, что стрелка прошла уже две четверти круга; затем передвигал ее еще на одну четверть. «Сколько четвертей круга прошла теперь минутная стрелка?» - «Три четверти круга», - отвечали дети. «Как говорят, три четверти часа», - дополняет воспитатель, предлагая детям самим прочесть то, что показывают обе стрелки. «Один час и еще три четверти часа», - отвечают они. «Сколько же четвертей еще надо пройти стрелке до целого часа?» - спрашивает воспитатель. «Еще одну четверть», - отвечают дети. «Правильно. А пока мы скажем, что часы показывают без четверти два».

Далее выясняли, почему говорят «половина второго» и как иначе можно назвать это время. По аналогии с четвертью дети сразу же объяснили, почему 30 минут можно назвать половиной, полчаса. Определяя показании минутной стрелки, они правильно в качестве начальной точки отсчета использовали цифру 12 на часах. Как видим, на двух занятиях вполне возможно дать детям необходимые сведения о часах как приборе измерения времени.

В дальнейшем воспитатель и дети обращались к часам по мере надобности. Все последующие занятия начинались с того, что воспитатель просил детей сказать, в котором часу они начали занятие, после чего выясняли, что занятие закончится через полчаса. «Сколько тогда будет времени на часах?» Дети намечали, что успеют сделать за этот срок. Надо сказать, что они очень ревностно следили за тем, чтобы занятия оканчивались точно через 30 минут. Теперь они уже сами предупреждали воспитателя, что занятие должно закончиться скоро или что осталось всего 5 минут, или говорили: «Еще долго». В ходе занятия давались отдельные задания на 5, 10, 15 минут, дети сами определяли длительность выполнения того или другого задания.

Для того чтобы дети использовали время как регулятор деятельности не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности, мы уточняли их знания о почасовом распорядке жизни в детском саду. Делали это на занятии, цель которого воспитатель определил так: «На занятии мы вспомним, когда что делаем в детском саду, и покажем это на часах». Дети передвигали на часах-макетах стрелки и, устанавливая соответствующее время, рассказывали, что они в это время делают.

В подготовительной группе с детьми договорились, что в установленное время они сами будут строиться на гимнастику, а дежурный будет ее проводить. Опыт показал, что дети могут самостоятельно регулярно проводить гимнастику по комплексу, который с ними разучивает воспитатель каждый понедельник.

В конце года детям было предложено самим, без предупреждения, в положенное время садиться на места для занятий.

Приучая детей к точности во времени, необходимо строго соблюдать намеченные сроки, так как всякие отступления от намеченного времени воспринимаются ими особенно остро.

Как видим, в процессе любого занятия в детском саду есть возможность упражнять детей в умении выполнять работу точно в рамках указанного времени, учить их самих определять продолжительность той или иной деятельности по интервалам времени и заранее планировать возможный объем работы на тот или иной отрезок времени в пределах 5-30 минут. Воспитательная ценность таких занятий возрастает. В нашем опыте в таких условиях дети более организованно работали, меньше отвлекались, регулировали темп своей деятельности и больше успевали сделать. У них не пропадало время на ожидание отстающих, все приучались кончать работу одновременно, что крайне важно в плане подготовки к школе... В ходе работы у детей все более совершенствовалось чувство времени и умение регулировать свою деятельность во времени.

Занятие по формированию математических представлений.

Тема: «Знакомство с часами». (предшкола)

Цель занятия: Познакомить детей с часами и их назначением; показать как человек совершенствовал часы. Продолжать учить считать в пределах 20. Развивать память, внимание, мелкую моторику руки.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Материал: персонажи сказки «Теремок», пазлы-детали теремка, карточки с цифрами, рисунок теремка из геометрических фигур, макет часов.

Ход занятия:

Ребята, вы любите сказки?

Назовите ваши любимые сказки.

Хотели бы вы встретиться с героями из какой-либо сказки?

Они сегодня у нас в гостях.

Как вы думаете, из какой они сказки?

Ребята, что ещё должно быть в этой сказке?

Что же произошло с теремком?

Как вы думаете, почему он развалился?

Нужен ли теремок нашим героям? Или пусть идут по лесу кто куда хочет?

А вы хотели бы участвовать в постройке теремка?

А кто строит дома, детские сады, школы?

Какими должны быть строители?

А вы трудолюбивые? Старательные? Внимательные?

Тогда я думаю, мы с вами сможем построить большой теремок, в котором хватит места всем героям.

Для того, чтобы строить дома, мы должны обладать некоторыми математическими знаниями, а недостающим мы научимся при строительстве.

Чтобы возвести каждую часть теремка, нужно будет выполнить некоторые математические задания. Вы готовы?

И так, начнём строительство.

Чтобы здание было прочным, нужен фундамент. Вот и плиты для фундамента, но не хватает некоторых цифр, каких? (3….5), (…6….8), (10…12).

Молодцы, фундамент готов. Я думаю, что на таком фундаменте теремок будет крепким. Пора возводить стены. Это более кропотливое занятие, поэтому задание будет не одно.

Первое задание на внимательность, в игре «Что изменилось».

Второе задание: На этой карточке написана цифра, вы её не знаете, но можете догадаться: эта цифра на 1 больше 8 (9).

А эта цифра меньше 7 на 1 (6).

Следующая меньше 3 на 1 (2).

Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Продолжаем строить теремок. Что-же следующее?

Ребята, вот небольшой рисунок нашего теремка. Посмотрите на него внимательно, и постарайтесь запомнить, из каких геометрических фигур он состоит, сколько всего фигур, что это за фигуры. (убираю).

Сколько всего геометрических фигур в домике?

Сколько треугольников?

Сколько квадратов?

Прямоугольников?

Молодцы! Вы были очень внимательные. А теперь попробуйте нарисовать эти фигуры.

Теремок почти готов, чтобы в нём было всегда светло, заглядывало солнышко, чего-то не хватает? (окон). Вот вам следующее задание, для окон.

Возьмите счётные палочки. Покажите один десяток.

Сколько показываете? (2-3 ответа).

Положите один десяток на стол, и добавьте две единицы.

Какое число получилось?

Сколько десятков в числе 12? , сколько единиц?

Добавьте ещё две единицы.-Какое теперь число у вас?

Сколько в нём единиц? Десятков?

С какой стороны лежат десятки? Единицы?

А если положить два десятка, какое будет число?

Молодцы, ребята! (дополняю теремок нарисованными окнами).

Когда вселяются в новый дом, что-то празднуют? (новоселье).

А на новоселье принято дарить подарки, нужную вещь и для дома, и для хозяев. Я предлагаю подарить часы. А как по ним узнавать время, давайте научимся сами и научим жителей теремка.

Как вы думаете, часы были всегда? Давным-давно люди узнавали время по солнцу. Когда солнце вставало, и люди вставали, принимались за работу. Прошло солнце половину дороги - надо отдыхать. А спряталось - пора на покой. Затем люди заметили, что тень от дерева не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. И человек изобрёл солнечные часы. Но вскоре и они перестали устраивать человека, как вы думаете, почему?

И люди изобрели разные часы.

Какие часы знаете, или слышали? (водяные, песочные, механические, электронные, цветочные…).

Посмотрите на часы, которые я принесла для вас.

Что есть у часов?

Какие стрелки по длине?

Может быть, вы знаете, как называется большая стрелка? Маленькая?

Когда обе стрелки стоят на 12, это значит ровно 12 часов. Но стрелки не стоят на месте, постоянно движутся. Минутная быстрее, а часовая медленнее. И вот, минутная прошла половину циферблата, говорят: -«Половина первого». Прошла ещё вторую половину – ровно один час. Чтобы прошёл один час, минутная стрелка должна сделать целый круг, а часовая только до следующей цифры.

Две сестрёнки друг за другом

Пробегают круг за кругом

Коротышка только раз,

Та, что выше, - каждый час.

Догадались, о ком эти слова? С первого раза, конечно, трудно узнавать и правильно называть время, но давайте попробуем. У вас на листочках нарисованы часы. Внимательно посмотрите, что показывают стрелки и запишите, сколько на них часов.

Сколько времени на твоих часах? (3-4 ответа).

Ребята, вам понравилось строить теремок?

Какое задание понравилось?

Я благодарю вас за старательность, за вашу доброту, терпение и усидчивость. И наши сказочные герои тоже говорят вам спасибо и до встречи в следующей сказке.

Большие часы мы подарим зверятам на новоселье, а маленькие подарите нашим гостям, чтобы они напомнили им, о их беззаботном детстве, и о том времени, когда они тоже учились узнавать время.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди