01.04.2019

Познавательное занятие для 2 младшей группы. Рабочая программа (младшая группа) на тему: Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы. Познавательное развитие


В ходе занятия дети разгадывают загадки, отвечают на вопросы о своей семье.Играют в пальчиковые игры, и собирают в сундучок ласковые слова для членов своей семьи.По окончанию словапревраттся в сердечки, которые нужно подарить своим родным сопровождая дарение ласковыми словами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе:

«Моя семья».

Программное содержание:

Формировать представление о понятии «Семья»;

Учить детей называть членов своей семьи; - воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.

орг. момент:

здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп здравствуйте ножки, топ-топ-топ здравствуйте щечки, плюх-плюх-плюх здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок здравствуйте зубки, щелк-щелк-щелк здравствуй мой носик, бип-бип-бип Здравствуйте дети!!!

Ход занятия:

Ребята, послушайте загадки и отгадайте о ком они?

Гребешок на голове Две ноги и шпоры две Он в один и тот же час Рано утром будит нас. (петух)

Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку.

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов, (курица)

Желтый крошка, Ищет хлеба крошку.

Если встретит червяка - Наклюёт ему бока! (цыпленок)

Дети, это кто? (курица)

Дети, а это кто? (цыплята)

Ребята, а кто курица для цыплят? (мама)

А для цыплят петушок? (папа)

А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети)

Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко)

А как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами? (ку-ка-ре-ку)

А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи)

Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья? (да)

Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т.д.)

А как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

Ребята, я знаю, что у всех наших детей тоже есть семья, есть папа и мама. Давайте послушаем стихотворения и отгадаем, про кого из ваших членов семьи они.

Много мам живёт на свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

«Это мамочка моя!»

Про кого эти стихотворение? (про маму)

Конечно же вы догадались, что это про маму.

Ребята, вот посмотрите, какой у нас здесь волшебный сундучок. Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова, и сложим их в этот сундучок.

Когда мама обнимает вас, целует. Она какая? (ласковая)

Когда мама модно одевается. Какая она? (красивая)

Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)

А если вы маму любите, то она какая? (любимая)

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

А вы мне скажите, что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно? (убирает, стирает и т.д.)

Вы маме помогаете? А как? (да), (ответы детей)

А кто ещё маме помогает в семье? (папа)

Как папа помогает, что он делает? (пылесосит, моет посуду и т.д.)

Ребята, какие замечательные у вас папы! А какие дела в доме может делать только папа? А мамы не умеют (пилить, строгать, чинить телевизор и т.д.)

Давайте с вами поиграем в игру «Что умеет делать папа».

Игра - имитация: Что умеет делать папа

Пилить-вжик-вжик,

Пылесосить - у-у-у,

Забивать гвозди - тук-тук,

Строгать - чик-чик.

Ребята, а папа любит вас? Как вы догадались? (ответы детей)

А какими ласковыми словами называют вас папы и мамы? (ответы детей)

А давайте откроем наш волшебный сундучок и положим туда ласковые слова для папы, (дети подбирают слова)

Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем (он нам ещё пригодится). А мы с вами сейчас поиграем.

Физминутка: Занимались мы, устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали - раз, два, три!

Ножками потопали - раз, два, три!

Ручками помашем, помашем, помашем,

Ножками попляшем, попляшем, попляшем!

Ребята, давайте вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили? (о маме и папе)

Ребята, а у кого есть бабушка? (ответы детей)

А бабушку вы любите? (да)

За что? (она добрая, гуляет с внуками, покупает конфеты и т.д.)

А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок? (дети подбирают слова)

А теперь мы с вами поиграем!

Игра «Ладушки»

Ладушки - ладушки

Где были? У бабушки (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

В морщинках собраны (показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые - предобрые (поглаживают ладонь о ладонь)

Всё работали ладони

Долгими годами (постукивают кулачком по ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони (гладят себя по голове)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони (обнимают себя за плечи)

Ладушки - ладушки!

Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши)

Ребята, а кто ещё живёт в вашей семье? (дедушка)

А вы любите своего дедушку? (да)

А чем дедушка с детьми занимается? (гуляет, играет, читает книжки) -Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок? (ответы детей)

Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова? (для мамы, папы, бабушки, дедушки)

А все вместе - это кто? (семья)

Как хорошо, что у всех вас есть семья!

Ребята, а вас любят в семье? (да)

Как вы догадались, что вас любят? (целуют, жалеют, говорят ласковые слова и т.д.)

А за что вас любят в семье? (слушаюсь маму, папу, игрушки убираю и т.д.) -Молодцы, значит и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с нашими пальчиками:

Пальчиковая игра: Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся семья!

А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Но сначала договоримся, почаще вспоминать ласковые слова и называть ими своих мама, пап, бабушек, дедушек, (открываю сундучок и показываю сердечки из цветной бумаги)

Ребята, смотрите, каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите его вместе с ласковым словом любому члену вашей семьи!


Конспект НОД по познавательно-речевому развитию

во второй младшей группе

"В гостях у сказки"

МБДОУ "Детский сад № 4"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, конструктивная.

Цель НОД: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах и закрепить знание о русской народной сказке «Репка» через игровую деятельность.

Предварительная работа: инсценировка сказки «Репка», конструирование из геометрических фигур.

Задачи:

1. Образовательные:

Закрепить знания о геометрических фигурах, вызвать желание с помощью воспитателя рассказывать небольшие отрывки из народных сказок.

Способствовать развитию музыкального воображения.

Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Развивающие:

Способствовать развитию конструктивного творчества в процессе конструированной деятельности.

Формировать умение слушать и участвовать в рассказывании сказки.

3. Воспитательные:

Формировать социальные навыки. Вызвать желание помочь героям сказки. Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий. Систематизировать знания детей о пользе данного продукта.

Вызвать интерес детей к художественной литературе.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал (для «ковра-самолёта»); мультимедийная презентация к сказке «Репка», мультимедийная презентация к полёту на ковре самолёте, геометрические фигуры (для конструирования домика); туннель, коробка с шариками (один-зелёный, остальные жёлтые); музыкальное сопровождение; угощение.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие (ответ детей).

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

(воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (дети отвечают).
А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки» (Мышка).
Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
Дидактическая игра «Найди заплатку»

На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?
Какого они цвета, размера?(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Садитесь на ковер и полетим в гости к сказке.
Включается волшебная музыка и презентация. Воспитатель говорит волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

^ Включается фонограмма и видео «В гостях у сказки»,открывается занавес, дети попадают в сказку «Репка». На ноутбуке и телевизоре заставка «Репка».

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (ответы детей)

(Слайд 1).

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! Дети, давайте теперь вспомним сказку.

^ Дети вместе с воспитателем начинают вспоминать сказку.

Воспитатель: Посадил Дед репку. (Слайд 2).

Выросла репка большая-пребольшая.

Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может (Слайд 3).

Стал он Бабку звать.

Воспитатель: Как дед бабку звал?(Дети зовут бабку).

Прибежала бабка. (Слайд 4).

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

Воспитатель: Позвала Бабка кого? (Внучку) .

Как Бабка Внучку звала? (Дети зовут: « Внучка… помоги вытащить репку!»).

^ Конструирование из геометрических фигур «Домик».

Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.

Воспитатель спрашивает из каких геометрических фигур сделаны домики? У кого какого цвета?

Воспитатель: Прибежала Внучка (Слайд 5).

Воспитатель вместе с детьми говорит: «Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Стала внучка Жучку звать на помощь. (дети зовут: «Жучка… помоги нам репку тянуть!»).

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

Воспитатель: Жучка говорит вам - Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть (Слайд 6)
Воспитатель вместе с детьми говорит: Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Стала Жучка кого на помощь звать? (Кошку).
-Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут).
Прибежала кошка. (Слайд 7.)
Воспитатель вместе с детьми говорит: Кошка за жучку, Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка кого звать? (Мышку).
Голос из-за ширмы: «Ребята, я очень люблю сыр, достаньте для меня сыр, тогда я помогу вам репку тянуть».

Упражнение «Пролезь в норку»

Дети изображают мышек, а воспитатель предлагает им залезть в норку (ползание на ладонях и коленях в туннеле или под дугами), затем подойти к коробке с шариками, взять шарик и положить в корзину.

Воспитатель спрашивает у детей сколько жёлтых шариков (много), сколько зелёных шариков (один). Затем вместе с детьми уносят корзину с шариками «сыром» к мышкиной норке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, что помогли мышке.
Прибежала мышка. (Слайд 8).
И стали все репку тянуть.
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Мышка за кошку, кошка за жучку, Жучка за внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, и вытянули репку! (Слайд 9) .
Воспитатель: Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад.

Дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова:

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит волшебная музыка и видео на песню В. Талкуновой.)

Итог занятия.

Воспитатель: В какой мы сказке побывали? (ответы детей) .
-Каких видели героев? (ответы детей) .
-Как мы им помогали? (ответы детей).
-Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

И за то, что вы такие дружные, дедушка и бабушка угощают вас настоящей репкой. Кушайте на здоровье!

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
«Семья»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, двигательная
Цель: Формировать у детей понятие «Семья».
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить обобщающее понятие «Семья»;
- Закреплять умение работать по образцу;
- Закрепить умение детей конструировать дом из палочек Кюизенера на плоскостной поверхности;
Развивающие:
- Развитие интереса к конструктивной деятельности;
- Развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- Воспитывать привязанность к семье.
Материалы и оборудование: палочки Кюизенера, схема дома, мягкая игрушка «Петух».
Предварительная работа:
беседа о семье;
сюжетно-ролевая игра «Семья»;
конструирование различных зданий из палочек Кюизенера на плоскостной поверхности по схеме.
Репертуар: фонограмма песни«Цып-цып-цып, цыплятки», музыка из фильма «Усатый нянь», О.Мячикова «Мячик»I. Сюрпризный момент:
Петя-петушок: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел рассказать о своей радости! У меня и моей курочки появились на свет три пушистых цыпленка! Теперь у меня большая семья! Ребята, а кто мне расскажет про свою семью?!
Дети рассказывают.
II.Основная часть:
1. Рассказ детей о своей семье.
2.Беседа о семье.
Воспитатель: Как хорошо, что у вас всех есть семьи. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в семьях все любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас поиграть! Я буду курочкой, а вы цыплятами.
3. Физминутка «Курица и цыплята» (Воспитатель и дети встают в круг. Дети повторяют движения за воспитателем: клюют зернышки, машут крылышками, подпрыгивают)
Петя-петушок: Ребята, совсем забыл: я же вам принес мячики! Мои цыплята очень любят в них играть!
Воспитатель: Ребята, садитесь в круг, давайте поиграем!
4. Игра: «Мячик»
Девочки и мальчики,
Возьмите в руки мячики
Я мячом круги катаю,
Взад, вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.
Петя-петушок: Как хорошо вы играете! А загадки вы также хорошо отгадываете?!
5. Игра «Отгадай»
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос ответим прямо:
Всех милее наша …(мама)!

Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Чтоб мы делали без…(папы)!

Кто любить не устает
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …(бабушка)!

6. Беседа с петушком
Воспитатель: Петушок, а где вы с семьей живете? Есть у вас домик?
Петушок: Есть. Называется он курятник. Только теперь наш домик стал маловат, у нас прибавилось цыплят и моей семье нужен домик побольше. Посмотрите, какой курятник мы с курочкой нарисовали. Вот только строить мы не умеем.
Воспитатель: Не беда. Мы с ребятами можем вам помочь. Ребята, давайте построим для Петушка и его семьи новый домик, в котором они все вместе будут жить. Проходите, садитесь за столы.
7.Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Прежде чем приступить, разомнем наши пальчики
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
Вот и вся семья!
Приступаем к работе. Строить будем по рисунку, который принес нам петушок.
8. Игра «Собери домик из палочек»
Дети по схеме собирают домик.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, поместится ли семья Петушка в новом домике?
Дети кладут плоскостное изображение семьи Петушка в домик.
Воспитатель:
Ах, какая красота!
Поместилась вся семья!
Папа с мамой и цыплята,
Спасибо огромное, ребята!

9. Рефлексия
-Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали
- Что такое семья?
Воспитатель: Сегодня мы с вами выяснили, что семья это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга. Когда вы все вместе вам всем весело и удобно. Рассказали Пете-петушку о своей семье, построили его семье домик. Вы молодцы, ребята!
Петя-петушок: Спасибо, ребята, за то, что построили такой красивый курятник. Мне и моей семье будет в нем уютно и тепло. Хорошо с вами, но я уже соскучился по своей семье! Поспешу их обрадовать! До свидания!

Светлана Черникова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с солнышком»

Конспект занятия по познавательному развитию

во второй младшей группе «Путешествие с солнышком » .

Разработчик : Черникова С. А. ,воспитатель первой квалификационной категории

Цель : Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

Интеграция областей : «Познавательное развитие » (формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора, «Физическое развитие » , «Социально-коммуникативное» , «Художественно - эстетическое» , «Речевое развитие »

Задачи :

Воспитательные :

Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор,

Воспитывать любознательность, взаимопомощь,

Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру,

Развивающие :

Развивать у детей мыслительные процессы : познавательное сравнение , логику,

Развивать мелкую моторику пальцев;

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки,

Формировать интерес к художественной литературе,

Формировать стремление петь знакомые песни;

Образовательные :

Формировать умение различать понятия «один» , «много» , «ни одного» ;

Закрепление (цвет, форма, размер) ;

Развивать и активизировать речь детей;

Учить детей рисовать прямые линии (рисавание пальчиком) ;

Оборудывание :

Магнитофон, запись музыки;

Домики Петушка и бабушки;

Солнышко на палочке ;

Игрушки : петушок, курочка, цыплята;

Тарелочки с горошком, фасолью, манкой;

Круги, шары, корзиночки, елочки;

Логика построения организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель : Дети, посмотрите, сколько гостей, давайте поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Солнышко »

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг

Мы сейчас пойдем направо

А потом пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

Путешествовать пойдем .

(Прием активного вовлечения детей в совместные с педагогом игровые действия)

Постановка цели, игровая ситуация.

Воспитатель : ребятки, я слышу, что к нам кто-то идет… (появляется солнышко ) . Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (солнышко здоровается с детьми)

Солнышко не просто так к нам пришло, оно нашептало мне на ушко, что хочет позвать вас в путешествие ! Вы согласны?

Прежде чем отправиться в путешествие , солнышко предлагает вам выполнить небольшое задание. Как только вы с ним справитесь, начнется наше путешествие .

Что у меня в корзине?

Шары разного цвета. Солнышко хочет , чтобы вы их разложили по цветам : синие в синюю корзинку, красные в красную, зеленые в зеленую, желтые в желтую. Справитесь? Ну, тогда за дело (раскладывают) .

Сколько здесь было шаров? (много) А сколько стало? (ниодного) Давайте посмотрим, правильно ли вы разложили шары. Какого цвета корзинка? (желтая, как солнце и т . д.)

Молодцы, в добрый путь за солнышком .

Ой, ребятки, а что это такое? (ручей) Как же нам через него перейти? Мостика здесь нет…

Я придумала, вижу, лежат камушки. Какие они по размеру (маленькие и большие) . А по форме (круглые) . Как вы думаете, они могут нам помочь? Правильно, мы с вами построим мостик и перейдем ручей (выкладывают мостик из больших камней) .

Через мост перейти надо нам ребята

В дальний лес мы идем

Там друзья зайчата.

(из-за елки выходит заяц)

Здравствуй зайка, а почему ты такой грустный? (я заблудился) . А где ты живешь? (у бабушки) . Не волнуйся и не грусти. Мы с ребятами путешествуем и с удовольствием тебя проводим к бабушке. А чтобы тебя развеселить , предлагаем тебе с нами потанцевать.

Физкультминутка «Ты потопай вместе с нами» .

Ну, вот и грусть прошла. Я вижу впереди какой-то домик. Интересно, кто в домике живет?

Петушок (игрушка) :

Ку-ка-ре-ку! Я живу.

Я гуляю по траве

И пою я на заре

Здравствуй Петя – петушок! Мы про тебя тоже стихотворение знаем.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Деткам спать не даешь?

(раздается кудахтанье, появляется курица) Курочка, чем ты так встревожена?

Курочка : лиса забралась в курятник и насыпала нам в горошек фасоль. Мои цыплятки не могут есть фасоль, они могут подавиться.

Ребятки, давайте поможем курочке перебрать горошек и накормим цыпляток (у каждого своя тарелочка, (петушок и курочка благодарят детей) .

Зайка, посмотри – это не бабушкин ли домик?

Бабушка : здравствуйте, спасибо, что привели моего внучика. А кто же вам помог найти дорогу к моему дому?

Мы, бабушка, не расскажем, а лучше покажем.

(рисуют на манке солнышко )

На что это похоже? (на солнышко )

Это оно нам помогло найти дорогу к твоему дому.

Бабушка : спасибо вам! Солнышко , оставайся у нас погостить, нам с зайчиком веселее с тобой будет.

А для вас, ребята, у меня есть угощение.

Публикации по теме:

НОД

Номинация:конспект занятия во второй младшей группе по математике.

ООД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы «Зимние забавы»

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о равенстве и не равенстве определенных групп предметов на основе взаимного сопоставления представленных элементов.

  1. Формировать умение установления равенства между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы, обозначать результат сравнения словами «больше», «меньше», «поровну»;
  2. Закрепить представление детей в отношении понятий «один, много, ни одного»;
  3. Упражняться в различении и названии знакомых геометрических фигур;
  4. Создать условия для формирования у детей представлений о свойствах снега (от тепла - тает);
  5. Развивать умение ориентировки детей в пространстве относительно себя: вверху - внизу;
  6. Содействовать проявлению таких личностных качеств как отзывчивость и желание помочь.

Звенит колокольчик:

«Колокольчик поет, всех ребят играть зовет,

Раз, два, три все игрушки собери!

Кто игрушки соберет, на полянку идет».

Дети садятся на стульчики в кружок.

К нам пришли гости. Что нужно сделать, когда к тебе приходят гости? (Поздороваться)

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!

Мне здороваться не лень.

— Много ли ребят пришло сегодня в детский сад?

— Всем ли хватило стульчиков?

— Чего больше: стульчиков или детей? (Стульев)

— Как сделать, чтобы стульев и детей стало одинаково? (Убрать стул)

— А теперь чего больше: стульев или детей? (Одинаково)

— Закончилась осень. Какое время года наступило? (Зима)

Сегодня утром вы мне рассказали о своих любимых зимних забавах. У меня тоже есть любимое занятие на улице. Сейчас я вам его покажу. (Ватман с геометрическими фигурами)

Моя работа испортилась, наверное, клея мало намазала. Помогите мне исправить работу. Как вы думаете, что можно сложить из этих фигур? (Снеговика)

— Какую фигуру мне нужно взять сначала? (Большой круг)

— Внизу большой круг, а вверху что приклеим? (Маленький круг)

— Вместо носа возьмем какую фигуру? (Треугольник)

— А эта фигура как называется? (Квадрат)

— Что мы можем из него сделать для снеговика? (Шапку)

— Чем я люблю заниматься зимой на улице? (Лепить снеговика)

— Сегодня я слепила снеговика, и он стоит на улице один. Ему, наверное, скучно. Давайте, пригласим его к нам в гости. (Зовем снеговика)

Снеговик здоровается с ребятами:

«Я пришел сюда из леса,

Не хочу там больше жить,

Потому что интересно

Мне с ребятами дружить!»

— Ребята, можно снеговик останется с нами?

— Сколько снеговиков у нас стало? (Два)

— Первый сделан из чего? (Из бумаги)

— Второй — из чего? (Из снега)

— Что еще можно слепить из снега?

— Мне нравится лепить снежки. Но в группе нет снега. Из чего, в группе можно сделать снежки? (Из бумаги)

— У меня нет бумаги. Где ее взять? (В центре ИЗО)

«Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий».

— Сколько снежков у нас получилось? (Много)

— Сколько снежков у Ромы? (Один)

— У меня нет снежка, я отдала его снеговику. Скажите, чего у нас больше: людей или снежков? (Людей)

Как сделать, чтоб людей и снежков стало одинаково? (Сделать еще один снежок)

«Я люблю в снежки играть,

Буду вверх снежок бросать».

— Куда летит снежок? (Вверх)

— Куда он падает? (Вниз)

— Наши гости заскучали. Давайте мы им бросим снежки.

«Брошу я снежок легко,

Улетит он далеко».

— Пускай гости поиграют, а мы немного отдохнем. (Садимся на стулья)

— Сколько снежков у гостей? (Много)

— Сколько снежков у нас? (Ни одного)

— Сколько снежков у снеговика? (Один)

— Что-то снеговик загрустил. Что с ним происходит? (Тает)

— Почему? (Ему жарко)

Упражнение на напряжение и расслабление мышц туловища «Жарко — холодно»

Детям предлагается представить, что подул холодный ветер, и они замерзли. Все сжались в маленькие комочки, греются. Стало жарко, развернулись, расслабленно развели руки. …» Повторяется 2-3 раза.

— Как помочь снеговику? (Вынести на улицу)

Пригласить детей на прогулку.

Название: ООД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 2-й младшей группы «Зимние забавы»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, 2 младшая группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МКДОУ №175 г. Кирова
Месторасположение: Кировская область, город Киров, мкр. Лянгасово


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди