14.03.2019

Нод в средней группе петрушка идет трудиться. Конспект занятия по ознокомлению с окружающим в средней группе на тему «Петрушка идет трудиться. Распределение материала на учебный год


©Дыбина О. В., 2010
©«МОЗАИКААСИНТЕЗ», 2010

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

©Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес ()

Введение

Данное пособие поможет педагогам дошкольных учреждений успешно организовать и провести работу по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром – предметным окружением и явлениями окружающей жизни. Пособие включает в себя планирование работы, занятия, игры-занятия, дидактические игры.
Для того чтобы педагогам было легче планировать работу по данному разделу программы обучения и воспитания дошкольников, содержание работы представлено темами. Для раскрытия каждой темы предлагается примерный ход занятия, игры-занятия или игры. Это дает педагогу возможность проявить при планировании занятий творчество, включить в них вариативные игровые, проблемные ситуации, сделав воспитательную работу еще более успешной, значимой для него и детей.
Изучение каждой темы может завершаться итоговым заданием, в качестве которого можно использовать ребусы, загадки, рисунки-отгадки и т. д. Подобные игровые задания представлены в рабочей тетради Дыбиной О.В. Я узнаю мир: Рабочая тетрадь для детей 4–5 лет. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.
Педагогам следует обратить особое внимание на то, что при ознакомлении с окружающим миром нельзя:
– ограничиваться только монологом-рассказом о предметах, явлениях действительности: необходимо включать в занятия как можно больше действий (посидеть на стуле, диване; надеть одежду и походить в ней; пригласить маму, угостить бабушку и т. д.);
– перегружать детей большим количеством вопросов;
– использовать в работе только форму познавательных занятий.
Работу по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром необходимо строить в соответствии с их психологическими особенностями, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия с дошкольниками и стремясь сделать данный процесс более доступным и результативным.
В средней группе детского сада ознакомление с окружающим миром проводится как в форме игр-занятий, так и в форме дидактической игры, в которой игровое правило регулирует действия и взаимоотношения детей, а правильное решение задач обеспечивает достижение цели игры. При организации и проведении игр-занятий, дидактических игр важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою активность по отношению к окружающему миру.
В пособии представлен дополнительный материал: варианты занятий, игр-занятий, игр, которые можно использовать в работе с детьми вне занятий, на прогулке.
На ознакомление детей средней возрастной группы с окружающим миром (предметным окружением и явлениями окружающего мира) отводится два занятия в месяц.
В разработке и апробации занятий по ознакомлению с трудом взрослых участвовал педагогический коллектив детского сада № 179 «Подснежник» АНО ДО «Планета детства “Лада”» г. Тольятти, заведующая – Паленова Надежда Петровна, методист – Кузнецова Наталья Григорьевна.

Распределение материала на учебный год



Примерные конспекты занятий

Сентябрь

1. Расскажи о любимых предметах

Программное содержание. Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.
Материал. Алгоритм: символы природного или рукотворного мира, формы, размера, частей, функции и т. д.

Ход занятия

В гости к детям приходит Незнайка. Он приносит с собой и показывает ребятам свою любимую игрушку.
Педагог спрашивает у Незнайки, что это за игрушка, какая она, что у нее есть, для чего она нужна, из чего сделана и кто ее сделал. Незнайка рассказывает о своей игрушке.
Затем Незнайка спрашивает у детей, какие у них любимые предметы. Педагог предлагает ребятам найти в группе любимые предметы, принести их Незнайке и рассказать о них.
Воспитатель показывает детям подсказку (алгоритм) для описания предмета и описывает свой предмет, например: «Это – игрушечная машина, у нее есть кабина, кузов, четыре колеса; на ней можно перевозить груз; машина сделана из дерева, относится к рукотворному миру».
Дети по очереди описывают свои любимые предметы.
Игровое задание считается выполненным, если все предметы описаны правильно.
Варианты усложнения занятия
1. Предложить детям выбирать для описания предметы определенной группы: игрушки, посуда, мебель, одежда.
2. Ребенок рассказывает о своем любимом предмете, не называя его, а остальные дети отгадывают.

2. Моя семья

Программное содержание. Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Материал. Матрешка с шестью матрешками-вкладышами, мяч, корзиночка, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки), 3 листа белой бумаги формата А3, текст стихотворения С. Маршака «Матрешки», фотографии членов семей детей и педагога, по одной общей семейной фотографии детей и педагога, планшет (наборное полотно) для размещения фотографий.
Предварительная работа. Разучивание пальчиковых игр «Кто живет в семье», «Как у деда Ермолая». Рассказывание и чтение сказок «Три медведя», «Коза с козлятами», «Три поросенка»; стихотворения А. Барто «Две сестры глядят на брата». Альбом «Как я провел лето». Игры: сюжетно-ролевая игра «Семья»; дидактические игры «Накроем стол для чаепития», «Папино, мамино хозяйство», «Поможем маме». Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку, а отгадку найти в группе, на полке с игрушками.


В этой куколке-девице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица -
Для меньшей темница.
(Матрешка)
Хвалит ребят за правильную отгадку, берет в руки матрешку. Спрашивает, хотят ли дети познакомиться с гостьей Матрешкой.
Воспитатель от имени Матрешки знакомится с ребятами: «Меня зовут бабушка Матрена. Я кукла деревянная, круглолицая, румяная. В разноцветном сарафане, с кружевным платком в кармане. Пришла я в гости не одна. Со мной мой муж – дед Антон, две мои дочки Маша и Даша и мои внуки: Маришка, Иришка и Тимошка – чуть больше орешка».
Педагог интересуется, где же перечисленные родственники бабушки Матрены. Предлагает ребятам поискать их.
Дети ищут и находят матрешки-вкладыши в большой матрешке. Все матрешки выставляются на столе.
Педагог. Ребята, можно ли сказать, что все матрешки – это одна большая, дружная семья? Почему? (Рассуждения детей.) Бабушка Матрена очень любит играть в разные игры со своими внучатами, а раньше играла с дочками, когда они были маленькие. Она хочет поиграть с ними и с вами.
Проводится дидактическая игра-рассуждение «Кто ушел? Кто пришел?»
Воспитатель называет действия и манипулирует игрушками, дети называют имена матрешек.
Педагог. Ушла бабушка… (Матрена.) Пришла ее старшая дочь(Маша.) Ушла старшая дочь, прибежали две ее дочки… (Маришка и Иришка.) Убежали девочки, пришел дед… (Антон.) К деду Антону пришла другая дочь… (Даша.) Пришел и маленький Дашин сынишка… (Тимошка.) Дед… (Антон) , дочь… (Даша) и маленький внучок… (Тимошка) ушли, и снова пришла бабушка Матрена.
Бабушка Матрена. А какие семьи у вас, ребята? Кто есть в семье у Оли (Вовы, Олеси, Ксюши, Маши)? Предлагаю вам попробовать составить портрет своей семьи из картинок.
Проводится игра «Составь портрет своей семьи».
В игре принимают участие трое детей. На ковре лежат листы белой бумаги формата А3 и три комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки). Воспитатель предлагает каждому ребенку составить из картинок портрет его семьи. Игра повторяется 2–3 раза.
Бабушка Матрена хвалит детей и говорит, что семья – самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге.
Педагог (обращаясь к Матрене). Знаешь, Матренушка, нашим ребятам нравится рассматривать фотографии своей семьи. Давайте расскажем истории про наши семьи. Первую семейную историю расскажу я. (Ставит фотографию на мольберт.) На этой фотографии моя семья изображена летом на даче. Мы всей семьей любим выращивать овощи, купаться в реке, загорать, отдыхать, ловить рыбу. На этой фотографии мои самые близкие родственники: мой муж и наши дети – сын и дочь.
Далее желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Все фотографии бабушка Матрена выставляет на мольберт, хвалит ребят за интересные рассказы о семье и обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи улыбаются, находятся близко друг к другу – им хорошо вместе.
Затем воспитатель показывает детям индивидуальные фотографии членов их семей и задает вопросы:
– Кто Ваня для своей мамы? (Ваня для мамы сын.)
– Чьи дети Ваня и Таня? (Дети мамы и папы.)
– Чьи они внуки? (Внуки бабушки и дедушки.)
– Чья это мама? (Мама Тани, дочки, девочки.)
– Чья это бабушка? (Бабушка Тани и Вани.)
– Кто сестра Вани? (Таня, девочка.)
Бабушка Матрена говорит, что очень любит своих ласковых внучат и спрашивает, умеют ли ребята быть ласковыми.
Проводится игра с мячом «Назови ласково».
Дети встают в круг. В центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и называет любого члена семьи, например: «Мама» (папа, сестра, брат, бабушка, дедушка). Ребенок, поймавший мяч, должен назвать маму ласково (мамочка, мамуля, мамулечка, матушка).
Далее воспитатель обращает внимание ребят на корзиночку, которую принесла с собой бабушка Матрена: «Кому на ладошку бабушка Матрена поставит корзиночку, тот должен положить в нее добрые дела, которые делает дома вся семья».
Дети стоят в кругу. Воспитатель ходит по кругу, ставит на ладони ребенка корзиночку, а тот называет добрые дела всей семьи (готовить вкусную еду, ходить в магазин, ухаживать за больным дедушкой, мыть посуду, стирать белье, пылесосить, гулять с собакой, трудиться на даче и т. д.).
Матрена благодарит ребят за полную корзиночку добрых дел, которые они назвали. Воспитатель благодарит бабушку Матрену, детей и делает вывод: «У всех вас есть мамы, папы, бабушки, дедушки, у кого-то есть брат, сестра. Это – семья. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку. Семья может быть большая и маленькая. Главное – чтобы члены семьи любили друг друга, были внимательны и заботливы по отношению друг к другу».
В заключение бабушка Матрена приглашает свою большую семью и всех детей пить чай с пирогом.

Октябрь

3. Петрушка идет трудиться

Вариант 1

Программное содержание. Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.
Программное содержание. Картинки с изображением предметов, необходимых для игр и для труда на огороде, на кухне, в квартире; три макета: огород, кухня, комната.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям письмо от Петрушки и читает его. В письме Петрушка сообщает, что гостит у бабушки. Он играет, рисует, гуляет, а еще помогает бабушке. Сегодня она дала ему три задания: посадить на огороде морковь и полить цветы; сварить суп; навести порядок в комнате (убрать игрушки, вытереть пыль, пропылесосить). Но Петрушка запутался в орудиях труда, необходимых для выполнения заданий, и просит ребят помочь ему.
Воспитатель показывает детям макеты огорода, кухни и комнаты и объясняет задание: нужно взять одну картинку, посмотреть на нее внимательно, назвать предмет, рассказать, как им пользуются и для какого труда он нужен, а потом положить картинку к соответствующему макету. Например, пылесос используют для чистки ковра, его нужно включать и пылесосить, поэтому картинку с изображением пылесоса нужно положить к макету комнаты.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что среди картинок с орудиями труда есть картинки с игрушками. Их нужно отобрать и сложить в коробку. Задание считается выполненным, если все картинки разложены правильно.
В конце игры воспитатель предлагает детям рассказать в письме Петрушке, какие предметы ему понадобятся для выполнения заданий бабушки.

Вариант 2

Программное содержание. Развивать умение группировать предметы по назначению; совершенствовать координацию и точность движений.
Материал. Картинки с изображением орудий труда (грабли, лопата, лейка) или игрушечные грабли, лопата, лейка; цветочный горшок; кукла Петрушка; ширма.

Ход занятия

В гости к детям приходит Петрушка и приносит картинки с изображением орудий труда (грабли, лопата, лейка) или игрушечные грабли, лопату, лейку и цветочный горшок.
Педагог. Ребята, посмотрите и назовите, что принес Петрушка? (Грабли, лопату, лейку, цветочный горшок.) Как вы думаете, зачем все это Петрушке? (Петрушка будет трудиться.) Грабли относятся к природному или рукотворному миру? (К рукотворному.) А лопата? (К рукотворному.) А земля? (К природному.) А лейка? (К рукотворному.) Давайте посадим какое-нибудь растение и Петрушку научим делать это. Сначала нужно полить землю, затем вырыть ямку, посадить растение, присыпать землей и еще раз полить. А теперь скажите, какими орудиями труда мы пользовались и для чего каждый предмет предназначен. (Лейка, чтобы поливать; лопата, чтобы копать; грабли, чтобы рыхлить; земля, чтобы в ней все росло; солнышко, чтобы все согревало.)
Теперь нарисуйте предметы, необходимые для труда, а мы с Петрушкой посмотрим, кто лучше нарисует.
Дети приступают к рисованию.

Вариант 3

Программное содержание. Формировать умение детей классифицировать предметы по назначению; закреплять названия профессий; воспитывать интерес к работе садовника, повара, врача, столяра, портного.
Материал. Картинки с изображением Петрушки в виде садовника, повара, врача, столяра, портного. Предметные картинки (орудия труда и несколько лишних предметов).

Ход занятия

Педагог. Вы уже знаете, ребята что наш друг Петрушка уехал к себе домой в сказочную страну, а сегодня прислал письмо. Вот что он пишет: «Здравствуйте, ребята! Пишу вам издалека. Мне здесь очень нравится. Я узнал много интересного о людях разных профессий и даже захотел работать вместе с ними. Так как я не скоро приеду к вам, посылаю картинки, на которых художник нарисовал меня за работой. А вы, ребята, угадайте, кем я хочу работать».
Как вы думаете, кем работает Петрушка? (Показывает картинку.) Правильно, здесь он – врач. А здесь кто? (Повар.) Кем изображен Петрушка на этой картинке? (Он садовник.) Как вы догадались? (Он сажает цветы.) На этой картинке Петрушка – портной, он шьет одежду для детей и взрослых. В руках у него сантиметр, с помощью которого можно узнать, сколько нужно ткани на брюки или юбку. Кто изображен на этой картинке? (Столяр.)
Петрушка просит вас помочь ему выбрать предметы, необходимые ему для работы. Я буду показывать картинки, а вы будете отгадывать, нужен Петрушке этот предмет для работы или нет.
Если ребенок правильно называет предмет, воспитатель отдает ему картинку. Выигрывает тот, у кого будет больше картинок. Игра рассчитана на пять игроков.
Возможен вариант усложнения игры: дети, которые уже знакомы с игрой, могут играть самостоятельно по 1–2 человека.

4. Мои друзья

Программное содержание. Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Л. Квитко и сказать о ком оно.


Об этих ребятах
Не зря говорят:
«Они друг за дружку
Горою стоят».
Их двое, а кажется -
Топает взвод,
Когда подготовка
К сраженью идет.
Жуков изучают,
Сидят у реки,
И очень охотно
Едят пирожки.
Один завздыхает
Вздохнет и другой.
Один зачихает
Чихнет и другой.
Они не дерутся
Почти никогда,
Ведь драка – не спорт,
Борьба – это да.
Где первый,
Там, стало быть, будет второй!
Стоят друг за дружку
Ребята горой!
Дети. Это стихотворение о друзьях.
Воспитатель уточняет: «Кто такой друг? Что значит дружить?» (Высказывания детей.)
Педагог подводит детей к выводу: настоящие друзья те, кто заботятся о своем друге или друзьях, помогают им во всем.
Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру, которая поможет проверить дружбу. Приглашает двух ребят – друзей.
Проводится подвижная игра «Перейди через болото».
На полу отделяется «болото» (участок длиной 3–4 метра). Педагог дает детям две дощечки.
Педагог. Кто быстрее перейдет болото, не замочив ноги? Но не забывайте, что вы друзья, а болото очень коварное.
Дети «переходят болото» по дощечкам, помогая друг другу в случае необходимости.
Педагог. Молодцы! Счастлив тот, кто имеет друга. Интересно, а у всех есть друзья? Давайте проверим.
Проводится дидактическая игра «Назови друзей».
Воспитатель достает карточки лото с изображением сказочных героев, предлагает детям объединить карточки в группы и назвать сказочных героев – друзей:
– Чебурашка, Крокодил, Гена;
– Карабас-Барабас, Дуремар;
– Буратино, Мальвина, Пьеро, Арлекино;
– Кощей, Баба Яга, Леший, Змей Горыныч;
– Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.
Педагог. Хорошо! А почему у каждого героя свои друзья? Что их объединяет? (Высказывания детей.) Правильно – общие интересы, цели, увлечения. Кто из вас хочет рассказать нам о своем друге (не называя его по имени), о ваших увлечениях, совместных играх? А мы отгадаем, кто это. Например: «Я дружу с мальчиком из нашей группы. Он очень любит строить песочные города. И я всегда помогаю ему. Кто это?»
Дети (4–5 ребят) по желанию рассказывают по очереди о своих друзьях.
Педагог. Какие же вы молодцы! Всем хорошо, вы улыбаетесь, а знаете почему? Потому что мы говорили о друзьях. О друзьях говорить приятно и радостно. Кого можно назвать друзьями? (Высказывания детей.) У кого из вас есть друзья – поднимите руку. Кто хотел бы сделать для других приятный сюрприз? Я предлагаю вам смастерить из бумаги, пластилина подарок для своего друга или подружки, а затем подарить свою поделку дорогому вам человеку. Наше занятие подходит к концу. Но дружба остается с нами навсегда. Берегите дружбу, дорожите дружбой – будьте настоящими друзьями друг другу.

Ноябрь

5. Петрушка идет рисовать

Программное содержание. Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.
Материал. Большая картинка «Клоун рисует»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования.

Ход занятия

К детям в гости приходит Петрушка, достает из папки большую картинку «Клоун рисует» и просит ребят рассказать, что на ней изображено.
Затем Петрушка показывает маленькие картинки и просит детей помочь ему подобрать инструменты и материалы для рисования. Дети отбирают картинки с инструментами и материалами для рисования, называют предметы, рассказывают, как их используют и для чего они нужны. Картинки с изображением предметов, не соответствующих заданию, дети откладывают в сторону.
Для того чтобы Петрушка мог правильно использовать инструменты и материалы для рисования, воспитатель предлагает детям разложить картинки на три группы:
1) инструменты для рисования красками;
2) инструменты для рисования карандашами;
3) инструменты для рисования мелками.
Дети объясняют, почему отнесли предметы к данной группе. Игровое задание считается выполненным, если ребята правильно классифицировали предметы.
Затем воспитатель организует игру «Найди пару» с целью закрепления умения определять назначение и функции предметов. В игре используются картинки с изображением предметов, выполняющих одинаковые и разные функции.
Педагог. Ребята, вчера вечером мне принесли посылку и письмо. Хотите узнать, что в нем написано? Письмо пришло от ребят из другого детского сада. Они предлагают нам поиграть в игру «Найди пару» и описывают ее. А что в посылке? Здесь конверты с картинками. В каждом конверте четыре картинки, на которых изображены предметы. Все предметы выполняют какие-то функции. Что значит «предмет выполняет какую-то функцию»? (Ответы детей.)
С помощью воспитателя дети объясняют, что делают с помощью данного предмета, как его используют. Затем дети называют предметы, изображенные на картинках, и рассказывают об их функциях.
Воспитатель раздает ребятам по одной картинке.
Педагог. Послушайте задание: за первый стол сядут ребята, у которых картинки с предметами для переноски тяжестей, за второй стол сядут дети, у которых картинки с предметами для рисования, за третий стол сядут ребята, у которых картинки с предметами для освещения комнаты. Теперь поднимите картинки, на которых нарисованы предметы, помогающие учиться, а затем картинки с изображением предметов, помогающих трудиться. Молодцы! Хорошо справились с заданием.

6. Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь

Программное содержание. Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный), просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
Материал. Фотографии: общий вид детского сада, групповых помещений, музыкального и спортивного залов, кухни, медицинского кабинета; фотографии детей, занимающихся разными видами деятельности; фотографии работников детского сада. Лист ватмана, клей, фломастеры, цветная бумага.

Ход занятия

Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они свой детский сад; нравится ли им играть, заниматься, трудиться; много ли у них в детском саду друзей.
Предлагает ребятам сделать фотомонтаж о детском садике на общем стенде. Обращает их внимание на фотографии, просит найти среди них фотографию здания детского сада.
Вместе с детьми размещает фотографию здания детского сада на листе ватмана и приклеивает ее.
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы и уточняет, что каждый ответ представлен на фотографии. Обращает внимание на то, что после каждого ответа они должны найти нужную фотографию и приклеить ее на общем стенде.
По ходу беседы с детьми все фотографии педагог приклеивает на лист ватмана.
Вопросы к детям:
– Чего в детском саду много? (Групп, детей, взрослых, игрушек и т. д.)
– Много групп – это хорошо или плохо?
– Какая наша группа? (Большая, светлая, красивая, уютная и т. д.)
– Что делают ребята в группе? (Играют с игрушками, читают книги, ухаживают за цветами, занимаются и т. д.)
– Какие помещения, кроме групповых комнат, хорошо вам знакомы? (Музыкальный и спортивный залы, кухня, медицинский кабинет и т. д.)
– Люди каких профессий работают в детском саду? (Воспитатели, повара, медицинская сестра, заведующий, музыкальный руководитель, плотник, сторож и т. д.)
– Какую работу выполняет воспитатель? Помощник воспитателя? Повар? Работник прачки? И так далее.
– Что вы можете рассказать о воспитателях, поваре, медицинском работнике, помощнике воспитателя? Какие они?
Воспитатель обобщает ответы детей и подводит их к выводу о том, что детский сад большой, красивый, его посещают много детей; в детском саду работают люди разных профессий, их труд значим и важен.
В процессе беседы лист ватмана с фотографиями оформляют цветной бумагой.

Ольга Александрова
Конспект занятия по ознокомлению с окружающим в средней группе на тему «Петрушка идет трудиться»

Конспект занятия по ознокомлению с окружающим в средней группе на тему «Петрушка идет трудиться »

Цель :Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

Материалы : Картинки с изображением предметов, необходимых для игр и для труда на огороде , на кухне, в квартире; три макета : огород, кухня, комната,конверт.

Ход занятия.

Воспитатель :Ребята,сегодня к нам в группу пришло письмо . Хотите узнать от кого оно (показывает детям письмо от Петрушки и читает его )

Дорогие детки я – Петрушка , гощу у бабушки. Я играю, рисую, гуляю, а еще помогаю бабушке. Сегодня она дала мне три задания : посадить на огороде морковь и полить цветы; сварить суп; навести порядок в комнате (убрать игрушки, вытереть пыль, пропылесосить) . Но Я запутался в орудиях труда , необходимых для выполнения заданий, и прошу вас помочь мне.

Воспитатель : Ребята поможем Петрушке ?

Дети :да-а-а

Воспитатель :Я буду показывать вам макеты огорода, кухни и комнаты. Вам же нужно взять одну картинку, посмотреть на нее внимательно, назвать предмет, рассказать, как им пользуются и для какого труда он нужен , а потом положить картинку к соответствующему макету. Например, пылесос используют для чистки ковра, его нужно включать и пылесосить, поэтому картинку с изображением пы лесоса нужно положить к макету комнаты.

Воспитатель : Но обращаю внимание на то, что среди картинок с орудиями труда есть картинки с игрушками. Их нужно отобрать и сложить в коробку. Задание считается выполненным, если все картинки разложены правильно.

Но сначала немножко разомнемся

Физкультминутка :

Я - забавная игрушка,

У меня есть погремушка (Разведение рук в стороны)

Мне с ребятами не лень

Веселиться целый день. (Наклоны в стороны)

Красный я ношу колпак,

А зовут-то меня как? (Приседания)

Не Лягушка и не Хрюшка,

А веселый я (Руки вверх)

Я - веселый Петрушка ,

И нарядный, и смешной (Руки на поясе, наклоны в стороны)

Ни какая на свете игрушка,

Ни за что не сравнится со мной. (Поскоки)

Дети : выполняют задания

Воспитатель :Ребята вы все молодцы,хорошо справились с заданием. Петрушка вас всех благодарит и спрашивает,вы рады были ему помочь?

Дети : Да

Воспитатель :А теперь мы немножко поотгадываем загадки,слушайте внимательно :

Инструмент в руках у нас

В огороде – высший класс!

Можем грядки им копать.

Подскажите как назвать?. (Лопата)

Огородник тот

с длинным носом живет.

Где носом качнет,

там вода потечет (Лейка)

Зубы имеют,

а зубной боли не знают (Грабли)

Для хозяек с давних пор

Он - особенный прибор.

Почему на кухне скрежет?

Это он морковку режет. (Нож)

Старый глиняный горшок

Был нам дальним дедом.

Накормить он раньше мог

Всю семью обедом.

А теперь мы легче стали

И бока блестят в эмали.

Но, как прежде, варим кашу

И семью накормим вашу. (Кастрюли)

Живёт он на кухне,

Проворный, худой,

Он пол подметает

Своей бородой. (веник)

Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошёл - там пыли нет,

Пыль и сор - его обед. (пылесос)

Подитожевание занятия .

Публикации по теме:

Цели:Расширять знания о домашних животных,и уход за ними. Задачи: *Развивать внимание,память,мышление,мелкую моторику. *Развивать умение.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 муниципальное образование Славянский район Конспект.

Тема: «Маша идет в школу». Цели и задачи: 1) Обобщить знания, полученные в течение года: закреплять составлять предложения, рассказ по.

Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Петрушка в гостях у ребят» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). - Упражнять в умении.

Программные задачи: Учить детей составлять рассказ с опорой на схему- описание; соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами.

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ПЕТРУШКА ИДЁТ ТРУДИТЬСЯ»
Ведущая образовательная область «Речевое развитие»
Программная образовательная область «Познавательное развитие»
Цель:
систематизирование знаний о профессиях, и предметах их труда.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение детей классифицировать, сравнивать, анализировать предметы по назначению. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших место в собственном опыте дошкольников. Активизировать использование в речи глаголов, соответствующих данным профессиям.(образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)Развивающие: Развивать знания о профессиях. Закреплять знания о геометрических фигурах. Совершенствовать навыки руки и глаза обводя по пунктирным линиям. Обеспечивать двигательную активность детей, использовать здоровьесберегающие технологии. Совершенствовать, координацию речи и точность движений (динамическая пауза) (образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»)Воспитательные: Воспитывать интерес к работе воспитателя, садовника, повара, врача, столяра, портного. (образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).Словарная работа:
Ремесло, лодырь, бездельник, портной.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Виды детской
деятельности Формы и методы организации
совместной деятельности
Двигательная Построение детей, динамическая пауза, зрительная гимнастика.
Игровая Игровая ситуация, игровые упражнения.
Коммуникативная Беседа, вопросы, формулировка ответов на поставленный вопрос.
Восприятие художественной литературы Чтение стихотворений.
Материалы и оборудование
Книга Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?», письмо от Петрушки, сердечки-красные и розовые, картинка с изображением Петрушки в виде портного. Игрушки (орудия труда и несколько лишних предметов), иллюстрации профессий, мяч, фломастеры, листы бумаги с нарисованными предметами одежды-рубашка, платье(пуговицы и карманы пунктирными линиями).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий, набор картинок с изображением предметов, необходимых для разных профессий, создание арт-альбома группы «Все профессии важны, все профессии нужны»(фотографии профессионального мастерства родителей группы), игра с мячом «Назови, кем работают твои родители», настольно-печатные игры: лот о «Профессии», «Кому что нужно для работы?», сюжетно-ролевые игры, экскурсии по детскому саду, в магазин, парикмахерскую, мини-ателье «Переделкино».
Место проведения: Групповая комната.
ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Ребята, кем работают ваши родители, какая у них работа, ремесло – что они умеют делать на работе?
А кто мне назовёт, как называется моя профессия?
Я с вами играю, я вас учу, забочусь о вас, пока вы находитесь в детском саду, а родители – на работе. А иногда профессию, ремесло можно даже по запаху определить.
Вы проходите мимо кухни, чем пахнет ремесло повара? (Высказываются несколько детей.)
(воспитатель)
(Дети называют блюда)
Основная часть
Итальянский поэт Джанни Родари написал такое стихотворение «Чем пахнут ремесла?». Слушайте внимательно и запомните, о каких ремеслах говорит он. (чтение)
– Вспомните, о каких ремеслах говорится в стихотворении? (дополнить, зачитывая отрывки).
– Кто же ничем пахнуть не может?
Но мы с вами не такие, не правда ли? Что вы умеете делать?
– Кем вы хотели бы стать, когда будете взрослыми?
Динамическая пауза «Профессии»
-Вы знаете, ребята Петрушка из своей сказочной страны сегодня прислал письмо. Вот что он пишет: «Здравствуйте, ребята! Пишу вам издалека. Мне здесь очень нравится. Я узнал много интересного о людях разных профессий и даже захотел работать вместе с ними. А вы, ребята, угадайте, кем я хочу работать».
Игра «Кому нужны эти предметы».
Ножницы, расческа, фен….
Градусник, фонендоскоп, бинт…
Весы, товар, прилавок…
Половник, кастрюля, продукты…
Ткань, метр, швейная машинка…
-Как вы думаете, кем работает Петрушка? (Показать картинку.) Правильно, он – портной, он шьет одежду для детей и взрослых. В руках у него метр, с помощью которого можно узнать, сколько нужно ткани на брюки или юбку.
Петрушка предлагает поиграть вам в игру «Для чего нужны ему эти предметы?» (Упражнение на развитие логики.)
Ножницы…
Игла…
Нитки…
Метр..Швейная машина..Ткань…
Пуговица..Замок…
Поможем Петрушке в создании его новой коллекции одежды Рисование «Дорисуй пуговицы и карманы на рубашке-мальчикам, на платье-девочкам» (Дети называют ремёсла)
Лодыри, бездельники.
(лепить, рисовать, наклеивать, играть, накрывать на стол и т.д.)
(ответы детей)
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)Плащ портниха шьет. (Махи руками)Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)Сталь кузнец кует. (Хлопки)Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)Что же делать будет,
(Поднимание плеч)Наша детвора?
Предложить атрибуты для профессий: парикмахер, врач, продавец, повар, портной.

Дети встают в круг, бросать мяч и называть предмет, дети дают ответы.
(детям выдается нарисованная заготовка по пунктирным линиям обводят фломастером пуговицы-круглые, карманы-квадратные)
Заключительная часть (рефлексия)
Действительно, все работы очень важны и нужны.
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!
Надеемся, что Незнайка правильно выбрал для себя профессию и будет серьезно готовиться к ней. Давайте ещё раз вспомним те профессии, о которых мы сегодня поговорили. . Кто запомнил, какую профессию выбрал Петрушка? Правильно, молодцы!
Ребята, а Петрушка ещё прислал в конверте сердечки.
Рефлексия. «Сердечко»
Красное-очень понравилось,
Розовое- испытывали затруднения.
(ответы детей)


Приложенные файлы

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ПЕТРУШКА ИДЁТ ТРУДИТЬСЯ»

Ведущая образовательная область «Речевое развитие»

Программная образовательная область «Познавательное развитие»

Цель:

Систематизирование знаний о профессиях, и предметах их труда.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение детей классифицировать, сравнивать, анализировать предметы по назначению. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших место в собственном опыте дошкольников. Активизировать использование в речи глаголов, соответствующих данным профессиям. (образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Развивающие: Развивать знания о профессиях. Закреплять знания о геометрических фигурах. Совершенствовать навыки руки и глаза обводя по пунктирным линиям. Обеспечивать двигательную активность детей, использовать здоровьесберегающие технологии. Совершенствовать, координацию речи и точность движений (динамическая пауза) (образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»)

Воспитательные: Воспитывать интерес к работе воспитателя, садовника, повара, врача, столяра, портного. (образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Словарная работа:

Ремесло, лодырь, бездельник, портной.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Виды детской

Деятельности

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

Построение детей, динамическая пауза, зрительная гимнастика.

Игровая

Игровая ситуация, игровые упражнения.

Коммуникативная

Беседа, вопросы, формулировка ответов на поставленный вопрос.

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворений.

Материалы и оборудование

Книга Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?», письмо от Петрушки, сердечки-красные и розовые, картинка с изображением Петрушки в виде портного. Игрушки (орудия труда и несколько лишних предметов), иллюстрации профессий, мяч, фломастеры, листы бумаги с нарисованными предметами одежды-рубашка, платье(пуговицы и карманы пунктирными линиями).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий, набор картинок с изображением предметов, необходимых для разных профессий, создание арт-альбома группы «Все профессии важны, все профессии нужны»(фотографии профессионального мастерства родителей группы), игра с мячом «Назови, кем работают твои родители», настольно-печатные игры: лот о «Профессии», «Кому что нужно для работы?», сюжетно-ролевые игры, экскурсии по детскому саду, в магазин, парикмахерскую, мини-ателье «Переделкино».

Место проведения: Групповая комната.

ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Ребята, кем работают ваши родители, какая у них работа, ремесло – что они умеют делать на работе?

А кто мне назовёт, как называется моя профессия?

Я с вами играю, я вас учу, забочусь о вас, пока вы находитесь в детском саду, а родители – на работе. А иногда профессию, ремесло можно даже по запаху определить.

Вы проходите мимо кухни, чем пахнет ремесло повара?

(Высказываются несколько детей.)

(воспитатель)

(Дети называют блюда)

Основная часть

Итальянский поэт Джанни Родари написал такое стихотворение «Чем пахнут ремесла?». Слушайте внимательно и запомните, о каких ремеслах говорит он. (чтение)

– Вспомните, о каких ремеслах говорится в стихотворении? (дополнить, зачитывая отрывки).

– Кто же ничем пахнуть не может?

Но мы с вами не такие, не правда ли? Что вы умеете делать?

– Кем вы хотели бы стать, когда будете взрослыми?

Динамическая пауза «Профессии»

Вы знаете, ребята Петрушка из своей сказочной страны сегодня прислал письмо. Вот что он пишет: «Здравствуйте, ребята! Пишу вам издалека. Мне здесь очень нравится. Я узнал много интересного о людях разных профессий и даже захотел работать вместе с ними. А вы, ребята, угадайте, кем я хочу работать».

Игра «Кому нужны эти предметы».

Ножницы, расческа, фен….

Градусник, фонендоскоп, бинт…

Весы, товар, прилавок…

Половник, кастрюля, продукты…

Ткань, метр, швейная машинка…

Как вы думаете, кем работает Петрушка? (Показать картинку.) Правильно, он – портной, он шьет одежду для детей и взрослых. В руках у него метр, с помощью которого можно узнать, сколько нужно ткани на брюки или юбку.

Петрушка предлагает поиграть вам в игру «Для чего нужны ему эти предметы?» (Упражнение на развитие логики.)

Ножницы…

Игла…

Нитки…

Метр..

Швейная машина..

Ткань…

Пуговица..

Замок…

Поможем Петрушке в создании его новой коллекции одежды Рисование «Дорисуй пуговицы и карманы на рубашке-мальчикам, на платье-девочкам»

(Дети называют ремёсла)

Лодыри, бездельники.

(лепить, рисовать, наклеивать, играть, накрывать на стол и т.д.)

(ответы детей)

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет.
(Махи руками)
Доктор лечит Машу.
(Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует.
(Хлопки)
Дровосеки рубят.
(Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет,

(Поднимание плеч)
Наша детвора?

Предложить атрибуты для профессий: парикмахер, врач, продавец, повар, портной.

Дети встают в круг, бросать мяч и называть предмет, дети дают ответы.

(детям выдается нарисованная заготовка по пунктирным линиям обводят фломастером пуговицы-круглые, карманы-квадратные)

Заключительная часть (рефлексия)

Действительно, все работы очень важны и нужны.

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

Надеемся, что Незнайка правильно выбрал для себя профессию и будет серьезно готовиться к ней. Давайте ещё раз вспомним те профессии, о которых мы сегодня поговорили. . Кто запомнил, какую профессию выбрал Петрушка? Правильно, молодцы!

Ребята, а Петрушка ещё прислал в конверте сердечки.

Рефлексия. «Сердечко»

Красное-очень понравилось,

Розовое- испытывали затруднения.

(ответы детей)


Цели : формировать через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте; расширять знания детей о понятиях: «пешеход», «пассажир»; закрепить знания о разнообразном пассажирском транспорте; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Обогащение словаря: пассажир, пешеход, транспорт.

Предварительная работа: целевая прогулка по улице; наблюдение за автобусом; загадывание загадок; чтение художественной литературы: рассказа Н. Носова «Автомобиль», стихотворение «Осторожно дети», рассматривание картинок из серии «Транспорт»

Методы и приёмы: сюрпризный момент, вопросы воспитателя.

Материал: игрушка «Петрушка», картинки из серии «Транспорт».

Ход занятия

В.: Дети сегодня к нам в гости пришёл Петрушка.

Петрушка, а почему ты такой грустный? Что случилось?

П.: Ребята, я пришёл к Вам за помощью. Меня пригласили в гости, в деревню, а я не знаю на чём можно добраться туда и правила поведения в транспорте тоже не знаю! Помогите мне?!

В.: Ну, что ребята, постараемся помочь, Петрушке?

В.: Хорошо, давайте только вначале вспомним, на чем можно доехать до дома, магазина, цирка.

Д.: На автобусе, на машине, на поезде.

В.: Правильно, ребята, когда ехать на транспорте, который возит людей это пассажирский транспорт, кто же едет в пассажирском транспорте?

Д.: Пассажиры!

В.: Правильно, ребята. А Вы с кем ездите?

Д.: С мамой, папой, бабушкой и дедушкой.

В.: Ты слышишь, Петрушка, наши дети ездили только с взрослыми, так что для безопасности советуем и тебе ездить так же. А ещё в пассажирском транспорте надо покупать билет, проходить в салон, сесть на свободное место и соблюдать правила поведения.

В: Дети, кого называют пассажирами?

Ответы детей (кто едет в автобусе, на поезде)

В: А тех, кто идет по тратуарам?

Д: Пешеходами

В: Правильно, ребята это пешеходы.

Сейчас мы с вами, и с Петрушкой поиграем в игру «Мы едем в автобусе». Представим себе, что наша комната-салон автобуса, мы сидим на своих местах и ждем отправления. А Миша, вот мы ему поставим стул впереди всех, будет шофером, он нас повезет. Катя-

будет кондуктором. Катя, раздай, пожалуйста, всем ребятам билеты. Итак, ребята, отправляемся в путь. Впереди остановка «Детская поликлиника». Запомните ребята, во время движения двери нельзя трогать руками, пока их не откроет сам водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет и двери откроются. Но вот мы и подъехали к детскому саду.

Миша, мы берем новых пассажиров.

(дети заходят в автобус, покупают билеты)

В: Ребята садитесь пожалуйста на свои места. Едем дальше, буду вам задавать вопросы:

В: Ребята, можно разговаривать с водителем во время движения? (нет) Правильно, водителю нельзя отвлекаться, он должен смотреть за дорогой.

Разрешено ли ходить по автобусу, когда он едет?

Д: Нельзя, можно упасть.

В: А можно в автобусе громко разговаривать в автобусе прыгать, петь песни?

Д: Нельзя, это опасно.

В: Правильно, ребята, разговаривать надо тихо, чтобы не мешать другим, ногами не становится на сидения, быть культурными и вежливыми. Запомнил, Петрушка?

П: Да, спасибо дети, я понял как себя нужно вести в общественном транспорте. Теперь я смогу в гости к друзьям.

В: А сейчас остановка, «Детский сад». Выходите из автобуса. Что нужно сказать водителю?

Д: Спасибо и досвидания!

В: Саша и Катя вышли из автобуса, кто они теперь - пешеходы или пассажиры?

Д: Пешеходы.

В: Молодцы, ребята, все запомнили верно. Теперь мы с вами хорошие пассажиры и пешеходы. И никто нам не сделает замечание. (Петрушка благодарит детей, прощается и уходит)


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди