17.02.2019

Лепка из пластилина средняя группа зима. Конспект НОД по лепке в средней группе «Чудесные превращения. Фировский район Тверская область


Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка музыкального руководителя детского сада»

Сценари й выпускного праздника в детском саду «Космическое путешествие»

Звучит музыка.

Ведущий - Сегодня в нашем светлом зале

Мы вместе собрались в последний раз

. Здесь будет море радости

И капелька печали…

Выпускники уходят в 1-й класс!

Под музыку в зал парами заходят дети, идут через центр, расходятся вправо- влево. Ведущая их представляет:

Встречайте наших выпускников.

Самая музыкальная ___и самый дружелюбный ___

Самая ответственная ___и самый проворный ___

Самая спокойная ___и самый любознательный___

Самая артистичная ___и самый спортивный ___

Самая очаровательная ___ и самый обаятельный ___

Самая активная ___и самый задорный ___

Самая пластичная ___и самый галантный ___

Самая весёлая___ и самый скромный ___

Самая зажигательная___ и самый интеллектуальный___

Самая трудолюбивая ___и самая ласковая___

И все, несомненно - очень талантливые!

Перестраиваются в полукруг у центральной стены.

1 ребенок . За окном щебечут птицы,

Сыплет звездочки сирень…

С детским садиком простимся

В этот теплый майский день.

2 ребенок . До свидания, наш садик,

Воспитатели, друзья!

Все за нас сегодня рады,

Но у мам блестят глаза…

3 ребенок. Не волнуйтесь, наши мамы,

Мы же вас не подведем!

Теплой осенью мы сами

В школу весело пойдем!

4 ребенок . Оставив здесь кусочек детства,

Уходим в самый первый класс,

Но с вами будем по соседству

И вспомним сад ещё не раз!

5 ребенок . Не раз мы вспомним, как играли,

И сколько было здесь затей!

Как рисовали вечерами

И лес, и маму, и ручей…

6 ребенок . Нас всему терпеливо учили:

И за все достиженья хвалили -

Обо всем будем мы вспоминать!

7 ребенок . Да, мы грустим, совсем немного,

Но время не вернуть назад.

И нам пора, пора в дорогу…

Все. Прощай, любимый детский сад!

8 ребенок . Никогда мы не забудем

Наш дошкольный островок,

Детский садик наш уютный,

Тёплый, светлый теремок!

Дети исполняют песню «Наш любимый дом»

Садятся на места.

Ведущая: Дорогие друзья, сегодня у наших ребят первый в их жизни выпускной бал. И мы хотим сделать его сказочным, волшебным.

Ведущая: Долго мы думали-гадали, что же такое придумать необычное для вас? И придумали! Мы решили отправиться с вами в большое космическое путешествие к чудесной планете Знаний. На чём можно лететь в космос? Предлагаю вам сегодня самим создать летательный аппарат.

(Из приготовленных модулей, кубов, элементов дети под музыку строят звездолёт, конечно под руководством воспитателей. Чтобы было эффектней можно прицепить и включить новогодние гирлянды(когда прозвучит команда «на старт»), окна-иллюминаторы, звёзды, название корабля.

Песня «Земля в иллюминаторе» фоном

Ведущая: Внимание! Команда звездолёта под названием «Детство» готова к полёту на планету Знаний. Нам предстоит нелёгкое путешествие, всякое может случиться в пути, может даже придётся выходить в окрытый космос. А что такое окрытый космос? (дети отвечают) Это в первую очередь-невесомость.Вы когда нибудь испытывали на себе состояние невесомости? Все мы на Земле чувствуем силу тяжести - силу притяжения Земли. То есть Земля притягивает нас и мы можем по ней ходить и никуда не улетаем. А в Космосе нас ничто не притягивает. Мы находимся в невесомости. Это очень необычное состояние, космонавты к нему готовятся заранее. Тренируются на Земле. И мы должны потренироваться.

Игра или танец по показу «Невесомость»

Ведущая: Внимание, экипажу космического корабля занять свои места! Ну что, летим? Внимание! Пристегнуть ремни! К запуску ракеты приготовиться!

Дети: Есть, приготовиться!

Ведущая: Завести двигатели!

Дети: Есть, завести двигатели!

Ведущая: Начинаем отчет: 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!

Фонограмма взлёта ракеты

Поехали!

Говорит бортовой компьютер. Мы идём на сближение с планетой Малышляндия, вижу каких-то человечков. Идём на снижение.

Входят малыши.

Ведущая: Ой, забавные, смешные! Были ведь и вы такие.
А немножко подрастут, тоже в школу к вам придут.

1-й малыш: Привет вам, ребятишки - девчонки и мальчишки!
Вы уже совсем большие, а мы еще малышки.

2-й малыш: Мы, ребята, малыши всех поздравить вас пришли!
В первый класс вы поступайте и про нас не забывайте

3-й малыш: Мы пошли бы тоже, но пока не можем!
Пусть звонком веселым вас встречает школа!
4-й малыш: Желаем вам учиться, пятёрки получать!
И свой любимый садик почаще вспоминать.

5-й малыш: Вы не думайте, что мы маленькие детки!
После школы встретим вас, спросим про отметки.

6-й малыш: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.

Заходят дети из группы, которые не идут в школу.

Ведущая: Дети, те, что остаются,

Будут все они скучать,

И сегодня в день прощанья,

Что - то вам хотят сказать.

1 ребенок : Да, друзья, скажу я прямо,

Что сегодня мы грустим,

Ведь хотя нам в школу рано,

Мы поздравить вас хотим.

2 ребенок: Поздравляем вас, ребята,

И желаем всей душой.

Чтобы вы нас вспоминали

И наш садик дорогой.

3 ребенок : Вместе с вами мы играли,

Были все мы как семья,

Мы девчонок защищали,

Их в обиду не давали.

4 ребенок: Вы, ребята, не грустите,

Мы ведь тоже подрастем

Незаметно год пройдет,

В школу тоже мы пойдем.

Песня «До свиданья, дошкольное детство» (поют малышам)

Провожают их, машут рукой.

Звучит космическая музыка. В зале появляется инопланетянин, он скачет на большом надувном мяче, подходит к детям,трогает их, рассматривает.

Инопланетянин: (говорит космическим голосом) Вы кто такие? Я никогда вас не встречал в нашей Галактике.

Дети начинают рассказывать, но он их не понимает.

Инопланетянин: Я вас не понимаю. Минуточку. Я надену космический переводчик(надевает на голову аппарат)

Дети вместе с ведущей расказывают, что они жители планеты Земля и летят к планете Знаний.

- «А ты кто такой?»

Инопланетянин: Я - Инокосмозвездочуд. Я живу на планете Веселярус.

Ведущая: Да ты просто Чудик. Мы будем звать тебя Чудик. А почему ты такой грустный, Чудик?

Инопланетянин: Наша планета когда -то была очень красивой и чистой, но с тех пор, как люди научились летать в космос, вокруг Веселяруса скопилось очень много космического мусора, который нужно срочно убрать. Но мне не справиться одному. (*пока он рассказывает нужно разложить космический мусор, чем смешней тем интересней- старый башмак, ведро, шляпа, коробка от сока, пластиковая бутылка, и т.п.)

Ведущая: Мы тебе обязательно поможем, Чудик. Правда, ребята.

Инопланетянин : Ой, как здорово! Только это нужно делать специальными щупальцами, потому что в космосе ничего нельзя трогать голыми руками. Я вас сейчас научу.

(берёт в руки ракетки от бадминтона и с помощью них захватывает мусор)

Аттракцион «Убери космический мусор»

Инопланетянин :-Спасибо вам, мои новые друзья, я обязательно расскажу про вас жителям планеты Веселярус. Мне пора, до свиданья.(садится на мяч и убегает)

Ведущая: Ребята, посмотрите, нас кто-то встречает.

(выходят Бабушка и Дедушка - дети)

Инсценировка «Вот так встреча! "

Дедушка: Аня, здравствуй! Ты ли это?

Как я нашей встрече рад.

Я так часто вспоминаю

Наш любимый детский сад.

Бабушка : Здравствуй, я ведь тоже рада,

Что узнал меня, дружок.

Помнишь, мы не поделили

В младшей группе пирожок?

Дедушка: Пирожки на славу были,

Хороши, так хороши!

До сих пор их вспоминаю,

Мы их ели от души.

Бабушка : Ах, какие были годы!

Не вернуть их, не догнать.

Даже в старости почтенной

Будем садик вспоминать.

Дедушка: Как играли, как шалили,

Как не слушались порой.

Вместе: Долго-долго будем помнить Тебя, садик дорогой! (Обнявшись, уходят)

Ведущая: Никто себя не узнал? Это же вы в будущем.

Ведущая с помощью детей находят волшебный микрофон, он может спускаться с потолка, висеть на люстре.

Ведущая : Сейчас мы узнаем кем мечтают стать наши выпускники. (подносит волш.микрофон к голове ребёнка, звучит заранее записанная речь, ведущему нужно подносить микрофон в порядке записи)

(Если не получится записать, дети рассказывают в стихах)

1 ребенок . Я хочу шофёром быть,

Грузы разные возить.

2 ребенок. Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

3 ребенок . Я хочу врачом стать классным,

Буду всех лечить лекарством.

4 ребенок . В красках я души не чаю,

Стать художником мечтаю.

5 ребенок . Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

6 ребенок . Я хочу стать пианисткой,

Замечательной артисткой.

7 ребенок. Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

8 ребенок. А я хочу артисткой стать,

Чтоб на сцене выступать,

9 ребенок . Может стать мне депутатом,

Этим каждый может быть,

Буду ездить я с мигалкой,

И бюджет на всех делить!

10 ребенок . А я стану фирмачом!

Депутат мне нипочём!

Буду ездить в Мерседесе,

И ни думать, ни о чём!

11 ребенок . Вырасту и буду мамой,

И скажу тогда всем прямо,

Чтоб детей своих мамаши,

Перестали пичкать кашей!

12 ребенок . Стать спортсменкой я решила,

Как Кабаева Алина.

13 ребенок . Вам хочу сказать ребята,

Стать хочу я адвокатом.

14 реб. А я буду шоуменом-

Весь усатый, яркий.

Буду колесо крутить,

Получать подарки.

15 реб. Мечтаю стать генетиком великим,
Чтобы проблемы старости решить!
И в новом веке нового тысячелетья
Бессмертье человеку подарить!

Чтобы очень умной стать. Ездит за границу.

17 реб . Бизнесменом буду я,
Пусть меня научат!
Маме шубу я куплю,
Папе джип покруче!
18 реб . Бизнесменом хорошо,
Но моделью лучше!
На показах быть хочу,
Пусть меня научат.
19 реб.. Ну модель, что здесь такого?
Что нашла ты в ней крутого?
Я подамся в президенты
Буду получать презенты.
Страною буду управлять,
Всем зарплату прибавлять!
Ведущая: Уважаемые родители, теперь вы узнали о чём мечтают ваши дети, запомните это, а потом, через много лет, вспомните… Мы оправляемся дальше, занять свои места в звездолёте 5-4-3-2-1 пуск.

Почемук: Почему вы хлопаете в ладоши, на нашей Планете принято здороваться вот так, повторяйте за мной (2хлопка по бёдрам, присесть-руки раскрыть ладонями вверх)

Дети повторяют три раза за Почемуком.

Почемук: Почему вы прилетели к нам? Кто вы?

Ведущая: Мы земляне, наши дети - выпускники,они хотят попасть на планету Знаний.

Почемук: Почему на планету Знаний?

Ведущая: Они скоро будут школьниками, а школа находится на планете Знаний.

Почемук : Почему они хотят учиться в школе?

Ведуща я: Потому-что хотят знать ответы на многие вопросы, хотят научиться читать, считать, писать. Послушай, они тебе об этом расскажут.

(Стихи о школе)

Почемук: Почему-то я тоже захотел на планету Знаний, я тоже хочу в школу, ведь там я найду ответы на все мои вопросы, правда?

Ведущая : Конечно, Великий Почемук, полетим с нами. А у наших детей пока тоже очень много вопросов, послушай нашу песню.

Песня « Сто вопросов « Почему»

Ведущая : Просьба всем занять места в звездолёте. Придётся немного потесниться, с нами летит наш новый друг.

(Почемук постоянно задаёт вопросы «Почему звездолёт? Почему друг? …)

(Выходит Королева Знаний, несёт в руках «торт» из книг, украшенный школьными принадлежностями- карандаши, стёрки, линейки и т.д.)

Королева Знаний: Добро пожаловать, гости дорогие (кланяется). Я рада вас приветствовать на планете Знаний. Я всё о вас знаю, я наблюдала за вашим путешествием с помощью космического спутника. Хочу вам сказать, что вы дружные, умные, воспитанные ребята, и все готовы к школе. Но я приготовила для вас несколько испытаний. Сначала я хочу посмотреть как вы умеете собирать портфель.

Ведущая: Наши девочки с удовольствием об этом расскажут.

Песня «Собираю я портфель» Конкурс «Собери портфель»

Королева Знаний: - Следующее задание "Сказочное"! Я знаю, что вы очень любите сказки. А теперь вспомните сказочных героев и назовите вторую половинку их имени.(Королева говорит первую половину, дети вторую)

Кощей - ... (Бессмертный)
Змей - ... (Горыныч)
Конек - ... (Горбунок)
Крошечка - ... (Хаврошечка)
Елена - ... (Прекрасная)
Баба - ... (Яга)
Мальчик - ... (с пальчик)
Курочка - ... (Ряба)

Доктор- … (Айболит)

Карабас -…(Барабас)

Королева Знаний : А сейчас я проверю как вы знаете буквы. В моём волшебном сундучке лежат несколько предметов. Я буду их доставать, а вы их должны назвать и выложить на доске только первые буквы этих слов. А потом прочитаете хором получившееся слово.

(достаёт по-порядку: Ш околадка

К арандаш

О чки

Л инейка

А льбом

Правильно, получилось слово ШКОЛА. А это значит, что вам пора проститься с детским садом, ведь впереди вас ждёт школа.

Под музыку дети выстраиваются у центральной стены.

Ведущая: - Ну вот и всё! Пришла пора проститься,

И школа ждёт вчерашних дошколят.

Всё впереди у вас, но только в детский сад

Вам никогда уже не возвратиться.

Песня «До свиданья, детский сад»

1 реб. - Мы в школу уходим. Прощай, детский сад.

Отлично учиться мы будем

Чему научили нас в детском саду,

Мы никогда не забудем.

2 реб: - «Спасибо!» - дружно на прощанье

От всей души мы говорим

И воспитателям, и няням.

За всё мы вас благодарим!

3 реб. - «Спасибо!» -мы хотим сказать

Тем, кто учил нас рисовать,

И танцевать отлично,

Красиво и ритмично.

4 реб. - Здоровым я отправлюсь в школу.

Скажу «Спасибо» медсестре.

За то, что делала прививки,

здоровье сохраняла всем.

5 реб . - «Спасибо» скажем поварам

За их обед отличный.

За то, что вкусная еда

Нам на столе была всегда.

6 реб. -И заведующей, и методисту,

Всем «Спасибо» сейчас говорим.

Ведь, наверное, очень непросто

Детям сердце своё дарить.

7 реб. - «Спасибо» нежно говорим

Мы воспитателям своим.

Ещё признаемся мы вам -

Похожи вы на наших мам.

Песня «Воспитатель»

8 реб. - Планету детства вспомним мы не раз.
Тот островок, особенно любимый,
Который назывался «Детский сад»,
Наш милый детский сад неповторимый.

9 реб . - Останемся друзьями мы навек,
Расстанемся, но дружба, чтоб осталась,
На то ведь он и создан человек,
Чтоб жизнь его друзьями наполнялась
10 реб . - Мы очень благодарны вам,
И мы вас ценим, уважаем.
И в этот праздник выпускной
Прощальный танец дарим свой.
Исполняется танец «Ностальжи»

Ведущая: - С первым выпускным, детишки!
Стали вы совсем большие.
Мои милые мальчишки
И девчонки золотые,
Впереди вас ждут дороги —
Только вы шагайте смело,
Повстречайте счастья много
И друзей хороших, верных.

Звучит музыка.

А теперь наступает самый приятный момент. Слово предоставляется заведующей.

Вручение дипломов, подарков и т.д.

Cветлана Cулакина

Задачи:

учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; формировать умение сравнивать деревья, видеть между ними сходство и различия; совершенствовать рельефную лепку способом растяжки; формировать умение работать в коллективе.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание на картину с изображением зимнего леса.

Дети, посмотрите на картину. Скажите, что на ней изображено?

Дети: Это зимней лес.

А как вы узнали, что это зимний лес?

Дети: Это зимний лес, потому что везде лежит снег.

Действительно, это зимний лес. Постаралась волшебница - зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников. Заснул зимний лес. Кто живет в лесу?

Дети: В лесу живут дикие животные.

А почему этих животных называют дикими?

Дети: Потому, что они живут в лесу, сами добывают себе пищу и сами заботятся о своих детенышах.

Ребята, а почему в лесу так тихо? Не слышно пения птиц.

Дети: Птицы улетели на юг. А те, что остались, их совсем мало и они перебираются ближе к человеческому жилью, потому что там есть еда.

Что случилось с насекомыми?

Дети: Насекомые спрятались под кору деревьев и под опавшими листьями деревьев от холода.

Что случилось с животными?

Дети: Звери спрятались от мороза и холода в своих норах, белки – в дуплах или закрылись в глубокий снег.

Не слышно пения птиц, только осыпается снег с деревьев. Посмотрите белка достает свои зимние запасы и лакомиться ими. А вот зайчик выскочил из-за куста и оставил свои запутанные следы на снегу.

Физминутка.

Что то мы с вами засиделись, давайте покатаемся на коньках.

Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки.

Рукавицы на руках, шапка на макушке.

Раз -два! вот и подскользнулся.

Раз -два! Чуть не кувырнулся.

Раз -два!- крепче на носках!

Садитесь за столы. Давайте вместе с вами, создадим картину зимнего леса.

Посмотрите у меня есть фон для нашей картины. Верх голубой - это синее небо, внизу - белый снег.

Дети нам надо вылепить деревья из пластилина. Какие цвета пластилина нам нужны?

Дети: коричневый - деревья, зеленый - ели, белый - снег.

Для того, что бы получилось дерево, надо раскатать колбаску коричного цвета. Это ствол дерева, его нужно плотно прижать к листу бумаги и размазать создавая ствол дерева. А теперь мы будем лепить веточки нашего дерева. Что бы слепить елку, возьмём зеленый цвет. Отщипываем кусочек, раздавливаем его пальчиками. Это у нас получилась лапа ели, чем выше лапка, тем она меньше в размерах.

Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Найди животных».

Мы тихонько в лес зайдем. (пальцы шагают по коленям)

Что же мы увидим в нем? (одна ладонь закрывает глаз, вторая – ухо (меняем)

Там деревья подрастают,

К солнцу ветки направляют (сжимают и разжим. пальцы медленно поднимая руки вверх)

Тики-ти, тики-ти, (два раза ударяем ребром ладоней по коленям, два раза – кулаками)

Животных мы хотим найти. (одна рука – ребро, вторая рука – кулак (и наоборот)

Дети приступают к работе.



В конце занятия проводится анализ работ

Ребята, какие вы молодцы! Все постарались на славу, посмотрите какой чудесный лес у нас получился. Мы поставим нашу работу в раздевалке, что бы ваши родители посмотрели нашу работу.


Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Зима в лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «ЗИМА В ЛЕСУ» 1. Интеграция образовательных.

Конспект по рельефной лепке в первой младшей группе Тема: «Осенние деревья» Задачи. Обогащать представления детей о внешнем виде осенних.

«Падают, падают листья…» Цель: учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Поляна цветов» Конспект НОД по ХЭР (лепка) в средней группе на тему: «Поляна цветов». Цель: продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение.

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты». Программное содержание: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Чем мы лепим?» Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема «Чем мы лепим?» Цель занятия: Вызвать интерес у детей дошкольного возраста к лепке из соленого,.

Конспект интегрированного занятия (в средней группе)
Тема: «Зимушка – зима»

Цели:

Образовательная:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях;

Закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация), закрепить умение выразительно читать стихотворения;

Учить отгадывать загадки;

Обогащать активный словарь детей;

Совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины.

Развивающие :

Развивать мышление, связанную речь, творческое воображение.

Воспитательные :

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Материал:

Картины с изображением зимы, игрушка снеговик, конверт с загадками, пластилин, дощечки для лепки, медальоны виде снежинок.

Предварительная работа :

Заучивание стихотворений о зиме, экскурсии по территории детского сада, беседы о зимних признаках.

Ход занятия :

Ребята сегодня мы ещё раз с вами поговорим о зиме. Зима прекрасное время года. Ребята, а какие вы знаете признаки зимы? Зимой сильные морозы. Часто идёт снег. Зимой большие сугробы снега. Речка замерзает и покрывается льдом. На деревьях иней.

Да ребята правильно это всё признаки зимы. А какой первый месяц зимы? (декабрь)

Второй месяц зимы? (январь)

Третий месяц зимы? (февраль)

Да правильно это три месяца зимы. Ребята, а мы с вами учили стихи о зиме и зимних месяцах. Сейчас нам Настя расскажет стих, а мы послушаем и скажем о каком месяце она рассказала. Утром рано в декабре,

Первый снег уж на дворе.

Расчищаем мы дорожки,

В тёплой меховой одёжке.

А каком месяце рассказала Настя? (о декабре). Правильно ребята в декабре высыпает первый снег. Становится холодно и мы одеваем тёплую одежду.

А сейчас Эмилия расскажет стихотворение.

Открываю календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега на дворе

Снег на крыше, на крылечке

Солнца в небе голубом

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом.

Про какой месяц рассказала Эмилия? (о январе). Почему вы так решили? (С января начинается новый год. В январе много снега). Правильно, молодцы дети.

Ещё Максим расскажет стихотворение.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка

Поднимаясь мчатся в даль

Самолётов звенья

Это празднует февраль

Армии рожденье.

А это стихотворение про какой месяц? (февраль). Да правильно в феврале, дуют ветры, на земле позёмка и праздник 23 февраля день защитников Отечества.

Молодцы мы вспомнили стихи, а в какие игры мы играем зимой? (Катаемся на санках, на коньках, на лыжах, играем в снежки и лепим снеговика).

Вот как много интересных занятий зимой.

Ой, ребята, кто – то стучится.(Вношу снеговика).

Ребята, это снеговик к нам пришёл.

Здравствуйте ребята, как у вас тут весело, а мне скучно стоять на улице одному вот я и решил к вам прийти. А что вы делаете?

Мы говорим о зиме.

Ребята, а у меня есть вот загадки. Отгадаете их?

Давай попробуем.

Вот уж месяц снег идёт,

Скоро встретим новый год,

В снежной спячке вся природа

Подскажи те время года? (зима)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный…(снег)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Всё сквозные вырезные.

А возьмёшь - вода в руке. (снежинки)

Выпал снег чистейшей пробы

Из него везде…(сугробы)

С метлой в руке,

С ведром на голове

Стою зимой я на дворе. (снеговик)

Вот какие молодцы все загадки отгадали.

А у нас есть ещё интересная игра « Зимушка – зима»

Физкультминутка «Зимушка – зима».

Здравствуй зимушка – зима (кланяется)

Что в подарок принесла? (руки в стороны)

Белый снег пушистый (приседаем, проводим по воображаемому снегу)

Иней серебристый (руки в верх)

Лыжи, санки и коньки (имитируют движения)

И на елке огоньки! (делают фонарики)

Вот какая весёлая игра.

Да у вас весело, а мне одному скучно.

Ребята, а давайте слепим для снеговика друзей снеговиков. Садитесь за столы на свои места.

Но прежде чем лепить разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Зимняя прогулка».

(Загибаем пальчики по одному.)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками.)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями.)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

Молодцы, а теперь давайте лепить снеговиков. Вспоминаем, что снеговик состоит из трёх шариков (большой, поменьше и самый маленький), слепите шапочку из коричневого пластилина, нас, глазки, а из веточек палочек сделаете руки снеговику.

Дети лепят снеговиков.

Вот какие снеговики получились, поставим их на поднос возле снеговика. Теперь тебе не будет скучно.

Спасибо ребята, а у меня тоже есть для вас подарки, что бы вы помнили о зиме вот такие снежинки медальоны.

Спасибо снеговик, оставайся с нами посмотришь, как ребята проводят время в детском саду.

Ребята, скажите, что мы сегодня делали? Беседовали о зиме и зимних забавах. Рассказывали стихи, отгадывали загадки, играли, лепили снеговика.

Молодцы ребята, но зима закончилась, и давайте с ней попрощаемся. Скажем до свидания Зимушка – зима, до встречи через год.


Творчество: Упражнять в умении делить пластилин на части, скатывать, примазывать детали, передавать характерные особенности строения зайчика, пропорции.

Познание: Уточнить, что заяц - дикое животное. Зимой меняет серую шубку на белую.

Коммуникация: Развивать речь, запомнить слова игры "Зайка белый умывается".

Социализация: Воспитывать настойчивость к достижению цели. Расширить знания детей о диких животных. Поощрять личное творческое начало.

Здоровьесберегающие: Физминутка, подвижная игра "Зайка белый умывается".

Материал: Картины из серии "Дикие животные", шапочка зайчика для игры, полянка снежная с елочкой. Стихотворение иллюстрированное А.Барто "Дело было в январе". Образец игрушки зайчика, белый пластилин, салфетки, дощечки, вода.

Ход занятия:

I. Воспитатель предлагает назвать животных, которые живут в лесу, просит отгадать загадку:

По лесочку прыг - прыг,

По снежочку тык - тык. (заяц).

II. Рассматривают игрушку зайчика, картину с изображением зайцев, характерные особенности строения животного, показывает детям последовательность лепки: размягчение пластилина, деление пластилина на части, как лепить (раскатывание, скатывание, расплющивание, примазывание).

III. Пальчиковая гимнастика:

Под высокою сосной сидит заинька косой

Под другою сосной сидит заинька другой.

IV. Самостоятельная работа. Помощь воспитателя.

V. Создать лесную поляну, обыграть поделки.

VI. Подвижная игра "Зайка белый умывается".

Зайка белый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл ухо, вытер сухо,

Вымыл хвостик и попрыгал в гости.

VII. Итог занятия. Полюбоваться зайчикам на полянке.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди