22.04.2019

Краткосрочный проект в средней группе «Ёлочка-красавица. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится


Актуальность проекта:

Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года.

Цель проекта: расширять представления у детей о хвойном дереве.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с хвойным деревом;

2. Учить строение хвойного дерева;

3. Выявить особенности строения ствола, веток, иголок (листьев-хвоинок);

4. Развивать умение находить сходства и различия;

5. Воспитывать бережное отношение к деревьям;

6. Развивать любознательность и повышать интерес к окружающим нас деревьям.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта: долгосрочный.

Предполагаемые результаты:

Усвоение детьми знаний и представлений о хвойном дереве - ель;

Формирование чувства ответственности и бережного отношения к природе;

Повышение уровня у детей активности, самостоятельности, самосознания;

Повышение мотивации к различным видам непосредственно-образовательной деятельности;

Привлечение родителей к активному участию в проекте, в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Этапы работы над проектом:

Подготовительный;

Основной;

Заключительный.

I этап. Подготовительный

Цель: Познакомить детей с произведениями различных авторов о ёлочке.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением ёлки и её элементов;

2. Сравнение иллюстраций между собой с изображением других деревьев;

3. Целевая прогулка к новогодней ёлке на Чумбарово-Лучинского;

4. Чтение художественных произведений, стихотворений, сказок, рассказов о ёлке;

5. Загадывание загадок.

II этап. Основной

Цель: познакомить детей с хвойным деревом, создавать образ ёлочки различными способами.

Познание

Просмотр электронных презентаций:

- «Ёлочка-красавица»; «С кем дружит ель?»; «Ель-символ нового года».

Мультфильм «Двенадцать месяцев»; «Падал прошлогодний снег».

Рассматривание картин: И.И. Шишкин «На севере диком» «Лесные дали», И.Э. Грабарь «Зимний пейзаж», старых открыток на тему «Новый год».

- НОД «Ёлочка-красавица».

Цель: познакомить детей с хвойным деревом; помочь увидеть особенности еловой шишки; показать взаимосвязь животного мира и ели.

- НОД «Нарядная ёлочка»

Цель: познакомить детей с традициями праздника Новый год;

- Целевая прогулка «Ёлка на нашей улице».

Цель: Показать детям, что в городе растут ёлки, посаженные руками человека.

- Целевая прогулка «Подготовка города к празднику».

Цель: обратить внимание детей на новогоднюю ёлку и украшение города.

Развитие речи

НОД «Как ёлочка попала в детский сад».

Цель: учить детей придумывать рассказ на заданную тему, активизировать словарный запас.

Заучивание стихотворений: Некрасова Л. «Горит огнями ёлочка», Вышеславцева С. «Возле ёлки».

Социализация

Сюжетно – ролевые игры: «В лесу», «Прогулка в лес», «Отдых в лесу».

Дидактические игры: «Собери ёлочку (пазлы)», «Укрась ёлочку», «Какая ёлка» (активизация словарного запаса), настольно – печатные игры, домино с изображением елки.

Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Зимовье»; кукольный театр: сказка «Дед Мороз».

Цели: побуждать детей к развертыванию сюжетно – ролевых игр, дидактических игр;

привлекать детей к изготовлению атрибутов для театрализованных и дидактических игр, развивать навыки самоконтроля, дружелюбное отношение к сверстникам, умение работать в коллективе, а так же творческое воображение, фантазию;

учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел со сверстниками, учитывая их мнение;

воспитывать умение решать возникшие проблемы в ходе различных игр, сопереживать и радоваться успеху друг друга и сверстников.

Чтение художественной литературы

«Двенадцать месяцев», Александрова З. «Птичья ёлка», Андерсен Г.Х. «Ёлка», Воронкова Л. «Таня выбирает ёлку», Демьянов И. «Ель», Кайгородов Д. «Красавица ёлка», Михалков С. «Ёлочка», «Стояла ёлочка», Носов Н. «Бенгальские огни», Рыжова Н. «Не новогодняя ёлка», Скрабцова М. «Колючая упрямица», «Звёздная ёлочка», «Почему у ёлки белые лапки», «Ёлкины шубки», Трутнева Е. «Ёлка», Телегина Н. «Сказка о маленькой ёлочке», «Сказка о ёлочке, которую не срубили», загадывание загадки.

Цели: Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге;

Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения.

Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

Оформление книжного уголка по теме: «Лес», «Хвойные деревья».

Художественное творчество

Лепка «Ёлочка-красавица, ты нам очень нравишься!» «Новогодняя ёлка».

Рисование «Наша ёлочка», «Очарован лес стоит», «Наша нарядная ёлка» (оттиск поролоном) «Еловые веточки».

Аппликация «Ручная ёлочка», «Ёлочки-красавицы» с элементами конструирования.

- «Еловый лес» - коллективная работа (техника оригами).

Изготовление новогодней ёлки из природного материала (шишки).

Цель: развивать у детей потребность в творческой деятельности;

учить передавать свое эмоциональное отношение;

развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках;

развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность;

закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, помогать друг другу в работе.

Музыка

Прослушивание детских песен песни «В лесу родилась ёлочка» (слова Р.А. Кудашевой музыка Л.К. Бекланом); «Новогодняя сказка - песня про ёлочку»; «Ёлка-модница» (слова и музыка О. Титаренко); «Новогодний хоровод «Раз, два, три!» (слова и музыка В Савинского).

Цель: познакомить детей с музыкальными произведениями; развивать чувство ритма, музыкальной памяти, координации движений, создать эмоционально - радостное настроение.

Работа с родителями

Познакомить родителей с темой проекта, привлечь их внимание;

Сочинение сказок о ёлке;

Изготовление сборника загадок о ёлочке;

Создание ёлочных игрушек для украшения ёлки в группе;

Изготовление своими руками новогодних открыток и ёлок с использованием различного материала;

Рисование рисунков родителями совместно с детьми для создания выставки «Новый год».

Оформление информационного стенда для родителей «Скоро новый год»;

III этап. Заключительный

Цель: Подвести итог работы по проекту.

1. Презентация книги «Наша ёлочка-краса»;

2. Презентация сборника загадок;

3. Фотогазета «Вот он я и ёлочка моя»;

4. Выставка ёлочек и новогодних открыток в раздевалке группы;

5. Новогодний утренник «Путешествие сказки».

Благодаря экологическому проекту дети были ознакомлены с хвойным деревом - «ель». Узнали его строение и отличительные особенности. Научились выполнять некоторые поделки своими руками, используя при этом различные материалы. Могут смело применять свои знания и умения в свободной деятельности.

Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности и бережному отношению к природе.

Родители так же активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями.

Елена Быкова
Краткосрочный проект в средней группе «Ёлочка-красавица»

Тип проекта: творческо-познавательный.

Участники проекта:

дети средней группы, родители, воспитатели: Шивыткина О. А., Быкова Е. М.

ПАСПОРТ ТВОРЧЕСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

«ЁЛОЧКА-КРАСАВИЦА»

Актуальность: Многие родители и дети не знакомы с историей возникновения праздника, новогодней ёлки. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у детей представления о русских народных традициях.

Цель: Расширить знания детей о новогодней ёлке.

Гипотеза:

1) Формирование знаний о русских народных традициях.

2) Сближение родителей с детьми в совместной деятельности.

Задачи:

1) Формировать представления детей о новогодней ёлке.

2) Развивать речевые умения, активизировать словарный запас.

3) Познакомить детей с правилами техники безопасности при пользовании пожароопасными предметами в новогодний праздник.

4) Развивать творческие способности детей.

5) Развивать мелкую моторику рук.

6) Познакомить детей и родителей с историей новогодней ёлки и традициями Нового года.

7) Вовлекать родителей в педагогический процесс группы.

Проектная идея:

2) Научить детей изображать и украшать ёлочку в различных техниках.

Ожидаемый результат:

1) Расширить познавательный интерес у детей.

2) Сформировать положительно-эмоциональное отношение к традициям русского народа.

1 этап:

1) Подбор стихотворений о ёлке.

2) Подбор иллюстрированного материала по теме, открыток новогодней тематики.

3) Сбор загадок о зиме, ёлке, персонажах Нового года.

2 этап:

1) Работа с родителями: Консультация «Традиции Нового года».

2) Наблюдения за растительным миром на прогулках.

3 этап:

1) Д/Игры «Найди самую высокую ёлочку», «Соберем бусы на ёлку».

2) Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Маленькая ёлочка» (ладошка);

Лепка «Ёлочка»;

Рисование с элементами аппликации «Наша ёлка»;

Рисование «Украшения на ёлку».

3) Речевое развитие:

Составление рассказов о ёлке (комплексное с аппликацией).

4 этап: Презентация:

Выставка поделок «Ёлочка-красавица»

Справочная и художественная литература

1. Материал сети Интернет.

2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (средняя группа, Москва, 2016 г. Издательский дом «Цветной мир».

3. К. Чуковский «Ёлка»

4. ООО «Стрекоза», серия «Читаем малышам» «Наша ёлка».

5. ООО «Стрекоза», «Стихи к праздникам» (сборник, 2010 г.

6. Мультфильмы «Дед Мороз и лето», «Зимняя сказка».

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

№Мероприятия//Ответственный//Срок

1. Рассказ-беседа об истории возникновения новогодней ели//Воспитатель//1 день

2. Пальчиковая игра «Ёлка».

3. Чтение К. Чуковский «Ёлка».

4. Ситуация общения «Как звери

ёлку наряжали».

5. Раскрашивание раскрасок

новогодней тематики.

6. Консультация для родителей.

1. Беседа «На кого похожа ёлочка»//Воспитатель//2 день

2. Образовательная ситуация «В гостях у ёлки» (культ. поведения)

3. Слушание песен о ёлке, Новом годе.

4. Д/И «Найди самую высокую ёлку»

5. Работа с родителями: предложить родителям почитать стихи о ёлке.

1. Рассматривание открыток новогодней тематики//Воспитатель//3 день

2. Наблюдение на прогулке.

3. Д/И «Соберём бусы на ёлку»(форма, цвет-чередование)

4. Просмотр мультфильмов новогодней

тематики.

1. Беседа по ОБЖ о технике безопасности//Воспитатель//4 день

2. Пение хороводных песен о ёлке.

3. Словесная игра «Какая ёлочка» (определения)

4. Выкладывание ёлочек из геом. форм.

5. Чтение стихов о празднике, ёлке.

1. Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник в д/саду»//Воспитатель//5 день

2. Словесная игра «Что висит на ёлке?»

3. Выкладывание ёлочек из счетных

4. Загадывание новогодних загадок.

Презентация: Выставка поделок «Ёлочка- красавица»//Родители

Публикации по теме:

Конспект НОД «Ёлочка-красавица» по ФГОС в старшей группе. Цель:Расширять представления детей о зиме, о новогодних праздниках, символах Нового года(ёлка, Дед Мороз, Снегурочка) Задачи:Способствовать.

Краткосрочный проект для средней группы «Красавица матрешка» Проект «Красавицы матрешки» Тип проекта: групповой, краткосрочный, игровой, познавательно-речевой. Участники: воспитанники средней группы,.

В нашей группе на протяжении двух недель проходила совместная работа Воспитатель-Ребёнок-Родитель. Сначала мы привлекли родителей,которые.

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных).

НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» (рисование) Цели деятельности воспитателя:создание образа новогодней ёлочки;закреплять умение рисовать красками;развитие творческих способностей и воображения.

«Елочка - красавица»

Проект

(краткосрочный)

Тип: практико - ориентированный

II младшая группа

Проблема : отсутствие елки в группе при подготовке к новогоднему празднику.

Обоснование проблемы (причины):

Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки,

Непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.

Цель проекта: приобрести и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми.

Задачи:

Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки,

Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

Выполнение проекта.

В процессе выполнения проекта шла работа с детьми:

    Интегрированное занятие «В лесу родилась елочка».

Цель: дать знания о елке (особенностях, пользе и т.д),

Учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,

Развивать тактильную память,

Развивать любознательность, наблюдательность,

Воспитывать любовь к русским народным традициям.

    Ситуации, общение: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождения».

    Проблемная ситуация: «Новый год без елки».

    Занятие «Шарики для новогодней елки» (лепка)

Цель: - продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику),

Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,

Воспитывать отзывчивость, доброту

    Занятие «Пушистая елка» (аппликация),

    Раскраски на новогоднюю тему.

    Дидактические игры «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку»,

    Чтение и заучивание стихов о елке.

    Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, беседа по тексту),

К.Чуковский «Елка».

    Встреча со Снеговиком – «Скоро Новый год» (рассказы детей о подготовке к Новому году).

    Изготовление новогодних подарков для родителей.

    Развлечение – « Сюрпризы от елочки» (дети искали под елочкой загадки и отгадывали их).

Работа с родителями:

    Наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя елка».

    Приобретение родителями новогодней елки в группу.

    Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (установка и украшение елки).

    Папка «Вечерний досуг в кругу семьи» (диски с песнями, музыкой, мультфильмами про елку).

Результат проекта:

Отлично проведенный праздник, что можно проследить, по отзывам родителей из тетради отзывов и по продуктивной деятельности детей,

Фотовыставка «Фоторепортаж от елочки».

Воспитатель: Осипова Т.П., МБДОУ №4 «Улыбка».

Цель: Приобрести и украсить елку в совместной деятельности со взрослыми, экологическое восприятие Новогоднего праздника, бережное отношение к природе.

Участники: дети раннего дошкольного возраста, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Игровое событие: «В лесу родилась елочка»

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, физическая культура.

Цель детей: познакомиться с живой елкой, ее особенностями и пользой, при различении характерных признаков пользоваться различными анализаторами, развить тактильную память, любознательность, наблюдательность, усидчивость.

Линии развития

Образоват.области

Задачи

Воспитательная

Развивающая

Обучающая

Физкультурно- оздоровительное

Физическая культура

Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе организации подвижных игр.

Развивать ориентировку в пространстве.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную и в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.

Здоровье

Расширять представления о здоровье.

Социально- личностное

Безопасность

Развивать представления о способах взаимодействия с растениями (рассматривать их не причиняя вреда).

Объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. Знакомить с правилами поведения в природе.

Социализация

Навыки вежливого и внимательного обращения с окружающими, самостоятельность

Развивать воображение, наблюдательность, усидчивость, речевую активность

Учить включаться в игру, включать в игру предметы заменители; акцентировать внимание на взаимоотношения людей

Труд

Воспитывать желание трудиться, помогать взрослым и друг другу.

Развивать двигательную активность, самостоятельность в ролевой игре.

Побуждать детей к решению проблемных ситуаций.

Познавательн. речевое

Познание

Формировать положительное отношение к природе.

Развивать познавательную активность.

Учить называть особенности ели (колкие иголки, зеленый цвет хвои). Подвести к выводу о том, что иголки – это листья елки. Учить сравнивать два предмета, находить сходство и различия. Закреплять представление о треугольнике, понятия «высокий» и «низкий».

Коммуникация

Воспитывать доброжелательность в общении друг с другом.

Развивать свободное общениевзрослыхс детьми.

Учить слушать рассказы воспитателя и формировать потребность делиться своими впечатлениями. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Чтение худ.

литературы

Развивать диалогическую речь.

Помочь запомнить одно из новогодних стихотворений. Познакомить с короткими рассказами о елке.

Художествен.

эстетическое

Художественное творчество

Воспитывать отзывчивость и доброту, самостоятельность.

Развивать внимание, усидчивость. Развивать навыки рисования красками, творческие способности.

Учить скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон. Учить передавать в рисовании образ елки, рисовать предметы, состоящие излинии.

Музыка

Обогащать детей эмоциональными впечатлениями, воспитывать у детей выдержку.

Развивать внимание, умение действовать по сигналу, реагировать на смену музыки и менять движения.

Формировать эмоциональную отзывчивость и побуждать к активному слушанью.

Предметно – развивающая среда.

План

Факт

Центр

Предметы/деятельность

Итоги

наблюдения

Педагоги

Дети, семья

Книги

Иллюстрации «Времена года в лесу» (рассматривать, беседовать по содержанию).

Книги В. Сутеев рассказ: «Про елки», стихи для детей, М.Приходкина «Елочка», А.Барто «Елка», З.Александрова «Птичья елка»

Новогодние маски.

Книги с иллюстрациями «Новогодние забавы» (читать, рассматривать, беседовать по сюжету).

Необходимо больше книг с иллюстрациями елки и обитателями леса.

ИЗО

Гуашь, акварельные кисти, баночки для воды, салфетки, цветные карандаши, раскраски с изображением елок, бумага, трафареты (для рисования, раскрашивания); пластилин, цветная бумага, картон, клей, кисти (для выполнение лепки и аппликаций).

Альбом, цветные карандаши, краски, пластилин, цветная бумага, клей (для совместного творчества).

Дети с интересом рисовали и изготовляли поделки для елочки.

Конструирование

Треугольники разной величины из картона, поролона, деревянные, мелкие игрушки (Конструировать елку, обыгрывать постройку.

Бросовый и природный материал из которых возможно изготовить елку.

Родители с детьми с интересом изготовили елочки из бросового материала.

Уголок театрализации

Театрализация стихотворения Трутневой «Выросла елочка в лесу на горе…» на фланелеграфе.

Шапочки – елочки, мультфильмы, сказки про елку, Новый год.

Объемные герои сказок для детей были бы интересны.

Уголок дидактических и развивающих игр

Настольные игры: «Найди сходство и различие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки?», «Собери елку» (паззлы), «Третий лишний», « Найди самую высокую елку».

Игры: «Соберем бусы на елку», настольно – печатные игры, паззлы,

игры – самоделки.

Пополнить уголок дидактическими играми на внимание.

Уголок экспериментирования

Еловые, сосновые веточки, шишки, семена из шишек, ароматизированные масла, масло, кора.

Елочки искусственные и живые, украшения из разных материалов (стеклянные, бумажные).

Пополнить уголок ароматизированными веществами (с запахомхвои,

древесным спилом елки).

Уголок сюжетно – ролевой игры

Разные по величине елочки, новогодние игрушки, гирлянды, мишура, костюмы, маски.

Елки, новогодние игрушки, праздничные наряды, маски, костюмы.

Игры, в которыхукрашаются елочка, детей вдохновляет на творчество и взаимное сотрудничество.

Уголок физической культуры

Пополнить картотеку подвижных игр «Найдем елочку», «Елка на опушке», «Раз, два, три к елочке беги»

Подвижные игры с родителями возле новогодней елки.

Пополнить картотеку игр.

Планирование воспитательно – образовательной работы.

Дата

Образовательная деятельность, осуществляемая

в ходе режимных моментов

Непосредственно образовательная деятельность

1 половина дня

2 половина дня

10.12. (ПН)

Утренняя стимулирующая гимнастика «Белкина зарадка»

Рассматривание иллюстраций «Елочка в разные времена года». Ситуативная беседа «Почему у елки колкие иголки»

Пальчиковая гимнастика «Елка». Прогулка: наблюдение «Как узнать ель».

Подвижная игра «Мы по лесу ходили и деревья находили». Чтение стихов про елочку.

1. Познание «Елочка – красавица»

Упражнять называть особенности ели. Подвести детей к выводу о том, что иголки – это листья елки. Учить сравнивать два предмета, находить сходство и различия. Формировать положительное отношение к природе.

2. Музыка

«маленькой елочке холодно зимой»

«В лесу родилась елочка»сл. Р. Кудашевамуз. Л. Бекмана.

11. 12.

(ВТ)

Утренняя стимулирующая гимнастика «Белкина зарядка». Беседа «Ель – красавица наших лесов». Дид. Игра «Собери елку» (пазлы). Прогулка: «Наблюдение за елью»

Кружковая работа по аппликации «Волшебные полоска» тема занятия «В лесу родилась елочка»Сюжетно – ролевая игра «Прогулка в лес»

1. Физическая культура

Подвижная игра «Найдем елочку» Учить детей в ходьбе в рассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

2. Познание (ФЭМП) «Елочки»

Продолжать закреплять представление о треугольнике; продолжать формировать понятия «высокий», «низкий»; учить детей способам наложения, совмещения и приложения.

12.12. (СР.)

Утренняя стимулирующая гимнастика «Белкина зарядка».

Беседа «С кем дружит ель?» Развивающая игра «Найди сходства и различие» Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка». Прогулка: Наблюдение заберезой и елью. «Поможем елки – она живая».

Игра малой подвижности «Елки на опушке». Сюжетно – ролевая игра «Отдых в лесу».

1. Музыка.

«Маленькой елочке холодно зимой»

сл. З. Александровамуз. М. Красева

«в лесу родилась елочка»сл. Р. Кудашевамуз. Л.Бекмана

2. Чтение художественной

Литературы

«Рассказ о приключениях Зеленой Елочки. Заучивание стихотворения к новогоднему празднику»

Вызвать желаниеувидеть елочку в помещение группы; помочь запомнить одно из новогодних стихотворений.

13.12.(ЧТ)

Утренняя стимулирующая гимнастика «Белкина зарядка». Беседа «Какую пользу приносят хвойные деревья». Развивающая игра «С какой ветки детки». Прогулка «Наблюдение за березой и сосной». Игра – ситуация «Много снега»

Инсценировки стихотворения А. Барто «Елка». Игра на внимание «На какой ветке?», «Певцы»

1. Художественное творчество

(лепка) (Д.Н. Колдина) «Елка» Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон. Учить анализировать содержание стихотворения. Развивать внимание, речь и мышление.

2. Физическая культура.

(Л.И.ПензулаеваФизкультурные занятия с детьми 3-4 лет) Подвижная игра «Раз, два, три к елочке беги» Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках соскамейке; в прокатывании мяча.

14.12.

(ПТ)

Утренняя стимулирующая гимнастика «Белкина зарядка»

Беседа «Как нужно беречь ель».

Дидактические игры «Третий лишний», «Найди самую высокую елку». Прогулка: наблюдение за елкой. Игра «Украсим живую елку снегом»

Физ. Досуг «Мы по лесу ходили и деревья находили».

Загадывание загадок и чтение стихов «Из старого сундучка»

1. Художественное творчество

(Рисование) (Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности) «Елочка». Упражнять детей передавать в рисовании образ елки; рисовать предмет, состоящие из линии. Продолжать учить пользоваться красками и кистью.

2.Физическая культура

(Л.И.ПензулаеваФизкультурные занятия с детьми 3-4 лет) Подвижная игра«Найдем елочку».

Итоговоемероприятие «Елочка – красавица всем ребятам нравится ».

Цель: Воспитывать любовь к русским народным традициям. Развивать любознательность, наблюдательность внимание, зрительную и тактильнуюпамять. Закреплять представления детей о елке: ее особенностях и пользе,различать характерные признаки предметов с помощью различных анализаторов. Освоение умений при сравнении трех предметов выделять параметр высоты, закрепить счет в пределах 3; умение составлять совокупность предметов по определенному признаку.

Оборудование и материалы: искусственная елка, коробка с елочными игрушками, мешочек с еловой веткой, репродукции картин с изображением ели в разное время года, треугольники трех величин, фланелеграф, картинки для фланелеграфа.

Ход мероприятия: Дети с воспитателем наряжают елку. В коробке с новогодними игрушками находиться «чудесный мешочек» с сюрпризом.

Ребята, наш волшебный мешочек приготовил вам сюрприз (в мешочке лежат ветки ели ). Вы хотите узнать, что там лежит? Как можно это сделать?(предложить с закрытыми глазами понюхать).

Носиками вы почувствовали, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит.

Ребята, кто догадался, что лежит в мешке?(Ответы детей). Про елочку есть загадка: «Зимой и летом одним цветом» (дети повторяют загадку).

Молодцы, угадали, это елочка.

А кто знает, какого елка цвета? (Зеленая).

Предложить вниманию детей репродукции разныххудожников, где изображены пейзажи в разное время года. Рассматривают, сравнивают, делают выводы:

летом деревья зеленые и елочка зеленая,

осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая,

зимой деревья голые, а елочка зеленая.

Елочка у нас«Зимой и летом одним цветом».

Где можно увидеть елку? (В детском саду на участке растет, на Новый год дома, в детском саду на утреннике).

- А где очень много елок? (В лесу). Да в лесу елочек очень много и они разной высоты: высокие и низкие. Посмотрите, ребята, к вам в гости пришли елочки. Сколько их? Одинаковые они? (Нет). Почему? (Одна выше другой). Давайте построим их по росту, с какой начнем? (Самая высокая, пониже, низкая; самая низкая, повыше, самая высокая).

Что за фигуры лежат на столе? (Треугольники). (Для каждого ребенка по 6 зеленых треугольников).

Построим из них елочки. Самую высокую из трех треугольников, самую низкую из одного треугольника,повыше из двух. Сколько треугольников потратили на высокую елку? На елку пониже? На низкую?

Предложить продолжитьпрогулку по лесу.

Физ. минутка «Елочка».

Как хорошо и тепло в лесу елочке под снежным одеялом.Хотите я вам расскажу историю, которая произошла с елочкой, а вы мне поможете.

Стихотворение Евгении Трутневой «Елка»

Вырастала елкаПриходили к елке

В лесу на гореИ волки зимой…

У нее иголкиУвезли мы елку

Зимой в серебре.К себе домой.

У нее на шишкахНарядили елку

Ледышки стучат,В новый наряд

Снежное пальтишкоНа густых иголках

Лежит на плечах.Блестки горят.

Жил под елкой зайкаНачалось веселье,

С зайчихой своейПесни для пляс!-

Прилетала стайкаХорошо ли, елка,

Чечеток с полейтебе у нас?

Предлагаю сделать целую картину по этому стихотворению. (Воспитатель медленно отрывками читает стихотворение и по ходу дети размещают на фланелеграфе детали: елка, шишки, снежное пальтишко, волки, зайцы, чечетки и т.д.)

Ребята, а почему у елкисобрались птицы и звери? (Прятались от холода, от стужи, ветра, вьюги.Елочка их согревала.)

Как вьюга воет? (У-у-у-у).

Ребята, похвалите елочку, расскажите, какая она. Какими красивыми словами мы ее порадуем? (Елочка зеленая, пушистая, душистая, стройная, смолистая, красивая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая…!)

Молодцы, сколько хороших слов придумали.А наша елочка заскучала, предлагаю продолжитьнаряжать ее в новый, яркий наряд.

Вам понравилось наряжать елочку? А что вам еще понравилось? (дети делятся впечатлениями).

Цель проекта: обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Задачи проекта: развивать экологические представления детей младшего дошкольного возраста; развивать творческие способности детей и их родителей в продуктивной деятельности; формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста; развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей; создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.

Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц)

Вид проекта: познавательный

Тип проекта: комплексный

Участники проекта: дети ясельной группы, воспитатели; музыкальный руководитель; родители.

Основные направления реализации проекта: социально-нравственное развитие; развитие продуктивной деятельности; познавательно-исследовательское развитие; приобщение к художественной литературе.

Методы осуществления: наблюдения, беседы, ответы на вопросы детей, тематические рассказывания, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы, практические, игровые.

Актуальность: в младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является елка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. На примере ели детям легко показать общие и отличительные особенности различных видов деревьев.

В цели и задачи данного проекта входят не только развитие экологических представлений детей, но и в первую очередь формирование доброжелательного отношения к окружающему миру, воспитание в детях любви к природе. В младшем возрасте в детях необходимо заложить те нравственные качества, которые в дальнейшем будут развиваться и станут основой его мировоззрения. К сожалению, именно в младшем дошкольном возрасте мы часто забываем о том, что необходимо дать детям не только знания об окружающем мире, но и воспитывать в них экологическую культуру и нравственные качества.

Если рассматривать елку как объект познавательно-исследовательского развития, то мы можем использовать ее для проведения экспериментирования (колется - не колется) , что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес.

Дети с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью по данной теме, нетрадиционное рисование, коллективные работы по лепке, конструирование и совместные поделки с родителями – это лишь малая доля того, что можно предложить детям.

Поэтому я считаю, что, обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.

Проблема: недостаточная сформированность у детей представлений о хвойных деревьях, потребительское отношение к природе, дети и родители не знакомы с историей новогодней елки.

Ожидаемые результаты: дети могут научиться выделять елку из ряда других деревьев, знать ее отличительные особенности; знать стихотворения о елочке; различать характерные признаки предметов различными анализаторами, бережно и с любовью относится к природе.

Этапы осуществления проекта

I Подготовительный

  1. Отображение целей и задач проекта.
  2. Составление тематического планирования мероприятий.
  3. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
  4. Создание комфортной предметно-развивающей среды.
  5. Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

II основной

План работы

Дата проведения Форма проведения ответственные

2. Наблюдение за елочкой в групповой комнате. Воспитатель группы

2. Проведение НОД «Ёлочка – лесная красавица» . Воспитатель группы

2. Чтение художественной литературы: «Ёлка» К. Чуковский.

3. Дидактическая игра «Маленькая и большая ёлочка» . Воспитатель группы

2. Лепка «Наряжаем ёлку» .

3. Подвижная игра «На ёлку» . Воспитатель группы

2. Конструирование «Ёлочка» .

3. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» .

4. Начало проведение конкурса для родителей на тему: «Ёлочка – красавица!» . Воспитатель, родители.

вторник 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Разучивание стихотворения «Ёлочка» М. Ивенсен.

3. Коллективная работа. Панно «Нарядная ёлочка» . Воспитатель группы

среда 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Дидактическая игра «Найди каждому снеговику ёлочку» .

3. Разучивание песенки «В лесу родилась ёлочка» . Воспитатель группы Музыкальный руководитель

четверг 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Чтение стихотворение Е. Ильиной «Наша ёлка» .

3. Беседа «О лесных жителях» . Воспитатель группы

пятница 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Подвижная игра «На ёлку» .

3. Лепка «Новогодние подарки игрушкам» . Воспитатель группы

понедельник 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Театрализованная игра «Звери встречают Новый год» .

3. Консультация для родителей «История новогодней ёлки» . Воспитатель группы

вторник 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Рассказ «Росла в лесу елочка…» .

3. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» . Воспитатель группы

среда 1. Календарь ожидания Нового года.

2. М. Шкурина «Сказка про ёлочку»

3. Дидактическая игра «Кто за елкой» . Воспитатель группы

четверг 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Чтение стихотворения В. Петровой «Мама ёлку украшала…» .

3. Рисование «Ёлочка» Воспитатель группы

пятница 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Подвижная игра «На ёлку» .

3. Лепка «Ёлочка» Воспитатель группы

понедельник 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Игра «Кто больше соберёт шишек» .

3. Заучивание стихотворения Я. Акима «Ёлка наряжается» . Воспитатель группы

вторник 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Просмотр мультфильма «Новогодняя сказка» .

среда 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Беседа на тему: «Скоро новогодний праздник» .

3. Игры вокруг ёлки. Воспитатель группы

четверг 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Рисование «Закрасим ёлку»

3. Организация выставки совместных работ детей и их родителей «Ёлочка-красавица!» Воспитатель группы, родители, дети

пятница 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Коллективная аппликация «Ёлочка» (из ладошек) Воспитатель группы

понедельник 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Конструирование «Построй домик и посади ёлочку» . Воспитатель группы

вторник 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Сенсорная игра «Ёлочка» (с прищепками) Воспитатель группы

среда 1. Календарь ожидания Нового года

2. Выкладывание мозаики на тему «Ёлочка-снеговик» Воспитатель группы

четверг 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Поздравление родителей и детей с Новым годом.

Воспитатель группы

III Заключительный

  1. Обобщение и презентация опыта
  2. Оформление отчетной документации

Реализация проекта.

  1. Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Ёлочка – красавица!»
  2. Праздник новогодней елки
  3. Итоговая тематическая образовательная деятельность: «Что мы знаем о пушистой красавице»

© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди