16.02.2019

Виды длин юбок. Все виды юбок. какая твоя? Как носить юбки годе с блузками


Этот вид одежды долгое время считался и мужским, и женским. С годами юбки становились сложнее и изящнее, а слабый пол практически отвоевал у мужчин право их носить. Современный мир больше построен на удобстве и практичности. И хотя дамы в большинстве своём носят брюки, юбка остаётся самым женственным и волнующем предметом в гардеробе любой представительницы слабого пола.

Много тысяч лет назад древний человек сделал первую одежду из трав и шкур диких зверей. Это была жестокая необходимость, надо было укрывать тело от дождя и холода. Тогда же появились первые набедренные повязки - далёкие предшественники современных юбок. С изобретением ткани процесс облачения упростился. Можно было просто обернуть кусок материи вокруг себя, заколоть, и одежда была готова. До X века мужская и женская одежда мало чем отличалась, а начиная со следующего столетия сильная половина человечества стала постепенно сдавать позиции в отношении юбок.

Типы юбок в древности

Древние египтяне носили схенти - полосу ткани, которую оборачивали вокруг бёдер и закрепляли шнурком. У ассирийцев уже появляются простые длинные рубахи - канди , но как богатые, так и бедные могли ещё сверху пристроить кусок материала на манер юбки. У греков был гиматий . Фигуру драпировали отрезом ткани, а один из концов спускался через плечо на грудь. Древние китайцы носили не только халаты, женская одежда состояла из кофты и длинной юбки, похожей на европейскую. Этот костюм носил название ишан .

За последующие века форма и длина юбки претерпела невероятные изменения. Модницы носили длинные шлейфы, которые волочились за прелестницами пёстрыми хвостами. В XVI веке в моду вошли модели на каркасах. Правда, это сооружение было столь широко, что дама могла проходить в дверь лишь боком. В следующих столетиях наметилось явное уменьшение объёма, да и вместо каркаса использовались льняные кринолины . Одежда перестала быть тяжёлой и дала женщинам возможность почувствовать себя проще и уверенней. Конец XIX века принёс моду на - подобие подушечки, которую привязывали ниже талии сзади, так что женская фигура стала напоминать утку.

Двадцатый век поломал все каноны и устои. Юбки становились короче, носить их можно было без подъюбников, а в середине столетия победоносным шествием по миру отметились мини. В последние десятилетия мода меняется очень часто. Новые тенденции вводят как известные дизайнеры, так и популярные артисты и певцы, и даже музыкальные направления. Так, Кристиан Диор создал изящную юбку-карандаш , прекрасно подчёркивающую фигуру. А рок-н-ролл ввёл широкую и воздушную модель, из-под которой выглядывало белое нижнее бельё .

Виды юбок и их названия

Даже навскидку любая модница может назвать с десяток различных моделей юбок. Мини и миди, узкие и широкие, простые и со сложным кроем - ассортимент огромен. Главное, среди такого большого выбора найти своё, удачно подчёркивающее достоинства фигуры и маскирующее её несовершенства.

Чтобы разобраться в хитросплетении всех видов, силуэтов, кроев и фасонов, придётся обратиться к школьному курсу геометрии. Силуэтом называют контурное изображение какого-то предмета. Этим предметом у нас будет юбка. Взглянем на неё со всех сторон и выделим такие силуэты:

  • Прямой. Ширина подобных моделей на бёдрах и нижней части практически одинакова. Это стандартный фасон, ранее часто использовавшийся для пошива различной униформы.
  • Конический. Соответственно, верх и низ изделия отличается по ширине. Здесь есть два варианта. Зауженные книзу как модель карандаш и расширенные по типу клёш, солнце, годе и другие.

С точки зрения геометрии, крой - это разложенная или развёрнутая на поверхности та часть тела, на которую изготавливается одежда. Для этого снимаются мерки и строятся лекала или выкройки. Именно крой позволяет создавать идеальную модель для конкретной фигуры. А что это будет: тюльпан, многоклинка, колокол или другое, зависит от предпочтения, особенностей фигуры, моды и других факторов. По разновидности кроя различаются юбки с воланами, в складку или сборку, солнце или полусолнце, годе, с запахом и застёжками, с драпировкой и асимметричная, с подрезами, с заниженной или завышенной талией и многие другие.

Современным женщинам невероятно повезло. Требование носить одежду определённой длины давно потеряло свою актуальность, и за кусочек ножки, выглядывающей из-под подола, уже никого не осуждают. А правильно подобранная юбочка может сделать ноги визуально длиннее. Только стоит помнить, что нижний край как бы подрезает их по горизонтали. Если эта линия приходится на самое широкое место, то ноги выглядят полнее, на самое узкое - ножки кажутся длиннее и стройнее.

Длина может быть такой:

Выбираем длину исходя из особенностей своей фигуры.

Виды юбок по фасону

Модельеры выделяют несколько десятков актуальных юбочных фасонов. Каждый год приносит новые, а какие-то уходят, чтобы лет через 10–20 вновь появиться на модных показах. Выделим актуальные.

Узкая модель, плотно облегающая бедра. Длина изделия варьируется от миди до мини. Для удобства перемещения может иметь шлицу или разрез.

По своей форме напоминает чашечку цветка, отчего и получила такое название. На талии имеет заложенные складки, внизу несколько сужена. В некоторых моделях есть запах по типу бутона.

Бочонок (баллон). Модель имеет лишний объём посередине, который убирается на талии и внизу, отчего она похожа на деревянное изделие бондаря.

В такой модели, напоминающей формой лесной колокольчик, узкая талия расширяется книзу, длина колеблется от середины колена и чуть выше.

Название пришло от кроя изделия. Юбка выполняется в виде круга, в центре которого находится отверстие для талии.

В основе модели лежат несколько клиньев, которые сшиваются между собой. Их количество зависит от желания и фантазии: четыре, шесть, восемь, шестнадцать. Как вариант - юбка-годе, клинья которой расширяются книзу.

В складку. При крое такого изделия на талии закладываются складки, большие или маленькие. Они могут быть односторонними или встречными, бантовыми, веерными, одинаковыми или асимметричными.

Плиссе и гофре. Это юбка с узкими складками, которые появляются в результате обработки специальным химическим раствором.

Многоярусная. В таком произведении дизайнерской мысли несколько ярусов, которые с длиной увеличиваются и по ширине. Шьётся из прямоугольных полосок ткани.

Модель напоминает платок, который обматывается вокруг бёдер, по примеру национальной одежды жителей жарких стран.

Очень женственный вариант, пришедший на улицы городов со сцены. Выполняется из нескольких слоёв лёгкой прозрачной ткани.

Типы юбок по дополнительным элементам

Обычная прямая модель - это несколько скучно, подумали дизайнеры. И вот уже юбки украшают различные декоративные элементы.

Карманы используют для коррекции фигуры или создания оригинального образа. Они позволяют придавать изделию объём в нижней части или, наоборот, визуально сужают бёдра. В зависимости от кроя карманы могут быть внутренние или накладные. Они могут входить в боковой шов, кокетку, рельеф. Часто карманы играют декоративную роль, но в то же время при необходимости туда можно что-то положить.

Баска пришла из мужской моды, где она украшала жилеты представителей сильного пола. Она помогает зрительно удлинить фигуру и сделать талию уже. Баска пришивается к верхней части юбки на талии. Уживается такой декоративный элемент как со строгим офисным дресс-кодом, так и с вечерними нарядами.

Разрезы появились вместе с узкими юбками. Передвигаться в таких моделях было трудно, женщины вынуждены были семенить мелкими шажками. О том, чтобы подняться по ступеням и речь не шла. Разрезы помогли женщинам стать свободными от оков строгих дизайнов, добавив в образ лёгкость и сексуальность.

Пуговицы пришивались на юбку с разными целями. Они необходимы при варианте с запахом, но могут иметь и чисто декоративный вид. Пуговицы располагаются на поясе, карманах, передней планке, вдоль разреза. Уже считается классикой джинсовая юбка с пуговицами по центру.

Виды юбок по расположению разреза

В некоторых моделях разрез - просто жизненная необходимость. Потому что ходить в той же узенькой юбке-карандаше без него невозможно. Глубина разреза делается сообразно своему желанию и предназначению изделия. Например, в стандартной офисной модели она выполняется от 5 до 15 см, а концертный образец бывает «разрезан» почти до талии.

В последние годы модельеры снабдили свои детища разнообразными разрезами: скромными, прячущимися между складок и невероятно глубокими, откровенными, оригинальными в виде бахромы и элегантными в боковых швах. Разрезы имеют разнообразные модели юбок: с запахом, плиссированные, миди, макси и даже мини. Только стоит помнить - в тандем к таким моделям часто нужна обувь на высоком каблуке.

Классикой жанра являются такие виды разрезов:

Какой разрез предпочтительнее, каждая женщина выбирает сама. Всё зависит от модели юбки и ног. Но стоит помнить про глубину разреза: не всегда больше означает лучше.

Подбирая для себя идеальный вариант юбки, стоит отталкиваться от трёх параметров: роста, полноты, типа фигуры.

Органично сидящая модель может зрительно добавить несколько сантиметров к росту или немного уменьшить слишком высокую фигуру. Например, маленьким женщинам подходят облегающие фасоны до середины колена и чуть ниже, а слишком пышные и длинные сделают образ слишком кукольным.

Полные или худые женщины - это очень условное понятие. Поэтому обладательницам пышных фигур не стоит комплектовать и скрывать тело под балахонистыми одеждами. Им хорошо подойдут строгие прямые модели юбок, которые красиво подчёркивают привлекательность форм. А вот слишком широкие фасоны сделают силуэт более громоздким. На худых представительницах слабого пола отлично смотрятся мини, расклёшенные книзу. Декоративные элементы: воланы, оборки - добавят необходимый объём в бёдрах и сделают образ более женственным.

Поможет выбрать нужную модель и знание своего типа фигуры. Например, для телосложения по типу «яблоко» подходят расклешённые варианты, модели баллон и тюльпан. Фигура «груша» органично смотрится в юбке-карандаше и А-силуэте. Эти же варианты подходят и для комплекции «песочные часы». Телосложение «прямоугольник» удачно выглядит в моделях трапеция и солнце (полусолнце). При «перевёрнутом треугольнике» выигрышный вариант - плиссе, тюльпан и модели с расклешённым низом.

Юбка относится к базовым элементам женского гардероба. Она придаёт фигуре изящество и женственность. Главное, найти свой вариант среди множества других.

Прямые, зауженные, в складочку, длинные и короткие… Про юбки можно рассказывать бесконечно. И половину из перечисленных ниже точно имеет смысл приобрести для гардероба современной модницы!

Разберемся, какая юбка для кого?

Виды юбок по длине

ДЛИНА

МАКСИ — юбка до щиколотки или «в пол». Идёт почти всем девушкам, нужно только правильно подобрать ткань. Чем лучше она струится, тем изящнее и стройнее будете выглядеть вы:)

МИДИ - юбка, которая может заканчиваться от линии под коленом (которая идет практически всем) и до середины голени (нужно мерить и смотреть, подходит ли этот вариант вам).

МИНИ — короткая юбка, заканчивающаяся на 10-15 см выше колен. Для обладательниц пропорциональных ног - самое то!

МИКРО — это юбка специального назначения чуть шире пояса и короче мини-юбки)))

АССИМЕТРИЧНАЯ ДЛИНА - такие юбки сложно отнести к какому-либо типу длины, потому что ее длина может с одной стороны быть мини, а с другой - макси. Интересный вариант, чтобы вытянуть силуэт и визуально сделать фигуру стройнее. Желательно иметь в комплекте пропорциональные ноги.

Виды юбок по форме

ФОРМА

ПРЯМАЯ ЮБКА - базовая юбка, не облегающая фигуру. Идет практически всем.

ЗАУЖЕННАЯ ЮБКА подчеркивает фигуру, визуально увеличивает бедра.

КОНИЧЕСКИЕ - юбки А-силуэта (трапеция), юбка-клёш, колокольчик и солнце.

Чем больше на юбке складок и чем плотнее материал, тем внимательнее стоит быть с этими юбками обладательницам широких бёдер, ведь объемные юбки, вопреки распространенному заблуждению, не прячут объем, а добавляют его!

МНОГОКЛИНЬЕВЫЕ. Юбку-клинку внешне можно сравнить с юбкой-солнце или юбкой А-силуэта, но крой у этих юбок совершенно разный. Юбка-клинка собирается из отдельных клиньев-трапеций.

ФАНТАЗИЙНЫЕ

ЮБКА-ТЮЛЬПАН подойдет обладательницам узких или стандартных бедер.

ЮБКА ГОДЕ - коварный вариант, который способен нарушить даже самые идеальные пропорции, добавляет ненужные килограммы, укорачивает ноги и уменьшает рост.

МНОГОЯРУСНАЯ - еще один вариант из серии «можно, только осторожно», так как прибавляет объем в самых неподходящих местах. Может содержать бесконечное число ярусов, расположенных в разных направлениях, лишь бы ноги позволяли))

ЮБКА-ШОРТЫ - идеальный вариант для тех, кому по тем или иным причинам некомфортно в мини юбках, но произвести сногсшибательный эффект ужас, как хочется. Удобненько!

ЮБКА-БРЮКИ - широкие брюки из легкой струящейся ткани отлично имитируют юбку при быстрой ходьбе или же с помощью ветра. В них удобно, как в брюках, и женственно, как в юбке. Для того, чтобы удлинить ноги, выбирайте юбку-брюки с завышенной талией и из струящейся ткани.

ЮБКИ С ЗАПАХОМ - и красиво, и удобно! Летом просто незаменимы:))

И все эти юбки могут быть из кожи, замши, ткани, бахромы, стекляруса, сетки, денима, кружева, с разрезами и без, с завышенной или заниженной талией, в складку и прямые, с карманами и без и т.д.

Как выбрать свою юбку? Как подобрать цвет, длину, декор, фасон и фактуру?

С какой обувью и с каким верхом сочетать? Вопросов много)))

Ответы на все эти вопросы вы легко найдете на обучении в Школе Шопинга. Прочитать про онлайн-школу, в которой девушки со всего мира учатся выбирать и сочетать подходящие именно им вещи, вы можете :-)

– преимущественно женский вид одежды, начинающийся от талии и облегающий бедра и ноги вместе. По длине может как едва прикрывать бедра, так и доходить до пола. Является составной частью некоторых национальных мужских костюмов.

История юбки в мире

Юбка по праву считается одним из самых древних видов одежды. В Древнем мире не было ничего проще, чем обернуть вокруг бедер кусок ткани. Различные фрески и рисунки, а также другие виды народного искусства подтверждают это. Первые юбки могли быть созданы не только из ткани или шкуры животных, но и из подручных средств, вроде длинных пальмовых листьев.

Древние шумеры носили каунакес – одежду из длинношерстного меха. Как мужчины, так и женщины в III тысячелетии до н.э. оборачивали вокруг талии шкуры животных, таким образом получалось некоторое подобие юбки.

Древние египтяне носили юбку-передник схенти – кусок белой ткани, обернутый вокруг талии. Подвязывали схенти шнурком. Такая одежда была доступна всем слоям общества, модели различались лишь по качеству ткани. Постепенно признаком знатного происхождения стала длина юбки – чем длиннее был этот предмет одежды, тем более высокое социальное положение занимал его владелец.

В крито-микенской культуре также присутствовали юбки, причем довольно сложного кроя. Они украшались оборками, поперечными полосами и вставными клиньями. В Древней Греции юбки встречались не так часто, их заменяли тоги и туники.

Средневековая европейская мода на юбки характеризуется появлением шлейфа. Чем пышнее и длиннее был этот элемент, тем более знатной была дама. К XVI веку шлейф использовался лишь в придворной одежде. Среди духовенства мода не нашла понимания: церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами» и духовники отказывались отпускать грехи дамам, носившим подобную одежду. Длина шлейфа варьировалась в зависимости от статуса придворной особы. Длина в 11 локтей полагалась королеве, ее дочерям – 9, родственницам королевы – 7, герцогиням – 3.

В качестве чисто женского элемента одежды юбка появилась в XV-XVI веке, когда произошло ее отделение от лифа. В Италии такой силуэт юбки с мягкими складками получил название «гамурра». В течение века эту одежду носили все слои общества.

С XVI века моду диктуют испанские дамы. Благодаря им становятся популярными пышные юбки. Пышность достигалась за счет нижних юбок, состоящих из специальных каркасов с обручами, в которые дамы буквально «входили», чтобы их надеть. Эти нижние юбки получили название «вердугос». Такой каркас пристегивался к корсету, и носить его было нелегко: вердугос сами по себе имели далеко не малый вес, к тому же сверху дамы непременно надевали еще одну юбку, целиком повторявшую контуры нижней. Украшались эти юбки парчой, лентами и драгоценными камнями, еще больше утяжеляя наряд. Носили такие наряды дамы исключительно аристократического происхождения. Женщины-простолюдинки облачались в мягкие юбки в складку по моде XV века.

Новую моду охотно приняли во Франции и Италии, но там сумели облегчить конструкцию. Французы слегка изменили силуэт вердугос, сделав его конусовидным и существенно расширяющимся книзу. Поверх этого конуса надевалась специальная юбка «котт», а на нее – особое , с расходившимся подолом, позволявшим демонстрировать юбки. Для округлости в районе бедер использовались специальные ватные подушки. Иногда их набивали не ватой, а конским волосом, от чего они становились еще тяжелее. Продолжается мода на богатый декор этих юбок.

В Англии того времени появились фарзингейлы – плоские и очень широкие каркасы без передней части. Поверх юбки, держащейся на таком каркасе, часто располагалась складчатая баска. Силуэт, полученный при использовании фарзингейла, существенно искажал пропорции фигуры.

В XVII веке законодательницей моды снова становится Франция. Предпринимается попытка уйти от громоздких и неудобных . В начале века выходят из моды и обручи, а юбка становится прямой и неширокой, свободно падающей вниз. Появляется тенденция надевать вниз сразу несколько юбок. В летний период их было около шести, в зимнее время количество могло увеличиваться до дюжины. Верхнюю юбку позволялось делать чуть короче, чтобы нижняя была заметна.

К концу века снова возвращаются обручи, а также шлейф. Верхняя юбка все также может быть чуть короче и теперь по бокам. При этом она шьется из более тяжелой ткани. Вся конструкция закрепляется при помощи китового уса. Мода на шлейф распространяется по всему миру, в том числе приходит и в Россию. Интересный факт: на коронации Екатерины II он достиг 70 метров в длину и 7 в ширину, а нести его пришлось 50 пажам.

В XVIII веке в моду входят еще более пышные юбки, а в помощь модницам, из китового уса, металлических или ивовых прутьев изготавливается панье (в России панье именовали фижмами). При этом повышенное внимание уделяется нижней юбке – ее шили из шелка и декорировали кружевом. При ходьбе передний край верхней юбки как бы невзначай приподнимался и демонстрировал дамскую щиколотку под изящной нижней юбкой. Кроме того планки каркаса, имели свойство скрипеть при передвижении дамы, поэтому такая юбка получила прозвище «крикунья». В церковь в подобной одежде приходить категорически запрещалось.

Ближе к концу века появилась юбка-полонез, подбиравшаяся по бокам и сзади, тем самым создающая объем на бедрах.

В конце века корсеты выходят из моды, на смену им появляются воздушные, полупрозрачные туники, из-за которых дамы нередко получали различные воспаления.

В начале XIX века снова появляется корсет, а также огромное количество нижних юбок (как правило не менее шести). При этом, все они должны были быть приглушенных тонов, яркие цвета считались неприличными.

Ближе к середине века каркас юбки заменяют кринолином, который изначально представлял собой жесткую материю из конского волоса, а затем кринолинами стали называть и нижние юбки на каркасах из металла или дерева.

К 70-м годам XIX века появляется турнюр – валик, который подкладывался под юбку со стороны спины ниже талии, создавая S-образный силуэт. Часть юбки, лежащая на турнюре пышно декорировалась лентами, драгоценными камнями, кружевом и вышивкой. В 80-х годах турнюры достигали и вовсе комичных размеров. Подушечка турнюра теперь набивалась соломой и, держась на стальных обручах, крепилась под юбку. Карикатуристы того времени активно высмеивали турнюр в своих работах, а некоторые современники сравнивали женщин, рьяно следовавших этой моде, с кентаврами.

Чуть позже появляется юбка-брюки, для удобства катания на велосипеде.

В начале XX века в моду ненадолго входит творение Поля Пуаре – зауженная книзу юбка, двигаться в которой было настолько проблематично, что она получила прозвище «хромая юбка». Наиболее популярный женский наряд в это время – и юбка.

Под влиянием различных видов танцев — танго и чарльстона — длина этого типа одежды укорачивается и появляются юбки с разрезом. Первая мировая война ускорила процесс укорачивания юбки и в конце 20-х в моду вошли открытые коленки, однако во времена мирового экономического кризиса 30-х дамы вновь вернулись к моделям макси.

В 1960-х годах совершается революция, и появляется мини-юбка. Создала ее англичанка Мэри Куант, позднее получившая орден Британской империи за свое творение. Поначалу мини-юбки подвергаются острой критике, но, несмотря на это, приобретают широкую популярность среди девушек.

История юбки в России

Прообразом юбки на Руси считаются понева и плахта, которые были в ходу, главным образом, у крестьянского сословия. Первая состояла из трех полотнищ домотканой шерстяной материи, сшитых между собой полностью или частично. Они образовывали прямоугольник, верхнюю часть которого собирали под обшивку. Существовали следующие разновидности поневы:

  • распашная (полы этой одежды не сшивались между собой);
  • понева-юбка (изготавливалась из 4-5 полотнищ);
  • понева с прошвой (в такую одежду вшивался клин гладкой ткани, по своей структуре отличный от ткани самой поневы).

Закреплялась понева ремнем или шнурком. Этот тип одежды носили либо девушки на выданье, либо уже замужние женщины, при том по отделке и украшениям поневы можно было определить возраст, семейное положение и место проживания ее хозяйки. Девочки же до своего совершеннолетия ходили в рубахе с шерстяным поясом, поверх которой надевали фартук или армяк. Плахта представляла собой кусок шерстяной материи, который повязывали на манер юбки. Особенно популярен такой вид одежды был в Малороссии.

Знатные городские дамы использовали поневу в качестве домашней одежды, а выходя на улицу предпочитали длинные распашные одежды, исключение составлял свободный летник, к распашным одеждам не относящийся. Детали одежды богатых городских женщин были искусно украшены вышивкой и драгоценными камнями.

Жены однодворцев XVI-XVII веках носили юбки-андараки из клетчатой шерстяной материи.

С введением Петром I придворного этикета в России появился и особый свод правил в одежде высших сословий, особенно приближенных к царю. В январе 1700 года вышел царский указ, согласно которому жены и дочери бояр были обязаны забыть про сарафаны и телогрейки и начать носить платья и юбки, соответствующие европейским стандартам. Традиция перенимать моду западного образца прочно укоренилась в дворянских кругах России, поэтому следование европейским тенденциям в одежде продолжалось до начала XX века.

В народе же, помимо поневы и плахты, носили, в основном, платья и сарафаны. Юбки, как отголосок городской моды появились в деревне приблизительно в середине XIX века. Поначалу сельские модницы надевали сразу несколько юбок, чтобы казаться пышнее – в то время особенно ценилась полная фигура. Верхние юбки шили из холста, ситца, батиста. В качестве нижней в зимнее время поддевали теплую стеганую. Никаких вольностей в длине не допускалось. Самой короткой могла быть девичья юбка, открывавшая ступни, а женщины старшего возраста обязательно надевали юбки «в пол».

Особые традиции, связанные с ношением юбок, были и среди казачества. Изначально, при формировании сословия, ввиду близости к тюркским народам, казачки носили шаровары. Однако затем у верхнедонских замужних казачек появляется обычай носить поневу. Активно используется в качестве повседневной одежды и юбка-запаска, состоящая из двух полотнищ ткани, которые запахивались.

В начале XIX века, после наполеоновских войн, казаки привезли из Европы образцы западного костюма, элементы которого прижились в среде этого сословия. В это время было принято надевать 2-3 нижних юбки. Верхние юбки, как правило, шились из ситца или сатина, и обычно ничем не украшались. Зато праздничная казачья одежда изготавливалась из шелка или бархата, а широкие юбки для торжественных случаев украшались оборками, кружевом или бахромой. Со второй половины XIX века нижние юбки казачек стали отделываться по подолу кружевом, а верхние – особенно это касалось праздничных – имели широкий волан снизу, в декоре которого также могли использоваться кружево, ленты, плис.

К началу XX века казачки носили комплекты из широкой длинной ситцевой юбки, собранной у талии в мелкие складки, и кофты, которые часто совпадали друг с другом по цвету. Чем больше юбок было в гардеробе, тем богаче считалась женщина. И все же в разных станицах существовали свои предпочтения в одежде, некоторые из которых сохранились и по сей день.

В советские времена длина юбки должна была достигать колен или быть ниже. Юбка-миди в СССР входила в состав униформы для женщин различных профессий и женщин-военнослужащих. Мини считались «неприличными» и подвергались острой критике, к тому же советская легкая промышленность не предусматривала выпуска подобных моделей, побуждая юных модниц собственноручно создавать юбки желаемой длины.

Длина юбки

Выделяются 4 основных вида:

Современные юбки

Сегодня не существует столь строгой моды на какой-либо вид юбок. Их, как правило, надевают с целью создания/дополнения определенного образа. Юбки удачно комбинируются с блузками, топами, и проч. С юбками прекрасно могут сочетаться практически любые типы обуви: сапоги, на каблуке, а с некоторыми моделями — ботинки, кеды и .

В настоящее время практически ни одна коллекция ведущих модных Домов не обходится без этого предмета одежды. Совершенно разные марки из сезона в сезон представляют различные виды и варианты юбок. экспериментируют с кроем, цветом, отделкой и сочетанием стилей и материалов, украшая юбки вышивкой, стразами, бисером, всевозможными .

Мужчины в юбках

Еще во времена Античности и Средних веков многим европейским воинам была хорошо знакома, так называемая «латная юбка», длина которой на протяжении всего времени ее существования постоянно изменялась – она была и еле прикрывающей бедра и достигающей колен. Такой вид одежды представлял собой кусочки кожи (а в некоторых случаях и металла), прикрепленные к кирасе, по форме напоминающие короткую юбку.

Сегодня во многих странах Востока юбка или одежда ей подобная у мужчин считается элементом национального наряда. Так в южной Индии до сих пор носят дхоти на манер юбки. В странах Юго-Восточной Азии и Океании у мужчин и по сей день популярен саронг, а в Восточной Африке некоторые представители сильного пола заворачиваются в кангу.

В настоящее время некоторые из отличились созданием линейки юбок для мужчин, а небезызвестный несколько сезонов подряд выходит в юбке к закрытию показов своих коллекций.

В разное время на различных торжественных мероприятиях в юбках были замечены Вин Дизель, Стинг, Робби Уильямс. Среди модельеров и мужскими коллекциями, содержащими юбки, прославились Жан-Поль Готье

Килт – традиционная шотландская юбка в клетку с запахом. Считается национальной мужской одеждой. Спереди гладкая, сзади и по бокам – плиссированная , застегивается на кожаный ремешок и булавку.

Купол – прямая юбка, за счет вытачек по бокам создающая форму купола.

Кринолин – широкая жесткая нижняя юбка, создающая куполообразный силуэт. Особую популярность приобрела в XIX веке.

Пачка – изначально юбка балерин, в форме диска, в обычной жизни – короткая пышная юбка из легких материалов, например тюля, создающая большой объем.

Петтикоат (Petticoat) – широкая и жесткая нижняя юбка, с рюшами, сильно накрахмаленная.

Regenschirmrock – юбка, состоящая из не менее, чем 12-ти клиньев.

Саронг – индонезийская юбка с запахом, обматываемая вокруг бедер.

Скорт – юбка-шорты, спереди выглядящая как юбка благодаря запаху. Как правило, имеет небольшую длину, удобна для представительниц прекрасного пола, любящих
активный образ жизни.

Хип – юбка на бедрах.

Humpelrock — «хромая юбка», зауженная книзу юбка, вошедшая в моду в 1910-х годах. Передвигаться в ней можно было только «семеня».

Юбка-солнце – длинная и сильно расклешенная книзу юбка из слегка плиссированной ткани.

Юбка-тюльпан – перехваченная на поясе, объемная юбка, напоминающая цветок тюльпана в перевернутом виде.

– узкая, прямая, обтягивающая бедра юбка длиной до колена.

Юбка-трапеция – юбка из жесткой ткани, расширяющаяся книзу.

Юбка-карго – юбка в стиле , из натуральных материалов, с накладными карманами по бокам и завязками в нижней части.

В 1920-х годах американский экономист Джордж Тейлор выдвинул своеобразную «теорию высоты подола», согласно которой спрос на юбки-макси свидетельствует о неблагоприятной экономической ситуации. По его мнению длинные юбки позволяют скрывать женщинам более дешевые , которые они приобретают в целях экономии денежных средств.

Распространение мини-юбок в 1960-х годах способствовало появлению современного типа, а также, по данным британских врачей, увеличению рождаемости в стране.

ВИДЫ ЮБОК

Привет!

Несмотря на разные погодные условия в регионах, мы предлагаем не забывать наряжаться в женственные вещи - юбки, например. Поэтому решили напомнить Вам, какие бывают юбки. И сегодня мы поговорим о фасонах этих изделий.

Некоторые из них иметь в гардеробе просто необходимо (так как они идеально подходят для любых фигур и поводов), а некоторые из них - факультативны. В любом случае, не забывайте, что Вы красивая женственная леди (даже зимой)!

Итак, какие бывают юбки по фасону?


ЮБКА-СТРЕЙЧ - это короткая (выше колена) юбка из эластичной ткани, которая обтягивает бедра.

Кому подходит? Такие модели подходят девушкам с красивыми, стройными ногами. Носить их нужно очень осторожно. Важно помнить, что при очень маленьком росте лучше отказаться от мини, чтобы не «резать» фигуру поперек. Юбка-стрейч - идеальный выбор для девушек типа «ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ».


ЮБКА-КАРАНДАШ - это классическая юбка длиной примерно до колена, которая обтягивает бедра и обязательно сужается книзу.

Кому подходит? Такие юбки подходят абсолютно всем. Главное - правильно выбрать длину и внимательно следить за правильной посадкой: юбка не должна топорщиться, «морщинить», слишком тесно обтягивать или наоборот, висеть «мешком». Юбка-карандаш без элементов декора - предмет Базового гардероба, она универсальна и никогда не выходит из моды.


ЮБКА С РАЗРЕЗОМ - это зауженная книзу (иногда - прямая) юбка длиной примерно до колена.

Кому подходит? Поскольку своей формой юбка с разрезом напоминает юбку-карандаш, она тоже довольно универсальна в плане фигур. Однако разрез, разумеется, предполагает высокие требования к форме ног. Юбка с разрезом может внести смелый штрих в романтические, деловые и свободные образы. В сочетании с этим элементом лучше не использовать декольте, а выбирать закрытый, консервативный верх.


ЮБКА С ДРАПИРОВКОЙ - это зауженная книзу юбка длиной до колена или чуть выше, сшитая из струящейся ткани, которая образовывает складки.

Кому подходит? Такая юбка отлично подходит для фигур типа «ТРЕУГОЛЬНИК», которым требуется подчеркнуть талию и добавить объема в области бедер. Однако юбка с драпировкой - довольно сложный элемент, требующий тщательного подбора верха и аксессуаров.


ЮБКА-ВОЛАН - это узкая или чуть расширяющаяся книзу юбка, нижний край которой украшен воланом. Длина такой юбки может быть различной.

Кому подходит? Юбка-волан - довольно универсальная модель, которая может как добавить объема бедрам, так и скрыть лишние «неровности». Очень важно правильно выбрать длину юбки и не ошибиться с выбором обуви. Юбка-волан выше колена хорошо сочетается с туфлями на каблуке. Данная модель выигрышно смотрится в Романтическом стилевом направлении.


ЮБКА С ЗАПАХОМ - это юбка, передний край которой сконструирован с запахом, на манер халата.

Кому подходит? Эта модель обычно чуть расширяется книзу, формируя А-образный силуэт, что позволяет ей выгодно смотреться на фигуре любого типа. В зависимости от материала и расцветки такая юбка может выигрышно смотреться в самых различных ансамблях.


ЮБКА-ПАЧКА - это пышная юбка из тонкой, прозрачной ткани, которая хорошо держит форму. Свое название она получила по аналогии с балетной пачкой, на которую похожа внешне.

Кому подходит? Юбка-пачка - идеальный выход для девушек, которым нужно существенно добавить объема в бедрах, выделив при этом талию. Девушкам с фигурой типа «ГРУША» стоит относиться к таким юбкам с большой осторожностью: столь пышная юбка не скроет полные бедра (если они действительно полные), а только утяжелит их. Кроме того, юбка-пачка не подходит очень низким девушкам, так как будет визуально «приземлять» фигуру.


ЮБКА С ПЛИССИРОВКОЙ - это юбка из ткани, образующей параллельные складки (обычно узкие). Характерная черта плиссе - размер складок. Они обязательно должны быть шире подгиба.

Кому подходит? Юбка-плиссе (еще одно название этой модели) довольно объемная и расширяется книзу. Модели длиной примерно до колена - отличный выбор для девушек с фигурой типа «ТРЕУГОЛЬНИК»: юбка добавляет объем бедрам и подчеркивает талию.


ЮБКА-ТЮЛЬПАН - очень характерная модель, напоминающая по форме перевернутый цветок тюльпана (с закрытым бутоном).

Кому подходит? Юбка-тюльпан - отличный выбор для фигуры типа «ТРЕУГОЛЬНИК» и «ПРЯМОУГОЛЬНИК», поскольку создает объем в области бедер. Вместе с тем, данный фасон относится к зауженным юбкам, что делает силуэт довольно строгим и позволяет обыгрывать юбку в классическом стилевом направлении.


ЮБКА-ТРАПЕЦИЯ - это юбка А-силуэта: узкая в талии и расширяющаяся книзу.

Кому подходит? Это одна из наиболее универсальных моделей. Юбка-трапеция нейтрального дизайна - Базовая вещь, которая прослужит много лет. Она подходит для любого типа фигуры, поскольку может и добавить объема нижней части, и скрыть лишние объемы в области бедер, и «сделать талию». Полезный совет: если Вам кажется, что нижняя часть тела выглядит в этой юбке тяжеловато, попробуйте более высокий каблук.


ДЛИННАЯ ЮБКА - это юбка длиной до щиколотки или ниже.

Кому подходит? Длинные юбки подходят всем. Единственное «но» - низкий рост. В таком случае лучше подбирать обувь на высоком каблуке или танкетке. Юбки длины «макси» отлично смотрятся в Романтическом и Этническом направлении, в свободных образах.


ЮБКА СО СКЛАДКАМИ - это юбка, напоминающая юбку-плиссе, однако с более широкими складками. А подгиб в этом случае по ширине обычно равен складке.

Кому подходит? Юбка со складками (особенно короткая) - хороший вариант для фигуры типа «ТРЕУГОЛЬНИК». Она может стать отличной альтернативой юбке-стрейч. Эта модель может быть выполнена в стиле «школьной» юбки, что позволяет создавать яркие молодежные образы.


ЮБКА-СОЛНЦЕ - это юбка, которая в разложенном состоянии представляет собой круг. Если подол юбки выполнен в виде полукруга, юбка называется «полусолнцем».

Кому подходит? Юбка-солнце добавляет объема бедрам, поэтому девушкам с фигурой типа «ГРУША» стоит относиться к таким моделям с большой осторожностью.

КАКИЕ ВИДЫ ЮБОК СТОИТ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИМЕТЬ В ГАРДЕРОБЕ?

В гардеробе стоит иметь те модели юбок (и других вещей), которые:

Никогда не выходят из моды;
- Подходят для любого типа фигуры;
- Сочетаются с максимальным количеством остальных вещей;
- Позволят Вам создать небольшой, но супер-функциональный и стильный гардероб.

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов нашего сайта запрещено.

Юбку в современном мире относят к классу исключительно женской одежды, однако мало кто знает, что в древности этот элемент гардероба возник именно как защита от погодных условий для мужчин. Можно утверждать, что она возникла гораздо раньше любого элемента гардероба благодаря простому крою. Сегодня юбка активно используется только женской частью населения, за исключением шотландского килта и некоторых африканских традиционных нарядов.

Юбка - отражение статуса мужчины в Римской империи

История юбки (мужской) развивалась наиболее активно во времена Римской Империи. Считалось, что знатные и богатые воины, политики, юристы, профессоры и ораторы могут носить этот элемент гардероба в любое время и в любом месте. Юноши и лица среднего класса могли надевать ее только на форум или другие различные общественные собрания.

Юбки богатых вельмож производились из дорогих восточных тканей, украшались красными и голубыми лентами, камнями и вышивкой. Они были длиннее (ниже колена), что отличало богатый и нижний классы. Юбки молодых людей должны были быть короткие.

С приходом различных правителей развивалась и менялась также и история юбки. Кратко охарактеризовать ее на основе расцвета или падения лишь одной империи невозможно, поскольку она также постепенно распространялась и в других странах.

Женские юбки во времена Римской империи

История возникновения юбки (женской) в Римской империи тесно связана с греческой модой и варварскими завоеваниями.

Греческий стиль отображался именно в драпировке, белоснежных, золотых и красных цветах, многослойности одежды. Одежда замужних женщин была более изысканной и богатой. В повседневной жизни римлянки отдавали предпочтение юбкам ярких цветов, таких как: оранжевый, синий, зеленый, серый. Юбки и туники в Римской империи были национальной одеждой, а брюки ассоциировались с захватчиками и варварами.

Последние разрешалось носить воинам, которые воевали на севере, так как юбки не могли защитить от холода, дождя, снега и других погодных условий.

Особенность возникновения юбки в Древнем Египте

Юбки в Древнем Египте отличались своей простотой, лаконичностью и практичностью. Белый цвет по праву считался праздничным, а потому строго запрещался в будние дни (исключением был фараон, его сторонники, визирь и жрецы).

Мужская юбка была единственной частью гардероба для сильной части населения, поскольку грудь и плечи были декорированы только украшениями (цепочками, золотыми нитями и символическими рисунками). Статус женщины можно определить по одежде - если женщина одета в короткую юбку без верхней части, то она была простолюдинка. Богатые же надевали закрытые туники без рукавов.

История появления пышной юбки

История юбки насчитывает около тридцати веков, однако ее современный прототип появился именно в Испании в 16 веке. К ее отличительным особенностям можно было отнести объемность, многослойность, твердость (за счет колец) и изысканность. Носили такие юбки только придворные дамы, но вес и размеры не позволяли их использовать очень часто.

Также препятствием к распространению этого фасона стала большая стоимость материала, из которого изготавливали такие юбки (конский волос, шелк, драгоценности).

Появление юбок длины миди

После эпохи Средневековья (17 век) отпала необходимость использования длинных юбок. Именно тогда женщины всего мира смогли обнажить свои ноги, не боясь инквизиций и наказаний. Юбки стали более удобные, простые и практичные, а за счет подкладок из теплой шерсти могли использоваться даже зимой.

Эта часть гардероба обычно не украшалась драгоценностями или узорами и служила защитой от сложных погодных условий.

Появление изысканных элегантных юбок

История возникновения юбки длиной мини начинается именно с 18 века. Женщины поняли, что эта часть гардероба может заинтересовать и приворожить мужчин, а потому умело пользовались этим. Юбки стали украшать кружевом и шелком, пришивать подкладки, которые создавали при ходьбе шорох. Их позже стали называть "корзинки".

Очень интересная история создания юбки такого фасона связана с тем, что женщины заметили благосклонную реакцию мужчин на звук, который возникает при контакте ткани с землей. Они специально начали привлекать их внимание, пришивая к поясу лоскутки фетра.

Именно в период Реставрации юбки стали разделять на простые будничные и элегантные вечерние. Они отличались стилем, фасоном, цветом, деталями и стоимостью. Также именно в этот период возвращается мода на корсеты, которые, в свою очередь, требуют пышного низа, а потому юбки стали обрамлять металлическим каркасом. Последний был настолько неудобным и опасным в использовании, что заставил женщин искать другой вид опоры. Лишь в 19 веке на замену металлу пришла плотная ткань - кринолин. Ее делали из жесткого льна и конского волоса. Для дополнительного удобства такие изделия на пояснице закреплялись подушечками.

Появление цветных юбок

В начале двадцатого века первые модельеры начали внедрять в моду юбки с разнообразными узорами на подкладке. Верхний слой такого фасона изготавливался из прозрачного шелка, а потому игривость и свежесть придавали именно переливы нижних подложек. История появления юбки с такими необычными деталями начинается именно с начала прошлого века, когда удобство и практичность преобладают над объемностью и грациозностью.

Роль танца в создании новых фасонов юбок

Появление многочисленного количества стилей танцев также влияет на историю юбки. Пылкий и завораживающий танец танго дал миру провокационный и яркий разрез до самого бедра, что стало стилем этого направления. Энергичная кубинская ламбада подарила современным женщинам короткую юбку с многочисленными воланами, которые развеваются при малейшем движении.

История юбки для восточных танцев берет свое начало еще много веков назад. Ее стиль, украшения и крой резко отличаются от деталей других танцевальных костюмов. Юбка для восточных танцев украшается бисером, золотыми и серебряными нитями, бахромой, жемчугом и вышивкой. Такое богатство цветов и украшений делает ее неповторимой и индивидуальной (каждый экземпляр является уникальным, так как украшается вручную).

Вклад Коко Шанель и Мэри Куант в создание современных мини-юбок

История создания юбки мини, которая наиболее напоминает современный вариант весьма необычной, спонтанной и шокирующей, следующая. Владелица популярного магазина одежды в Лондоне - Мэри Куант - увидела свою подругу, которая мыла пол в короткой юбке для удобства и легкости передвижения. Эта идея, по мнению Куант, оказалась свежей и требовала распространения в обществе. Поэтому она мгновенно заменила все классические наряды в витринах своего магазина на молодежные варианты - цветные блузки с мини-юбками.

История юбки, которую ввела в моду Коко Шанель, началась в маленькой мастерской модельера. Она заметила, что пышные юбки, которые не имеют формы, стали огрубевшими. Коко решила создать такую юбку, которая будет обтягивать талию и бедра и тем самым показывать всю сексуальность женского силуэта.

Можно считать, что история происхождения юбки очень интересная и увлекательная. Она тесно переплетена с известными именами в мире моды, историческими событиями и народами, общественными движениями и направлениями. Юбка, чтобы стать неотъемлемым элементом гардероба каждой женщины, прошла долгий и нелегкий путь.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди