18.04.2019

Нетрадиционное занятие по физо фгос. Конспект нод физо. Конспект интегрированной НОД по физической культуре для детей подготовительной к школе группы «Три дня на необитаемом острове


Конспект сюжетного физкультурного тренировочного занятия для детей 5-6 лет с использованием нестандартного оборудования .

КУЧКАРОВА Ю. С.

Цель : Повышать интерес удетей 5-6 лет к физкультурным занятиям используя нестандартное оборудование .

Задачи :

1 - Вызвать удетей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом – листом бумаги;

2. Формировать представлениедетей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можноиспользовать в игровой двигательной деятельности;

3.способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; ориентироваться в пространстве.

4. Развивать глазомериспользуя разные виды метания в даль

5. Воспитывать творчество, смекалку.

Оборудование Белые листы бумаги формата А-4

Вводная часть :

Инструктор : В зал спортивный мы спешим,
Быть здоровыми хотим.
Бегать, прыгать, кувыркаться,
Дружно вместе заниматься.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Выполнение команд Ровнясь! Смирно! По порядку рассчитались! Сообщение задач занятия.

Наше занятие мы начнём

С самомассажа для профилактики простудных заболеваний:

Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним дружно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу все пальчики, пусть бегут как зайчики.

Построение в шеренгу, равнение, перестроение в колонну по одному Ходьба в колонне по одному обычная, на носках, на пятках с различным положением рук, бег за ведущим в течении 1 мин. в медленном темпе, восстановительная ходьба.

Построение в 3 колонны.

ОРУ С гимнастическими палками для профилактики нарушений осанки (стр.29)


ОВД:

Инструктор :

Посмотрите, что сейчас Приготовлю я для вас - показывает белые листы формата А-4 Целый круг выобойдете И листок себе возьмете Дети проходят по кругу, по очереди берут лист в руки, после того, как последний ребенок получит лист, даетсякоманда :«Группа стой!» ,«Разомкнись!» .

Есть у всех ребят листы Хоть на вид они просты С ними весело играть, Упражнения выполнять

Очень жарко стало в зале Можно помахать листами Вот прохладный ветерок Создал нам простой листок - дети держат лист двумя руками, выполняют произвольные махи«охлаждаются»

Вдруг из тучки невелички Дождь польется проливной Словно лучший в мире зонтик Заслонит нас лист собой - дети держат лист двумя руками, поднимают его над головой

Сильный ветер вдруг подует Мы возьмем листок как щит От любой плохой погоды Белый лист нас защитит - дети держат лист двумя руками, руки вытянуты вперед, выполняют повороты влево-вправо

Ну, а если скучно станет В прятки мы с листом сыграем Спрячем нос, колени, плечи Ухо, голову, живот И еще раз всё мы спрячем, Но теперьнаоборот - дети выполняют движения

Инструктор :

Видите, каким полезным может быть обычный белый лист. Все эти упражнения вы делали держа лист руками, а как можно удержать лист неиспользуя рук ? Предполагаемые ответыдетей : зажав подбородком, на голове, зажав лист между коленями. Давайте проверим каждое предложенное действие. Сначала дети удерживают лист на голове, затем зажимают лист подбородком, после зажимают лист между коленями.

Инструктор : На этом игры с листом не заканчиваются Предлагаю разделиться на две команды.

Основные движения

1) ползти как«поучки» неся листочек на животе.

2) Прыжки из обруча в обруч зажав листок между ног.

Пальчиковая гимнастика«мячики»

Все листочек мы помнем - мнут листок в руках

Все листочек мы потрем - трут листок в руках

Покатаем, покатаем, - катают как шарик между ладонями

А потом его сожмем - крепко сжимают раскатанный лист пальцами

3) перебрасывание«мяча» из одной руки в другую, подбрасывают«мяч» вверх и ловят его после хлопка.

Подвижная игра : «Снежки» Делимся на 2 команды рассчитываясь на 1-2. Первые номера идут на одну сторону зала а вторые на другую, 1 номера отварачиваются к стене а вторые номера несут снежки со словами

Мы идем, идем, идем,
Снежки белые несем - Дойдя до 1 номеров оставляют у их ног«снежки»
Вы снежки все поднимайте
И скорее в нас бросайте

С последними словами 1 номера разворачиваются, берут«снежки» и бросают их вдаль стараясь попасть во вторые номера.

Затем дети меняются местами, игра проводится 2 раза.

В круг скорее вы вставайте
И игру со мной сыграйте.

Подвижная игра «Удочка».
Заключительная часть :

Мы за руки возьмемся, возьмемся, возьмемся,
Друг другу улыбнемся.
По кругу мы пойдем,
Мы идем, шагаем кругом
Мы шагаем друг за другом.
Сели в круг.


Релаксация Волшебный сон. Подведение итогов.

Физкультура нравится
Всем моим друзьям
Стать крепкими и сильными,
Спорт поможет нам.

ЦЕЛЬ: формирование навыка правильной осанки и укрепление свода стопы, используя подвижные игры и игровые упражнения. Способствовать формированию правильной осанки посредством упражнений с элементами ЛФК

Тема : « Весёлое путешествие».

Программное содержание:

1. Образовательные задачи.

— обучение ходьбе по гимнастической скамейке на носках, приседая на одной ноге, другую прямую махом пронести с боку вперёд;

— повторение ползания на четвереньках по гимнастической скамейке, перешагивая предметы (кубики);

— закрепление прыжков вверх из глубокого приседа, мягко приземляясь.

Совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в колонну, в шеренгу, в две колонны, в три колонны используя звуковые, зрительные сигналы;

2. Развивающие задачи:

— развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

Содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений; выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.

3. Формирующие задачи:

Формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

Формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и пластичности;

Продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными;

4. Воспитывающие задачи:

— воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).

ОБОРУДОВАНИЕ: 2 гимнастические скамейки, кубики, мешочки с песком большие, обручи по количеству детей, массажные коврики, ребристые доски, цветные пробки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ι. Вводная часть.

Оргмомент. Здравствуйте, дети! Сначала как всегда мы проверим нашу осанку (стоя у стены, касаясь её затылком, лопатками, ягодицами, икрами и пяточками, руки опущены).
Сегодня на занятии мы как обычно поработаем над нашей осанкой, чтобы она была правильной. Начинаем. Для начала разминка. Внимание! Берём мешочки. Посмотрим, кто сегодня ни разу не уронит мешочек. Стараемся голову не опускать, спинку держим прямо.

1. Построение в шеренгу, повороты на месте направо, налево, кругом. Перестроение в колонну по одному.

2. Разминка.

Обычная ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на носочках, руки в стороны, на пятках — руки за спиной, на внешней стороне стопы – руки на поясе. Лёгкий бег. Ходьба одна нога на пятке, другая на носке. Ходьба широкими выпадами, спиной вперёд, на высоких четвереньках. Бег с подскоками. Бег змейкой. Ходьба через центр зала по коврикам. Ходьба пятки вместе, носки врозь и наоборот – носки вместе, пятки врозь. Ходьба перекатом с пятки на носок. Боковой галоп. Бег с заданием – по сигналу смена направления. Быстрый бег(2-3 круга). Заключительная ходьба с упражнением на дыхание.

3. Перестроение из одной колонны в три колонны в движении за направляющим.

ΙΙ. Основная часть.

  1. Общеразвивающие упражнения с обручами.

(каждое упражнение выполняется по 4-6 раз)

1. И. п. - ноги слегка расставлены, обруч на плечах. 1- обруч вверх, посмотреть вверх; 2 - и. п.

2. И. п. - стоя, держать обруч обеими руками перпендикулярно к себе. Вращать обруч на себя, перехватывая по нему руками.

3. И. п. - стоя, обруч стоит на полу, хват сверху. 1 - присесть, положить подбородок на руки; 2 - и. п.

4. И. п. - сидя, ноги согнуть, поставить в обруч, руки в упоре сзади. 1 - 2 - ноги прямые врозь; 3 - 4 - и. п.

5. И.п. о.с. - обруч внизу, хват с боков. 1-3 - наклониться и продеть в обруч сначала правую ногу, потом левую (надеть обруч на себя). Поднять обруч вверх. 4 - и. п.

6. И.п. - стоя в обруче. Ходьба по обручу пальцами, пятками.

7. И.П. – стоя в обруче. Прыжки на двух ногах. Чередовать с ходьбой.

2.Основные виды движений.

А) Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, приседая на одной ноге, другую прямую махом пронести с боку вперёд. – Идём по мостику, моем ножки.

Б) Ползание на четвереньках перешагивая кубики на скамейке. – кошечка идёт по забору.

В) Прыжки вверх из глубокого приседа продвигаясь вперёд. Приземляясь правильно – мягко, с носочков на пяточки. – лягушки прыгают с кочки на кочку.

Г) Пришли на берег моря. Кругом много морских камушков.

Игра «Собери камушки».

Дети делятся на 2 команды, которые выстраиваются напротив друг друга у противоположных краев площадки. У каждой команды маленькое ведерко своего цвета. По залу, воспитатель, рассыпает мелкие камушки. По команде «Марш!» дети бегут собирать камушки, захватывают пальцами одной стопы камушек и несут его в ведерко. Игра заканчивается, когда все камушки будут собраны. Подсчитывается количество камушек в обоих ведерках. Выигрывает команда, собравшая большее количество камушков.

  1. Подвижная игра «Ловишка с обручем».

Выбирается водящий, который обручем ловит ребят. Кого поймали, тот садится на стул. Игра повторяется 2-3 раза.

ΙΙΙ. Заключительная часть.

Построение в круг.

  1. Упражнение на дыхание.
  2. Ходьба по кругу по массажным коврикам – пошли на полянку по тропинке, где живёт Уточка с утятами. Она каждый день ходит с ними на озеро купаться.
  3. КОМПЛЕКС «УТЯТА»

1. «Утята шагают к реке»

И.п. — сидя согнув ноги, руки в упоре сзади.

Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.

2. «Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку»

И.п. — то же

1-2 — поднимая внутренние своды, опереться на наружные края стоп

3-4 — и.п.

3. «Утята встретили на тропинке гусеницу»

И.п. — то же.

Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.

4. «Утка крякает»

И.п. — то же

1-2 — отрывая пятки от пола, развести их в стороны

(«клюв открылся» ), произнести «кря-кря»

3-4 — и.п.

5. «Утята учатся плавать»

И.п. — сидя руки в упоре сзади, носки натянуть

1 — согнутую правую стопу — вперед

2 — разгибая правую стопу, согнутую левую стопу — вперед.

Упражнение на релаксацию «Позови друга».
Дети ложатся на спину (руки вытянуть за голову, ноги вместе) вокруг обруча. Обруч-солнышко, дети-лучики.
Хватит спинушку тянуть,
Нужно лечь и отдохнуть.
Ну-ка правильно лежу?
Я на это погляжу:
Лежат ровно пяточки, плечики, лопаточки.
Спинка ровная, прямая,
Никакая ни кривая!
Глазки закрывай и немножко отдыхай!
После этих слов нужно подойти к кому-нибудь из детей и тихо позвать по имени. Он встаёт и зовёт другого ребёнка и т. д.

Мы за руки возьмемся, возьмемся, возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

По кругу мы пойдем,

Мы идем, шагаем кругом

Мы шагаем друг за другом.

Сели в круг, подвести итог занятия.

Физкультура нравится

Всем моим друзьям

Стать крепкими и сильными,

Спорт поможет нам.

Выход детей из зала за ведущим.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Ромашка»

Конспект квест-игры с использованием нестандартного оборудования для детей подготовительной группы по теме

«Чудо – листок»



Подготовила инструктор по физкультуре:

Дударева Юлия Михайловна

пгт Мундыбаш 2017 г.

Описание материала: Занятие с нестандартным оборудованием позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.

Цель: Повышать у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, через нестандартное оборудование.

Задачи:

Формировать умения

Совершенствовать быстрый бег во время подвижных игр;

Закреплять навыки прыжков через предмет; тренировать зрительные функции детей;

Воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: листы бумаги формат А4 по количеству детей, загадки, круги разного цвета, геометрические фигуры красного цвета, рисунок пчелка Мая, рисунок бабочка. Степ дорожки по количеству детей, следки, закаливающие коврики, пеньки деревянные. Ауди запись

Предварительная работа прикрепить в разные части зала:
круги разного цвета, геометрические фигуры красного цвета, пчелку Маю, бабочку, все фигуры и картинки должны быть среднего размера, чтоб ребенок хорошо видел их издалека.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Подготовительная часть
построение в шеренгу выполнение команд «Равняйсь», «Смирно».

Инструктор: Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Михайловна.

ребята, у нас сегодня занятие будет необычное. Но сначала я познакомлю вас с правилами. У меня в руках свисток, по моему сигналу мы начинаем, а так же заканчиваем упражнения либо игру.

Инструктор: Что бы день твой был в порядке

Начни его с зарядки.

За направляющим в обход по залу шагом марш!

Ходьба
1. ходьба обычная
2. Ходьба с высоко подниманием колена, руки на пояс. (через кочки)
3. Ходьба по следам, широким шагом.

4. Ходьба по закаливающим дорожкам, приставным шагом.

5. Боковой голоп правым боком, руки на поясе.

6. Упражнение на дыхание. «Подуй на плечо»

Инструктор: я так понимаю что вы больше времени проводите за компьютером, планшетом. телефоном. А знаете ли вы что раньше дети сами придумывали себе игры. Может вы их знаете (показ слайдов игр) . Оказывается вы эти игры не знаете. А хотите стать волшебниками?

Дети: Да.

Инструктор: У меня есть обычный лист бумаги, и сейчас я вашей помощи сделаю его волшебным. Но прежде чем начнём волшебство мы немножко потанцуем. Вы знаете что такое степы? Сейчас я вас научу как правильно обращаться с ними. И вы увидите как легко получается танец.

Танец на степах

Инструктор: Молодцы ребята, замечательно станцевали.

Инструктор: А теперь ребята давайте встанем в круг и я вам раздам листы.

Инструктор: В рассыпную шагом марш.

Посмотрите на меня, у меня тоже в руках листок бумаги, послушайте что произойдёт?

Загадка 1
Ах, папа, как же нелегко
Быть настоящим моряком.
Вот подрасту и сам смогу
Смотреть в … (подзорную трубу)

Инструктор : Давайте сделаем из листа бумаги подзорную тру бу сделать из листа бумаги подзорную трубу (показываю) – свернём листок трубочкой. Получилась подзорная труба. Что можно делать с подзорной трубой? (смотрят наблюдают)

Инструктор: Смотрим левым глазом предмет красного цвета.

Назовите что вы увидели?

Дети: Я вижу фигуру треугольник.

Инструктор: Найдите пчёлку Маю. Где она находится?

Дети: Я вижу пчёлку МАЮ под окном.

Инструктор: А теперь ребята давайте усложним задачу. Сделаем биноколь.

Найдите бабочку, опишите её.

Инструктор: А теперь следующая загадка.

Загадка 2
Чтоб не мокнуть под дождем
Крышу мы с собой берем (зонт)

Инструктор: Как можно сделать зонт из листа бумаги?

Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Лист бумаги - зонт. Инструктор в руках с султанчиком синего цвета – дождь. По команде «солнышко» - дети гуляют, держа лист бумаги в руках, по команде «дождь» - останавливаются, и закрывают листом бумаги ту часть тела, которую громко озвучит инструктор. Инструктор ходит около детей и султанчиком дотрагивается до тех частей тела, которые были озвучены (голова, живот, колени, и т.д.)
Инструктор: За направляющим в обход по залу шагом мар!

Предложить детям построиться в круг.

3агадка 3
Пусть мала я ну и что ж,
Ты меня перешагнешь,
Но как дождика дождусь,
На весь двор я разольюсь (лужа)

Игровое задание «Перепрыгни лужу»

Инструктор: Что бы листок мог превратиться в лужу, положите его перед собой на пол. Прыгаем через лужу.
- прыжки через лужу толчком с двух ног, вперед и назад
- прыжки через лужу правым и левым боком.

Инструктор: Молодцы справились с заданием.

Загадка 4
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят
В каждом есть окно и вход
В каждом кто-нибудь живет (дом)

Подвижная игра «Найди свой дом»
Положите лист перед собой и встаньте на него.
Вот, ребята - это дом и в этом доме мы живем.
Сейчас будем играть, я даю вам задание, вы выполняете. Как музыка стихнет вы должны вернуться в дом.

Под быструю музыку дети выполняют движения заданные инструктором: - легко бегаем
- прыгаем подскоками
- ходьба гуськом
По окончании музыки дети занимают свои домики.

Инструктор: У меня к самым догадливым есть вопрос. «Как можно нести листок бумаги без рук?»

Ответы детей – на голове, зажать подбородком, зажать между ног.
Каждое предложенное действие выполнить всей группой.

Инструктор: Какие вы догадливые, я не ожидала что вы так легко справитесь с этим заданием.

Инструктор: Какое время года у нас сейчас? (осень) , а следующее время года? (зима)

Загадка 5
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?
(снежок)

Инструктор: Мы готовимся к зиме, лепим снежки.

Игровое упражнение «Снежки»
Мы листочек трем, трем – трем листок двумя руками
Мы листочек мнем, мнем – мнем листок двумя руками
Мы в руках его катаем – катаем в руках как шарик
И сильней его сжимаем – сдавливаем в кулачке
Получился вот снежок – показать комок на ладошке
Поиграй в него дружок – бросание снежков друг в друга.

Загадка 6
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь (снег)

Инструктор: Ребята сядьте по турецки. Разверните свои снежки, разорвите их на мелкие кусочки. Соберите в ладошку, посмотрите сколько получилось снега. Встаньте и подуйте на свой снег. Что бы получился снегопад.

Дыхательная гимнастика «Снег идет»
Разорвать снежок на мелкие бумажки положить на ладошку и по сигналу 1,2,3 – подуть на бумажные листочки, мелкие бумажки будут падать на пол, как снег.

Подвести итоги занятия, вспомнить, во что превращался листок бумаги.

Заключительная часть Инструктор: Спомните ребята, во что мы превращали обычный лист бумаги. Что вам понравилось больше всего? А что показалось трудным?

Инструктор: «Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра»
Теперь ребята вы понимаете, что мы все немножко чародеи и при желании, и фантазии можно сделать любой предмет волшебным.

Я надеюсь что сегодня вечером вы не будете играть в компьютер, а вместе с родителями попробуете сделать предметы в доме волшебными.

Инструктор: За вашу активность и смекалку я хочу подарить вам вот эти шоколадные яйца. Вкусный шоколад вы съедите, а вечером вместе с родителями попрубуете поколдовать с коробочкой из под киндера.


Спокойная ходьба на выход из зала.

ФИЗКУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ

Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих.

Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

Организация занятий по физкультуре в детском саду

Занятия по физкультуре проводятся 3 раза в неделю в первой половине дня одно из них на свежем воздухе. Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду, - 15-30 минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание ребенка дольше этого времени.

Занятия по физкультуре проводятся в специально оборудованном спортивном зале.

Физкультура проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него. На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке, ловить и кидать в цель мячик. Помимо этого изучаются разные виды ходьбы: ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка» и так далее (то есть опираться на разные части стопы), прыгать, «как зайчик попрыгайчик», высоко поднимать колени при ходьбе.

В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, бежать змейкой).

Гимнастика в детском саду

Помимо непосредственно занятий по физкультуре ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая состоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища, приседаний. Продолжительность утренней гимнастики – 5-10 минут.

В перерывах между сидячими занятиями и после дневного сна тоже устраиваются, так называемые, физкультурные пятиминутки, дающие ребенку возможность размять тело.

Физкультурная форма для детского сада

У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены. В качестве физкультурной формы отлично подойдут шорты и футболка из несинтетических, дышащих материалов. На ноги можно одеть чешки или плотные носочки с прорезиненной (нескользящей) подошвой.

Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу малышу.

УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА

Утренняя зарядка – что нужно знать о ней, чтобы она приносила радость и положительный эффект?

Во-первых, не следует путать эти два понятия – утренняя зарядка и физическая тренировка. Утренняя зарядка преследует цель ускорить приведение организма в работоспособное состояние после сна, повысить общий тонус и настроение, устранить сонливость и вялость. Она не предназначена для того, чтобы тренировать организм.

Во-вторых, утренняя зарядка должна состоять исключительно из упражнений на гибкость, подвижность, дыхание. Этот вид физической деятельности призван усиливать ток крови и лимфы, активизировать обмен веществ и все жизненные процессы, ликвидировать застойные явления после сна. Утренняя зарядка исключает использование упражнений на силу и выносливость.

В-третьих, в качестве исходных положений используются положения, сидя и лежа. То есть, можно начать делать утреннюю зарядку еще дома не вставая с постели. Выполнять упражнения нужно медленно и без резких движений. Утренняя зарядка, а точнее ее нагрузка и интенсивность должны быть значительно меньше, чем при дневных тренировках. В целом утренние физические нагрузки не должны вызывать утомления. Ведь организм еще не совсем проснулся и не может работать с полной отдачей.

С ребенком утреннюю зарядку можно проводить со второго года его жизни в виде развлекательной игры с элементами ходьбы и бега. Необходимо учитывать следующую последовательность упражнений. Первыми выполняются упражнения дыхательного типа для плечевого пояса. Например, поднимание рук в стороны и опускание их вперед или хлопки ладонями на уровне груди или за спиной. Затем упражнения для мышц спины и живота и развития гибкости позвоночника. Например, приседания с легким наклоном головы вперед или наклоны корпуса вперед. При этом руки касаются голеней, потом корпус выпрямляется, руки отводятся за спину. Эти упражнения дают большую нагрузку и должны следовать за более легкими, такими как дыхательные. Затем должны снова идти упражнения, способствующие расширению грудной клетки. Например, поднимание рук в стороны до уровня плеч и их опускание.

Упражнения с большей нагрузкой, например наклоны и приседания, выполняются по два-три подхода.

После всех упражнений нужен кратковременный, секунд 10–15, бег или подпрыгивания. Заканчивают гимнастику ходьбой на месте, во время которой стараются нормализовать дыхание.

В нашем детском саду проводится как традиционная зарядка, так и с элементами аэробики, зарядка, построенная на сюжетах сказок и подвижных играх, с физкультурным оборудованием или без него. Зарядка проводится в предварительно проветриваемом зале. Дети занимаются в физкультурной форме. Время проведения утренней зарядки соответствует режиму дня и представлено в расписании. Жду каждый день ваших детей на занимательную и такую полезную утреннюю зарядку!

ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК-ЭТО СЧАСТЬЕ РОДИТЕЛЕЙ

К сожалению, таким он не может стать сам. С ребенком необходимо заниматься.

Ранний возраст – важный период в формировании личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением.

Движение – основа восприятия и переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, песенками, прибаутками, музыкой, решаются задачи речевого развития ребенка:

Прогрессирует понимание речи;

Обогащается активный словарь;

Начинается фразообразование;

Усложняется наглядно-действенное мышление;

Естественно происходит развитие мышечной системы и двигательных навыков;

Формируется эмоционально-волевая сфера.

Уровень сформированности двигательных навыков ребенка раннего возраста является показателем нормального или патологического развития.

Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение всего дня. Недаром говорят: «Зарядку делай каждый день – пройдут усталость, вялость, лень!». Наконец, утренняя зарядка – это первый шаг на пути к спорту.

Утренняя зарядка – самый доступный для всех вид физической культуры. Ёе можно делать самостоятельно, однако занятия физическими упражнениями в коллективе, с родителями, всей семьей проходят интереснее, веселее, продуктивнее.

«Мне надо много двигаться»

Поддерживайте ребенка в его стремлении быть активным и создавайте условия для этого. Именно движения делают ребенка выносливым, ловким, сообразительным.

Сколько должен двигаться здоровый ребенок в течение дня? Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Дети со средней активностью, как правило не вызывают у родителей тревоги: поведение у них уравновешенно, они не переутомляются, такой ребенок бегает, прыгает столько, сколько может.

Другое дело – дети с повышенной активностью. Они не уравновешенны, не могут регулировать свое поведение, быстро переутомляются, не склонны к выполнению упражнений, требующих точности, координации. Ни в коем случае резко не прекращайте двигательную активность ребенка. Переход должен быть постепенным.

Малоактивные не склонны много бегать, предпочитают играть в песочнице, что вполне устраивает родителей. Однако, надо знать, что у таких детей медленнее формируются двигательные навыки. Им не хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками.

Как сделать, чтобы ребенок хотел двигаться? Эту задачу поможет решить совместная деятельность детей и взрослых (предложите догнать вас). Хорошо активизируют действия малыша игрушки (мяч). Не теряйте времени, приступайте к обучению ребенка основным движениям. Прежде всего - создайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия (каталки, машинки, ящики и коробки, дорожки из клеенки, надувные бревна, мячи...).

Движение требует пространства. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться.

Необходимо также проводить специальные занятия, привлекать ребенка к участию в подвижных играх, делать с ним утреннюю гимнастику.

Каким видом спорта можно заниматься зимой?

Отдельные элементы спортивных занятий лучше всего осваивать с родителями. Гуляя с ребенком, дайте ему возможность свободно бегать и прыгать. Прогулки сочетайте с занятиями сезонными видами спорта.

Всем детям доступна ходьба на лыжах (по ровной местности, а также скатывание с небольших отлогих пригорков). При спуске ребенок скользит одновременно на обеих лыжах, ноги слегка согнуты в коленях, руки с палками одновременно выносятся вперед.

К 4 годам ребенка можно научить надевать и снимать лыжи. Продолжительность лыжных прогулок вначале 20 мин, а затем ребенок немного освоится, они могут длиться 40-50 мин.

На прогулках можно использовать «буксировку» (малыш стоит на лыжах, а родители – папа и мама – тянут его за палки или веревку, изображая паровоз с вагонами или буксир с баржей).

Катание на санках – самое доступное веселое развлечение, доступный вид физкультуры. Поднимаясь с санками на горку, ребенок совершает значительную мышечную работу, само катание доставляет удовольствие.

Мощным фактором закаливания является и средством физического воспитания является плавание. Если ваш ребенок не посещал раньше бассейн в поликлинике (лозунг воспитания детей сейчас – «плавать раньше, чем ходить»), то можно обучать детей плаванию уже с 4-го года жизни. У детей с риском нарушения осанки предпочтительнее стиль «брасс».

Каким видом спорта можно заниматься летом?

Отдельные элементы спортивных занятий лучше всего осваивать с родителями.

Летом можно учить ребенка катанию на роликовых коньках на асфальтированной дорожке (с 5 лет!). При этом необходимо защитить голову ребенка шлемом, а локтевые и коленные суставы – специальными защитными накладками.

Велосипед способствует укреплению мышц, тренировке равновесия, совершенствованию координации движений, воспитывает смелость, решительность. С 4 лет можно учить ребенка езде на велосипеде.

Как определить, соответствует ли велосипед росту ребенка?

Для ребенка 4 – 5 лет расстояние от сиденья до опущенной вниз педали, расстояние от руля до сидения по вертикали не должно быть больше 18 см.


Пожалуй, нет более доступного и благотворного вида спорта, чем ходьба на лыжах. Она полезна людям всех возрастов. Во время ходьбы на в работу вовлекаются почти все группы мышц, укрепляются сердечно-сосудистая и дыхательная системы, опорно-связочный аппарат. Но главное преимущество лыжного спорта над другими видами – это длительная и активная аэрация легких чистым воздухом ,что имеет важное значение для жителей городов.

Трудно найти в зимний период более полезные физические упражнения, чем занятия лыжами, при условии, что на лыжах нужно ходить постоянно, а не от случая к случаю. Лыжные прогулки должны стать привычкой, необходимостью, совершать их рекомендуется 2-3 раза в неделю.

Детей можно обучать ходьбе на лыжах с 3 лет. Лучше всего воздействует на ребенка личный пример родителей. После приобретения лыжной экипировки дайте ребенку походить на лыжах в комнате, привыкнуть к ним. Затем, по-прежнему в комнате, помогите малышу освоить повороты переступанием на месте.

Затем выходим на улицу и все названные выше приемы закрепляем на снегу. Полезный прием на первых шагах обучения ребенка – буксировка малыша, стоящего на лыжах, за палку или на веревке по лыжне. Ребенок 4-6 лет в начале занятий способен самостоятельно пройти по лыжне расстояние до 0,5 км, постепенно это расстояние можно довести до 1,5-2,0 километров.

Прогулки с ребенком на лыжах можно проводить только в безветренную погоду, при температуре воздуха не ниже – 12 0 С. Необходимо следить. Чтобы ребенок не вспотел, если это произошло, нужно переодеть шапку и свитер. Одежда должна быть свободной, для детей лучше всего подходит комбинезон. Привалы для отдыха с ребенком от 3 до 6 лет рекомендуется устраивать через 0,5-1,0 километр, длительность привалов 5-10 минут.


Татьяна Павлова
Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе

«Цветок здоровья »

Цель : Обогащение двигательного опыта детей 5- 6 - го года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни .

Программное содержание

Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами;

Разучить пролезание в обруч и под дугой боком, не задевая край обруча;

Учить в прыжках, перепрыгивание через бруски разной высоты;

Упражнять в ползании по скамейке на животе;

Формировать навыки и привычки здорового образа жизни ;

Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре .

Оборудование :

Мячи (диаметр 10-12см) по количеству детей, 2 обруча, 4 дуги, кегли, скамейка - 2, маты 2, бруски разной высоты -6. Кружки разных цветов (большие -6шт, маленькие по количеству детей) ; желтый, синий, зеленый. Музыкальное сопровождение : Автор слов : Матусовский М., композитор : Шаинский В. . А - Студио - «Зарядка» .

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций фруктов. Беседа на тему “Здорового образа жизни” , беседа на тему «О витаминах и где они содержатся» .

Ход занятия.

Дети заходят в зал и выстраиваются сначала в колонну, а затем в шеренгу.

Инструктор по ФИЗО : Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на занятие . Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья . Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком . Растет этот цветок в стране «Неболейка» . Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок , чтобы всегда быть здоровой , А вы хотите?

Дети : Да хотим.

Инструктор по ФИЗО : Так, может быть, совершим это путешествие в страну «Неболейка» .

Дети : Да.

Инструктор по ФИЗО : Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка - «Вместе весело шагать по просторам» .

Дети идут по залу, выполняя движения :

1. Ходьба на носках.

2. Ходьба на пятках, держать руки за головой.

3. Ходьба в полуприсяде.

4. Ходьба приставным шагом.

6. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Инструктор по ФИЗО : Перестроение в одну шеренгу

Дети стоят в одной шеренги. Инструктор по ФИЗО показывает таблички с указателями :

Инструктор по ФИЗО : Какую дорогу вы выберите?

Дети : Мы пойдем прямо.

Инструктор по ФИЗО : А может, ляжете спать или конфет поедите?

Дети : Нет.

Инструктор по ФИЗО : Тогда вперед, отправляемся в путь.

Перестроение детей в три колонны.

Дети строятся в три колонны для выполнения общеразвивающих упражнений. Звучит песня - А - Студио - «Зарядка» .

Общеразвивающие упражнения с малым мячом

1. И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(5-7 раз) .

2. И. п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз) .

3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение(5-6раз) .

4. И. п.:стоя на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-3-прокатить мяч вправо от себя (по прямой) ; 4взять мяч, выпрямиться, переложить его в левую руку. Тоже влево (3-4раза) .

5. И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз) .

6. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч и поймать (2-3 раза) .

7. И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз) .

Инструктор по ФИЗО : Молодцы ребята справились! Отправляемся дальше. Нас впереди ждут еще испытания.

Основные виды движений :

1. Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через три обруча, поставленных на расстояние 1м один от другого.

2. Прыжки через бруски разной высоты с продвижением вперед.

3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки) .

4. Эстафета с кольцебросом. Расстояние 1, 5 – 2 метра.

Инструктор по ФИЗО : Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья » уже совсем близко. Давайте перед последним испытание передохнем. Поиграем в игру «Отгадай загадку, покажи отгадку» . Слушайте внимательно.

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка,

Дети изображают петуха : руки на поясе. Высоко поднимая колени, с прямой спиной дети имитируют походку петушка.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Дети изображают кошку : наклон вперед, ладонями упереться в пол, ходьба на четырех конечностях. Затем, опускаясь на колени и на локти, выгибать и разгибать спину.

Пестрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку. (Утка)

Дети изображают утку : ходьба на согнутых ногах.

Он в дупло засунул лапу

И давай рычать, реветь.

Ох, какой же ты сластена,

Косолапенький. (Медведь)

Дети изображают медведя : ходьба вперевалочку - вес тела переносится с одной ноги на другую, ноги на ширине плеч, носки смотрят друг на друга.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаете? Это. (Цапля)

Дети изображают цаплю : руки подняты вверх, одна нога, согнутая в колене, поднята.

На большой цветной ковер

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки)

Дети изображают бабочку : поднять полусогнутые в локтях руки над головой до хлопка, а затем опустить.

Прыг-скок,

Прыг-скок.

Длинноушка –

Белый бок. (Заяц)

Дети изображают зайца : руки на поясе. Прыжки.

Инструктор по ФИЗО : Молодцы ребята, все загадки отгадали и всё правильно показали. А теперь следующему испытанию.

Подвижная игра «Витаминки» .

Объяснение игры - зал (организм человека) . У детей круги разных цветов . Во время болезни вам мамы дают витамины разных цветов , чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А водящий (его выбирают с помощью считалочки) будет микроб. (Звучит музыка) . Вы витамины, находите свои цвета во время музыки , как только перестает звучат музыка, микроб хочет вас заразить микробами.

Инструктор по ФИЗО : Мы сейчас узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Инструктор по ФИЗО : Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья » распустился. Смотрите какой он необыкновенный! Понюхайте, его! (Дети берут цветок , нюхают) . Чем пахнет цветок здоровья ?

Дети : Чесноком.

Инструктор по ФИЗО : Запах чеснока этого чудесного цветка отпугивает микробов и ни один микроб к вам близко не подойдет.

Игра малой подвижности «Сладкий, кислый» .

Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой фрукт, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.

Инструктор по ФИЗО : Ребята наше путешествие в страну «Неболейка» закончено. Пришла пора прощаться и отправляться в группу . (Дети перестраиваются в одну колонну и под музыку шагают в группу ).


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди