04.04.2019

Конспект занятия по аппликации мороженое в стаканчике. Конспект занятия для воспитанников старшей возрастной группы по аппликации «Угощение для Деда Мороза. Пальчиковая гимнастика: «Мороженое»


Воспитатель по изодеятельности Солдатова Л. М. МБДОУ «Детский сад №12 г. Ливны»

Задачи:

  • Расширять представления детей о правильном питании.
  • Формировать умение проявлять творческую активность через аппликацию, отрабатывать навык обведения шаблона по контуру.
  • Учить детей рассуждать, высказывать предположения, находить выход из проблемной ситуации.
  • Закреплять умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
  • Развивать умение задумывать содержание своей работы, выбирать изобразительный материал для передачи изображения.
  • Развивать воображение, эстетическое восприятие.
  • Воспитывать у детей доброе отношение к игровому персонажу, вызвать желание помочь.

Оборудование: игрушка Дед Мороз, вырезанные из цветной бумаги заготовки: шоколад, клубника, лимон, апельсин, вишня, орехи, салфетки, шаблоны мороженого разных сортов, клей, клеенка, простой карандаш, белый лист, тарелки для каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа о мороженом, просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» , украшение эскимо (пластилинография) , аппликация «Елочка» , дидактическая игра «Полезно-вредно» , отгадывание загадок о фруктах.

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются с гостями.

Ребята, недавно мы отмечали праздник, любимый не только детьми, но и взрослыми. Какой это праздник? (Новый год)

Кто приносит подарки на Новый год? (Дед Мороз)

Звучит в записи завывание вьюги.

Ой, что-то холодом повеяло. Пойду, посмотрю, не открыто ли окно.

Воспитатель идет к двери и показывает игрушечного деда Мороза, который грустит.

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Дед Мороз)

Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное)

Почему? (праздник закончился, Снегурочка ушла, он тает ему жарко)

Как ему помочь? (Отправить на север, раздеть, вынести на улицу, накормить мороженым) .

Если дети затрудняются, воспитатель загадывает им загадку.

Дети, у меня для вас есть подсказка. Отгадайте загадку:

Я в стаканчике, в рожке
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще, белоснежное.

В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.
- Что это? (Мороженое)

А вы любите мороженое? (Да, любим)

Ребята, кто знает, что такое мороженое? (Это молочный продукт)

Из чего делают мороженое? (Из молока, йогурта, сливок, масла, сахара, сока…)

Основные продукты любого мороженого - это молоко и сахар.

Мороженое продается в стаканчике, в рожке, в брикете, на палочке. Чтобы мороженое было вкусным и аппетитным, в него добавляют другие продукты.

Как вы думаете, какие? (Кусочки фруктов и ягод, шоколад, вафли, поливают сиропом, посыпают шоколадной или ореховой крошкой)

Давайте поднимем настроение Деду Морозу и приготовим для него мороженое. Предлагаю пройти в нашу творческую мастерскую. (Дети проходят к столам и становятся перед столами.)

Чтобы мороженое было вкусным и выглядело аппетитным, вы должны проявить свою фантазию и умения. Перед вами лежат шаблоны разного мороженого, заготовки ягод, фруктов, конфеты, орехи, шоколадная стружка, силуэты палочек, стаканчиков, рожка. Выберите для работы все необходимые изобразительные материалы, положите на приготовленные тарелки. (Дети кладут на тарелки все необходимое для работы.)

Кто выбрал, проходите, присаживайтесь за столы. Сели правильно, спины прямые, ноги вместе.

Практическая часть.

–Пожалуйста, подумайте, с чего вы начнете работу. Давайте вспомним, как надо правильно обвести шаблон? (Свободная рука плотно прижимает шаблон, не двигает его, а обводить предмет, нужно сначала сверху (слева направо) , а потом снизу (слева направо) , отрывая карандаш.)

Приложите мороженое - шаблон на белый лист посередине и обведите его карандашом. Пользуйтесь карандашами аккуратнее, так как можно уколоться. (Дети берут выбранный материал и садятся за столы, обводят шаблон и украшают мороженое по замыслу. Воспитатель помогает детям по мере необходимости, следит за посадкой. Меняет грустного Деда Мороза на веселого, незаметно для детей.)

Заканчиваем работу, убираем рабочие места. Подходите к ко мне, кладите мороженое на столы.

Полюбуйтесь, какое аппетитное мороженое у вас получилось!

Какое, Максим, ты бы съел? Почему? (Оно красивое, яркое, выра зительное, в него добавлена клубника, интересно расположены ягоды.)

Какие изобразительные материалы использовала Маша? (Заготовки клубники, шоколадную стружку.)

А тебе, Маша, какое мороженое понравилось? Почему? (Оно шоколадное, аппетитное.)

Игра «Полезно - вредно»

Пусть ваши работы немного подсохнут. А вы подойдите ко мне, станьте в круг. Предлагаю немного поиграть. (Дети становятся в круг, а я объясняю правила игры.)

От мороженого может быть как польза, так и вред. Если я говорю о пользе мороженого, вы хлопаете в ладоши, а если оно приносит вред, вы скрещиваете руки перед собой.

Мороженое спасает от жажды и жары.

В мороженое добавляют фрукты.

Если мороженое есть большими кусками, заболит горло.

Мороженое изготавливают из молока.

В мороженом очень много сахара.

После того как съешь мороженое, поднимается настроение.

А теперь пришло время угостить Деда Мороза. Давайте возьмем ваше мороженое и угостим дедушку.

Посмотрите, какое веселое настроение стало у Деда Мороза! Почему? (Мы приготовили много мороженого, оно ему понравилось, перестал таять…)

Я думаю, Дед Мороз очень доволен и говорит вам большое спасибо. Но он напоминает вам о том, что мороженое часто нельзя кушать, так как в нем содержится много сахара и у вас могут заболеть зубы.

Бумага — отличный материал для поделок с детьми. С помощью ножниц и клея, разных аксессуаров можно создавать как сложные произведения художественного искусства, так и совсем простые поделки для детей. В этом вам поможет аппликация для детей по шаблону.

Маленьким детям можно предложить сначала уже вырезанные шаблоны, чтобы им оставалось только наклеить их в определенном порядке, и добавить дополнительные мелкие детали. Чтобы ребенку было удобно работать, нужно создать необходимые условия. Не забывайте о том, чтобы рабочее место было правильно освещено. На сайте http://www.pitershopsvet.ru можно выбрать светильники для самых разных целей: потолочные люстры, настенные бра, светильники для детской. У ребенка в комнате одного потолочного светильника недостаточно. Обязательно должно быть освещение для рабочего места, когда малыш рисует или играет в темное время суток.

Поделка с детьми из бумаги «Мороженое» — Аппликация для детей по шаблону

Поделка представляет собой аппликацию из готовых шаблонов. Для нее понадобится цветная бумага трех цветов: желтая или бежевая для стаканчика и еще 2 цвета для самого мороженого, немного красной для вишенки; ножницы, клей, ватные помпончики, блестки.

1. Сначала вырезаем конус для мороженого.

2. По шаблону вырезаем 2 слоя мороженого и маленькую вишенку.

3. На вырезанный конус наклеиваем слои мороженого. Сверху вырезанную из бумаги вишенку. Аппликация готова. На стаканчик для достоверности можно нанести несколько линий, чтобы было похоже на вафельный.

4. Теперь можно приступить к украшению мороженого. На фото использованы разноцветные ватные шарики иблески, которые продаются в магазинах рукоделия. Если таковых под рукой не имеется, то можно вырезать из цветной бумаги кружочки с помощью дырокола.

Аппликация с детьми по шаблону «Лимонад»

Эта поделка с детьми делается по тому же принципу, что и предыдущая. Для нее потребуется бумага разных цветов и обязательно желтая, трубочка для коктейля, белая гуашь и квадратный кусочек губки (можно взять губку для мытья посуды), клей, ножницы.

1. Вырезаем из плотной бумаги стакан.

2. Из желтой бумаги вырезаем кружочки, на них наклеиваем вырезанные из бумаги белого и более темного желтого. Таким образом получаются дольки лимона.

3. Наклеиваем на стакан лимонные дольки.

4. С помощью белой гуаши и губки делаем кусочки льда. Для этого губку нужно обмакнуть в белую краску, а затем приложить к бумаге.

5. Когда краска высохнет, остается наклеить трубочки.

Людмила Белоусова

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации.

Задачи:

1. Расширять знания детей о мороженном.

2. Закрепить цвета (белый, коричневый, желтый, красный, геометрические фигуры (круг, величину (большой – маленький).

3. Развивать познавательный интерес и кругозор детей.

4. Закрепить умение детей наклеивать подготовленные детали: намазывать клеем обратную сторону формы, прижимать изображение к бумаге всей ладонью, располагать круги в верхней части креманке разного размера.

5. Воспитывать умении радоваться результату.

Материал: Картинки с различными видами мороженного (шоколадное, банановое, клубничное, цветной картон синего цвета для фона, клей – карандаш, заготовки силуэтов креманки, круги двух размеров, разных цветов (коричневый, желтый, красный)

Словарь: шарики, мороженое (клубничное, банановое, шоколадное, круглая форма, креманка, цвета, сладкое, вкусное, лакомство.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Молочные продукты», рассматривание иллюстраций в альбоме «Продукты питания», беседа о различных видах мороженого, загадывание загадок, чтение стихов о продуктах питания.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Вот так чудо! Вот так смех!

Продаётся летом снег.

Зимние подарки

В упаковках ярких.

Ответы детей. (мороженое)

Воспитатель: - Правильно, это мороженое. А вы его любите?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: - А какое вы мороженое любите?

Ответы детей: Сливочное, шоколадное, клубничное, банановое и т. д.

Воспитатель: - А вы знаете, из чего делают мороженое?

Ответ детей: (при затруднении воспитатель перечисляет ингредиенты: молоко, сливки, масло сливочное, сахар)

Воспитатель: - Как вы думаете, какое это мороженое на вкус?

Ответ детей: молочное или сливочное.

Воспитатель: - Правильно, а если мы добавим шоколад (бананы, клубнику, какое мороженое на вкус?

Ответы детей: шоколадное (банановое, клубничное)

Вкусный нежный холодок

Так и просится в роток.

Есть ванильный, шоколадный,

Есть с клубничкой, мармеладный.

Весь большой ассортимент

Тает быстренько – в момент.

Любят все давным-давно

Пальчиковая гимнастика: «Мороженое»

Очень радовались дети: (Хлопки в ладоши)

Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами «идем» по столу)

Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого)

Бубликов для Сашеньки,

Васеньке – пирожное,

Ну а мне – мороженое.

Воспитатель: - Ребята, а ваши мамы и папы любят мороженое?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: - Давайте их угостим мороженым.

Ответы детей: Да.

Практическая часть

Воспитатель рассматривает образец и объясняет детям последовательность работы.

Воспитатель: - Нам надо взять заготовку стаканчика, этот стаканчик называется креманка и в нее можно положить разноцветные кружочки разного размера.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кружочки мороженого не выходят за края креманки.

Воспитатель: - Какого цвета кружки мороженого? (желтый, коричневый, красный). Где расположены кружки мороженого (сверху креманки). Какие кружочки по размеру? (большие и маленькие).

Показ способов изображения. При помощи клея – карандаша сначала приклеим креманку, а затем приклеим кружочки. Салфеткой будем прижимать детали аппликации к основе.

Воспитатель: - Берем большой красный (коричневый, жёлтый) кружок, наносим на него клей, располагаем его… где? (сверху креманки).

Воспитатель: - Правильно, теперь берем второй кружок, наносим на него клей и приклеиваем рядом с первым кружком. Также приклеиваем и следующий кружок. Так мы с вами приклеили большие кружки. У нас с вами есть еще маленькие кружки, их тоже надо приклеить.

Воспитатель: - Давайте повторим правила работы: берём кружок, поворачиваем белой стороной к себе, цветной стороной вниз, аккуратно наносим клей, приклеиваем, промакиваем салфеткой, прижимаем ладошкой.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Сколько много мороженного у нас получилось.


Публикации по теме:

Игровой проект в первой младшей группе «Любимое лакомство - мороженое-эскимо» Игровой проект в первой младшей группе «Любимое лакомство – мороженое (эскимо)» Автор проекта: Вернер Елена Сергеевна Срок реализации.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Коллективная работа «Самолет» Цель занятия: 1. Побуждать детей выполнять ко Дню Защитников Отечества коллективную аппликацию. 2. Развивать мелкую моторику рук. Тренировать.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Волшебный Шарик» Цель: Формировать умение у детей изображать шарик в технике аппликации. Задачи: 1. Обучающие:. - Закрепить навыки нанесения клея на детали.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Осенняя березка» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в 1-ой младшей группе Тема: «Осенняя березка» Выполнила: Белогурова.

Программное содержание Тема: «Чиним светофор» Тема недели: «Неделя безопасности» Цель: познакомить детей со светофором и объяснить его функции.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

«Цветное мороженое»

(итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка)

во второй младшей группе)

Составила:

Воспитатель группы №2 МБДОУ НМР№76

Назипова Гузель Робертовна

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ГОРОД НИЖНЕКАМСК

Тема: «Цветное мороженое»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: вызвать у детей интерес к соленому тесту, как художественному материалу; развить у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному выполнению лепки.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о мороженом;

- закрепить цвета (синий, желтый, красный, зеленый, коричневый); геометрическую фигуру (круг); величину (большой – маленький);

- продолжать учить детей скатывать шарик из теста между ладоней;

- продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов теста.

Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику рук и творчество.

Воспитательные:

- воспитывать желание довести начатое дело до конца, аккуратность, усидчивость;

- воспитывать любовь к молочным продуктам;

- умение радоваться результату.

Материал:

Демонстрационный: картинки с различными видами мороженого, цветные шарики для показа

Раздаточный: соленое тесто разного цвета, конус из картона по количеству детей, дощечка для лепки.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Молочные продукты», рассматривание иллюстраций в альбоме «Продукты питания», беседа о различных видах мороженого, загадывание загадок, чтение стихов о продуктах питания.

Ход занятия:

I.Воспитатель: Здравствуйте, дети! Какое у Вас настроение?

Дети: Хорошее, веселое.

Воспитатель: Замечательно. Оно и должно быть хорошее. Посмотрите, сколько сегодня к нам гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Гости хотели посмотреть, какие вы выросли большие, сколько вы всего знаете и чему научились еще. Будем стараться?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь летали на воздушных шарах?

Дети: Нет.

Воспитатель: А хотите попробовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда подходите ко мне беритесь за ленточки и полетели!

II.Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, где мы очутились? Это же фабрика, на которой делают мороженое. Давайте подойдем, посмотрим.

Воспитатель: Ребята, а вы любите мороженое?

Дети: Да.

Воспитатель: Какое оно, мороженое, что можно про него сказать?

Дети: Вкусное, холодное, сладкое.

Воспитатель: А какое мороженое вы любите?

Дети: Шоколадное, банановое, клубничное, арбузное, из смородины, вишневое.

Воспитатель: А если мороженое будет лежать в тепле, что с ним будет?

Дети: Растает.

Воспитатель: Правильно, мороженое холодное, а в тепле оно тает. Что нужно сделать, чтобы мороженое не таяло?

Дети: Положить в холодильник, съесть.

Воспитатель: С мороженым надо быть осторожным. Во-первых, оно холодное, и тем, кто часто болеет, его нельзя!

Воспитатель: Как вы думаете, из чего делают мороженое?

Дети: ……..

Воспитатель: Чтобы сделать мороженое, нам понадобиться: молоко, сахар, масло сливочное, сливки, яйцо.

Воспитатель: Давайте мы сегодня побудем настоящими кондитерами и приготовим мороженое. Оно будет разного вкуса и разноцветное.

Игра «Сделай свое мороженое»

Дети из «слоника» берут шарики, а затем из него делают мороженое (Белое мороженое из молока, коричневое мороженое из шоколада – шоколадное.

Воспитатель: Вы знаете, работники этой фабрики мне по секрету рассказали, что к ним пришел большой заказ, но они не успевают его выполнить и просят нас им помочь. Ребята, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пройдите в цех, садитесь за столы.

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем мороженое, которое будет называться рожок. Посмотрите на мой рожок. В нем лежит мороженое разного цвета и вкуса: клубничным вкусом – красного цвета, банановым вкусом – какого цвета?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: Смородиновым вкусом – какого цвета?

Дети: Синего цвета.

Воспитатель: На какую геометрическую форму похоже мороженое.

Дети: Шар.

Воспитатель: Молодцы! Как сделать мороженое я сейчас покажу. У вас на тарелках лежат ингредиенты для мороженого. Вам нужно взять тесто, размять ладошками, затем скатать из него шарик. Вот такой шарик мороженого у меня получился. Вот еще один шарик, и еще один. Где расположены кружки мороженого?

Дети: Сверху.

Воспитатель: Какие кружки по размеру?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно. Теперь нужно их собрать в рожок (Воспитатель показывает приёмы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить). Готово!!!

Воспитатель: Дети, когда работники фабрики устают, они делают перерыв. Давайте и мы с вами немного отдохнем, разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Мороженое»

Очень радовались дети (хлопают в ладоши)

Мама принесла в пакете: (указательным и средним пальцами идут по столу)

Пряников для Машеньки, (загибают пальцы по одному начиная с большого)

Бубликов для Сашеньки,

Васеньке – пирожное,

А для Валеньке – конфеты,

Ну а мне – мороженое.

III.Воспитатель: Отдохнули, пора и за работу. Садимся ровно, спинки прямые.

Самостоятельная работа детей.

(Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения)

Воспитатель: Посмотрит, как много мы с вами сделали мороженого! Полюбуйтесь своими работами. Нравятся они вам? Мне тоже очень нравится! У всех получилось очень красиво и аккуратно. А теперь как и на настоящей фабрике, нам нужно всё мороженое сложить в коробку и отправить в магазин (Дети по одному кладут свои работы).

IV.Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Держитесь за ленточки шарика. Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось в фабрике мороженого?

Дети: Да.

Воспитатель: А что мы с вами там делали?

Дети: Готовили мороженое.

Воспитатель: Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Когда придете домой, расскажите мамам и папам, где вы сегодня побывали, кому помогали. Вы хорошо поработали, наше путешествие окончено, спасибо, вы молодцы! Вот вам небольшой подарок.


Ваши дети, наверное, уже знают, что такое мороженое?! Это сладкое, бодрящее и прохладное лакомство всегда всем хочется летом, но поделку «мороженое» можно сделать в любое время года, предложите ее для детей.

Сделанная поделка руками детей будет отличной игрушкой, можно играть в магазин, ей можно угощать кукол, а еще мороженое можно подарить другу или подруге.

Материалы для работы:

Бумага для рожка

Фломастер, лучше коричневого цвета

Салфетки или цветная бумага для шариков - мороженого

Хлопья геркулеса или заварка для посыпки на шарики

На прямоугольном листе (1/4 листа) рисуем фломастером полоски, сначала в одном, а потом в другом направлении, получается рисунок вафель.

Сворачиваем бумагу кулечком и проклеиваем, получился вафельный рожок!

На один шарик мы использовали две салфетки (можно сделать из бумаги).

Одну салфетку смяли и положили на раскрытую вторую салфетку, скрутили шарик – комочек. У нас разное мороженое: банановое (желтые салфетки), клубничное (розовые), фисташковое и сливочное.

Четыре шарика готовы, пора в рожок их положить.

Приклеили шарики - салфетки к кулечку.

Осталось вкусняшки приклеить. Накапали клей, аккуратно размазали и сверху посыпали геркулесом это ореховая посыпка или заваркой тогда у вас будет шоколадная посыпка.

Поделка из салфеток "Мороженое" готова! Да еще какая вкусная!

Творческих Вам успехов!

Мастер класс "Мороженое из бумаги" еще можно посмотреть на YouTube канале Marina Maker


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди