07.03.2019

Как воспитать сильный характер и победить в себе слабохарактерность? Воспитание и развитие личности ребенка


Множество проблем в воспитании детей возникает из-за того, что родители абсолютно не учитывают характер своего ребенка. Отец и мать берут на себя ответственность за формирование в маленьком члене общества социальных навыков, и когда ребенок ведет себя естественно, совершенно не обращая внимания на требования взрослых, родителей это расстраивает и порой даже смущает. А между тем, ведь темперамент ребенка - это врожденная характеристика. И Вы не можете его изменить, как бы Вам этого ни хотелось. Если ребенок, вопреки Вашим ожиданиям, ведет себя слишком открыто, или, наоборот, не хочет общаться с людьми, несмотря на все Ваши уговоры, Вам просто придется с этим смириться и выбрать занятие, подходящее под черты характера ребенка.

Что же влияет на характер ребенка и можно ли его воспитать? Характер человека чаще всего зависит от наследственности и влияния окружающей его социальной среды. Такие характеристики темперамента малыша, как подвижность, психическая устойчивость и реактивность, являются врожденными. И перевоспитать ребенка, чтобы он был более активным или более спокойным, не получится, даже не пытайтесь. А тип воспитания, выбранный родителями, может повлиять исключительно на характер взаимоотношений в семье.

Воспитание характера ребенка

Существуют различные модели взаимоотношений между родителями и детьми. Если родители хорошо понимают своего ребенка, стараются особо не давить и учитывать его интересы, в случае конфликтов выбирают мирные способы их урегулирования (такие как объяснения, убеждение, и т.д.), не прибегают к слишком строгим наказаниям, постоянно поощряют любые достижения малыша, хвалят его и настраивают на уверенность в собственных силах, то ребенок в такой семье чаще всего характеризуется инициативностью, целеустремленностью, коммуникабельностью. Такие дети очень общительны, не дают себя в обиду и с уважением относятся к окружающим.

Если же родители в качестве методов воспитания выбирают постоянный прессинг, тотальный контроль, оскорбления, угрозы и даже реальные физические , то их ребенок становится замкнутым, необщительным, у него развивается множество комплексов. При этом глубоко в сознании ребенка накапливается обида, которая может вылиться в явную агрессию по отношению к окружающим.

В случае, когда формирование характера у детей происходит самопроизвольно, и родители практически не участвуют в процессе воспитания, дети становятся совершенно неуправляемыми, безответственными и недисциплинированными. В определенный момент родители все же понимают, что вырастили безалаберного подростка, который не успевает в школе, приобщается к подозрительным компаниям, пробует алкоголь, и тогда им приходится жестко наказывать ребенка, мотивируя это тем, что иначе сын или дочь не понимает! Но такие наказания уже не могут исправить ситуацию. Да и в принципе наказания еще никогда ни к чему хорошему не приводили.

Родители находят множество отговорок, рассказывают о том, что их ребенок особенный, что другие дети, как дети, а с их сыном или дочерью просто невозможно найти общий язык. И все подобные разговоры сводятся к выводу о том, что ребенок обладает ужасным характером, и с этим уже ничего не поделаешь. Но на самом деле, отношения между родителями и детьми зависят, прежде всего, от родителей. У детей действительно бывают кризисные периоды, в 4 года, в первом классе школы, в переходном возрасте и т. д. В такие моменты ребенок действительно начинает беспричинно капризничать, отказывается слушать родителей, порой не реагирует на их просьбы. Но такие периоды довольно быстро проходят, и ребенок меняется. А вот родителям порой бывает трудно сменить гнев на милость, а свой боевой настрой на нежность и ласку. И получается, что ребенок уже нормально себя ведет, а мама все еще по инерции ругает его за любую мелочь. Ребенку приходится соответственно реагировать на грубость уже со стороны мамы. Агрессия начинает нарастать, как снежный ком. И характер ребенка здесь совершенно ни при чем. Все дело в Ваших с ним взаимоотношениях.

Воспитание характера ребенка очень важно для дальнейшего его развития. Постарайтесь выстраивать отношения со своим ребенком, основываясь на взаимоуважении и доверии. Не отвечайте грубостью на грубость. Обязательно прощайте ребенку все обиды и всегда давайте ему шанс исправиться. И тогда отношения в Вашей семье будут спокойными и гладкими. Характер – это, конечно, важно, но каким бы ни был темперамент Вашего малыша, будьте уверенны, он не способен повлиять на Вашу взаимную любовь и уважение.

Как вести себя с таким ребенком? Старайтесь максимально проявлять эмпатию и предлагать несколько вариантов на выбор. Если он отказывается идти спать, предложите почитать сказку на ночь или напомните, что в его комнате ждет любимая плюшевая игрушка.

Попробуйте создать такой сценарий, в котором выиграют все. Пытаясь в чем-то убедить ребенка, тщательно выбирайте аргументы - такой ребенок ждет от вас честности. В любом споре постарайтесь проявлять понимание. Объясните, почему нельзя обижать младшего брата или сестру - им очень неприятно.

Дисциплина - важная часть воспитания, но не менее важно уметь найти понимание с детьми

С появлением детей жизнь кардинально меняется. Вполне допустимо объяснить это ребенку. Главное - ясно дать понять, что вы все равно его очень любите и заботитесь о нем.

Дисциплина - важная часть воспитания, но не менее важно уметь найти понимание с детьми.

Вот 10 советов, к которым стоит прислушаться родителям детей с сильной волей:

1. Всегда помните о возрасте малыша. Чем младше ребенок, тем больше он зависит от вас и тем меньше способен делать или понимать что-то самостоятельно.

2. Учитывайте, на каком месте по старшинству находится ребенок среди братьев и сестер. Старшие дети в семье обычно любят командовать, а младшие чаще бывают более беззаботными. Этот шаблон действительно очень распространен. И это не случайно - родители обычно более требовательны к старшим детям.

3. Для него важна честность и справедливость. Если волевой ребенок ощущает несправедливое обращение, он начинает защищаться. В этом случае надо найти взаимопонимание. Если он уже достаточно большой, чтобы это понять, объясните, почему вам необходимо было поступить именно так.

4. Он хочет ощущать свою независимость. Поэтому такие дети не любят, когда им напоминают почистить зубы. Если он недоволен такими советами, лучше просто дайте ему краткий список того, что нужно сделать. К примеру: каждое утро мы чистим зубы, завтракаем, одеваемся, и т.д.

5. Ему нужно, чтобы вы к нему прислушивались. На самом деле ему важно, как вы к нему относитесь. Он хочет, чтобы вы были им довольны. Уделяйте время, чтобы выслушать ребенка и придать ему уверенности.

6. Ему важно, чтобы его уважали. Если ребенок ощущает ваше уважение, у него не возникнет потребности ругаться и спорить. Очень часто дети с сильным характером сражаются с родителями именно потому, что пытаются добиться уважения.

7. Ему нужна упорядоченность. Когда ребенок твердо знает, чего вы от него ожидаете в конкретной ситуации, ему легче контролировать собственное поведение.

8. Ему важно знать, что его слово тоже имеет вес в семье. Это помогает ребенку чувствовать ваше уважение. Не стоит просто говорить, что вам не нравятся его идеи - попробуйте реализовать их на практике. Ну и что, что они не идеальны? Зато ребенок будет просто счастлив.

9. Дайте ему учиться на собственном опыте. Большинство детей с сильной волей предпочитают учиться на собственном опыте. Поэтому, когда вы говорите им держаться подальше от горячей плиты, они, наоборот, могут подойти поближе. В тех случаях, когда речь не идет об опасности для жизни и здоровья, дайте ребенку сделать то, что он хочет.

10. Все хорошо. Все идет так, как и должно. Постоянно сражаться с родителями нормально для ребенка с сильной волей. В свою очередь, вы должны научить его не только регулировать свои эмоции, но и осознавать их.

Я всегда говорю, что хороший родитель - тот, который совершает ошибки и который их признает. Главное - извлекать из них уроки и стараться все исправить. Так вы покажете ребенку, что ошибаться нормально. А это один из самых важных уроков, который вы можете ему преподать.

Об авторе

Семейный психотерапевт с 10-летним стажем. Живет и работает в Калифорнии. Подробнее на ее сайте .

При выборе вида спорта учитывайте не только природные данные и характер ребенка, но и его вкусы и желания. Конечно, дошкольник еще не слишком хорошо ориентируется в тонкостях спортивных дисциплин, но понять, нравится ему хоккей или прыжки в воду, он уже в состоянии.

2. Следите за образом жизни

Убедитесь, что юный спортсмен успевает не только тренироваться и учиться, но и отдохнуть, даже побездельничать. Если после тренировки школьник вынужден до полуночи готовиться к контрольной, возможно, стоит обсудить с учителями ребенка возможность гибкой формы обучения.

3. Тщательно выбирайте клуб и тренера

Хороший руководитель — один из гарантов успеха. Тренер должен уметь объективно оценивать возможности ребенка, создавать равные возможности для группы детей, стараться раскрыть талант каждого. Кстати, и критика, и мотивация — тоже задачи тренера, а родителям стоит направить усилия на создание комфортного тыла и обеспечение психологической поддержки.

4. Помните о радости

Конечно, в спорте больше работы, чем развлечений, но удовольствие от занятий — важнейший аспект спортивной жизни. Именно поэтому, например, на тренировках для дошкольников больше игры, чем серьезных упражнений, а цель первых соревнований — не конкуренция и победа, а возможность почувствовать азарт, единение с командой, восторг от успехов.

5. Ставьте реалистичные цели

Постоянное требование быстрых и высоких результатов без учета индивидуального темпа может привести к противоположному эффекту — потере ребенком интереса и веры в себя. И не забывайте хвалить даже за незначительные на первый взгляд достижения — абсолютное большинство детей лучше реагирует на поощрение, а не на постоянную критику и жесткое давление.


Как вырастить чемпиона? Наталья БОБРОВА, мама фигуристки Екатерины Бобровой:

CАМОЕ ВАЖНОЕ для юного спортсмена — самодисциплина, и без поддержки семьи ему в этом не обойтись. Ведь предстоит строго соблюдать режим, научиться экономить время, дорожить свободными минутами, правильно распределяя силы и возможности! Мама ребенка-спортсмена должна быть психологом, интуитивно знать, когда и как поддержать его. У всех бывают и спады, и поражения, несколько раз дочь в сердцах даже говорила: «Брошу!» Но тренер однажды сказала им замечательную фразу: «Дети, вы себе не принадлежите. Вы принадлежите стране». И это так. Родителям же хочу сказать: да, будут тяжелые времена, вам придется жить надеждами имечтами ребенка. Но самая большая награда — видеть, как ребенок идет к заветной цели, как побеждает, и услышать: «Спасибо вам за ваших детей!»


Благодарим компанию P&G и программу «Спасибо, мама!» за помощь в организации интервью.


Еще 5 важных советов

6. Создайте «зону развития»

Вместе обсуждайте соревнования, читайте тематические книги, смотрите фильмы и видео-ролики, изучайте теорию спорта и знакомьтесь с жизнью знаменитых спортсменов. Все это и расширяет кругозор, и повышает интерес к выбранной области, и стимулирует желание развиваться.

7. Поддерживайте решения ребенка

Пусть он имеет возможность попробовать разные дисциплины. Правило «не бросай на середине» тут может сыграть против вас: возможно, настаивая на продолжении нелюбимых занятий, вы лишаете его шанса достичь успеха в другом виде спорта. С пониманием отнеситесь к тому, что ребенок может прекратить занятия: в конце концов, его задача — вырасти счастливым, а не реализовать родительские амбиции. И, даже бросив тренировки, он не перестанет ставить и достигать цели.

8. Не зацикливайтесь на победе

Хотя соревнования, турнирные таблицы и рейтинги — это значительная часть жизни спортсмена, ориентировать его строго на выигрыш — не самая удачная стратегия. Есть риск заработать «комплекс отличника»: завышенные требования к себе будут держать ребенка в постоянном стрессе, а поражение приведет к краху самооценки. Дайте ему понять, что ценен любой результат — ведь он помогает выявить слабые стороны и поставить новые цели.

9. Научите переживать волнение и страх

Будьте рядом: напомните ребенку, что тревога и неуверенность — чувства, имеющие право на существование, что вы любите его вне зависимости от результата. Помогут техники расслабления, например, чередование ритмов дыхания. А еще можете придумать особый ритуал, о котором будете знать только вы (скажем, смешное рукопожатие). Важно научить ребенка осознавать свои эмоции, называть их: «я расстроен», «я чувствую волнение».

10. Помогайте справляться с неудачами

Ошибки и поражения неизбежны! Но не ищите причины проигрыша во внешних обстоятельствах: строгом судействе, погодных условиях. Пусть спортсмен проанализирует ситуацию и ошибки, почувствует желание продолжать заниматься.

Введите e-mail адрес:

Почему у некоторых людей есть практически нерушимая внутренняя сила, которая помогает им преодолевать тяжелейшие обстоятельства, а другие не выдерживают тяжести гораздо менее сложных проблем? Можно ли воспитывать в детях такую внутреннюю силу - силу духа? Можем ли мы постараться сделать так, чтобы наши дети встречали любые проблемы, которые преподносит им жизнь, как настоящие чемпионы и становились только сильнее? Специалисты считают, что мелкие повседневные переживания формируют нас и развивают у нас этот необходимый стержень внутренней силы.

Внутренняя сила в столкновениях с повседневными проблемами

Представьте ситуацию: ваша восьмилетняя дочь сталкивается с распространенной проблемой школьников, которую рано или поздно приходится решать всем. Однажды в школе у ребенка происходит небольшая размолвка с подругой. Причем подруга, по всей видимости, намного больше расстроилась из-за произошедшего инцидента. На следующий день она собрала компанию девочек и подговорила их объединиться против вашей дочери и обижать ее.

Первой реакцией ребенка, которого застигают врасплох подобным образом, должно было быть либо желание заплакать и убежать от конфликта , либо ответить группе детей такими же обидами и гневом. Это типичная реакция «бей, беги или замри» человека, которого предают или пытаются сделать изгоем.

Однако вместо того чтобы немедленно реагировать, ребенок делает паузу. Затем девочка встает во весь свой крошечный рост и спокойно отстаивает свою позицию. Она смотрит в глаза своей подруге и извиняется за то, что непреднамеренно сделала ей больно. А потом так же спокойно рассказывает другим детям, что у них просто нет причин для конфликта с ней. (Любой родитель может гордиться таким ответом ребенка. Это значит, что ваши беседы с дочерью о «внутренней силе» не пропали даром.)

Реакция девочки была нетипичной для ребенка. Ее друзья не ожидали этого. Они думали, что она испугается, рассердится или расстроится. Вся ситуация, на удивление, быстро разрешилась. Через несколько минут дети выбросили из головы обиды и снова начали играть вместе. А ваш ребенок пришел домой со счастливой улыбкой на лице, как будто выиграл сражение!

Такая ситуация может казаться тривиальной нам, взрослым, но это очень важный опыт в жизни ребенка: на фундаменте такой «победы» он строит свои будущие победы, свою концепцию о том, как выходить из конфликтных ситуаций в следующий раз.

То, как наши дети учатся справляться с незначительными или серьезными проблемами на заре их жизни, закладывает основу того, какого успеха они добьются и как будут преодолевать жизненные трудности в будущем.

Важно, чтобы родители следили за тем, какие уроки получают дети в раннем возрасте, - за их взглядами и представлениями о себе и мире, за их способностью понимать и управлять своими собственными мыслями, чувствами и поступками, а также способностью быть чуткими и восприимчивыми по отношению к другим людям. Все это помогает обогатить их силу духа и подготовить к любым будущим испытаниям.

Прекрасная буддистская пословица гласит: «Именно сокровища сердца - такие внутренние качества, как духовная сила, характер и человечность, - обеспечивают истинное счастье ребенка».

Итак, что же такое эта внутренняя сила, сила духа?

Быть сильным внутри по существу означает иметь запас средств - знаний, навыков и отношения, которые помогают противостоять любым возможным жизненным трудностям. Это означает, что человек не слишком волнуется по поводу изменений и не очень тревожится из-за проблем. Не расстраивается и не сдается в трудные времена. Верит в самого себя и восстанавливается после неудач. Принимает решения и решает проблемы конструктивно.

Специалисты считают, что культивировать у детей жизнестойкость и мужество можно только вместе с оптимизмом, сосредотачивая внимание на усилении и развитии готовности к переменам.

Вот несколько сценариев возможного поведения ребенка:

  • Сценарий А. Ребенок любит выигрывать. Как правило, он очень радуется и танцует танец победителя каждый раз, когда побеждает. Ненавидит проигрывать. В случае проигрыша обычно дуется, выходит из игры или обвиняет соперников в нечестной игре. Из-за такого поведения приятели часто избегают его.
  • Сценарий Б. Ребенок одержим соревнованиями и мечтает о победах. Не умеет принимать поражения. Становится крайне удрученным, замыкается, впадает в угрюмое состояние и просто не может пережить неудачу.
  • Сценарий В. Ребенок на голову выше и существенно крупнее в размерах большинства своих сверстников. Его постоянно дразнят и поддевают. Однажды он решает изменить ситуацию. Он начинает использовать свой внешний вид и физическую силу, чтобы запугивать и нападать на детей. Это останавливает тех, кто его дразнил, и в один прекрасный момент ребенок обретает большое влияние и начинает внушать страх. Но вместе с этим он попадает в кучу неприятностей с учителями.
  • Сценарий Г. Ребенок проблемный и у него мало друзей. Дети называют его ботаником, заучкой, потому что он всегда вовремя делает домашнюю работу, всегда хорошо готов к урокам, получает хорошие оценки и играет по правилам.

Во всех приведенных выше сценариях дети действуют с позиции недостатка внутренней силы. Они либо не владеют и не знают подходящих стратегий, либо прибегают к нездоровым способам преодоления стрессов и превратностей судьбы.

Вот некоторые распространенные признаки недостатка внутренней силы:

  • Истерики , эмоциональные всплески, ложь , агрессивное поведение , чрезмерная импульсивность, низкая толерантность (устойчивость) к фрустрации и неспособность справляться с неудачами/поражениями.
  • Нехватка уверенности в себе , сверхзависимость, сдерживающие страхи, склонность легко сдаваться, низкая мотивация и инициативность.
  • Негативные чувства и перепады настроения.
  • Ценностные конфликты, этические и моральные дилеммы.

Конечно, это не исчерпывающий список. Существует много неявных признаков, которые остаются незамеченными, но являются проявлениями слабой воли или отсутствия внутреннего стержня.

Можно ли развивать внутреннюю силу и твердость духа или это качество врожденное?

Эксперты говорят, что не все дети рождаются с позицией и навыками жизнестойкости. Но этим навыкам можно обучить, и мы, родители, можем преподавать их нашим малышам. Чем раньше ребенок приобретет и усвоит эти навыки, тем сильнее они будут развиты и с тем большей легкостью он сможет прибегать к ним в случае необходимости.

Мы не можем оградить наших детей от всех угроз и трудностей, как бы мы этого ни хотели. Но что мы можем, так это помочь им развивать навыки внутренней силы и стойкости, чтобы они могли добиться успеха, несмотря ни на какие жизненные проблемы.

Навыки, которым дети научатся однажды, останутся с ними навсегда. Они могут быть невостребованными, но никогда не покинут их.

Внутренняя сила - это важнейший ресурс. Мы иногда теряем связь с ним, но можем найти и обратиться к нему при необходимости. В сложных ситуациях люди демонстрируют свои лучшие качества, свою жизнестойкость и мужество, прикладной интеллект и прежде всего свою внутреннюю силу.

Кроме того, родителям не нужно ждать, пока у детей случится какая-либо эмоциональная травма или появится сложная проблема, чтобы научить их, как справляться с подобными ситуациями. Просто беседуя об историях из новостей или обсуждая возможные сценарии жизненных ситуаций, мы можем помочь нашим детям овладеть некоторыми полезными инструментами. Набор подходящих навыков и стратегий, готовых к применению, играет важную роль в подготовке детей к умению решать проблемы позитивно. Мы как родители можем обеспечить это, признавая следующие четыре фундаментальных элемента воспитания детей:

1. Цель воспитания заключается в том, чтобы вырастить всесторонне развитых детей. Важно одинаково развивать тело, ум и интеллект детей. Сосредоточьте внимание на здоровом рационе питания , физических упражнениях и интеллектуальном развитии детей. В то же время давайте пищу их умам, помогайте им становиться эмоционально сильными людьми, живущими в мире с самими собой и готовыми столкнуться с любой проблемой смело и решительно. Другими словами, способствуя физическому и интеллектуальному росту детей, мы должны также развивать их психодуховное здоровье!

2. Создавайте благоприятную обстановку. Дарите детям свою безоговорочную любовь и создайте атмосферу безопасности и защищенности. Стимулируйте рост и предоставляйте возможности для развития потенциала. Помогайте детям раскрывать и проявлять их природные таланты и интересы.

3. Принимайте и помогайте детям принимать их уникальность. Каждый ребенок имеет уникальный набор достоинств и недостатков. Помогайте детям с радостью принимать собственную уникальность. Избегайте испытывать нереалистичные ожидания и делать ненужные сравнения.

4. Будьте готовы сделать трудный выбор между тем, чтобы:

  • Настаивать или позволять!
  • Держать или отпускать!
  • Дисциплинировать или дать свободу!
  • Защищать их или позволять идти на риск!
  • Активно участвовать в жизни детей или предоставлять им право на личное пространство и личную жизнь!

Простых решений в таких ситуациях не существует. Родителям важно объективно оценивать потребности ребенка и сложившуюся ситуацию и принимать решение об уместном подходе в любой момент времени.

Вот несколько советов родителям о том, как воспитывать детей с крепким внутренним стержнем, большой силой духа, внутренней силой.

1. Не теряйте веру в себя

  • Слабая уверенность в себе или вера в себя в детстве часто являются причиной неприспособленности в дальнейшей жизни.
  • Очень важно помогать детям побеждать неуверенность в себе, превозмогать собственные страхи и неверие в собственные силы как можно раньше.
  • Верьте в своих детей и помогайте им верить в себя.

2. «Я рядом и готов(а) прийти на помощь»

  • Постоянно уверяйте детей в своей поддержке и понимании, независимо от того, одобряете вы их поступки или нет.
  • Дети должны без боязни доверяться родителям и обращаться к ним за помощью в случае необходимости.

3. «Ты можешь сделать это, просто попробуй»

  • Поощряйте самостоятельность и независимость (практическую и эмоциональную) и личную ответственность детей.
  • Мотивируйте их бороться с собой, принимать вызовы и не сдаваться.

4. «Я чувствую…»

  • Помогайте детям правильно определять собственные и чужие эмоции, настроение и реакции.
  • Учите их выражать и управлять своими чувствами соответствующим образом.
  • Помогайте развивать сострадание и эмпатию по отношению к другим людям.

5. Действуйте, а не противодействуйте

  • Помогайте малышам развивать толерантность (устойчивость) к фрустрации.
  • Учите их делать паузы, когда они крайне расстроены или рассержены, чтобы лучше контролировать и себя, и ситуацию.

6. Неудачи и разочарования - это неотъемлемая часть жизни

  • Готовьте детей к взлетам и падениям на американских горках под названием «Жизнь».
  • Напоминайте им снова и снова, что «Терпеть неудачи не страшно, если ты прикладывал максимум усилий», «В чем-то выигрываешь, в чем-то проигрываешь», «Пробуй еще раз….», «Подумай над тем, что ты можете сделать иначе в следующий раз?».

7. Найдите оптимальное соотношение идеализма и реализма

  • Прививайте детям позитивный взгляд на жизнь и оптимизм, и в то же время не ограждайте их от реалистичных аспектов жизни.
  • Поощряйте рациональное мышление - например, люди и обстоятельства не всегда справедливы или не всегда платят добром за добро.

8. Чувство благодарности и признательности

  • Помогайте детям ставить перед собой высокие цели и поощряйте самосовершенствование, но также учите их принимать любой результат с благодарностью.
  • Это связано с тем, что они не должны всегда отталкиваться от чувства неудовлетворенности и своей неполноты.

9. Сохраняйте связь с детьми

  • Учите детей проявлять теплоту, дружелюбие и хорошие манеры .
  • Подчеркивайте важность дальновидного поиска, поддерживания конструктивных отношений и создания хорошего круга поддержки.

10. Время - лучший врач

  • Побуждайте детей бороться и не сдаваться без боя.
  • Учите их, как с течением времени могут изменяться их мнение, точка зрения или глубина опыта.

11. Изменение мыслей - изменение чувств

  • Обращайте внимание детей на взаимосвязь между мышлением и переживаниями, чувствами.
  • Объясняйте, как разные подходы к ситуации могут приводить к разным чувствам и как грамотное управление мышлением может продуцировать позитивное и желаемое душевное состояние и психологический настрой.

12. Умение поддерживать интерес

13. Я показываю - ты следуешь примеру

  • Будьте образцом для подражания и демонстрируйте хороший пример; проявляйте свою внутреннюю силу и решимость.
  • Недирективность побеждает подход к воспитанию типа «Делай, как я говорю, а не как я делаю»!

14. Счастье в ваших руках

  • Учите детей не доверять свое счастье внешним условиям, факторам - человеку, предмету или ситуации.
  • Помогайте малышам сохранять баланс - не позволять обстоятельствам диктовать перепады настроения от крайней радости в текущий момент времени до абсолютного уныния в следующий момент.
  • Напоминайте детям о том, что они могут выбирать, как думать, чувствовать или действовать определенным образом независимо от внешних факторов.

15. Вдохновленная жизнь

  • Учите детей набираться позитива от чтения книг, здорового просмотра телевизора, фильмов, использования Интернета и поднимать настроение в компании.
  • Помогайте малышам с ранних лет развивать здоровый образ мышления и жизни и устанавливать четкие цели.
  • Помогайте детям чувствовать вдохновляющие моменты, узнавать о реальных героях и их историях.
  • Создавайте позитивную внутреннюю среду с четкой системой глобальных и личностных ценностей, которая поможет детям переживать трудные времена.
Оцените публикацию

Вконтакт


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди