23.06.2020

Работа с родителями в средней группе экология. Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Играя со своими четвероногими друзьями – улыбайтесь


Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ГБПОУ Самарской области «Самарский социально-педагогический колледж»

Заочное отделение

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по « Теория и методика обучения экологии »

Тема: «Планирование работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников»

студентки Пименовой Татьяны Владимировны

группы № 3Б специальность 050144 Дошкольное образование

Введение

Актуальность работы.

На сегодняшний день формирование ответственного отношения к окружающей среде - это необходимость в воспитании ребенка.

Одной из составных частей работы ДОО по экологическому воспитанию является работа с родителями. Воспитатель вместе с родителями общими усилиями могут развить в ребенке экологическую грамотность.

Цель работы: формирование экологической культуры, правильного отношения к природе, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

1. Объяснить возможность проблемы отношения человека к окружающей среде и деятельности человека в ней.

2. Дать представление о том, что важно обучить ребенка не только не губить природу и относиться к ней с любовью, но и что природа не может без помощи человека справиться с последствиями жизнедеятельности человека (бытовые отходы).

3. С помощью интерактивного общения и информационных стендов обратить внимание родителей на проблему охраны природы.

4. Рассказать о способах переработки мусора, о возможных способах его вторичного использования.

5. Приобщить родителей к сбору вторичного сырья и изготовления игрового оборудования из нетрадиционного материала.

Ожидаемые результаты:

Непосредственное участие родителей в дошкольном экологическом образовании детей;

Посильное участие родителей и их детей в организации экологических мероприятий (субботники, уборка территории);

Изготовление родителями и детьми из нетрадиционного материала поделок и игрового оборудования;

Получить отзывы родителей о проделанной работе с детьми в кругу семьи по теме «Природа - это твоя малая родина».

Экология и мы

родители экологический воспитание дошкольник

Цель: создать условия для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционально положительного и психологического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.

Способствовать сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.

ХОД собрания:

Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо вам, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Ведь ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения. Мы (педагоги) призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».

Счастье- это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей.

Времена года… Они обычно сменяют друг друга, и мы взрослые с годами перестаем удивляться и радоваться тому, как пестрое великолепие осени сменяется строгостью черно-белой графики зимы, как едва проступающие акварельные пятна весны затмеваются щедрой многокрасочной палитрой лета. И лишь иногда запах прелой листвы или причудливая форма облака вдруг пробуждают в нас воспоминания о детстве - о том удивительном времени, когда наступление каждого нового сезона становилось едва ли не самым главным событием нашей жизни.

А как мы любили прогулки! За то, что на улице мы могли прыгать, бегать, изучать содержимое луж, следить за тем, как тают льдинки в теплых руках, как кричат вороны…

Одним словом мы, сами того не подозревая, познавали мир во всей его красе, развивали и укрепляли физическое здоровье, наблюдали и делали выводы.

В дошкольном возрасте и благоприятных условиях интенсивно развивается интеллектуально - волевая сфера ребенка, закладываются основы правильного, осознанного отношения к предметам и явлениям, окружающей действительности. Важным фактором воздействия на детей является целенаправленная систематическая воспитательно-образовательная работа, в которой особо важное место занимает целенаправленный процесс ознакомления с природой.

Детство самый благоприятный период развития всех качеств ребенка и вы родители должны определить для себя цели воспитания, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка.

Сегодня от нас с вами зависит дальнейшее существование жизни на земле. Современные наболевшие проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой, возможно, решить только при условии сформированности экологического мировоззрения всех людей.

Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, развития понимания красоты природы, любви к ней.

Экологическое воспитание что это, как вы это понимаете? (ответы родителей)

Это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию общения с природой, познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.

Сама природа даёт возможность всесторонне развивать ребёнка, расширять кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекать детей в совместную деятельность, побуждать ребенка к сочувствию, сопереживанию, желанию помогать делом.

Что, прежде всего нам поможет? (ответы родителей)

Да, это разнообразные прогулки, наблюдения, в ходе которых необходимо научить ребенка делать самостоятельные выводы в ходе наблюдений за погодными явлениями. Поддерживать интерес к окружающему миру, явлениям живой и неживой природы.

Во время прогулок наблюдайте за происходящим в природе, обогащайте детей новыми знаниями, которые будут являться основой осознанного отношения к ней, а также развивать в детях чувство прекрасного.

Какое отношение к природе мы можем воспитать в детях (ответы родителей)

Бережное.

Заботливое.

Гуманное.

Необходимо научить видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться помогать ей (зимой - подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев.).

Развивать интерес к познанию, исследованию окружающего мира, помочь ребенку познать как больше тайн живой и неживой природы.

Формировать желание стать другом и защитником природы, воспитывать бережное отношение к природе.

Блиц - опрос. Как вы считаете, как должен вести себя взрослый в этой ситуации (высказывания родителей)

Ребенок мал, действует неосознанно, но под нашим влиянием это закрепляется, и становиться нормой поведения в природе, а в дальнейшем и нормой жизни. Недоброжелательное отношение ко всему живому переходит в жестокость, не только к природе, но и к людям.

Вот как писал Б. Рябинин в своей книге «О любви к живому»: «Ребенок пугает голубей. На первый взгляд невинное занятие, но ведь он развлекается, пугая их. Ему нравится, что голуби при его приближении взмахивают крыльями и улетают, что его бояться, и вот тут- то, как говориться, и зарыта собака, здесь корень и первопричина зла.

Нам необходимо прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой.

Подвести к пониманию родителей то, что в первую очередь родители сами должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого - либо правила поведения, если взрослые сами не всегда следуют этому. Сложно объяснить детям, что надо беречь природу, если родители сами этого не делают. А разные требования, предъявляемые в детском саду и дома, могут вызвать у ребенка растерянность, обиду или даже агрессию.

Решение родительского собрания

Прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой.

Учить заботливому, бережному отношению ко всему окружающему.

В процессе наблюдений развивать и обогащать речь, внимание, память, что послужит основным показателем психологической готовности ребенка к школе.

Совместная семейная деятельность сближает родителей и детей, способствует установлению тесных контактов между ними.

Для этого родителям предлагается - анкетирование.

«Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, творчестве, красоте».

В. А. Сухомлинский

1.Обсудить значение экологического воспитания в развитии дошкольников.

2.Расширить представления родителей о необходимости экологического воспитания.

3.Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении совместных заданий с детьми.

План проведения:

1. Беседа. Педагогический всеобуч.

2.Презентация проекта «Путешествуем с Эколошей»

4. Творческая работа «Презентация рассказов рисунков»

6.Принятие решения.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Проведение с родителями анкетирования с целью определения проблем, связанных с экологическим воспитанием детей в семьях;

Подготовка родителями рисунков и рассказов о животных.

2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Перед началом встречи оформить «Наши любимцы»

Оформить стенд «Любовь к животным»

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ВСТРЕЧИ

(под музыку «Мы на свет родились, чтобы радостно жить…»)

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы собрались сегодня здесь, чтобы обсудить вопросы экологического воспитания детей, организации работы в данном направлении. (Притчи о животных «Бедствия», «Лягушка в кипятке»

Беседа: Как вы думаете, почему экологическое воспитание необходимо в развитии дошкольников?

Что может случиться, если мы не будем уделять внимание данной проблеме?

Бывает ли у вас такое желание и настроение общаться с животными?

Почему оно у вас появляется?

Какая этому причина?

4.ЭТАП. Викторина «Ребятам о зверятах»

1. - Какое животное в минуту опасности сворачивается в клубок?

2. Под каким деревом стоял муравейник в рассказе В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»?

3. Какую птицу называют «Лесной доктор»?

4. Какая птица просила у Е.Чарушина «горошка»?

5. Как называет писатель утят в рассказе «Утята и ребята»?

6. Ночью Шура и Петя остались одни. И тут за дверью в сенях кто-то стал топать и хлопать. Кого испугались дети?

7. Какой лесной зверь подружился со щенком Огарком?

8. Кого первым встретил мышонок Пик, когда оказался на острове?

9. Долго выбирал себе Е.Чарушин помощника для охоты. Кого он выбрал?

10. Как люди отогрели лягушонка?

11. Почему муравьишка не шёл сам домой, а просил разных насекомых отнести его?

6. ПРЕЗЕНАЦИЯ ПРОЕКТА «ПУЕШЕСТВУЕМ С ЭКОЛОШЕЙ».

Воспитатель группы раскрыла актуальность выбранного проекта, направления по которым осуществлялась работа над проектом. Представила результаты работы совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

7. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАССКАЗОВ РИСУНКОВ» Ведущий. Сегодняшнюю встречу хочется завершить прекрасным стихотворением:

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

По итогам заседания группы создан фотоальбом «Наши лучшие друзья», сборник рассказов о своих любимых питомцах.

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников

Форма проведения

Предполагаемый результат

Сентябрь

Выявить ЗУН детей и уровень экологической культуры родителей.

Показать значимость экологическоговоспитания в дошкольном возрасте, раскрыть цель и задачи.

Раскрыть возрастные особенности восприятия детьми объектов природы.

Активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования.

Повысить эколого - педагогическую культуру родителей.

1.Диагностирование детей, анкетирование родителей.

1.1.Диагностика, анкеты

2.Родительское собрание «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

2.1.Миниатюра «Берегите природу»

Выступление детей.

2.2. «Природа и творчество»

выставка рисунков.

2.3. «Мир фантазии» - выставка работ из бросового материала.

2.4. Природоохранная акция «Чистый город»

2.5. Экологический КВН

3.Стенд «Знай, люби и береги».

3.1.Правовые документы.

3.2. Консультация «Природа родного края»

3.3.Природоохранные знаки.

3.4. Детская природоведческая литература

Заинтересованность родителей в жизни ДОУ

Заинтересованность родителей в работе детского сада.

Проявление заинтересованности родителей к жизни ДОУ, вопросы родителей.

Расширить представление родителей о системе оздоровления детей и свойствах некоторых растений.

Повысить коммуникативность родителей на основе свободного обмена мнениями, семейным опытом.

1.Семинар - практикум «В царстве лекарственных растений»

1.1.Система оздоровления детей в ДОУ (выступление врача).

1.2.Лекарственные растения - средство оздоровления человека. (родительские проекты)

1.3.Мастер-класс - Приготовление витаминного чая.

1.4.Видиоролик: Вредные и полезные растения

1.5.Педагогическая газета «Природа лечит»

1.6.Брошюра «Бабушкины рецепты»

1.7.С/р игра «Аптека»

1.8. Игра «Узнай по запаху»

1.9. Мероприятие с родителями «Ребятам о зверятах»

Повышение компетентности родителей.

1.Акция «Птицы нашего края»

1.Уточнить и расширить представление родителей и детей о птицах родного края.

2.Помочь родителям замечать природные явления

1. Акция «Птицы нашего края»

1.1.Информационный стенд о птицах, живущих в наших лесах.

1.2.Опрос родителей, как проводить зимнюю подкормку птиц и наблюдения за птицами вместе с детьми.

1.3.Изготовление кормушек для участка детского сада

1.4. Задание родителям - изготовить скворечник для птиц

1.5. Фотоколлаж «Мы помогаем птицам»

2.Фотовыставка «Неизвестное об известном»

2.1. «Это правда или нет»

2.2. «Овощи-гиганты»

2.3.»Сказочная тыква» - где используется тыква, как сказочный персонаж

2.4. «Какие разные часы»

2.5. «Самые младшие друзья»

2.6. «Названия улиц»

Повышение активности родителей в природо -охранной деятельности.

Заинтересованность родителей и выполнение домашних заданий детьми вместе с родителями.

Природоохранная акция «Сохраним ёлку - красавицу наших лесов»

Привлечь внимание родителей к участию в природоохранной деятельности.

1. Природоохранная акция «Сохраним ёлку - красавицу наших лесов»

1.1.Проведение конкурса плакатов

1.2.Распространение плакатов.

1.3. Инсценировка «Зимняя сказка волшебного леса»

1.4. Проведение досуга «Зима в лесу»

1.5 Проведение экологического праздника «Вокруг живой ёлочки»

Активное участие в акции, распространение плакатов на работе родителей.

День открытых дверей:

«День экологической культуры»

Познакомить родителей с содержанием работы ДОУ.

Повысить умения родителей в воспитательно -образовательном процессе.

1. День открытых дверей:

«День экологической культуры»

1.1. Проведение занятий с присутствием родителей.

1.2. Показ экологической

Сказки «О рыбаке и рыбке».

1.3 Знакомство родителей с развивающей средой группы.

1.4. Проект «Что делать с мусором?»

1.5. Родительское собрание «Экология и мы»

Повышенный интерес родителей, согласованность действий родителей с воспитателем, участие в педпроцессе.

Экологическая газета на тему «Твой дом - твоё здоровье».

Познакомить родителей с простейшей природоохранной деятельностью с ребёнком на прогулке.

Формировать у детей и взрослых экологическую культуру и мировоззрение.

1. Экологическая газета на тему «Твой дом - твоё здоровье»

1.2. Консультация для родителей - правила поведения в быту

1.3. Фотоработы «Умный взгляд на мусор»

1.4. Консультация психолога

1.5. Статья «Что и как можно смастерить из бросового материала с ребёнком»

1.6. Консультация «На что обратить внимание в зимнее время года».

1.7. Рисунки детей - Берегите планету

1.8. "Уроки для родителей"

Заинтересованность родителей в изготовлении поделок из бросового материала.

Развлечение «Солнце вешнее, птичка певчая».

Расширить представления о роли птиц в природе и в жизни человека.

Воспитывать желание помогать птицам и радоваться результатам совместной деятельности.

Закрепить знания детей о птицах родного края.

1.Развлечение «Солнце вешнее, птичка певчая»

1.1.Украшение зала весенними цветами совместно с родителями

1.2.Выставка фоторабот с кадрами весенней природы

1.3.Музыкальные композиции с пением птиц

1.4.Игра «Замри»

1.5.Исполнение песен «Скворушка»

1.6. «Я колю дрова» - муз. О. Боромыковой - музыкально-речевая игра с движениями

1.7. Презентация скворечников

1.8. «Займи домик» - подвижная игра

1.9. Инсценировка Стихотворения Л. Кондратенко

«Птицы загрустили»

1.10. Полька с хлопками - муз. И. Дунаевского

1.11. Полька «До свидания» - муз. И. Штрауса

Совместное изготовление скворечников родителями и детьми.

Активное участие в акции.

Экологическая игра «Знатоки природы»

Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям; воспитывать гуманного эмоциональноположительного, бережного отношения к миру природы и окружающего мира в целом.

1.Экологическая игра «Знатоки природы»

1.1.Изготовление объявлений-приглашения

1.2. Подготовка саженцев

1.3. Подготовка цветочной рассады

1.4. Оборудование для их высадки

1.5.Украшение участка воздушными шарами

1.6.Исполнение Музыкальной композиции "Цветы"

1.7.Загадки о природе

1.8.Конкурсы "Художники", Реши кроссворды:"Дары леса". "Явления природы", "Экологическая цепочка" (Установить экологическую зависимость между объектами природы указанными на карточках противоположной команды), «Поющая природа» (кто знает больше песен)

1.9. Подведение итогов. Награждение команд.

1.10. Дети и взрослые участвуют в высадке цветочной рассады и саженцев.

1.Собрание на тему «Воспитание бережного и осознанного отношения к природе - задача семьи и детского сада».

2.Посадка деревьев

Проанализировать совместную деятельность детского сада и семьи по экологическому образованию детей.

Обозначить эффективные формы сотрудничества.

Воспитывать желание к совместному труду

1. Собрание на тему «Воспитание бережного и осознанного отношения к природе - задача семьи и детского сада».

1.1.Итог совместной работы за год.

1.2.Опыт родителей по экологическому воспитанию детей в семье.

1.3.Презентация «В союзе с природой» - игр, пособий, рисунков, сделанных детьми дома.

1.4. Фотовыставка - 1 день с семьей на природе

1.5.Концерт детей.

2.Посадка деревьев

2.1.Проведение посадки саженцев деревьев.

Повышение уровня нравственно -экологической компетентности родителей.

Совместное участие родителей и детей.

Список литературы

1. Саво И.Л. «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада». - СПб.: Детство-Пресс, 2010. С. 5

2. Додокина Н. В., Евдокимова Е. С. Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет.- М.: Мозайка-Синтез, 2008. С. 8

3. Турыгина С. В. Экологический марафон: игры, фестивали, программы для дошкольников и начальной школы/ С.В.Турыгина, Н.А. Кашина. - Ростов-на-Дону: Феникс,2010. С. 4

4. Смолова Л.В. Психология взаимодействия с окружающей средой. Экологическая психология. - М.: СПбГИ ПиС, 2010. С. 80

5. Корнилова В. "Экологическое окно" в детском саду: Методические рекомендации. - М.: Сфера, 2013. С. 5

6. Соломенникова Ольга Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. - М.: мозаика-Синтез, 2013. С. 10

7. Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду. Экопластика». М.: Издательский дом «Карапуз» Творческий центр СФЕРА, 2008. С. 5

8. Сборник "Формирование основ экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста" http://doshkrc.by/2012-08

9. Экологическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим: Из опыта работы Димовой Т.В., воспитателя детского сада пос. Бира. - Биробиджан: ОблИУУ, 2007. С. 2

10. Бондаренко Т.М. «Экологическое воспитание 5-6 лет»: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров.-Воронеж: ИП Лакоценина Н.А.,2012. С. 48

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Занятия как основная форма организации экологического воспитания в детском образовательном учреждении. Взаимодействие родителей и педагогов, методика работы с семьёй. Изучение опыта взаимодействия ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников.

    дипломная работа , добавлен 27.06.2012

    Роль природы в экологическом воспитании дошкольников. Развивающая природная среда - один из факторов воспитания дошкольников. Организация экспериментально-практической работы по экологическому воспитанию дошкольников в процессе изучения поэзии Граубина.

    курсовая работа , добавлен 05.05.2011

    Психолого-педагогическое обоснование проблемы экологического воспитания старших дошкольников на занятиях в детском саду. Повышение эффективности работы по экологическому воспитанию старших дошкольников с помощью формирования системы знаний о животных.

    курсовая работа , добавлен 30.10.2008

    Основные вопросы совместной работы семьи и школы по воспитанию детей. Выделение функций и задач взаимодействия педагогов и родителей. Анализ содержания, форм и методов работы педагога с родителями. Характеристика сотрудничества семьи и школы и его форм.

    курсовая работа , добавлен 02.05.2017

    Раскрытие сущности и содержания экологического воспитания старших дошкольников. Определение уровня сформированности знаний детей о взаимодействии человека и окружающей природы. Осуществление работы по экологическому воспитанию в дошкольном учреждении.

    курсовая работа , добавлен 10.02.2016

    Особенности формирования целостных представлений старших дошкольников о системе взаимосвязей живой и неживой природы с включением регионального компонента. Характеристика анализа планирования образовательной работы по экологическому воспитанию детей.

    реферат , добавлен 09.04.2015

    Экскурсии - это основная форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из сложных форм обучения. Проводятся экскурсии вне дошкольного учреждения. Экскурсии знакомят в естественной обстановке детей с объектами и явлениями природы.

    реферат , добавлен 29.05.2008

    Особенности формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности, направления работы современного педагога по воспитанию данного качества. Программа воспитания самостоятельности у старших дошкольников в ДОУ.

    дипломная работа , добавлен 27.03.2013

    Основные задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников: укрепление физического здоровья; развитие познавательных интересов; создание условий для развития эстетических чувств детей. Традиционные и нетрадиционные формы работы учителя с родителями.

    доклад , добавлен 06.11.2013

    Роль классного руководителя в работе с родителями. Специфика методов изучения семьи. Проблемы сотрудничества педагогов, учащихся и родителей. Формы объединения воспитательной деятельности школы. Организация совместной деятельности родителей и детей.

Алевтина Аринушкина
Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Природа всесильна, но мы забываем о том, что она ранима и хрупка. Вот поэтому судьба природы-наша судьба, потому что организм человека находится во взаимодействии с окружающей средой. Цель нашего плана-помочь родителям в воспитании человека , осознающего своё место и место всего человечества в окружающем мире.

С помощью конкретных мероприятий, указанных в плане , мы поможем родителям повысить свой уровень по экологическому воспитанию своих детей , убедить их в том, что заботясь об окружающей среде личным примером, мы сможем помочь своим детям полюбить и уберечь её богатства. Что забота об окружающей среде даёт процветание, а неразумное использование и разрушение приведут к гибели Природы.

Давайте жить в согласии с Природой и не нарушать её законов и порядка, разумно использовать её дары и богатства!

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию в группе «Ягодка»

Сентябрь

1. Беседа с родителями , анкетирование на тему : «Экологическое воспитание в семье » .

2. Консультация : «Воспитание любви к природе » .

3. Выставка- домашнее задание : «Превращение овощей и фруктов» .

4. Буклет : «Этого нельзя делать в лесу»

1. Оформление фотостенда в группе : «Знай, люби и береги!» .

2. Родительское собрание : тема : «Экология нашего города и мы » .

3. Папка-передвижка «Люби и охраняй окружающую природу» .

1. Экологическая газета : «Прикоснись к природе сердцем»

2. Акция : «Подари комнатное растение» или книгу о природе.

3. Консультация : «Мусор-это проблема нашего города!»

4. «Бумажный, пластиковый бум» -сбор пластика и макулатуры.

1. Изготовление игрушек из бросового материала (домашнее задание) : «Мусор может быть игрушкой» .

2. Папка-передвижка : «Научим ребёнка защищать природу нашего города» . «Как защитить зелёную красавицу» .

1. 1. Консультация : «Домашние животные в жизни ребёнка»

2. 2. Родительское собрание –КВН : «Тайны природы» .

3. Природоохранная акция «Столовая для пернатых» (изготовление кормушек, скворечников)

4. Экологический стенд : «Берегите воду»

1. Консультация : «Судьба природы-наша судьба»

2. Экологический стенд : «От морковки больше крови»

3. Изготовление листовок «Сохраним воздух чистым в нашем городе»

1. Ширма : «Зелёная аптека на окне»

2. Конкурс экологической газеты о весне в нашем городе

3. Домашнее задание : придумать сказки, частушки, речёвки на экологические темы .

4. Буклет : «А знаете ли вы, что…» (Как долго разлагается различный мусор)

1. Просмотр презентации (совместно с детьми) : «Жалобная книга природы нашего города» «День птиц»

2. «Экологический десант » -совместный субботник родителей и детей по уборке территории детского сада

3. Эколого -спортивный праздник родителей и детей «Мама, папа, я-экологическая семья

4. Конкурс рисунков на тему : «Мой красивый, чистый город»

1. «Клуб выходного дня» -беседа с родителями на тему : «Огонь-беда для леса!»

2. Акция : «Украсим клумбу»

3. Консультация : «Играя на природе –познаём её»

4. Игра-путешествие : «Мы идём в поход» -совместное мероприятие детей, родителей и педагогов

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы по экологическому воспитанию дошкольников «Мир вокруг нас» (средняя группа) Перспективный план работы кружка «Мир вокруг нас» Тема Программное содержание 1 Осень. Наблюдение за осенними цветами (бархатки, астры).

Перспективный план работы с детьми по экономическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с детьми по экономическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь НОД по экономике. Что такое экономика?.

№1 на 2016–2017 учебный год Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров. Форма работы.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Сентябрь Активные формы работы: 1. Выставка рисунков «Детский сад». 2. Родительское собрание "Развитие речевого дыхания у дошкольников".

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2016- 2017 уч. год. № Форма работы с родителями Цели Сентябрь 1 Консультация.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Сентябрь Форма работы. 1. Совместная подготовка группы к учебному.

Для осуществления полноценного развития и воспитания ребёнка дошкольника необходимо согласование усилий ДОУ и семьи, в которой он воспитывается.

Сотрудничество с семьёй строю по следующим направлениям:

Вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением.
Повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации.
Оформляют папки - передвижки, выпускаю информационные листы для родителей.
Обеспечение единства воздействий детского сада и семьи в вопросах экологического воспитания детей;
При работе в данном направлении использую различные приёмы и формы: Дни открытых дверей; организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми; привлечение родителей к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов, проведение акций, организация бесед, лекций, консультаций,практикумов, родительских собраний. Всё это помогает сделать родителей своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.
Работа носит целенаправленный, систематический, планомерный характер:
доброжелательность открытость.
целенаправленность, систематичность, плановость.
Использование интерактивного общения педагогов и родителей способствует установлению тесного контакта для сотрудничества.

Время проведения.

Форма проведения.

Цель.

Ответственный.

Сентябрь.

«Здравствуй, детский сад».

Экскурсия по детскому саду. Анкетирование родителей.

С помощью анкеты составить план работы с родителями на год, организовать интересные собрания, увлекательную работу с детьми.

Руководитель учреждения.

Воспитатель.

Ст. воспитатель. Психолог.

«Здоровье ребёнка в наших руках».

Консультация. Оформление информационного стенда.

Дать полезные советы о том, как заботиться о здоровье, о мерах по предупреждению травм при несчастных случаях.

Воспитатель. Медсестра.

Развлечение «В гости к Здоровейке!»

Показать важность воспитания здорового поколения.

Воспитатель.

«Наша группа лучше всех».

Акция. Конкурс.

Подбор видового состава растений, озеленения группы.

Воспитатель.

«Подарки осени»

Выставка из природного материала, оформление участков.

Организовать выставку совместного творчества.

Воспитатель.

Ст. воспитатель.

Оформление тематической ширмы «Войди в природу другом».

Расширение педагогических знаний родителей на экологическую тему.

Воспитатель.

Консультация для родителей «Зелёный мир на окне».

Вооружить родителей знаниями о целесообразном подборе комнатных растений.

Воспитатель.

Консультация для родителей « Игры для детей по экологии»

Показать важность игры в экологическом воспитании дошкольника.

Воспитатель.

«Огород на окне»

Приобщение к практической экологии. Воспитание желания ухаживать за растениями, проявлять заботу.

Воспитатель.

«Методы экологического воспитания детей дошкольного возраста».

Лекция-беседа.

Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.

Воспитатель.

«Берегите птиц!»

Организовать «мастерскую» по изготовлению кормушек.

Воспитатель.

Практикум для родителей «Домашняя мини-лаборатория»

Заинтересовать родителей детей в создании мини-лаборатории в домашних условиях для развития познавательног интереса дошкольников.

Воспитатель.

«Роль семьи в развитии интереса ребёнка к опытно-экспериментальной деятельности».

Родительское собрание.

Привлечение к созданию познавательно-развивающей средыв группе.

Воспитатель.

Акция «Ёлочка – зелёная иголочка».

Организовать акцию в защиту ёлок, показать важность акции.

Воспитатель.

Ст.воспитатель.

«Природа родного края» викторина.

Отслеживание уровня знаний родителей об окружающем.

Воспитатель.

Консультация для родителей « Азбука природы».

Развивать бережное отношение к объектам природы.Воспитывать чуткость и доброту.

Воспитатель.

Организация «Полочки умных книг»

Привлечение интереса к книгам о природе.

Воспитатель.

Лекция для родителей «Игры с песком и водой» .

Показать значимость игры в развитии не только познавательных способностей детей, но и в снятии эмоционального напряжения через игру.

Воспитатель.

Психолог.

Первые трудовые поручения детям по уходу за комнатными растениями.

Консультация.

Показать важность первых поручений, учить не стесняться хвалить детей, поощрять их.

Воспитатель.

Акция «Берегиня».

Организовать акцию по бережному отношению к воде, показать роль человека в окружающем мире.

Воспитатель.

«Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами работы в мини-лаборатории».

Консультация.

Распространение знаний о правилах безопасного обращения с предметами-помощниками в экспериментальной деятельности среди родителей.

Воспитатель.

Консультация

«Как приобщать ребёнка к экологической культуре».

Воспитатель.

Развлечение «Солнечные зайчики».

Формировать интерес к совместным мероприятиям.

Воспитатель.

Музыкальный руководитель.

Мастерская «Поделки вместе с детьми».

Показать важность совместных работ.

Воспитатель.

«Безопасность детей - забота взрослых».

Родительское собрание.

Сохранение жизни и здоровья детей - формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка. Формировать у детей умение правильно себя вести в различных ситуациях.

Воспитатель.

Медсестра.

Беседа «Влияние природы на здоровье детей»

Вовлечение родителей в экологическое воспитание дошкольников.

Воспитатель.

«Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома».

Анкетирование.

Выявить степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса.

Воспитатель.

«Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников».

Консультация.

Научить чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию.

Воспитатель.

«День Земли».

Организовать акцию в защиту нашего общего дома, показать роль человека в окружающем мире.

Воспитатель.

Праздник сказки на экологическую тему. Сказка «Одуванчик».

Формировать интерес к совместным мероприятиям. Подключить родителей к изготовлению костюмов для юных артистов.

Воспитатель.

Музыкальный руководитель.

Ст.воспитатель.

«Мир вокруг ребёнка».

Показать важность воспитания любви к родной природе, родному краю.

Воспитатель.

Групповой праздник

«Праздник воздушных шариков».

Научить родителей взаимодействовать с детьми.

Воспитатель.

«Сделаем мир прекраснее!»

Выставка творческая.

Способствовать развитию совместного творчества: родители-дети. Озеленение участка.

Воспитатель.

«Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях» Консультация.

Научить родителей дошкольников как можно создать эффективную предметно-развивающую среду в домашних условиях.

Воспитатель.

«Маленькие экспериментаторы».

Консультация.

Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей. Повысить уровень педагогической культуры родителей.

Воспитатель. Психолог.

Викторина совместно с детьми «Знатоки природы»

Развития интереса к природе.

Перспективный план с детьми и родителями посвященный году охраны окружающей среды в старшей группе №12 на 2013 учебный год.

Воспитатель: Павлова Э.А.

Работа с детьми

Работа с родителями

январь

1.Обсуждение проблемной ситуации «Девочка взяла домой птенца. Правильно ли она поступила?»

2.Наблюдение за зимующими птицами.

3.Рисование заповедных животных

4.Игровое упражнение «Узнай животное по силуэту»

Консультация «Воспитание основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментально – исследовательской деятельности»

февраль

1.Беседа «Как зимуют животные»

2.Рассказ педагога, как можно помочь животным в лесу.

3.Викторина по отгадыванию загадок о животных и птицах

Дидактические игры по экологии.

Привлечение родителей к подготовке и проведению развлечения «Масленица»

март

1.Беседа «Природа родного края»

2.Беседа «Взаимосвязи в природе»

3.Экскурсия «Весна – красна»

Наблюдение за деревьями весной

Консультация «Моделирование в экологическом воспитании»;

апрель

1.Беседа «Планета земля в опасности»

2.Рисование « Планета-Земля наш дом»

Экологический субботник

май

1.Участие в посадке огородных растений.

2.Чтение и рассказывание природоведческой литературы

(В. Бианки, Е. Чарушин, М. Пришвин и др.)

Консультация «Глобальные проблемы человечества. Путь к осознанию»

Участие родителей в озеленении территории ДОУ

июнь

1.Беседа « Чистая вода – богатство страны»

2.Эксперементально-исследовательская деятельность с водой.

Консультация «Экология и здоровье ребенка»

июль

1.Беседа «Водоемы родного края»

2.Беседа «Природа живая и неживая»

Совместные экскурсии в природу

август

1.Изготовление поделок из природного материала

2.Чтение художественной литературы о природе.

Консультация «Экологическое развитие в процессе ознакомления с природой».

сентябрь

1.Рассматривание иллюстраций и беседа о растениях

2.Экскурсия «Волшебный мир насекомых» (наблюдение за муравьем, пауком, мухой)

3.Беседа «Наш дом - природа»

4.Рассматривание иллюстраций и беседа о грибах.

Консультация

«Интерес к природе, как средство экологического воспитания дошкольников»

октябрь

1.Чтение рассказа «Лесные уроки вежливости» из книги «Азбука вежливости» Л. Васильева

2.Наблюдение за рябиной. 3.Беседа «Сбылась ли примета: много рябины – осень будет дождливая?»

4.Знакомство с Красной книгой

Консультация «Любим и бережем природу»

ноябрь

1.Беседа «Птицы»

2. Изготовление кормушек для птиц и их вывешивание на участке детского сада

3.Игра «Угадай, какие птицы зимующие, кочующие и перелетные»

Оформление папки-передвижки «Охрана окружающей среды »

декабрь

1. Экскурсия к кормушке для птиц.

2.Продолжение знакомства с Красной книгой. Рисование заповедных птиц.

3.Беседа «Жалобная книга природы»

4.Экскурсия в зимний парк.

Консультация по охране окружающей среды «Знаешь ли ты..?»

АЛЛА ТАРАН
План мероприятий и работы с родителями по экологии в старшей группе

Октябрь :

Выставка «Дары природы» -овощи и фрукты выращенные родителями

Сбор листьев и семян для поделок

Ноябрь :

Акция «Помоги птицам!» (наблюдение за птицами, изготовление кормушек с привлечением родителей .

Консультация «Лечимся чесноком» (изготовление медальонов с чесноком с привлечением родителей .

Декабрь :

Природоохранная акция «Сохраним елочку красавицу» (выставка поделок «Необычная ёлка» .

По страницам «Красной книги» (знакомство, рассматривание,беседа с

Январь :

Чтение литературы о природе родного края,птицах,животных. растений.

Фотовыставка «Зимние забавы.

Консультация «Играя,познаём природу» .

Февраль :

«Огород на окне» -выращивание лука и петрушки, наблюдение, уход.

Изготовление лэпбука «Вода-это жизнь»

Консультация «Берегите воду» .

Экспериментирование :Удивительная вода»

Март :

Экологическая сказка «Домик для пчелы» .

Экскурсия в парк

Выставка «Весенний букет»

Апрель :

Прогулка –наблюдение «Весна пришла, а город чистый?

Конкурс рисунков «Мой красивый,чистый город!»

«Экологический десант » – совместно с родителями провести субботник по уборке территории детского сада.

Выставка рисунков ко Дню Земли :»Сохраним землю нашу»

Изготовление памяток :» Правила поведения в лесу.»

Консультация «Ребенок на даче»

Акция «Посадка семян цветов на территории детского сада»

Родительское собрание : консультация :»Воспитание у детей любви к природе»

Экскурсия- поход :»Здравствуй лето!"

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по ЭМП в средней, старшей, подготовительной к школе группе Перспективный план работы с родителями по ЭМП в средней, старшей, подготовительной к школе группе "Смородинка" на 2015 - 2016 - 2017 учебный.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе №2 Месяц. Форма работы. Тема работы. Цели. Сентябрь. - Оформление родительского уголка на осеннюю тему. «Осенний калейдоскоп». - Подготовить.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2016–2017 учебный год Сентябрь. 1. «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». 1. Родительское собрание. 2. «Правила безопасности для детей.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе c региональным уклоном Подготовила воспитатель национальной группы: Нурова Ц. В. МКДОУ № 16 "Бадм цецг" Перспективный план работы с родителями в старшей группе.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2016–2017 год Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2016 – 2017 год Цель: развитие конструктивного взаимодействия с семьей, создание.

План работы с родителями в старшей группе СЕНТЯБРЬ 1. Оформление информационных стендов в группе, в раздевальной комнате: Режим дня; Расписание непрерывной образовательной деятельности.

План работы с родителями в старшей группе на 2016–2017 учебный год План работы с родителями в старшей группе на 2016-2017 учебный год Сентябрь 1. Групповое родительское собрание на тему: «Старший дошкольный.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди