18.04.2019

Проблемы женской дискриминации. Социальная дискриминация женщин. Дискриминация женщин в России


Многие руководители утверждают, что понятие "половая дискриминация" никак не относится к их организации, и что вообще в современном мире оно устарело. Давайте разберемся, насколько актуален данный вопрос для сегодняшних дней и существует ли дискриминация женщин в 21 веке.

Ни для кого не секрет, что в первую очередь у кандидатки на должность интересуются не ее навыками и знаниями в конкретной области, а наличием маленьких детей, статусом, возрастом и прочим. Действительно, большинство руководителей при наличии выбора между женщиной, обладающей высоким уровнем квалификации, но имеющей семью и маленького ребенка, и мужчиной, менее осведомленным в данной области, но не обремененного обязательствами, выберут мужчину. Ведь он сможет задерживаться на работе, обеспечит высокую производительность, так как не будет отвлекаться на личные проблемы, но самое главное, ему не придется выплачивать В данном случае сложно доказать отсутствие такого фактора, как дискриминация женщин.

Согласно распространенному заблуждению, молодой красивой женщине гораздо легче найти работу, чем женщине с опытом. Ведь многие люди искренне верят в то, что молодым везде дорога, особенно дамам, обладающим привлекательной внешностью. А если посмотреть на ситуацию здраво, как часто молодым неопытным студенткам или специалистам удается без особых трудностей найти хорошую Вот вам еще один пример того, как функционирует дискриминация на рынке труда.

По статистике сложнее всего получить которые только недавно вышли замуж и еще не обзавелись детьми, матерям-одиночкам или дамам в разводе, у которых более двух малышей. Считается, что они все свободное время отдают личным проблемам, а на работе такие женщины не слишком продуктивны. Юным леди также непросто завоевать доверие руководства, ведь для взрослого человека она еще подросток, которому необходимо веселье и гулянье, а такой человек не способен решать серьезные рабочие моменты.

Как ни странно, но разведенные женщины без детей являются настоящей находкой для организации. Таких дам берут на работу с большим удовольствием, конечно, при наличии требуемого уровня квалификации. В данном случае объясняется ситуация чисто с точки зрения психологии. Ведь разведенная женщина остается одинокой и беззащитной, а следовательно, будет стараться проявить себя на дабы избежать скорого увольнения. Такой сотрудник способен значительно улучшить показатели производительности. На данном примере можно понять, как проводится дискриминация женщин по возрастному признаку и статусу.

Кроме того современные работодатели ввели новую моду. Для того чтобы облегчить себе жизнь, они ввели особый пункт в трудовом договоре. Согласно данному пункту, девушка не имеет права выходить замуж или рожать детей на время действия контракта. Это уму непостижимо - в демократической стране ограничение И после этого можно сказать, что дискриминация женщин отсутствует?

А как на счет мнения руководителей о том, что мужчина лучше справляется с любой работой? Конечно, наши любые мужчины могут все, и это даже приятно. Но женщина с высшим образованием и хорошим опытом иногда оказывается полезнее для предприятия. Наблюдаются и такие ситуации, когда женская кандидатура отвергается лишь потому, что в коллективе и так много дам, поэтому стоит разбавить эту дружную компанию мужчиной.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что дискриминация женщин действительно существует. Это проблема присутствовала во все времена. Долгое время женская половина человечества яростно боролась за свои права, за равенство полов. Конечно, произошли колоссальные изменения в современном социуме, однако многое еще предстоит поменять и побороть.

В чем состоят особенности социологического подхода к исследованию социальной дискриминации женщин?

Первая особенность. Необходимость анализа степени дискриминации женщин, т. е. масштабов и форм ограничения их прав в любой сфере общественной жизни: прежде всего производственной, но также семейно-бытовой, социальной, политической, духовной. Такой подход позволяет исследовать механизм интеграции женщин во всю систему управления государством, обществом экономикой.

Вторая особенность. Социологический анализ предполагает использование на определенных стадиях исследования процесса социальной дискриминации женщин психологического подхода. Для социолога необходим анализ общественной психологии как сферы жизнедеятельности общества в целом и женского социума, в особенности с позиций больших социальных общностей. Таким образом, можно в наиболее полной мере учесть влияние психологических, эмоциональных факторов на поведение женщин, на их противостояние любым проявлениям неравноправия. Здесь идет речь о социолого-психологическом подходе.

Третья особенность. Социальную дискриминацию женщин наиболее целесообразно исследовать в двуедином плане. С одной стороны - это массовидное, социальное явление, охватывающее большую демографическую общность, состоящую из разных социально-профессиональных, возрастных, статусно-должностных групп. С другой - это социальный процесс с последовательной сменой состояния объекта. Под влиянием внешних и внутренних условий, объективных и субъективных факторов процессу присуще устойчивое взаимодействие женского социума с различными социальными институтами и общностями с целью достижения равенства прав и возможностей, устранения дискриминации по признаку пола.

Четвертая особенность. Цель ликвидации социальной дискриминации женщин заключается в достижении реального равноправия полов, их гендерной симметрии в обществе и устранения главной угрозы - угрозы безопасности личности женщины и реализации ее ролевых функций труженицы, матери, общественной деятельницы. Для решения этих задач необходимо создание национального механизма по преодолению неравноправия женщин.

Пятая особенность. Формы социальной дискриминации женщин в зависимости от сфер их деятельности могут быть различными (например, немотивированное увольнение с работы или сексуальные притязания со стороны начальника). По своим видам дискриминация может быть как насильственная, так и ненасильственная. В любом случае в основе дискриминационных действий лежит насилие над личностью женщины.

Шестая особенность. Дискриминация женщин меняет их социальный статус и социальные установки в конкретной ситуации (как семейно-бытовой, так и общественной) и влечет за собой перемены в ролевых функциях женщины. Социологический анализ учитывает эти обстоятельства.

Седьмая особенность. Социологический подход к исследованию процесс социальной дискриминации женщин предусматривает междисциплинарное изучение этой проблемы, которая находится "на перекрестке" нескольких наук: юридической, исторической, философской, психологической и собственно социологической. При этом методология изучения проблемы исходит из принципов социального и экономического детерминизма, исторической преемственности.

Восьмая особенность. Социологическое исследование социальной дискриминации женщин опирается на данные ряда частных социологических теорий: социологии личности, социологии семьи, геронто-социологии, социологии молодежи и, прежде всего, гендерной социологии.Каковы основные понятия зарубежной гендерной социологии? Среди них, во-первых, - понятие гендерной идентичности. Оно отражает наши представления о собственном поле, а через их сознание - отождествление со своим полом. Как показали многочисленные психологические исследования, осознание своего пола не всегда соответствует биологическим признакам индивида. Во-вторых, понятие гендерных идеалов отражает общественные представления о мужском и женском поведении. В последние десятилетия они существенно изменились. В-третьих, категория биологического пола означает учет первичных и вторичных признаков, типичных для мужчин и женщин. И, наконец, в-четвертых, понятие сексуальной роли связано с разделением труда, с правами и обязанностями полов. Все эти четыре компонента, находящиеся в единстве, отражают "половое самосознание".

Девятая особенность. С позиций социологического подхода объектом социальной дискриминации являются женщины как особая социогендерная общность, обладающая конкретными демографическими характеристиками, многоролевыми функциями и определенным социальным статусом. Вместе с тем дискриминации подвергаются и девушки, и девочки, как возрастная подгруппа женской социогендерной общности.

Десятая особенность. Социологический подход исходит из того, что субъектами социальной дискриминации женщин являются: а) мужчины (если анализ ведется на уровне семейно-бытовых отношений), обладающие конкретными демографическими характеристиками, своей социальной ролью и гендерной идентичностью; б) общество при исследовании социальных отношений; в) государство в лице его социальных институтов, регулирующих отношения полов, способствующее или, напротив, нарушающее принципы гендерного равновесия в составе властных институтов в вопросах распределения рабочей силы в различных сферах занятости. Действия субъектов социальной дискриминации женщин проявляются либо непосредственно в индивидуальных поведенческих актах, либо опосредованно - через принимаемые исполнительными и законодательными властями постановления; либо в действиях, учитывающих сложившиеся в массовом сознании гендерные идеалы. И тогда официальная политика предлагает россиянкам в условиях перехода к рыночным отношениям и роста безработицы "вернуться в семью, к мужу и детям". По сути, это попытка переложить заботу о трудоустройстве женщины на ее семью, конкретно - мужа, которому тот же гендерный идеал предписывает функции "добытчика" материальных благ. Причем в современной России ряд федеральных законов, особенно в труде, закрепил дискриминацию женщин. В роли субъекта насилия фактически может выступить любой социальный институт, в деятельности которого целенаправленно нарушается принцип равноправия полов.

Одиннадцатая особенность. С позиций социологического анализа в основе социальной дискриминации женщин лежит их социальное неравенство с мужчинами. Это неравенство американский социолог Н. Смелзер определяет как "условия, при которых люди имеют неравный доступ к таким социальным благам как деньги, власть, престиж". Только социальное равенство мужчин и женщин обеспечивает им равный доступ к экономическим и трудовым ресурсам, к формированию политики на всех ее уровнях, к участию в общественной жизни, в принятии решений по экономическим, социальным, культурным и политическим вопросам.

Несколько лет назад в африканской стране Свазиленд с согласия любвеобильного короля приняли закон, который запрещает женщинам носить… трусы. Наказанием за нарушение является унизительное снятие и разорвание нижнего белья в клочья. Непонятно только, как определить, есть ли оно на теле, ведь здесь же существует закон, который запрещает особам женского пола старше десятилетнего возраста носить юбки до колена.

Женщинам Америки повезло больше. Им никто не запрещает носить нижнее белье. Но все же в штате Огайо женщинам не позволяется носить лакированные туфли по причине того же нижнего белья, которое может отразиться на гладкой поверхности.

Запреты, которые действуют в отдельных штатах, по-настоящему дискриминируют женщин и делают их зависимыми от мужчин. Например, в Вермонте женщине, чтобы вставить зубы, необходимо получить разрешение супруга. В Мичигане женщина должна получить согласие мужа на стрижку волос, в Кентукки — на фасон шляпки.

В Пенсильвании в одном доме запрещено проживать больше 16 женщинам. При этом законы страны позволяют проживать в одном доме 120 мужчинам.

Особы женского пола всегда должны выглядеть мило и привлекательно. Особо озабочены этим в городе Керизозо, Нью-Мексико, где женщине запрещено появляться на улице… небритой.


Наряд для женщины это не просто одежда, а нечто большее, и соответственно, она должна знать, где дозволено одеваться, а где раздеваться. Например, в Оксфорде непозволительно снимать одежду перед портретом мужчины, а вот в Кентукки запрещено выходить на улицу в одном купальнике.

Плюсом в американских штатах является то, что помимо того, что мужчины управляют женщинами, они обязаны выказывать им уважение и почет.

В Алабаме мужчинам запрещено плеваться, находясь в обществе противоположного пола, а в городе Мобил водители автомобилей не имеют права сигналить, даже если очень хотят обратить на себя внимание красавиц.

Естественно, мужчины стараются вызвать симпатию у представительниц противоположного пола. Их старания не всегда увенчиваются успехом, что вызывает гнев и раздражение. Закон Арканзаса суров, но «справедлив». Если женщина вывела из себя, то нужно терпеть, исключая рукоприкладство. Хотя раз в месяц можно, но больше ни в коем случае…

В Алабаме женщин любят, но и мужчин уважают. Поэтому право воспитывать женщину никто не отменял. Но существуют правила! Палка любящего мужа не должна быть толще большого пальца его руки.

На дворе трава, на траве дрова.. Детская забава? А вот и нет! Скороговорки развивают речь не только малышам, но и знаменитым актерам. Что такое скороговорки для развития речи узнайте на сайте malutka.net и попробуйте сами скороговорить:)

Дискриминация женщин, это как Снежный Человек - все слышали, но никто не видел, во всяком случае, до сего дня не было предъявлено ни одного неопровержимого доказательства. Я тоже не остался в стороне от столь увлекательного процесса, но быстро понял, что невооруженным глазом искать нечто, сродни разве что высадки инопланетян на нашу грешную землю, занятие совершенно бесперспективное. Поэтому я обзавелся лупой, стал похож на филателиста, да только зря потратил время. Следующим шагом я купил лабораторный микроскоп. Вооруженный столь мощной профессиональной техникой, я решительно отправился на штурм микромиров в поисках загадочной женской дискриминации. Признаюсь честно, бактерии видел - женской дискриминации нет. Сегодня у меня уже есть электронный микроскоп. Увеличение в миллион раз! Ищу. Пока ничего не нашел, но не теряю надежды! А что впереди? Атомный микроскоп? Боюсь, МАГАТЭ мне не разрешит. Я близок к отчаянию!

То ли дело дискриминация мужчин! Лежит на поверхности и в любом количестве. Почему бы нам не воспользоваться ею? Увы, но политическая целесообразность не позволяет пользоваться мужской дискриминацией в качестве орудия социальной политики. Разрешена только женская. Разрешена-то разрешена, но где ее взять - вот в чем вопрос! Многие решают эту проблему лишь с присущей только им изворотливостью, выдавая за дискриминацию женщин что угодно. Я, честно говоря, не знаю, что у них за желудки, но питаться искусственной пищей, точнее говоря, совсем виртуальной не могу, хоть тресни! Однако все это была лишь лирика, самое время приступить к прозе жизни.

А вот и "проза", собственно. Ну что вы хотели при такой скрытности женской дискриминации, чтобы ее вам взяли и принесли на блюдечке? Но кто это сделает? Если даже сами адепты этой идеи не могут ничего толком отыскать. Так сначала они решили, что все дело в верхней одежде и призвали женщин переодеться в мужские платья. Женщины переоделись и что? Дискриминация появилась или она исчезла - этого ведь так никто и не понял. Тогда умники решили, что дело в нижнем белье и принялись жечь лифчики - вот мол, оно орудие женского угнетения, найдено наконец. И вот, бюстгалтеры сожгли, а счастья снова не видать. Значит, опять что-то не то сделали. Следующей светлой мыслью в сторону поиска неуловимой женской дискриминации стала идея: а почему это теткам не разрешается дефилировать с голыми сиськами, в то время, когда мужчины имеют право не прикрывать свой торс - ну разве это не безобразие?!! Ну поснимали дамы ненавистные лифчики и стали ходить топлесс - и что, что кроме возросшего рака груди они заработали? Тогда решили, что все дело в домашних делах. Мол, женская дискриминация заключается в том, что женщина дома готовит, убирается, ухаживает за детьми. Постойте-ка, постойте! То есть то, что женщина готовит для себя и наводит порядок для себя и воспитывает собственных детей - это ее дискриминация, ее угнетение? М-да, куда катится мир! Я то всегда наивно полагал, что если я что-то делаю для себя, то я делаю то, что нужно именно мне, и, в первую очередь, то, что мне доставляет удовольствие. А оказывается, я тем самым самого себя угнетаю. Нет, не угнетаю? А впрочем, мне тут подсказывают, что не угнетаю, поскольку я мужчина, а вот если бы я был женщиной, то несомненно бы самоугнетался, а так пол пока не тот, не соответствует генеральной линии, так сказать.

Впрочем, судя по всему и здесь не все так пошло, как хотелось бы, видать не все гражданочки хотят раз и навсегда распрощаться с самоугнетением, поэтому ныне на кону новая фишка: платить самоугнетальшицам. Даже тем, кто не считает, что само или еще как там угнетаются, вручать зарплату за самоугнетение насильно. Чем не доказательство дискриминации?! На самом деле идея интересная. Я вот, например, люблю клеить бумажные самолетики, было бы классно получать за это еще и зарплату. Что? Опять полом не вышел? Ну что ты будешь делать!

А не так давно искатели обнаружили дискриминацию в туалете. Подозреваю, что много размышляли над проблемой в этом весьма достойном учреждении, и вот появилась мысль, почему бы и нет? Мысль гениальная до безобразия, достойная немедленной номинации на Нобелевскую премию - никак не меньше! Суть ее в том, что в общих туалетах при справлении малой нужды, хм... мужчины, как правило, поднимают стульчак на унитазе, а женщинам он нужен опущенный. Так разве мужчина, который поднял стульчак, но забыл его опустить, не дискриминирует тем самым женщину? Еще бы не дискриминирует! Должен же он наконец ее хоть в чем-то дискриминировать! Конечно, ведь для женщины такой невыносимый труд опустить стульчак, у меня прямо слезы наворачиваются.

Видимо поэтому среди женщин распространился новый вид их дискриминации, по мнению все тех же феминопоисковиков. Речь идет о голодании. Насмотревшись на изможденных фотомоделей, феминистки закричали: женщины изводят себя голоданием, чтобы понравиться этим подлым самцам - вот где она дискриминация. Или это для того, чтобы реже ходить в туалет и опускать злосчастный стульчак? Но как бы там ни было, глаза загорелись, пальцы сжались в кулаки - и на борьбу со злом. Еще какое зло - сто тысяч женщин умирают, чтобы привлекать этих мужланов. Потом выяснилось, что все-таки только сто, и женщины просто следуют стереотипам, которые им навязывает мода, что реальным мужчинам ходячие скелеты не нужны, но что не сделаешь ради святого дела!

Ну и, конечно, иногда поиски пресловутой женской дискриминации заводят в такие темные уголки, что мороз по коже, брррр! Я имею ввиду, что, отчаясь найти эту дискриминацию, но, желая придать ей соответствующие вес и зловещность, приплетают к ней вещи омерзительные, но к дискриминации прямого отношения не имеющие, например, сексуальные преступления. Ну является ли изнасилованная женщина еще и дискриминированной? Вот если бы ей по признаку пола было бы отказано в защите, тогда да, но ведь это не так - уголовный закон работает, суды выносят приговоры, нет никакой дискриминации. Другое дело ложно обвиненные мужчины, которые не могут рассчитывать на достойную защиту и компенсацию понесенного ущерба. Вот это настоящая дискриминация! Но как мы уже выяснили выше, дискриминация мужчин не является на настоящий момент политкорректной, поэтому мужчины и не могут рассчитывать на защиту своих прав.

Да ладно, что я тут распинаюсь, они тоже прекрасно понимают все это, и не найдя ничего у себя дома, переключились на поиски женской дискриминации в иных краях и весях. Я имею ввиду Азию и Африку. И это не случайно, поскольку континенты эти мало изучены, жизнь их народов скрыта под пеленой таинственности, а поэтому сочинять про нее можно что угодно. Они пишут книги, снимают фильмы, устраивают акции против неких "ужасов", которые, по их мнению, происходят с женщинами в тех местах, а мы, хлопая ушами, слушаем эти сочинения и часто им верим, потому что сами ничего не знаем, но поскольку те края нам кажутся мрачными и дикими, то мы скорее готовы поверить, что все рассказанное, правда. Один только вопрос: откуда об этом знают рассказчики - разве они не такие же дети нашей белой европейской культуры, как и мы с вами? Что они могут знать, о законах царящих на иных континентах? Если сказать правду - то ничего.

Иногда, честно говоря, мне становится жалко этих поборников теории дискриминации женщин: все-то им приходится что-то придумывать, изворачиваться, где-то постоянно что-то выискивать, и врать, врать, врать - бесконечно врать себе и окружающим, поскольку больше им ничего не остается, и часто мне кажется, что утопая в подобном количестве вранья, как в навозной куче, они уже сами начали верить в собственную ложь, следуя известной формуле: свое говно не пахнет. Нет, господа, пахнет! Ваше говно воняет так, что и за тысячи миль от вас приходиться затыкать нос. И честно говоря, мы уже устали так жить, мы задыхаемся! Прекратите наконец вонять! Хотя, похоже, это глас вопиющего в пустыне.

Но мне могут, конечно, возразить, вот смотри, у женщин здесь проблемы, здесь... Боже ты мой! Ну покажите мне такую группу людей, у которых бы не было проблем. Проблемы есть у рыжих и брюнетов, у коротких и высоких, у толстых и худых. Проблемы есть у всех! Но извините, выдавать банальные проблемы за дискриминацию, за то, что вас якобы кто-то угнетает - ни что иное как мошенничество! У дискриминации есть вполне четкие определения, которые заключаются в ограничение чьих-то прав ради выгоды и привилегий других. Дискриминация одной группы людей не может существовать без привилегий другой группы людей, которые приобретаются за счет ограничения прав первой группы. Конкретный пример. Женщины в Прибалтике как-то заявили, что их дискриминируют, заставляя проходить обследование у гинеколога при получении водительских прав, в то время как мужчин проходить аналогичного врача не заставляют. Типичный пример жульничества! Этот случай не является дискриминацией женщин, поскольку мужчины от прохождения женщинами обследования у гинеколога не получают никакой выгоды, напротив, они теряют, так как об их здоровье заботятся меньше. И таких примеров можно привести вагон и маленькую тележку.

И чтобы уж было совсем понятно, как выглядит дискриминация на деле, когда одна группа людей получает выгоду от ущемления прав другой группы, я приведу несколько вполне конкретных примеров.

Итак, пример первый.

Если кто не знает, Конституция России, как основной закон России устанавливает равные обязанности и права для всех граждан страны, не зависимо от национальности, вероисповедания и пола . Звучит красиво. А как на деле? На деле мы имеем хорошо всем известный призыв в армию только лиц мужского пола, которые в мирное время будут длительное время находиться в изоляции на правах рабов, а в военное - посланы на смерть. На женщин таких обязательств или такой повинности не налагают, и в военное время женщина имеет право искать защиту, а не отправляться принудительно туда, где ее могут запросто убить. Это факт чистой дискриминации, но уже мужчин. Дискриминации, за счет которой женщины имеют прямую выгоду. Выгода заключается в том, что призыв в армию только мужчин, позволяет за счет этого женщинам пользоваться всеми правами и свободами в мирное время, свободно распоряжаться своей жизнью, своим временем, свободно перемещаться по стране и миру, не опасаться, что ее схватит наряд милиции и отправит в военкомат, и наконец за счет попрания основных прав мужчин и превращения тех на время в рабов пользоваться защитой от внешней агрессии (например радикальных террористов), которую мужчины ценой своей свободы, здоровья а в военное время и жизни женщинам предоставляют. В военное время за счет гибели мужчин женщины имеют привилегию сохранения собственных жизней. И замечу также, женщины ничем не обязаны мужчинам это компенсировать.

Пример второй.

По законам женщины имеют неограниченные права решать вопросы своего материнства. То есть женщины сами просто по своему желанию могут решать становиться им матерьми или нет, а если становиться, то когда именно и от какого именно отца родить ребенка. У мужчин таких прав нет. Даже если мужчина является мужем той или иной женщины, он не имеет даже права совещательного голоса, даже права быть поставленным в известность, быть или не быть ему отцом - решает исключительно женщина, в не зависимости от желания или возможностей мужчины. Подобное абсолютное бесправие мужчин дает женщинам также абсолютные права распоряжаться своей дальнейшей жизнью полностью по своему желанию и по своему усмотрению. Если бы женщина была бы обязана учитывать мнение мужчины, ее права (точнее произвол) уже были бы ограничены, но никаких таких обязанностей у нее нет. Следовательно, и в данном случае мы имеем отличный пример того, как за счет явной дискриминации мужчин в области репродуктивных прав женщины получают конкретные и весомые выгоды.

Третий пример.

Родительство. Несмотря на то, что российские законы декларируют равные права матерей и отцов, права отцов, как известно полностью игнорируются, то есть абсолютно, так словно их не существует де-юре. В ситуации развода женщина получает право на детей и алименты, не зависимо от заслуживающих внимания причин, только потому что она женщина и напротив отцовские права подвергаются абсолютному отрицанию, то есть дискриминации только лишь потому что отцы - мужчины. Это краткое описание картины. Какие преимущества в результате дискриминации мужчин в данном случае получает женщина? Во-первых, женщина обладает свободным и ничем не ограниченным правом развестись в любой момент по своему желанию, поскольку знает, что суд примет именно то решение, которое устраивает только ее, без каких-либо дальнейших обязательств перед бывшим мужем; во-вторых, у женщины есть возможность сделать выбор оставить ребенка с собой или отдать его мужу, если она не хочет брать на себя ответственность за его дальнейшее воспитание и, как правило, в последнем случае женщина не несет никакой дальнейшей ответственности в виде алиментов и подобного; в-третьих, женщина всегда выходит из описанных ситуаций морально "чистой", а мужчина негодяем. Таким образом, женщина еще и свои нервы бережет.

Четвертый пример.

В России есть медицина для женщин, есть для животных и есть для элиты, для мужчин нет. Мужское здоровье не изучается, не финансируется и не лечится. Мужчины полностью лишены квалифицированного, рассчитанного на их особенности, лечения. Все инвестиции вкладываются лишь в медицину для женщин и немного в "общую медицину" по сути также предназначенную для женщин. Что имеют мужчины в результате такой их дискриминации? Сверхвысокую смертность и низкую продолжительность жизни. А что женщины? Женщины имеют все те возможности в медицине, которые они имеют. Может быть, их и не так много, но если бы средства равномерно распределялись на лечение и профилактику обоих полов, их было бы еще меньше и состояние здоровья женщин было бы хуже. Эта та прямая выгода, которую женщины получают от полного игнорирования здоровья мужчин, которое процветает в нашем обществе.

А вот пример пятый.

Социальные программы. В последнее время это стало вновь актуально. Чуть ли не каждый день ящик рассказывает, сколько стоит материнский капитал, насколько подняты пособия по уходу за детьми и т. д. Надо сказать, что государство всегда тратилось на женщин: и в советское время, и даже в трудное безвременье девяностых, но а сейчас, когда финансовое положение страны улучшилось, траты эти вновь возросли, и не надо сомневаться, что будут расти и дальше, появились новые виды помощи, и нет сомнений в том, что их количество будет увеличиваться. Для мужчин нет ничего. Хотя проблем у мужчин на порядок больше, чем у женщин, на помощь им не выделяется ни копейки. В этой области мужчины дискриминируются абсолютно. Что с этого имеют женщины? А то, что те деньги, которые могли бы направляться на помощь мужчинам, попадают к ним, то есть мужчинам ничего - женщинам все!

Ну и шестой пример что ли...

Речь идет о тяжелых и опасных работах, таких как добыча угля, все виды строительств, работа под землей, на высоте, на буровых и газовых месторождениях, а также на вредных производствах (химия, радиация). Вообщем обо всех опасных видах работ, где работают только или преимущественно мужчины, которые и выносят все последствия подобной трудовой занятости. А последствия эти таковы: за год от травм гибнет 30000 мужчин и еще 250000 получают травмы и увечия. Какую от этого выгоду получают женщины? Ну ответ-то очевиден - они сохраняют свои жизни и здоровье, одновременно пользуясь теми благами, которые вот таким кровавым трудом добывают мужчины.

На этом, пожалуй, стоит остановиться. Приведенные выше примеры наглядно показывают, что такое настоящая дискриминация, как она действует, какие она приносит проблемы дискриминируемым и какие бонусы дискриминаторам. Конечно, в данном случае в роли дискриминируемых оказались почему-то мужчины, что неприемлемо с политической точки зрения сегодняшнего дня, но целиком соответствует действительности. А если вас интересует правда, а не формальное представление о реальности, то это как раз то самое, что доктор прописал.

Жаль, что не всех она интересует. Я понимаю, что есть профессиональные борцы с женской дискриминацией - им за это денежку платят и денежку неплохую, за нужное количество бобла они разыщут дискриминацию у мух-дрозофил, куда интереснее фанатики, которые искренне верят в нее. Правда, тут надо оговорится, что фанатизм сродни религии зиждиться на постулатах веры, а вера не нуждается ни в каких доказательства. Вот так бывало споришь с таким чудом природы, приводишь факты, аргументы и так битые часы, а оно тебе все равно в ответ: "ну пусть нет законов, которые дискриминируют, но дискриминация-то все равно есть", конечно есть, это же божество, его не может не быть, иначе погаснет единственный источник света в воспаленных мозгах этих умников.

А теперь небезынтересный вопрос, откуда же взялся этот пресловутый миф о женской дискриминации. Те, кто знает феминизм не по слухам и не по коротким статьям из разного рода энциклопедических справочников, а знаком с ним из первоисточников, читал в подлинники его классиков и современников, ответит на этот вопрос без труда, а поскольку мало кто этот опыт в реальности проделывал, то и ясного понимания сути розыгрыша не получается. Я вам скажу просто. Легенда о дискриминации женщин появилась из желания небольшой узкой группы женщин во всем копировать мужчин, то есть по сути быть мужчинами, но поскольку в то время о смене пола хирургическим путем речи еще и не было, то возникла идея поменять его путем переучения, мол, если с рождения девочку воспитывать как мальчика, то она мальчиком и вырастет. Эта не на чем не основанная вера, как соломинка, за которую ухватились личности с трансексуальными проблемами и впоследствии даже развили многочисленные теории, суть которых все та же. Ну а далее потребовалось обосновать, почему это было надо: потому что роль мужчин лучше роли женщин, все что делает мужчина - это престижно, а женщина - низко. Понятно, когда человек заключен в тело противоположного пола, ему противно, как его воспринимают, ему охота сбросить свою оболочку и надеть правильную, но одному ведь скучно, почему бы заодно не попробовать переодеть весь род людской? То есть изначальная и основная суть т. н. "женской дискриминации" в том, что женщины ведут иной образ жизни, нежели мужчины. Предпосылка, как вы и сами понимаете, мягко говоря, вызывает сомнения, но при тщательной ее проработки, а затем промывки мозгов, почему бы и нет?

И здесь естественно возникает вопрос, на что надеются проповедники идей дискриминации женщин, на что рассчитывают? Надеются они на то, что мы не будем думать и анализировать, а будем просто принимать их заявления на веру, какими бы абсурдными они не были. Они надеются, что наш менталитет, который предполагает, что женщины слабее мужчин и потому нуждаются в защите, естественным образом воспримет россказни о том, что женская слабость служит почвой для угнетения последних со стороны мужчин (они ведь сильнее) и поэтому мы не заподозрим в их заявлениях что-то неладное. Они надеются на порядочность и воспитанность мужчин, которая подразумевает не ждать со стороны женщин опасности, а напротив, всячески помогать женщинам, облегчая им существование, они рассчитывают, что мужчины постесняются признаться себе и другим, что под соусом женского вопроса их обманывают и принижают, делая на самом деле дискриминируемыми существами. Они также надеются, что политики, озабоченные голосами женщин-избирателей и женским общественным мнением, будут больше учитывать их интересы, чем интересы мужчин, которые уже оказались в меньшинстве. Они рассчитывают, что мужчины в силу своих культурных особенностей не станут вступать с ними в дискуссии и объединяться в группы, чтобы противодействовать их идеологической экспансии. Они на это очень рассчитывают!

И что же они тогда хотят добиться в итоге своими действиями? Они хотят изменить традиционный порядок и построить новый, в котором все привычные роли и отношения в том числе между полами будут перевернуты с ног на голову, и в итоге для них появится место, которого они были лишены всю предыдущую историю, место, чтобы распоряжаться властью и ресурсами. Не для нашей с вами выгоды, потому что все, что они до этого делали, они делали против нас. Они начали свою деятельность со лжи и ею продолжают. Они добились того, что институт семьи фактически разрушен, количество детей стало меньше критической черты, а те, что растут - в большинстве своем без родителей, они добились того, что внутри общества отношения между людьми, особенно если это люди разных полов, достигли критической точки кипения. Короче говоря, их цель банальна: разделять - и править.

И самый главный вопрос: что должны делать мы? Просто молча смотреть, как Они разрушают мир, который принадлежит нам? Или делать вид, что ничего не происходит? Или поверить их словесам в то, что новый мир станет действительно лучше прежнего? Я могу ответить так: мы не имеем права молчать, когда на наших глазах твориться зло, мы не настолько глупы и трусливы, чтобы прикидываться, будто нам все до фени, у нас нет ни малейших оснований верить, в то, что предлагаемое ими будущее, будет достойным нас, поскольку мы уже имеем честь видеть плоды дел их. Следовательно, у нас остается только один достойный выход, за который нам не будет стыдно перед нашими детьми и потомками - бороться! Бороться со злом, которое серой чумой вновь обрушилось на нашу многострадальную землю и пытается разрушить нас, со злом, которое не знает ни принципов, ни жалости, ни пощады. Борьба всегда тяжела, но лишь в борьбе обретается истинное человеческое достоинство, ибо жизнь раба, может быть, и безопасна, но жалка и достойна лишь презрения. Свобода - внутри. Когда человек принимает решение начать борьбу, он освобождается и перестает быть рабом.

Дискриминация - это термин, произошедший от латинского discriminatio, что переводится как "ущемление". Его определяют как негативное отношение, ущемление и ограничение в правах, а также насилие и всяческое проявление неприязни к субъекту по причине принадлежности его к той или иной социальной группе. Отдельные виды широко известны и имеют собственную терминологию. Например, расизм - расовая дискриминация, сексизм - гендерная дискриминация. Примеры этих и других проявлений ущемления прав человека по принадлежности его к социальной группе будут рассмотрены в нижеприведенной статье.

Гендерная дискриминация

Гендерная дискриминация - это ограничение прав и свобод по половому признаку. Как уже было замечено ранее, у этого вида есть свое название. Имя ему сексизм.
Есть причина, по которой гендерная дискриминация, примеры которой бесчисленны, идет первой - ее распространенность.

Проявление сексизма встречается в самых разнообразных сферах жизни человека и принимает самые различные формы и степени: от мелкой предвзятости до активной ненависти.

Формы дискриминации

Существуют следующие виды:

  • прямая дискриминация;
  • косвенная дискриминация.

Примеры для первого случая - явное ущемление прав. Это может быть отказ в приеме на работу, в получении образования, унижении и оскорблениях.

Второй случай демонстрирует скрытый сексизм. К примерам относится в том числе гендерная сегрегация (неравное распределение числа мужчин и женщин в профессиональной сфере, сдерживание карьерного роста), замалчивание гендерных проблем в обществе.

Следует учесть, что все вышеприведенные примеры дискриминации женщин, а не мужчин, как гораздо более распространенной практики, хотя гендерная дискриминация в свое определение не ставит таких рамок. Движение против сексизма - феминизм, выступающий за равноправие полов.

Расовая дискриминация

Расизм, к сожалению, также весьма известное явление. Его определяют как дискриминацию по расовой принадлежности. У данного типа глубокие корни: приводя примеры расовой дискриминации, перечисление можно начать не с современной практики неприязни, но юридической сегрегации в Южной Америке 50-х годов, когда существовало четкое разделение общественных мест для белого и чернокожего населения, ложной компрометации последних и т. д. Так, афроамериканцев нередко обвиняли в преступлениях, ими не совершаемых.

Стоит ли говорить, что при таком официальном положении вещей общественное отношение европейской расы к негроидной было ничуть не лучше. Но в США не только на эту расу обрушилась дискриминация. Примеры опять же из истории: расизм по отношению к коренному населению Америки, индейцам.

Нацистская Германия

Но глобальная проблема расизма состоит не только в скинхедах, а в том, что большая часть населения их молчаливо поддерживает. Расистские шутки остаются шутками, но, как известно, в каждой шутке есть доля правды.

Религиозная дискриминация

Религиозную дискриминацию чаще называют нетерпимостью к другим верованиям. происходит оттого, что именно отказ терпимо относиться к чужим религиозным убеждениям называется данным термином. Если же представители какой-либо веры утверждают, что их система верна, это не считается религиозной дискриминацией.

Особенности

Основной особенностью религиозной дискриминации является то, что порой у нее имеется не сугубо религиозная подоплека, но скрытые социальные и политические мотивы.

Современные законодательные положения

В рамках законодательства многих стран предусмотрен официальный запрет на принятие участия в проявлении актов религиозной нетерпимости.

Конституции других стран, в которых нет прямого указания по поводу религии, имеют положения, запрещающие дискриминацию по религиозным убеждениям. Однако также законы некоторых государств предполагают предпочтительность одного верования другому.

Религиозная терпимость

Существуют страны, которые явно поддерживают религиозную терпимость. В них предусмотрены дебаты относительно границ толерантности.

Проблема установки этих границ в том, что некоторые законы, запрещающие религиозную дискриминацию, противоречат свободе слова. Вот почему тексты этих законов обычно включают не только поведение, которое наказывается, но и его последствия.

Например, в Австралии запрещены действия, которые разжигают вражду, демонстрируют неуважение, являются инструментом высмеивания религиозных убеждений других людей.

Дискриминация в школе

Примеры школьной дискриминации сводятся к частным случаям проявления уже вышеперечисленных видов.

Сексизм и здесь может быть прямым или косвенным: когда девочек оставили дежурить, а мальчиков отпустили домой, это первый случай. Бывает, правда, и обратная дискриминация по полу. Примеры - ограничение в правах мальчиков и предпочтительное отношение к девочкам.

Когда учитель занижает оценки той или иной части класса (в зависимости от гендера) - это случай косвенного сексизма. Разобраться с такой проблемой сложнее, ведь данный вид тесно связан с замалчиванием проблем о дискриминации.

Столкновения между учителем и ребенком на почве религиозных убеждений могут происходить из-за официального верования в государстве. Тогда школьные мероприятия, скорее всего, будут рассчитаны на религию большей части населения, а значит, и учеников.

Дискриминация в России

Как ни грустно это признавать, но уровень толерантности и терпимости в России далек от идеала.

Расизм в России особенно заметен. Примеры дискриминации в России: повсеместная проблема - выходцев с Кавказа задерживают для проверки документов гораздо чаще, чем русских. Кроме того, сотрудники милиции не стесняются проявлять грубое и уничижительное отношение к таким лицам.


Высокого уровня в Российской Федерации достигает и дискриминация по полу. Примеры:
  • женщинам всегда труднее найти работу;
  • заработная плата на одних и тех же должностях для мужчин и женщин имеет существенные отличия.

Защита женщин в России носит преимущественно "кабинетный характер". Примечательно, что в Конституции РФ обозначено, что оба гендера должны иметь и имеют равные права в обществе. Но граждан мешает возвести это к реалиям жизни. Работник-мужчина всегда ценится больше, а женщина с ее возможной беременностью и, как следствие, декретом работодателем воспринимается как лишняя головная боль.

Все это - пережитки укоренившихся неверных убеждений. Любая дискриминация рождается в голове: как мысль, как принцип, и только потом - как действие.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди