08.04.2019

Головной убор фараона своими руками выкройка. Украшения и косметика. Карнавальные костюмы для детей своими руками


Пристрою костюм фараона на 7-10 лет. Орг. NYTKA. Цена 575 руб.

Традиции народов России. Народный костюм - руками детей

В конце января 2016 года ребята из детских домов, победители творческого конкурса "Шапочное знакомство" посетили вотчину Деда Мороза в Великом Устюге в рамках фестиваля «Рождественская мечта», проводимого благотворительным фондом MISSIA с 2009 года. Идея конкурса родилась в рамках программы фонда «Культурное наследие». В прошлые годы ребята успели познакомиться с орнаментами при росписи матрешек («Матрешка – образ»), вышивками на рушниках, а также элементами народных костюмов. В этом году...

Орг. - NYTKA. Костюм находится у организатора.575 руб. с %.

Костюм фараона на 7-10 лет. Новый с биркой. Цена 700 руб.

И маленькому ребенку, которому самое время играть в текстильные куклы-мешочки. И любому взрослому: в такой новогодний подарок вложена частичка души, и он запомнится надолго. Рассказываем, как сделать снеговика: пошаговый мастер-класс и выкройка куклы не испугают даже начинающих. Вам потребуется: 20×30 см микровельвета или флиса; 10×5 см ткани для печворка с рисунком; лоскут ситца для мешочка...

«Охотники за привидениями» - лагерь выходного дня на Хэллоуин...

ТРИ ДНЯ В ВЕСЕЛОЙ КОМПАНИИ С ПРИВИДЕНИЯМИ! 09-10-11 ноября 2012г. В лагере выходного дня вас ждет встреча с героями «Сумерек» - вампирами и оборотнями, Графом Дракулой и веселыми привидениями. Вы сможете своими руками изготовить маскарадные костюмы и украшения для комнат отдыха и зала. Узнать интересные исторические факты о празднике. И, конечно же, в эти 3 дня официально разрешено рассказывать детские страшилки. ПРОГРАММА ЗАЕЗДА: - Игры на знакомство «Кто не спрятался, я не...

Обсуждение

Замечательный получится осенний отдых, просто глоток свежего воздуха в череде трудовых будней. И детям радость - где еще так весело и необычно можно провести свои выходные дни вместе с папой или мамой, как не в Созвездиях.

23.10.2012 15:48:39, namibya

Обязательно приедем, спасибо организаторам за приглашение. Мы вместе с детьми уже были однажды в лагере выходного дня Созвездий, отлично и весело провели время, программа понравилась всей семье. Думаю, что и наши ноябрьские выходные пройдут также замечательно.

18.10.2012 15:32:26, Наталия012

Позвонила классная - нужно срочно....к среде... ну как обычно..... Она говорит - ну можно как в Снежной королеве. Девочки - это как? Плащ+котелок+белый шарф? Больше ничего в голову не идет. За картинки буду благодарна - а еще за идеи по хенд мейду.

Обсуждение

Посмотри фильм "Сказки старого волшебника",
[ссылка-1]
Или ещё вот Янковский в фильме "Обыкновенное чудо"
Котелок и белый шарф - это Джентльмен из команды КВН города Одессы... Шарф крупной вязки был у Янковского, серый такой. Ну и не котелок.
Ещё Оле Лукойе сказочник. Чудило с зонтиком.
Но вообще смотря какие сказки.
Имхо, сказочник - это такой не от мира сего человек в одежде свободного художника.

у меня была накидка (делали из подкладочной ткани темносинего цвета) и шапка-колпачек из ашана типа дедморозовского, только тоже синего цвета. В руках была волшебная палочка, тоже куплена в ашане в игрушках для девочек.

Девы, нужна ваша помощь. Хочу на новогодний карнавал себе на голову украшение типа "султана" - на эластичной повязке перо на лбу. Но. У меня прическа такая... с глубокой и густой челкой. И волосы непослушные. Если надевать эту штуку под челку - челка смешно распадается на стороны и вообще, все волосы торчат в разные стороны... Можно заколками подколоть, но у меня такие непослушные волосы, что все заколки расползаются минут через 5 после закалывания. И так я и буду весь праздник бегать и...

Обсуждение

А если этот султан нашить на шапочку-сеточку и натянуть на голову? Тогда челку можно сеткой придавить. А вообще султаны на голове крепят проволокой, которую выгибают на лбу, тогда вся конструкция сидит очень плотно и не съезжает.

если карнавал, то вполне уместна маска:) а к ней и перо приделать можно:

19.12.2011 04:05:32, arte

Сегодня в садике озадачили, что сынуля мой будет ветром на празднике осени, попросили придумать костюм. Ну мне видится какая-нибудь накидка. Но может у кого есть еще какие идеи интересные? И главное, чтобы сделать не сложно было, а то я не особо рукодельная))))

Ребенок радостно сообщил, что дали роль греческой богини и сделать костюм надо быстро и это просто. Учитывая, что я лет 20 ничего не шью, мне не просто. Поделитесь советами, может кто делал. Спасибо. В интернете пока нашла только одну статью, но как-то не впечатлилась.

Обсуждение

парео обмотать)) Дочка тоже недавно богиней была, мы так проблему решили

Я бы все таки посоветовала два полотна но не простыню, у последней складки будут жестковаты. Два прямоугольника длина равна рост ребенка примерно, скрепить на верху в двух местах оставив проем для горлрвины и свободно падающие плечевые швы, и боковые швы соединить от пола до талии, чтобы при движении голых ног не было, потом по талии перевезать шнуром красивым. Так как то надежнее. Но по цене все равно не бесплатно. Купить сатин полиэстеровый 170-300 руб за метр если посчитать длину полотна и их два в общем сумма выходит.
Для наглядности фото по сслыки на девушке в темном

а здесь без сшивания боков но мне кажется лучше их скрепить

вот здесь красиво перевязано и принцип тот же

Обсуждение

У меня есть такой вместе с рубашкой, если нужно, стучитесь)

может мой вариант подойдет???? берете широкую ткань(зависит от ширины ребенка) прошиваете средний шов, получается труба... покупаете резинку тонкую она выглядит как катушка ниток только резинка... на шпульку наматываете эту резинку... а верхняя нитка обычная.... и прошиваете сверху по кругу...длинна этой "резинки" как хотите по модели. и просто пришиваете лямочки, и обрабатываете низ. выглядит приблизительно так...[ссылка-1]

А в МЕТРО никто не ездил недавно? Вдруг обратили внимание, если ли там костюмы дракона? Мне на вечеринку надо, взрослый))). Или где можно недорого прикупить? Сейчас смотрела, что можно самостоятельно соорудить. Но, вот такое))))), как по ссылке, я точно не сделаю. Это же надо быть такой рукодельницей. [ссылка-1]

Обсуждение

имхо, можно купить зеленые или золотые,серебрянные лосины и к ним водолазку в тон, обычную фольгу, синтепон и полисилк в тон лосин с водолазкой. полисилк это тонкая фольга для упаковки подарков. из обычной фольги и ниток сформировать маску, из синтепона и ниток - хвост и лапки, полисилком и нитками обернуть (намять) морду, хвост, лапки. можно пайетки наклеить сверху, можно не клеить. хвост можно сделать на ленте на поясе.

Да, шикарный костюм, спасибо за ссылку. Особенно порадовало:))))):
"Дочка конечно в восторге,но устала его без конца мерить, т.к. я кроить не умею и все вырезала и подгоняла на ней. Потом опять исправляла и опять примеряла. В течении месяца где то."
Вот уж где терпения-то!!! Ради одного раза.

Дорогие рукодельницы! Может, подскажете идею - как сделать костюм Русалочки, точнее, как лучше обозначить хвост? Заранее благодарна любому полёту фантазии! :)))

Обсуждение

А я бы сшила не юбку, а брюки. Ребенку так удобнее будет, чем в узкой юбке:-). Брюки до колена в обтяжку, а от колена широченный клеш из другой ткани, лучше плиссированной. И клеш этот в форме половинок хвоста, т.е. по внешним боковым швам длиннее, чем по внутренним.

Карнавальный костюм для мальчика: мастер-класс с фото, минимум шитья и затрат

Обсуждение

Юбку такую сделать аккуратно довольно сложно, на поясе будет очень много ткани. если получится тяжелая, то с пуза малышки будет сползать вниз. И колется. Выглядит эффектно, конечно. Но лучше готовую купить.

Я сшила юбку-пачку к новогоднему утреннику по этому мастерклассу
Idaruki.com/view/odezhdi/yubka-pachka/#.VliWcvFhiSM
Отлично получилось!

Карнавальные костюмы для детей своими руками

Эти оригинальные новогодние костюмы для детей может без особого труда сделать даже начинающая мама-рукодельница. А если к процессу привлечь ребенка, то отличное настроение будет гарантировано вам обоим.

Корона для принцессы – мастер-класс с фото

Шила для ребенка подруги костюм "Мамы-жабы" для сказки "Дюймовочка" Можно посмотреть в альбоме, а можно и по ссылке

Карнавальные костюмы своими руками

Порадуйте детишек в Новый Год div id="3453306" class="c-messagephoto">

Сын на празднике в ДС будет, пардон, огурцом:) Это не может не радовать родителей, но вот с костюмом небольшая засада. В инете с ходу не нашла, вернее в наличии нигде нет. Вдруг у кого есть дома такая красота? :) Кто-то ж до нас когда-то был огурцом тоже:) ПыСы. Шить сама точно не буду, руки не из того места выросли.

Девушки, подскажите, пожалуйста, что делать!! Ребенка назначили Карлсоном, до концанедели обязаны предоставить костюм в сад. Все, что куплено заранее - человеки-пауки, пираты и бэтмэны - на помойку, срочно лепим костюм, который всего в одном виде присутствует в инете, страшный и дорогой! Подскажите, как быть, из чего соорудить пропеллер??? спасибо!

Новогодний костюм своими руками - к детскому празднику

Янкина группа в саду на празднике осени будет танцевать танец "Чунга-Чанга". Какой бы для этого костюм ей подобрать? Пока придумалась только самодельная юбка-американка из разноцветных сетчатых полос и с черным гимнастическим купальником (?). Хотелось бы еще каких-нибудь вариантов. И с волосами (длинные) что делать? Косичек наплести с разноцветными резинками? Или еще что можно придумать? Буду благодарна за идеи и картинки.

понадобился к школьному спектаклю чего надевать на семилетку - ума не приложу

Хэллоуин для детей. Веселые декорации.

Человеческой фантазии нет предела! Декорации на Хэллоуин можно сделать из разных подручных средств: ткани, бумаги, клея, из старого зонта, из пакетов, листьев, ниток и, конечно, тыквы. Все быстро, просто, недорого и очень эффектно. Самый простой способ провести весело Хэллоуин с детьми – это нарядить всю семью в добродушных и милых приведений, квартиру украсить в том же духе. Костюмы приведений смастерить очень просто. В старых белых простынях или кусках белой ткани нужно вырезать отверстие...

Костюм белочки своими руками.

Близится Новый год. К празднику я решила для дочки сшить костюм белочки своими руками. В результате получилось милое атласное платьице. Получившийся костюм белочки с лёгкостью можно назвать и костюмом лисички. Всё будут решать дополнительные аксессуары. Итак, кто не боится швейной машины, читайте описание далее. [ссылка-1]

нужен костюм для девочки в детский сад, к 12 апреля..в голову ерунда всякая лезит...накидайте что-нибудь))

Как сшить очень модные и нарядные платья для кукол.

Новогодний маскарад в домашней обстановке. Создаем праздничную атмосферу для детей, наполненную торжеством в ожидании чуда.

Как связать пончо и шапочку для маленькой модницы: схема, описание, фото.

Сделала к понедельнику костюм. Но праздник перенесли не неделю, и теперь хочу доделать. Крылышки меня разочаровали - получились незаметными. Сделаны из прозрачной офисной обложки, рисунок сначала черным фломастером, потом 3D-клеем. И след фломастера, и клей -прозрачные. Если делать окантовку из ткани - не знаю, как пленка перенесет большое количество дырочек, да и грубовато кант шириной 5 мм, а меньше - тяжело сделать аккуратно. есть вариант -приклеить нить-травку, но не уверена в клее, и...

Обсуждение

Может, пришить крылышки "вверх ногами"? В смысле - вот сейчас они висят. А если пришить кончик 5-10 см, положив крылья "снизу вверх", то тогда они будут висеть "отогнувшись", как листья у цветов:-) = будут более заметны.
Можно еще сквозь кромку пунктиром пропустить проволочку - но это надо эту проволочку подходящую иметь:-).
Краски витражные ПВА (Прилипала и т.п.) - ОТЛИЧНО ведут себя на любой форме. Кстати, в некоторых наборах белая после высыхания становится прозрачной с блестками:-).

не поняла, а нос у тебя куда приделывается? Его нужно на такую же шапочку лохматую.

Карнавальные костюмы Снегурочка. Снегурочка — желанная гостья на всех новогодних праздниках. Конечно, если вам хочется, то можно сшить красивую парчовую шубку с белой опушкой по подолу и рукавам. А если надо быстро сделать костюм Снегурочки, то вполне подойдет простенькое голубое, синее, серое или белое однотонное платьице или платье в горошек. На платьице нашейте шарики из ваты и мишуру. Сверху наденьте воротник, сделанный из ткани или из плотной бумаги, отделайте его белыми лентами, серебряным "дождем" и мишурой, яркими бусинками. Впереди нашейте на платье белую планку, украсьте ее, отделайте и манжеты. Главное украшение костюма — кокошник, его сделайте из плотной бумаги, укрась...

13.01.2011 23:10:40, Asforra

У моей дочери в садике мама одной девочки сделала супер костюм, помимо того что вы написали, на ноги и на руки были натянуты темные колгоки капроновые, а на голове был черный кучерявый парик с цветком в волосах, всем очень понравилось. И темный тональный крем на лице.

Карнавальный костюм для НГ на рост 134-140. Фараон. Состояние отличное, одевали 1 раз. Такой как по ссылке: Реальные фотки на модели:) могу выслать. Меняюсь на другой.

Причем не простого, а пиратского попугая. Девочки, очень нужны креативные идеи. Тема такая: у нас грядет пиратская вечеринка. Себе и мужу я костюмы придумала, а дочка, по замыслу, должна сидеть у папы на плече и кричать: "Пиастррры!" Кричать уже получается, а быть похожей на попугая пока не очень. Из карнавальных костюмов ничего подобрать не могу. Как может выглядеть костюм такого спутника пирата, как вы думаете? Буду благодарна за любые мысли на этот счет.

Сценарий праздника для детей - Слет Шпионов: конкурс шпионской пантомимы, чтения мыслей, конкурс тостов...
...Говорит - тут пирамида, древняя усыпальница старого умершего фараона.... А вот и сам фараон, он лежит в своей гробнице... Ведущий берет руку пугаемого и дотрагивается ей до разных частей тела фараона. Вот ступня фараона.... А вот щиколотки фараона... А вот колени фараона... А вот живот фараона... а вот сложенные руки фараона... а вот лицо фараона... А вот мозги фараона! С этими словами ведущий быстро опускает руку пугаемого в кастрюльку с макаронами. Эффект потрясающий!!! Орут почти все. Остальные жутко веселятся. Жетоны выдаются обеим группам. Киностудия попросила нас написать сценарий из жизни спецагента. Командам раздается по листу бумаги и ручке для написания с...

Клеопатра - самая известная египетская царица. Ее образ вдохновлял многих писателей, поэтов, режиссеров. А нас вдохновил он на создание костюма Клеопатры, благодаря ее повязке. У египтян изображение змеи было символом божественной и царской власти и мудрости, поэтому украшало головные уборы фараонов.

МАТЕРИАЛЫ

  • проволока (15 см)
  • лаке матового черного цвета (60 х 60 см)
  • косая бейка золотого цвета (5,5 м)
  • стразы акриловые
  • самоклеющаяся цветная бумага с блестками
  • репсовая лента черного цвета (2,5 см) - 50 см
  • художественный контур с золотыми глиттерами
  • наполнитель для игрушек холлофайбер
  • парчовая ткань черного цвета (10 х 20 см)

ИНСТРУМЕНТЫ

Шаг 1

Сделайте выкройку, опираясь на размеры указанные на рисунке. Затем выкроите воротник из ткани.

Шаг 2

Для изготовления цветных полос можно использовать самоклеющуюся бумагу с блестками. Распечатайте выкройку декора, разрежьте ее на элементы и вырежьте по ним элементы из цветной бумаги. Затем приклейте их к воротнику.

Шаг 3

Используя косую бейку, выполните все декоративные элементы отделки и срезы, чтобы ткань по краям воротника не осыпалась. Как сделать косую бейку - читайте в мастер-классе .

Шаг 4

Приклейте термоклеем акриловые стразы.

Шаг 5

Переведите выкройку Головы кобры на черную парчовую ткань. Прострочите по контуру на машинке. Вырежьте змею, отступив от шва на 0,3 мм. Чтобы подробнее узнать о том, как шить мелкие игрушки из лоскутов, читайте мастер-класс .

Шаг 6

Выверните заготовку и заполните неплотно холлофайбером. Чтобы сшитая голова кобры имела характерный изгиб, вшейте внутрь проволоку. Ее достаточно вложить внутрь игрушечной головы, чтобы она проходила ровно посередине, и прострочить на машинке швом зигзаг.

Шаг 7

На змеиной голове нарисуйте орнамент художественным контуром с глиттерами и приклейте стразы.

Праздник с элементами маскарада - это замечательное событие как для детей, так и, разумеется, для взрослых. Ведь все любят переодеваться в необычные одежды, перевоплощаться и обыгрывать интересные образы, особенно если это нечто оригинальное, старинное и необычное. Если на маскарад идет взрослый, ему сделать наряд сложнее - нужно и материалов больше, и украшения более качественные. А вот с ребенком все проще и намного интереснее. Итак, подумав с дочкой над нарядом для предстоящего праздника, вы выбрали костюм Клеопатры. С чего теперь начать и как сделать его таким, чтобы ребенок был самым красивым на празднике? К слову сказать, наряд для взрослого можно сделать точно так же, только размеры будут побольше.

Общие требования

Будущий образ должен быть не только красивым, но и удобным. Не должно быть легко расстегивающихся булавок, острых граней, легко отваливающихся и отклеивающихся деталей. Нужно, чтобы ребенку было удобно, легко и свободно. Именно исходя из этих требований и нужно создавать маскарадный наряд для малышки. В случае со взрослым костюм должен быть просто удобным и носким.

Начало работы

Костюм Клеопатры своими руками сделать не так трудно, как кажется. Зато это будет уникальное одеяние, и второго такого на празднике не окажется совершенно точно. Для работы нам понадобится длинное белого цвета или с короткими рукавами (либо вовсе без рукавов) и длинная юбка, для головного убора, пояса и украшения на плечи, сандалии, мелкие и крупные стразы, золотистые браслеты с камнями или без, зеленые (или любые другие) пайетки, бусины золотистого цвета (или готовые бусы), отрез зеленого (цвет тоже зависит от общей гаммы костюма) шифона, кнопки или липучки для застежек.

Платьице

Костюм Клеопатры - это, разумеется, традиционное узкое белое платье из хлопка или льна. Если такового не имеется, просто сшейте вместе футболку и юбку. Рукава у футболки нужно отрезать. Все, с основной частью мы закончили, приступаем к украшениям.

Пояс царицы

Разумеется, наряд царственной особы нуждается в украшениях. Берем отрез ткани золотистого цвета (или обшиваем его фольгой, если золотой ткани нет), делаем широкий пояс, на который нашиваем зелеными пайетками и стразами подобие египетского узора или просто причудливые завитушки. Тут, в принципе, все зависит от фантазии рукодельницы. Точно такой же узор нужно будет нанести и на остальные части костюма. От пояса посередине платья донизу идет достаточно широкая полоска, тоже покрытая узором. Можно пришить ее до самого подола или же оставить треугольный срез на уровне чуть выше колен.

Браслеты

Костюм Клеопатры требует наличия ткани над локтями и на запястьях. В принципе, последние можно заменить настоящими браслетами. На тканевых делаем такой же узор, как на поясе.

Тиара и круг на плечи

Украшение из золотой ткани или толстой фольги на плечах отделывается уже привычным узором и камешками. Как и браслеты с поясом, застегивается оно на липучки или кнопки - кому как удобнее. Тиара состоит из ленты на голову, к которой крепится треугольничек из такой же ткани или фольги, украшенный стразами. По бокам цепляются нитки золотых бусин, ниспадающие на плечи (хватит по три-четыре нитки с каждой стороны).

Вуаль

При желании костюм Клеопатры можно дополнить пышной вуалью на поясе, просто пришив отрез или завязав пышный бант с длинными хвостами. В наряде взрослого лучше оставить только ниспадающую пышную вуаль, прикрепленную к поясу и запястьям.

Макияж

Костюм Клеопатры (фото это демонстрирует очень ясно) нуждается и в определенном макияже. Конечно же, это древнеегипетские длинные стрелки, которые гармонично впишутся в облик и придадут изюминку наряду.

Костюм Древнего Египта

ДРЕВНЕЕГИПЕТСКИЕ ВИДЫ И ФОРМЫ ОДЕЖДЫ. ТЕКСТИЛЬ

Древний Египет - это доарабская цивилизация, развивавшаяся вдоль берегов Нила. Первые оседлые поселенцы появились на берегах Нила еще в эпоху палеолита. Обилие рыбы и водоплавающей птицы, регулярные разливы реки способствовали быстрому развитию цивилизации.

Периоды развития:
I. Додинастический период (4 тыс. лет до н.э.).
II. Древнее царство (XXXII-XXIV вв. до н. э.).
III. Среднее царство (XXI-XIX вв. до н.э.).
IV. Новое царство (XVI-XII вв. до н.э.).
V. Поздний период (XI -IV вв. до н.э.).

Идеал красоты . Образ жизни, культура, быт, нравы сформировали определенные идеалы красоты человека. Мужчина считался красивым, если имел высокий рост, прямые широкие плечи, узкие талию и бедра, лицо с прямым носом, миндалевидными глазами и крупными, несколько оттопыренными ушами, смуглый цвет кожи.

Женщина считалась красивой, если у нее были прямые плечи, длинная шея, узкие торс, талия и бедра, лицо с прямым носом, миндалевидными глазами, крупными ушами, светло-смуглая кожа персикового оттенка. Идеалом женской красоты можно считать Нефертити («неферт» в переводе с египетского - прекрасная).

Такая фигура и большая из-за парика голова делали силуэт человека похожим на вытянутый вершиной вниз треугольник - один из магических знаков египтян.

Виды и формы одежды . Текстиль. И мужская, и женская одежда была накладной и драпирующейся. Накладными были калазирис (плечевая одежда) и оплечье (круглый воротник), драпирующимися - схенти (набедренная одежда), а также различные покрывала и накидки, которые носили и мужчины, и женщины. Изготавливали такие одежды из тонкого льна, хорошо поддававшегося драпированию и шитью.

В эпоху Нового царства появился тончайший лен («ткань воздуха», «царский лен») светлых натуральных оттенков и узорчатый. Цветную одежду носили только представители привилегированных сословий. Однако светлая нежная ткань была самой популярной, ведь именно она подчеркивала красоту смуглой кожи египтян. Одежда из прозрачной, тончайшей «ткани воздуха», «царского льна» была необычайно красивой. В эпоху Нового царства ткань представляет собой нежную сеточку из золотых нитей и жемчужин. Именно она составляла верхний слой в многослойных одеждах египтян.

Ткани в эпоху Древнего царства украшались вышивкой, а позже тканым рисунком и были значительно толще, чем в эпоху Нового царства. Узоры своих тканей египтяне заимствовали у вышитых тканей из Вавилона, но ткали их лаласным способом, при котором узор получается одинаковым с лицевой и изнаночной сторон. Египтяне изобретали и собственные узоры. Наиболее популярными были орнаменты из клеток и ромбов с точками и кружками, а также чешуйчатый узор (перья кобчика - священной птицы богини Изиды и др.). Узоры на текстиле выполнялись шерстяными нитями ярких цветов. В эллинизированном (завоеванном греками) Египте славу приобретают александрийские узорчатые ткани (IV-I вв. до н.э.).

Древнее царство 3000г. до н.э.

Среднее царство 2100г. до н.э.

Новое царство 1600-1100гг. до н.э.

Чиновники, жрецы, храмовые служители.

Фараон и его двор.

Фараон и его двор.

Рабыни.

Фараон, жрецы, образы богов.

КОСМЕТИКА В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ

Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина. Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, форма которых подчеркивалась специальными контурами, контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле.

Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, женщины Египта капали в них сок из растения «сонная одурь», которое затем получило название беладонны.

Самым красивым цветом глаз считался зеленый, поэтому глаза обводили зеленой краской из углекислой меди (позже ее заменили черной), их удлиняли к вискам, подрисовывали толстые длинные брови. Зеленой краской (из растертого малахита) красили ногти и ступни ног.

Египтянки изобрели особые белила, придававшие темной коже светло-желтый оттенок. Он символизировал землю, согретую солнцем. Едкий сок ириса употребляли в качестве румян, раздражение кожи этим соком вызывало красноту, сохраняющуюся продолжительное время.

Известный египтолог Георг Эберс в романе «Уарда» так описывает египтянку: «В ее жилах не было ни капли чужеземной крови, о чем свидетельствовал смугловатый оттенок ее кожи и... теплый, свежий и ровный румянец, средний между золотисто-желтым и коричневато-бронзовым... О чистоте крови говорили также ее прямой нос, благородной формы лоб, гладкие, но жесткие волосы цвета воронова крыла и изящные руки и ноги, украшенные браслетами».

На выстриженную голову женщины и мужчины надевали парик из растительного волокна или овечьей шерсти. Знать носила парики большого размера, с длинными, ниспадающими на спину локонами или с многочисленными мелкими косичками. Иногда для создания еще большего объема головы надевали два парика один на другой. Рабам и крестьянам полагалось носить лишь небольшие парики.

Египтянки славились своим искусством изготавливать всевозможные лаки, притирания, краски и пудры, которые по своему составу близки к современным. Пожилые женщины красили волосы жиром черных быков и вороньими яйцами, а для улучшения роста волос использовали жир льва, тигра, носорога.

Мужчины брили лицо, но часто носили искусственные бороды из овечьей шерсти, которые покрывали лаком и переплетали металлическими нитями.

ПРИЧЕСКИ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ И УКРАШЕНИЯ

Рассмотрим несколько египетских причесок, дошедших до нас в наскальных рисунках храмов и пирамид, скульптурных произведениях.

Нефертити и богиня Исида. Стенная роспись гробницы Нефертити. Новое царство. На головах двух женщин надеты длинные черные парики, состоящие из трех частей, и громоздкие головные уборы. Парики плотно облегают голову, спускаясь до бровей, сбоку волосы зачесаны за уши и тяжелой густой массой спускаются на грудь и спину. Так как древнеегипетская скульптура требовала профильного изображения, то можно предположить, что с другой стороны также должна была спускаться широкая прядь.

Концы парика заканчивались горизонтальными цветными полосками. На росписи не видно следов завивки или косичек на парике, поэтому можно предположить, что он был сделан из одноцветного черного материала. Дополнением и украшением к парику служат головные уборы: один в виде солнечного диска, расположенного между двумя высокими полукруглыми рогами, поднимающимися посредине головы.

Другой головной убор более нарядный. Он изображает чучело птицы, распростершей свои крылья над головой. Крылья, хвост птицы переданы очень натурально, детально проработано каждое перо. Надо лбом и около мочки уха укреплены украшения: небольшие головки змей - символа власти. Обе женщины одеты в костюм из тонкой ткани.

Статуя царского сына Рахопета и его жены Нофрет. V династия. Роспись гробницы в Медуме. Середина III тысячелетия до нашей эры. Древнее царство. Изображены мужчина и женщина в париках. Парик мужчины короткий, темный. Волосы обрамляют лицо с трех сторон, при этом оставляя уши открытыми. Возможно, парик сделан из искусственных материалов. Прическа проста; это гладкие, прямые, плотно уложенные пряди. Можно предположить, что такая прическа делалась и из естественных волос.

Скульптурная группа правителя Уджанхджеса с женой. На голове мужчины короткий парик, он закрывает уши, волосы не достигают плеч. Пряди волос расходятся по обе стороны от пробора, на лбу из-под края парика видны пряди собственных волос. Волосы, брови, глаза черные.

Верхняя часть статуи Сенусерта III (Среднее царство). На голове мужчины полосатый платок-немее , обычный головной убор египетских фараонов. Надо лбом урей . Небольшая бородка прикреплена при помощи завязок, которые проходят по щекам.

Голова царицы (эпоха Среднего царства). Время фараонов Сенусерта III - Аменемхета III. Голову царицы украшает так называемый гаторический парик, который получил распространение в эпоху Среднего царства. Парик такой формы изображен на голове богини Гатор (Хатор) в капителях колонн. В эпоху Среднего царства на скульптурных изображениях можно видеть два варианта этого парика.

В своем первоначальном изображении парик украшает голову царицы Нофрет, жены Сенусерта II. Парик массивен, спадает спереди на грудь двумя симметричными спиралеобразно закрученными концами. В середине свисающий конец парика как бы вздувается, утолщаясь. Внутренняя прядь идет от уха до уха, падает не прямо, а косо. Волосяные пряди перехвачены горизонтально лежащими лентами,- возможно, это обручи из тонкого металла.

Одежды древних египтян были очень просты; изготовлялись они из льна, который по тонкости обработки не уступал натуральному шелку. Ткани окрашивали растительными красками в разные цвета, но преобладали голубые, красные и зеленые. В поздние периоды появляется тяготение к коричневому, желтому.

Кроме льняных население носило одежды из кожи, хлопка. Мужские одежды представляли собой небольшие передники - схенти , которые прикреплялись на талии при помощи пояса. Иногда их надевали два, а то и больше. Женщины носили прямые, плотно облегавшие фигуры рубашки - калазирис , которые крепились на одной или двух бретелях. Сословные различия в одежде выражались только в качестве ткани. Крестьяне, воины надевали плащи из грубых тканей, предохранявшие от ветра и солнечных лучей.

Головные уборы . Простейшими из них были шнурки из кожи и шелковых нитей; носили лобные повязки, обручи из металла и материи, которые надевались поверх прически как на парики, так и на собственные волосы. Фараоны в торжественных случаях надевали специальные головные уборы из драгоценных металлов. Они плотно облегали голову, закрывая все волосы, но оставляли уши открытыми.

Древнейшим из них был пшент - корона, по форме напоминавшая бутылку, вставленную в кольцо. Такую сдвоенную корону красно-белого цвета стали носить фараоны после объединения Нижнего и Верхнего Египта в одно централизованное государство. Обычно пшент надевали на тонкие, полотняные или льняные, маленькие шапочки, платки или чепцы.

Другими парадными головными уборами были атеф - тростниковая корона, а также сдвоенная корона, украшенная изображениями коршуна и кобры. Разновидностью парадных головных уборов была диадема из золота или серебра, обруч - сешнем . Все сословия носили платок - клафт , плотно облегавший голову; уши оставались открытыми; два конца спадали на грудь, третий - на спину, иногда этот конец перехватывали лентой или обручем. Разновидностью клафта был полосатый платок - немее . Головные уборы украшались изображениями птиц, животных, иероглифами, носившими декоративный характер.

Часто использовался растительный орнамент. Лепестками и листьями лотоса, заполненными цветной пастой, украшали плоские головные повязки, диадемы, ленты. Символом неограниченной власти и божественного происхождения фараона было изображение маленькой змейки, которое называли урей , или уреус .

Змею изготовляли из золота, цветных эмалей, укрепляли надо лбом или у виска на парике, головном уборе или на бороде фараона. Иногда короны украшали не одной, а двумя змеиными головами. Воины носили шлемы, войлочные шляпы; служители культа-платки, шапочки с укрепленными на них тяжелыми масками животных.

Женщины редко носили головные уборы, за исключением цариц. На росписях жены фараонов часто изображаются в головном уборе в виде распростершего крылья ястреба, сделанного из золота, драгоценных камней и эмалей. Были и другой формы головные уборы, например царицы Нефертити - цилиндрической формы. Дамы высшего сословия надевали венки, цветы, диадемы, ленты, золотые цепочки с височными подвесками из стекла, смол, драгоценных камней.

Во времена Нового царства было широко распространено инкрустирование головных уборов. Обнаруженная в гробнице фараона XVIII династии Тутанхамона золотая диадема инкрустирована опалом, сердоликом, в центре помещен золотой шарик. Круглый диск и цветы лотоса расположены на месте прикрепления лент, инкрустированы малахитом, кораллами, а также стеклом.

В головных уборах XVIII династии очень популярен мотив лотоса. Повязки, обручи не только знатных женщин, но и музыкантш, рабынь украшены цветами лотоса. Низшие слои населения носили платки из ткани, тростниковые, кожаные, соломенные шляпы и шапки.

Украшения . В Древнем Египте их носили все слои населения. Это были кольца, серьги, браслеты. Самые искусные ювелирные изделия были выполнены из лазурита, который очень ценился.

Египтяне любили бирюзовые тона. Целый ряд разнообразных украшений был связан с религиозными представлениями египтян. Различные амулеты должны были отгонять злых духов и предохранять от опасностей. Амулеты имели форму глаза, сердца, змеиной головы, жуков-скарабеев. Украшали головные уборы изображениями птиц, стрекоз, лягушек, оправленными в золото и серебро, платину.

Обилие и сравнительно легкая добыча золота сделали его одним из распространенных металлов, известных египтянам издревле. Железо также служило материалом для ювелиров и стоило значительно дороже золота. Из железа делали шпильки и гребни для причесок. Многие гребни сами по себе являлись произведениями искусства, особенно из слоновой кости: инкрустированные цветными эмалями, драгоценными камнями, они завершались изображением фигурок животных, птиц - страусов, жирафов, лошадей.

Косметика широко применялась в Древнем Египте. В пирамидах, в гробницах фараонов хранились туалетные коробочки с полным набором пузырьков, баночек, тарелочек, туалетных ложечек, горшочков. Все женщины белились, румянились, употребляли фосфоресцирующие краски.

Увлечение косметикой было так велико, что даже скульптурные портреты, мумии кошек и священных быков раскрашивались. Женщины чернили брови и ресницы специальным порошком кохоль , малахитом рисовали зеленые круги вокруг глаза.

Для подкрашивания век использовали мелкотертый сернистый свинец. Знатные дамы пользовались косметическими средствами, настоянными на травах; многие косметические средства были не только декоративные, но и имели лечебные свойства. Например, краска для век применялась как средство отпугивания насекомых (репеллент). Малахитовая зелень служила лекарством от глазных болезней.

Египетская царица Клеопатра даже написала книгу по косметике «О лекарствах для лица». Египтянкам были известны средства для ухода за кожей лица, тела, которые приготовлялись по специальным рецептам. Знатные дамы любили использовать для притираний растительные масла с добавлением сока водяных лилий, лотоса.

Мази использовались для питания кожи, защиты ее от палящих лучей солнца. В их состав входили оливковое, касторовое, подсолнечное, миндальное, кунжутное масла. Добавляли овечий и воловий жир, амбру. На парики прикрепляли ароматические башенки.

Царица Клеопатра имела для производства парфюмерных изделий целую фабрику. Археологи при раскопках обнаружили в районе Мертвого моря остатки строений. Это место было собственностью царицы, его подарил Клеопатре римский полководец Антоний. Среди утвари были найдены котлы, горшки для выпаривания и кипячения, ручные жернова для растирания трав, кореньев. Некоторые рецепты сохранились до наших дней.

Туалетные процедуры выполнялись рабынями, причем каждая имела свою специальность. В дошедших до нас египетских медицинских сочинениях в так называемом папирусе Эберса, изданном в Лейпциге, папирусе Херста и других кроме сведений по анатомии содержатся и некоторые рецепты по изготовлению косметических средств.

Египетские рецепты упоминаются у Гиппократа, вошли они и в народную европейскую медицину. Это прежде всего рецепты мазей, которые приготовлялись в храмах. Скажем, для предотвращения седины использовали жир черных змей, кровь черных быков и яйца сорок, ворон.

Парикмахеры уверяли, что мази, изготовленные на жире льва, обладают чудодейственной силой, способствуют густоте и росту волос. Ценились мази, в состав которых входили жир рыб, порошок из копыт ослов. Эти средства были предметом экспорта и продавались за большие деньги.

Археологические находки показывают, что эволюция причесок проходила очень медленно, форма долго сохранялась в различных слоях египетского общества.

Прически знати отличались пышностью, простонародья - скромностью и сдержанностью. Но при более глубоком изучении тех и других можно подметить общность линий и силуэтов: прически походили на геометрическую фигуру - трапецию.

Хотя основным атрибутом прически был парик, она все же не отличалась большим разнообразием, особенно у мужчин. Женские прически постепенно нарушали это однообразие, становились более декоративными. Все свободное население Египта носило парики, форма, размеры и материал которых указывали на социальное положение его владельца.

Парики изготовлялись из волос, шерсти животных, шелковых нитей, веревок, волокон растений, окрашенных в темные тона, так как темно-коричневый и черный цвета считались модными, особенно в период Нового царства. Фараон и его приближенные носили большие по размеру парики. Воины, земледельцы, ремесленники - маленькие, круглой формы.

Парики были не только сословной принадлежностью, но и выполняли роль головных уборов, защищая от палящих лучей солнца. Часто во избежание солнечного удара знатные вельможи надевали несколько париков один на другой, создавая тем самым воздушную прослойку.

Со временем прическа усложнилась, особенно на париках. Волосы стали заплетать в тугие многочисленные косички, располагая их плотными рядами, или делать завивку при помощи холодной укладки, называемой «мокрой». Волосяные пряди наматывали на деревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании комки грязи отваливались, волосяные пряди завивались красивыми, легкими волнами или крутыми завитками. По длине волосы стали достигать плеч. Челки над лбом были заменены продольными или поперечными проборами.

В торжественных случаях надевали длинные парики, завитые крупными параллельными локонами. Иногда завивка заменялась рядами плотно уложенных косичек. При этом иногда из-под парика выпускали собственные волосы. Прически обильно пропитывались ароматическими маслами, духами, эссенциями, клейкими составами.

Все мужское население брило бороду, удаляя волосы с подбородка специальным серповидным прибором из камня или бронзы. Во время богослужений, торжественных церемоний, пиршеств отличительным знаком фараона кроме скипетра и короны была искусственная борода - знак владения землей.

Ее прикрепляли шнурком к чисто выбритому подбородку. Бороды делались, так же как и парики, из срезанных волос и могли быть различной формы: вытянутые в виде заплетенной косички, с завитком на конце, плоские, продолговатые, завитые параллельными рядами, в форме кубика, лопаточки. Бороду украшали золоченой змейкой - уреем, которая также считалась символом власти.

Жрецы - служители культа обычно брили голову и лицо, надевали парики или громоздкие маски, изображавшие морду священного животного. Знатные придворные и землевладельцы носили парики или делали короткие стрижки из собственных волос. Многочисленные рабы, населявшие страну, носили прически своих соотечественников. Но из-за жаркого климата многие мужчины в целях гигиены полностью сбривали волосы, умащивали кожу головы ароматическими маслами.

Женские прически во все времена были значительно длиннее мужских и более замысловатые, особенно прически цариц и знатных дам. Характерной чертой всех причесок была строгость, четкость линий, за это они получили название «геометрических».

Знатные женщины, как и мужчины, брили голову и надевали парики. Самыми типичными прическами на париках были две: первая - все волосы разделялись продольным пробором, плотно облегая лицо с обеих сторон, и ровно подстригались на концах; верх парика был плоским. Вторая прическа имела форму шара. Обе они были «геометрическими ».

С развитием египетского общества женские прически удлинились, появился «трехчастный» парик, три бриды которого спускались на грудь и спину, а также громадный парик из крупных завитых волн. Форма такого парика была необычной-«каплевидной». Волосы в такой прическе разделялись пробором, волны с двух сторон перехватывались плоскими металлическими лентами. При этом уши оставались открытыми. Концы прядей, спадавших на грудь, завивались в крупные улиткообразные локоны. Прядь волос, спадающая на спину, плоская, состояла из прямых волос или мелких косичек. Парики окрашивали в разные цвета - голубой, оранжевый, желтый.

Прически делали и из собственных волос, свободно распуская их по спине, концы украшали кистями. Иногда волосы завивали мелкими волнами - такая завивка получалась после расчесывания мелких, тонких косичек. Дети, юноши и девушки сбривали волосы, оставляя одну или несколько прядей на левом виске, которые завивались в локон или заплетались в плоскую косу.

Концы волос перехватывали заколкой или цветной тесемкой. Применялись накладные косы из шелковых цветных нитей, лент или полосок кожи, шерсти животных.



Идеал красоты в Древнем Египте.

Всевозможные картинки (фрески, рельефы, фотографии скульптур) позволяют сделать выводы о мужском идеале красоты в Древнем Египте: высокий рост, крупные черты лица, узкие бедра, но широкие плечи. По бюсту Нефертити, статуям и изображениям можно судить и о женской привлекательности: тонкие черты лица, миндалевидные глаза, стройное тело, смуглая кожа, черные жесткие волосы.

Древние египтяне считали красавицами обладательниц огромных блестящих глаз, ярких губ и алых щечек. Но не все рождаются с такими данными, поэтому египтянки были вынуждены закапывать в глаза белладонну для придания блеска и расширения зрачков, а лицо постоянно протирать соком ириса. Это было вредно, вызывало сильнейший кожный зуд, но, как следствие, появлялось желанное покраснение щек, поэтому женщины терпели все неудобства.
Тело должно было быть стройным, с небольшой грудью и спортивными длинными ногами.

Древнее царство (2900-2400 гг. до н.э.)

Древнее царство - это молодость Египта. Именно в этот период начали создавать пирамиды. Столицей Древнего царства был Мемфис.

Египтяне уже с глубокой древности умели производить хорошие, прочные ткани из льна и хлопка и шить из них удобную одежду. Для изготовления одежд египтяне также использовали шкуры животных.

В сущности, у всех сословий одежда была одинаковой по фасону, различалась она только качеством материала. Красители, которые изобрели только в конце эпохи Древнего царства, стоили дорого. Позднее ткани стали красить в разные цвета, появилась одежда с пестрыми узорами. Но за весь период существования египетского царства любимым цветом египтян оставался белый.

Мужской костюм


Основной одеждой мужчин с древности был передник -«схенти». Схенти носили все - от рабов до вельмож.

Различались они только размерами и качеством ткани. Передники рабов и бедняков представляли собой узкую полоску кожи или бумажной ткани, которая придерживалась поясом. Схенти вельмож и жрецов изготовляли из большого куска ткани, средняя часть которого драпировалась впереди в складки, остальное же обертывалось вокруг бедер и подпоясывалось на талии. Средней части схенти придавали разную форму: трапециевидную, треугольную, веерообразную.

Помимо передников, знатные египтяне Древнего царства носили узкие плащи, тигровые или леопардовые шкуры, которые накидывали на плечи.


Варианты «схенти».

Женский костюм

Женская одежда гораздо больше закрывала тело. Египтянки Древнего царства всех сословий носили «калазирис» -длинную полотняную, тесно прилегающую к телу рубашку на бретелях, доходив-шую до самых ступней и оставляющую грудь открытой. Были также и закрытые калазирисы с круглым вырезом горловины, с короткими и узкими рукавами или с клиновидным вырезом и длинными рукавами. Носили египтянки и пестрые рубахи-передники с широкими бретелями белого цвета. Одежда знатных женщин украшалась вышивкой и плиссировкой. В их гардероб входил и плащ.
Рабыни ходили практически нагими.

Обувь
Обувь древние египтяне не носили, даже жена фараона ходила босой. В сандалии обувались только фараоны и высшая знать. Делали их из коры, папируса и волокон пальмы. К ноге они прикреплялись двумя ремешками. Обувь египтяне берегли. Знатные египтяне, отправляясь по делам, часто несли сандалии в руках, а надевали их только на месте. К своей обуви они прикрепляли золотые или позолоченные украшения, а на подошвах нередко изображали врагов, чтобы при ходьбе топтать их ногами.

Среднее царство (2000- 1700 гг. до н.э.)

Расцвет Среднего царства пришелся на правление XII династии. Столицей в это время стали Фивы. Египет постоянно воевал с соседними племенами, покорил Северную Нубию. В самом конце Среднего Царства Египет захватило племя гиксосов, которые и стали править страной.

Одежда значительно усложнилась. Появились новые ткани и фасоны.

Мужской костюм

Схенти знатных египтян-мужчин удлинился, изменилась его форма, все чаще применялась плиссировка. Для простолюдинов передник по-прежнему оставался повседневной одеждой, а знать использовала его как обрядовый костюм. Поверх передника иногда надевали полотняный треугольник, а на шею воротник с подвесками.

Женский костюм

Калазирис остался прежнего покроя, но у богатых египтянок он становится более нарядным и украшается различными отделками, узорами. К началу Нового царства у знатных женщин вошли в моду тонкие прозрачные одежды - легкие драпированные покрывала, которые завязывались узлом под обнаженной грудью.

Костюм фараона

Одежду фараона определял старинный придворный церемониал.

Фараон надевал два схенти. Второй представлял собой передник из золотой парчи или позолоченной кожи, который подвязывался широким поясом, расписанным узорами, с золотыми украшениями и цветной эмалью. Во время некоторых церемониалов фараон надевал еще длинную одежду из дорогой прозрачной ткани.

Знаками царского достоинства фараона были скипетры в виде изогнутого жезла и бича, золотая подвязанная борода и корона.

Главным символом царской власти был урей - особый знак в виде змеи. Изготовленный из золота и эмали, он украшал царское убранство - корону и пояс. Урей символизировал власть фараона над жизнью и смертью. В некоторых особых случаях фараоны носили его даже на бороде.

Фараон никогда не появлялся с непокрытой головой. Головным убором царской особы был специальный платок - клафт. Полосатая ткань выкраивалась особым образом и закладывалась складками. Платок накладывали на лоб поперечной стороной, укрепляли лентой, а сверху - металлическим обручем, украшенным уреем. Сзади клафт собирали, стягивали и обматывали концами ленты, а по бокам ткань вырезали полукругами - так, чтобы она ровно лежала по обеим сторонам груди.

Парадным головным убором фараона была корона. До объединения Верхнего и Нижнего Египта, которое произошло примерно в 3200 г. до н.э., правители этих стран имели свои короны. В Верхнем Египте она была высокая, килеобразная, белого цвета, а в Нижнем Египте - в виде ступки красного цвета

После объединения, с началом эпохи Древнего царства египетские фараоны стали носить сдвоенную корону, в которой использовались элементы оформления этих обеих корон.

Важным элементом костюма был пояс из золотых пластинок с разноцветной эмалью. К нему спереди прикреплялось особое украшение - золотой треугольник с изображением восходящего солнца. Иногда к поясу подвешивали передник в форме трапеции, изготовленный из драгоценного металла или из нитей бус, натянутых на раму. Передник с обеих сторон украшали урей. Когда фараон выступал в роли жреца, он надевал только широкий царский передник, пояс с украшениями, сдвоенную корону и ожерелье-ускх, оставаясь при этом босым.

Костюм царицы

Одежда царицы также определялась придворным церемониалом. Она носила длинный плиссированный калазирис из прозрачной ткани. А поверх надевала шитый золотом легкий плащ и драгоценное ожерелье.
Царица была наместницей богини Исиды на земле, поэтому, помимо урея, знаками ее достоинства были предметы, символизирующие Исиду: скипетр в форме лилии и золотая корона в виде ястреба. Форма короны могла меняться. Помимо короны, царица носила диадему.

Костюм древнеегипетской царицы (калазирис с геометрическим орнаментом, воротник из фаянсовых бус, парик, украшенный цветком лососа) и костюм фараона (схенти и верхний передник, полосатый клафт, скарабей - символ плодородия)

Новое царство (1580-1085 гг. до н.э.)

В период Нового царства Египет занимает место в ряду мировых держав. Культура его достигает небывалого расцвета. Быт египтян стал богаче и утонченнее, что нашло свое отражение и в их костюмах.
Одна из самых характерных особенностей египетской одежды этого времени - сближение женского и мужского костюма. В одежде все более заметны сословные различия.

Мужской костюм

Одежда уже не только прикрывала тело, но и украшала его. Мужчины начали носить одежду из пестрых цветных тканей.
Среди богатых людей становятся особенно модными легкие, тонкие прозрачные ткани, позволяющие делать драпировку и плиссировку. В это время широко распространился новый вид одежды - «сусх», который состоял из калазириса и «синдона», большого куска прямоугольной ткани.

Плиссированный синдон обертывали вокруг бедер поверх калазириса и завязывали спереди.
К переднику постепенно добавлялись другие элементы одежды, прикрывающие верхнюю часть тела.
Фараон и знатные египтяне носили калазирис, а поверх него - плиссирова-ный схенти, или же надевали на нижний схенти из плотной ткани второй, из прозрачной материи, ниспадающий складками. Пояса украшали драгоценными камнями и эмалью.

Женский костюм

В эпоху Нового царства калазирис по-прежнему в моде. Калазирисы знатных египтянок шились из дорогих прозрачных плиссированных тканей. Нередко их украшали чешуйчатым узором - рядами вышивки, имитирующей оперенье ястреба
(кобчика) - символа Исиды.
На плечи женщины набрасывали небольшие драпированные пелерины или большие покрывала, которыми окутывали всю фигуру, драпируя их особым образом. Плиссировку стали располагать в различных направлениях, и это создавало совершенно новую ритмическую структуру одежды.

Женщины низших сословий одевались в льняные или хлопчатобумажные калазирисы, у которых были рукава или бретели. Знатные египтянки носили довольно узкую одежду, оставляющую открытым только одно плечо, и широкий, ниспадающий плащ, который завязывался спереди. На такой костюм шли прозрачные ткани.

Костюм фараона (набедренная повязка с передником и накидкой из тонкой ткани) и костюм царицы (калазирис с передни-ком из прозрачной плиссированной ткани; клафт)

Костюмы знатных египтян.


На мужчине - схенти и верхняя прозрачная одежда с колоколообразной юбкой.
На женщине - калазирис и прозрачная накидка, парик со множеством кос.

Обувь


Если прежде египтяне ходили преимущественно босыми, то теперь и среди мужчин, и среди женщин обретают популярность сандалии, по-разному украшенные.
Египетские башмачники периода Нового царства стали пользоваться успехом. В Фивах им даже выделили для проживания особую часть города.
Именно египтяне изобрели прототип сапог: сандалии с голенищами.

Прически и головные уборы

Головные уборы и прически египтян Древнего и Среднего царства так же, как и обувь, служили более яркими признаками сословных отличий, чем одежда.

С древнейших времен египтяне брили головы: это было обусловлено жарким климатом. А отсутствие натуральных волос заменяли париком. Поверх парика иногда надевалась головная повязка.
Парики могли быть и двойные с воздушной прослойкой для вентиляции. Некоторые египтяне ограничивались короткой стрижкой и не покрывали голову ни париком, ни головным убором.

Бороды, как правило, тоже брились. Форма бороды служила знаком сословного различия. Богатые люди и некоторые жрецы носили маленькие бородки, остриженные в форме куба. Знатные сановники подвязывали к ушам длинные искусственные бороды как знак высокого положения. Право иметь самую длинную бороду принадлежало фараону. Фараоны носили искусственные бороды особой формы или заплетенные в косичку.


Женщины тоже стали брить голову и носить парики, но гораздо позже мужчин. В эпоху Нового царства женские парики отличались особенным разнообразием

Мужские парики были с короткими и более плотными завитками, а у женщин - с длинными и пышными спиральными локонами. Женщины среднего и низшего сословий головы не брили. Они носили натуральные волосы - длинные и пышные. Во время празднеств прически украшали цветами и перьями. В период Нового царства среди мужчин распространился обычай покрывать голову. Они носили круглые, плотно прилегающие к голове шапки. Простолюдины изготовляли их из кожи, бумажной ткани или плели из стеблей растений. Египтяне высших сословий носили такие же головные уборы, но либо полосатые, либо однотонные.

Знатные сановники носили клафт, а особо приближенные к фараону придворные - блестящую, богато украшенную повязку, которая спускалась с темени до плеч.

Юные наследники фараона носили парик с «локоном юности» - небольшой косой, заплетенной сбоку из части волос, с завитком на конце.

Парики женщин Нового царства укреплялись металлическими венцами, а на темени помещались небольшие керамические сосуды в форме конуса, из которых медленно, по каплям сочились благовония. Эти сосуды прикреплялись к парику лентами. Более пышные женские волосы удерживали головные повязки. Носили египтянки и большие головные платки, которые повязывали особым образом.

Украшения и косметика

Древние египтяне отличались чистоплотностью и были весьма искусны в изготовлении косметики. Они славились во всем античном мире умением изготовлять всевозможные мази, притирания, пудры, краски.

Египтянки подводили брови и ресницы черной краской, а веки - зеленой. Позже вместо зеленой они стали употреблять оранжевую краску, которой подкрашивали еще кисти рук и ступни. Ногти на руках красили в красный, зеленый или золотистый цвет.
Еще в эпоху Древнего царства царица Шеш создала средство для ращения волос, а Клеопатра написала книгу «О лекарствах для лица». Сохранились древние папирусы с различными советами о том, как избавиться от морщин, покрасить волосы, удалить бородавки и др.

Египтяне применяли компрессы, паровые маски, ванны, бани, массаж. Они изобрели рецепт для окраски седых волос в черный цвет и особые румяна и белила для осветления темного цвета лица, они умели придавать блеск глазам специальными каплями и знали, как защитить кожу от лучей палящего солнца.

Ароматические масла, благовония, мази и другие косметические средства хранились в красивых амфорах и флаконах.
Косметикой в Египте пользовались и мужчины, и женщины всех сословий.

Любили египтяне носить разнообразные украшения и драгоценности.

Запястья и плечи украшали золотыми с эмалью браслетами, женщины надевали такие же браслеты на ноги. Браслеты изготовляли из золотых пластинок, соединенных застежками, из нанизанных бусин или золотых шнуров.

Мужские браслеты обычно представляли собой массивные кольца или обручи из золота и других металлов. Они могли быть также плоскими с узором из цветной эмали.

Женщины украшали все части тела, и даже бедра. В ушах у них были серьги в виде колец, на голове - золотые диадемы, украшенные лазуритом и бирюзой, узорные повязки, сетки.

Египтяне верили, что драгоценные камни и золото обладают таинственной силой и способны влиять на жизнь человека.

Особенно высокого уровня ювелирное искусство достигло в эпоху Нового царства. Украшения стали особенно изысканными и изящными.

В более древние времена египтяне украшали шею разноцветной тесьмой. Затем стали носить длинные ожерелья, составленные из цветных стеклянных шариков, металлических фигурок, камней (сердолика, яшмы и др.). К этим ожерельям подвешивали амулеты в богатых оправах. Особенно распространенным украшением были скарабеи из ляпис-лазури и других драгоценных камней. Эти жуки почитались как символ плодородия. На скарабеях вырезались иероглифы, и они становились амулетами, которые носили на шее. Скарабеев использовали еще в качестве печати.

Традиционным украшением египтян был ускх - широкое плоское ожерелье-воротник, изготовленное из множества рядов бус или разноцветного бисера. Ускх символизировал солнце, дающее жизнь. Особенно широкими и нарядными становятся такие ожерелья в эпоху Нового царства. Их стали делать из золота с украшениями из эмали; из сетки, по ячейкам которой нашивались бусы, золотые фигурки, имевшие символическое значение; из полотна, расшитого золотом. Ускх фараона состоял из нескольких рядов золотых пластинок и бусин и застежки в виде двух соколиных голов. Иногда к застежке крепилась золотая кисть из цепочек с цветами. Еще в эпоху Древнего царства египтяне научились делать крупный цветной бисер. Из него плели сетки, которыми украшали калазирисы, браслеты и др.

История моды. Египет


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди