18.02.2019

Как фотографировать собак. Секреты профессиональной фотосъемки. Как снимать животных: кто и зачем фотографирует собак? Эффектные фотосессии животных - путь к коммерческому успеху


Этот фотограф создает по-настоящему уникальные и захватывающие фотографии дикой природы Африки, его зовут Ник Брандт . Мастер снимает исключительно в Африке и его образы действительно впечатляют. Кроме фотосъемки, Брандт в свое время занимался съемкой видеоклипов, именно он снял знаменитый клип на песню Earth Song Короля поп музыки Майкла Джексона в Танзании. Тогда-то фотограф и влюбился в животных Восточной Африки. В 2000 году он решил заняться амбициозным фотографическим проектом, в котором смог бы увековечить животных Восточной Африки. Его третья книга вышла в сентябре 2013 года.

2. Шарон Монтроз

Один из самых востребованных коммерческих фотографов животных, Шарон Монтроз создает прекрасные портреты животных и имеет внушительный список клиентов, который включает в себя многих знаменитостей. Можно потратить часы на просмотр всех фотографий собак, кошек и других животных, сделанных фотографом. Одной из популярнейших коллекций фотографий Монтроза являются портреты детенышей животных, среди которых есть медвежата, белый тигр и кенгуру. Фотограф размещает малышей на белом фоне, а затем делает кадр.

3. Карли Дэвидсон

Смешные и трогательные. Эти два слова наиболее удачно характеризуют работу замечательного фотографа Карли Дэвидсона . Дэвидсон является внештатным фотографом Oregon Zoo, в его портфолио множество оригинальных и интересных фотографий животных. Эта уникальная серия привлекла к Карли особое внимание со стороны Интернет пользователей. Фотографии собак крупным планом после купания не оставили равнодушным никого. Так же мастер уделяет особое внимание животным с ограниченными возможностями, вот как сам фотограф прокомментировал эту идею: «Я хотел создать проект, демонстрирующий различные травмы домашних животных. Каждая фотография рассказывает свою историю в которой эти животные, ни смотря ни на что радуются жизни. Они не грустные, они, как и прежде, любят своих хозяев, а хозяева любят их.»

4. Рон Шмидт

Рон Шмидт является автором самых оригинальных и необычных портретов собак. На сайте мастера представлены снимки, изображающие, так называемую «тайную» жизнь собак. Вместе со Шмидтом работает его жена Эми. С 2005 года, на сайте креативной семейной пары появляются все новые и новые оригинальные фотографии собачек. Кроме съемки Шмидты занимаются благотворительностью и помогают животным.

5. Роб Мациннис

Еще один чудесный фотограф, заслуживающий нашего внимания - Роб Мациннис прославился своими фотоснимками забавных и очень милых животных. Для фотосъемки он использует фотоаппарат Hasselblad среднего формата. Мациннис предпочитает фотографировать портреты животных, живущих на ферме. «Я начал фотографировать животных, потому что мне было интересно посмотреть на них как на моделей, и постараться передать их красоту» говорит фотограф. «Я хотел провести параллель между съемками профессиональных моделей, которых я снимаю каждый день и животными».

6. Сет Кастил

Как и Карли Дэвидсон, Сет Кастил поработал над очень захватывающим и оригинальным проектом, который стал хитом во всем Интернете. Фотограф запечатлел собак, ныряющих в воду. Эти забавные и веселые фотографии впечатлили зрителей по всему миру и принесли ему известность. Кастил опубликовал книгу с изображениями ныряющих собак.

Сегодня хочу поделиться с вами 10-ю простыми подсказками, как сделать фотографии с вашими хвостатыми друзьями лучше. И так, поехали!
1. Не бойтесь запачкаться

Так как и при съемке людей, камера должна быть на уровне глаз Вашей модели, поэтому Вам необходимо присесть, а то и прилечь на землю 🙂 Вот как это обычно происходит

2. Следите за фоном

В отличие от съемки человеческих портретов, внимание необходимо уделять не только заднему фону, но еще и полу! Так как собака низкая и находится ближе к земле, любой мусор или другие отвлекающие внимание объекты будут бросаться в глаза. Если есть возможность убрать эти объекты или изменить локацию, лучше это сделать, чем потом часами убирать мусор в Фотошопе.

3. Отблагодарите свою собаку

Всегда берите с собой игрушку или любимое лакомство на прогулку, чтобы отблагодарить ее после фотосессии. Помните, если ничем собаку не заинтересовывать, то со временем она потеряет интерес к этому скучному занятию.

4. Удивите собаку

Учитесь делать разные звуки ртом, а если не можете, купите специальную игрушку — курицу или поросенка. И не бойтесь показаться смешным для прохожих — результат, который вы получите, сполна компенсирует это.

5. Возьмите с собой ассистента

…А лучше ДВА! 🙂 Намного легче сделать удачный кадр, если вы сконцентрированы полностью на съемке, а не еще на нескольких вещах одновременно — привлечение внимания и усадка собаки. Также, ассистент сможет держать отражатель или вспышку для подсветки теней.

6. Следите за выдержкой и фокусировкой

Собаки постоянно пребывают в движении, поэтому следите за выдержкой и фокусировкой. При съемке движений я устанавливаю выдержку в 1/640 для движения параллельно камере, и не длиннее 1/1000 — для движения на камеру. О том, как правильно настроить систему фокусировки камеры я уже говорила

7. Выбирайте правильное время для съемки

Считается оптимальной съемка в течении двух часов после рассвета и два часа до заката, но это время так же варьируется в зависимости от времени года (например, зимой и осенью в эти часы небо укрыто дымкой, которое почти не пропускает солнце). Чтобы узнать часы рассвета и заката, достаточно зайти на любой сайт прогноза погоды. Лично я пользуюсь специальной програмулиной на своем смартфоне Exate Golden Hour , где также можно посмотреть на карте откуда будет выходить или садиться солнце на вашей выбранной локации.

8. Учитывайте темперамент вашей собаки

Необходимо учитывать индивидуальные особенности вашей собаки при съемке — порода, темперамент, возраст. Невозможно требовать от маленького щенка выполнять те команды, которые с легкостью делает взрослая собака — щенка проще ловить в движении, игре, или когда он спит) Также, каждая порода отличается своими особенностями и некоторых просто невозможно заставить позировать так, как вам этого хочется. Не нужно обижаться и кричать на собаку — это только усугубит дело. Лучше набраться терпения и выждать, когда собака самостоятельно примет необходимую позу.

9. Тщательно выбирайте локацию

При выборе места съемке необходимо учитывать несколько моментов: во-первых, это должно быть место с малым количеством людей, чтобы вы смогли спустить собаку с поводка; во-вторых, чем разнообразней сама локация, тем более интересные снимки вы сможете получить. Необходимо понять, что от выбранной вами локации зависит 50% результата, так как в красивом месте с различными интересными местами съемки у вас выше шанс получить красивые кадры, чем у вас во дворе перед подъездом.

10. Экспериментируйте и веселитесь!

Если вы зашли в тупик, попробуйте другой ракурс или поменяйте объектив. И помните, что лучшие фотографии выходят, когда вы передаете искренние эмоции, поэтому веселитесь вместе со своей собакой!

Удачных кадров вам, друзья!

Домашние питомцы одними из первых попадают в кадр начинающему фотографу - постоянно находясь поблизости, они дают возможность день за днем совершенствовать мастерство и оттачивать фотографические навыки. Однако, особенно поначалу, полученные результаты далеко не всегда оправдывают ожидания. На что же стоит обратить внимание, чтобы повысить качество и грамотность снимков? Начнем с самого простого и близкого - со съемки собак.

Точка съемки

Даже самая высокая собака все равно остается гораздо ниже человека. На снимке, сделанном с высоты человеческого роста, животное будет казаться меньше, чем на самом деле, будто прижатым к земле. Поэтому, снимая собак, стоит как минимум присесть на корточки, а мелкие породы часто приходится снимать буквально с уровня земли. Низкая точка съемки хороша еще и тем, что в кадр попадают и довольно удаленные объекты, фон размывается сильнее, и снимок выглядит интереснее. К верхней точке съемки прибегают, если нужно подчеркнуть миниатюрность собаки. В этом случае лучше сфотографировать собаку чуть сверху и средним планом, оставив достаточно места в кадре.

При зоотехнической съемке собак - демонстрации достоинств представителя породы, экстерьера - ракурс фиксирован, здесь художественные достоинства снимка играют второстепенную роль, поскольку все подчинено строгим стандартам. Такие снимки делаются, как правило, со стороны левого бока, строго в профиль, причем объектив должен «смотреть» в точку пересечения вертикали, опущенной от холки собаки, и горизонтали, проведенной через плечевой сустав, а оптическая ось его должна быть параллельна земле.

В рекламной съемке породистых собак ракурсы более разнообразны, но в любом случае фотограф должен знать стандарты пород, понимать, что для данной породы считается достоинством, а что недостатком. Слегка изменив ракурс, можно, например, сделать слишком растянутую собаку - более компактной, а высокозадую - выровнять или даже слегка изменить приоритеты в комплекции в нужную сторону.

Чаще всего объект, снятый с нижней точки и возвышающийся над зрителем, кажется больше и внушительнее, особенно если занимает кадр целиком. Это общее правило работает и в случае фотографирования собак - чтобы подчеркнуть размеры и мощь собаки, ее снимают почти с уровня земли и так, чтобы изображение заполняло весь кадр. Чтобы подчеркнуть длину тела такс и других подобных пород, лучше снимать в профиль. А чтобы собака выглядела компактнее, ее стоит снимать спереди, под углом. Широкогрудые породы - боксеры, бульдоги, ротвейлеры - выразительнее смотрятся в фас или полуфас. Широкоугольник, слегка искажая пропорции (преувеличивая размер ближайших предметов), может сделать снимок еще выразительнее. Правда, здесь важно не переусердствовать с этим приемом, иначе получится явно неправдоподобный, карикатурный образ. Хотя и такой снимок может быть по-своему интересным и забавным.

© (http://www.flickr.com/photos/julianrosario/)

Обязательно при съемке нужно уделять самое пристальное внимание заднему плану. Большинство любительских снимков, особенно те, которые сделаны в квартире, грешат неподходящим, захламленным фоном, мешающим восприятию главного. Ковер, детали мебели или ноги прохожих на заднем плане - худшее, что можно придумать. Хороший фон - достаточно размытый и однородный, без ярких и контрастных пятен. Снимая в домашних условиях, добиться этого непросто. Прогулка с собакой на открытом воздухе, где-нибудь в парке, дает гораздо больше возможностей выбора ракурса и фона, да и освещенность под открытым небом обычно выше, чем в помещении.

Перед тем как нажать на спуск, стоит внимательно осмотреть кадр по периметру. Убедитесь в отсутствии посторонних предметов на периферии снимка и, наоборот, в сохранности ушей и хвостов ваших питомцев - часто при съемке второпях о них нередко забывают, «отрезая» их краем кадра. Не стоит располагать важный объект (собаку целиком или ее глаза при крупноплановой съемке) строго в центре снимка. По направлению взгляда животного, как и при съемке классических портретов людей, рекомендуется оставлять больше пространства.

Освещение

Забудьте про встроенную вспышку ! Даже если хитрая современная техника позволит избежать сияющих, как фары, глаз, лобовой контрастный свет и черные тени сумеют испортить впечатление от любого, даже самого очаровательного питомца. То же касается и внешней вспышки, установленной на зеркальном аппарате, если только она не светит в потолок. Направленная вверх вспышка в сочетании с «лопухом» (рассеивателем), отражающим небольшую часть света вперед, прямо на объект, позволяет добиться неплохих результатов при съемке в помещении. Еще лучше отрегулировать экспозицию так, чтобы вспышка только подсвечивала тени и передний план, а фон прорабатывался за счет имеющегося постоянного света, дневного или искусственного.

© (http://www.flickr.com/photos/emeryway/)

© (http://www.flickr.com/photos/emeryway/)

Отказ от использования вспышки в условиях недостаточного освещения заставит вас пошире открыть диафрагму объектива, сильнее размыв таким образом фон. При съемке в сумрачном помещении даже обычный «полтинник» 50/1.8 (едва ли не самый дешевый из имеющихся в продаже объективов) имеет явное преимущество перед гораздо более «темными» бюджетными зумами. Он обладает не только большей светосилой на 2–3 ступени (а это значит, что выдержка может быть в 4–8 раз короче), но и, благодаря сильному размытию заднего плана, позволит получить гораздо более приятную на вид картинку. При съемке собак и особенно собачьих портретов крупным планом не стоит пользоваться широкоугольными объективами, если специально не ставится задача исказить пропорции животного.

На открытом воздухе в дневное время особых проблем с освещением быть не должно. Явно неблагоприятен для съемки разве что прямой солнечный свет , особенно если солнце высоко над горизонтом. Это, пожалуй, практически единственная ситуация, когда использование вспышки оправданно - только таким образом можно попытаться сгладить глубокие черные тени, образовавшиеся из-за высоко стоящего яркого солнца.

Не менее интересными могут быть и эксперименты со съемкой в контровом свете - против солнца. Грамотная подсветка вспышкой (или отражателем) позволяет получить на снимке не черный проваленный силуэт, а проработанное изображение со светящимся контуром. Попробуйте, например, снять отряхивающуюся после купания собаку в ореоле брызг.

При съемке в пасмурный день лучше стремиться избежать попадания в кадр пустого белесого неба.

В движении

Конечно, домашний питомец интересен всегда - и стоя, и сидя, и лежа. Но куда интереснее попытаться запечатлеть собаку в движении, на бегу или в прыжке. Поэтому неплохо бы брать с собой фотоаппарат на прогулку, всякий раз не упуская возможность получить на снимках безграничное количество действий, фаз движения. Фотографируя движение, фотоаппарат лучше перевести в приоритет выдержки. Для «заморозки» кадра, чтобы получить застывшее движение, потребуется выдержка от 1/500 секунды. Но можно пойти и обратным путем, подчеркнув движение, например, съемкой с проводкой - эта техника съемки заключается в том, что во время сравнительно длинной выдержки аппарат двигается вместе с движущимся объектом съемки. В зависимости от выбранной выдержки, можно получить либо почти резкое изображение животного (за исключением лап, если собака бежит) и смазанный фон, либо, используя еще более длинную выдержку - от 1/8 секунды и дольше, - причудливые, размытые почти до неузнаваемости изображения. Если объектив или камера оснащены стабилизатором, не забудьте для съемки с проводкой переключить его в режим 2 или выключить совсем. Количество брака при такой съемке приближается к 100 %, но возможность получить интересный и неожиданный результат оправдывает затраченные усилия.

Основная техническая проблема съемки резвящихся животных - попасть в резкость. Легче всего это сделать, когда животное просто пробегает мимо, но снимок с бегущей на фотографа собакой часто выглядит интереснее. В любом случае очень полезен будет следящий автофокус - им снабжены почти все современные зеркальные камеры.

Чтобы точнее «попасть в цель», можно воспользоваться и серийной съемкой. Наилучший результат даст съемка на скорости 5–6 кадров в секунду, на меньших же скоростях часть фаз может оказаться пропущенной. Впрочем, при должной тренировке со временем можно научиться точно предсказывать следующее движение животного, работая в режиме покадровой съемки. Помимо этого, если точно известен момент съемки и место, где должен быть расположен фокус, можно наводиться заранее. Так, снимая прыжок через препятствие, зачастую уместнее навести резкость на само препятствие и зафиксировать фокус, нежели тщетно пытаться ловить фокус в процессе движения. Чем ниже точка съемки, тем выше кажется прыжок на снимке. Кадр желательно компоновать так, чтобы перед движущимся животным оставалось побольше пространства.

P.S. Кстати, до 27 апреля вы можете принять участие в нашем конкурсе на лучшую фотографию, посвященную собаке , и выиграть приз - фотоаппарат Fujifilm FinePix Z5.

Если у вас есть домашнее животное, скорее всего, у вас есть бесчисленное количество фотографий, хранящихся на вашем телефоне или компьютере. Как и дети, домашние животные постоянно делают то, что достойно фотографии, даже когда они непослушны. Но количество не всегда равно качеству. Часто лучше иметь небольшую коллекцию необычных домашних фотографий, которые искусно захватывают истинную сущность вашего пушистого друга. Выходя за рамки смартфонов, фотографы подняли тему своим профессиональным оборудованием и, прежде всего, острым глазом. Сопряженные с творческим мышлением, эти образы животных становятся незабываемыми.

Что делает домашнее фото хорошим?

Некоторые из лучших любительских фотографий выходят за рамки «симпатичного» и смотрят в душу животного. Фотограф Роберт Баху — фантастический пример этого; он и запечатлел честные взгляды домашних существ для своей серии под названием Animal Soul. «Я избегал всякого отвлечения, ограничивая фотографии средними кадрами с черным фоном, — пишет он, — и я намеренно избегал юмора в качестве способа продажи» . Продолжая: «Я хочу, чтобы люди смотрели на животных таким образом, каким они обычно не смотрят. Я хочу показать хорошо знакомых им животных так, как они их раньше не видели» . С этими минималистскими снимками раскрываются особенности личности существ, такие как маленькие ухмылки и острые выражения.




В то время как Баху сосредотачивается на внутреннем мире животного, фотограф Сет Кастель углубляется по-другому. Его работы полны игривости и передают это настроение всем, кто их видит. Созданный в Калифорнии творческий коллектив впервые получил похвалу много лет назад с серией «Underwater Dogs» («Подводные собаки»), в которой энергичные дворняжки погружаются в глубины бассейна, чтобы получить свои любимые игрушки. С тех пор он создал похожие серии о щенках и котятах (хотя они и не были под водой). Результаты веселые и технически впечатляющие — как образами, так и количеством времени, которое Кастель потратил, чтобы сделать эти снимки. «Я преподавал уроки плавания более чем 1500 щенкам, помогал им строить уверенность и навыки безопасности в воде.»







Фотограф Софи Гаманд проводит линию между острыми, концептуальными изображениями животных и игривыми образами. Ее серия «Мокрая собака» — говорит сама за себя, она демонстрирует портреты вымывания собаки во время сеансов ухода. Банные процедуры с глупыми прическами заставят вас посмеяться, но Гаманд также надеется, что они заставят вас задуматься. «Я хочу, чтобы другие видели собак такими, какими они есть на самом деле: больше, чем просто животные. Наша связь настолько сильная и уникальная, что у них действительно есть особое место в человеческом образе жизни. Они больше, чем животные, они спутники жизни. Поэтому, когда я фотографирую собак, я ищу человека в них: выражение, жизнь в их глазах, улыбку».




Другая серия Софи Гаманд называется «Flower Power : Pit Bulls of Revolution » («Сила цветов: питбули революции»). Здесь она украшает стигматизированных питбулей мягкими изящными цветами, бросая вызов нашему восприятию породы. «Серия вдохновлена эстетикой барокко и рококо, с использованием традиционных принципов портрета» , – объясняет она. «Цветы символизируют эфемерное качество жизни, напоминая нам, что эти существа хрупкие и драгоценные» .




Как и в других аспектах фотографии, есть советы и приемы, которые используют профессионалы, чтобы убедиться, что они получают максимальную отдачу от своего животного. «Думайте за пределами одного кадра» , – рассказывает креативный фотограф домашних животных Серена. «Практикуйте свои методы» . Но она добавляет: «Самое главное, сделайте так, чтобы животному было интересно» .





Фотограф Элке Фогельсанг предлагает больше технических советов и говорит: «Каждая собака так сильно отличается от всех прочих» . Помня об этом, вы поймете: то, что работает для одного животного, не может соблазнить другого. «Некоторые собаки хорошо реагируют на шум. Есть собаки, которые делают самые симпатичные повороты головы, когда вы говорите одно из их любимых слов. Да, у собак есть любимые слова, и они понимают довольно много.» Угощения хорошо работают в большинстве случаев, но игрушки могут быть проблемой. «Некоторые собаки испытывают чрезмерное возбуждение, когда им предлагают их любимую игрушку». Серена напоминает о том, что фотосъемка должны быть забавой для животного. «Искусство заключается в поиске интересных картин среди сделанных вами снимков».





Литовский фотограф Андриус Бурба:


Andrius Burba
Andrius Burba
Andrius Burba

Гамбургский фотограф Ральф Хагартен говорит что все дела в мимике. В его серии фотографий «Собачья жизнь» портреты собак очень похожи на человеческие лица.




А вот фотографии Рона Шмидта из его серии «Свободные поводки» наполнены не только юмором, создается впечатление что собаки просто ведут себя естественно, это их повседневная жизнь, и это действительно забавно.


Ron Schmidt
Ron Schmidt
Ron Schmidt
Ron Schmidt

Венгерская фотограф Шарлота Бан создает коллажи с бездомными собаками. Её проект называется «Поможем собакам при помощи снимков», главная цель которого – помочь найти нашим четвероногим друзьям крышу над головой и любящих хозяев.Однажды, фотограф Стефани МакКомби заметила, что если вымазать нос собаки арахисовым маслом, то она очень активно начинает облизывать свой нос, так и появилась небольшая, но забавная серия снимков собак во время этого процесса.


Как и у любой инструкции, у этой стать есть все шансы быть прочитанной, после череды проб и ошибок при фотосъемки собак Но лучше позже, чем никогда. Казалось бы, чего проще, выбрать подходящий момент и нащелкать кадров, из общего количества которых выбрать наиболее удачный «собачий» снимок. На деле же все гораздо сложнее. Тем не менее, задача фотографа сильно облегчается, если он будет следовать изложенным ниже рекомендациям. Но сначала немного о специфике фотографировании четвероногих.

Собака – модель

Когда мы говорим о фотосессиях, в которых собака выступает главным объектом съемки, то следовало бы учитывать не только размер, но и характер конкретной породы. В отличие от людей-моделей собаки, как правило, не понимают, что их снимают. Для них съемка выглядит как некая игра, – это то, к чему нужно стремиться. В противном случае собака может воспринять человека с фотокамерой, как нечто враждебное, направляющее на нее непонятный прибор, ослепляющий и издающий щелчки.

Поэтому очень важно сначала дать собаке привыкнуть к себе и к камере. Если отношения сразу не задались, то лучше всего отложить съемку на несколько часов, задобрив ее вкусненьким.

В кадре собака всегда натуральна. Она не умеет строить наигранные мины, что на руку фотографу. Но в то же время собаку сложно заставить действовать по сценарию, поэтому приходится всегда быть начеку и, что называется, ловить момент.

Секрет правильного ракурса

Даже самая крупная собака ростом намного ниже человека. Если фотограф будет вести съемку стоя, то получится нечто наподобие вида сверху. Такие фотографии неинтересны: аналогичным образом выглядит автомобиль, снятый с балкона.
Собаку нужно фотографировать, держа камеру на уровне ее глаз или ниже. Наиболее удачные ракурсы спереди, три четверти и в профиль. Некоторые породы (крупные, с вытянутой мордой) интересно смотрятся сидя, когда точка ведения съемки расположена между профилем и спиной.



Держать дистанцию

Если собака смущается при виде камеры, раздражается или проявляет агрессию, то можно попробовать снять ее с большого расстояния при помощи мощного телеобъектива. В таком случае собака остается в привычной обстановке с хозяином, который старается вынудить ее принять нужную позу. Этот способ съемки достаточно хорош, но не без недостатков. Во-первых, мощного телеобъектива может не быть; во-вторых, расстояние съедает детализацию шерсти, которая так важна при съемке собак.

Режимы съемки

Желательно при фотографировании собак обходиться без импульсного света, путем увеличения ISO. В студийных условиях, разумеется, без вспышки ни куда, но тогда следует запастись лакомством и подзадоривать ими четвероногих моделей, если они будут пугаться яркого света.
Собака вряд ли будет замирать по приказу фотографа, поэтому нужно снимать на коротких выдержках, как на спортивных соревнованиях. К слову, динамические фотографии с собаками смотрятся весьма эффектно.
Глубину резкости желательно устанавливать маленькую, чтобы выделить собаку композиционно.

Памятка для фотосессии с собаками:

1. Свести к минимуму использование вспышки.
2. Выбирать места с хорошей освещенностью, но без резких теневых перепадов.
3. Пользоваться серийной съемкой при постановке динамических сцен.
4. Собака, расположенная в кадре слева направо смотрится естественнее, а ее движения выглядят более стремительно.
5. При построении композиций следует использовать золотое сечение.
6. Снимайте в присутствии хозяина. При необходимости его можно удалить в фоторедакторе.
7. Съемка собак ведется с низкого ракурса.

Уже более 5 лет у меня живет собака породы эстонская гончая , достаточно сложная в воспитании, но очень красивая.

Отвечу на любые вопросы по фотографии собак, и посоветую персонально для вас,


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди