25.02.2019

Сюжетно ролевая игра день рождение куклы аленушки. Дидактическая игра «День рождения куклы Кати. Игра «Большая стирка»


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели:

  • расширять представления детей о возможностях игры с куклой;
  • закреплять значения об окружающем, о предметах, действиях с ними и их назначении (посуда, одежда) ;
  • развивать понимание речи, активизировать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;
  • продолжать воспитывать в детях уважение друг к другу, учить играть сообща, вместе.

Наглядный материал: кукла Маша, чайная посуда, кроватка с постелью, одежда для куклы, чашка с водой.

Ход занятия:

(Дети сидят на коврике, воспитатель обращает внимание детей на гостей, просит поздороваться) .

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто это? (ответы детей) . Ребята, это кукла Маша. Поздоровайтесь с ней. Молодцы! Кукла Маша, скажи, почему ты сегодня такая нарядная, красивая?

Кукла: У меня сегодня день рождения.

Воспитатель: Это же замечательно! Но почему ты такая грустная?

Кукла: Я хотела на день рождения пригласить всех деток, но не успела испечь пирожков! Накрыть на стол.

Воспитатель: Не расстраивайся, кукла, я думаю, все вместе мы разрешим твою проблему! Ребята, поможем кукле Маше испечь пирожки? (ответы детей) . А пока мы будем печь пирожки, Катя, поставь, пожалуйста, чайник на плиту, Ксюша, включи духовку.

Песня «Я пеку, пеку» .

Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки,
Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка
Вкусные два пряничка,
А ребяток позову,
Пирожками угощу.

Воспитатель: Ребята, по-моему, пирожки уже готовы! Лиза, возьми, пожалуйста, прихватки и аккуратно достань противень с пирожками. Посмотрите, какие ароматные пирожки у нас получились! Молодцы, вы сегодня очень постарались!

Кукла: Спасибо, дети, какие замечательные пирожки!

Воспитатель: А теперь надо накрыть на стол. Что надо постелить на стол? (ответы детей) . Правильно, скатерть! Кто поможет? Не забудем про угощение. Чем будем угощать гостей? (ответы детей) .

Кукла: Я переложу пирожки в вазу. Про фрукты не забудьте и сахарницу. Что мы еще забыли поставить на стол? (ответы детей) . Правильно чашки с блюдцами. Кто поможет налить чай? Саша, спасибо за помощь! Саша, наливай чай аккуратно, не пролей мимо, можно обжечься.

Воспитатель: Ребята, почему-то чай получился невкусным, может быть, мы забыли что-то добавить в чай? (ответы детей) .

Воспитатель: Конечно, сахар! А где лежит сахар? (ответы детей) . В сахарнице. А чем будем размешивать сахар? (ответы детей) . Правильно, ложкой. Угощайтесь пирожками. А теперь время водить хоровод.

Игра-хоровод «Каравай» .

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо пели «Каравай» . Что мы забыли вручить имениннице, кукле Маше? (ответы детей) . Конечно, подарок!

Воспитатель: А теперь, ребятки, напомните мне, где мы сегодня с вами побывали? (ответы детей) . Мы были на дне рождении куклы Маши. Что сегодня с вами пекли? (ответы детей) . А вам понравилось?

Воспитатель: А еще мы с вами водили хоровод, пели «Каравай» .

Кукла: Спасибо, ребята, за помощь, за подарок! Мне было приятно провести с вами время!

Воспитатель: До свидания, Маша. До скорых встреч!

Дата публикации: 26.03.17

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»

Сюжетно-ролевая игра

«День рождение у куклы Кати»

(для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года)

Воспитатель: Алексашина З.Х.,

высшая категория

п. Харп, 2017 г.

Тема: Сюжетно-ролевая игра «День рождение у куклы Кати»

Цель: Принимать участие в элементарном планировании игровых действий в совместной игре с воспитателем.

Образовательные задачи:

1.По побуждению воспитателя развертывать сюжет игры в определенном игровом уголке, отражать элементарные профессиональные взаимодействия взрослых.

2.В совместной игре с воспитателем принимать игровую роль, выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью, вступать в игровое общение, участвовать в несложном ролевом диалоге.

3.Использовать в игре игрушки, предметы-заместители, атрибуты одежды, принимать участие в создании постройки в игровом сюжете.

Развивающие задачи:

1.Осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

2.Развивать воображение, внимание, память, активизировать словарь, развивать диалогическую речь.

3.Проявлять интерес к разнообразному содержанию сюжетно-ролевых игр.

Воспитывающие задачи:

1.Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к игровому персонажу.

2.Проявлять дружеские взаимоотношения к партнерам по игре.

Материал и оборудование: кукла Катя, телефон, элементы ряженья (бусы, ободки, браслеты, шляпки), атрибуты одежды (продавец, водитель), предметы: сумки, деньги, кассовый аппарат; чайный сервиз (чашки, блюдца, сахарница, чайник); скатерть, игрушки, угощения, торт; стулья для автобуса, аудиозапись «Телефонный звонок», аудиозапись «Автобус» автор Железнова, аудиозапись «Каравай»)

Ход сюжетно-ролевой игры

Организационный момент.

(Воспитатель зовет всех детей в игровой уголок «Домик» поиграть. Звонит телефон.)

Воспитатель: Алло! Здравствуй, Катя! Спасибо за приглашение! Мы обязательно придём. До встречи!

(Воспитатель обращается к детям.)

Воспитатель. Ребята, нам позвонила кукла Катя. Катя приглашает нас сегодня на свой день рождения! А вы хотите поздравить Катю?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что ж, давайте мы с вами будем собираться в гости! Как вы думаете, перед тем как пойти на день рождение, как мы должны выглядеть?

Дети: Нарядными и красивыми.

Воспитатель: Сегодня вы все у нас нарядные и красивые. А как вы думаете, что дарят имениннице на день рождение?

Дети: Подарки. Игрушки.

Воспитатель. А где же нам их взять?

Дети: Купить в игрушечном магазине.

Воспитатель. Пойдём в магазин «Игрушки» и выберем подарок для куклы Кати. Что нам необходимо взять в магазин?

Дети. Сумку, деньги.

(Далее выбирается ребенок-продавец, остальные дети-покупатели. В игровой ситуации ребенок-продавец, дети-покупатели выполняют игровые действия в соответствии с ролью, вступают в игровое общение.)

Воспитатель. Подарки купили, теперь можно идти на день рождение. А вот и дом, где живёт кукла Катя.

(Кукла Катя встречает гостей.)

Кукла Катя: – Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы согласились прийти ко мне сегодня на день рождение.

Воспитатель. Давайте Катю поздравим и скажем дружно: - «С днем рождения!»

Воспитатель. А теперь подарим подарки Кате.

(Дети дарят подарки.)

Кукла Катя: Спасибо вам, ребята за поздравление и подарки. Я приготовила для вас угощения. Но сначала хотела бы вас попросить помочь мне накрыть на стол.

(Дети вместе с воспитателем и куклой Катей сервируют стол: накрывают скатерть, ставят чашки, блюдца, угощения.)

Воспитатель : Какой красивый праздничный стол. Ребята, а давайте споем кукле Кате каравай. Кукла Катя приготовила для нас праздничные колпачки, давайте оденем их и встанем в круг. (Включается аудиозапись «Каравай», дети водят каравай вокруг именинницы, танцуют.)

Как на Катины именины,
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины! (Дети поднимают руки как можно выше.)
Вот такой нижины! (Дети опускают руки как можно ниже.)
Вот такой ширины! (Дети разбегаются как можно шире.)
Вот такой ужины! (Дети сходятся к центру.)
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай! (Дети хлопают в ладоши.)
Кукла Катя: Я люблю, признаться, всех, но … (называет имя ребёнка.)

Воспитатель: А сейчас, кукла Катя, приглашает всех за праздничный стол.

(После чаепития кукла Катя просит детей помочь убрать посуду со стола.) Кукла Катя: Спасибо, ребята, за помощь и за поздравление. Я очень рада, что вы пришли меня поздравить. До свидания!

(Дети благодарят за приглашение, прощаются.)

Воспитатель. А сколько же время? На улице уже темнеет, как нам можно быстро добраться домой?

Дети. На машине, автобусе.

Воспитатель. А же мы его возьмем?

Дети: Построим из стульчиков.

(Дети строят автобус из стульчиков. Далее выбирается ребенок-водитель, остальные дети-пассажиры. В игровой ситуации ребенок-водитель выполняет игровые действия в соответствии с ролью, дети-пассажиры сидят на своих местах.)

(Звучит аудио запись песни «Автобус», автор Железнова, дети по желанию выполняют игровые действия в соответствии со словами текста.)

Воспитатель. Вот мы и приехали. Аккуратно выходите из автобуса. Мальчики пропускают девочек. Вам понравилось у куклы Кати на день рожденье?

Елена Бобурова
Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы»

Цель : способствовать развитию игрового замысла в сюжетной игре .

Задачи :

Обогащать содержание игры, развивать самостоятельность в выборе игры, в развитии замысла; поощрять самостоятельно возникающие игровые группировки.

В процессе игры развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас.

Формировать положительные взаимоотношения между детьми, учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь.

Словарная работа :

Нарядная кукла , гости, день рождения , подарки, именинница, модная стрижка.

Предварительная работа :

Беседа с детьми о том, как надо вести себя в гостях, о культуре поведения, рассказы детей о своем дне рождения .

Методические приемы :

Включение воспитателя в игру, руководство взаимопониманием между детьми, указания, вопросы.

Пособия к игре :

Стол с атрибутами «Парикмахерская» : фен, бутылочки, расческа, ножницы, журналы; мягкие игрушки, нарядная кукла , сумочки, деньги , фрукты, кондитерские изделия, чайная посуда, предметы-заместители.

Ход занятия

Звучит музыка. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, придя сегодня утром в группу, я обнаружила на столе пригласительную открытку на день рождения Насти (читаю содержание) .

Чтобы пойти на день рождения , мы должны к нему подготовиться.

Дети : Купить подарки, или сделать их своими руками.

Воспитатель : Как мы должны выглядеть?

Дети : Мы должны быть нарядными, красивыми, опрятными, можно пойти в парикмахерскую и сделать прическу.

Воспитатель : А с каким настроением мы пойдем в гости?

Дети : Радостным, веселым, добрым.

Воспитатель : Почему с таким настроением надо идти в гости?

Дети : Чтобы всем было весело.

Воспитатель : Как мы будем вести себя в гостях? Давайте вспомним волшебные слова.

Дети : Когда приходим в гости, надо говорить «здравствуйте» . Этим приветствием желаем человеку здоровья, всего хорошего. Во время разговора, игры употреблять слова, будьте добры, спасибо, извините, пожалуйста, называть друг друга по имени, не перебивать друг друга. Нельзя кричать, прыгать, громко разговаривать.

Воспитатель : Мы с вами вспомнили все правила поведения в гостях. А сейчас подошло время открытия магазина и парикмахерской. Кто сегодня у нас будет парикмахером и продавцом?

Дети предлагают себя или своих друзей. Воспитатель помогает детям в распределении ролей. С помощью считалочки ребята распределяют роли : «продавца» , «кассира» , «водителя» , «покупателя» , «парикмахера»

Дети берут сумочки, деньги и расходятся .

Парикмахер встречает клиента

Здравствуйте! Проходите, садитесь. Какую прическу Вы хотите сделать? Простую, модную, стильную?

Ребенок : Стильную.

Парикмахер моет голову, вытирает, берет ножницы, расческу, делает стрижку.

Заходит ребенок, место замято. Парикмахер предлагает присесть и дает для просмотра журнал.

Ребенок, сделав прическу, благодарит, говорит «до свидания» и уходит.

Дети стоят в очереди.

Ребенок : Здравствуйте! Сегодня меня пригласили на день рождения . Я хотела бы купить подарок. Что Вы мне посоветуете?

Продавец : Купите, пожалуйста, вот этого зайца. Он такой добрый, мягкий, пушистый, с ним приятно играть .

Ребенок идет к кассе, расплачивается за покупку. Продавец благодарит и делает приглашение за следующей покупкой. В магазине много покупателей. Продавец предлагает товар. Дети, сделав покупки, идут к воспитателю.

Воспитатель : Какие вы все красивые, нарядные, какие у вас модные

прически. Мне нравиться какие вы выбрали подарки. У вас хороший вкус. Я думаю, наша именинница будет рада нас видеть.

Дети идут в гости

Звонок в дверь. Открывает хозяйка.

Дети : Здравствуйте.

Хозяйка : Здравствуйте, гости дорогие. Проходите, пожалуйста, чувствуйте себя как дома.

Дети проходят в комнату. Их встречает кукла Настя .

Воспитатель : Ребята, посмотрите на Настю. Какое сегодня у нее красивое платье. Какое оно пышное, блестящее. (Рассматривают куклу Настю )

Воспитатель : Ребята, давайте подарим нашей имениннице подарки и скажем слова поздравления, наши пожелания.

Дети : Мы желаем Насте здоровья, счастья, чтобы она росла большой, доброй, веселой и т. д.

Воспитатель : А еще мы хотим поздравить тебя Настя стихами, которые

приготовили для тебя наши дети.

1 ребенок : Куклы , зайчики, игрушки

Весело уселись в ряд,

Потому что день рождение

День рождение у ребят .

2 ребенок : Поздравляем, маленькая

Будь всегда удаленькой,

Вырастай - ка поскорей,

Будет маме веселей!

3 ребенок : У тебя сегодня день рожденья

Это самый радостный из дней,

Пусть мое простое поздравленье

Тоже станет радостью твоей.

Настя в центре внимания. Дети приглашают ее в хоровод «Каравай» . Хозяйка от имени Насти благодарит детей за поздравление, приглашает детей за стол, пить чай. Какие вы отзывчивые, воспитанные, внимательные.

В заключении все вместе исполняют танец «Веселые утята» .

Оценка игры

Дети делятся впечатлениями. Вместе с воспитателем обсуждают игру и определяют, кто лучше выполнил роль.

Продавец и парикмахер, были внимательными. Покупатели не забыли забрать сдачу. Кассиры были вежливыми. Вам игра понравилась ? Ответы детей. Спасибо всем за игру.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «День рождения куклы Алёнушки» (2 младшая группа) Дидактическая задача:Развитие у детей связанной речи и мышления. Учить передавать свои представления о назначении предметов,с которыми они.

Дидактическая игра «День рождения куклы Кати» Дидактическая игра «День рождения куклы Кати» Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать формировать умение детей действовать.

Задачи: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных.

Цель:Формировать обобщенные представления о дома. Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями. Уточнить знания о профессиях.

Игровые задачи: продолжать учить детей выкладывать форму из песка; приучать договаривать слова: пеку, сырой, влажный; развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Материал: игрушка – кукла, тазики для песка, песок, совочки, формочки.

К детям приходит кукла Маша. У нее день рождения. К ней придут ее подружки. Они любят кушать пирожки. А маша не умеет. Она (кукла) просит ей помочь.

Воспитатель предлагает детям налепить много пирожков из песка. Обращает внимание на то, как сыплется песок, какой он. Дети подсказывают воспитателю, что песок сухой. Что необходимо сделать, чтобы можно было сделать пирожки. – Полить.

Дети вместе с воспитателем поливают песок. – Он (песок) влажный, сырой.

Воспитатель напоминает детям, как надо лепить пирожки:

Берем совочки с песком и накладываем в формочку, затем аккуратно переворачиваем.

При лепке пирожков используем чтение потешки:

Я пеку, пеку, пеку

Куклам всем по пирожку.

А для милой Машеньки

Испечем мы пряники.

Кукла Маша благодарит детей. После лепки дети моют руки: «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды!».

Ребята, Маша вас всех приглашает поиграть с ней.

Игра «Каравай».

Дети встают в круг. В середине круга стоит кукла (или сидит на стульчике).

« Как на Машин день рожденья

Испекли мы пирожки

Из песочка и водички

Наши детки – молодцы!» /2 раза/

Маша (кукла) благодарит детей и уходит.

Игра «Домик из песка и камней для черепашки Агашки».

Игровые задачи: закрепить умение манипулировать сухим и влажным песком; стимулировать работу воображения, проявление творческих возможностей; учить использовать разную форму камней, их сходство с чем – либо при постройке домика.

Материал: игрушка – черепаха, тазики для песка (сухого и влажного), тазики с водой, камешки маленькие и большие, детские ведерки, песок, салфетки для детей.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку про черепашку Агашку:

«Жила – была черепашка. Она очень любила строить себе домики из песка и камня. Но стала старенькой бабушкой. Она не может себе строить домики. Черепашка хочет вас попросить ей помочь построить домики из песка и камней, чтобы укрываться в них от дождя и от холода».

Воспитатель предлагает детям помочь построить черепашке домики из песка и камней.

Въезжает черепашка на машине с песком и камешками. Дети рассматривают черепаху. Черепаха объясняет детям, что она очень устала, стара, домики строить не может.

Дети помогают черепашке. Из машины высыпают вместе с воспитателями песок в тазик. Воспитатель обращает внимание на то, как сыплется песок.


Песок сухой.

Предлагает детям посыпать песок через воронку.

Песок сыплется. Почему? Он сухой.

Воспитатель предлагает детям набрать песок в сито.

Песок снова просыпался.- Он сухой.

Вместе с детьми воспитатель собирает песок горкой, он рассыпается.

Воспитатель обращается к детям, что нужно сделать, чтобы из песка можно было строить. Дети предлагают полить песок водой. Ребята помогают воспитателю. Строят горку из сырого песка. Затем дети вместе стоят из песка домик для черепашки.

В.: - Домик крепкий, не рассыпается. А еще нам черепашка камешки привезла. Смотрите, их очень много.

«Мы ведерочко возьмем, по дорожке мы пойдем и все камни для домика соберем».

Собрали камешки – рассматривают их. Рассказывают, какие камни по цвету, величине.

Воспитатель предлагает детям взять в одну руку камень, в другую – губку. Определяют, что легче. Камень тяжелее. Воспитатель предлагает подойти к тазику с водой и опустить в него камень, а затем губку (опыт «тонет - плавает»). Камень упал на дно, а губка плавает.

Воспитатель отмечает, что камни тяжелые, твердые. А губка – легкая, поэтому она не тонет, а плавает.

Дети строят домики из камней. Черепашка благодарит детей, угощает их конфетами. А для нее дети приготовили песенку «Я на солнышке лежу…» и т.д. Под музыку дети выполняют движения, соответствующие тексту песенки.

Хотите устроить вашей дочке незабываемый детский праздник с интересными и веселыми играми? – это то, что вам нужно!

В данной статье вы найдете сценарий дня рождения в кукольном стиле Lol.

Что такое куклы сюрприз Lol?

Кто не знает, это сюрприз в форме шарика или цилиндра, который состоит из нескольких слоев. Во время распаковки каждого слоя, ребенок обнаруживает очередной маленький сюрприз, который подскажет, какая куколка Lol ему попалась.

В каждом шарике Лол находится 7 сюрпризов: тайное послание (которое содержит намек, какая куколка попалась), коллекционные наклейки, бутылочка, туфельки, платьице, аксессуар и сама куколка Лол.

Встречается еще один сюрприз, некоторые куколки реагируют на воду: меняют цвет цвет тела или волос, могут плеваться, плакать, писать.

Шарик-сюрприз Lol – может использоваться как милую сумочку, домик для куклы, а половинка домика — в качестве кукольной ванночки.

Исходя из описания куклы сюрприз Лол – это отличный подарок девочке на День рождения. Читайте далее Сценарий детского праздника в стиле Lol.

Игра «Разгадай секретное послание Lol»

Для этого конкурса вам нужно найти в интернете и распечатать несколько бумажек с описанием 7 сюрпризов Lol с разными куклами.

Затем каждую бумажку нужно порезать на 7 частей и все их перемешать. Соответственно у вас получится много сюрпризов по отдельности и в разном порядке. Задача детей правильно собрать 7 бумажек сюрпризов, которые относятся к одной кукле.

Возможно, вас заинтересует :

Конкурс «Одень куклу LOL
с закрытыми глазами»

Для конкурса понадобится один шарик сюрприз с куклой Lol. Детям дается задание с закрытыми глазами по очереди одеть куклу как можно быстрее.

Ведущий засекает время каждой попытки. Участник, который быстрее всех одевает куклу, выигрывает в конкурсе.

Игра «Кукольный боулинг lol»

Для игры понадобится один шарик сюрприз Лол и несколько куколок или других маленьких игрушечных фигурок, которые нужно расставить так, как обычно ставятся кегли в боулинге.

У каждого участника есть две попытки при помощи lol-сюрприза сбить как можно больше фигурок.

Игра «Кто я?»

Каждому ребенку выдается карточка с секретным посланием со смайликами. Секретное послание lol можно найти в интернете, а можно использовать смайлики.

Ребенку нужно при помощи мимики и жестов показать свой смайлик. А другие дети должны отгадать название клуба (серии клуба).

Названия некоторых серий кукол Lol:

  1. Клуб Атлетов
  2. Танцевальный клуб
  3. Театральный кружок
  4. Гламурный клуб
  5. Сказочный клуб
  6. Хип хоп клуб

А теперь предложите детям самим придумать новые клубы для кукол Лол, исходя из представленных ниже смайликов. На каждый смайлик нужно придумать по 1 названию клуба. Например, «Клуб любителей яблок», «Клуб волшебников» и т.д. Тех, кто придумает лучшие названия, можно поощрить сладким призом.

Игра «Лабиринт для кукол Lol»

Для этой игры нужно заранее распечатать несколько разных детских лабиринтов (по количеству детей на дне рождении).

Задача каждого игрока вывести куколку Lol из своего лабиринта. Для детей постарше игру можно провести на время. По истечению всех конкурсов всех детей нужно одарить небольшими подарочками.

Желаю Вам Веселого Праздника,
Екатерина Ахметзянова, автор идеи.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди