05.04.2019

Икт в 1 младшей группе. Занятие с использованием ИКТ на тему "Домашние животные и их детеныши" (1 младшая группа). Конспект комплексного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ «Домашние животные


Обросова Юлия Анатольевна. 2016г.

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах:

  • устном,
  • письменном,
  • дискуссионном,
  • визуальном,
  • компьютерном,
  • электронном.

Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, что осуществляется в различных игровых технологиях. Это различные компьютерные игры«игрушки» : развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические, сетевые игры. В работе с дошкольниками педагоги используют в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры.

Актуальность внедрения ИКТ: (слайд №1)

  1. Внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому.
  2. Современные ИКТ, повышая качества обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающий среде и происходящим социальным изменениям. Это даёт каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так и в будущем постиндустриальном обществе.
  3. Активное и эффективное внедрение новых технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающим требованиям современному обществу и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества.

Основные цели использования ИКТ в детском образовательном учреждении являются (слайд №2) :

  1. Показать важность использования ИКТ в развитие детей с 2 до 3 лет.
  2. Познакомить с опытом работы по использованию планшета в педагогическом процессе.
  3. Развивать пространственное мышление, быстроту реакции, словарный запас, умение отвечать на вопросы.
  4. Развивать творческие способности детей 1 младшей группы.

Организованная образовательная деятельность имеет свою специфику. Она должна быть: (слайд №3)

  • ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ,
  • ЯРКОЙ,
  • С БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ.

Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

Практическое применение ИКТ в детском саду (слайд №4) :

  • Создание презентаций.
  • Оформление стендов групп.
  • Подбор иллюстрированного материала к занятиям.
  • Оформление буклетов.

Использование планшета – для развития и обучения детей в первой младшей группе.

В своей работе в этом учебном году я использовала планшет, как методическое пособие. Где пользовалась несколькими приложениями: (слайд №5)

  • «Приключение чебурашки» - где ребята выполняют различные задания, например, ставят колёсико – и машина уезжает, или собирают яблоки в корзину. Дети всё выполняют «пальчиком» .
  • «Развивашка» (слайд №6) . - где дети, собирают как вкладыши, только пальчиком. Каждая фигурка озвучивается, например, «шар, звезда, юла и т.д. И когда малыш правильно выполняет задание, ему говорят «молодец» , а если неправильно, «попробуй ещё разок» .

Эти приложениями мы закрепляем основные свойства и отношения объектов окружающего мира: (слайд №7) ФОРМ, ЦВЕТОВ, РАЗМЕРОВ, КОЛИЧЕСТВО, ЧИСЛА, ЧАСТИ И ЦЕЛОМ, ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ.

  • «Малыш учит животных» (слайд №8) : в данном приложение несколько тем:
  1. Дикие животные.
  2. Домашние животные.
  3. Птицы.
  4. Насекомые.
  5. Овощи и фрукты.
  6. Цветы.
  7. Времена года.
  8. Погодные явления.

В каждой теме для ребёнка всё озвучивается, где малыш просто может повторят. Каждое животное, насекомое или транспорт издает свой звук. И в конце просмотра малышу предлагается проверить свои знания. Из четырёх картинок нужно выбрать правильную (слайд № 9,10) .

  • «Вкладыши» на различные темы транспорт, овощи и фрукты.
  • Прослушивание сказок и стихов (слайд №11, 12, 13) :
  • «Приключение Ёжика» , где малыш должен пальчиком нарисовать дорожку до домика ёжика.

Выбор компьютерных игровых средств играет важную роль для использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе. В настоящее время выбор компьютерных игровых программных средств для дошкольников достаточно широк. Но, к сожалению, большинство из этих игр не рассчитаны на реализацию программных задач, поэтому могут использоваться лишь частично, преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления.


Конспект НОД в первой младшей группе
на тему «Бабочки» с использованием ИКТ.
Выполнила: воспитательГарафутдинова Диляра Р.
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ
Описание: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей раннего дошкольного возраста. Ознакомление детей с буквами и цифрами не является главной задачей, а применяется как способ для развития мыслительных процессов, мелкой моторики, сенсорного воспитания.
Образовательные области:
«Познание» «Коммуникация» «Социализация» « Художественное слово»
Программные задачи:
1. Тренировка в различии цвета способом наложения.2. Обучение определению количества предметов в соответствии с цифровым обозначением.3. Овладение зрительным синтезом посредством объединения элементов целостный образ.4. Развитие речевого дыхания.
Демонстрационный материал:
1. Кукла2. Четыре крупных цветка, вырезанных из красного, жёлтого, синего и зелёного картона.3. Четыре плоскостных фигурки бабочек тех же цветов.
Раздаточный материал:
1. На каждого ребёнка по 2 -3 бабочки и по 2 -3 цветка.2. Конверты на каждого ребёнка.3. Маленькие разноцветные силуэты бабочек, прикреплённые на ниточку длиной 10 см.4. Карточки с изображением бабочек, разрезанные на 2 – 4 части
Ход занятия:
1. Игра « Посади бабочку на цветок»
Воспитатель: Однажды кукла Маша пошла гулять и пришла на поляну, где росли красивые цветы: красные, жёлтые, синие, белые.Воспитатель раскладывает полотно из больших цветов на полу.
Воспитатель: Покажи Вика, где жёлтый цветок?Ребёнок показывает.Воспитатель: А Даша нам покажет красный цветок. Правильно.Опрос всех детей, и обязательно хвалить.Воспитатель: Над цветками порхали красивые бабочки. Выставить силуэты бабочек. Какого цвета Радмир эта бабочка?Ребёнок: Красная.Воспитатель: Ульяна, а это какая бабочка?Ребёнок: Синяя.Далее воспитатель показывает бабочек и опрашивает детей.Воспитатель: И вдруг бабочки исчезли, воспитатель сажает бабочек соответственно цвету цветка. Куда делись бабочки?Дети: Бабочки на цветах, но их не видно.Воспитатель: А мы с вами сейчас тоже разложим бабочек, что бы их не было видно.Дети садятся за столы, и рассаживают своих бабочек так, что бы их трудно было заметить. На красный цветок, красная бабочка.Воспитатель: А у Софьи на жёлтом цветке, какая бабочка должна сидеть?Ребёнок: Жёлтая.Воспитатель: А теперь посадим бабочек так, что бы каждая была хорошо видна.Дети пробуют разные варианты размещения бабочек.
2. Логопедическая игра « Подуем на бабочку»
Воспитатель: Детки посмотрите, какие бабочки к нам прилетели. Показывает бабочек на ниточках и дует на них. Давайте возьмём по одной бабочке.Воспитатель: Сколько бабочек взяла Регина?Ребёнок: ОднуВоспитатель: А Станислав, сколько бабочек взял?Ребёнок: ОднуВоспитатель: А теперь поднесите бабочку ко рту и подуйте на неё « Фу –у – у»
3. Игра « Сложи бабочку»
Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением бабочек.Воспитатель: Детки, а у меня есть ещё бабочки, только они разрезаны, и их нужно сложить. Я вам раздам половинки бабочек, а вы подберите вторую половинку и составите красивую бабочку.Воспитатель раздаёт деткам по одной половинке бабочек, а вторую они подбирают самостоятельно.Воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку выполнить задание.Воспитатель: Молодцы детки, у нас получились красивые бабочки. А теперь, я вам предлагаю посмотреть красивые картинки.Воспитатель с детьми подходят к компьютеру и смотрят слайды.Слайд № 1 Порхающие бабочки над цветами.Слайд № 2 Красивый луг с цветами разных цветов.Слайд № 3 Бабочки разных цветовВоспитатель: Мы сегодня с вами были молодцы, похлопаем себе.


Приложенные файлы

ГМО воспитателей младших и средних групп Семинар: «Использование ИКТ в работе с детьми младшего дошкольного возраста» МБДОУ д/с


План семинара: 1. «Актуальность использования ИКТ в образовательном процессе.» Руководитель ГМО младшего и среднего возраста Заяц Е.А. 2. «Организация работы по реализации задач образовательной программы с использованием ИКТ» Зам. зав. МБДОУ д/с 10 И.Ю. Власенко 3. Сообщение из опыта работы и практикум: «Создание и использование презентаций в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Воспитатель МБДОУ д/с 16 Банина Т.Н. 4. «Электронные образовательные и информационные ресурсы» Воспитатель МБДОУ д/с 10 Агапова С.В. 5. «Использование интерактивной доски в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Воспитатель МБДОУ д/с 8 Мячкова О.О. 6. Открытый просмотр игр в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с использованием интерактивной доски. Воспитатели МБДОУ д/с 10 Лобынцева Е.Н.. 7. Открытый просмотр развлечения в младшей группе «До свидания, Новый год» Воспитатель МБДОУ д/с 10 Горскова Р.М.


Что такое информационно- коммуникационные технологии? «Информационные технологии – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). (Словарь основных терминов и понятий) Коммуникационные технологии - определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место.


Актуальность: Современный мир сегодня предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно - коммуникационных технологий в работе с детьми: компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет; по силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами; современные дети отличаются от предыдущих поколений. Сегодня отношение педагогической общественности к использованию ИКТ в работе с детьми полярно противоположное: одни утверждают, что в дошкольном возрасте вообще не надо использовать информационные технологии; другие, наоборот, создают для детей полностью открытое информационное пространство, практически без ограничений. Перед современными педагогами стоит насущная задача – стать для ребенка проводником в мир новых технологий.


Развитие интернет-технологий в дошкольных учреждениях обусловлено: Принятием (на государственном уровне) Стратегии развития информационного общества; Принятием Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года; Реализацией программы «Электронная Россия»; Разработкой Национальной образовательной концепции «Наша новая школа»; Подключением в рамках национального проекта школ и детских садов к интернету; Принятием Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».


Нормативные документы: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН от 15 мая 2013 г. N 26 «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/ Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от N 65/23-16 Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.


Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий «Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей…» Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы «В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…» Статья 29. Информационная открытость образовательной организации Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".


«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Требования к условиям реализации Программы включают: требования к психолого-педагогическим условиям; требования к кадровым условиям; требования материально-техническим условиям; требования к финансовым условиям; требования к развивающей предметно-пространственной среде.


«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» 3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими)… (в соответствии со спецификой Программы) Требования к кадровым условиям реализации Программы. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования Должен знать: … основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;…


«Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. « Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет - 15 мин Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.


Информационные технологии подразумевают использование: аудиовизуального оборудования: компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора, проектора, интерактивной доски…. информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей: DVD, CD, флэш-памяти мультимедиа: игровые компьютерные программы, презентации и др. ИКТ компетенция – способность педагога решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационно-коммуникационных технологий


Медиате́ка (англ. Media «носитель» + греч. θήκη «место хранения») фонд книг, учебных и методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных презентаций, а также техническое обеспечение для создания и просмотра фонда: компьютер, видеокамера, магнитофон, видеомагнитофон, проекторы.


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральные образовательные ресурсы Региональное хранилище образовательных ресурсов газета «Дошкольное воспитание» Социальная сеть работников образования «Сказки для детей» раздел электронной версии журнала «Костер» посвященный сказкам портал Дошкольник сайт почемучка педагогический портал О ДЕТСТВЕ Детские презентации Детские презентации Презентации по произведениям В. Сутеева



Конспект НОД с использованием ИКТ в младшей группе: Посадил Дед репку

Данный материал будет полезен для воспитателей. НОД построена на использовании различных игр и упражнений, что позволяет поддерживать интерес детей на протяжении всей организованной совместной деятельности.
Программное содержание:
Учить детей пониманию слова « Овощи»
Упражнять детей в выделении признаков овощей(форма, цвет, величина)
Развивать полисенсорное восприятие предметов (включение нескольких анализаторов в процессе познания).
Развивать память, мыслительную деятельность.
Расширять и активизировать запас слов детей.
Оборудование: натуральные овощи: репка, помидор, огурец, лук, морковь (возможна замена на другие овощи), ростовые куклы изображающие героев сказки « Репка»: дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, предметные картинки с изображением овощей.
Ход занятия
Организационный момент: На экране сказка "Репка"
Дети, посмотрите на экран, какую сказку мы видим?
Дети: Репка
Правильно, репка.
Дедушка посадил репку, да репка выросла большая-пребольшая, а вытащить он ее не может. Что же делать? Давайте поможем дедушке и вспомним кто был его помощником в сказке репка?
Дети: вспоминают, называют героев сказки.
Кто же первым придет на помощь деду? (бабка)
- Все вместе зовут бабку.
Бабка идет со словами: «Иду, иду- подарок несу.
1 задание: « Загадки про овощи»
Бабка загадывает загадки детям про овощи.
***
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
- картошка -
***
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- капуста -
***
Красная девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы обрывали.
- морковь -
***
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …
- свекла -
***
Смотрим дальше сказку:
Тянут дед и бабка репку- вытянуть не могут.
Дети, кого нужно на помощь позвать? (внучку)
Внучка идет со словами: «Иду, иду- подарок несу
***
2 задание:« Собери картинку»
Предлагает детям поиграть в игру «Собери картинку»(из двух частей нужно собрать овощ)(2 команды по 10 разрезных карточек)
Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.
Молодцы!
Смотрим сказку:
Герои тянут, тянут репку, а вытянуть не могут. Дети приглашают Жучку.
- Ребятки, я наблюдала за вами, какие вы молодцы, все овощи знаете и картинку смогли собрать, вашим глазкам необходимо отдохнуть, предлагаю выполнить зрительную гимнастику!
***
3 задание: «Зрительная гимнастика»
Зрительная гимнастика по Базарнову.
***
Жучка хвалит ребят!
Смотрим продолжение сказки на экране:
Герои тянут репку, а вытянуть не могут.
Дети зовут кошку.
Кошка: Ребята, я обязательно вам помогу, но сначала выполните мое задание, я предлагаю поиграть в игру « Четвертый лишний».
4 задание: «Четвертый лишний»
Игра на компьютере. Просит детей внимательно посмотреть и подумать, что на картинке лишнее.
Цель игры. Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
(помидор яблоко груша апельсин)
Смотрим сказку:
Герои тянут, потянут вытянуть не могут. Ребята, кого мы должны еще позвать?
Дети: Мышку.
Правильно, зовем мышку.
***
5 задание: « Чудесный мешочек»
Мышка предлагает детям поиграть в игру «Чудесный мешочек»
(дети на ощупь должны отгадать овощ и описать его по цвету и по форме).
Цель игры: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их выращивания.
Учить различать овощи на ощупь, описывать их по характерным признакам с опорой на вопросы.
***
Мышка помогает вытянуть репку. Ура!
Молодцы! на этом наше занятие подошло к концу, дети давайте вспомним какие подарки принесли герои сказки?(Овощи).
Ребята, вы молодцы, помогли пригласить героев сказки, которые вытянули из земли репку и предлагает попробовать свежие, вкусные овощи, предварительно разрезав их. Будьте здоровы! До новых встреч!

Конспект НОД с использованием ИКТ в первой младшей группе

«Чтение потешки «Вот и люди спят… »

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Здоровье.

Цели:

1. Образовательная: помочь детям понять содержание потешки, запомнить названия животных, которые встречаются в тексте, вызвать у детей желание послушать это стихотворение еще раз, подговаривать отдельные слова.

2. Развивающая: развивать речь.

3. Воспитательная: прививать любовь к животным.

Материал: компьютер, экран, колонки, подготовленная презентация для занятия, картинки с птицами и зверями.

Ход НОД:

Педагог начинает занятие с того, что сегодня утром он получил электронное письмо, которое герой просил передать детям. И вот что в этом письме.

Воспитатель показывает на экране презентацию, которая начинается со слов приветствия Миши – персонаж из мультфильма «Маша и медведь». (Дети его узнают, очень радуются знакомому персонажу). Миша просит детей рассмотреть следующие картинки и сказать, кто на них нарисован. Появляются слайды со следующими картинками: птицы на веточке; лисы на горочке; зайцы и уточки на травушке-муравушке; малыши в люлечках.

Затем идет работа педагога с детьми. Воспитатель спрашивает, кто нарисован на картинках. Подсказывает слова из потешки.

Воспитатель трижды повторяет потешку (с опорой на наглядность, т. е. далее слайды со словами потешки, чтобы не искать текста в тетради и картинками).

Затем воспитатель опрашивает детей, кого они видели на картинках. («Уточки на травушке»; «Детки в люлечке» и т. п. - хоровые и индивидуальные ответы.)

Гимнастика для глаз.

1. «Кискины глаза» - прищурить глаза и затем широко открыть (повторить 5-6 раз)

2. Потирание глаз в разных направлениях. (20 сек.)

3. «Вверх-вниз» - смотрим глазами вверх и вниз. (3-4 повтора)

Далее воспитатель говорит: «Проснулись звери и птицы. Полетели, побежали, поплыли. Сейчас я вам раздам картинки. Вы посмотрите на них и скажете, кто поплыл, кто полетел, кто побежал». Раздает картинки с изображением зверей и птиц.

Дети по очереди называют, указывая на картинку, кто что сделал.

Далее снова обращаемся к экрану. Детям сообщается, что Миша хочет еще что-то сказать детям. Появляется слайд с медведем, и он сообщает детям, что ему все понравилось и в награду оставляет песенку. Звучит песенка из м\ф «Маша и медведь» «Солнечные зайчики. »

А Миша исчезает с экрана. Дети прощаются.

Потешка

Вот и люди спят,

Вот и звери спят,

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайки спят на травушке,

Утки на муравушке,

Детки все по люлечкам…

Спят-поспят,

Всему миру спать велят.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди