22.06.2019

Досуг в средней группе на летний период. Летнее развлечение для детей средней группы из цикла «На летней полянке


Летнее развлечение в средней группе " Праздник игрушек"

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Активизировать имеющиеся знания и умения детей.

3. Формировать игровую деятельность.

4.Развивать тактильную память, логическое

мышление, ловкость и выносливость.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Андреева Мария Викторовна, воспитатель .

Сценарий летнего развлечения для средней группы «Праздник игрушек»

Интеграция образовательных областей: чтение художественной

литературы, социализация, коммуникация, здоровье, безопасность.

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Активизировать имеющиеся знания и умения детей.

3. Формировать игровую деятельность.

4.Развивать тактильную память, логическое

мышление, ловкость и выносливость.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход развлечения.

Ведущий: У нас в году очень много разных праздников проходит, какие например вы можете назвать?

Дети: День рождения, Новый год, Восьмое марта

Ведущий: Но вот нет у нас праздника, который был бы посвящен нашим игрушкам. С самого раннего детства нас окружают различные игрушки. Давайте сегодня все вместе устроим праздник любимых игрушек.

Ведущий. У меня в детстве тоже была любимая игрушка. Я с ней редко расставалась. Хотите узнать, какая это игрушка?

Дети. Да!

Ведущий вы должны отгадать загадку.

Он – любимая игрушка,

Спит со мною на подушке.

Мы гуляем с ним вдвоём, –

Дружно, весело живём!

Я ему читаю книжки –

Это плюшевый мой... (мишка).

В. Моя бабушка мне рассказывала, что ночью все игрушки оживают. И мне всегда хотелось поиграть с ними. Давайте и мы поиграем с мишкой, сделаем разминку. Готовы? (Выполняется разминка «Медвежата в чаще жили»)

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили. (Повороты головой вправо и влево)

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали. (Наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили, и из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили. (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Попеременно поднимают руки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Воспитатель: Мой мишеька хочет, чтобы с ним поиграли.

Подвижная игра «Медвежонок»

Медвежонок, медвежонок, Дети вместе со взрослым идут по кругу.

Хватит спать, в центре круга - игрушка«медвежонок»

Хватит спать.

Мы хотим с тобою, мишка, Дети начинают бежать по кругу.

Поиграть, поиграть. Останавливаются, хлопают в ладоши.

Ты веселых ребятишек Дети убегают, «медвежонок» догоняет.

Догоняй, догоняй.

Ну – ка, мишка, ну – ка мишка,

Нас поймай, нас поймай.

В_ ль Пока мы разминались и играли, нам пришла посылка из магазина игрушек. . Я вам загадаю загадки, а вы, отгадывая их, узнаете, что же лежит в посылке. Готовы?

Он забавный и смешной
Вместе скачет он со мной
Ловко прыгает как зайчик
Полосатый, круглый……
Мяч

Игра: Передай мяч, прокати мяч»

В_ль :Но в посылке есть ещё что-то.

Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Воздушный шар

Игры с воздушным шариком Игра: Пробежать с шариком вокруг пирамидки, передать следующему

Игра : пропрыгать с мячом между ног вокруг пирамидки

Воспитатель: А в посылке еще игрушка осталась, угадайте какая?

Удивительный ребенок:
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (утёнок)

Воспитатель: А утёнок шепчет мне на ушко, что хочет станцевать с вами танец маленьких утят.

Танец утят

Воспитатель: Друзья, посмотрите, а кто же это сидит, скучает?

Дети . Собака.

Воспитатель: . Сейчас повеселимся. (Берет игрушку – собаку).

Игра "Лохматый пес".

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит

Не то дремлет, не то спит.

Подойдм к нему, разбудим

И посмотрим: что же будет?

Дети приближаются к псу. Как только стихотворение заканчивается, пес встает и лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь из них и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место.

Ведущий. Молодцы! Вот какие вы ловкие да быстрые .

Воспитатель : детки, а о ком эта загадка?

Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи!

Карлсон. Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

(Достает из кармана конфеты). Что-то мне сладкого захотелось.

Воспитатель: Подожди, Карлсон, и с конфеткой можно поиграть. Давай посмотрим, кто сможет пробежать с конфетой, не уронив её.

Карлсон. Ну, это легко. Гораздо сложнее пробежать, не съев её.

Воспитатель: Вот и посмотрим кто справится с этим «сложным» заданием.

Игра «Конфета в ложке». Дети оббегают пирамидку, удерживая конфету в ложке.

Воспитатель: Детки, может, мы сможем нарисовать свою любимую игрушку и подарить её Карлсону.

Дети рисуют

Карлсон: Спасибо , мои друзья . Я очень люблю сладкое. Вы тоже, наверное, любите? Я вас всех угощаю очень вкусной конфеткой. Вы это заслужили .

Воспитатель : Мы с игрушками играли,

Мы про них стихи читали,

Дружно танец танцевали.

А теперь пришла пора

Расставаться нам, друзья.



Сценарий летнего праздника в детском саду «Что такое это лето?»

для средней группы.

Ход праздника:

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые родители и гости!

Сегодня мы пригласили вас на яркий, светлый и тёплый праздник лета.

Встречайте скорее наших детей!

Танец «Солнечные лучики»

Ведущий:

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это лето

На всё лето к нам пришло.

Ребята, а вы любите лето? (Дети: Да)

Сегодня мы будем веселиться, и к нам на праздник придет лето!

Давайте все вместе его позовем (Дети: Лето) .

Звучит тревожная музыка, появляется Злючка – Колючка.

Злючка-Колючка: Слышу, у вас тут веселье! И вы все такие добренькие, миленькие. Меня зовут Злючка – Колючка. Потому что я очень-очень плохая и злая. Посмотрите, сколько во мне зла (показывает, какая она толстая – под одеждой воздушные шарики). А еще, я ваше Лето заколдовала и спрятала. Вот, увидела я вас, какие вы хорошие, веселые, и тоже захотела стать доброй. Лето хочу расколдовать. Но без вас мне не справится. Как расколдовать лето и где оно спрятано – не знаю… Но у меня есть волшебная книжка с картинками. Поможете мне найти лето?

Ведущий: Ну, что, ребята? Поможем Злючке – Колючке? Пусть она станет такой же доброй, как и мы с вами! И поможем ей расколдовать Лето?

Дети: Да!

Злючка-Колючка: Вот в моей книжке, на первой странице нарисован ручеёк.

Наверное, нам надо поиграть с ручейком.

Игра «Ручей»

Ты куда бежишь, ручей,

Чей, чей, чей, чей?

Среди леса и полей

Лей, лей, лей, лей!

Ты торопишься всегда,

Да, да, да, да!

К речке, к озеру, куда?

Да, да, да, да?

Не спеши бежать, постой,

Ой, ой, ой, ой!

Не угнаться за тобой,

Ой, ой, ой, ой!

Ручеёк, а как же я,

Я, я, я, я?

Будет грустно без тебя,

Бя, бя, бя, бя!

Злючка-Колючка : Ой! Ой! Что со мной? (лопается шар под одеждой) .

Ведущий: Это злость из тебя уходит! Давайте следующий рисунок посмотрим.

Злючка–Колючка : лесная поляна нарисована, дети играют, мальчишки с лодочками Непонятно.

Ведущий: А нам с ребятами понятно! Послушай нашу песню.

Исполняется песня «Весенняя» (отшумели вьюги…)

Злючка-Колючка : Ой! Ой! Снова взрыв? Я добрею (опять лопается шар под одеждой).

Ведущий: Скоро будешь самой доброй колючкой! Интересно посмотреть, что на следующей картинке?

Злючка - Колючка : Картинка о лете.

Ведущий: значит нужно разгадать загадки о лете. Ну-ка, кто из вас ответит:

1.Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное (солнце!)

2. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это – (дождь)

3. Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

4. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел (бабочка)

5. После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. (радуга)

Злючка-Колючка : (лопается шарик) Ой, ребята! Какая я худенькая стала… и добрая…

Ведущий: Злючка – колючка добрая стала! Значит наше Лето СВОБОДНО!

Злючка-Колючка : Сейчас я его позову. (Уходит, зовёт лето «Лето, Ау, где ты? »)

Ведущий: А пока Злючка-Колючка пошла лето звать, давайте мы посмотрим, как рады лету наши малыши.

Ведущий: Молодцы наши малыши, порадовали. Но, ребята, где, же лето? Давайте его позовём. (Дети: Лето) .

Воет вьюга (Закрываясь руками, кружась, появляется Дед Мороз).

Дед Мороз : Ой, где это я? А вы кто? Куда я попал? Что за чудеса вокруг?

Ведущий: Здравствуйте, Дедушка Мороз, вы попали к нам в детский сад, мы вместе с детьми здесь собрались, чтобы встретить лето.

Дед Мороз : Лето? А, что такое лето?

Ведущий: Ребята, давайте, вместе с вами расскажем Дедушке Морозу, что такое лето.

1. Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО

Наконец спешит к нам в дом.

2. Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда не взглянешь,

Все кругом светло.

3. Сколько вкусных сладких ягод

На поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год

Витаминов запасу!

4. Потирают мухи лапки:

Вот и лето! Благодать!

Можно спать на мягкой травке

И на солнце загорать.

5. И до самого рассвета,

До предутренней поры:

Здравствуй лето!

Здравствуй лето!

Распевают комары!

6. Вот и лето подоспело

Земляника покраснела

Повернется к солнцу боком

И нальется алым соком.

Танец-хоровод «Что такое лето? »

Дед Мороз : (услышав пение птиц, спрашивает) А это что за звук такой интересный?

Дети: Это пение птиц.

Ведущий: Ребята, а какие звуки лета вы ещё знаете?

Проводится игра «Кто как кричит? »

Как пищат комарики;

Жужжат мухи;

Птички поют в лесу;

Кукушка кричит на суку;

Лягушки квакают;

Медведь рычит.

Дед Мороз : Дети, а ведь медведь все время спит, откуда вы знаете, как он рычит? Ответы детей.

Дед Мороз: Ой, порадовали вы меня. Ребята, а чем ещё можно заниматься летом?

Ведущий: Ребята, я буду называть игру, либо какое-то занятие, а вы слушайте внимательно и если я назову, то, что делают зимой, вы топайте, а если, то, что летом, то хлопайте:

  • Кататься на санках;

Купаться в речке;

Лепить снеговика;

Играть в футбол;

Играть в снежки;

Рисовать на асфальте;

Надувать мыльные пузыри;

Кататься на лыжах.

Ведущий: Вот какие молодцы, теперь Дедушка Мороз никогда не перепутает, что можно делать летом, а что зимой. А теперь мы с вами покажем Дедушке Морозу, как мы умеем петь.

Исполнение песни «Ах, лето…»

Ведущий: Молодцы ребята, очень много интересного вы знаете о лете, ну что Дедушка Мороз понял теперь, что такое лето?

Дед мороз: Спасибо, спасибо ребята, научили старика, вот и пришла пора мне в обратный путь собираться, заждалась меня дома моя внученька Снегурочка, нужно ей обо всем рассказать, ведь она тоже не знает ничего о лете. Спасибо ребята и до свидания!

Под музыку Дед Мороз выходит из зала.

Ведущий: До свиданья, Дедушка Мороз, ждем тебя в гости зимой. Ребята, а где же наше лето? Давайте его позовём! Раз-два-три! (Лето)

Лето:

Здравствуйте, мои друзья!

Как рада встречи с вами я!

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купаться приглашаю,

И все вы любите меня за это.

Ну, так скажите, здравствуй лето!

Дети: Здравствуй лето!

Ведущий: Лето, ребята приготовили для тебя стихотворения, послушай.

Как мы долго ждали, как мы долго звали

Лето наше красное,

Звонкое и ясное.

Наконец оно пришло,

Сколько счастья принесло!

Что ты мне подаришь, лето?

Много солнечного света!

В небе pадyгy-дyгy!

И ромашки на лyгy!

Что ещё подаришь мне?

Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

4. Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасен летний зной!

Вот бы сделать так, что лето

Было целый год со мной!

5. Лето пахнет земляникой,

Тёплым дождиком, клубникой.

Пахнет лето огурцами

И душистыми цветами.

6. Много запахов у лета,

Не расскажешь до рассвета,

Лето очень вкусное

И ничуть не грустное.

7. Что такое лето?

Это много света!

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес!

8. Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог

для ребячьих быстрых ног!

Лето : Спасибо мои друзья!

Ведущий: Лето, очень мы тебе рады! Посмотри, как весело танцуют наши ребята.

Игра «Карусель»

Лето: Спасибо вам мои друзья, много ещё дел у меня, мне пора торопиться. До свиданья!

Ведущий:

Вот и подошёл наш праздник к концу.

Спасибо всем кто выступал, и кто пришел посмотреть на нас. До новых встреч.


Возраст: 4 - 5 лет.

Место проведения : спортивная площадка.

Задачи:

Упражнять детей в беге за обручем в требуемом направлении;

Продолжать учить одновременному выполнению двух действий (бегу и катанию обруча);

Предоставлять детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре;

Учить детей радоваться заслуженной победе, адекватно оценивать свои действия и действия своих товарищей.

Оборудование : костюм Карлсона, аудиоаппаратура, запись песни «Смешной человечек» (муз. А. Журбина, сл. П. Синявского), обручи (10 шт.); по 2 ориентира, детских зонтика.

Словарь: здоровье, болезнь, победа, команда.

Спортивная площадка украшена лентами, шарами. Звучит веселая музыка. Дети собираются на площадке.

Ведущий . Добрый день, дорогие ребята! Собрались мы с вами на спортивной площадке, чтобы играми, конкурсами, улыбками, смехом встретить лето.

Лето, лето.

Сколько света!

Сколько солнечных лучей...

Пусть теплое солнышко, голубое небо, бегущие по небу облака увидят вас ловкими, задорными, веселыми, здоровыми. (Обращает внимание детей на то, что к ним кто-то идет.)

Появляется Карлсон.

Карлсон . Добрый день, друзья!

На праздник к вам спешил.

Разные предметы с собой я захватил.

Вы не смотрите, что я толстоват.

И не смотрите, что скромноват.

Я очень спорт люблю,

Об этом честно говорю.

Ведущий . Добрый день, Карлсон! Наоборот, мы очень рады, что ты пришел к нам на праздник. А что ты принес?

Карлсон . Обручи, кегли и зонты от дождика.

Ведущий . А зачем же зонтики?

Карлсон . Вы все увидите, вы все узнаете. Наберитесь терпения.

Ведущий

Обручи нам необходимы,

Поиграют дети с ними.

Звучит запись песни «Смешной человечек», под которую дошкольники выполняют упражнения по показу Карлсона.

Карлсон . Ловкие мальчишки, задорные девчонки. А играть вы любите?

Дети (хором). Да!

Карлсон . Тогда приглашаю вас поиграть со мной.

Эстафета 1. Прыжки из обруча в обруч

У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 5 м стоят ориентиры. На пути каждой команды укладывают на землю по 4 обруча. По сигналу первые участники команд выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Задание выполняют следующие игроки.

Эстафета 2. Пролезь через обруч

В этом задании пусть участвуют другие дети. У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 5 м стоят ориентиры. На пути каждой команды выставляют по 3 обруча. По сигналу первые участники команд выполняют пролеза- ние через обручи, оббегают ориентир и возвращаются обратно. Затем задание выполняют следующие игроки.

Эстафета 3. Бег «змейкой» между обручами с зонтиком

У стартовой линии выстраиваются две команды по 3 человека. Напротив них на расстоянии 6 м стоят ориентиры. На пути каждой команды укладывают на землю по 4 обруча. Первым участникам Карлсон выдает зонтики. По сигналу ребята устремляются вперед, выполняя бег «змейкой» между обручами с зонтиком в руках, оббегают ориентир и Возвращаются обратно, также выполняя бег «змейкой» между обручами. Далее зонтик передается следующему игроку.

Карлсон . Ребята, вам понравились эстафеты?

Дети (хором). Да!

Ведущий . Теперь понятно, зачем ты принес нам зонтики.

Карлсон . Не зря я спешил к ребятам на праздник. Мне так у вас нравится! Ребята, а кто из вас умеет крутить обруч на талии? А на руке? На шее?

Под веселую музыку дети вместе с Карлсоном крутят обручи на талии, руке, шее.

Сейчас обруч покатаем,

Он — от нас, а мы за ним.

Покатаем, покатаем,

Ему падать не дадим.

Вновь звучит веселая музыка, дети вместе с Карлсоном катают обручи.

Ведущий . Карлсон, тебе понравились наши дети?

Карлсон. Я всегда рад видеть веселых ребят, смелых, красивых, здоровых.

А за то, что дети доставили мне столько радости и положительных эмоций, я хочу угостить их. Ребята, я очень люблю сладости, но ем их всегда в меру, что и вам советую. Поэтому я хочу угостить вас конфетами.

Карлсон угощает ребят конфетами, затем прощается и убегает.

Ведущий . Дети! Мне очень приятно видеть вас ловкими и смелыми, сильными и выносливыми, веселыми и дружными, а главное — здоровыми.

Хочу сказать вам до свидания

И помахать вам всем рукой.

Хочу сказать вам на прощанье:

До новых, новых, новых встреч.

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ – ПОРА ПРЕКРАСНАЯ!»

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к лету. А чтобы лето

было ласковое, весёлое, жаркое, нам надо постараться.

Ребята, кто из вас знает стихи, пословицы и поговорки о лете?

1 ребёнок: Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Много красок, много света,

Много дивного тепла

Нам природа отдала!

2 ребёнок: Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь –

Всё кругом светло!

3 ребёнок: По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Яркие тёмные листы.

4 ребёнок: Опять смеётся лето

В открытое окно,

И солнышка, и света

Полным-полным-полно!

Опять трусы и майки

Лежат на берегу,

И нежатся лужайки

В ромашковом снегу!

5 ребёнок: Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, ярче грей,

Будет праздник веселей!

(Выходит Незнайка, одетый в шубу и шапку).

Незнайка: Здравствуйте, ребята! А почему вы все раздетые? Сейчас же зима! Холодно!

Дети: Нет, сейчас лето!

Незнайка: А что такое лето?

Дети : Это когда жарко, поют птицы, цветут цветы, загорают, купаются дети.

Незнайка : Получается, я одет не по погоде!

(Снимает шубу и шапку.)

Незнайка : Ребята, а вы хотите поиграть?

Дети : Да!

Незнайка : Отгадайте-ка, ребятки, вы сейчас мои загадки!

1.Красный пряник в небе есть.

Никому его не съесть.(солнце)

2.Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Песни распевает, время считает.(петух)

3.Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь – лесной …(медведь).

4.Идёт, иглы на себе несёт.

Чуть кто подойдёт,

Свернётся в клубок –

Ни головы, ни ног. (ёжик)

5.Что ночью сверкает

И всё освещает? (месяц)

6.Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый …(воробей).

7.Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (гриб)

8.Солнце печёт, липа цветёт,

Рожь колосится, золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда такое бывает? (летом)

Незнайка : Вот это да! Сама отгадка к нам явилась! Ребята, а вот и оно – долгожданное лето!

Что же ты, лето, нам принесло?

Лето: Здравствуйте, ребята!

Я принесла вам хорошую погоду,

Пенье птиц, тепло и воду,

Солнце яркое, цветы

Не забыла принести

Принесла я игр веселье,

Звонкий смех и развлеченье.

Принесла я ещё вам полное лукошко игр и сюрпризов.

Ребята, а что вы обо мне знаете? Как, например, называются мои месяцы?

Скажите, а летом снег может идти? А дождь? А почему?

Ребята, а что можно увидеть летом на полянке или на клумбе? (цветы).

Ой, как мне с вами, ребята, интересно! А чтобы было ещё интереснее, мы сейчас с

вами поиграем в игру, которую я принесла с собой в лукошке. Называется она

«Украсим клумбу цветами» .

(Проводится игра).

(Вылетает пчёлка, жужжит, летает вокруг клумбы с цветами.)

Лето: Ре6ята, кто это?

Дети : Пчёлка.

Лето: Правильно. А давайте поиграем в игру «Ласточка и пчёлки».

(Проводится игра).

Лето: Ну что ж, я вижу, вы легко справляетесь с заданием. А вот такое задание осилите?

Я начну, а вы кончайте –

Хором дружно отвечайте.

Много солнца, много света –

Значит, наступило … (лето).

Мы корзиночки несём,

За грибами мы … (идём).

Тёплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

Дуб нам хочет поклониться,

Клён кивает … (головой).

Лето: Молодцы, ребята, и с этой задачей справились.

Незнайка : А ещё одну загадку отгадаете?

Дети : Да!

Незнайка: Ну что ж, проверим.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц).

Незнайка: Молодцы! А сейчас давайте поиграем в игру «Бездомный заяц».

(Проводится игра).

Лето: Ребята, а вы умеете рисовать?

Дети : Да!

Лето: Посмотрите, ребята, какие красивые облака плывут по небу! Давайте сейчас нарисуем

их на асфальте.

(Дети мелками рисуют облака на асфальте).

Лето: Как замечательно вы умеете рисовать!

Вот прекрасная пора! Любит лето детвора!

Посмотрите, ребята, на наши облака подул ветер, и кораблики в море заблудились.

Давайте поможем им вернуться домой. Поиграем в игру «Верни кораблики домой».

(Проводится игра).

Лето: Ребята, наши тучки совсем разозлились, нахмурились. Кажется, собирается дождик.

А чтобы он нас не намочил, мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик».

(Проводится игра).

Незнайка: Очень сильный дождик был, наш песочек намочил.

Лето: Ребята, мы с вами немножко устали,

Корабликам вернуться домой помогали,

От дождика спасались, немного проголодались.

Поваров мы позовём, пирожков мы напечём,

Куличиков песочных, красивых и сочных!

А ну-ка, кто самый красивый куличик из песка нам приготовит?

(Дети из песка делают куличики).

Лето: Ну что же, я вижу, что повара из вас замечательные. А теперь вам придётся немного

побыть строителями и построить высокую башню. У нас будет 2 бригады строителей:

бригада девочек и бригада мальчиков. В конце мы с Незнайкой сравним – чья башня

окажется выше. Готовы?

Дети : Да!

(Строительство башен).

Лето: Какие у нас замечательные строители! Правда, Незнайка?

А теперь моем руки и их вытираем,

(Дети моют и вытирают руки).

Незнайка: А сейчас закрыли глазки и покружились, как в сказке.

Лето: Ребята, я ведь пришла к вам не с пустыми руками:

Лежат замечательны и ярки

В моём лукошке для вас …(подарки).

(Дарение подарков).

Лето: Ребята, а я с вами не прощаюсь, я ещё до осени продолжаюсь.

(Дети уходят в группу).

Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна»

Описание материала: материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста в летний период. Мероприятие лучше проводить в сухую и тёплую погоду, чтобы в песочнице песок был сухой. Можно использовать во время проведения конкурсов и эстафет весёлую музыку из детских мультфильмов.
Цель: развитие познавательной и двигательной активности детей посредством игр с песком.
Задачи: формировать интерес к исследовательской деятельности;
расширить представления детей о свойствах песка,
совершенствовать коммуникативные навыки и умения;
развивать внимание, аккуратность, наблюдательность, ловкость и быстроту.
Средства: совочки, ситечки, лейки с водой по количеству детей,
несколько формочек, ракушек большой величины, декоративных камней,
ведёрки, наполненные сухим песком (5 штук),
ключи, ботинки разного размера (по 2–е штуки)
Способы: игры-конкурсы, эстафеты с использованием песка, экспериментальная деятельность, игры с песком и водой.
Оформление участка:
песок в песочнице сделан горкой, с одной из сторон кучи песка сделаны отпечатки предметов, с другой стороны закопаны различные предметы, на бортиках песочницы разложены предметы-подсказки для проведения игры, в середине кучи песка закреплён пляжный зонт, на скамейке стоят лейки с водой.
Участники досуга:
воспитатели, дети, Незнайка
Ход досуга:
/дети вышли на прогулку/
Воспитатель:
Ребята, давайте сначала определим свойства песка. Какой песок по цвету? (светло-жёлтый)
Как вы думаете, он сухой или мокрый? (сухой)
А на деле проверим свойства песка. Будем проверять с помощью ситечка. Вы согласны стать исследователями-экспериментаторами? (да)
/каждый ребёнок и Незнайка берут совочки и ситечки/ Накладывайте с помощью совочка песок в сито и обратите внимание, что будет происходить.
/дети и Незнайка проводят эксперимент и наблюдают, что песок сыплется/
Воспитатель:
Ребята, а где же песок в ваших ситечках? (он просеялся)
Легко ли его было просеять? (да)
Какой же песок мокрый или сухой, давайте сделаем вывод (сухой)
Как сделать песок мокрым? (полить)
/берут по маленькой леечке с водой и поливают песок. Лейки стоят на скамейке/
Что произошло с цветом песка? (стал тёмный)
Давайте попробуем просеять его
/дети проводят эксперимент и замечают, что песок не просеивается сквозь ситечки/
Посмотрите, мокрый песок тёмного цвета, он не сыпучий, его нельзя просеять. А сухой песок более светлый, он легко просеивается сквозь сито.
Теперь давайте поиграем с песком.

Игра «Клад»

/воспитатель перед прогулкой закопал в песочнице различные предметы и предлагает детям и Незнайке с помощью совочков найти клад. Дети откапывают предметы, рассматривают их, называют (в качестве клада могут быть закопаны декоративные камешки, ракушки большой величины, формочки)/
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Вы работали, как настоящие кладоискатели. Много зарытых сокровищ нашли. Вас ждёт следующее задание на наблюдательность.

Игра «Отпечатки»

/на песке сделаны заранее отпечатки разных предметов (это могут быть отпечатки от ключа, ботинка, ладошки, формочки). Воспитатель предлагает детям и Незнайке определить, след какого предмета остался на песке. На бортике песочницы лежат предметы-подсказки, с помощью чего были сделаны отпечатки. Среди них специально лежат предметы, которые не были использованы. Дети называют предполагаемые ответы и проверяют путём наложения предмета-подсказки на отпечаток. Незнайка в игре специально допускает ошибки/
Ведущий
Молодцы, ребята. А тебе, Незнайка, надо быть более внимательным.
А теперь давайте проведём игры-конкурсы с использованием песка и проверим, какие вы ловкие и быстрые.

Игра-конкурс «Кто быстрее наполнит ведёрко песком»

/вызывают 5 детей, у каждого в руках сито, совок и ведро, наполненное сухим песком. Незнайка помогает провести конкурс. По сигналу воспитателя: «Раз-два-три! Просеивать начни!» дети начинают просеивать песок, который находится в ведре через сито. Когда песок становится трудно достать со дна, воспитатель и Незнайка помогают детям. Они высыпают из ведра остатки песка в сито, дети просеиваю его/
Ведущий
Молодцы! Отлично справились с заданием! Теперь вас ждёт командный конкурс-эстафета. Проверим, насколько вы дружные и умеете выполнять задания сообща.

Эстафета «Передай ведро с песком по цепочке друг другу»

/конкурс проводит Незнайка. Дети делятся на 2-е команды. Каждая встаёт в шеренгу. Участники одной команды стоят лицом к участникам другой команды. У первых участников каждой команды в руках ведро с песком. По сигналу Незнайки: «Раз-два-три давай! Ведро друг другу передавай!» дети начинают передавать ведро по цепочке друг другу. Команда, выполнившая задание первой, считается победительницей. При подведении итога Незнайка хвалит дополнительно команду, которая выполнила задание аккуратнее и не просыпала песок из ведра/
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Выполнили задание дружно и быстро. И Незнайка-молодец! Отлично справился с ролью ведущего. Вас ждёт следующее задание.

Эстафета «Чья команда быстрее перенесёт песок из кучи в песочницу»

/команды остаются в прежнем составе, построены в 2-е колонны, лицом к песочнице Песочница на расстоянии примерно 10 м. Около первых участников обеих команд куча песка (примерно 5-6 детских вёдер).
3 человека из каждой команды, в руках у них по совку и ведру, получают задание накладывать песок в ведро. Как только ведро наполнено, участник команды берёт ведро, бежит с ним к песочнице, высыпает песок, бежит с пустым ведром обратно, кладёт его в кучу песка и встаёт в конец колонны. Ведро снова наполняют песком. Команда, выполнившая задание первой, считается победительницей. При подведении итога ведущий отмечает, чья куча убрана лучше, чья команда справилась с заданием аккуратнее и не просыпала песок при переноске его в песочницу/

Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы - ловкие, быстрые, любознательные и дружные. Легко справились со всеми заданиями. А теперь я приглашаю вас в песочницу и предлагаю построить замок из песка.

Спортивное развлечение по физической культуре «Неделя здоровья»

Задачи:

Учить детей элементам игры в футбол,

Бегать друг за другом в колонне,

Выполнять движения за инструктором по ФК,

Освоить ОРУ с гантелями.

Развивать потребность к движению, динамике, активности.

Ход развлечения:

Дети выходят на площадку в спортивной форме и становятся в круг.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Я сегодня вам предлагаю стать настоящими спортсменами. А вы знаете, что делают спортсмены по утрам?

Дети: -Да! Зарядку!

Инструктор: - Вот и я вам предлагаю сделать зарядку!

Под музыку выполняем зарядку, можно сделать заранее разученную зарядку-зумбу.

Инструктор: - Очень здорово у вас все получилось! А у меня есть для вас сюрприз, вот он!

Дети:-Это мяч! Футбольный!

Инструктор: Ребята, давайте поиграем в игру " Пас".

Продолжительность игры 2-5 минут.

Дети выполняют дыхательные упражнения, для восстановления дыхания.

Инструктор: - А вы знаете как называют королеву спорта?

Дети: -Да! Легкая атлетика!

Инструктор: - А давайте и мы с вами станем настоящими бегунами! Развлечение " Бег с препятствиями".

Весело у вас получилось! Вы молодцы! Все дружно выполняем дыхательные упражнения.

Инструктор: -Какие же вы все молодцы! Настоящие спортсмены!

Награждение.

Литературный праздник на тему «Это русская сторонка - это Родина моя»

Программное содержание. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарь. Закреплять у детей выразительное чтение наизусть стихотворений, интонационно передавая нежность. Закреплять представление детей о жанровых и языковых особенностях загадок, пословиц.

В русской народной игре передать любовь народа к веселью и движениям. Воспитывать ловкость и сообразительность. Формировать интерес к обычаям и традициям русского народа; воспитывать у детей любовь к своей родине – России, к родному краю.

Ход. Сегодня, дети, мы собрались на литературный праздник: «Это русская сторонка – это Родина моя! »

Ученик 1. Давным–давно, в далекие времена жили-были добрые молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы. А у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать, да косить, дома – терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столица была в Киеве, а не в Москве, как сейчас.

Ученик 2. Но позже появилось новое имя у Русского государства – Россия.

Ученик читает стихотворение:

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней,

Вспоминай их добрым словом,

Слова им, борцам суровым!

Свято теплица любовь.

Степи голые, немые,

Все же вам и песнь, и честь.

Все вы – матушка – Россия,

Какова она ни есть!

Дети подготовительной группы исполняют песню «О Родине»

Ведущий. Березку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Россия и береза – эти два понятия не разделимы. Н. Рубцов написал:

Русь моя, люблю твои березы.

С первых лет я с ними жил и рос,

Потому и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез.

Ведущий. Какое это милое, очаровательное дерево! Всматриваясь в березовый лес, вспоминаешь трудовые, мозолистые руки наших людей, молодые березки напоминают девочек стройных, с гибкой талией, с русыми косами. Ребенок подготовительной группы читает стихотворение С. Есенина «Береза»:

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой.

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря лениво, обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

Дети подготовительной группы исполняют хоровод «Березка».

Воспитатель. Читает пословицы:

1. Всякому мила родная сторона.

2. На чужой сторонушке рад своей воронушке.

3. Дома и стены помогают.

4. Родина – мать, чужая сторона – мачеха.

5. Кто с мячом к нам придет, от мяча и погибнет.

6. Человек без Родина, что соловей без песни.

7. За Родину – мать не страшно умирать.

8. За морем теплее, а у нас светлее.

9. Родной куст и зайцу дорог.

10. Мала птица, а и та свое гнездо бережет.

11. На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Воспитатель читает стихотворение:

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи.

На меня, Россия, ты похожа очень.

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия – ты всегда дороже,

До чего на маму, ты мою похожа.

Ты моя, Россия, всех теплом согреешь.

Ты моя, Россия, песни петь умеешь.

Ты моя, Россия, неразлучна с нами.

Ведь Россия наша – это мы с друзьями.

Солнце светит, ветер дует,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная,

Нет земли красивей!

Ведущий. Дети, вы должны правильно назвать сказку.

«Про какие это книжки?

Кто я?

Скорей бы приблизился вечер,

И долгожданный настал,

Чтобы мне в золоченной карете

Поехать на сказочный бал… (Золушка)

О ком эта сказка?

Сейчас потолкуем о книжке другой:

Тут синее море, тут берег морской…

Старик вышел к морю, невод забросит,

Кто-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет… (Сказка о рыбке и рыбаке)

Девочка в корзине.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой… (Маша и медведь)

Снегурочка

Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжело, слезы льет бедняжка.

Волк и семеро козлят.

Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.

Воспитатель. Вспомним правильное название этих сказок.

1. Царевна – индюшка / лягушка.

2. По-собачьему веленью / по-щучьему.

3. Сивка-будка / бурка.

4. Сестрица Аленушка и братец Никитушка / Иванушка.

5. Петушок – золотой пастушок / гребешок.

6. Мальчик с кулачок / с пальчик.

7. У страха уши велики / глаза.

8. Иван Царевич и зеленый волк / серый.

9. Лапша из топора / каша.

Ведущий. «Закончи предложения» (подобрать антонимы) :

1. Деревья в лесу высокие и … (низкие)

2. Кашу варят густую и … (жидкую)

3. Звери бывают смелые и … (трусливые)

4. Лекарства делаю горькие и … (сладкие)

5. Морковь можно есть сырой и … (вареной)

6. Яблоки бывают мелкие и … (крупные)

Ведущий. На Руси было не мало игр, в которые любили и любят играть дети.

Давайте вспомним русские народные игры:

«Кошки-мышки», «Ручеек», «Каравай», «Золотые ворота», «Лапта» и др.

Давайте поиграем с вами в русскую народную игру «Золотые ворота»

На этом наш праздник закончен. Молодцы. С заданиями вы все справились. Надеюсь, что знания, которые вы получили сегодня, не пройдут бесследно, пригодятся вам.

Мы заглянули лишь в крошечный мир истории нашей страны и нам предстоит узнать еще много интересного.

Спортивный праздник «Здравствуй, лето!» для детей 5–7 лет

Цель: развивать двигательные навыки детей;

воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке;

создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.

Дети располагаются по периметру спортивной площадки. В центре «Лето» и четверо детей. Воспитатель читает:

Если в небе ходят грозы

Если травы расцвели

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна.

Все: Значит это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Лето: Я соткано из зноя

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Купайтесь, приглашаю,

И любите за это

Вы все меня. Я – Лето!

Воспитатель: Становитесь дети в круг

Будем веселиться

Будем вместе в хороводе

Радостно кружиться!

В золотых цветах опушка,

Пчелы водят хоровод

В камышах кричит лягушка

Из-за леса дождь идет.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Лето: В небе радуга сияет

Листья дождиком омыты,

Солнце в небесах играет

Все цветы росой покрыты.

Становитесь в круг друзья,

В «букет» сыграю с вами я.

Подвижная игра «Букет»

Воспитатель: Чтобы в эстафеты дети поиграли, вы должны мои загадки отгадать.

Лесные эстафеты:

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(пчела)

Эстафета «Пчелок»

Напротив каждой команды от старта разложены 3 обруча – цветочные полянки. Детям первым в колонке дают ведерки для сбора меда. По сигналу они бегут к первому, принимают упор присев, с опорой на ведро и бегут ко второму, тоже приседают и бегут к третьему. Далее обегают ориентир, передают ведерко следующему.

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

Эстафета «Кузнечиков»

По сигналу первые в команде прыжками на двух ногах передвигаются к ориентиру обегают его и бегом возвращаются к своим командам, передавая эстафету следующим, касаясь их плеча.

Он сети, как рыбак готовит

А рыбы никогда не ловит. (паук)

Эстафета «паучков».

По сигналу, дети стоящие первыми, бегут к ориентиру – обручу к которому привязаны веревки. Связав две веревки – «сплетя паутину», обычным бегом возвращаются к своим командам и передают эстафету.

В лесу у пня суета, беготня,

Народ рабочий весь день хлопочет. (муравьи)

Эстафета «муравьев».

Рядом с каждой командой лежат гимнастические палки в соответствии с количеством детей. По сигналу, дети стоящие первыми, берут одну палку бегут к обручу и положив в него палку бегут обратно. «Строят муравейник»

Ползет сороконожка

По узенькой дорожке

Листочками питается

В бабочку превращается. (гусеница)

Эстафета гусениц.

Дети держатся за пояс впереди стоящего и по сигналу бегут всей командой, стараясь не отпускать друг друга, обегают ориентир и бегом возвращаются назад. Побеждает команда, чей направляющий первым пересечет линию старта.

Лето: За рекой леса зазеленели,

Веет легкой свежестью воды,

Веселей по рощам зазвенели

Песни птиц на разные лады.

Кто поиграть со мной готов

В игру с названьем «Птицелов»

Подвижная игра «Птицелов».

Водящий, с завязанными глазами стоит в центре круга, дети образуют хоровод и произносят слова:

В лесу, во лесочке,

На зеленом дубочке,

Птички весело поют.

Ай птицелов идет!

Он в неволю нас возьмет.

Птицы улетайте!

Водящий хлопает в ладоши дети останавливаются. «Птицелов ищет» птиц.

Тот кого он найдет, издает любой птичий крик. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока.

Лето: С физкультурой вы дружны

В эстафетах вы сильны.

А нравиться вам рисовать? Но не кисточкой и карандашами, а цветными мелками. Объявляю конкурс рисунка на асфальте!

«Праздник мыльных пузырей»

Ведущая: Сегодня мы отправимся в далекую Страну мыльных пузырей.

Соломинку простую

Сейчас возьму я в рот,

Воды в неё втяну я,

Потом слегка подую

В соломинку – и вот,

Сияя гладкой пленкой,

Растягиваясь вширь,

Появится тончайший

Сверкающий пузырь!

(Звучит музыка, воспитатели выдувают мыльные пузыри.)

Мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные. Они очень любят играть с ребятами.

«Помоги мыльным пузырям перелететь через веревочку» (младшая группа)

Оборудование: наборы мыльных пузырей, стойки, флажки, веревка.

Дети выдувают мыльные пузыри и дуют на них, чтобы они перелетели через веревку.

«Пройди по мостику»

Оборудование: наборы мыльных пузырей, скамейки – «мостики», флажки.

Дети поочередно проходят по мостику, выдувая мыльные пузыри. Обходят флажок, возвращаются к команде.

«Поймай пузырь»

Оборудование: наборы мыльных пузырей, скамейки.

Ведущий: Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные

И очень не послушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!

Дети старшей группы выдувают мыльные пузыри, дети младшей и средней группы стараются их поймать.

«У кого пышнее пена» (подготовительная группа)

Оборудование: пластмассовые тазы с мыльной водой, трубочки для коктейля.

Дети располагаются вокруг таза и с помощью трубочек создают обильную пену.

Развлечение в средней группе «День солнечного Зайчика»

Цель.

Развивать речь, память, песенное и танцевально-игровое творчество, эмоциональную отзывчивость. Создавать радостное настроение. Воспитывать любовь к природе.

Материал.

Маленькое зеркало на каждого ребенка.

Ход.

«Солнце» (воспитатель) :

Утором я проснулось, к вам ребята я спешило. Я пришло не одно, а со своим сыночком?

(Марина Новицкая)

Солнца шустренький сыночек

Скачет всюду, где захочет.

У него нет лап и ушек.

Нет его среди зверушек.

Скок-поскок то там, то тут.

Знаешь, как его зовут? (Солнечный Зайчик)

Игра «Поймай солнечного Зайчика»

Легкий нежный и смешной

Прыгнул зайчик озорной.

Щекотал меня за ушком,

Шустро прыгнул на подушку,

А потом на стенку скок!

И скорей на потолок!

И теперь играет с кошкой

Резво скачут по окошку.

С подоконника на кресло-

Знает зайка мое место.

Круглый теплый золотой

Мой зайчонок непростой!

У солнечного зайчика

Из лучиков морковка.

И солнечные зубы

У солнечного волка.

Там лето очень долгое –

Не жгучее и нежное.

А зимы – все короткие,

Не злые, очень снежные.

Там только всё хорошее –

Там зла не существует:

На солнечной планете

Кот с мышкой не воюет.

Всё милое и доброе

В волшебном царстве света…

Там самые послушные

Ребята на планете.

«Солнце»:

Протянуло солнышко ладошку,

За руку здороваясь со мной.

Изогнулась радугою кошка,

Раззевавшись солнечной порой.

Я зеркальных зайчиков пускаю,

Солнечных игривых скакунов.

Лето все детишки обожают –

Это время вещих, сладких снов!

Лето – это солнечное "Здравствуй! ",

Дней весёлых славный хоровод.

Лето – это солнечное счастье,

Детство золотое без забот!

Песня «Солнечный Зайчик», музыка- Мурадели В., слова- Садовский М.)

Зайчик солнечный в окошко

Рано утром заглянул,

Поплясал на нём немножко,

По стене на пол скользнул.

Тихо в комнату прокрался,

Посидел на потолке.

На кровать мою спустился,

На лицо уселся мне.

Эй, приятель, просыпайся!

Светит солнце на дворе,

Поднимайся, одевайся

И айда со мной к горе!

Там прозрачная река,

В ней резвятся облака,

Много солнечных лучей.

Ты вставай! Бежим скорей!

Солнечными дорожками

Бегаем мы с лукошками

За солнечными зайчатками

C солнечными перчатками.

Посадим зайчат в лукошко,

Прикроем зайчат ладошкой,

И понесём их сами

К солнечной круглой маме.

Танцевально-игровое упражнение «Солнечные дорожки»

Развлечение «Королевство витаминов»

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в королевство витаминов. А вы знаете, что такое витамины? Где они находятся (овощах, фруктах и ягодах) .А растут где (саду, огороде, лесу)

Ведущий: Сначала я предлагаю вам отправиться в сад.

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины

И бананы, и гранаты-

Витаминами богаты.

Фрукты – радость для ребят,

Их в садах для нас растят.

Мы к столу их подадим,

Фрукты свежими съедим.

Ведущий: Назовите мне пожалуйста фрукты, какие вы знаете. (ответы детей) Молодцы! А стихи вы знаете про фрукты (да) Расскажите.

Яблоки румяные,

В них медовый сок!

Испечёт нам мама

Яблочный пирог.

Вкусный и душистый

Выйдет пирожок,

С коркой золотистой –

Съешь его дружок!

Посмотри, какие сливы –

Синие и белые.

С бледно – розовым отливом,

Очень, очень спелые!

Я друзей своих встречаю,

Тортом, чаем угощаю.

Положите в чай лимон!

Хоть и очень кислый он,

Чай с лимончиком вкусней

И полезней для детей!

Ведущий: Вот какие молодцы! Давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек» (на ощупь определяют фрукт и называют его) .

Ведущий: Продолжаем наше путешествие по королевству витаминов. На этот раз мы держим путь в огород.

Пойдём с тобою в огород:

Посмотрим, как у нас растёт

Морковь, укроп, петрушка,

Полна ль воды кадушка,

Большая, для полива

В углу, под старой сливой.

Не съели ль листья слизняки, не заглушили сорняки

Ростки, бобов, гороха –

Вот это будет плохо!

Ведущий: А сейчас, ребятки, отгадайте загадки!

В огороде пусто,

Если нет (капусты)

Угадать совсем не трудно,

Всякий догадается!

Лист упругий, изумрудный

В кочан завивается. (капуста)

Тому, кто занемог,

Поможет (чеснок)

Разноцветный, как фонарик,

Иногда похож на шарик,

Он блестящий, крепкий, гладкий,

Догадались? (перец сладкий)

В зелёной избушке

Живут подружки

Словно бусинки круглы

Изумрудны и малы. (горошинки)

Ведущий: Интересно, а про овощи вы знаете стихи (да)

Капуста молодая

Листочки завивает.

Станет, словно шар, кругла,

Велика, как голова.

Из картошки много блюд

Приготовить можно

И простых, и сложных:

Её варят, жарят, трут, на костре её пекут.

Что вкуснее в целом мире,

Чем картошечка в мундире.

Может, ты от взрослых слышал,

Если хочешь стать повыше,

Пей с утра морковный сок.

Среди листьев изумрудных

Спрятался огурчик.

Отыскать его не трудно –

Вот же он голубчик!

Он блестящий и колючий

Он хрустящий и пахучий.

Положу его в салат,

То – то будет аромат!

Ведущий: А сейчас нас ждёт игра, приготовьтесь, детвора! (игра «Собери овощи и фрукты»)

Ведущий: Новая вас ждёт игра! Вы готовы, детвора (игра «Четвёртый лишний»)

Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:

Картофель, лук, чеснок, груша;

Яблоко, апельсин, горох, слива;

Рис, редис, перец, картофель;

Баклажан, перец, лук, груша;

Калина, малина, крыжовник, апельсин.

Ведущий: Но вот наконец – то мы добрались и до ягод. Как вы думаете, а в ягодах есть витамины (ответы) Назовите мне полезные для человека ягоды. (ответы) А где растут ягоды? Молодцы. Я думаю, что пришло время прочитать стихи об ягодах.

Алёнушка, племянница!

Пойдём - ка в огород!

Клубника там румянится

И нас с тобой зовёт.

Смотри, какие ягодки –

Крупны, сочны, вкусны.

Душистые и яркие,

И сладости полны!

Замечательный крыжовник

Посадил в саду садовник –

Крупный, будто виноград,

Сладкий, словно рафинад.

Сколько запахов у лета?

Сладкий – липового цвета,

Горький – листьев тополиных,

Тонкий, еле уловимый –

Запах зреющей малины.

Ягоды смородины

Чёрны, как агаты.

Соберём смородины

Урожай богатый.

Есть рецепт старинный,

Как варить компот,

Чтобы витамины

Были круглый год.

Ведущий: Какие замечательные стихи знают дети об ягодах. А я предлагаю всем встать в круг и отправиться в сад по малину. (хоровод «По малину в сад пойдём») .

Ведущий: Ребята, вам понравилось путешествовать по витаминному королевству (ответы) Мне тоже очень понравилось. Мы насобирали столько витаминов, сейчас будем их пробовать. А будем делать это так. (игра «Вкусные эмоции») Я называю какой – нибудь фрукт, овощ или ягоду, а вы будете показывать лицом и жестами, нравится вам или нет?

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Мне очень понравилось с вами путешествовать, потому что умеете хорошо читать стихи, много знаете и просто потому, что вы классные!

Сценарий развлечения «День воздушных шариков»

Здравствуйте, дети! Ребята отгадайте загадку:

Я большой, но пустой.

Взлетаю в небе над землёй.

И не гордый, но надутый.

Ниткой толстою опутан.

Я с детьми, всегда был дружный,

И зовусь я

Все: шарик

Правильно, это шарик. Приглашаем вас на праздник воздушных шариков. сегодня они будут служить нам не только украшением нашего праздника. Шарики помогут нам провести весёлые игры и конкурсы. Вы хотите поиграть и повеселиться?

Давайте познакомимся с воздушными шарика.

Воздушный шарик - это игрушка, любимая людьми всех возрастов. Она используется для оформления мероприятий и обладает чудесной способностью, создавать отличное настроение и приятную атмосферу в любом помещении.

А сейчас ребята давайте поиграем. Но сначала нужно разделиться на две команды.

И первая наша игра называется "Кенгуру" - вы знаете кто это?

Ответы детей.

Правильно, кенгуру носит в сумке своего детёныша. А теперь представьте, что вы "кенгуру" только вместо детёныша, вы будете между коленей зажимать шарик и прыгать до фишки, а обратно бегом, с шариком в руках и передать следующему.

Следующая игра "Шар над головой"

Вы должны встать ровно и поднять руки над головой. у каждой команды свой шарик, по команде вы начинаете передавать шар сзади стоящему, так продолжается пока все игроки не примут участие.

В конце игра с шариками.

Досуг «ЛЕТО. МОРЕ. МЫ».

Цель и задачи: создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.

Учить чувствовать характер цветов и создавать свой образ лета. Совершенствовать композиционные навыки: умение создавать композицию на определенную тему, выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение.

Воспитывать аккуратность, хорошие отношения.

Материалы и оборудование: детская музыка, цветные мелки, конверт с письмом.

Ход досуга

Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Вот, посмотрите какое оно большое и красивое. А пришло оно с далекого Севера от пингвинов. Вы хотите узнать, что там написано?

- «Добрый день, дорогие дети! Пишут вам пингвины с далекого Севера. Мы знаем, что вы очень красивые и умные дети. Вы много знаете, любить читать, рисовать, танцевать, петь, играть. И мы решили попросить у вас помощи. Дело в том, что мы ходим в свой северный детский сад и наша воспитательница попросила нас нарисовать картину про лето, море и нас. Но проблема в том, что мы живем в стране, где всегда лежит снег и мы никогда не видели лета, какое оно, какого цвета. Помогите нам, пожалуйста, и подскажите как нарисовать лето и море. До свидания. Ждем от вас письмо».

Поможем пингвинам, ребята?

А я припасла для вас летние загадки.

1. Всем оно нравится, без него мы плачемся,

А едва появится – взгляд отводим, прячемся:

Уж больно оно яркое и светлое, и жаркое (солнце) .

2. Пробежал горошек тропкой, чуть посыпал на кусток,

Тропка сразу стала топкой, а кусток насквозь промок. (дождь) .

3. Стоит солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить,

Как спешит он весь раскрыться и собою нас укрыть (зонт) .

4. Денечки очень длинные, а ночки коротки.

И припекает солнышко, кругом растут цветы.

Кто из вас, ребята, знает, это все когда бывает?. (летом) .

Молодцы.

Теперь, ребята, нам нужно вспомнить, какими цветами можно изобразить лето?

Подскажи, какого цвета

Наше ласковое лето?

И какого цвета краски

Подберем для летней сказки?

Нарисуем желтым цветом

Солнце, горы и песок,

У ромашки серединку.

Белым – нежный лепесток.

В красный цвет мы кисть макнем

И закат мы им зажжем.

И раскрасим землянику.

Как прекрасен голубой!

Речка, небо и прибой,

Колокольчик, василек

И в жару воды глоток.

А зеленым – лес, трава,

У лягушки голова.

В лете множество цветов…

Переливов и ковров:

Оранжевых, розовых, синих,

Сиреневых пятен и линий!

Лето – это же мечта

И природы красота!

А сейчас (звучит спокойная музыка) , закроем глаза, вспомните лето, как вы отдыхали. Подумайте, какие цвета передают теплое, солнечное лето.

Подумали? Тогда открываем глазки. Расскажите, что вам вспомнилось об вашем отдыхе?

Вокруг садика - дорога,

Но её совсем немного:

Называется - асфальт!

Это радость для ребят!

На асфальт идем с мелками!

Убедитесь в этом сами:

Мы рисуем на асфальте,

Не в тетрадке, не не парте!

Все художники - поверьте,

Когда рисуют на асфальте дети!

А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба.

Давайте разойдёмся по своим площадкам и нарисуем то, что вам больше всего нравится летом, пусть это будет ваше лето, каким вы его видите.

(Дети рисуют под музыку на асфальте разноцветными мелками. В итоге рассматриваются и обсуждаются рисунки детей.)

Дети, давайте рассмотрим ваши творческие работы. Кто хочет рассказать о своем лете?

Все вы хорошо поработали, каждый из вас сумел передать свое видение лета.

Ваши рисунки мы сейчас сфотографируем и отправим пингвинам. И я думаю, что пингвины будут очень довольны вашим рисунками и сумеют выполнить задание своей воспитательницы.



© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди