14.04.2019

Проект по экологии в ясельной группе. Краткосрочный экологический проект в первой младшей группе «Вода-волшебница. Методы и приемы


МАДОУ «Детский сад №10»

Проект по экологическому воспитанию

в 1 младшей группе

«Капельки»

Разработала:

воспитатель

Алабужева Г.М

Губаха 2017г

Проект по экологии " Капельки" в 1 младшей группе

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб кусался зубок

Улыбался роток.

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Но такие игры проводятся далеко не каждый день. После них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них. Помните, что для детей вода – это полезное лекарство.

Дидактическая цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Методические задачи проекта:

1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

3) Проанализировать нынешнее состояние проблемы влияния игр с водой на эмоциональное состояние детей младшего дошкольного возраста

Участники проекта: - дети 1 младшей групп «Муравьишки»

МАДОУ «Детский сад №10 »

- родители

- воспитатель 1 младшей группы «Муравьишки» Алабужева Г.М.

Продолжительность проекта: 2 недели (январь)

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Ресурсное обеспечение: Вода, снег, цветы.

Материал: Развивающая среда, игры, необходимая посуда (стаканчики, мисочки…), пластилин, дощечки.

Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы.

2 этап - Основной

Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов ОУ воспитательного процесса по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

3 этап - Заключительный

Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

Презентация проекта

Опыт «Вода из снега».

Чтение и заучивание потешки «Водичка- водичка умой мое личико».

январь

Формировать представления детей о таком природном явлении, как снег и его свойствах. Способствовать развитию любознательности, наблюдательности и мышления, приучать к исследовательской деятельности.

Помочь детям понять содержание потешки.

Наблюдение за снегопадом.

Аппликация

«Снегопад»

январь

Познакомить детей с основным сезонным явлением зимнего времени года – снегопадом. Формировать знания детей о зиме и ее природных явлениях.

Чтение произведения Л. Воронкова «Снег идет».

январь

Формировать умение запоминать короткий стихотворный текст.

Лепка «Снеговичок»

январь

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Ожидаемые результаты: От нашего проекта, мы ожидаем того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.

Перечень используемой литературы:

    Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 48 с.

    О.П. Власенко, Т.В. Ковригина, В.Н. Мезенцева, О.В. Павлова

Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт.-сост. О.П. Власенко и др. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2012. – 262 с.

    О.В. Павлова. Художественное творчество: Комплексные занятия. Первая младшая группа / О.В. Павлова. Волгоград: Учитель, 2013. 142 с.

    Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность. Младшая группа. Разработки занятий. / Сост. Штейнле Н.Ф. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 128 с.

Приложение 1

Лепка « Снеговичок»

Цель: Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Развивать мелкую моторику пальцев рук ребенка. Воспитывать аккуратность, самостоятельность

Оборудование : образец выполненной работы, пластилин белого цвета, дощечка, салфетка.

Наблюдение за свойствами снега

Цель: формировать представление о состояние воды, продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий, тает)

Ход наблюдения:

Чтение стихотворения:

На заборах и крылечках

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

Снег белый, легкий, пушистый, холодный. Сверкает на солнце. Снег лежит на деревьях, на земле и т.д. Намело много снега, образовались сугробы. Предложить детям сжать снег руками – он растает, превратиться в воду.

Беседа о свойствах воды

Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды.

Ход беседы.

Воду можно переливать из одного ведра в другое. Чистая вода- прозрачная. Грязная- непрозрачная. Вода нагревается на солнце и становится тёплой. Водой поливают растения на огороде, комнатные цветы. Воду пьют птицы из лужи. Когда на улице жарко, люди и животные хотят пить. Все пьют воду. Пить можно только чистую воду. Вода на морозе замерзает и получается лёд. Если лёд занести в комнату, он растает и снова получится вода. Вода окрашивается.

Аппликация «Снегопад».

Задачи: Вызвать у детей радостное настроение от зимы и снегопада, предложить сделать зимнюю аппликацию себе на память.

Учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации – с помощью ваты, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к неживой природе.

проект в первой младшей группе

«Наши младшие друзья»

Воспитатели:

Начало: 19.06 по30.06.2017.

Пояснительная записка

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.
Данный проект это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формированию гуманных чувств, расширению кругозора, развитию речи, словарного запаса, воспитанию трудолюбия и чувства ответственности перед живым существом.
Проект могут использовать в своей работе с детьми педагоги младшего и среднего дошкольного возраста. Проект применяют для экологического развития дошкольников, привития заботы и любви к живому.

Проект "Наши младшие друзья»
"Не навреди! " - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Актуальность проекта:

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Тип проекта: исследовательско - творческий

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 2 недели

Проблема: незнание правил общения ребенка с домашними животными.

Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками .

1) Формировать знания детей о домашних животных

2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития

3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения

4) Повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным.

Ожидаемые результаты:

Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Желание родителей завести домашнего питомца.

Изготовление фото альбома «Домашние любимцы»

Изготовление стенгазеты «Мой любимый питомец»

Интеграция образовательных областей:

- «Коммуникация», «Чтение », «Социализация», «Здоровье».

Взаимодействие с семьей:

Анкетирование, индивидуальные беседы, создание альбома «Домашние любимцы», консультация для родителей, выставка стенгазеты «Наши меньшие друзья».

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»

Разучивание стихов о домашних животных.

Пальчиковая гимнастика «Котенок»,

Знакомство с литературным произведением С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок».

Загадывание загадок.

Проведение подвижных и дидактических игр.

Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ»

План реализации проекта.

1. «Четвероногие друзья»- рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с домашними питомцами.

2. «Как у нашего кота» - рисование пальчиками. Учить детей получать изображение, используя рисование пальчиками, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

3. Слушание песенки «Собачка Люси». Воспитывать доброжелательное отношение к младшим друзьям, сопереживать.

4. Чтение стихов о домашних животных. Учить детей слушать стихи.

5. Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ». Использование ТСО. Доставить детям радость от просмотра мультфильма.

6. Подвижная игра «Кот и мыши». «Лохматый пес». Продолжать учить детей находить свое место по сигналу. Развивать ловкость, увертливость.

7.Чтение художественной литературы. Заучивание потешки «Киська, киська брысь…», «Как у нашего кота…».

8. Утренняя гимнастика «Кошечка»

9. Рисование. Раскрашивание силуэтов животных.

10. Пальчиковая гимнастика «Котенок» - развивать мелкую моторику рук.

11. Дидактическая игра лото «Домашние животные»-закреплять знания детей с наиболее часто встречающими животными.

12.Наблюдения. Прогулочная карта №23 «День котиков»

13. Наблюдения Прогулочная карта №24 «День собачек»

14. Тематическая беседа «Наши младшие друзья». Продолжать знакомить детей с домашними животными, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к ним.

15. Чтение художественной литературы С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок»

16. Загадывание и отгадывание загадок. - учить детей внимательно слушать и понимать загадку.

17.Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака с щенками»

18. Мультимедиа «Вот они какие, наши младшие друзья». В презентации предоставлена информация о домашних питомцах, интересные факты из жизни. – Доставить детям радость от просмотра, учить делиться впечатлениями.

19. Рассматривание фото альбома «Домашние любимцы»

Результаты проекта:

1) Повышение интереса родителей завести домашнее животное для своих детей

2) Составление фотоальбома для детей

3) Изготовление стенгазеты для детей и родителей «Наши меньшие друзья».


Экологический проект для младших дошкольников ДОУ «Добрые наши друзья»
Подготовила проект: воспитатель МБДОУ детского сада №21 комбинированного вида Кунина Н.В. второй младшей группы «Цыплята».
Тип проекта:
социальный, познавательно-творческий;
среднесрочный;
групповой.
Срок реализации проекта: 2 месяца (с 09.01.2017 г. по 17.03.2017 г.).
Участники проекта:
Педагоги, воспитатели группы;
Дети второй младшей группы (возраст детей 3-4 года);
Родители.
Актуальность проекта. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. Животные – это первый источник знаний о природе.
Цель: формирование представлений детей о домашних животных; развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».
Задачи для детей:
1.Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят);
2.Развивать связную речь воспитанников, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас;
3.Развивать продуктивную деятельность детей: совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
4.Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
5.Воспитывать гуманное отношение к животным.
Задачи для педагогов:
1.Развивать экологическое сознание детей;
2.Расширить представление детей о домашних животных, о безопасном поведении в обращении с животными;
3.Формировать представление о ферме как месте обитания домашних животных. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
4.Развивать у детей умение общаться со сверстниками в процессе всех видов детской деятельности;
5.Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки дошкольников;
6.Развивать продуктивную деятельность воспитанников, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
7.Вовлечь родителей в образовательный процесс.
Задачи для родителей:
1.Участвовать вместе с детьми в решении задач проекта.
2.Развивать эмоциональную сферу дошкольников.
3.Развивать творческие способности детей.
4.Совершенствовать навыки общения с детьми.
5.Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.
Продукты проектной деятельности: детские работы по теме проекта «Домашние животные».
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков, книжек-малышек на темы: «Корова», «Кошка», «Собака», «Петушиная семья».
Ожидаемые результаты.
В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
Дети:

Обогащение знаниями о названиях домашних животных и их детенышей, чем они питаются, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет); названиях жилищ домашних животных, какую пользу приносят людям.
Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Использование в речи названий домашних животных, частей их тела, действий, отгадывание загадок, сравнение.
Родители:
Развитие навыков взаимодействия с ребенком.
Укрепление внутрисемейных отношений.
Желание родителей завести домашнего питомца.
Активное участие родителей в делах группы и детского сада.
Педагоги:
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.
Пополнение педагогической копилки.
Развитие у детей коммуникативных навыков, творческих способностей; умение работать в коллективе.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I.Подготовительный этап:
1.Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта.
2.Прогнозирование результата.
3.Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.
4.Определение содержания деятельности всех участников проекта.
II.Основной этап реализации проекта:
Содержание деятельности педагога:
1.Проведение запланированных мероприятий в рамках проектной деятельности по теме «Домашние животные»;
2.Консультации для родителей: «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными».
3.Фиксирование всех видов детской деятельности, работы с родителями, для оформления презентации проекта.
Содержание деятельности родителей:
1.Помощь педагогам в организации развивающей предметно-пространственной среды: наполняемость центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта; выставка художественной литературы, картин, иллюстраций, дидактического материала.
2.Участие в продуктивной деятельности, оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.
Система мероприятий с детьми.
Тема:«КОРОВА»
Утренний кружок «Начало дня»:
Беседы:«Корова и теленок», «Где живет корова?», «Чем питается корова?» «Зачем человеку домашние животные?», «Полезная еда».
Рассматривание альбома: «Домашние животные и их детеныши», «Корова с теленком».
Пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры.
Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...».
Дыхательная гимнастика «Как мычит теленок».
Литературный центр:
Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);
Оформление литературного центра книгами по теме;
Разучивание с детьми стихотворений о животных;
Е. Чарушин «Корова», И. Новиков «Теленочек», К. Ушинский «Коровка», А. Барто «Бычок», В. Берестов «Бычок».
Центр искусства:
Лепка «Травка для коровы»; пластилинография «Наша коровка» (пятнышки);
Рисование «Моя коровка»;
Аппликация «Коровка».
Центр математики:
Дидактические игры: «Найди такую же», «Далеко-близко», «Составь из частей – целое».
Величина: «Большая, поменьше, маленькая».
Количество и счет: «Один-много».

Дидактические игры: «Кто как помогает человеку». «Узнай, чей голос».
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринары».
Обыгрывание постройки «Домик для коровы».
Центр строительства:
«Ферма», «Домик для коровы»
Тема: «КОШКА»

Беседы: «На бабушкином дворе», «Что ест кошка?», «Кошка – сказочный герой».
Рассматривание и сравнение кошки и котенка.
Рассматривание картины «Кошка с котятами».
«Узнай, чей детеныш?», «Где, чей домик?»,
Подвижная игра «Кот и мыши».
В литературном центре:
Рассматривание иллюстраций в книгах о домашних животных.
Заучивание стихотворений, потешек, песен; чтение рассказов, сказок: «Как у нашего кота», «Кисонька-мурысенька», «Кот на печку пошел», «Котик-коток», С. Маршак «Усатый – полосатый», В. Берестов «Котенок», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Три котенка», С. Маршак «Кошкин дом», Н. Носов «Живая шляпа».
Центр искусства:
Рисование: «Дом для кошки».
Аппликация: «Котенок и клубочки».
Лепка: «Пирожки с рыбкой» (соленое тесто).
Центр математики:
Дидактическая игра «Кого не стало», «Клубочки», «Сравни», «Разложи по порядку».
«Сложи картинку из геометрических фигур» (путем наложения).
«Угадай, что изменилось?».
Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры:
Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».
С/р игра «Семья» (Сюжеты «Мне подарили котенка»).
Обыгрывание постройки «Кошкин дом».
Центр строительства:
«Кошкин дом».
Тема: «СОБАКА»
Утренний кружок «Начало дня»:

Беседа на тему: «Домашние животные – наши друзья», «Безопасное поведение при обращении с незнакомыми животными».
Рассматривание картины «Собака со щенятами». «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?», «Кто чей?».
Коммуникативная деятельность:
Игра «Назови ласково».
Игра «Какой, какая, какое».
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Угадай животное».
Литературный центр:
Беседа: «О своем питомце», «Кто лечит животных?» (профессия – ветеринар)
«Кто учит животных в цирке?» (профессия – дрессировщик).
Художественная литература: А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес» и др.
Центр искусства:
Рисование: «Будка для собаки», «Пес».
Лепка: «Разноцветные собачки».
Аппликация: «Моя собака».
Центр математики:
Сравнение по величине (ФЭМП) «Домашние животные»
Игра «Сравни». (Кто больше – собака или щенок? Собака больше щенка).
Упражнения на сравнение.
Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры:
Инсценировка русской народной сказки «Репка».
С/р игра «Семья» (Сюжеты «Мне купили щенка»)
Центр строительства:
«Дом для собаки»
Тема: «Петушиная семья»
Утренний кружок «Начало дня»:

Беседы: «О правилах безопасного поведения с домашними животными», «Как мы заботимся о домашних животных», «Какую пользу приносят домашние животные?».
Рассматривание картины «Петушиная семья». «Угадай, что изменилось?» «Отгадай кто это?», «Чьи следы?», Игра «Кто лишний?».
В литературном центре:
Заучивание стихов: «Петушок, петушок – золотой гребешок…».
Чтение произведений: К. Ушинский «Петушок с семьей», В. Берестов «Курица с цыплятами».
Центр искусства:
Рисование: «Цыпленок», «Петушок».
Лепка «Петушок».
Аппликация «Разноцветный петушок».
Центр математики:
Составление фигурок животных из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Составь целое» (разрезные картинки), «Что общего? Чем отличаются?»
Тренировка зрительной памяти «Парные картинки»
Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры:
Инсценировка по сказке «Курочка-ряба».
Русская народная игра «Гуси»
Сюжетно-ролевая игра «Угощение для петушка».
Центр строительства:
Строительство курятника
«Построй домики для животных»
III.Заключительный этап.
Подведение итогов проектной деятельности.
ВЫВОДЫ.
Экологический проект «ДОБРЫЕ НАШИ ДРУЗЬЯ» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение младших дошкольников к представителям животного мира.
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:
домашних животных (корова, кошка, собака, петух, курица, цыпленок); домашние животные играют в жизни человека важную роль;
где живут домашние животные, чем они питаются, как за ними ухаживать;
как относиться к домашним животным (привитие чувства любви и бережного отношения).
А также отмечено:
развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным;
обогащение словарного запаса воспитанников;
укрепление дружеских отношений между детьми;
активное включение родителей в педагогический процесс группы;
укрепление взаимосвязи: родитель-ребенок-педагог;
желание родителей завести домашнего питомца.

Экологический проект в первой младшей группе по теме: «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли»

1. Актуальность
Отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах в приближении зимы.

2. Информационная карта проекта
Срок реализации: краткосрочный.
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: игровой.
Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, родители.

Методологическая база: Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет», Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в 1 младшей группе»
Цель проекта: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.
Задачи проекта
1. Учить детей различать и называть птиц (ворона, воробьи, сорока, голубь).
2. Учить детей понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
3. Упражнять в звукоподражании.
4. Обогащать и активизировать словарь по теме.
5. Учить скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, делать пальчиком углубление, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.
6. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью).
7. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап включает
Обсуждение целей и задач проекта.
Изучение методической литературы.
Накопление и оформление материала: подбор стихов, физминуток, подвижных, дидактических и пальчиковые игры.
Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
Изготовление кормушек для птиц.
II. Основной этап включает
Беседы;
Наблюдения;
Создание информационного стенда для родителей;
Развешивание кормушек;
Выставка детских работ.
III. Заключительный этап включает
Фоторепортаж «Как мы птичкам помогали»
Ожидаемый результат:
1. У детей сформированы представлений о птицах, как о живых существах в природе.
2. Дети знают и различают птиц (ворона, воробьи, сорока, голубь).
3. Понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечают на них.
4. Дети научились подражать голосам птиц.
5. У детей активизировался словарь: предметы: ворона, воробей, сорока, голубь, голова, крылья, хвост, лапки, перья; действия предметов: кормить, любить, ухаживать.
6. Дети научились скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, делать пальчиком углубление, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.
7. Дети овладели нетрадиционной техникой рисования (ладонью).
8. У детей сформированы начальные личностные качества: сострадания, отзывчивости, доброжелательности.
Продукт проекта:
конспекты НОД;
детские работы;
кормушки;
творческий альбом «Как мы птичек кормили» (фотоматериал, совместный рассказ);
консультации для родителей «Изготовление кормушки для птиц», «Не забывай пернатых друзей зимой».

3. Реализация проекта
№ п/п Мероприятие Ответственные
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1 Изготовление кормушек Родители и дети
2 Обучение сюжетно-ролевой игре «Зоопарк» Воспитатели
3 Пальчиковая игра «Сорока-белобока деток кормила» Воспитатели
4 Дидактическая игра «Воробьиха»
Ход игры: Воспитатель в роли воробьихи говорит: «У меня есть крылышки. Вот они, смотрите. Взмахну крылышками и лечу высоко, даже выше домов летать могу. А вот мой клювик. Я им зернышки клюю, водичку пью. Очень люблю есть хлебные крошки и червячков. Живу я на дереве с другими воробьями. А знаете, что я люблю больше всего делать? В луже купаться и чирикать: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик. Целый день летаю и чирикаю, ишу своих деток. Хочу, чтобы прилетели ко мне мои воробышки. Чик-чирик, чик-чирик, воробышки, где вы? Отзовитесь, почирикайте. Я жду». Дети летят к воробьихе, чирикают. Воспитатели
Образовательная область «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»
5 Беседа «Птицы» Воспитатели
6 Рассматривание картинок, иллюстраций птиц Воспитатели
7 Речевая игра «Повтори за мной голосом птицы»
Цель: пополнить активный словарь детей
Воспитатель кричит голосом птицы, дети повторяют.
Речевая игра: «Кто как голос подает»,
Цель: пополнить активный словарь детей.
Воспитатель: «Дружно ушки открывайте, а потом уж отгадайте, кто кричит сейчас у нас?».
Кар – кар! (ворона каркает).
Чик – чирик, чив – чив! (воробей чирикает).
Тр - тр -тр! (сорока стрекочет).
Гур- гур – гур! (голубь воркует).
Воспитатели
8 Наблюдения:
- за установкой кормушек
- за птицами, прилетевшими к кормушке Воспитатели
9 Кормление птиц Воспитатели
10 Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка».
Чтение потешки «Сорока-белобока». Воспитатели
Образовательная область «Физическое развитие»
11 Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Птички и дождик», «Голубь и ястреб» Воспитатели
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
12 Лепка «Сорока-белобока» (тарелочки для деток). Воспитатели
13 Рисование ладошками «Птички» Воспитатели
14 Постройка кормушки для птиц (мелкий строитель) Воспитатели
Итоговое мероприятие
15 Фоторепортаж «Как мы птичкам помогали»
Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили».
Воспитатели

Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. В рамках экологического воспитания ребенок должен освоить как очень простые истины, например, убирать мусор за собой, так и весьма сложные отношения, связанные с явлениями природы и их учетом в повседневной жизни людей.

Существуют различные подходы к построению программ экологического воспитания. В первую очередь, они связаны с развитием у детей чувства любви к родной природе и к окружающему ребенка ландшафту, его флоре и фауне. Однако, воспитание чувства любви невозможно без знаний об особенностях растений и животных, их привычках, той роли, которую они играют в жизни человека. Именно поэтому экологическое образование можно и нужно начинать преподавать с раннего возраста. Задача моя, как педагога в работе с детьми, младшего возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Здесь может быть полезна деятельность детей по созданию проектов, направленных на оказание помощи (создание кормушек, поддержание чистоты, уход за растениями и т. п.).

Экологическое воспитание, как и воспитание любых чувств, не может осуществляться шаблонно и формально. Ребенок тогда будет выстраивать свое отношение к окружающей его природе, когда он поймет природу как особую ценность. Вот почему задача воспитания экологической культуры, фундамент которой составляют достоверные знания и практические умения, направленные на охрану природы, актуальна и перспективна в наши дни.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Для того чтобы получить необходимые знания в нашем детском саду имеются все необходимые условия: «Зимний сад», в групповой комнате - уголок природы; на территории МАДОУ - экологические тропа, уголок леса, огород, полянка лекарственных трав. В достаточном количестве наглядный иллюстрационный материал, дидактические игры экологического содержания, методическая, справочная и детская художественная литература.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для детей младших групп «Учимся любить, понимать и беречь природу родного края»

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для...

Экологический проект во второй младшей группе «Юные друзья природы»

Цель проекта – Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей второй младшей группы....

Проект по экологическому воспитанию детей в первой младшей группе "В мире животных и цветов"

Ознакомление детей с природой родного города через чувственный опыт и воспитание бережного отношения к ней....

экологических проектов для педагогов ДОУ «Путешествие в мир природы»

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природоп...


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди