26.02.2019

Нод по развитию речи во 2 младшей группе. Конспект нод по развитию речи во второй младшей группе: "Наши мамы!". Упражнение для подвижности нижней челюсти


Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы детского сада. Интегрированное занятие в игровой форме позволяет закрепить представления детей о посуде, домашних животных. Помогает закладывать основы нравственности (воспитывается доброжелательность, отзывчивость, желание заботится о домашних питомцах). Развивает внимание, память, речь, мелкую моторику.

Ознакомление с художественной литературой.
Сильва Капутикян «Маша обедает».

Интеграция с образовательными областями:
1. Познание;
2. Социализация;
3. Коммуникация;

Цель: Приобщать детей к процессу познания добра.

Задачи:
Образовательные:
- знакомить с художественной литературой;
- формировать представление о разнообразии посуды;
Воспитательные:
- формировать бережное отношение к животным;
Развивающие:
- активизировать и обогащать словарь, формировать диалогическую речь;
- развивать интегративные качества (память, внимание), мелкую моторику, координацию.

Оборудование и материалы: предметные картинки «посуда», «домашние животные».

Ход непосредственно образовательной деятельности:
Ребята, вы любите бывать в гостях? Хорошо. Тогда давайте с вами отправимся в гости к нашей знакомой Машеньке.
Занимайте места в машине, и поехали. «Поехали, потихонечку, и быстренько, и быстренько, и быстренько, и быстренько. И, приехали». (Поочерёдно, под слова, хлопаем себя по коленям постепенно наращивая темп).
Час обеда подошел. Села Машенька за стол.
-Гав, гав, гав! -Кто это к нам? Гав, гав, гав! -Кто это там?
- Это я, Ваш верный пес, Ваш Арапка, черный нос. День и ночь Я дом стерег. Наработался, продрог. Не пора ли обедать?
-Иди, Арапка, мой свои лапки.
- Мяу, мяу! - Кто ж теперь? К нам царапается в дверь?
- Это ваша кошка Мурка, Мурка - серенькая шкурка. Я вам погреб стерегла, Всех мышей перевела. Крыс прогнала из подвала, Наработалась, устала. Не пора ли обедать?
-Куд - куда, куд - куда. - Кто еще спешит сюда?
- Ваша курочка рябая. - Я к вам прямо из сарая. Я не ела, не пила, Я яичко вам снесла. Не пора ли обедать?
Двери отперли, и вот Маша всех к столу зовет. Пса Арапку, Кошку Царапку, Курочку Рябку. Никому отказа нет. Подан каждому обед. Собачке - в миске, в блюдечке-киске, курочке – несушке - пшено в черепушке, а Машеньке - в тарелке. В глубокой, не в мелкой.
Посмотрите, ребята, какая ещё бывает посуда. (Показываю картинки).
Ребята, а кто мне скажет, кто первый пришёл в гости к Машеньке? (второй, третий) А из какой посуды кушал Арапка (Мурка, курочка, Машенька)? А как вы думаете, Маша добрая девочка? А почему вы так решили? А мы с вами добрые? А давайте тогда тоже поухаживаем за кем - нибудь. Посмотрите, у нас на полочке скучают два цыплёнка. Вы хотите сделать им приятное? Тогда, давайте слепим для них пшено из пластилина. Цыплята у нас игрушечные, поэтому и пшено у нас будет не настоящее. Молодцы, ребята! Цыплятки говорят вам спасибо и приглашают поиграть. Подвижная игра с подлезанием "Наседка и цыплята” (2 раза).
Вот и курочка гуляет. Своих деток подзывает.
Вышла курочка хохлатка, с нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка "ко-ко”, не ходите далеко.
На скамейке у окошка улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
Упражнение на дыхание "Цыплёнок”. И.П.: О.С., руки вдоль туловища.
1 – вдох, подняться на носки. 2 – выдох, с произнесением "пи-пи-и”, вернуться в исходное положение (2-3раза).
Ребятушки – ребятушки, где были? А вы запомнили, какая бывает посуда? Из чего кушали вы сегодня дома? А в какой посуде мама готовила кушать? Давайте ещё раз посмотрим на картинки с изображением посуды и скажем, как эта посуда называется. Очень хорошо, А теперь, давайте возьмёмся все за обруч и прокатимся на карусельке.
Физкультминутка «Карусели».
Еле - еле, еле - еле, завертелись карусели,
А потом, а потом, всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите.
Раз, два, раз, два, вот и в группе детвора!

Список использованной литературы:
1. Сильва Капутикян «Маша обедает».

Программные задачи:

1) Образовательные:

Учить умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.

2) Речевые:

Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными; помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; упражнять в умении сравнивать предметы по размеру и обозначать результат сравнения словами (большой мяч - маленький мяч);

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

3) Развивающие:

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

Развивать память, мышление, внимание, восприятие.

4) Воспитательные:

Воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно;

Воспитывать опрятность, аккуратность.

Оборудование: кукла Грязнуля, маска лисы, чудесный мешочек, игрушки: большой красный мяч, маленький зеленый мяч, большой синий кубик, маленький желтый кубик, алгоритм умывания.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».

Ход занятия:

1) Вводная часть.

Воспитатель показывает детям куклу Грязнулю.

Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Да это же кукла Грязнуля!

Черные ладошки;

На локтях -дорожки…

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой?(умыть).

А ведь для тех, кто умывается, вода поет свою песенку. Давайте Грязнуле споем песенку воды.

2) Основная часть.

Воспитатель.

Но сначала надо сделать зарядку для нашего язычка. И ты смотри Грязнуля, как я с ребятами буду делать разные упражнения.

Проводится артикуляционная гимнастика.

1. Упражнения для губ.

- «Улыбка»

Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.

-«Трубочка»

А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.

2. Упражнение для языка.

-«Покусаем язычок»

Воспитатель.

Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.

Воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить его детям. Следит за точностью выполнения упражнения, хвалит детей.

3. Упражнение для подвижности нижней челюсти.

-«Причешем язычок»

Воспитатель.

А теперь давайте причешем наш язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните наружу между зубками, и верхними передними зубками скоблите по язычку. Словно расческой причесываете.

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель.

Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды.

Послушайте ее: «с-с-с-с»

Воспитатель.

В ручейке вода струится,

В речке плещется вода.

Мы из крана будем мыться,

Без воды нам никуда.

Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть -чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей - поет негромкую песенку.

Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.

Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровое и 5 - 6 индивидуальных проговариваний).

Воспитатель.

А теперь давайте сильнее откроем кран. (Имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).

Рано утром на рассвете.

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки и паучки.

Даже серый зайка умывается.

Физкультминутка.

(Дети встают в круг)

Вставайте в круг. Покажем Грязнуле, как серый зайка умывается.

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается:

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

(движения в соответствии с текстом)

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается.

(дети выполняют движения как при умывании)

Кто - то зайку напугал.

Зайка, прыг! И ускакал.

Воспитатель надевает маску лисы.

Кого испугался зайка? (лису)

Педагог проговаривает чистоговорку.

«Са - са- са - прибежала лиса».

Просит детей повторить. Дети хором и индивидуально произносят чистоговорку.

Воспитатель предлагает прогнать лису.

«Су -су - су- мы прогоним лису»

По просьбе педагога чистоговорку проговаривают сначала мальчики, потом девочки и индивидуально.

Воспитатель снимает маску лисы.

Убежала лиса. Ребята, я придумала загадки, в которых есть песенка воды.

Педагог называет слова, в которых звук «с» встречается в начале, в середине, и в конце, вставляя слова, в которых отсутствует звук «с» (солнце, мяч, часы, машина, стрекоза, кубик). Дети хлопают в ладоши, услышав в названных воспитателем словах звук «с».

Воспитатель берет Грязнулю.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А не чистым трубочистам

Стыд и срам!

Давайте скажем Грязнуле:» Стыд и срам«!

Воспитатель.

Ребята, давайте научим Грязнулю умываться (дети садятся на стульчики)

Помогут нам картинки.

Педагог вывешивает на доску алгоритм умывания.

По просьбе взрослого дети вспоминают правильные и последовательные действия умывания.

Название конспекта: Речевое развитие в ДОУ. Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Грязнуля».

Воспитатель.

Послушай, Грязнуля, как надо правильно умываться. (Образец рассказа воспитателя) Дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность умывания.

Воспитатель.

А теперь давайте Грязнуле покажем, как мы умываемся (дети встают в круг).

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Мы намылим наши ручки,

(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)

Раз - два - три, раз -два- три!

(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)

А над ручками, как тучки,

(выбрасывают руки вверх)

Пузыри, пузыри.

(хватательные движения руками)

Н.Нищева.

Воспитатель.

Ребята, даже игрушки спрятались от Грязнули. Поищем их.

Дети садятся на стулья. У педагога в руках чудесный мешочек.

Воспитатель достает из мешочка большой красный мяч.

Что это? (мяч)

Какой мяч? (красный, круглый)

Сколько мячей я достала из мешочка? (один мяч)

Педагог достает из мешочка маленький зеленый мяч.

Что это?

Какой мяч?(круглый, зеленый)

Сколько мячей стало? (много мячей)

Красный мяч большой - а зеленый?(маленький)

Педагог достает из мешочка большой синий кубик.

Что это?

Какого цвета? (синего)

Сколько кубиков я достала(один кубик)

Педагог показывает маленький желтый кубик.

Какого он цвета? (желтого)

Сколько кубиков?(много кубиков)

Желтый кубик маленький - а синий?(большой)

3) Заключительная часть.

Молодцы ребята. Наша кукла Грязнуля больше не хочет быть грязнулей. Она пойдет сейчас умываться и будет вместе с нами играть.

Название: Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Грязнуля»
Номинация: Детский сад, Конспект занятия ФГОС, вторая младшая группа, развитие речи , речевое развитие в младшей группе

Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ №108
Месторасположение: город Мурманск

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему
«Домашние животные»

Цель:

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

3. Развитие речевой активности детей.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Развитие артикуляционной моторики.

6. Становление речевого дыхания.

7. Развитие общей моторики.

Оборудование:

Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.

Лексический материал:

Слова – предметы: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята.

Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

С.Я Маршак «Кошкин дом»

А.В. Кайгородцев «Стишата о зверятах»

В.Лунин «Не шали, котенок мой»

Н. Мигунова «Уточка»

Н.Некрасов «Мужичок с ноготок»

Е.Г. Карганова «На ферме»

Ход занятия

I. Оргмомент

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

II. Основная часть

Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Загадка

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягенькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

«Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

Д/игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных)

Воспитатель (показывает картинку). “Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их”.

Дети : (составляют предложения по картинке). “Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова”.

Дыхательная гимнастика

“Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу”. Вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

Как всех этих животных можно назвать одним словом?”

Дети: “Это домашние животные”.

- “Почему они так называются?”

Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.

- “Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных”.

Артикуляционная гимнастика

А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

(улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

Сочинение сказки “Спор животных”.

“Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”. (Раздает детям животных из пальчикового театра). Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.

Дети: (по цепочке придумывают сказку).

“Собака сказала : “Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

Кошка не согласилась : “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.

В спор вмешалась корова : “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.

Дай молока, Бурёнушка,

Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки,

Сделать «мордочку» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье

Опять показать, как доят корову

Молоко коровье.

Но коза возмутилась : “Ме – е - е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

Овца заблеяла : “Бе – е - е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.

Лошадь, дослушав овцу, сказала : “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.

Воспитатель : “В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.

Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика)

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

Д/игра “Отгадай, что это за животное”

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапается.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.

Д/игра “Назови ласково”

А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!

III. Итог занятия

“Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”

Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”

“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

Занятие закончено.


Дата публикации: 16.04.17

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение № 9

Детский сад «Метелица»

Конспект НОД по РР «Доктор в гостях у ребят»

Подготовила: воспитатель второй младшей группы дошкольного возраста

Шагиева Мария Павловна

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель:

Закрепить знания детей о профессии врача, повара.

Пополнить словарь детей медицинской терминологией.

Активизировать глаголы.

Задачи:

1. Обучающая. Закреплять представления детей о профессиях (врач, повар).

2. Развивающая. Развивать речь, внимание.

3. Воспитательная. Вызвать уважение к профессиям.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми по теме: «Профессии»;

2. Дидактические игры по теме: «Профессии»;

3. Чтение художественной литературы.

Материал : кукла врач, медицинский чемоданчик, мольберт – 2 шт, дидактическая игра на магнитной основе «Кому что нужно для работы», мяч.

Ход занятия:

Дети заходят в группу друг за другом, рассаживаются на свои стульчики.

Стук в дверь, заходит кукла доктор. Воспитатель: держит в руках куклу доктора и говорит за него:

Здравствуйте, дети (дети здороваются).

Ребята, а кто это? (доктор, отвечают дети).

А почему вы думаете, что это доктор? (дети отвечают – белый халат, белый колпак, чемоданчик).

Правильно. Ребята. Это доктор. Он пришел к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам историю…..

Жил – был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор решил придти к нам в детский сад, рассказать вам про свою работу, показать вам медицинские инструменты….. но случайно перепутал их с инструментами повара…

Воспитатель: Поможем врачу и повару разобраться в инструментах?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Кому что нужно для работы»…(дидактическая игра приготовлена самостоятельно, представляет собой картинки рабочих инструментов по профессии врач и повар, картинки на магнитной основе, крепятся на мольберт). В ходе игры дети по одному выбирают карточку с инструментом, показывают его детям, называют его, определяют чей это инструмент, описывают его действие, размещают на определённом мольберте (в случае затруднения с ответом, помогают дети, помогает воспитатель).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы всё правильно сделали. Доктор говорит большое вам спасибо!

А теперь давайте ему покажем как мы умеем делать полезную для здоровья зарядку:

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать и в кружочек ровный встать.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, а давайте покажем доктору как мы умеем играть.

Дети: Давайте!

Воспитатель: поиграем в игру «Кто что делает», я буду называть профессию, а вы действие…например стоматолог – лечит зубы. Отвечает тот кому я кидаю мяч.

Игра с мячом «Кто, что делает», при:

Врач – лечит,

Повар – варит,

Водитель – водит,

Парикмахер – стрижёт, делает причёски

Врач ветеринар – лечит животных,

Продавец – продаёт,

Медсестра – помогает врачу,

Учитель – учит,

Строитель - строит

Пожарный – тушит пожары.

Молодцы ребята, садитесь на свои места.

А вы ребята как думаете: Доктор это нужная профессия? Почему? (дети высказывают своё мнение).

Доктор: Спасибо вам ребята, вы мне очень сегодня помогли, я увидел, что вы очень много знаете о моей профессии, вы молодцы!!! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: дети посмотрите, доктор забыл свой чемоданчик…давайте посмотрим, что внутри (внутри медальки с мед. символикой для награждения детей)


Самоанализ НОД по развитию речи.

Непосредственно образовательная деятельность: речевое развитие

Тема занятия: «Доктор в гостях у ребят»

Программное содержание:

Учить детей строить простые предложения и давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Закрепить представления о профессиях доктор, повар, закрепить названия их рабочего инвентаря.

Содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие у детей монологической и диалогической речи.

Развивать речь детей, мышление, внимание.

Воспитывать отзывчивость, уважение.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны оптимальные приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме эти задачи.

Для проведения занятия была самостоятельно приготовлена дидактическая игра на магнитной основе «Кому что нужно для работы» для профессии повар и доктор.

Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие было достаточно динамичным, это достигалось при помощи смены поз на занятии, так же была проведена физминутка.

Дидактическая деятельность воспитателя

На занятии использовалась мотивация, которая была доведена до логического завершения в течение всего занятия. Дети смогли предложить варианта решения этой проблемы самостоятельно (помогли разобрать рабочие инструменты соответственно профессии).

В построении занятия просматривается логическая цепь и законченность частей занятия, мотивация присутствовала на протяжении всего занятия.

Для достижения цели были использованы следующие методы и приёмы:

Словесный метод (рассказ - сопровождение);

Сюрпризный момент – гость кукла-Доктор,

Прием эмоциональной заинтересованности (случилась беда, нужно помочь),

Игровой прием (дидактическая игра «Кому что нужно для работы» игра с мячом «Кто что делает»),

Вопросы,

Поощрения.

Эффективность приемов достигалась за счет поставленных перед детьми заданий и носили поисковый характер (игра «Кому что нужно для работы»).

Этапы занятия по длительности были оптимальны, занятие имело быструю сменяемость видов деятельности, что не позволяло детям утомляться.

На занятии старалась осуществлять дифференцированный подход к обучению детей: подбадривала робких и слабых, больше уделяла внимания им, для выполнения более сложных заданий привлекала более сильных. Для меня важно было, чтобы каждый ребенок на занятии добился положительного результата.

Вопросы поискового характера и моменты проблемной ситуации были включены в каждый организационный момент занятия. Детям на протяжении занятия приходилось решать следующие вопросы: ориентация в профессиях и их деятельности, рабочих инструментах. Все это способствовало повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Соотношение диалогической и монологической речи старалась регулировать с той целью, чтобы преобладала речь детей. По причине плохой речи у детей результат показал на занятии равное соотношение речи детей и воспитателя.

В связи с небольшим опытом работы корректировать ход занятия с учетом обратной связи пока затруднительно, в связи с волнением был упущен момент постоянного слежения за осанкой детей во время занятия.

Дети в течение занятия были достаточно активны, внимательно слушали и выполняли задания, отвечали на вопросы, выполняли условия игр и заданий. Был подведён итог занятия и вручены поощрения.

Считаю, что поставленные программные задачи в основном решила. Это показал итог занятия.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» с элементами ТРИЗ- технологий

Цель: продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
Задачи:
формировать умение называть героев сказок по иллюстрациям, отгадывать загадки;
закрепить знания детей о русских народных сказках;
способствовать эмоциональному восприятию сказок;
развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;
воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Добрый день!"
Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз - вот такая корзиночка.
А корзиночка эта не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки?
- Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете? Присаживайтесь.
(дети договаривают слова, воспитатель показывает картинку или выбирают сами дети (разложенные на витрине))
В корзине картинки с сюжетами сказок
1. «Жили - были дед и баба, и была у них …
Снесла она яичко, не простое, золотое… » 2. «Посадил дед…
Выросла она большая пребольшая… »
3. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,
Еле успели все звери из него выскочить… »
4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… »
5. «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,
подошел к избушке и запел тонким голосом… »
(В корзинке, и на витрине надо поставить картинку «Лиса и заяц», затем к ней вернуться, когда будут угадывать сказку про лису.)
Воспитатель: Хорошо вы знаете сказки)!

Курочка ряба.
Репка.
Теремок.
Колобок.
Волк и козлята.

II. Основная часть.
Ребята, посмотрите, кто это еще спрятался в корзинке?

Достаю из корзинки мягкую игрушку - лису.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Колобок, Теремок, Рукавичка.)
Воспитатель: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. («Заюшкина избушка», обращает внимание на картинку)
Воспитатель: Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Показываю слайды или на магнитной доске картинки выставляю
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка.)

Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)

Вот будильник во дворе,
Будет всех он на заре.
Красный гладкий гребешок
Это – Петя- … (петушок)
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки.
Зовут меня… (Лягушка.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?
- Правильно, ребята!

Ответы детей:
Зайка, медведь, петушок, собака, лягушка.

Нет, лягушка из другой сказки.

Физминутка.
- Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? Тогда встаем в круг.
- Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
- Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
Дети присаживаются на стульчики.
Игра: с Элементами ТРИЗ « Волшебный поезд времени»
Ход игры: рассказываю детям о том, гномик Вася очень любит читать и рассматривать книги, но у него все картинки и сказки перепутались и он просит помощи у ребят. Дети получают карточки - вагончики с изображением сюжетов знакомых сказок(например: во 2 младшей группе то «Колобок», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди») . Спрашиваю кто из волшебников сможет помочь детям справится с заданием, это волшебник «Времени». Предлагаю детям внимательно рассмотреть карточки – вагончики, назвать знакомые сказки и начать выполнять задание. Дети выстраивают в нужной последовательности сказочный поезд по одной сказке. Как усложнение можно перемешать сразу несколько карточек с разными сказками, каждый ребенок отбирает все карточки к одной определенной сказке среди всех остальных.
Заключительная часть.
Хороводная игра «Постоим дом для Лисы и всех зверей»
«Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Руки поднимают вверх, растопыривают пальцы)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял,
(Дети поднимают руки, показывая забор, уши собаки (ладошками))
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие"движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
- Молодцы!
Контрольные вопросы:
Что нового узнали? В какую играли игру? Какие вспомнили сказки!
Все молодцы! Спасибо!


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди