08.02.2019

Конспект нод рисование средняя группа. Конспект нод по рисованию в средней группе детского сада. Материалы и оборудования


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Братский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым
Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности)
с использованием нетрадиционной техники рисования
-2419353270250 «Зимующие птицы»

Разработала и провела:
воспитатель средней группы
Березюк Ирина Владимировна
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зимующие птицы».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Форма организации: групповая.
Цель: Формировать обобщённые представление детей о зимующих и перелётных птицах.
Задачи:
Образовательные. Учить детей располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой голову и клюв. Формировать умение различать птиц по существенным признакам и классифицировать их на зимующих и перелётных.
Развивающие. Развивать эстетический вкус, воображение, логическое мышление, зрительную память.
Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – оттиском ладошки.
Материалы и оборудование:
Краска гуашь, фон для изображения птицы (А4 формата), кисточки, подставки для кисточек, тряпочки, влажные салфетки, стаканы с водой, картинки с изображением птиц(воробей, ласточка, синица, дятел, снегирь, сова)
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами, чтение произведений, заучивание стихов, беседы о зимующих птицах, дидактические игры, отгадывание загадок.Словарная работа:Зимующие, перелётные, снегирь, воробей, синица, ворона.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.Сюрпизный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня утром возле двери, я нашла письмо. Это письмо от лесного
гнома, послушайте, что он пишет:
«Здравствуйте, детишки! Решил написать вам письмо, а то мне в лесу зимой так скучно. Не слышно птичьих голосов, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму. Может вы знаете, в чём дело?».
2.Введение в тему занятия.
Воспитатель. Когда начинают морозы, куда исчезают многие птицы?
Дети. Улетают в тёплые края.
Воспитатель. А как называются птицы, которые улетают на юг?
Дети. Перелётные.
Воспитатель. Правильно, а те которые остаются у нас зимовать?
Дети. Зимующие.
Воспитатель. Молодцы.
Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети. Да.
Воспитатель. Это хорошо, потому что лесной гномик не только написал нам письмо, но и приготовил для вас интересные загадки.
Загадки о птицах.
При ответе детей, воспитатель выставляет на доску картинку с изображением названной птицы.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка, полоска шарфика. (Синица)
Воспитатель. А чем питаются синицы?
Дети. Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое лакомство-сало.
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. {Дятел)
Воспитатель. А чем питается дятел?
Дети. Дятел питается, в основном насекомыми. Зимой- семенами сосны и ели.
Воспитатель. А как его называют?
Дети. Санитаром леса.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Воспитатель. Чем питается снегирь?
Дети. Питается снегирь семенами, почками и ягодами рябины.
Воспитатель. Правильно, кормясь ягодами, выедает из них семена, оставляя мякоть.
Маленький мальчишка
В сером армячишке По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует -
Коноплю ворует. (Воробей)
Воспитатель. А что мы знаем о воробьях. Чем они питаются?
Дети. Воробьи питаются зёрнышками, крошками хлеба.
Воспитатель. Воробьи –всеядные птицы, они питаются не только зёрнышками и крошками хлеба,они с большим удовольствием склюют кусочек сыра или варёной колбасы, готовую кашу.
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло. (Сова)
Воспитатель. А чем питаются зимой совы?
Дети.. Зимой они питаются мышами и мелкими птицами.
Воспитатель. Все совы – хищники.
Она под крышами живёт, Гнездо своё из глины вьёт, Целый день суетится, На землю не садится, Высоко в облаках летает, Мошек на лету поедает, В чёрном фраке лапочка, А зовётся?…..(Ласточка)
Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали. Посмотрите внимательно, какая птичка лишняя и почему?
Дети. Лишняя -ласточка, потому что она перелётная птица.
Дыхательная гимнастика.
Руки-крылья поднимаем
Через носик мы вдыхаем
Руки-крылья опускаем
Через клювик выдыхаем.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Перед детьми картинки с изображением птиц: синица, дятел воробей, ласточка, сова, снегирь. Даётся сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время убирается одна картинка или меняются местами. Открыв глаза, дети должны угадать, с изображением какой птицы не стало картинки.
Пальчиковая игра «Воробьи»
Воробьи – воробушки,
Серенькие пёрышки!
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить? Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик.
Шевелят выпрямленными пальцами рук.
Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот.
Подуть на раскрытые ладони.
Погладить тыльные стороны рук поочерёдно.
Хлопки в ладоши.
Потереть ладоши друг о друга
Методика выполнения работы.
А сейчас и мы с вами будем рисовать необычным способом зимующих птичек, а именно – ладошкой.
(Сначала показывает воспитатель, а потом выполняют дети.)
Перед тем как рисовать, вы должны хорошо подумать, какую бы вы хотели нарисовать зимующую птицу (снегиря, синичку или воробья). Для того, чтобы нарисовать воробья нам понадобиться какая краска?
Дети. Коричневого цвета.
Воспитатель. Правильно. А если мы захотим нарисовать синичку?
Дети. Жёлтого и зелёного.
Воспитатель. А кто захочет нарисовать снегиря, тому понадобиться краска…
Дети. Красного и чёрного.
Воспитатель. И так, те дети, которые решили нарисовать синичку.
Берем кисточку в руки и намазываем все пальцы и половину ладошки чёрной краской, остальную половину – красной. А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свои пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички (вытерли руки влажными салфетками). Дорисуем голову и клюв. Голова какой формы?
Дети. Круглая.
Воспитатель. Правильно. Мы возьмём кисточку и обмакнём её в чёрную краску. Нарисуем круг. Закрасим его, оставив небольшое белое круглое пятно для глаза. И клювик. Вот какой красивый снегирь получился. Кто захочет нарисовать синичку, то наносят на все пальцы и половину ладошки зелёную краску, остальную половину-жёлтой. Дорисовываете голову круглой формы и клювик. Ну а те ребята, которые решили нарисовать воробья,наносят на всю ладошку коричневую краску и дорисовывают голову, клювик.
Самостоятельная деятельность детей.
3.Итог занятия.
Что мы делали на занятии? (Рисовали птиц).
Каким способом вы рисовали своих птиц? (Ладошкой) .Каких птиц вы нарисовали? (Снегирей, синичек, воробьёв).
Интернет сайты:
1.rutvet. ru.
2.nspotal. ru.

Воспитатель Мелехова Ольга Александровна Сочи 2017г. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида №104 г.Сочи

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие:

  • знакомить с названиями игрушек
  • учить сравнивать их по размеру, материалу, правильно употреблять форму множественного числа, воссоздавать образ любимой игрушки на листе бумаги.
  • Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.
  • закреплять умение правильно держать кисть
  • формировать умение закрашивать рисунки кистью
  • закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета

Развивающие:

  • развитие связной речь, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств
  • Развивать память, внимание, аккуратность.
  • создание условий для развития творческих способностей

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
  • Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Предшествующая работа:

Чтение: А.Барто “Игрушки”, В.Маяковский “Конь – огонь”, Э.Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Отгадывание загадок по теме.

Дидактические игры: “Какой игрушки не стало? ”, “Чудесный мешочек”, Домино – игрушки.

Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.

Организационный момент:

Выставка игрушек в группе.

Материалы и оборудования:

  • альбомный лист А4; гуашь разных цветов; кисти, банка с водой, салфетка, клеенка.
  • картотека загадок, мешочек с игрушками, магнитофон.

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята! Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

2. Мягкое брюшко

Большие ушки

Коричневая рубашка

А зовусь я … (Чебурашка.)

3. Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите –

Колесики начнут крутиться,

Поставьте, и она помчится.

(Заводная машинка)

4. Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать.

(Мяч)

5. Зверь любимый весь из плюша:

Лапки, хвостик, даже уши.

(Плюшевый мишка)

6. Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Как можно все это назвать одним словом? Правильно, все это- наши любимые игрушки.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, что такое выставка? Вы были когда-нибудь на выставке?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что вы там видели?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку.

Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла, она обладает волшебной способностью, знает все, что происходит у нас в группе, для этого у неё есть волшебное стекло. Она хочет нас пригласить на выставку, которую организовали в группе.

Воспитатель: А чтобы узнать название этой выставки, вам нужно отгадать “Что лежит внутри? ”

(Ребенок узнает игрушку и называет её) .

Воспитатель: Да наш выставка называется выставка игрушек. Много игрушек представлено на выставке?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: вопросы для детей:

Дома у вас много игрушек?

Какие у вас игрушки дома?

Какие игрушки есть у нас в группе?

С какими игрушками больше всего любят играть мальчики? А девочки?

Какие игрушки вы берете на улицу?

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворения об игрушках.

Дали Маше погремушку,

И гремит она над ушком.

Маша не пугается,

Маша улыбается.

М. Дружинина

Деревянные матрешки

Деревянная матрешка

Влезла с Машей на окошко.

По карнизу ходит кошка

То стоит одна матрешка,

То матрешек целых пять!

Г. Лагздынь.

Ускакал от Кати мяч

И пропал куда-то.

Нет нигде его, хоть плачь,

Скрылся, вот беда-то!

За диваном, под столом,

В печке, под кроватью

И в углу за сундуком

Мячик ищет Катя.

Ищет, ищет – не найдет.

А того не знает,

Что Барбос и серый кот

В волейбол играют.

Г. Ладонщиков

Физкультминутка.

(Дети выполняют движения под слова)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, все вместе отдыхают!

Игра «Один-много»

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите у нас в группе одна кукла или много? Один мячик или много? Сколько машинок? А кубиков? Я называю одну игрушку, а вы называете этот предмет во множественном числе. Например, мяч- мячи, кубик- кубики, мишка- мишки, кукла- куклы.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя любимая игрушка! Расскажите мне о них.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята а хотите, чтобы на нашей выставке еще больше стало игрушек?

Прослушивание музыкальной композиции

(Дети слушают пьесу П. Чайковского "Новая кукла" (из Детского альбома)

После прослушивания определяют, какая это мелодия: быстрая, медленная, веселая, грустная).

Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки. Давайте приступим к работе.

(Самостоятельная деятельность детей) .

(Дети рисуют свои любимые игрушки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь) .

3. Итог занятия

Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку.

Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит..

Кукла:

Все игрушки у вас на славу.

Потрудились вы не зря!

Вот, конфетки получите,

И спасибо вам, друзья!

(Из матрешки достаем конфетки и угощаем детей) .

(В конце занятия оформляется выставка для родителей) .

Рефлексия:

О чем мы сегодня говорили?

Что делали?

Что вам понравилось на занятии?

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада.

Тема: «Путешествие в сказочную страну».


Этот конспект может быть полезным воспитателям ДОУ для знакомства детей с нетрадиционным видом рисования («граттаж»).
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с техникой «граттаж», дать понятие о контрастных цветах.
Развивающая: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, зрительное восприятие.
Воспитательная: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
Интеграция образовательных областей: познание, игра, художественное творчество, здоровье, социализация.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей понятия: граттаж, контрастные цвета.
Оборудование: бумага, загрунтованная для данной техники, заостренные палочки по количеству детей и для воспитателя. Презентация на тему «Зима».

Ход занятия

Воспитатель: В некотором царстве – государстве, где всегда царит – зима, жили - были две волшебницы. Одна была - Белая волшебница Она очень любила белый цвет, жила в красивом белом доме и носила белые одежды. Волшебница была доброй и поэтому её все любили. Дом Белой волшебницы всегда был наполнен гостями.
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением белого замка.
Воспитатель: Другая была – Черная волшебница. Жила она одна в черном заброшенном замке. Все кто жил в этой стране обходили этот замок стороной.
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением чёрного замка.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, Черная волшебница была добра или злая (ответы детей)
Воспитатель: Правильно она была злая и поэтому ее ни кто не любил.
Далее проводится беседа.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Белая и Черная волшебницы похожи друг на друга? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно они разные. Черный и белый цвета - контрастные цвета. Ребята, какие черный и белый цвета.
Дети: Противоположные друг другу, контрастные. Хоровые ииндивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, а хотите узнать, что случилось в нашей сказке дальше? (ответы детей)
Воспитатель: И вот однажды, волшебницы очень сильно поссорились друг с другом. Черная волшебница так сильно рассердилась, что взяла свою любимую черную краску и вылила ее на страну. Все вокруг стало черным пречёрным. Перестали светить даже солнце и луна. Все жители очень расстроились.
Единственное что напоминало им о их красивой стране – это фотографии, которые сделала Белая волшебница.
Хотите посмотреть какой красивой она была. Далее идет демонстрация иллюстраций натему «Зима».
Воспитатель: А теперь давайте с вами представим, что перед нами, стоит большая елка и внимательно ее рассмотрим. Голову держим ровно, смотрим только глазками.
Упражнение для глаз «Елка»
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
Выполняют движения глазами.
Посмотреть снизу вверх.
Посмотреть слева направо.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась страна? Надо как то помочь ее жителям. Давайте мы с вами съездим туда и посмотрим, что можно сделать. Я предлагаю поехать на поезде. П. и «Поезд».
Воспитатель: Приехали, а дальше пешком. Впереди большие сугробы, идем, высоко поднимая ноги, А теперь перед нами бревна придется через них перепрыгнуть. И маленький мостик.
Воспитатель, таким образом, приводит детей к столам, на которых уже разложены необходимое оборудование для рисования в технике «граттаж».
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие черные листочки лежат на столе. А рядом с ними палочки с острыми кончиками, но они не простые, а волшебные. Я беру палочку, сильно нажимаю ей на листок и получается четкая линия. А теперь я нажимаю слегка, и лини получается тоненькая еле заметная. Эта техника рисования называется «граттаж». Как называется эта техника рисования? Хоровой и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое время года в стране, где живут волшебницы.
Дети: зима
Воспитатель: Значит, Мы с вами будем рисовать зиму. Можно нарисовать снежинки, снеговика, Деда Мороза, заснеженные белые деревья, снежные сугробы и. т. и пусть ваши работы будут сегодня особенно красивыми и яркие.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Нарисовали молодцы, ваши работы получились чудесные. Я думаю, с их помощью Белая волшебница сможет расколдовать свою страну, и она станет такой же красивой, как и раньше.
Воспитатель: Давайте, вспомним, как мы рисовали сегодня
Как называется техника, в которой мы сегодня работали?
С помощь чего мы рисовали?
Что такое контрастные цвета?
Давайте еще раз посмотрим на ваши рисунки. Дети рассматривают рисунки друг друга, делятся своими впечатлениями.

Иллюстрации к занятию.


Белая королева.


Белый замок.


Черная королева


Её замок.




Техника "граттаж":


Нам понадобится: альбомный лист свеча или парафин, гуашь черного цвета, кисть, зубочистка.


Альбомный лист хорошо покрываем слоем парафина.


Далее с помощью кисти наносим гуашь.Даём этому слою хорошо просохнуть.


Берем зубочистку, или другой предмет с острым концом и наносим изображение.

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Разноцветные капли дождя".

Цель: Учить детей способам работы акварелью: смачиванию красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти.
Закрепить навык закрашивания внутри контура; приём работы с акварельными красками «по-сырому».
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал: «капли», вырезанные из альбомных листов(по количеству детей), акварель, баночки для воды, большие кисти, влажные салфетки.
Методические приёмы: сюрпризный момент, рассматривание образца (капелька), показ, анализ.
Словарная работа: весна, природа, смешиваются, техника, контур, цвета.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу и видят сказочного персонажа-Капельку.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька. Здравствуй, Капелька!
Капелька: Здравствуйте, ребята! Я-Капелька-путешественница, Сегодня я расскажу вам о себе. Хотите послушать?
Воспитатель. Ребята, чтобы нам было удобнее слушать рассказ нашей гостьи, давайте сядем на свои места (дети рассаживаются).
Капелька. Готовы? Ну, слушайте …Жила-была Капелька. Я жила в доме у мамы тучки. В этом доме я жила не одна, а месте со своими братиками и сестричками, такими же капельками. Когда капелек стало слишком много в домике тучки, я и мои родные оторвались от неё и полетели путешествовать. Нам было немного страшно, но очень интересно. «кап, кап, кап,-говорили капельки, мы-дождинки, мы делаем дождик, который прольётся на землю, напоит её и оживёт всё вокруг: травы, цветы, деревья.
Воспитатель. Какую интересную сказку, Капелька, ты нам рассказала, правда, ребята? А хочешь мы научим тебя делать весёлую и необычную зарядку? Смотри и учись!
Физминутка с элементами массажа:
Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам

(хлопки ладонями по спине)
Гром! Гром! Как из пушек, нынче праздник у лягушек.
(поколачивание кулачками)
Град! Град! Сыплет град, все под крышами сидят
(постукивание пальчиками).
Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин.
(поглаживание спины ладошками).
Дети рассаживаются на места.
Капелька. Какая замечательная зарядка. Ребята, мне так нравится у вас гостить, но я прилетела к вам не просто так, а хочу попросить, чтобы вы нарисовали моих сестрёнок и братишек. Вы мне поможете?
Воспитатель. Ребята, сможем мы помочь нашей новой знакомой? Тогда приступаем. Сейчас мы будем рисовать капельки дождя приёмом, который называется «по-сырому». Кто из вас вспомнит почему этот приём называется именно так? (Ответы детей). Правильно, перед началом работы мы смочим водой всю нашу капелку. Воспитатель демонстрирует способ закрашивания капельки, сопровождая действие рассказом (фоном играет тихая музыка «Звуки природы») :«Вот капелек стало много у мамы-тучки, они наполнились водой (обрисовываю контур капельки синим цветом) и устремились к земле. Капелька приземлилась на ярко-красный цветок и часть её стала красной. Дождь закончился, выглянуло солнышко и протянуло свой тёплый лучик к нашей капельке (серединка закрашивается жёлтым цветом).
(Дети, рисуя, видят, как смешиваются между собой цвета).
Воспитатель , А чтобы наши капельки быстрее высохли давайте, ребята, позовём солнышко.
Физминутка:
Солнышко, солнышко (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко-
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).
Воспитатель (вывешивает готовые капельки на тучку). Ну, вот и снова готовы капельки спуститься на землю весенним дождём. А вы помните, ребята, как мы с вами на предыдущих занятиях рисовали бабочек и божьих коровок? Покажите их нашим гостям. А кто может рассказать, как мы рисовали бабочек? (способ монотипии) . А божьих коровок? (ватными палочками) . Я предлагаю вам сейчас посадить их на нашу весеннюю полянку, пускай и они порадуются тёплому весеннему дождю.
Капелька. Ребята, спасибо вам большое, что нарисовали для меня моих сестрёнок и братишек, ведь я за ними так скучала. А сейчас я с вами прощаюсь. До свидания, друзья!
Итог занятия:
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Какие цвета мы использовали, когда раскрашивали капельки? Какой способ использовали при раскрашивании? Понравилось ли вам занятие? Почему?
Фото к занятию




Калиновская Елена

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Грибы »

Цели :

Вызвать у детей интерес к рисованию грибов

Продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы;

Продолжать учить набирать краску на кисть : аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночке с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса; хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.

Научить детей смешивать цвета для получения необходимого оттенка.

Образовательные задачи :

Учить рассматривать части грибов , цвет;

Закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные. Познакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором

Закреплять знания цвета, формы.

Научить детей рисовать грибы , используя овальные формы, полученные из прямоугольных форм

Воспитательные задачи :

Развивать интерес к рисованию .

Развивать самостоятельность.

Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя

аккуратно работать кистью.

Воспитывать любовь к животным.

Развивающие задачи :

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму.

Материалы и оборудование :

Простые карандаши, ластики, акварель, кисти, ватные палочки, альбомные листы, банки с водой, картинки с изображением грибов .

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость - ежик Семен. Но он почему то грустный! Семен, чем ты расстроен?

Ежик : Ребята, дело в том, что в этом году я первый раз отпустил своих ежат в лес на сбор грибов , но они принесли на своих колючках не только съедобные грибы , но и ядовитые. Говорят, что ядовитые такие красивые…

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что грибы бывают не только съедобные, но и ядовитые?

Дети : Да!

Воспитатель : Давайте посмотрим картинки разных грибов и узнаем , как они называются и можно ли их есть.

Воспитатель демонстрирует картинки грибов , обозначая название каждого и пригоден ли этот гриб в пищу .

Когда демонстрируется картинка с изображением мухомора :

Ежик : Вот как раз мухоморов то мои ежата больше всего и принесли! Ну как сделать так, чтобы они запомнили, что мухоморы несъедобные!

Воспитатель : Ребята, поможем Семену? Дорогой Семен, расскажи своим ежатам вот такой стишок про этот гриб :

Мухомор, мухомор,

Не проси, чтоб взял с собой!

Помни наш ты уговор -

Ты красивый, но чужой.

И к тому же ядовитый,

Так что шляпкой не красней!

Даже дождиком отмытый,

Не становишься бледней.

Ежик : Стих отличный, но я хочу, чтобы они наверняка запомнили!

Воспитатель : Ребята, а у меня идея! Ребята, а давайте нарисуем мухоморы, и ежик Семен развесит наши рисунки по лесу. Наши рисунки станут хорошим напоминаем ежатам, что мухомор – гриб ядовитый и его брать нельзя!

Давайте повнимательнее рассмотрим мухомор. Ножка у него серая, шляпка красная с белыми точками. Ну что ж, давайте приступать!

Дети садятся за столы.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, ножка у гриба похожа на овал . Овал можно нарисовать следующим образом : сначала рисуем простым карандашом прямоугольник, затем закругляем углы и ластиком стираем лишнее. Шляпка похожа на треугольник. Сначала рисуем треугольник, закругляем концы и ластиком стираем лишнее.

А теперь давайте раскрасим наши мухоморы. Для того, чтобы получить серый цвет для ножки, необходимо смешать черную и белую краски. Шляпку раскрашиваем красным цветом.

А пока наши грибы сохнут , давайте поиграем :

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем мы грибы искать .

Первый гриб – боровик ,

Полезай в лукошко!

Подосиновик стоит

На высокой ножке.

Подберезовик нашли,

Под березой прямо.

И масленок прячется, Вот какой упрямый!

(Дети поочередно массируют пальцы рук)

Здорово! А теперь давайте нарисуем белые точки на шляпке мухомора. Возьмите в руки ватные палочки, обмокните их в белую краску и поставьте точки на шляпке.

А теперь давайте позовем Семена и покажем ему наши работы!

Ежик : Ребята, какие вы молодцы! Теперь мои ежата точно запомнят, что мухоморы- грибы хоть и красивые , но ядовитые!

Вот какие работы у нас получились :

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы на тему: «В лес по грибы». Цель: Знакомство с грибами. Задачи: Образовательные: Расширять знания.

Конспект НОД по лепке для средней группы «Грибы» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие ЛепкаТема: «Грибы» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «СнегурочкаЦель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют» Конспект НОД по рисованию в средней группе "Салют" Воспитатель: Сазонова Н. Н. МБДОУ Детский сад № 401 Программное содержание. Познакомить.

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Ёжик» "Ёжик - ни головы, ни ножек " Цель: познакомить детей с техникой рисования - печать смятой бумагой Задачи: 1. Образовательные: формировать.

Сорокина Виталия Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме "Дары осени. Грибы" Цель: расширять представления детей.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди