04.03.2019

Как сделать проект о своей семье. Проект " Моя семья ". «моя семья» — проект для начальной школы


Возраст: 5 - 6 лет.

Место проведения: спортивный зал.

Задачи:

— создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъем;

— воспитывать умение быть организованными, поддерживать дружеские отношения со сверстниками;

— обогащать родителей знаниями, практическими умениями в организации и проведении детского досуга;

— прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.

Оборудование : аудиоаппаратура, записи веселой музыки, ориентиры, скамейки, табло, листы формата А4 (по количеству команд), цветные ленты, мягкие игрушки (по количеству детей), веревка длиной Юм, фломастеры, обручи.

Словарь: спортсмен, победитель, судья, соперники, здоровье.

Спортивный зал празднично украшен разноцветными лентами, шарами, обручами, спортивной символикой.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и взрослые гости нашего праздника. Нас встречает страна Спортландия. Сегодня Спортландия собрала дошколят вместе с мамами и папами, сестренками и братишками на спортивный праздник «Здоровье в наших руках».

Бегает быстро

И метко стреляет —

Как одним словом

Их всех называют?

Дети отвечают.

Совершенно верно. Это спортсмены. Сегодня на нашем празднике присутствуют настоящие спортсмены-дети вместе со своими родителями. Спортсменам ура!

Дети . Ура! Ура! Ура!

Ребенок

Я, как мама, я, как папа,

С детства спортом увлекаюсь.

Вместе с мамой, вместе с папой

Физкультурой занимаюсь.

И скажу я вам, друзья,

У нас спортивная семья.

Ведущий . А сейчас встречайте команды, которые состоят из ребят старшей группы и их родителей. Детям есть с кого брать пример.

Под марш выходят команды и занимают свои места.

Командам приготовиться к приветствию!

Капитан 1-й команды. Вас приветствует команда «Дельфин». Наш девиз:

Дельфин плывет всегда вперед

И никогда не отстает.

Капитан 2-й команды . Вас приветствует команда «Пузырь». Наш девиз «Лопнем, но не сдадимся!».

Капитан 3-й команды. Вас приветствует команда «Чемпионы». Наш девиз:

Чемпионы лучше всех,

Ждут их слава и успех.

Ведущий. А кто же сегодня будет наблюдать за действиями команд, их победами и поражениями? Кто самый внимательный, справедливый, честный? Конечно, наши дети. Им выпадает честь быть судьями в сегодняшнем спортивном поединке.

Около каждой команды висит лист — табло. Вместе с детьми мы будем на нем показывать результаты команд после проведенных эстафет. А какой же мы выберем символ для обозначения результатов? Ну-ка, отгадайте загадку.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет;

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится,

Грусть-тоска ее боится.

Дети. Это же улыбка!

Ведущий . Совершенно верно, ребята! Символом нашего праздника будет улыбка!

Интеллектуальный конкурс

Вопрос для детей первой команды: «Что значит быть здоровым?».

Вопрос для родителей первой команды: «Что значит быть здоровым?». (Взрослые дополняют ответ детей.)

Вопрос для детей второй команды: «Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?».

Вопрос для родителей второй команды: «Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?». (Взрослые дополняют ответ детей.)

Ведущий и дети оценивают ответы команд и вывешивают на табло соответствующее количество улыбок.

Ведущий

А сейчас пора размяться,

Прежде чем соревноваться.

В круг скорее все вставайте,

Упражненья выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

Музыкально-ритмический танец «Разноцветная игра»

Дети и родители выполняют танец по показу ведущего.

Эстафета 1. Здоровье

В эстафете участвуют только взрослые. Игроки каждой команды выстраиваются в колону за своим капитаном у стартовой линии. У ориентира для каждой команды находятся лист бумаги и фломастер. По сигналу первые участники команд преодолевают расстояние до ориентира, берут фломастер и пишут букву 3 — первую букву слова «здоровье». Далее они возвращаются обратно и передают эстафету своим товарищам.

(Если в командах взрослых окажется меньше, чем букв в данном слове, предварительно надо договориться, кому придется выполнить задание дважды.)

Эстафета 2. Принеси игрушку

В эстафете участвуют только дети. У ориентира напротив каждой команды выставляют игрушки по количеству детей в команде. По сигналу первые участники бегут до ориентира, забирают одну игрушку и возвращаются к своей команде. Далее задание выполняет следующий ребенок. (В этом задании ребятам помогают взрослые.)

Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

Эстафета 3. Волшебный обруч

В эстафете участвуют только взрослые. На пути к ориентиру напротив каждой команды лежат по два обруча. По сигналу нужно добежать до обруча, надеть его на себя, выйти из него, далее добежать

до второго обруча, вновь надеть его на себя и снова из него выйти; добежать до ориентира, оббежать его и вернуться к своей команде. Далее задание выполняет следующий участник команды.

Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

Эстафета 4. Одни штаны на двоих

В эстафете участвуют и дети, и взрослые. По сигналу штаны надевает первая пара в команде (ребенок засовывает ногу в одну штанину, взрослый — в другую). В таком виде они добегают до ориентира. Оббегают его, возвращаются назад и передают штаны следующей паре.

Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

Эстафета 5. Комбинированная

В эстафете участвуют и дети, и взрослые. Команды строятся у стартовой линии по схеме: ребенок, взрослый, ребенок, взрослый и т.д. Впереди каждой команды выставлены дуга, скамейка, на финише для всех растянута веревка. В руках у каждого ребенка находится ленточка. По сигналу первый игрок пролезает через дугу любым способом, добегает до скамейки и проползает по ней. Добежав до веревки, вешает на нее ленточку и возвращается к своей команде. Взрослому же, когда он добежит до веревки с ленточкой, надо завязать из нее бантик.

Подводят итоги эстафеты. На табло вывешивают улыбки.

Ведущий. На этом наш спортивный праздник заканчивается. Пока строгое жюри подводит итоги, я предлагаю поиграть в подвижную игру.

Игра «Капканчики»

Взрослые встают парами, берутся за руки и поднимают руки вверх. Под веселую музыку дети бегают по залу, забегая в эти воротики. С окончанием музыки взрослые опускают руки, стараясь удержать в них ребенка. Те дети, которых поймали, тоже встают парами и наравне со взрослыми делают воротики. Игра продолжается.

Ведущий объявляет итоги спортивного праздника. Происходит награждение команд и отличившихся детей.

Хотим сказать всем до свидания

И помахать вам всем рукой.

Хотим сказать вам на прощанье

До новых, новых, новых встреч.

Детский сад невозможно представить без ярких праздников, запоминающихся развлечений. Интересные персонажи, красочные костюмы, разнообразные атрибуты помогут обеспечить приподнятое настроение дошкольников.

Все виды детской деятельности может охватитьДень здоровья в детском саду. Старшая группа - это возраст, когда дети готовы к максимальной активности во время праздника. Они с удовольствием отвечают на вопросы, разгадывают загадки, участвуют в эстафетах, рисуют мелками, пробуют азы дыхательной гимнастики.

День здоровья для дошкольников

День здоровья - замечательная возможность в развлекательно-познавательной форме обратить внимание детей на свое здоровье. Научить беречь его, заботиться о нем. Рассказать в доступной форме о значимости физкультурных и гигиенических мероприятий.

В течение всего Дня здоровья следует чередовать время отдыха и физической активности детей. При этом не нарушать устоявшийся распорядок дня. Поэтому следует составить в котором интегрируются разные виды деятельности, прописан игровой материал, разнообразные формы его реализации.

Положительные эмоции - важная составляющая детского праздника. Следует больше внимания уделить забавам и развлечениям, сократив время традиционных учебных занятий. Ни в коем случае не допускать психической, физической перегрузки в День здоровья. В детском саду старшая группа (5-6 лет) вполне самостоятельна. Ребята могут справляться с посильными задачами, самостоятельно подготовить несложный игровой материал для праздника.

Психологические особенности старшей группы

В старшей группе смещается центр интереса в сфере общения. Раньше главной фигурой был взрослый. Для детей 5-6 лет взаимодействие со сверстниками приобретает огромное значение. Они без помощи взрослого способны наладить межличностные связи, начать игру и придерживаться своих ролей до ее окончания. Появляется интерес к личностным качествам. Активизируются симпатии и антипатии в детском коллективе.

В этом возрасте воображение, фантазия становятся основой для решения математических упражнений, развития речи и творческой деятельности. Продолжают развиваться восприятие, мышление, внимание. Совершенствуется речь. Начинает формироваться произвольная память.

Помимо эстафет и развлечений, познавательную часть должен включать . Сценарий можно расписать по времени, где первая половина дня - обучающие занятия по гигиене и здоровью, развивающие мультфильмы. Познавательную часть праздника обязательно чередовать с двигательной активностью. Устроить развлекательные эстафеты или игру с путешествием по станциям здоровья.

Вторая половина дня - менее насыщенная по психофизическому воздействию. Целесообразнее провести после тихого часа физкультурный досуг или показать выступление кукольного театра.

Цели и задачи праздника

Основная цель праздника - доставить удовольствие детям, приобщить их к здоровому образу жизни. День здоровья обычно начинается с самого утра, с прихода ребенка в детский сад. Утренняя гимнастика, игровые физкультминутки подготавливают к основному торжеству.

В зависимости от погодных условий на улице или в здании проводится День здоровья в детском саду (старшая группа). Задачимероприятия помогут расставить приоритеты в планировании праздника.

  • Укреплять физическое здоровье детей с помощью упражнений, игр.
  • Закрепить знания детей о гигиенических, закаливающих процедурах.
  • Развивать силу, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.
  • Закреплять знания о витаминах, полезных продуктах.
  • Создать условия для радостного настроения детей.
  • Развивать желание выполнять физические упражнения каждый день.

День здоровья в детском саду (старшая группа)состоит из целого комплекса мероприятий. Утренняя гимнастика сменяется физкультминутками между занятиями. Сам праздник можно разделить на две части. Первую (познавательную) провести в зале. Вторую (развлекательную) приурочить к прогулке.

Пробуждение после тихого часа начать с гимнастики, которая проводится лежа в кровати. После полдника показать спектакль с участием кукольного театра или устроить танцевальную вечеринку с элементами степ-аэробики.

Оформление, атрибуты

Оформление Дня здоровья должно начинаться со входа в здание дошкольного учреждения. Это могут быть растяжки «С Днем здоровья!», гирлянды из флажков и шаров. Можно украсить прогулочный участок старшей группы султанчиками (воткнуть их в сугробы или газоны, в зависимости от времени года).

Подготовить приветственный стенд в холле садика о плане мероприятия. Для родителей, желающих посетить определенные моменты дня, необходимо по времени расписать все составные праздника.

В самой группе выпустить стенгазету с перечнем закаливающих процедур, рекомендациями врачей, комплексом упражнений для утренней гимнастики. Украсить ее фотографиями детей и их родителей, участвующих в каких-либо спортивных мероприятиях.

Подобрать видеоматериал об организации питания в старшей группе. Дети могут самостоятельно рассказать родителям о пользе продуктов. Можно добавить детские рисунки на тему здоровья. Подготовить интересные поделки, а в конце дня выдать призы всем участникам праздника.

День здоровья в детском саду (старшая группа)должен напомнить детям и их родителям о значимости физического здоровья, бережном к нему отношении.

Предварительная работа

С ознакомительной беседы следует начать подготовку к празднику. Рассказать детям о том, что такое здоровье, для чего оно нужно. Вспомнить все гигиенические, профилактические, закаливающие мероприятия, которые известны детям.

Активным отдыхом можно назвать День здоровья в детском саду (старшая группа). Витамины, правильное питание - уже, в основном, знакомая информация для детей. Поэтому больше внимания стоит уделить организации эстафет и подвижных игр. К празднованию можно подготовить пословицы и поговорки о здоровье. Выучить стихи, сделать поделки или нарисовать картины.

В меню отразить основную тему соответствующими названиями блюд. Например, «Котлета для здоровья», «Сок для румяных щек», «Витаминный салат».

Работа с родителями

Большое значение в детском саду уделяется Обязательно разместить информацию о предстоящем Дне здоровья. Популяризация здорового образа жизни среди родителей, участие в некоторых мероприятиях научат их уделять больше внимания своему самочувствию. Забота о здоровье взрослых и детей - это элементарные физкультминутки, самомассажи, закаливающие процедуры.

Ознакомить родителей с правилами и временем проведения праздника необходимо. Их участие в Дне здоровья - лучший подарок для детей. Обговорить с родителями подарки, которые будут вручаться после праздника. Желающие могут совместно со своим ребенком сделать поделку или выучить стих к празднику.

День здоровья в старшей группе зимой

В зимний период сказочные персонажи могут прийти в группу сразу после завтрака. Они организуют веселые вопросы, загадки, физкультминутки. После чего приглашают детей в зал на празднование Дня здоровья.

В украшенном зале можно провести эстафеты со всевозможными атрибутами: мячами, гантелями, обручами, мягкими модулями. на празднике чередуются с отдыхом, во время которого происходит сказочное действие. Возможно появление отрицательных персонажей, которых следует наставить на путь истины и чистоты.

На улице, во время прогулки, продолжается День здоровья. В детском саду (старшая группа) зимой обязательно надо свериться с температурой воздуха. В каждом дошкольном учреждении, в зависимости от региона, установлен свой температурный режим. Обычно в старшей группе можно гулять до -17°.

На улице можно провести эстафеты на санях, забег на лыжах. Построить совместно снеговика или другого сказочного персонажа, украсить групповую горку.

День здоровья в старшей группе весной

Если праздник проходит в весенний период - можно разделить группу на 2 команды. Дети сами (в предварительной работе и с помощью взрослого) выбирают название, командира, эмблему. Тогда День здоровья в старшей группе веснойпройдет в виде викторины. Вопросы по теме перемежаются танцевальной гимнастикой, подвижными играми.

В зале провести эстафеты для команд:

  • метание мешочков с песком;
  • построить пирамиду из модульных кубов;
  • посадить лук, чеснок;
  • полоса препятствий.

За каждую победу или правильно отгаданный вопрос команда получает бонус. По результатам вручаются призы. Обычно командам вручаются примерно одинаковые сюрпризы, чтоб дети не обижались.

День здоровья в детском саду (старшая группа) веснойлучше проводить в помещении. Колебания температур, сильные ветра способны испортить самый увлекательный праздник. Поздней весной, когда уже тепло, можно приурочить ко Дню здоровья посадку семян овощей, зелени на групповой грядке.

День здоровья в старшей группе летом

Лето - отличная пора для Дня здоровья. В это время дети максимально находятся на улице. Поэтому сразу после завтрака можно провести торжественное открытие праздника в здании садика. Познавательные мультфильмы, стихи и песни о здоровье, веселые персонажи с загадками могут начать День здоровья.

Летом удобнее всего оформить сценарий в виде станций, по которым будут в течение дня проходить дети. Например, начало праздника в зале - станция «Доктора Градусника», где можно узнать о бактериях и микробах.

На улице лучше всего оформить сразу несколько станций, где дети будут играть. Например «Царство мячей и обручей», станция «Гимнастическая», «Загадки Неболейки», «Вопросы доктора Чистюлькина».

День здоровья в старшей группе осенью

Теплая, тихая осень - удачное время для туристического похода с родителями. Предварительно следует проверить территорию на предмет мусора, опасных предметов. Не стоит ходить в лес, лучше предпочесть парк или рощу в черте города.

Там устроить интересные конкурсы, подвижные игры. Взять чай в термосе, средства гигиены. Такие турпоходы не длятся долго - примерно 2-3 часа дети и родители отдыхают в парке. Здесь большое внимание следует уделить организации. Провести предварительную беседу с родителями о четкости соблюдения правил совместного похода.

Обговорить одежду и обувь детей, обсудить с администрацией детского сада маршрут мероприятия, подготовить аптечку. Игры и развлечения проводятся по ходу движения, во время привала, на обратном пути. Если передвижение группы совершается на личном транспорте (заказан автобус), то песни и считалки могут звучать и во время поездки.

Подарки для детей

Подарки в завершение празднования - обязательное условие. Тогда день запомнится сувенирами, что добавит радостного настроения и ощущения праздника. Это могут быть конструкторы, наборы для творчества, раскраски.

Завершить день неплохо праздничным столом с родителями. Где будут салаты и десерты из овощей, фруктов. А также компоты, лимонады, соки. И еще полезные бутерброды с вырезанными фигурками из овощей и зелени.

Фотосессией можно закончить День здоровья в детском саду (старшая группа). Фото на память украсит группу. Коллаж из снимков подойдет для стенгазеты или информационного уголка родителей.

  1. Все конкурсы, викторины, упражнения должны учитывать возрастные особенности детей.
  2. Обязательно чередовать двигательную активность с отдыхом или спокойными играми.
  3. Не перегружать психофизическое состояние детей.
  4. Провести предварительную беседу с детьми о правилах Дня здоровья.
  5. Атрибуты не должны содержать острых, колющих элементов во избежание травм.
  6. Место проведения (зал, участок) должно быть безопасно для детей.
  7. Соблюдение обязательных дня дошкольника.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: познакомить детей с основными витаминами «А», «В» и «С», какую роль играют для здоровья человека; дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека; закрепить у детей умение разгадывать загадки (овощи, фрукты).

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее;

— укреплять физическое здоровье детей;

— формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью; развивать любознательность, ловкость, координацию движений;

— воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

План проведения:

1. 07.50 – 08.10 Утро. Психогимнастика «Здравствуй!». Беседа о проведении в группе Дня здоровья. Утренняя гимнастика «». Подвижная игра «С кочки на кочку».

2. 09.00 – 09.15 НОД. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира» — «Витамины всем нужны и полезны и важны».

3. 09.25– 09.40 НОД. Образовательная область «Физическая культура»

4. 09.50 -10.30 Настольно-печатные игры: лото «Фрукты- овощи», «Составь цепочку»

5. 10.40 – 11.40 Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд).

6. 15.00 – 15.10 Гимнастика пробуждения. Хождение по дорожкам «Здоровья».

7. 15.50 – 16.20 Развлечение. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

8. Подведение итогов Дня здоровья: поощрение участников (вручение картинок-раскрасок с изображением овощей и фруктов).

9. Самостоятельные игры детей. Предложить кегли, мячи.

Ход праздника:

Утро Воспитатель встречает детей в группе детского сада: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.

Психогимнастика «Здравствуй!».

Цель: объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.

Здравствуй, солнце ясное!

Здравствуй, утро прекрасное!

Здравствуй, мир вокруг!

Здравствуй, добрый друг!

Мы крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

От улыбки нашей солнышко проснется,

Солнышко проснется, детям улыбнется!

Воспитатель: А теперь, ребята, когда у вас поднялось настроение, я хочу сообщить вам, что сегодня в нашей группе будет проходить праздник — День здоровья. Знаете, что такое здоровье? (ответы детей). Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться. Но, к сожалению, не всегда мы бываем здоровы. И сегодня я открою вам секрет, как сохранить свое здоровье,

никогда не болеть и всегда иметь хорошее настроение. Мы отправимся с вами в путешествие в волшебную страну «Витамины». Знаете, ребята, кто в ней живет? В этой стране живут самые полезные, вкусные –фрукты, овощи. А как вы думаете, на чем мы с вами отправимся в страну «Витаминов»? (ответы детей). Мы отправимся на транспортном средстве, которое едет по рельсам, что это? Правильно, поезд, паровоз.

Давайте все дружно встанем в круг, дернем за рычаг гудка и поедем! (дети шагают по кругу).

Загудел паровоз.

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу!

Далеко я укачу!

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы в стране «Витамины» нам пора делать утреннюю гимнастику.

Утренняя гимнастика «Зайчик».

Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.

Утром зайка встал на лапки (потянулись, руки вверх – вдох-выдох),

Приготовился к зарядке (рывки руками перед грудью),

Поглядел он влево, вправо (повороты туловища влево — вправо),

Поглядел он прямо, вниз (поворот туловища вперед, наклон вниз),

И спустился на карниз. (приседания).

По траве чуть пробежал (бег на месте),

И на обе лапки встал (остановились).

Носиком почистил пух (наклоны головы влево – вправо),

И скорее в воду плюх! (присели)

Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.

Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»

Беседа «Витамины всем нужны и полезны и важны».

Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»

Программное содержание:

Обучающие задачи: познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

Развивающие задачи: формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

Воспитательные задачи: побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья. Предварительная работа: беседа о здоровой пище и вреде газированных напитков, чипсов; чтение стихотворения Ю. Кушака «Приятного аппетита», загадки об овощах и фруктах.

Д/и «Что растёт у нас в саду?», д/и «Угадай на вкус» создание условий для сюжетно-ролевых игр «Магазин », разучивание физ.минутки «Садовник».

Материал к занятию: картинки с изображением фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов, свежие фрукты – яблоки, апельсин, мандарины, банан;

Методы и приёмы:

Наглядный — рассматривание муляжей овощей, свежих фруктов. Словесный – худ. слово, вопросы, рассказ воспитателя, объяснения, хоровые и индивидуальные ответы детей.

Практический – пальчиковая игра «Апельсин», дидактические игры.

Словарная работа: витамины, овощи и фрукты.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны? Дети: Да.

Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины — делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках.

Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки с грядки. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).

Загадки с грядки

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать… (картошку)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят… (лук)

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать… (чеснок)

На арбуз похожая -

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце… (тыква)

Этот овощ тыкве брат -

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок… (кабачок)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют… (огурцы)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор

Его зовут все…(помидор)

(Воспитатель ставит на стол муляжи овощей).

Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? В фруктах! (Ставит на стол тарелку со свежими фруктами).Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и овощи и говорить их название. (Проходит игра).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. И я предлагаю вам отправится в сад, где растут фруктовые деревья.

Физ. минутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы смородину сажали, (изображают, как копают яму и сажают)

Яблони белили мы (движение правой рукой вверх-вниз)

Известью, белилами.

Починили мы забор, (имитируют удары молотком)

Завели мы разговор: (стоят лицом в круг, в центр выходит один

Ты скажи, садовник наш, ребенок, ведут диалог, на каждое название

Что ты нам в награду дашь? фруктов загибают по одному пальцу

Дам в награду слив лиловых, на обеих руках, начиная с больших)

Груш медовых самых крупных

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Воспитатель: Ну вот, ребята садовник нам в награду дал много фруктов. А мы сейчас поиграем в игру «Угадай на вкус»,с закрытыми глазами будем пробовать фрукты на вкус и называть какой это фрукт. Ну что, понравилось? Теперь в вашем организме прибавилось еще немного витаминов. А я хочу пожелать вам, ребята:

Ешьте дети фрукты

И тогда простуда злая

Каждый день и круглый год

Стороной вас обойдёт.

Рефлексия.

Воспитатель: О чем мы с вами вели беседу?

Что такое витамины?

Как защитить свой организм от болезней?

Воспитатель: Спасибо за внимание! Желаю вам быть всегда здоровыми.

Цель: развитие ловкости, равновесия, умение ориентироваться в пространстве.

Образовательная область «Физическая культура»

Материалы и оборудование: мяч, 2 обруча, маски фруктов и овощей.

Ход: дети под музыку входят в зал. Приветствие. Ходьба по кругу, разминка.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас принять участие в конкурсной программе

« Ловкие, смелые». Вы готовы? Тогда начинаем.

1 конкурс «Перенеси мандарин»

Воспитатель: вам предстоит перенести мяч, зажав его ногами.

(Участник команды, зажав мяч двумя ногами, должен допрыгать до фишки, взять мяч в руки и вернуться к старту).

2 конкурс «Собери картинку»

Воспитатель: Во втором конкурсе вам нужно собрать из кусочков бумаги целую картинку, кто первый справится, тот и победитель.(Команды собирают целую картинку из шести кусочков бумаги, на картинке изображен пингвин).

3 конкурс «Собери овощи»

Воспитатель: Следующий наш конкурс называется «Собери овощи».

(Участники команд по одному подбегают к столу на котором лежат овощи и фрукты,

берут по одному овощу и возвращаются к команде).

Подводим итоги конкурса. Побеждает дружба.

Прогулка.

Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени;

уточнить названия и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.

Ход прогулки

Собираясь на прогулку, воспитатель обращает внимание детей на их одежду. Дети объясняют,

зачем они надели куртки, плащи, сапожки, перчатки. Воспитатель конкретизирует:

холодно на улице, поэтому и одеваемся потеплей. А почему у всех сапоги, дети могут рассказать сами.

На улице детей встречает холодный осенний дождь. Все быстро перебегают по дорожкам на веранду и начинают наблюдать. Воспитатель предлагает перечислить предметы, которые стали мокрыми от дождя, обратить внимание на то, что нет птиц.

Дети высказываются: «У них нет резиновых сапог, нет зонтов! Вот все и спрятались».

Воспитатель спрашивает: «Что значит «хмурый день»?» и побуждает детей высказываться,

весело ли смотреть на серое небо, когда тучи закрыли солнце, радостно ли смотреть на голые

мокрые кусты, которые раскачивает ветер, срывая последние листья.

Затем все прислушиваются, как дождь барабанит по крыше веранды: тук-тук-тук! (Дети повторяют песню осеннего дождя.)

Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева «Скучная картина».

Дети прислушиваются к завыванию холодного ветра, вторят ему: «В-в-в!» воспитатель

уточняет: «Сердитый ветер - воет. Злой осенний ветер срывает последние листья, всех разгоняет».

Художественное слово.

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца…

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла!

Подвижные игры.

«Ловишки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга,

на руке повязка. Игроки двигаются по кругу и говорят:

Мы, веселые ребята, любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!

Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.

«С кочки на кочку»
Описание: дети стоят в одной стороне зала. Воспитатель раскладывает на полу на

расстоянии 20 см один от другого обручи. По сигналу дети переходят на другую сторону зала через обручи.
Пройди – не задень
Описание: на полу в один ряд расставляют несколько кеглей или кладут кубики на расстоянии не менее 1 м один от другого. Дети должны пройти на другую сторону комнату, огибая кегли змейкой и не задевая их.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры по желанию и интересам детей.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, учить играть дружно.

Сюжетно –ролевая игра.

«Больница».

Цель: продолжать учить детей развивать сюжетно-ролевые игры, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Чистота рук – залог здоровья».

Гимнастика пробуждения.

(начинается лежа в кроватях, затем, следуя словам, дети продолжают, стоя у кроваток)

Ребята проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

На ножки дружно встали,

Ручки размяли.

Раз – водой они умылись,

Два – изящно поклонились.

Три -руками помахали,

Четыре – спинку выгнули,

Пять – на ножки прыгнули.

Хождения по дорожке «Здоровья»

Развлечение.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Подведение итогов Дня здоровья:

Поощрение участников (вручение картинок-раскрасок с изображением овощей

и фруктов).

Самостоятельные игры детей. Предложить кегли, мячи.

Тематический День Здоровья в старшей группе.

Воспитатель МБДОУ № 11 г. Мценск Осипова В.В.

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.

УТРО:

В гости приходит Неболейка с ростомером. Что это? Для чего нужен ростомер? Предложить детям измерить их рост. Пригласить из ясельной группы несколько детей и измерить их рост. Чей рост больше? Почему? Что необходимо человеку для роста?

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ «У Карлсона заболели зубы» – закреплять навык чистки зубов, побуждать детей заботиться о здоровье зубов и делать это правильно

БЕСЕДА о здоровом питании – уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА «Гном»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – рассматривание альбомов «Спорт», «Полезные продукты».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ «Займи стульчик» (бег вокруг стульев, развитие быстроты реакции), «Змея» (перепрыгивание через скакалку), «Ручеек» (ходьба, перестроение).

НОД. «Путешествие в страну Здоровья» (см. приложение)

«Здоровье»

Интеграция:

Цель:

Программные задачи:

  • Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.

ПРОГУЛКА:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОДЕЖДОЙ ЛЮДЕЙ. Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек? А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом? Что может случиться, если сильно промокнешь? Зачем прячут руки в перчатки или варежки?

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Так опасно, или нет?» -закреплять правила безопасности на прогулке.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Выше ноги от земли» (бег, запрыгивание и спрыгивание), «Ловля обезьян» (бег, лазанье по гимнастической стенке), «Бездомный заяц» (бег) – повышение двигательной активности, развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА с детьми по развитию связной речи. Тема: «Составление рассказов из личного опыта на тему «Как моя семья выезжала на отдых».

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА «Семейство хомячков»

СИТУАТИВНЫЙ РАЗГОВОР «Зачем мыть руки?» – совершенствовать овладение культурно-гигиеническими навыками, подвести к пониманию влияния гигиены на здоровье человека.

БЕСЕДА С Неболейкой о здоровом образе жизни – формировать культуру здорового образа жизни, закреплять знания о факторах, влияющих на здоровье (закаливание, спорт, здоровое питание.

ЧЕТЕНИЕ. Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» - подвести к пониманию значения еды для здоровья организма.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ «Если ты заболел» - закрепление знаний и формирование навыков поведения во время болезни.

СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫЕ ИГРЫ «Стоматологическая поликлиника», «Больница» –побуждать детей отражать в игре свои знания и впечатления.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Носики-курносики». Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.). Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.

Игра «Да и нет»- уточнение и активизация знаний детей о факторах влияющих на здоровье, развитие быстроты реакции

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНАЯ ИГРА «Аскорбинка»- расширение и актуализация знаний детей о витаминах и полезных продуктах.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ . В уголке для родителей выставляется информация на тему «Закаливание залог здоровья», «Лечение соками».

Основная образовательная область «Здоровье»

Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».

Цель: формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Программные задачи:

  • Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  • Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.
  • Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
  • Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
  • Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.

Развивающая среда , карта – схема путешествия по стране «Здоровье», мешочки с песком, картинки с изображением гигиенических принадлежностей (расческа, ванна, душ, зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло, картинки с изображением продуктов питания.

Музыкальное сопровождение: песенка паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкино».

Ход:

I. (Дети стоят полукругом)

Воспитатель:

Здравствуйте, дети!

Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!

Я желаю вам здоровья!

Здравствуйте! – Будьте здоровы!

А здоровье ох как нам сейчас понадобиться, ведь сейчас ранняя весна. В этот период иммунитет людей ослаблен и люди склонны к простудам.

А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Ребята, если вы заболели какое у вас настроение? (Если мы заболели у нас плохое настроение.)

А теперь дадим характеристику здорового человека.

Красивый; Бледный; Толстый.

Сутулый; Румяный; Крепкий.

Сильный; Страшный; Неуклюжий.

Ловкий; Стройный; Подтянутый.

Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек.

Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.

II. Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по стране «Здоровье». Мы познакомимся с её жителями, и они научат нас секретам здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы. Закрыли глазки и представили, что мы едим на весёлом паровозике. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»). Итак, первая остановка

«Движение – жизнь».

1. Остановка «Движение – жизнь».

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель:

«Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? (Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.) Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?

(Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах.) . Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)

Воспитатель:

Что ж начнём с простой разминки.

Чтобы нам не болеть,

И не простужаться,

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься, (ходьба по кругу друг за другом)

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми (рывки руками перед грудью)

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем (наклоны в стороны)

К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)

Поднимаем! Опускаем!

Дружно, весело шагаем, (попеременно поднимаемся

с носка левой ноги на правый)

Приседаем! (приседание)

И встаём!

И ничуть не устаём. (Повороты туловища в стороны)

Чтобы мы никогда не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься зарядкой! (прыжки в чередовании с ходьбой)

А сейчас мы поиграем в игру

«Не урони кувшин»

Она направлена на формирование правильной осанки.

Игра «Не урони кувшин»

Воспитатель:

На головке не мешочек,

А кувшин с водой стоит.

Если вдруг его уронишь,

Будет он тотчас разбит.

Надо очень прямо встать.

До черты дойти скорей

И обратно побыстрей.

(Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориен-тира и обратно)

А теперь снова в путь.

Воспитатель:

И следующая остановка»

В гостях у доктора Чистюлькина».

2. Остановка «В гостях у доктора Чистюлькина».

Воспитатель:

В стране «Здоровье» все знают доктора Чистюлькина. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет. Доктор Чистюлькин говорит:

«Чисто жить – здоровым быть».

Запомните ребята!

всех важнее - чистота

от хворобы, от болезней

защищает нас она

и недаром говорят в народе…

Чистота – залог здоровья.

Дети, назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми. (Ответы детей)

Воспитатель загадывает загадки о гигиенических принадлежностях:

1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.

(Расческа)

2. Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко.

(Ванна)

3. Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

(Душ)

4. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

5. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

(Полотенце)

6. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, -

А любому правду скажет -

Всё, как есть ему покажет.

(Зеркало)

7. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(Мыло)

(Дети отгадывают загадки и находят картинку с изображением отгадки) .

Воспитатель:

Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.

Мыло работает на совесть:

Драит, чистит, намывает,

Трёт, скоблит и протирает.

Всех микробов убивает.

Чистота - всего полезней

Защищает от болезней.

Ребята, а когда необходимо мыть руки?

Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?

(Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать) .

А сколько раз в день нужно чистить зубы?

А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого) .

Если зубик заболел?

3. Продолжаем путешествие.

Остановка «Здоровей-ка»

Воспитатель:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

От простуды и ангины нам помогут – витамины.

Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины.

Эти витамины находятся в полезных продуктах,

И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

Сейчас мы поиграем в игру

«Найди полезные продукты».

(Дети находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными для здоровья продуктами) .

Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

4. Остановка «Станем неболейками».

Воспитатель:

Жители страны «Здоровье» говорят, что необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

Давайте выполним массаж

«Неболейка».

(для профилактики простудных заболеваний)

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

и растирают его движениями

в стороны – вместе)

4. «Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательные и средние пальцы

и растирают точки перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна.

(потирают ладони)

5. Остановка «Угадай-ка»

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель:

Здесь живут очень любознательные люди. Они очень много читают и предлагают нам угадать, кто так грозно говорит, из какой сказки эти строчки?

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой.

Ах, ты, гадкий, ах, ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

Ответы детей: Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

]- Правильно, в этой же сказке есть хорошие строчки. Помогите мне их закончить.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

Дети хором: И котята, и утята, И жучки, и паучки.

А вот еще одна загадка. Откуда эти строчки?

Мимо курица бежала

И посуду увидала.

Куд-куда, куд-куда!

Вы откуда и куда?

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо.

Не любила нас она,

Била, била нас она.

Запылила, закоптила,

Загубила нас она.

Ответы детей: Из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

А что же пообещала Федора своей посуде?

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточном.

И вы будете опять

Словно солнышко сиять.

А теперь поясните хором, что же сделала в конце сказки Федора со своей посудой?

Дети хором:

Долго-долго целовала и ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она.

Молодцы.

III.

Воспитатель:

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Где же мы сегодня с вами побывали?

Что мы узнали о жителях страны «Здоровья»?

Ответы детей.

Пожелание:

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыла вам секреты,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА «ХОМЯЧКИ»

1. «Сон хомячков». В своей норке, свернувшись калачиком, спит маленький неуклюжий хомячок. Он лениво повернулся на спину и хорошенько потянулся, глубоко вздохнул. И. п.: лежа на правом боку, колени подтянуты к животу, руки под щекой, глаза закрыты.

2. «Хомячок потянулся». Все его движения очень мягкие, немного сонные. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потянуть носки вперед, руки отвести назад. (3-4 р.)

3. «Что за шум?». Вот чуткие ушки хомячка услыхали какой-то шум. Что там такое? И. п.: то же. Повороты головы вправо-влево (рисуем дугу) – прислушивается хомячок . (6 р.)

4. «Скорей из норки». Все в порядке, пора выходить из норки. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Извиваясь, двигать всем телом.

а) «Передние лапки». И. п.: то же. Поднять руки вверх и, поочередно сгибая их в локтях, проводить по всей длине руки. (4-5 р.)

б) «Бочок». И. п.: то же. Ладони одновременно скользят по бокам вверх-вниз. (6 р.)

в) «Задние лапки». И. п.: то же. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к животу, обхватить руками, вернуться в и. п. (6 р.)

5. «Хомячки играют в прятки». И. п.: лежа на животе, опора на согнутые в локтях руки. Приподняться на вытянутые руки, не отрывая нижней части туловища от кровати. (5 р.)

6. «Хомячок греет животик». И. п.: сидя на пятках, упор руками сзади. Прогнуть туловище вперед, приподняться, вернуться в и. п. (6 р.)

7. «Хомячок здоровается с соседями». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Повороты вправо-влево с наклонами головы. (6 р.)

8. «Хомячки резвятся». И. п.: стоя на полу возле кровати, руки опущены вдоль туловища. Наклоны туловища вправо-влево со скольжением рук вниз-вверх. (8 р).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОАННОГО ВИДА №11 ГОРОДА МЦЕНСКА

Неделя педмастерства и творчества

Конспект совместной деятельности на тему:

«Путешествие в страну Здоровья»

Подготовила:

Воспитатель

Осипова В.В.

АПРЕЛЬ,

2013 г.

Тематический день Здоровья в старшей группе.

Воспитатель: Осипова В.В.

«Укрепляем здоровье вместе с Неболейкой»

Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Итоговое мероприятие : оформление альбома «Здоровейка», досуг «Путешествие в страну Здоровья»

Ответственные: воспитатель, физ. инструктор

Беседы, рассматривание иллюстраций:

«О здоровом питании» – уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья.

«Зачем мыть руки?» – совершенствовать овладение культурно-гигиеническими навыками, подвести к пониманию влияния гигиены на здоровье человека.

« О здоровом образе жизни» – формировать культуру здорового образа жизни, закреплять знания о факторах, влияющих на здоровье (закаливание, спорт, здоровое питание.

НОД. Физическая культура (по плану физ. инструктора)

НОД. «Путешествие в страну Здоровья»

НОД. Рисование. « Я зарядкой по утрам…»

Создание альбома «Здоровейка»

Чтение:

Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» - подвести к пониманию значения еды для здоровья организма.

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

Решение проблемных ситуаций:

«У Карлсона заболели зубы» – закреплять навык чистки зубов, побуждать детей заботиться о здоровье зубов и делать это правильно.

«Если ты заболел» - закрепление знаний и формирование навыков поведения во время болезни.

Сюжетно-ролевые игры:

«Стоматологическая поликлиника», «Больница» –побуждать детей отражать в игре свои знания и впечатления.

Дидактические игры:

«Носики-курносики». Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.). Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.

«Да и нет»- уточнение и активизация знаний детей о факторах влияющих на здоровье, развитие быстроты реакции.

«Аскорбинка»- расширение и актуализация знаний детей о витаминах и полезных продуктах.

Создание условий для самостоятельной деятельности:

рассматривание альбомов «Спорт», «Полезные продукты».

Работа с родителями: В уголке для родителей выставляется информация на тему «Закаливание залог здоровья», «Лечение соками».



© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди