17.04.2019

Сценарий квеста для детей в домашних условиях — Поиск подарка! Лавка чудес книжного шкапа


Венера Богданова

КВЕСТ – ИГРА ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А . ВОЛКОВА «ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА » «В поисках потерянных подарков Гудвина»

ГБОУ СОШ №684 «Берегиня» , г. Санкт-Петербург, Московский район

Целевая аудитория : средняя и старшая группа. Возраст : 5-7 лет

Участники игры : воспитатели двух групп : Богданова Венера Мухамадовна, Александрова Ольга Леонидовна, родители в роли персонажей сказки : Железный Дровосек – папа Алексея Мальцева, волшебница Виллина – мама Федора Кузнецова, злая волшебница Бастинда – психолог Ким Лариса Витальевна, дети старшей группы №3 «Затейники» и дети средней группы №2 «Любознайки» .

Мероприятие может быть использовано для летнего отдыха в детских библиотеках, пришкольных лагерях и на внеклассных занятиях для знакомства и закрепления пройденного материала по произведению А . Волкова «Волшебник изумрудного города » .

Мероприятие представляет собой набор конкурсов, объединенных общим сюжетом. В нём сочетаются интеллектуальные, подвижные конкурсы в сочетании с сюрпризными моментами. Представляемая разработка универсальна. При определенной адаптации – усложнении или упрощении заданий – её можно использовать для работы с детьми любого возраста. С произведением Александра Волкова «Волшебник изумрудного города » дети должны познакомиться заранее, так как ход игры построен по произведению .

Цель : организация увлекательного, полезного досуга детей.

Задачи : повторение и обобщение знаний детей по произведению «Волшебник изумрудного города » ; развитие связной речи; привлечение детей к чтению книг, возможность проявить свои лучшие качества такие как : смелость, дружелюбие, заботливость о слабых, смекалку, чувство сопережевания; ощутить азарт игры; развитие интеллектуального потенциала детей.

Развивающие задачи :

Создавать условия для развития элементарных познавательных компетенций детей - способности к устанавливанию причинно-следственных связей; познавательного интереса; интеллектуальной и коммуникативной активности.

Воспитательные задачи

Воспитывать навыки сотрудничества, сопереживания за общее дело.

Организационные моменты и оборудование : карта разорвана на 7 частей и спрятана по территории участков детского сада под камешками зеленого цвета, телефон, топор-бутофория, масленка, «изумрудинки » с буквами, шкатулка для «изумрудинок » , Клетка-сумка для собачки, мягкая игрушка – собачка, маленькая собачка (принесет мама Никиты Якутенка) ; парики для персонажей, театральные костюмы для волшебниц , воронка-шапка для Дровосека из картона, обтянутая фольгой; комбинезон для Дровосека оклеенный фольгой и скотчем. Дом Бастины на «необитаемом острове» (во время тихого часа устанавливаем домик, и прячем кусочки карты по намеченным на карте местам)

Ход квест-игры :

1. Мотивационный этап :

Воспитатель вместе с детьми сидят в беседке на своем участке, вспоминают интересные эпизоды из сказки «Волшебник Изумрудного города » . Вдруг, в кармане у воспитателя зазвонил телефон :

Воспиатель : – Ребята, извините, я отвечу. (С удивлением смотрит на детей, телефон переключает на громкую связь) - Вы меня разыгрываете? Вы кто?

С телефона : - Я - Гудвин, волшебник Изумрудного города . Мне срочно нужно поговорить с ребятами из группы «Затейники» детского сада «Берегиня» .

В.: – Если так, вы правильно позвонили.

Гудвин по телефону : – Здравствуйте, ребята! Благодаря стараниям доброй девочки Элли, я подарил трем существам самые заветные желания. Но злая Бастинда отобрала у них мои подарки, и спрятала где-то у вас в саду. К сожалению, мое волшебство действует только в моем городе , а у вас я бессилен. Помогите вернуть подарки Железному Дровосеку, Страшиле и Льву. Чтобы вам помочь я проследил за Бастиндой, составил карту, где она могла бы спрятать их. Но она отобрала у меня карту, что-то там написала и разорвала, да попрятала кусочки. Два клочка от карты она уронила, один я спрятал под МОКИНВОПИШ (расшифруйте слово, у левого дальнего угла здания (если смотреть от входных ворот детского сада) . Ребята, пожалуйста, поружитесь с ребятами группы «Любознайки» и помогите. Если у вас получится, я в знак благодарности отправлю к вам доброго веселого … (связь прервалась) .

В.: – Связь прервалась, интересно кого это он вам отправит? И где же он спрятал второй клочок? Может еще позвонит и скажет. Ребята поможем?

Вместе с воспитателем, ребята вспоминают, услышанное по телефону, определяют направление. Мелом на асфальте пишут набор букв, который нужно расшифровать. Догадываются, что это ШИПОВНИКОМ.

Но, прежде чем отправиться искать, вспоминаем о безопасности поведения в весенне-летнее время под кустами. (В кустах могут быть клещи, они сейчас опасны. Кусты колючие, можно уколоться. Поэтому выбираем ребят у кого одежда с капюшоном, и есть перчатки.

В другой группе идентичная ситуация : Воспитатель вместе с детьми в беседке на своем участке. Вдруг звонок : - Это детский сад «Берегиня? Группа «Затейники» ?

В. -2. – Да, «Берегиня» , но группа «Любознайки» .

Гудвин : - Здравствуйте, ребята! Благодаря стараниям доброй девочки Элли, я подарил трем существам самые заветные желания. Но злая Бастинда отобрала у них мои подарки, и спрятала где-то у вас в саду. К сожалению, мое волшебство действует только в моем городе , а у вас я бессилен. Помогите вернуть подарки Железному Дровосеку, Страшиле и Льву. Чтобы вам помочь, я проследил за Бастиндой, составил карту, где она могла бы спрятать их. Но она отобрала у меня карту, что-то там написала и разорвала, да попрятала кусочки. Два клочка от карты она уронила. Где один клочок я спрятал, знают ребята из группы «затейники» . Вам сообщаю, где лежит второй клочок : Слева от здания (если стоять лицом от входных ворот детского сада) стоит у вас на участке,а что стоит вы узнаете, если разгадаете загадку :

Дорожка прозрачна и глубока,

Везет конь пузатый,

Своего рыбака!

Если разгадали загадку, ищите там.

Ребята, пожалуйста, подружитесь с ребятами группы «Затейники» и вместе помогите. Если у вас получится, я в знак благодарности отправлю к вам доброго веселого … (связь прервалась) .

В. -2 : Ребята, поможем? Тогда в путь! Давайте вспомним подсказку Гудвина. Куда нам идти сейчас? Он сказал… (ребята вспоминают, если не вспомнят, воспитатель повторит) . Слева от здания, если стоять лицом от ворот детского сада. Определяют, где левая сторона и отправляются.

2. Каждая группа, на указанном Гудвином месте, ищет кусочек бумаги от карты.

Находку внимательно рассматривают, и догадываются, что здесь нарисована схема следующего маршрута желтой стрелочкой. Направляются к указанному месту. На указанном месте встречаются две группы, показывают друг-другу находку, и догадываются, что нужно соединить два кусочка от карты. При соединении видят, что на обратной стороне получился еще один рисунок-схема. Видимо, это второй маршрут. Ребята расшифровывают схемы рисунка. Разбиваются на четыре команды. Всем участникам, кроме четверых, завязывают глаза. Тот, кто с открытыми глазами будет водящим. Идут по лабиринту, взявшись за руки. Первая команда – к домикам гномиков, вторая – к песочнице, третья – к горке с дугообразным мостиком, четвертая – к маленькой беседке. Дойдя до указанного на карте пункта, развязывают глаза. Ищут «кусочек сердца» . Находку несут, взявшись за руки, Дровосеку.

Дровосек :- Спасибо, ребята. Помогите мне соединить правильно кусочки.

Соединяют и обнаруживают на обратной стороне карту следующих маршрутов. Внимательно рассматривают и направляются по маршруту №3.

Там их ждет волшебница Виллина .

Виллина : - Здравствуйте ребята! Я прибыла по просьбе Гудвина. Чтобы вернуть Страшиле мозги, нужно поработать мозгами и пошевелить извилинами. Но у меня не получается, а волшебство мое здесь не действует. Гудвин сказал, что вы сможете помочь. Это так?

Дети : - Да, поможем!

Виллина : - Тогда слушайте меня внимательно, приготовьте свои мозги и извилины к работе! За каждый правильный ответ вы получите по изумрудинке с буквой . Из этих букв вы сложите три слова. Два слова будут обозначать следующий маршрут по карте, а третье слово – имя того, кто там будет вас ждать. Вы готовы?

Дети : - Да!

Виллина :

1. Элли научила Страшилу, Дровосека и Льва самому дорогому и самому лучшему, что есть на свете! Чему? (Дружбе) . Найдите это слово, среди слов перевертышей, и напишите на листке бумаги.

А пословицы о дружбе вы знаете?

Дети : - Да.

В.: - Отлично, значит поможете мне и в следующих заданиях.

Закончите предложения- пословицы :

2. Дружбу помни – зло (забывай)

5. Доброе братство – дороже (богатства)

6. Нет друга – ищи, а нашел (береги)

7. Сам пропадай, а друга из беды (выручай)

Ребята, вы все читали книгу «Волшебник Изумрудного города » ?

Дети : - Да.

Виллина : - Прекрасно, в таком случае и на следующие вопросы вы мне поможете ответить.

8. Но вначале, я хочу узнать, кто написал эту книгу?

Дети : - Александр Волков .

Виллина :- Алесандр Волков – это кто-то из вас ? Это наверно ты? (указывает на одного из ребят) Или ты? Вы такие умные, все знаете, поэтому я думаю, что это кто-то из вас.

Дети : - Нет, Александр Волков – это писатель , переводчик, а еще он был учителем математики. Он написал 19 детских сказок. Вот его портрет.

Виллина : - Спасибо, ребята, теперь я знаю, кто про нас написал. Вот вам еще одна изумрудинка .

Но у нас еще много вопросов по этой книге. Слушайте внимательно.

9. Сколько лет было Бастинде? (500) Напишите ответ.

10. «Любознайки» , назовите фамилию Элли, а «Затейники» напишите. (Смит)

11. Назовите и напишите имя волшебницы Розовой страны . (Стелла)

13. Что, по мнению вороны, единственно стоящая вещь у ворон и человека?

(мозги) .

14. Почему Бастинда не захотела взять в рабство Элли и ее друзей?

15. Сколько волков было у Бастинды ?

16. Без чего не могут жить пчелы? (жало) . Сколько букв и какие звуки в этом слове? (4 буквы, «ж» - твердый согласный звук, «а» – гласный звук, «л» -твердый согласный звук, «о» - гласный звук)

17. Прочитайте, что написано на этих листах, прикрепленных к доске (С этими битва будет недолгой!. Кто и о ком это сказал? (Лев, увидев Мигунов с кастрюлями, сковородками и цветочными горшками)

16. Что написано на подкладке золотой волшебной шапки ? (Бамбара, чуфара, лорики, ерики, Пикапу, трикапу, скорики, морики! Явитесь предо мной Летучие обезьяны!

17. Где родился Джеймс Гудвин? (в Канзасе)

18. Кто еще из Канзаса? (Элли Смит)

19. С кем в Канзасе и где, неожиданно встретилась Элли? (в цирке с Джеймсом Гудвином)

20. Что нужно было сделать Льву, чтобы стать царем зверей? (победить гигантского паука) .

21. Чего боялась Бастинда (воды)

21. Сколько лет стоял в лесу дровосек? (1 год)

Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями, вы действительно умные, сообразительные ребята. Но теперь я хочу узнать сумеете ли вы сложить слова из этих букв. Мне интересно, кто же еще из сказки в вашем саду?

Воспитатель : - я предлагаю на асфальте разложить буквы и сложить слова.

Ребята раскладывают на асфальте и собирают :

Необитаемый остров Бастинда

Виллина – Ой, до необитаемого острова-то далеко! Как же нам добраться?

Дети из группы «Затейники» вспоминают про свой тайный «необитаемый остров» , но это их тайна. В эту тайну они детей с других групп не посвящают.

Воспитатель предлагает : Ребята – вы уже старшая группа, вы успели подружиться с средней группой «Любознайки» , я предлагаю передать им нашу тайну. Вы с сентября пойдете уже в школу, а они придут в сад. Пусть заботятся о нашем тайном «необитаемом острове» и берегут нашу тайну. Вы согласны?

Ребята из группы «Любознайки» , вы обещаете хранить нашу тайну и заботиться о нашем острове? Следить и ухаживать за растениями? Убирать мусор?

Ответы детей «любознаек» :- Да!

Друзья «Затейники» берут за руки «любознаек» и ведут на «необитаемый остров»

На «острове» обнаруживают домик с надписью «Дом Бастинды» . Удивляются, читают вывеску, еще вчера здесь не было никакого домика.

Вдруг из кустов выходит Бастинда в фиолетовом наряде, с филетывыми волосами.

Бастинда : - Ой! Ой? Неужели? Неужели вам удалось карту найти, расшифровать, да выполнить все задания! И вы не испугались меня! Бастинду! Пришли ко мне! ОЙ-ей-ей! Теперь мои волшебные силы пропадут ! И зло уйдет от меня, и я (растерянно-испуганно) стану доброй…

Виллина : - Да, Бастинда. Ребята оказались смелыми, умными, добрыми. Они дружно старались. Теперь и ты подобреешь, Лву вернется смелость, Страшиле – ум.

Дровосек : - Бастинда верни мне мой топор и масленку. Ты же теперь не злая.

Бастинда : - Хм (смеясь, а я не только топор с масленкой припрятала. А еще, нет я не скажу, пусть дети отгадают, кого я еще припрятала.

Черный нос,

Черный хвост.

Элли башмачки принес. (Тотошка) .

Он тут пробегал, хотел вам помочь. Я его поймала, заколдовала, превратила в игрушку,да повесила в клетке. Вот послушайте следующую загадку, угадаете где он висит :

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (береза)

А вот еще загадка :

Стоит Аленка :

Платок зеленый,

Тонкий стан и белый сарафан. (береза)

Ответ детей.

Бастинда : - Ой! Правда умные, опять угадали! А сколько слогов в слове береза?

Дети отвечают, хлопают в ладошки соответственно.

Б. - А теперь сделайте назад столько же шагов, сколько слогов в слове береза.

Вправо, влево вы хорошо знаете? Повернитесь вправо, И еще раз вправо. Теперь поднимите голову вверх. Посмотрите на березу. Увидели?

Дети увидят, что на березке висит клетка, а в клетке заколдованный Тотошка. Дровосек снимает клетку с дерева.

Дети просят расколдовать Тотошку.

Бастинда : - Я теперь потеряла свой дар колдовства, и не смогу расколдовать. Но если вы меня развеселите, то он расколдуется и вновь станет живым веселым собачонком. Развеселите меня, я очень хочу потанцевать с вами на асфальте. Пригласите меня на танец! Ах да, еще вот что, вы – умные, но невнимательные. Вы проходили мимо этой березки, когда шли ко мне. Да не заметила маленького друга, и не только его. Топор с масленкой я выронила, когда качалась на ваших арочных лестницах.

Воспитатель : - Ребята, приглашайте Бастинду, да по пути будьте внимательны. Надо найти топор с масленкой Дровосеку. Иначе ему будет невесело танцевать с нами.

Все участники направляются к асфальту, по пути находят топор с масленкой. Дровосек радуется. Звучит музыка. Все танцуют.

В процессе танца, воспитатели, незаметно от детей, убирают игрушку, помещают в клетку живую собачку.

По окончании танца Бастинда : Ой, спасибо, ребята, вы меня развеселили! Посмотрите, Тотошка расколдован! Вы научили меня доброте. Мне пора возвращаться в свою Фиолетовую страну, там тоже есть дети, и они тоже хотят увидеть меня добрую. До свидания!

Дети : - До свидания!

Воспитатель достает из клетки живую собачку. Дети радуются.

Тем временем из-за угла Дровосек ведет за веревку воздушного змея.

Воспитатель : Ребята, а помните, что Гудвин нам по телефону говорил, если вы справитесь со всеми заданиями, то отправит к нам кого – то доброго, веселого? Посмотрите на небо, к нам летит змей! Добрый, веселый, воздушный змей! Видимо про него и говорил Гудвин! Давайте поблагодарим Виллину и Дровосека, им пора отправляться в свою сказочную страну.

Затем, ребята весело с собачкой и с воздушным змеем пробегают вокруг детского сада.

20.04.2016 Комментариев нет День Рождения по книге Волшебник Изумрудного города!

Друзья! Спасибо большое всем за поздравления от нас и довольного Главного Читателя. День Рождения в этом году был по любимой книге « !

Надо сказать, что у нас даже не стоял вопрос о теме праздника. Главный Читатель влюбился в «Волшебника Изумрудного города» в четыре года с небольшим, и до сих пор это его самая любимая книга. Настолько любимая, что все семь томов перечитаны несколько раз, и сборник хранится в изголовье кровати, персонажи постоянно оживают в рассказах и играх, Данечка отзывается на Тотошку, как на свое второе имя), я знаю наизусть аудиосказку, а папа распевает «Мы в город Изумрудный…» за мытьем посуды. Мы посмотрели все серии кукольного мультфильма и даже фильм с Джуди Гарленд в главной роли, а рисункам с Элли, Страшилой, Дровосеком и львом нет числа.

Поэтому, когда Главный Читатель проснулся утром за пять дней до Дня Рождения, его ждал вот такой сюрприз — Календарь ожидания праздника с любимыми героями.

Герои идут на праздник в Изумрудный город по дороге из желтого кирпича.

Каждый день Главный Читатель снимал по одному герою с дороги и приклеивал его на календарь с Изумрудным городом. А когда до замка Гудвина добрались все, наступил праздник!

Но это еще не все) Вместе с календарем ожидания на магнитной доске появился кроссворд по книге. Каждое утро все пять дней над кроссвордом возникали новые вопросы.

А после того, как Главный Читатель вписывал ответы, его ждало особое угощение на завтрак в виде «Героя дня».

Предпраздничные дни у нас так и назывались: День Льва, День Дровосека, День Тотошки Печенья появлялись незаметно для Главного Читателя, и это усиливало интригу.

Все пять дней мы готовились к празднику. Подписывали приглашения.

Делали карточки рассадки гостей.

Расписывали пакетики для печенья в подарок приглашенным.

Украшали зал.

На столе еще нет фруктов, но уже есть вафельная дорога из желтого кирпича, маковые капкейки, пирожные «картошка» от каждого героя повести, орешки в изумрудной глазури и карточки рассадки с маками.

А еще — угощения от каждого героя. Пряники-сердечки от Железного Дровосека.

Фрукты на шпажках от Страшилы, они вот-вот будут торчать из яблок, как «острые мозги» героя)

Трубочки и напиток храбрости от Трусливого Льва.

Отдельная история — это волшебные башмачки Гингемы. Главный Читатель хотел себе точно такие же, как у Элли. Поэтому я вооружилась парой старых весенних туфель, сухими серебряными блестками, клеем Момент-Кристалл + ПВА и желтой атласной лентой. Вуа-ля! Клеила я ночью, на балконе, чтобы не было слышно запаха. Не все осыпавшиеся блестки вымела. А утром, когда Главный Читатель увидел серебряные блестки, раздутые ветром, сказал, что прилетала фея. И, наверное, это она приносит печенья)

Все готово. Встречаем гостей!

Именинница в костюме Элли. И уже получила в подарок плюшевого Тотошку Это Hansa, отличные плюшевые игрушки, копии настоящих животных.

Отправляемся в сказочное путешествие! Вперед, по дороге из желтого кирпича!

Ой, кажется, меняется погода. Начинается сильный ветер! Закрываем глазки от ветра и песка, который он поднимает. Как бы этот ветер не перенёс нас в сказку…

Всё затихает.

Ветер нас куда-то занёс… куда же мы попали? Кажется, в сказку про Волшебника Изумрудного города.

С веселой песней отправляемся к волшебнику Гудвину в Изумрудный город. У него во дворце нас ждет настоящий пир, там все уже готово для празднования Дня Рождения.

На пути встречается Страшила. Ребята помогают ему набраться ума и отгадывают его загадки. Страшила в благодарность указывает им путь и дает маслёнку, вдруг пригодится.

Переходим через опасный овраг по веревочному мосту.

А тут стоит недвижный Железный Дровосек. Дети вспоминают его печальную историю, смазывают, и он начинает двигаться. За это Дровосек учит всех махать топором, рубить деревья и обрубать сучья. А еще показывает разные инструменты, дети их называют.

Потом каждый вспоминает свои добрые поступки, и получает по кусочку пазла-сердца. Складываем сердце и прикрепляем его Дровосеку.

Вот мы и исполнили его самое заветное желание!

Пора в путь! Железный Дровосек указывает дорогу и дает с собой немного продуктов с напутствием: «Если проголодаетесь по дороге, сможете что-то приготовить».

Караул! Путь преградила широкая река. Что же делать? Переправляемся на плотах.

Река позади, и тут — прекрасная табличка! Но детей не проведешь)

Выпрыгивает Людоед: «И кто это в моих владениях песни распевает? А-а-а. Детишки. Давненько я не кушал детишек на обед».
Думаем, что же делать, чтобы Людоед нас не съел. И тут вспоминаем про съестные припасы от Железного Дровосека. Людоеда нужно накормить!

Дети лепят ему из соленого теста колбасу, сосиски и пирожки с мясом. Добрый и сытый Людоед отпускает ребят и дает им с собой волшебную таблетку. Сам он ее не ест, потому что никогда не болеет.

На пути дремучий лес, где живут саблезубые тигры. Нужно пройти его очень тихо и аккуратно. Если задеть ветку, саблезубые тигры нас услышат, и тогда нам не сдобровать.

Все очень старались, но малыши задели колокольчики.

А вот и тигры. Надо их прогнать.

Собираем лесные шишки.

В атаку! Всем так понравилось сбивать стаканчики, что упавшие тигры были подняты и повержены еще раз)

Выбегает Лев, рычит: «Ох, ох, ох! Ну, почему я таким уродился? Я трус, мне очень стыдно, но я не могу переделать себя. А ведь Лев - царь зверей, когда я реву, звери и люди убегают с моего пути. Но если бы на меня напал тигр, я бы сам испугался… Как бы я хотел стать храбрым, как вы, это моё самое заветное желание!».

Дети помогают Льву и готовят для него напиток храбрости. Ингредиенты для напитка достают из черного мешка, называя при этом все, чего они бояться. Интересно было на фоне ответов о пауках, змеях и больших собаках услышать «своих снов».

Содержимое баночек с наклейками: отвага, мужество, смелость, неустрашимость и т.д. выливаем в стакан и смешиваем.

Добавляем волшебную таблетку. Напиток храбрости готов! Лев выпивает, благодарит и указывает путь, а еще дает с собой ключ. Он уже не помнит, что именно отпирает этот ключ, т.к. ключ достался ему еще от прадедушки, царя зверей, который носил его на шнурке на шее.

И тут из-за куста выглядывает королева полевых мышей Рамина (мы снова одолжили у Данечки колготы и пришили на них уши и глазки). У Рамины есть волшебное средство от усыпляющих маков. Она проводит цветочную викторину. Дети отвечают на все вопросы (Назовите цветок на букву Р? Желтый цветок? Фиолетовый цветок? Колючий цветок? Самый красивый цветок?).

И получают защитные цветочные наклейки-татуировки, с которыми можно легко пройти коварное поле.

Вот уже близко Изумрудный город…И тут объявляется Бастинда: «Детишки? Ха-ха-ха, я злая волшебница Бастинда! Меня все бояться, даже сам Гудвин. А вам никогда не попасть в Изумрудный город!»

Что же делать? Лев бы предложил зарычать на нее. Рычат Ррррр! Дровосек бы посоветовал разжалобить ее… Ничего не выходит. А Вы не помните, чего боится Бастинда? Воды!

Всю воду Бастинда спрятала в сундуке, но его не открыть, потому что ни у кого нет ключа, он потерялся много лет назад. Тут дети вспоминают, что Лев дал им ключ, и открывают сундук. Начинается бой с Бастиндой, на нее брызгают водой, и она убегает на улицу.

А мы с детьми подходим к воротам в Изумрудный город. У запертой двери все кричат “Дин Гиор, пусти нас!” Дин Гиор выходит, но не пускает детей в город, а просит прежде продемонстрировать знание истории Изумрудного города. На земле кладут веревку, по одну ее сторону табличка “да”, по другую – “нет”. Дин Гиор задает вопросы, дети перепрыгивают на правильную сторону.

Потом двери открываются и все попадают в Изумрудный город! Звучит торжественная музыка и приветственная речь Гудвина: «Дорогие друзья! Я рад, что вы пришли, спасибо вам, что помогли сказочным героям и освободили жителей от Бастинды. Это настоящий праздник. А еще сегодня День рождения у нашей замечательной Элли-Дарии, поэтому я переношу вас и праздничный стол обратно в вашу страну и приглашаю вас попробовать угощения. С Днем Рождения!»

А вот и все мы!

Спасибо, что побывали на нашем празднике!

Любимая книга Главного Читателя:

В подарок на День Рождения мы подарили вот такую книгу-развлечение по мотивам повести с иллюстрациями Виктора Чижикова:


в Read.ru

Еще у нас есть вот такая игра, аудиокниги и мультфильмы:

А вот с Трауготами я что-то никак не могу решиться. И их люблю, и текст Волкова люблю, а вместе — даже не знаю. Кто держал в руках? Советуете?

ТЕМА: ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА
Оформление комнаты

С потолка свисают на разной длине зеленые воздушные шары, дождик, вырезанные из фольги звездочки…

На передней стене - широкая низкая пологая радуга, по которой идут Элли, Тотошка, Страшила, Дровосек и трусливый лев. В коридорах - рисунки сказочных героев.

Все гости приглашаются на день рождения Аленушки в Изумрудный город, но прежде чем попасть туда нужно пройти ряд испытаний. Гости встают в круг и поют песенку «Мы в Город Изумрудный». Слова песни розданы приглашенным заранее.

Необходимо:

  • магнитофон
  • диск с песенкой
  • 6 распечаток песни
  • маски героев сказки

Припев:

Мы в город Изумрудный

Идем дорогой трудной,

Идем дорогой трудной,

Дорогой непрямой

Заветных три желания

Исполнит мудрый Гудвин

И Элли возвратится

С Тотошкою домой.

Железный дровосек:

А я рожден железным,

Я мог бы стать полезным,

Да только не хватает

Сердечной теплоты.

Да только не хватает

Сердечной теплоты.

Припев:

Мы в город Изумрудный

Идем дорогой трудной,

Идем дорогой трудной,

Дорогой непрямой

Заветных три желания

Исполнит мудрый Гудвин

И Элли возвратится

С Тотошкою домой.

Страшила:

Соломою своею

Я думать не умею.

Хотел бы попросить я

У Гудвина ума.

Припев:

Мы в город Изумрудный

Идем дорогой трудной,

Идем дорогой трудной,

Дорогой непрямой

Заветных три желания

Исполнит мудрый Гудвин

И Элли возвратится

С Тотошкою домой

Трусливый лев:

Судьба моя нелепа:

Я выгляжу свирепо,

А сам дрожу от страха,

Как заяц под кустом.

О как бы мне хотелось

Иметь большую смелость!

Я Гудвина сегодня

Иду просить о том.

Я Гудвина сегодня

Иду просить о том.

Все сегодняшние испытания будут связаны с героями книги «Волшебник Изумрудного города». Вы знакомы с ними? Ну, тогда первый вопрос.

Кого раздавил домик Элли?

Ответ: Злую волшебницу Гингему.

Конкурс на умение управлять метлой быстро

Необходимо:

  • 2 платка на голову
  • 2 маски Гингемы
  • 2 метлы
  • 2 рисунка туфельки
  • фрагмент карты

Игроки делятся на две команды. Первые игроки надевают на голову платок, садятся на метлу и скачут до окна, где на тюле предварительно прикреплены по одной туфельке. Ведьма на метле должна коснуться туфельки и лететь обратно и т.д. Победившей команде дается фрагмент карты.

Конкурс на лучшее управление метлой

Необходимо:

  • 2 метлы
  • 2 маски Гингемы
  • длинная бечевка
  • магнитофон
  • диск с песней

После того как все научились управлять метлой, конкурс усложняется. На полу змейкой выкладывается бечевка. Первая команда в полном составе садится на метлу и под аккомпанемент песенки «Пой частушки бабки-ежки» пролетает точно по контурам бечевки. То же самое проделывает и 2 команда.

Если игра с метлой понравилась ребятам, можно предложить еще один ее вариант:

Все должны выстроиться в одну линию. Первый человек садится на метлу и передвигается на ней до окна и обратно, там к нему должен присоединиться следующий и уже вдвоем они должны приблизиться к окну и обратно и т.д.

А теперь давайте вспомним: куда шла Элли? Что указывало ей путь?

А сможем ли мы пройти по желтой кирпичной дороге? Давайте попробуем. Следующий конкурс называется

В путь по дороге вымощенной желтым кирпичом

Необходимо:

  • 12-14 желтых кирпичей
  • много мягких игрушек
  • 6 листов, на каждом из которых, одна буква (Г, У, Д, В, И, Н)
  • ведерко
  • фрагмент карты

Каждому участнику выдается по 2 волшебных желтых кирпича. На полу в виде лабиринта выстраиваются мягкие игрушки, образуя коридор. Игрокам предлагается передвигаться только по волшебным желтым кирпичам (наступить на один, второй переложить вперед, наступить на следующий, предыдущий переложить вперед и т.д.). При этом надо соблюдать осторожность и не столкнуть игрушки. В конце лабиринта в ведерке лежат 6 листов, на каждом из которых написана 1 буква. Игроки берут по 1 листочку и ждут, когда все закончат игру. В данном конкурсе не обязательно ждать, когда предыдущий участник пройдет весь лабиринт, можно продвигаться гуськом.

В результате у каждого игрока на руках оказывается листок с буквой. Сложив все листы в правильном порядке, ребята получат слово ГУДВИН.

За этот конкурс им также дается фрагмент карты.

А представьте себе, что у Элли и ее друзей появилось одно очень интересное средство передвижения - прыгательный шар. Смогут ли друзья передвигаться по дороге на шаре?

На шаре по желтой дороге

Необходимо:

  • желтые кирпичи
  • фрагмент карты

Из желтых кирпичей выложить дорогу так, чтобы между ними без труда мог прыгать ребенок на шаре. Каждому игроку предлагается преодолеть этот путь, не нарушая границ (которые представлены желтыми кирпичами). По окончании конкурса ребята получают фрагмент карты.

И вновь я хочу проверить, как же хорошо вы знаете волшебных героев сказки.

Кого Элли встретила в поле?

И нам вновь предстоит испытание. Это конкурс

Собери Страшилу

Необходимо:

  • мужская рубашка
  • брюки/трико
  • кепка/бейсболка
  • фломастеры чтобы нарисовать лицо
  • волосы из бумаги
  • ножницы
  • скотч
  • фрагмент карты

Участникам предлагается набить рубашку и трико заранее надутыми шарами. Рубашку застегнуть, вместо головы - шар, к нему следует приклеить скотчем бумажные волосы, нарисовать фломастерами лицо и надеть кепку. Готового Страшилу можно посадить на диван или просто сфотографироваться с ним стоя. В награду каждый из участников получает раскраску “Страшила”.

За выполнение задания - фрагмент карты.

После того как 3 друга - Элли, Тотошка и Страшила преодолели часть пути, им пришлась проходить мимо леса.

Почему стонал тот, кого они встретили? Чего он желал больше всего?

Сердце для Дровосека

Необходимо:

  • 2 тесемки
  • 4 воздушных шара в виде сердца
  • много газет
  • ленточка для украшения
  • фрагмент карты
  • столик

Два любых участника становятся рядом, рука об руку. Соприкасающиеся руки им связывают, а свободными руками они вдвоем должны завернуть воздушный шар - сердце в бумагу и обвязать его тесемкой. Ведущий засекает время. Лучшей паре выдается фрагмент карты.

Как Трусливый Лев спас Элли и ее друзей?

Найди ключ к храбрости

Необходимо:

  • сундучок
  • 6 пакетиков сока в сундучке
  • 6-12 канапе (сыр, колбаса, булочка) в сундучке
  • 6-12 канапе (яблоко, груша, апельсин, банан) в сундучке
  • маска льва с резиночками
  • удочка (чем длиннее "леска", тем труднее на нее поймать рыбку)
  • 12 рыб из картона с наклеенными на брюшко ключами
  • озеро
  • фрагмент карты

В этом сундучке находятся очень важные вещи, которые помогут вам преодолеть дорогу к Изумрудному городу и придадут льву храбрости, но, к сожалению, рассеянная волшебница уронила ключ от сундука в озеро и его проглотила одна из рыб.

Перед Трусливым львом встало еще одно испытание: ему нужно достать ключ и открыть сундук, чтобы его друзья смогли продолжать путь.

Игроки встают вокруг озера как настоящие львы на четвереньках.
Ребята должны поймать на удочку рыбу и попробовать открыть ключом сундук.

РЫБЫ

Необходимо:

Для изготовления 12 рыб потребуется:

  • лист цветного картона (лучше серый серебристый картон, но можно и фиолетовый)
  • лента застежка-липучка (лохматая часть) 5*12=60см
  • плоские металлические ключи 12 шт., один из которых от сундука
  • двусторонний скотч
  • фломастеры.

Рыб вырезать из картона, раскрасить фломастером. На губу наклеить кусок ленты-липучки с лохматой поверхностью (лента с крючками будет на удочке). Приклеить липучки к картону клеем, а ключи - не на цветную сторону рыб - двусторонним скотчем.

УДОЧКА

Необходимо:

Для изготовления удочки потребуется:

  • прут длиной 1-1,5 м
  • прочная тонкая веревка 0,5-1м
  • лента застежка-липучка (часть с крючками) 10 см
  • утяжелитель

Утяжелитель обмотать лентой липучкой, привязать веревку с одного конца к утяжелителю с липучкой, с другого конца к пруту. С увеличением длины веревки увеличивается сложность поймать на удочку рыбку. Для малышей лучше делать веревку покороче.

ОЗЕРО

Необходимо:

Для изготовления озера потребуется 1 рулон синей поделочной гофрированной бумаги 50х250 см. Необходимо разрезать лист 50х250 пополам, чтобы получилось два куска 50х125, положить их рядом длинными сторонами и скруглить края.

После того как нужный ключ найден, всем львам предлагается подкрепиться перед дальней дорогой и выпить сок, который является эликсиром смелости.

После окончания привала участники получают очередной фрагмент карты и отправляются в путь.

Ну, вот, ребята, вы и помогли Элли и ее друзьям попасть в Изумрудный город и я, настоящая фея Радужной страны покажу вам фокусы.

Фокусы феи Радужной Страны

Необходимо:

  • кухонный стол, занавешенный с боков пледом
  • под столом инвентарь, необходимый для дальнейших фокусов

Фокус с лимоном

Необходимо:

  • 2-3 лимона на тарелке
  • нож и приклеенная к нему монета

На тарелке лежат лимоны. Зритель, приглашенный вами из зала, тщательно осмотрев их, не нашел в лимонах ничего необычного.
Вы спрашиваете зрителя, какой из лимонов разрезать. Выбор сделан. Лимон крепкий, хороший, без малейшего изъяна.
Затем вы разрезаете его на две части и даете обе половинки зрителю. Тот с удивлением смотрит на лимон - внутри него оказалась монета.

Для данного фокуса вам понадобятся обычные лимоны. Они действительно без всякого секрета. А секрет заключается в ноже, к которому заранее тонким слоем пластилина приклеиваете монету.

Превращение чернил в воду

Необходимо:

  • цилиндрический стакан из тонкого стекла
  • платок
  • вставка из черной бумаги

Вынесите на сцену цилиндрический стакан из тонкого стекла. Вы обращаетесь к зрителям: "Смотрите, он до краев наполнен чернилами". Потом вы накрываете стакан платком. Изящным движением вы снимаете платок - чернила в стакане превратились в воду. Можете даже передать стакан по рядам. Секрет фокуса - в самом стакане.

Жидкость, налитая в него - обыкновенная вода. Но внутри стакана находится секретная вставка из черной бумаги. Она повторяет форму стакана, только без дна. Накрывая стакан платком, вы незаметно захватываете бумажную вставку и вынимаете ее. А в стакане остается вода, которую зрители не видели, ведь его закрывала черная бумага.

Как выйти сухим из воды

Необходимо:

  • миска
  • монетка
  • детская присыпка

Опустите в миску, глубокую тарелку или в пиалу с водой монету любого достоинства и предложите кому-либо из присутствующих достать ее со дна, не замочив руки.
Но никто этого сделать не может. Тогда возьмите детскую присыпку (она состоит из талька, окиси цинка и крахмала), высыпьте ее на поверхность воды и погрузите руку на дно сосуда. Взяв монету, выньте руку, и она, к всеобщему удивлению, окажется сухой.

Когда вы погрузите руку в воду, посыпанную детской присыпкой, рука останется сухой - она проходит как бы сквозь воронку из порошка, который не смачивается водой.

Необыкновенный конверт

Необходимо:

  • конверт с секретом
  • 10 рублей
  • листок бумаги
  • ручка

Достаньте почтовый конверт и попросите кого-нибудь написать записку или нарисовать что-нибудь. Положите записку в конверт, "тох-тибидох, крекс-пекс-мекс", взмахните конвертом и... достаньте из конверта на глазах у удивленных зрителей 10 рублей.

Секрет в том, что вы заранее подготовили конверт с секретом. Склеили два конверта друг с другом сторонами, где пишут адрес. И в один из них заранее положили 10 рублей.
Помните, что зрители не должны видеть задней стороны вашего необыкновенного конверта.

Дым

Необходимо:

  • стакан
  • соляная кислота

ватка, смоченная нашатырным спиртом

Если вы хотите показать дым в закрытом помещении, надо смочить стакан изнутри несколькими каплями соляной кислоты и, перевернув его вверх дном, накрыть им ватку, смоченную нашатырным спиртом. Все внутреннее пространство стакана тотчас же заполнится белым дымом образующегося хлорида аммония.

Дым из воды

Необходимо:

  • стакан с холодной водой
  • кусочек "сухого льда" - твердого диоксида углерода

Чтобы поразить зрителей небывалым впечатлением, можно получить дым из воды. Для этого в стакан наливают воду и бросают туда кусочек "сухого льда" - твердого диоксида углерода. Вода тотчас же забурлит, и из стакана повалит густой белый дым, образованный охлажденными парами воды. Это дым совершенно безопасен.

Химическая хирургия и волшебное исцеление

Необходимо:

  • ватка
  • нож или деревянная палочка
  • 10%-й раствор хлорида железа FeCl3
  • 5%-е растворы тиоцианата аммония NH4NC и фторида натрия NaF S

Для этого эффектного опыта вам потребуются 10%-й раствор хлорида железа FeCl3 и 5%-е растворы тиоцианата аммония NH4NCS и фторида натрия NaF. И еще нужен будет доброволец из зрителей, который согласится, чтобы на нем провели демонстрацию медицинского чуда. В крайнем случае, экспериментатор может показать опыт на себе самом. Лучше всего для этого подойдет участок кожи на руке от локтевого сгиба до ладони или кисть руки.

Сначала смочите ватку "спиртом" (на самом деле это будет раствор тиоцианата аммония). Потом продезинфицируйте скальпель, не жалея "иода" (в роли иода будет выступать раствор хлорида железа). Вместо настоящего скальпеля можно использовать стеклянную или деревянную палочку. Теперь будем делать "надрез".

Хлорид железа взаимодействует с тиоцианатом аммония с образованием ярко окрашенных комплексных соединений состава , цвет которых очень похож на цвет крови...

А теперь "заживим рану". Для этого возьмем раствор фторида натрия NaF или фторида калия KF (этот раствор будет играть роль "живой воды") и смажем "рану". Кровь исчезнет, а под ней - здоровая кожа. Фторидные соли при взаимодействии с тиоцианатными комплексами железа дают очень прочные бесцветные фтороферратные комплексные анионы.

Вот и все. Не забудьте хорошо вымыть "прооперированную" руку водой, чтобы не осталось следов использованных реактивов.

Заключительный фокус

Тайное послание Глинды

А помните ли вы

Кто помог Элли и Тотошке попасть домой в Канзас?

Необходимо:

  • лист бумаги с тайнописью
  • свеча
  • спички

Луковым соком, соком лимона или молоком написать на бумаге слова СМАСТЕРИТЕ КОРОНУ ДЛЯ ГЛИНДЫ. Буквы станут видимыми при нагревании бумаги. Для проявления письма в этих случаях достаточно прогладить бумагу горячим утюгом или подержать ее несколько минут над огнем.

Цветочная корона

Необходимо:

Отступив несколько сантиметров от края тарелки, сделайте 4 надреза через центр.

Получившиеся в результате надрезов треугольники загните вверх.

Из цветной бумаги вырезать цветочки для оформления короны .

Приклейте цветы к короне.

В конце праздника ведущий предлагает детям собрать карту из кусочков, заработанных ими в конкурсах.

В качестве бонуса выкладываю также маски Страшилы и Тотошки. Ребята могут потанцевать под музыку, надев маски всех героев сказки.

Сценарий игры «По страницам добрых книг» по произведению А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Цели и Задачи:

  • Способствовать развитию воображения
  • Развивать интерес к чтению
  • Развивать творческие способности
  • Р азвивать коммуникативные качества у детей в игре;

Оборудование: Баннер, фишки, указатели, разноцветные мешочки, гитара, книги А.М. Волкова из серии «Волшебник Изумрудного города», горсть соломы (из бумаги) для страшилы, 2 мячика для жонглирования, карточки с буквами (ДРУЖБА), светодиодный провод для сердца дровосека, воздушные шары, маркеры.

Раздаточный материал: Свитки с умными изречениями, сердечки с высказываниями о добре, медали о храбрости льва. Конфеты за правильные ответы на загадки, зеленые очки.

Участники:

В зале стоит баннер, символизирующий год литературы, а так же карту волшебной страны с указателями пути. Фишки и указатели на баннер, будут крепиться на липучки.

Выбегает Элли, пробегается по залу и забирает с собой из зала 5 – 6 человек и говорит им, чтобы каждый взял с собой своего друга. Приводит на свой этап.

Ведущий: Добрый день, ребята! Мы рады приветствовать вас на игровой программе, посвященной году литературы «По страницам добрых книг».

Сегодня мы отправимся в удивительный волшебный мир произведений А.М. Волкова, а именно по чудесной и многими любимой сказке «Волшебник изумрудного города». Все книги А.М. Волкова учат доброте, преданности, дружбе. Какими бы мы ни были разными – мы можем подружиться и достичь своей мечты все вместе! И эта книга не исключение! Давайте начнем наше увлекательное путешествие.

Элли:

Элли с собачкой в сумочке выходит на сцену.

Я девчонка из Канзаса!

Элли машет зрителям рукой.

Но однажды в ураган.

Элли быстро кружится на месте.

Дом мой в небеса поднялся

Элли поднимает руки над головой.

И упал средь дальних стран.

Элли быстро опускает руки и приседает на корточки.

Я и мой Тотошка-пес

Элли гладит свою собачку.

Оказались в царстве грез!

Элли разводит руками.

Как мы выбрались оттуда,

Я рассказывать не буду!

Элли щелкает каблучками башмаков.

Думаю, вы все успели

Перед словом «Элли» можно сделать паузу, давая зрителям возможность самим назвать персонажа.

Здравствуйте!! Я Элли. Ребята, а вы мне поможете найти дорогу домой? Наш путь, наверное, будет длинным. И поможет нам в пути карта волшебной страны. Мой домик (показывает на карту), унесло ураганом, и упал он в Голубой стране, погубив злую волшебницу. Кто знает, как ее звали? (Гингема). И теперь что бы вернуться домой, мне нужно идти в Изумрудный город к великому волшебнику. А вы знаете, как звали волшебника? (Гудвин). Молодцы. Дорожка, по которой мы пойдем в Изумрудный город из желтого кирпича, а на пути нас с вами ждут указатели-подсказки и конечно много интересных приключений. Но с начала, давайте с вами познакомимся.

Игра на знакомство.

Участники образуют два круга - один в другом, с равным количеством человек. Круги вращаются в разные стороны, обращённые лицом друг к другу, под слова:
"Мой лохматый серый пёсик
У окна сидит.
Мой лохматый серый пёсик
На меня глядит.
ТО-ТОШ-КА
Да, ТОТОШКА звать его".
Слова " ТО-ТОШ-КА" произносятся раздельно по слогам, причём на каждый слог стоящие во внешнем круге ударяют в ладоши стоящих во внутреннем. Последние слова ("Да, ТОТОШКА звать его") пара произносит вместе, держась за руки. После чего участники представляются друг другу по именам.

Элли: Вот теперь мы с вами знакомы, пора отправляться в дорогу. Давайте посмотрим на карту и определим, куда же нам нужно идти. Дорога из желтого кирпича ведет нас через поле, интересно какие приключения нас там ждут? Смотрите, а вот и первый указатель (прикрепляет указатель на карту). Прочитайте, что написано на нем? (Мозги - единственная стоящая вещь у вороны… И у человека!). Как интересно! (хлопает в ладоши) . Пойдемте скорее посмотрим.

Идут по дороге из желтого кирпича (Интерактивная игра)

Выходит страшила.

Страшила:

В огороде я, как дома!

Страшила стоит на одной ноге, расставив руки в стороны, и болтает из стороны в сторону расслабленными кистями .

А внутри меня – солома!

Страшила показывает горсть соломы (или нарезанной соломкой бумаги).

Потому и нет ума,

Страшила стучит себя по голове.

Но других талантов тьма!

Страшила жонглирует мячиками

Добрый я и очень милый,

Страшила кланяется зрителям.

Хоть зовут меня Страшила.

Перед словом «Страшила» можно сделать паузу, давая зрителям возможность самим назвать персонажа.

Страшила: Добрый день!
Элли: Ты умеешь говорить?
Страшила: Научился, когда ссорился тут с одной вороной. Как вас много! Меня зовут Страшила. Ну, точнее, меня так назвали: ведь я должен пугать ворон.

Элли: Я Элли, а это Тото! Но близким друзьям позволительно звать его Тотошкой! А эти ребята, мои друзья.

Страшила: Ребята, моя голова набита соломой. Помогите мне стать хоть чуточку умнее. (Раздает карточки с буквами ). Вы получили карточки, на которых написаны буквы. Задание будет следующим, вы должны взять себе столько человек, чтобы получилось составить фигуру той буквы, которая написана на бумаге.

(конкурс)

О, вы закончили… И что это у вас получилось, кто самый грамотный и попробует прочитать? (Ответ: слово «ДРУЖБА»)

Элли: Верно ребята! Молодцы!

Все участники конкурса получают по маленькому свитку из волшебной банки страшила с умным изречением. А Элли получает от Страшилы фишку со своим изображением.

Элли: Ребята, посмотрите на карту. Мы помогли Страшиле и теперь можем прикрепить на карту его фишку. А теперь давайте посмотрим, куда нам двигаться дальше (смотрят на карту). Наш путь лежит через лес. А вот и указатель. (Вы знаете, у меня нет сердца, но я всегда стараюсь помочь в беде слабому, будь это даже простая мышь!) Как интересно!! Пойдемте же скорее посмотрим, что нас ждет дальше.

Дорога из желтого кирпича

Дровосек: Меня из железа

Кузнец смастерил.

Он дал мне топор,

Им рубить научил.

Но сердце живое

Мне в грудь не вложил.

А как же без сердца

Любить мне и жить?

Элли: Я Элли, а это мои друзья. Мы идем в Изумрудный город к великому волшебнику Гудвину.
Дровосек: Зачем вы идете к Гудвину?
Элли: Я хочу, чтобы Гудвин вернул меня в Канзас, к папе и маме.
Дровосек: Как вы полагаете, великий Гудвин может дать мне сердце?
Элли: Думаю, что может, но и ребята помогут тебе, им это не труднее, чем помочь Страшиле стать умнее!

Дровосек: Хорошо. Давайте попробуем.

Часто мир бывает бессердечным, но я верю, что у всех вас доброе сердце! Но кроме доброты, любому из нас присуще чувство любви, которое каждый выражает по-разному, но все мы что-то или кого-то любим. Давайте построим пирамиду любви из наших рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку сверху.

Дети выстраивают пирамиду.

Вы чувствуете тепло рук? Ребята, а у вас много друзей? А вы знаете какие-нибудь песни о дружбе.

Я предлагаю вам спеть очень хорошую песню «Ты да я, да мы с тобой». Но мы будем не просто ее петь, а так, как поют друзья. Как вы думаете, как же поют песни друзья? Ну, конечно же, стоя в орлятском кругу!

Легенда

В былые времена, в старинные годы... Давным-давно... Жили на берегу моря люди. Это было племя красивых и сильных людей, любящих жизнь и красоту, любящих друг друга... Но ничто не длится долго. Пришла война. Пришла необходимость всем мужчинам уйти воевать. А как же любимые женщины, матери, сестры, дочери. Не забрать их с собою... И тогда все мужчины, чтобы не мерзли их любимые, сложили посреди пещеры свои горящие сердца. И ушли... Ушли воевать, защищать свой дом, свои семьи. Сердца горели ровным и теплым огнем. Но ворвался злой ветер, и начал тушить сердца мужские. И тогда женщины, дочери, матери, сестры встали в круг вокруг горящих сердец и загородили их от ветра. Много они простояли, но защитили сердца от ветра. А когда мужчины вернулись домой, то были встречены своими любимыми. И вот с тех пор повелась традиция - вставать в круг, который и назвали впоследствии "Орлятским". Встают в этот круг только самые близкие друзья. Встают не просто так. Встают, чтобы поговорить, пообщаться. Сказать друг другу что-то самое сокровенное, самое важное. В "Орлятском" кругу есть свои традиции и свои законы:

Слева друг и справа друг,

Чуть качнулся Орлятский круг.

Тут лишь о главном услышишь слова.

Руки в размахе крыльев орла:

Справа на плечи, а слева на пояс.

Круг неразрывный нельзя разорвать.

В центр, лишь прощаясь, можно ступать.

Эти правила объясняются очень просто: Правая рука лежит на плече соседа справа, чтобы ты знал, что в трудную минуту ты всегда можешь опереться на своего друга. Левая рука лежит на поясе соседа слева, чтобы твой друг всегда был уверен в твоей поддержке.

Песня

Дровосек: Молодцы, я чувствую что мое сердце теплеет, но чтобы оно забилось, нужен сильный толчок любви и дружбы. Давайте пустим «Искорку».

Элли: А как нужно пускать «Искорку»?

Дровосек: Пускается искорка в полной тишине, а пока мы будем ее пускать, каждый будет думать о том, кого он любит, с кем дружит и т.д.

«Искорка» вернулась к дровосеку и у него загорается светодиодное сердце на груди .

Элли получает фишку от дровосека

Элли: Посмотрите, ребята. Теперь мы можем прикрепить на карту фишку дровосека, ведь мы помогли ему.

Дровосек: Но что же мне теперь делать дальше?

Элли: Пошли с нами, может быть, вместе мы найдем дорогу к моему дому? Давайте посмотрим на карту. Ребята, я вижу что нам нужно продолжать дорогу через лес, но у нас на пути появился еще один указатель (Разбегаться – не в наших львиных привычках. Мы прыгаем с места!). Давайте, скорее, продолжим наше увлекательное путешествие.

Дорога из желтого кирпича

Неожиданно выскакивает лев и хочет отобрать у Элли Тотошку.

Элли: Как тебе не стыдно! Ты такой большой, а хочешь обидеть маленького и беззащитного! Так поступают только трусы!

Лев: Жалким трусишкой

На свете живу.

Кто же поможет

Бедному льву?

Где же взять смелость –

Исполнить мечту?

Может, в пути

Я её обрету?

Элли: (говорит льву) Не нужно быть трусливым, только смелость поможет тебе обрести настоящих друзей! Мы готовы тебе в этом помочь!

Лев: Ну хорошо, но что бы стать храбрым, нужно пройти нелегкое испытание. Вы пройдете его вместе со мной?

Дети: Да.

Лев : Хорошо. Это испытание называется (колокол)

Все встают в круг очень тесно прижавшись друг к другу, руки согнуты в локтях и выставлены ладонями вперед. В центре круга находится один участник - ноги вместе, руки в замке, глаза закрыты. Ваша задача плавно «качать» участника из стороны в сторону. Ты готов? Страхующие готовы?»

Лев : Я чувствую как моя грудь наполняется храбростью а в теле я чувствую небывалую силу!

Рычит

Каждому участнику выдаются медальки за отвагу, храбрость и т.д.

А Элли получает фишку льва.

Элли: Ребята, смотрите, теперь мы можем прикрепить на карту фишку льва, ведь глядя на вас и он стал настоящим львом. А нам нужно определить куда двигаться дальше. Посмотрите на карту, я вижу там страшный замок. Пойдемте, нужно скорее пройти мимо него!

Дорога из желтого кирпича.

Дровосек: Смотрите, тут появился новый указатель: (Путник, торопись! За поворотом дороги исполнятся все твои желания!!!). Мне кажется, что нас кто-то хочет обмануть! Подождите, я слышал, что за тем поворотом живет людоед.

Элли: Ой, я боюсь.

Дровосек: Не бойся, ведь мы пойдем туда все вместе. Что бы не стать обедом людоеда нужно отгадать его загадки.

Перед вами мешочки разных цветов. Как вы думаете, что символизируют эти цвета? Конечно, это цвета волшебных стран. Доставайте из мешочков загадки и за каждый правильный ответ получайте небольшие сладкие призы, а за загадки из фиолетового мешочка вам будут выданы волшебные очки. Кстати, кто знает, кто правит фиолетовой страной? (Злая волшебница Бастинда).

(конкурс с разноцветными мешочками)

Дровосек: Хорошо, мы с легкостью прошмыгнули мимо людоеда и теперь можем прикрепить его фишку на карту. А нам нужно отправляться дальше.

Элли: Ребята, мы уже практически пришли в изумрудный город и у нас с вами есть зеленые очки. Но посмотрите на карту, у нас опять новый указатель: (Всякая ложь, всякий обман, в конце концов, раскрываются). Пойдемте же, узнаем о чем тут говорится.

Дорога из желтого кирпича

Раздаются воздушные шары и маркеры.

Элли: Ну вот мы и пришли. Одевайте зеленые очки.

Элли оглядывается и расстроено говорит: Ребята, оказывается великий волшебник совсем не волшебник и он не сможет помочь мне вернуться домой. Но, мы с вами преодолели долгий путь! И в течении этого пути сами исполняли самые заветные желания! Значит, мы и есть великие волшебники и сила наша заключается в таких качествах как…

Лев: Ребята, а как вы считаете, какие качества помогли нам добраться до замка и преодолеть столько препятствий?

У вас в руках шары и маркеры, напишите на шариках эти качества.

Берите шар, выходите и зачитываете что написано

Элли: Ребята, наша история об искренней, бескорыстной дружбе, ради которой способны жертвовать собой и маленькая девочка, и глупое (как себя считает, но это не правда) чучело, и бессердечный (на самом деле способный горячо любить) железный дровосек, и трусливый (который в минуту опасности находит в себе смелость) лев, и даже маленькая беззащитная собачка.
"Волшебник Изумрудного города" учит нас верить - в волшебство, в дружбу, в то, что мечты могут исполниться, а чудеса случаются порой там, где мы и не ждем.
Дружба и преданность, отвага и смелость, забота о ближнем и слабом – не просто слова, и герои сказки доказывают неоднократно, что это самое важное, то, что спасает и утешает в беде.

Ведущий: Ребята, эта сказка о том, что у каждого из нас есть яркие хорошие черты, просто мы их не замечаем или, подавленные чужими заблуждениями, не хотим замечать, а от того и все несчастья. А вот если бы хоть кто-то со стороны намекнул нам на эти качества... Ведь стоило только Страшиле внушить, что у него есть мозги, так он сразу поверил, что может думать. И то же самое с сердцем Железного Дровосека, и с храбростью Льва. А кто же нам намекнет на эти качества, если не наши друзья!
Берегите свою дружбу, оставайтесь такими же добрыми, смелыми, помогайте друг другу!!! До новых встреч!!

Вопросник для цветных мешочков.

Вопросы для голубого мешочка

  1. Почему Жевуны всегда снимали свои шляпы, когда плакали? (Чтобы серебряные колокольчики не мешали плакать.)
  1. Для кого пиявки, мыши и лягушки были самыми желанным лакомством? (Для Гингемы.)
  1. Зачем Страшила и Дровосек так стремились получить мозги и сердце? (Страшила, чтобы стать мудрым, а Дровосек - чтобы любить.)
  1. Кто вызвал этот ураган? (лая Гингема)
  1. Какая замечательная вещь досталась Элли от Гингемы? (серебряные башмачки)
  1. Кто разоблачил Гудвина? (Тотошка)
  1. Как наши друзья освободились от саблезубых тигров? (подрубили дерево через овраг)
  1. Почему королева-мышь помогла нашим героям? (Железный дровосек спас ей жизнь)
  1. Что сделали Летучие обезьяны с каждым из героев?
  1. Железного Дровосека бросили в ущелье 2. Страшилу выпотрошили и развеяли по ветру 3. Льва связали и отнесли к Бастинде 4. Элли с Тотошкой сначала хотели убить, но их спасли от смерти серебряные башмачки)

10. Убежать из Дворца Фиолетовой страны было невозможно. Почему? (его окружала стена с острыми гвоздями на верху, ворота запирались на ключ, а ключ – у Бастинды)

Вопросы для желтого мешочка

  1. Как жители волшебной страны узнавали все новости? (Их разносили по стране птицы.)
  1. Чем отличались животные и птицы Волшебной страны? (Они умели говорить.
  1. Откуда родом Элли? (из Канзаса)
  1. Кто привёз Льва с макового поля? (мыши)
  1. Как Лев объяснил, почему он трус? (таким уродился)
  1. Кто достал Страшилу с шеста с середины реки? (аист)
  1. Вещь, которую носил всегда у пояса Железный Дровосек. (маслёнка)
  1. В каком обличье предстал перед друзьями Гудвин? (живая голова – для Элли, морская дева – для Страшилы, чудовищный зверь – для Дровосека, огненный шар – для Льва)

9. Бастинда растаяла от … воды. А как отплатили мигуны за своё спасение? (снова собрали Страшилу и починили Железного Дровосека)

10. Какаое волшебное заклинание было на золотой шапке? Прочитайте. (бумбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики … + желание)

Вопросы для фиолетового мешочка

  1. Как из обыкновенной снежной бабы сделать Бастинду, повелительницу Фиолетовой страны? (Надеть фиолетовую одежду, дать фиолетовый зонтик и повязать повязкой один глаз.

2. Вспомните возраст Страшилы, когда он познакомился с Элли?

(1 день.)

  1. Кто больше всего помог железному Дровосеку, Страшиле и Трусливому Льву? (Они сами.)

4. Как назвали Элли мигуны? (Фея Спасительной воды)


5 . Сколько книг в серии «Волшебник Изумрудного города?», написанных А.М. Волковым? Как они называются? (1. Волшебник Изумрудного города, 2. « Удивительный волшебник из страны Оз »)

7. Кто подсказал Страшиле и Железному Дровосеку, что Элли у Людоеда? (белка)

8. Какой народ жил в стране Марранов? (прыгуны – драчуны)

9. Чего больше всего на свете боялась Бастинда? (темноты и воды)

  1. Кто был четвёртым членом семьи Элли? (пёс Тотошка)
  1. Какая волшебная вещь была у Бастинды, а потом её надела Элли? (золотая шапка)
  1. Эту вещь надевали и застёгивали на замочек жители изумрудного города. (очки)
  1. Как друзьям удалось освободиться от Людоеда? (Страшила упал ему на ноги, а Железный Дровосек разрубил его пополам)
  1. Зачем всем жителям и путникам в Изумрудном городе давали зелёные очки? (« без очков вас ослепит великолепие города»)

15. На пути к Изумрудному городу встретился овраг. Как путники его преодолели? (Лев перепрыгивал его по очереди со своими друзьями)

Вопросы для розового мешочка

  1. Чему нам, людям, следовало бы поучиться у Страшилы? (вежливости)
  1. Почему Тотошка бесстрашно бросился на Трусливого Льва при первой встрече? (он защищал Элли.)
  1. Как звали мать Элли и чем она занималась? (Анна, «хлопотала по хозяйству»)
  1. Почему во время урагана Элли оказалась в домике? (из-за Тотошки)
  1. Как звали отца Элли и чем он занимался? (Джон, фермер, работал в поле )
  1. Как звали королеву – мышь? (Рамина)
  1. Кто помог Элли вернуться домой и как? (Стелла, с помощью серебряных башмачков)
  1. Маковое поле оказалось коварным. Почему? (всё живое на нём засыпало)

9. Убежать из Дворца Фиолетовой страны было невозможно. Почему? (его окружала стена с острыми гвоздями на верху, ворота запирались на ключ, а ключ – у Бастинды)

10. Кто стал правителем Изумрудного города? (Страшила)

Вопросы для зеленого мешочка

  1. Чем утирал слезы Трусливый Лев? (Кончиком хвоста.)
  1. Что больше всего угрожало жизни мудрого Страшилы и доброго Дровосека? (Спички и вода.)

3.О каком городе идет речь: « Дома были в нем из зеленого мрамора, мостовая тоже из зеленых плит. Жители были в зеленой одежде, и даже кожа отливала зеленым оттенком»? (Изумрудный город.)

  1. Как Элли и её друзья прошли ночью через лес, где обитали саблезубые тигры? (Трусливый Лев громко зарычал.)

5. Почемё Людоед не съел Элли сразу? (устал, лёг спать)

6. Как называли Элли в Голубой стране? (Фея летающего, убивающего домика)

7. Мигуны – это жители какой страны? (Фиолетовой)

8. Транспортное средство, которое использовали мыши, чтобы вывезти Льва с макового поля. (телега)

9. Кого посылала Бастинда, чтобы уничтожить наших героев? (1. Волки 2. Ворон, 3. Свирепые пчёлы, 4. Мигуны, 5. Летучие обезьяны.

10. Как звали предводителя летучих обезьян? (Уорра)


Трехлетие дочки я решила провести по сказке «Волшебник Изумрудного города». Дочка хорошо знает это произведение, смотрела мультик и очень любит петь песенку «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной».

У нас собралась компания из 10 детишек от 2-х до 8-ми лет. Праздник мы проводили на даче около дома вместе с моей мамой и Лизой — любимицей всех детей, которая чудесно сыграла роли Железного Дровосека и Гудвина.

Вокруг дома я заранее нарисовала желтым мелом дорогу из желтого кирпича. Когда все дети собрались, я спросила:

— Вы любите сказки?

Вы любите приключения?

Вы готовы отправиться в путешествие в сказочную страну?

Ой, что это за шум? Кажется, надвигается самый настоящий ураган. Вы слышите грозный гул ветра? Скорее закрывайте глаза.

— Разразись, ураган! Лети по свету, как бешеный зверь! Рви, ломай, круши! Сусака, масака, лэма, рэма, гэма! Круши, рви, ломай!!!

— Кажется, ветер стих! Открывайте глаза. Мы попали в волшебную страну. А что это такое лежит на земле?

Пока дети стояли с закрытыми глазами, мы быстренько разложили на земле один большой воздушный шарик и много маленьких, две наволочки, старую рубашку, шляпу, маркеры и веревку. Высокий шест вбили в землю заранее.

Спокойной ночи! Простите, я хотел сказать добрый день!

— Кто это говорит?

— Меня зовут Страшила, я огородное пугало и лежу здесь, на земле, хотя должен отгонять ворон!

— Ты умеешь говорить?

— Не очень хорошо. Ещё путаю некоторые слова, так как ураган, который вызвала злая волшебница Гингема, сломал меня. Раньше я висел вот на этом шесте, мое тело было побито, т.е. набито соломой, у меня были нарисованы добрые глаза и веселая улыбка. А вы кто?

— Дети, пришли на праздник к Ксюше, хотели уже садиться за праздничный стол и тут начался ураган и принес нас сюда, в волшебную страну. Как же нам теперь вернуться обратно?

— Сделайте снова из меня чучело – побейте, т.е. набейте соломой, нарисуйте глаза и ротик, наденьте на шест, и я подскажу вам, как вернуться домой!

Пока малыши набивали наволочку маленькими воздушными шариками, дети постарше, рисовали лицо Страшиле, кто-то глаза, кто-то нос, рот и т.д. Потом мы соединили голову и тело, надели рубашку, шляпу и привязали Страшилу к шесту.

— В нашей стране всем известно порочество, т.е. пророчество. Только я его все время забываю, так что записал на бумажке. Где же она? А вот! Читайте.

Великий волшебник Гудвин вернет домой маленькую девочку и её друзей, занесенных в страну ураганом, если они помогут трём существам добиться исполнения их самых заветных желаний, и победят злую волшебницу Бастинду!

Вы знаете, где живет великий и ужасный Гудвин? Вот вам карта. Отправляйтесь по дороге из желтого кирпича, и она приведет вас в Изумрудный город!

— Страшила, а может у тебя есть заветное желание?

— У меня? Да, есть, чтобы меня посадили на кол!

— Мы же тебя и так посадили на кол…

— А ведь и в самом деле, видите какой я путник, т.е. путаник. Моё самое заветное желание – получить мозги!

— Ну что ребята, попросим у Гудвина мозги для Страшилы? Тогда отправляемся в путь!

Железный дровосек

Из-за дерева мы услышали стон. Там с высоко поднятым топором стоит железный дровосек.

— Это ты стонал?

— Да, уже целый год никто не приходит мне помочь. Кто вы такие?

— Мы идем к Гудвину, он исполняет самые заветные желания.

— Как думаете, Гудвин может дать мне сердце? Ведь иметь сердце, мое самое заветное желание. Люди, у которых есть сердце, совершают и хорошие поступки. Наверняка у каждого из вас доброе сердце, раз вы решили мне помочь. Расскажите, какие хорошие поступки вы совершаете, а я послушаю и постараюсь запомнить.

Дети по очереди рассказали, какие хорошие поступки они совершали, малышам помогали взрослые. Железный дровосек в благодарность дал нам корзинку со съестными припасами. В корзинке шпажки, мармеладки, маршмеллоу и виноград. Всё это пригодится на следующем этапе.

На повороте увидели табличку.

Путник, торопись!

За поворотом дороги

Исполнятся все

Твои желания!

Подошли к бане. Вдруг выскакивает людоед. Людоедом у нас была старая огромная кукла-папуас.

— Ба-га-ра! Знатная попалась добыча! Уж теперь полакомлюсь шашлычком из детишек вволю, ба-га-ра! Ловко я придумал повесить табличку с надписью, чтобы заманивать таких простаков, как вы!

Здесь людоед повел детишек в баню, рассказывая, что у него и печка есть, чтобы приготовить славный обед! И дети безропотно за ним пошли, чем немало нас насмешили. Правда, потом некоторые бросились в атаку и пытались побить людоеда.

Мы начали думать, как бы задобрить людоеда, чтобы он нас не съел. И так как он больше всего любит шашлык, мы решили сделать для него шашлык из конфет и сладостей. Здесь-то нам и пригодилась корзинка от Железного Дровосека. Шашлычки получились очень симпатичные, мы их потом положили на праздничный стол. Довольный людоед нас отпустил.

Правда, не все детишки хотели покидать логово людоеда, так как очень уж хотелось сразу съесть приготовленные шашлычки, но пара мармеладок исправила ситуацию.

Река. Паутина

Посмотрели на карту и поняли, что теперь нам нужно пройти через реку. Рекой у нас было две полоски гофрированной бумаги с картонными рыбами. Аккуратно прошли по мостику, стараясь не оступиться в реку.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Увидели, что за деревом сидит лев.

— Кто это здесь прячется?

— Как вы узнали, что я прячусь? Я и, правда, очень боюсь. Я всегда был трусом, но ничего не могу с этим поделать! Мне очень стыдно!

— Дети, я знаю способ, как научить льва бороться со своими страхами. Вы ведь очень смелые, раз справились с самим людоедом, и не испугаетесь нарисовать свои страхи. Нарисуйте, кто чего боится, а потом мы эти страхи разорвем на мелкие кусочки, и они сразу же исчезнут!

Выдали детям листочки и карандаши и все нарисовали свои страхи, а потом порвали их.

Лев нас поблагодарил и пообещал попробовать этот способ.

— А куда вы направляетесь.

— Мы идем к Великому Гудвину, чтобы он исполнил наши самые заветные желания.

— Ах, если бы он подарил мне смелость. Ведь это моё самое заветное желание!

— Это третье желание, которое нам нужно исполнить! Вы помните пророчество? Нам ещё нужно победить злую волшебницу Бастинду.

Приходим на маковое поле. Маки я сделала из гофрированной бумаги и проволоки.

— Смотрите, какие чудные цветы! Вы знаете, как они называются?

Выбегает мышка.

— Здравствуйте, путники! Вы знаете кто я?

— Простая мышь? Да знаете ли вы, что я Рамина, королева полевых мышей! Я хотела предупредить вас, что это очень опасное место! Маковый аромат усыпляет, вам нужно как можно скорее уничтожить усыпляющие цветочные пары и постарайтесь не наступать на цветы.

Дети лопают мыльные пузыри, бегая между маками.

Подошли к изображению Бастинды на листе ватмана. Кто помнит, как можно победить Бастинду? Дети вспоминают про воду. Берут водяные пистолеты и брызгалки. И поливают изображение. Изображение бледнеет. Ура! Победа! Хорошо, что было жарко, так как дети обрызгали и друг друга.

Впереди нас ждала встреча с Волшебником Изумрудного Города.

Гудвин

Подошли к беседке. Гудвин прячется внутри.

— Я Гудвин, Великий и Ужасный! Зачем вы беспокоите меня?

— Где вы?

— Я – везде! Я могу принимать любой образ и становлюсь невидимым, когда захочу! Подойдите к трону, я буду говорить с вами!

— Великий Гудвин вы должны исполнить наши желания!

— Какие желания?

Дети вспомнили, о чём они хотели попросить.

Гудвин выходит.

— Я сделаю то, что вы просите!

Мозги

— Вы знаете, что такое мозги? Давайте вместе наполним эти стаканчики первосортными мозгами. Но вы сами должны научиться пользоваться ими!

На подносе стаканчики с подкрашенным и трубочки. Дети должны подуть в трубочку и сделать пенную шапку на стаканчике.

Сердце

— А теперь сердце!

Баночку с чистой водой накрыли платком, потрясли и произнесли заклинание.

— Пикапу, трикапу, скорики, морики!

Подняли платок. Вода в баночке стала красного цвета, так как заранее на крышку нанесли слой гуаши.

— С этим сердцем железный дровосек станет самым чувствительным человеком на земле!

Смелость

— И последнее смелость! Вы знаете, что смелость состоит не в том, чтобы не бояться, а в том, чтобы вы могли победить боязнь. Вы свою боязнь побеждать умеете!

— Но льву нужна такая смелость, чтобы он ничего не боялся!


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди