23.04.2019

Бал цветов сценарий для начальной школы. Сценарий: Бал Цветов в начальной школе. Методическая разработка на тему: весенний бал цветов


Сценарий праздника «БАЛ ЦВЕТОВ»

(Голос за кадром)
Во мраке и стуже лежала когда-то Мать Сыра Земля - нигде не было ни тепла, ни света. И сказал однажды Ярило (бог солнца, весны и плодородия у древних славян): "Взглянем сквозь тьму кромешную, хорошо ль, пригожа ль она, придётся ль по мысли нам?" Он пронзил пламенем взора своего слои мрака, что лежали над спавшей Землёй. Сразу воссияло красное Солнце, полились жаркие волны света. Пробуждалась от спячки Земля и нежилась в юной своей красе, будто невеста на брачном ложе. Жадно пила щедрые солнечные лучи, набираясь до полных краёв живоносной силой. Молвил тогда Ярило, посветлев мудрыми очами: "Ох ты, гой еси, Мать Сыра Земля! Полюби меня, бога светлого. За любовь за твою я украшу тебя синими морями, жёлтыми песками, голубыми реками, серебряными озёрами, зелёной травой-муравой, цветами алыми, лазоревыми..." Вот так будто бы и появились на нашей Земле цветы.
По древнеславянскому поверью, каждую весну пробуждается Ярило от долгого зимнего сна, садится на коней своих - на сизые тучи, хлещет золотой вожжой, палючей молнией Мать Сыру Землю. Мать-Земля от того просыпается, молодеет, красит лицо своё цветами и злаками, пышет силой, здоровьем. Всё оживает - и поля, и луга, и рощи, и дремучие леса. Ликует всё живое на Земле!

Ведущий 1: Цветы как люди, на Добро щедры,И, щедро нежностьЛюдям отдавая,Они цветут, сердца Отогревая,
Как маленькие тёплые
Костры. К. Жане
Ведущий 2: Добрый день, дорогие друзья! Как радуют наш взор яркие краски цветов, их изящные очертания! Наверное, нет ничего совершеннее в природе, чем цветы! Они и украшение, и лекарства, и пища, и символы. Не зря сказал поэт: «Цветы – улыбка природы!».

Ведущий 1: Разрешите нам открыть «Бал цветов».

(Звучит вальс цветов из балета «Щелкунчик».
В это время входят дети в костюмах цветов.)

Ромашка: Я белая ромашка,
В середине жёлтый цвет,
Возьми меня с собою,
Украшу твой букет.

Незабудки: Голубою светлой капелькой
В луговой цветной узорНезабудка солнцем вкрапленаСловно бусинка в ковёр.

Подснежник: Голубенький, чистый
Подснежник – цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок

Сирень: От белой, розовой до сизой, цвета тучи,
Шумит сирень в цветении живом.
Она зовет прохладою пахучей
И машет нам махровым рукавом.

Пион: Взгляните на раскрывшийся пион
С пунцовыми литыми лепестками
И он напомнит вам волшебный сон,Волшебный сон из сказки с чудесами.
Фиалка: На солнечной опушке фиалка расцвела-
Лиловенькие ушки тихонько подняла.
В траве она хоронится, не любит лезть вперед,
Но всякий ей поклонится и бережно возьмет.
(Все цветы весело кружась, уходят).

Ведущий 1: Всю жизнь цветы не оставляют нас.Прелестные наследники природы –Они заходят к нам в рассветный час,В закатный час заботливо заходят.Они нам продлевают время встреч,Откладывают время расставанья.
Ведущий 2: Мы души и сердца должны беречьОт хищных рук, от зла и прозябанья.Любая мысль возвышенной мечтыТогда лишь перельётся в ликованье,Когда пред нею склонятся цветыПосредники живого пониманья.
Ведущий 1: Говорить о цветах можно бесконечно. У каждого из них есть свой секрет, своя сокровенная тайна, своя легенда

Ведущий 2: Наверное, никто не сможет так увлекательно и интересно поведать нам об этом удивительном, очаровывающем, восхитительном мире цветов, как сами цветы. Прекрасные представители флоры спешат приветствовать вас. И среди них царица всех цветов – роза.

Ведущий 1: Розы – сёстры зари. Цвет их цвету зари равнозначенРаскрываются розы лишь в первых рассветных лучах,А раскрывшись на диво, они то смеются, то плачут,Грусть и радость, качая в глубоких атласных цветах.

Эти строки посвящены, пожалуй, самому почитаемому цветку у всех народов – розе. Какие же легенды связаны с «королевой цветов»? Давайте послушаем.

(Выходит девушка в костюме розы)
Роза: Есть много мифов и легенд о розе,
Считающейся королевою цветов,
Они все из различных стран исходят,
Но в них во всех присутствует любовь.

Считается, цветок похож на женщин,
Что только с ними может быть сравним
И потому во всех этих легендах
Есть женщины и розы - символы любви.

В стране, что называлась Гюлистаном,
Что в переводе значит - Сад из роз,
Аллах сам любовался этим садом,
Который белыми цветами весь зарос.

Царём цветочным был в то время Лотос,
Но он ленив был и любил поспать,
Тогда Аллах создал Царицу Розу,
Чтобы цветами та могла повелевать.

Она чиста была и так прекрасна,
В неё влюбился сладкозвучный Соловей,
Не думая, что Роза может быть опасна,
Прижал красавицу к груди своей...

Не знал он, что она была с шипами,
Они пронзили сердце Соловья,
Большие капли жаркой крови алой
Окрас сменили у прекрасного цветка.

В далёкой Индии легенда есть такая,
Что о цветке прелеснейшем гласит:
Однажды роза, на рассвете распускаясь,
Явила миру спящую Лакшми.

Бог Вишну девушку прекрасную увидел
И красотой её был просто поражён.
Он поцелуем нежным разбудил её
И сделал девушку любимейшей из жён.

Ещё легенда есть, в которой говорится,
Что розу родила сама Земля,
Увидев юную богиню Афродиту,
По красоте цветок ей равный создала.

Алтарь богини украшали розы,
Он белоснежным был от дивных тех цветов,
А ветер аромат вокруг разносит
По саду, что был так же полон роз.

Но вот однажды, как гласит легенда,
Богине новость страшная пришла
О том, что ранен был смертельно вепрем
Адонис юный на охоте у ручья.

К возлюбленному кинулась богиня,
Она бежала прямо через сад,
От вести горькой просто обезумев,
Через цветы колючие неслась.

Шипы все ноги искололи Афродите,
Кровь капала на белые цветы,
Вот так те розы быстро превратились
В кроваво-красные от девичьей любви.

По сути, все легенды те трагичны,
Чтобы из белой розе красной быть,
Должно было несчастие случиться,
Кому-то нужно было кровь свою пролить.

У римлян есть легенда о двух дамах,
Что одного мужчину не сумели поделить.
Одна из них - богиня дивная Диана,
Другая дама - нимфа Розали.

Предмет любви их не простой мужчина -
Коварный Эрос девам головы вскружил.
Кипела ревность и не без причины,
К Розалии он, всё ж, благоволил.

Оскорблена, разгневана Диана -
Богине нимфу Эрос предпочёл,
Но ей убить терновника шипами
Соперницу не стоит ничего.

Исколота была до смерти нимфа.
Влюблённый тело бездыханное нашёл...
Из слёз, пролившихся из глаз мужчины,
Терновник розами прекрасными расцвёл.

Любовь и роза вечно неразлучны,
Всегда так было, испокон веков.
Легенды есть похуже и получше,
Но в них присутствуют и розы, и любовь.

Считают греки. что коварный Эрос
Богиню Флору добивался много дней,
Твердил ей о любви своей умело
И щедро комплименты сыпал ей.

Свершилось. Он взаимности дождался.
Вот тут бы жить им счастливо вполне,
Так нет! Добившись своего, он разочаровался
И стал искать любви на стороне.

У смертных тоже часто так бывает,
Лишь только девушка полюбит всей душой,
Как кавалер куда-то убегает
И ищет встреч уже совсем с другой.

Богиню Флору к творчеству тянуло.
От безисходности пришлось создать цветок,
Сквозь слёзы горькие она в него вдохнула
Грусть, радость, сожаленье и восторг.

Увидела она своё творенье
И от любви всё всколыхнулось в ней,
В волненье, выкрикнула имя ЭРОС,
Но тихо прозвучала буква "Э".

Смутившись, Флора повторять не стала.
Вокруг расслышали лишь слог её второй,
С тех пор цветы те розой называли,
Символизирующих сильную любовь.

Легенда очень древняя про розу
Гласит, о том, что в старые века
Жила чудесная красавица Ротонда.
Мужчин пленяла девичья краса.

Её же сердце оставалось неприступным,
Как стены крепости, где девушка жила.
Сердца мужчин пылали страстью лютою
И силой девушку они решили взять.

Взломали дверь и в комнату ворвались.
Богов Ротонда стала призывать.
Диана крик истошный услыхала,
Решив всех строго-строго наказать.

Кто виноват, она не стала разбираться,
По-своему вопрос тот разрешив.
Ротонду в розу превратила в тот же миг Диана,
Её поклонников - в острейшие шипы.

С времён языческих считали скандинавы,
Что распускает роза лепестки,
Когда зима на север отступает,
Лишь засмеётся Локи - Бог огня и молодой весны.

Прославился цветок у всех народов,
О нём в Талмуде есть рассказ таков,
Что роза алая на свет явилась ночью,
Где Авеля невинная пролилась кровь.
У христиан легенда есть другая
О том, что розу белую создал сам Бог.
В эдемском саде её Ева увидала,
Поцеловала и зарделся в тот же миг цветок.

Каким бы не было происхожденье розы,
Каких не складывали б мифов и легенд,
Она цветов царицей остаётся всё же
С времён тех дальних и до наших лет.

Ведущий 2: Когда пыл осени вихрастой
Хлеба окрасит в жёлтый цвет,
Звезда лугов – земная астра
Небесным звёздам шлёт привет.

Ведущий 1: Если долго смотреть на звезду, то можно заметить, что её свет звезды неодинаков. Она излучает то голубой, то белый, то розовый, то жёлтый золотистый цвета. Звезды словно зовут кого – то, и не дождавшись падают вниз. Древние люди, приметив это, стали присматриваться к деревьям, цветам, пытаясь узнать звёздного собеседника.
- Астра! – воскликнули они, что в переводе на русский язык означает «звезда». Это название так и закрепилось.

(Выходит девушка в костюме астры)
Астра: В Европу я пришла из Китая. В 1728 году мои семена привёз в Париж патер Инкервиль и подарил их известному французскому ботанику Антуану Жюсье. А далее европейские ботаники начали колдовать над выведением различных махровых и разноцветных сортов, которых сейчас насчитывается более 400.
Астра – наидревнейшее растение. Когда около Симферополя вскрыли царскую гробницу двухтысячелетней давности, то среди разных гирлянд из листьев аканта, лавра и шишек сосны увидели изображение астры. Я у древних греков считалась амулетом.
Астры – последняя улыбка осени, красивы и неприхотливы, вызывают различные ассоциации. Одни, увидев их, радуются; другие – грустят; третьи думают о вечности красоты, а четвёртые разводят руками: зима на дворе, а они расцветают, выдерживая морозы до семи градусов.
Существует поверье: если ночью стать среди астр и внимательно прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешёптывание – так астры общаются со своими сёстрами – звёздами.

Известен всем цветок осенний - астра,
Похожий на чудесную звезду,
Он разноцветный: синий, белый, красный,
Лучи подарит солнечному дню.

Возникли астры, судя по поверьям,
Из тех пылинок, что упали с звёзд,
С небес далёких опустилися на землю,
Пустили корни и подались в рост.

Вот потому похожи так на звёзды,
Они средь клумбы осенью горят.
Считается, что ночью тёмной, поздней
Они со звёздами тихонько говорят.

Ведущий 1: На лужайке росы стылые,Не шелохнётся вода.Белый цвет бросает лилияНа задумчивость пруда.И не знает ночь унылая,В затуманенном чаду,То ли месяц, то ли лилияТихо плещется в пруду.

Ведущий 2: Не знаю как вам, а мне всегда нравились белые лилии. Они всегда ассоциируются у меня с нежностью, и какой – то таинственностью. Лилия получила своё название от древнегалльского слова «ли-ли», что в буквальном смысле означает «белый – белый».
(Выходит девушка в костюме лилии)

Лилия: Мои первые изображения встречаются на критских вазах и фресках, начиная с 1750 года до нашей эры, а затем у древних ассирийцев, египтян, греков и римлян. В Персии во времена царствования Кира лилия была основным украшением газонов, внутренних двориков и водоёмов.
Древние греки, приписывая цветку божественное происхождение, считали его символом надежды. Молодые гречанки в честь лилии соревновались в беге на празднествах Флоры, где победительницу непременно украшали венком белых цветов. По древнегреческой мифологии богине Гере посвящена белоснежная лилия или лейрион, как называли меня греки. По преданию, лилия выросла из капель молока, которым богиня кормила младенца Геракла – будущего великого героя.

Древние греки слагали легенды,И, сквозь века, те доходят до нас.Сказки для взрослых остались нетленны,И интерес к ним совсем не угас.Я приведу вам рассказ этой эры.Мальчик рождён был царицей Фиван.Но, опасаясь ревнивицы Геры,Спрятала мать малыша – скрыть обман.Зная божественность диво-малютки,Быстро Минерва прознала о том.Путь указала – такие поступкиБыли всегда. Всё таким нипочем!Но не сказала, чьим сыном был кроха.Гера пыталась его покормить.Но, побоявшись какого подвоха,Он оттолкнул – прервалась тут же нить –Та, что связала б кормилицу с деткой.Брызгами в небо – струя молока.И, Млечный Путь, красоты очень редкойВстречи нечаянной – лёг на века.Несколько капель упало на землю.Тут же ростками они проросли.Лилии дивные нежной капельюЦвет белоснежный раскрыли вдали.И, с той поры, украшает окрестностьСимвол невинности и красоты.Нежный их запах вселяет всем верность,Смысл милосердия и чистоты.
Важное место занимают лилии в истории Франции. В V веке король Хлодвиг одержал победу над германцами на берегу реки Ли. Победители возвращались с поля битвы, украшенные лилиями, и с тех пор на знамёнах и в гербе Франции красуются три лилии, олицетворяя три добродетели – сострадание, правосудие и милосердие.
В настоящее время я являюсь прекрасным декоративным растением, завораживающим любого человека. Недаром поэты посвящают мне стихотворные строки:
Ах, белоснежные, нежные лилии,
Где, под какими лучами вы вызрели?
Белых лебёдушек лебеди вывели,
И не поймешь, где птенцы, а где лилии.
(Уходит)

Ведущий 2: В синем поле холодные тени,
Белый иней в саду на заре
Хризантемы цветут, хризантемы,
День осенний стоит на дворе.

Ведущий 1: Последние цветы года – хризантемы – появляются с первыми заморозками и потому по – осеннему холодны и притягательны, как холоден и притягателен иней первых заморозков.
Наверное, в осенние дни, когда природа становится бедной цветами, приятно получить или подарить кому – то букет хризантем.
(Выходит девушка в костюме хризантемы)

Хризантема: Более десяти тысяч сортов хризантем существует на свете, и неимоверно трудно с достоверностью утверждать, когда именно древние народы начали заниматься моим разведением.
В Европу меня завезли из Японии в 1676 году, и первой страной, которой посчастливилось со мной познакомиться, была Англия.
По итальянской легенде, хризантемы появились из бумажных цветов, которыми бедная женщина украсила могилу сына. Когда на другое утро она пришла к могиле с новыми цветами, то увидела, что цветы, принесённые ею накануне, проросли и сделались живыми. Недаром в странах Востока белые хризантемы являются символом траура, следовательно, там дарить и преподносить цветы можно лишь в день поминовения или в минуты расставания с дорогими людьми.
А вот у себя на родине в Японии я - вестница осени, символ солнца и нации. Стилизованное изображение шестнадцатилепестковой императорской золотой хризантемы является основой государственного герба, а высшая награда страны – орден Хризантем. Японцы издавна отмечают праздник хризантемы. В этот день они поют песни, декламируют стихи, украшают себя гирляндами цветов. По старинному лунному календарю октябрь считается месяцем хризантем. В Японии обо мне существует легенда, которую я хочу вам сегодня рассказать:

Давным-давно, в седые времена,
В стране, что называется Китаем,
Микадо злой на троне восседал,
Единолично царствовал и правил.

Пронёсся слух, что остров есть такой,
Где Солнце поднимается с постели
И там растёт цветочек золотой,
Что называли люди хризантемой.

Молва о нём заполонила мир,
О чудодейственной его твердили силе,
О том, что можно сделать эликсир
И оставаться долго юным и красивым.

Но есть загвоздка – тот цветок сорвать
Могли лишь те, кто был с душою славной,
Кто очень добрым сердцем обладал.
Вот, что тогда придумал злой Микадо.

Послал за хризантемой золотой
Он триста юношей и девушек прелестных,
Но долго – долго ждал Микадо злой –
Куда они пропали – неизвестно.

Никто из них в Китай не приходил.
Летели дни и годы проходили,
Состарился Микадо и покинул этот мир,
Он не дождался Чудо – эликсира.

А молодёжь до места добралась,
Там было так спокойно и прекрасно,
Что возвращаться не хотелось им назад.
Они решили навсегда остаться.

Влюбились в остров всей своей душой,
Нашли цветок тот золотой чудесный
И Солнца Восходящего Страной
Японией назвали остров здешний.

Там хризантему каждый житель чтил,
Как–будто Солнцем, ею все гордились
И Орден Хризантемы –
высшая награда той страны,
До времени сегодняшнего сохранилась.

У нас в России меня тоже очень любят, мне посвящен романс «Отцвели уж давно хризантемы в саду».
(звучит романс в исполнении.)
(Уходит)

Ведущий 2: Да, хризантема действительно благородный и удивительный цветок. Но я хотела бы обратить внимание присутствующих ещё на один осенний цветок, который своим внешним видом не похож ни на один другой. Этот цветок называют шпажником, так как стебель его очень схож с клинком шпаги, а алые соцветия некоторых сортов подобны капелькам застывшей крови. Догадались, о ком идёт речь? Конечно же, о гладиолусе.
(Выходит девушка в костюме гладиолуса)

Гладиолус: Древнеримская легенда утверждает, что если корни гладиолуса повесить на груди, как амулеты, они не только помогут одержать победу в поединке, но и предохранят в поединке.
В переводе с латинского «гладиолус» - «меч» и потому у римлян я считался цветком гладиаторов. Легенда гласит:

Меж Фракией и Римом шла война.
Рим, как известно, одержал победу
И много пленных полководец взял.
Что с ними будет, ни один солдат не ведал.

Два юноши среди несчастных было,
Связала дружбой их одна беда,
Тоска по родине сердца соединила
И побратала их, теперь уж навсегда.

Правитель Рима был жестоким очень,
В кровопролитьях радость находил.
С утра трубили трубы в Вечном городе,
Чтобы народ на представленье приходил.

Свободу тот правитель обещал
Тому, кто избежит сегодня смерти,
Убив противников, ничуть их не щадя,
И в ловкости сегодня будет первым.

Вот снова затрубили громко трубы
И публика расселась по местам,
Галдя на многочисленных трибунах,
Как стая вспугнутого воронья.

Когда сражаться наступила очередь
Тех юношей сдружившихся двоих,
То вместо боя кровожадного, жестокого,
На удивленье всем, они вдруг обнялись.

Воткнули в землю два своих меча
Те гладиаторы. Смотря на это,
Народ с трибун им яростно кричал,
Чтобы рабы сражались непременно.

А юноши не разнимали руки,
Как не орала разъярённая толпа.
Убили их, чтобы другим была наука,
Чтобы спектакль не смели нарушать.

Тела упали на арену мокрую,
Но лишь коснулись окровавленной земли,
Как на мечах, в арену эту воткнутых,
Вдруг расцвели прекрасные цветы.

С трибун, как эхо, прокатилось:"Ах!"
Все на цветы чудесные глядели -
Их гладиолусами нарекла толпа,
Что в переводе означает "МЕЧ", поверь мне.

Уж сколько лет промчалось с той минуты,
Не месяцы и годы, а века,
Но память о достойной этой дружбе,
Пройдя сквозь время, до сих пор жива.

Как символ верности и благородства,
Как символ дружбы, к родине любви,
Считается поныне гладиолус -
Цветок чудесный, что не говори.

Мы, гладиолусы – шпажники невероятно красивые растения. Около двухсот пятидесяти различных видов с окраской венчика цветка от белого до фиолетово – чёрного радуют глаз человека по всей планете.

Под лебяжий чистый голос,
У озёрного мыска
Зацветает гладиолус –
Лебединая тоска.
Отступают звери в страхе,
Их к растенью не зови,
Стебли тоньше тонкой шпаги,
В алых гроздях, как в крови.

Ведущий 1: Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется: его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышат луч,
И птицы, и цветы
Давай послушаем, а вдруг
Услышим – я и ты!

Ведущий 2: Ландыш – это символ чистоты, нежности и верности. В одних сказках ландыши – это проросшие бусинки с рассыпавшегося ожерелья Белоснежки, в других – не что иное, как солнечные зайчики, которыми гномы по ночам пользуются в качестве фонариков. В Англии рассказывали, что ландыши растут в лесу в тех местах, где сказочный богатырь Леонард победил страшного дракона.
(Выходит девушка в костюме ландыша)

Ландыш: А в деревнях Франции сохраняется старый обычай праздновать ежегодно в первое майское воскресенье «день ландышей», который сопровождается всеобщим весельем, обильными угощениями, играми и танцами.
Обо мне существует множество легенд.
На Руси существовала легенда об этом цветке, связанная с именами Садко, Любавы, Волхвы.
Была красавица Волхова
Царевною морской,
Влюбилась в юношу простого
По имени Садко.

Он был высок, хорош собою,
На гуслях славно он играл
И голос сильный над водою
Не раз по вечерам звучал.

Вздыхала юная Волхова
Из волн придя к Садко
И во дворец подводный новый
Звала его с собой.

Но за царевной молодою
Садко идти не стал,
Другую девушку женою
Недавно он назвал.

Любимицу лесов высоких,
Лугов, полей, цветов –
Любаву – деву синеокую
Давно любил Садко.

Пошла вечернею порою
По берегу Волхова,
Слезинки, скрытые травою,
Роняла над рекою.

В том месте раннею весною
Расти цветочек стал,
Он нежностью и красотою
Людей всех покорял.

Он из слезинок был Волховы,
Царевны той морской,
Что чистой, трепетной любовью
Страдала по Садко.

Царем цветов называл ландыши великий композитор П. И. Чайковский. Будучи во Флоренции, композитор поддался искушению и воспел любимый цветок – но отнюдь не в музыкальном произведении, а стихами, мало кому известными! Я же не могу устоять перед искушением воспроизвести хоть несколько строф:

Скорее в лес!... Бегу знакомою тропою
Ужель сбылись мечты, осуществились сны?
Вот он! Склонюсь к земле, я трепетной рукою
Срываю чудный дар волшебницы весны.
О Ландыш, отчего ты радуешь так взоры?
Другие есть цветы роскошней и пышней,
И ярче краски в них, и веселей узоры, -
Но прелести в них нет таинственной твоей.

(звучит аудиозапись «Ландыши» (муз. А. Аренского, сл. П. Чайковского)

Ведущий 1: Васильки голубые, лиловые, Розовато сиренево белые, С каждым годом по-новому новые, По весне прорастают несмелые.

А потом наливаются зорями. И скажу без утайки и честно я:Как любители роз бы ни спорили, Васильки это чудо небесное!

Ведущий 2: Василек получил своё название в честь синеглазого юноши по имени Цианус, который был поражён его красотой. Юноша собирал эти синие цветы и плёл из них гирлянды и венки. Юноша даже одевался в одежду синего цвета и не покидал полей до тех пор, пока все любимые им цветы не были собраны до единого. Прекрасного юношу однажды нашли мёртвым на хлебном поле, он был окружён этими цветами. Узнав об этом, богиня Флора превратила тело юноши в цветок, и все они стали называться цианусами, что значит «синий».

(Выходит девушка в костюме василька)

Василек: Добрый день, друзья! Сегодня я хочу вам поведать одну удивительную сказку.
Жила когда-то в одном селе бедная вдова с единственным сыном Василем. Он был красивым и трудолюбивым парнем, и многие девушки заглядывались на него. Но ни на одну из них не обращал Василь внимания. С утра до ночи работал он на своем поле, а возвращаясь домой, спускался к реке умыться, отдохнуть, на закат полюбоваться.
Он и не знал, что в той реке живет русалка, что каждый вечер глядит на него, раздвинув листья кувшинок. Глядит и тихо вздыхает. Ах, шепчет русалка, если бы ты полюбил меня, стали бы мы жить с тобой в речной глубине. Посмотри, как я прекрасна, как прохладно и красиво у меня под водой!
Когда Василь увидел русалку, услышал ее слова, наотрез отказался покинуть свою землю, свое поле, не захотел и смотреть на русалочью красоту. Тогда, рассердилась красавица, не доставайся ты никому! Стань цветком на своем поле!
Закачался цветок среди ржи. Был он синим-синим, как глаза Василя, как глубокая вода в реке! И назвали люди тот цветок васильком в память об исчезнувшем юноше.
И хотите верьте сказке, хотите нет, но одно в ней правда: растет василек синий только среди ржи, а если встретится в другом месте значит, когда-то здесь было ржаное поле. В тех странах, где рожь не сеяли, не знали и о васильке синем, например, в Древнем Египте. А вообще-то васильков более 550 видов! Среди них есть и вовсе не синие: они бывают и лиловато-красные, и розоватые, и почти белые Вот такой он, цветок-василек!

И средь колосьев ржи,Где кружатся мотыльки Да кузнечики играют,Взгляд приветливый бросаютГолубые васильки.
(Уходит)
Ведущий 1: Ах, эти первые тюльпаны!
Как я люблю их нежный цвет!
Туманно-розовый, обманный,
Как ранний, призрачный рассвет

Люблю вдыхать неуловимый,Невинно-свежий аромат,И перламутр цветов ранимых,Прохладой чистою богат

Природы искренний подарок,Гонцы проснувшейся весны,Их первый вздох лучист и ярок,Прелестны, юны и стройны

Ведущий 2: Их полюбили эльфы в сказках,Качаясь в венчиках цветовИ живописцы в дивных красках,Писали акварель ветров

Изображения тюльпанов,Их ткали ради щегольства,На дорогих и чуть жеманных,Брабантских пышных кружевах

Красота тюльпана покорила Персию, Турцию и другие восточные страны. С ним, как впрочем, и с другими цветами, на востоке и в Средней Азии, откуда тюльпан родом, связано много легенд и преданий.
(Выходит девушка в костюме тюльпана)

Тюльпан: Во времена тюльпаномании люди создавали множество легенд обо мне, писали в мою честь стихи и поэмы. Пожалуй, с уверенностью можно сказать, что после розы ни один цветок не обрастал таким ореолом поклонения и восхищения, как тюльпан, и ни об одном цветке не создавались такие поэтические строки. Вот, например, что писал Жак Делиль в своей поэме "Сады" об этой страсти к тюльпанам:
Так житель Харлема один, закрывши дверь,
Без сна и отдыха, по суткам, как влюбленный,
Ждет с трепетом, когда распустятся бутоны;
Он караулит сад, как падишах - гарем;
Делиться красотой не хочет он ни с кем;
Стараясь выведать соперников секреты,
Готов не пожалеть любой цены за это,
И, как скупец свой клад, бессменно, круглый год,
Изысканный тюльпан ревниво бережет.
Из глубокой древности пришла к нам легенда о самой сущности этого цветка. Говорили, что в золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая смогла бы открыть его бутон. Но однажды по лугу шла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотистый бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить тюльпаны только тем, кто испытывает счастье. Этой легенде посвящены строки Роберта Рождественского:
Чудесный гость далекого Ирана,
Любимец опаленных солнцем стран,
В садах Хафиза огненный тюльпан
Раскрыл, как чашу, венчик свой багряный.
А вот что писал по поводу повального увлечения тюльпанами Теофиль Готье:
Цветок Голландии я, молодой тюльпан,
И так прекрасен я, что даст фламандский скряга
За пару луковиц весь блеск архипелага,
Всю Яву, если свеж и горделив мой стан.
Были времена, когда за луковицу можно было купить карету с парой лошадей. За цветы расплачивались золотом, дорогими вещами, стадами быков, овец
Как он красив - тот пламенный цветок! На длинном стебле горд и одинок. Прекрасны лепестки закрытого бутона. Четыре века мир в него влюбленный...
(Уходит. Далее музыкальная пауза)

Ведущий 1: Да, говорить о цветах можно бесконечно. К сожалению, сегодня мы не можем рассказать обо всех прекрасных растениях, без которых мы не можем представить свою жизнь.

Ведущий 2: Цветы – это самый теплый и нежный подарок. Цветы – это признание в любви. Цветы – это улыбка природы

Ведущий 1: С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою

Ведущий 2: В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и недачи
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.

Ведущий 1: Кто не верит, всех зову я в сад –
Видите, моргая еле-еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.

Ведущий 2: Цветы доставляют нам много удовольствия. Относитесь к ним бережно, пусть они всегда радуют наш взгляд.
Ведущий 1: Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.
Звучит музыка. Все встают и прощаются, уходят.

Цели и задачи:

Привить любовь к родной природе, цветам, выражать чувство красоты через творчество(стихи, песни, танцы, рисование, ручной труд) и развивать задачи экологического воспитания:

1. Развивать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе, умение любить.
2. Воспитывать эмоциональное положительное отношение к природе, воспитывать гуманное отношение к природе.
3. Формировать у детей экологические знания, и культуру отношений к природе.
4. Развивать художественные способности и эстетические чувства, умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности приумножать богатства родной природы.

Предварительная работа.

Ручной труд: «Красивые цветы»
Работа с нитками, цветной бумагой, клей ПВА.

Рисование гуашью на стекле «Красивые цветы»
Работы на стекле с гуашью.

Летнее развлечение «Праздник цветов»

Действующие лица:

1.Ведущая- воспитатель
2.Фея цветов- воспитатель
3.Сорняки- колючка и плитучка- воспитатели
4.Дети старшей- подготовительной группы в костюмах(маки, колокольчики, ромашки, розы, кактус, божьи коровки, садовники

Зал украшен цветами.
Дети в костюмах цветов, насекомых и садовников входят под музыку в зал.

Ведущий:
Вот и летняя пора наступила, детвора!
Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!
Солнце ласково кивает, теплая погода,
Лучшие свои дары дарит нам природа!

Звучит песня «Пахнет солнышком земля»

Ведущий:

Есть много праздников веселых
На свете и у нас в стране,
Есть день учителя, шахтера,
Есть даже праздник-День Земли…

А почему бы не устроить
Нам новый праздник-День цветов?
Цветам и взрослый, и ребенок
Любовь свою отдать готов.

1-й ребенок:

У нас сегодня Бал цветов,
Бал красок и веселья,
Бал разноцветных лепестков,
Цветного настроенья.

2-й ребенок:

С удовольствием хотим
Мы все цветы сюда позвать.
Пусть они прекрасным видом
Землю будут украшать.

3-й ребенок:

Полевые, луговые
И садовые цветы,
Приглашаем, приходите,
Не жалейте красоты!

Ведущий:
Давайте знакомиться с нашими гостями.

Выходит Колокольчик:

Приглашение услышал
И, лишь солнышко взошло,
Зазвенел над нашим лугом
Мой веселый голосок.

Ведущий:

Колокольчик голубой,
Рады встретиться с тобой.

Песня «Веселый оркестр»
(муз.Н.Лукониной, сл.Л.Чадовой)

Ведущий:
А теперь, давайте поиграем с колокольчиком, синеньким цветочком.

Игра «Колокольчик, зазвени»

(Дети бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры.)

Ведущий:
Ну, спасибо тебе, Колокольчик. Занимай свое место в зале, а мы дальше встречаем гостей.

Выходят девочки – Ромашки,читают стихи:

1. Я – ромашка полевая
Про меня все дети знают.

2. У ромашки, белой пташки
Солнце прячется в кармашке.

3. И летают над ромашкой
Черно-красные букашки.

Танец «Божьи коровки»

Ведущий:
Спасибо вам, милые ромашки и красивые букашки.
Ребята, а вы узнали этих букашек?

Дети: Да! Божьи коровки.

Ведущий:
А каких насекомых вы еще знаете?

Дети отвечают.

Ведущий:
Молодцы! А теперь мы с вами тоже превратимся в пчелок и шмелей.
Ну-ка, девчонки, поправим юбчонки,
Теперь мы не дети, а трудолюбивые пчелки.
Ну-ка, мальчишки, подтянем штанишки.
В сад прилетел звонкий шмель.

Игра «Займи цветок»

(На полу разложены обручи в виде цветов, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок» на каждом цветке должно быть по два ребёнка. кому не достался цветок, выбывают из игры.)

Ведущий:
А вот я вижу гостей, ярких, как огоньки. Представьтесь нам.

Выходят девочки – Маки:

Голова у нас на ножке,
В голове у нас горошки,
Алым цветом расцветаем,
Степи ярко украшаем.

Ведущий:
Ну что же, тогда следующий номер ваш.

Танец «Маков и Пчелки».

Ведущий:

У нас еще много гостей,
И чтоб было веселей,
Мы загадки разгадаем,
В них гостей своих узнаем.

Выходят дети в костюмах Розы, Одуванчика, Подсолнуха, Кактуса. Читают стихи загадки.

Ведущий:

Ну что же, некогда скучать,
Гостей мы будем развлекать.

Исполняется песня-танец «Гости к нам идут».

Звучит тревожная музыка, входят Сорняки.

Злючка-Колючка:

Ой-ой-ой! Гостей они встречают,
Балы устраивают, веселятся.
А нам даже приглашения не прислали.

Ленивая-Плетучка: Забыли про главных жителей сада?

Ведущий: А кто вы такие?

Злючка-Колючка: Как!? Вы нас не узнали? Я — Злючка-Колючка.

Ленивая-Плетучка: А я Ленивая-Плетучка. Вот сейчас мы враз ваши цветочки уничтожим – оплетем стебельки.

Злючка-Колючка: Запутаем лепестки, засуху нашлем.

Ленивая-Плетучка: И сами будем царствовать в саду.

Ведущий: Нет! Мы не дадим цветы в обиду!

Злючка-Колючка: Ой-ой-ой, как страшно! Да мы все ваши цветы перепутали, попробуйте теперь разобрать.

Игра «Собери цветок»

(Из перемешанных лепестков и серединок нужно выбрать и выложить цветы – ромашку, мак, василек.)

Ленивая-Плетучка: Вам все равно с нами не справиться, вы ведь еще такие маленькие.

Ведущий: Ничего что маленькие. Зато, смотрите, какие у нас трудолюбивые садовники.

Выходят мальчики в костюмах садовников и читают стихи:

1. Нам некогда лениться,
Любим мы трудиться,
Всегда у нас в порядке,
Все клумбы и все грядки.

2. Мы – веселые ребята,
Дружно трудимся в саду,
Мы природе помогаем,
Создавая красоту.

Проводится игра эстафета «Клумба»

(Дети делятся на две команды. Первые – бегут, «вскапывают» клумбу, вторые – бегут, «поливают», третьи – бегут, «садят» цветы.)

Ведущий:
Вот видите, какие у нас помощники?

Ленивая-Плетучка:
Да пока они в одном месте вам помогают, мы уже в другом все запутаем-заплетем.

Ведущий:
Надоели эти сорняки. Давайте, ребята дружно возьмемся за прополку сада.

Игра «Прополка»

(Дети держатся друг за друга паровозиком, последним становится Сорняк.Дети должны догнать, схватить – «вырвать» Плетучку и Колючку)

Злючка-Колючка:
Всё, всё! Сдаёмся! Ваша взяла, пора уносить ноги, пока совсем наши наряды не испортили.

Ленивая-Плетучка:
Ничего – ничего, пойдем, подружка. Я ещё знаю много мест, где мы можем поселиться. Пока, мелюзга! (Уходят)

Ведущий:
Наконец – то ушли незваные гости.

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского

Ведущий:
Слышите? Какая прекрасная мелодия! Кто – то ещё спешит к нам на праздник.

Входит Цветочная фея.

Цветочная фея:

Цветочною феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

Видите сколько у меня цветов? Вы умеете составлять букеты? Давайте попробуем.

Дети составляют цветочные композиции.

Цветочная фея:
Молодцы! Какие прекрасные букеты у вас получились.

Давайте с ними все сейчас,
Станцуем мы цветочный вальс.

Исполняется вальс с цветами.

Цветочная фея:

Мы танцевали, веселились,
В саду все славно потрудились.
Примите от меня награду,
Дружить я с вами буду рада.

Вручает детям сувениры и угощения.

Под музыку входят дети. Они обходят зал и садятся на стульчики.

ВЕД: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на бал цветов.!!!

Сегодня нас ждёт много сюрпризов и много гостей. Кажется, кто-то из гостей уже здесь…

(Под музыку вальсируя входит ФЕЯ ЦВЕТОВ).

ФЕЯ: Я всех сегодня в гости жду, на бал цветов вас поведу,

Для радости и красоты цветут весною все цветы

Но рвать не будем их, друзья, со мною вы согласны?

Дети: ДА…

Входят дети из 1 класса, они исполняют танец «НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ»

ФЕЯ: Сегодня вас ждёт необычное путешествие на бал цветов. Я, Фея весны и цветов, провожу его только один раз в году. Этой ночью цветы уже расцвели, чтобы днём устроить бал.

1 реб: Силой волшебною, силой чудесною эти цветы расцвели.

В них сочетались отрадой небесною чары прекрасной земли.

2 реб: Шепчут цветы свои речи беззвучные, тайны неведомой ждут.

Вплоть до рассвета с луной неразлучные грезят они и цветут.

ФЕЯ: Начиналась наша сказка так… В маленьком домике на опушке леса жили две девочки – сестрички. Одна из девочек любила белые цветы, её звали Беляночка, А её сестра – Розочка любила красные цветы.

(Из домика выходят Беляночка и Розочка, исполняют песню «По зелёной травуше я иду…)

Беляночка: Посмотри, Розочка, какие красивые цветы здесь выросли.

Розочка: Мы поливали их, заботились о них, поэтому они такие красивые.

Беляночка: Я слышала, что весной у родника цветы устраивают бал

Розочка: Это сказка, цветы не умеют танцевать.

Беляночка: Пойдём к роднику и сами посмотрим.

Розочка: А чтобы было веселее, давай всех друзей пригласим на танец…

(Все исполняют танец «ПЕСЕНКА МОЯ»).

Появляется МАЛЬЧИК-с-ПАЛЬЧИК…

Мальчик: Здравствуй, Беляночка, здравствуй, Розочка.

Беляночка: Здравствуй, мальчик-с- пальчик. Мы решили пойти на бал цветов.

Розочка: Цветы не умеют танцевать!

Жук: Умеют!!! Я живу среди цветов, везде летаю и всё вижу, я ведь жук!

Жук: Уф! Устал, налетался, целый день летать старался!

Сколько вижу я жуков, каждый танцевать готов.

Надо нам, жукам, летать, надо крылышки размять.

ФЕЯ: Жуки крылышками машут, на лужайке дружно пляшут.

Мальчики-жуки исполняют танец под весёлую музыку.

Фея: В небесах засияло солнышко и послало к волшебному роднику свои лучики…

Беляночка: Скажите нам, дорогие жучки, как дойти до волшебного родника?

Жук: Вот родник…

Розочка: Какие здесь красивые цветы!

Под ВАЛЬС девочки исполняют свой танец.

ФЕЯ: Дорогие дети, я всех вас очень рада видеть на балу цветов. Тот, кто любит природу, всегда видит в ней много чудесного. Слышите этот звон? Это распускаются колокольчики!

ТАНЕЦ КОЛОКОЛЬЧИКОВ.

Входит ЗАСУХА.

Засуха: Что за шум, что за звон? Сколько вокруг волшебного родника цветов выросло. А я их не люблю. Вот колючки – другое дело!

Фея: Кто ты такая?

Засуха: Я засуха. Хочу погубить и засушить все цветы. Ой, да тут дети. Вижу, мне и стараться не придётся, дети и без меня все цветы вытопчут и с корнем выдернут.

ФЕЯ: Что ты говоришь?!

Засуха: Я знаю, дети как увидят цветы, сразу их рвут, хоть на клумбе, хоть в лесу.

ФЕЯ: Наши дети не такие……..

Засуха: Тогда я сама справлюсь. Насыплю здесь сорняки и родник испорчу.

(Засуха разбрасывает по залу сорняки (листочки от иск. Цветов)

ФЕЯ: Что ты наделала. Уходи, не мешай нам.

ПРОГОНЯЮТ….

ФЕЯ: Засуху мы прогнали, но здесь выросли сорняки…

ИГРА «ПРОПОЛКА» несколько детей собирают в корзины сорняки.

ФЕЯ: Дети, надо помочь цветам. Посмотрите, волшебный родник больше не радует нас своим сказочным журчанием… ЧТО же делать?

Беляночка: Надо позвать Эльфов – волшебников родника.

Приходят Эльфы…

Эльфы: Чтобы ожил волшебный родник – надо спеть ПЕСНЮ О ДРУЖБЕ.

ДЕТИ исп. «ПЕСНЮ О ДРУЖБЕ».

ФЕЯ: Снова ожил наш родник и потекла живая вода, чтобы напоить цветы. Всю весну, лето и осень цветы будут радовать нас своей красотой.

Берегите их, и они обязательно пригласят вас ещё на бал…

Праздник закончен.

Праздник)
Музыка. Девочки-«цветы» составляют яркую «клумбу».
С а д о в н и к. Я садовником родился
И в цветы давно влюбился,
Их из леечки полью,
Песенку для них спою. (Поет на мотив песенки Дуремара.)
О птичках поет птицелов,
О рыбках поет рыболов,
А я о цветочках пою -
Люблю я их очень, люблю. цветов и садовника. Появляется Дюдюка Барбидосская.
Д ю д ю к а. Опять со своими цветочками возишься. Кому они нужны? Какая от них польза? Ни пользы от них, ни вреда.
С а д о в н и к. Не любишь ты цветы, зачем тогда в мой сад пришла, Дюдюка Барбидосская?
Д ю д ю к а. Из вредности! (Хочет ударить цветок ногой.)
С а д о в н и к. Не трогай мои цветы! (Берет плошку с цветком в руки.) Цветы - это украшение природы! Цветы - это чудо!
Д ю д ю к а. Чудо?! Хи- хи- хи! Пестики, тычинки, лепесточки… чудо?
С а д о в н и к. И все- таки цветы - это чудо. Не веришь?
Д ю д ю к а. Конечно, нет.
С а д о в н и к. Тогда садись сюда, смотри и слушай. Сейчас начнутся настоящие чудеса. Я смогу оживить каждый мой цветок, и они начнут . Может быть, тогда и ты сможешь увидеть красоту цветов.
Волшебная музыка. На поднимаются дети, изображающие «цветы».
Посмотри, как танцуют мои розы.
Танец 1-го отряда.
Пожалуйста, кактусы и ромашки, покажите и вы свое искусство.
Танец 2-го отряда.
Звонкие колокольчики, порадуйте меня!
Танец 3-го отряда.
Д ю д ю к а. Красиво танцуют! Танцевать- то они танцуют, только молчат, как рыбы, да и о них сказать нечего.
С а д о в н и к. Как нечего?! Люди о цветах столько песен сочинили.
Д ю д ю к а. Никогда не слышала.
С а д о в н и к. Садись и слушай!
l- й отряд исполняет попурри из песен о розах. 2-й отряд поет песню о ромашках. 3-й отряд поет песню о колокольчиках.
С а д о в н и к. А теперь шуточная песня. Поем все вместе «Почему на голове, не растут цветочки?»
Д ю д ю к а. А мне понравилось…
С а д о в н и к. Вот и прекрасно!
Д ю д ю к а. А можно я вместе с тобой за цветами ухаживать буду?
С а д о в н и к. Конечно можно.
Вместе поливают цветы в плошках, которые украшают сцену.
Д ю д ю к а. Мне от радости даже танцевать захотелось. Танец Дюдюки и Садовника.
С а д о в н и к. А теперь, цветы мои дорогие, станцуем все вместе «Вальс дружбы»!
Дети образуют два круга, один внутри другого и стоят по парам лицом друг к другу. Слова и движения синхронны: Раз, два, три - на носочки, Раз, два, три - на носочки,
Раз, два, три - повернулись, Хлопнули - и разошлись. Все дети танцуют. Дюдюка Барбидосская и Садовник танцуют вместе с детьми.
Д ю д ю к а. Как красиво танцуют и поют у тебя цветы, дорогой садовник! Замечательно!!! Это, это… просто праздник какой- то!
С а д о в н и к. Конечно праздник. Бал цветов. Танцуют все!!!
«Цветочная» дискотека.
Звучат песни о цветах.
Песни о розах: «Розовые розы Светке Соколовой…»; «Миллион алых роз…» - А. Пугачева; «Золотая роза чайная» - Ф. Киркоров, М. Распутина; «Белые розы» - Ю. Шатунов.
Песни о ромашках: «Ромашки спрятались…»; «Ромашки, ромашки, ромашки, Что ты сделала со мной, Наташка…»
Песни о колокольчиках: «Коло- коло- кольчик Колокольчик синий цвет…»
Звучит красивая мелодия, на сцену выходят двое ведущих.
В е д у щ а я. Каждый человек знает, когда он родился, знает день своего рождения. Но никто не знает места и времени рождения танца. Это было так давно, что на свете еще не было не только твоих бабушек и дедушек, но даже их прадедушек и прабабушек.
В е д у щ и й. Много тысяч лет назад, когда по земле ходили неведомые нам звери и люди жили племенами, возник танец.
Звучит африканская мелодия, исполняется заранее отрепетированный ритуальный танец.
В е д у щ а я. Под резкие удары барабанов, звон копий и воинственные крики наши далекие предки плясали вокруг костра. Они верили, что танец поможет счастливой охоте, оградит людей от бед и болезней.
В е д у щ и й. И наш первый конкурс, для самых смелых участников. Необходимо под звучащий ритм барабанов исполнить танец, который символизирует поклонение какому- либо богу.
Проходит конкурс; танцевальный блок.
В е д у щ а я. Шло время, менялся облик земли. Но у всех народов, где бы они ни жили, отводилось почетное место танцу.
В е д у щ и й. Но, наверное, не было в далекой истории народа и государства, где бы танец приобрел такое значение, как в Древней Греции. Может быть, поэтому именно дали имя музе танца, назвав ее Терпсихорой. Танец прописывался греческими врачами как лекарство от многих болезней. Наравне с философией, поэзией, гимнастикой молодые люди изучали в школах танец.
На сцене появляется Терпсихора, она оценивает танцы, которые заранее приготовили классы; танцевальный блок.
В е д у щ а я. Искусство танцоров ценили так высоко, что наряду с мыслителями, великими полководцами, победителями в Олимпийских играх им ставили памятники как настоящим героям.
В е д у щ и й. Следующий наш конкурс для пар. Звучит медленная композиция, пары, принимающие участие в конкурсе, танцуют; танцевальный блок.

Цель: воспитывать бережное отношение, любовь к родной природе, развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру.

Форма: коллективное творческоедело с элементами викторины и инсценировки, показ презентации.

Оформление зала: букеты цветов, рисунки учащихся, фотовыставка “Я и цветы, выращенные мной”

Ход праздника:

Берегите цветы! Они нужны.
Они - как нежность,
Как любовь, как дети.
Сильнее зла, сильней всего на свете,
Сильнее смерти и сильней войны.
Цветы, как люди, на добро щедры.
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.
Я славлю тех, кто вырастил цветы.
Я благодарна людям, у которых
Добры сердца и помыслы чисты.

1 этап: “Цветы – наши друзья”.

Ведущая “Королева Роза”: (входит в зал, держа цветик – семицветик и, отрывая 1 лепесток, говорит):

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Праздник наш начни!

Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости! Сегодня мы вас пригласили в наше Королевство – на бал Цветов. Мы сегодня говорим вам: любуйтесь цветами, делайте букеты, вдыхайте аромат цветов, укрепляйте своё здоровье и самочувствие, но не забывайте, что цветы наши друзья. Итак, встречайте моих подданных и ваших верных друзей!

: Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое светлое лето
Вместе с нами приходит в наш дом.

.: Вы гордитесь красою наряда,
Светом солнечных дней залиты,
Наши гости из школьного сада,
Наших парков и скверов цветы.

.: В сентябре вас по улицам в школы
Первоклассники чинно несут,
Ставят в вазы на стол новосёлы,
Как подарок друзей берегут.

.: Мы давно вас считаем друзьями,
Дети наших садов и полей.
Каждый день мы вас полив
От мороза мы вас бережём.

Все: Мы ухаживать будем за вами,
Чтоб на клумбах росли вы пышней.

Ведущая: Цветов мы считаем своими друзьями, так давайте покружимся с ними в весёлом танце.

Танец “ Сир симэхтэрэ - Украшение земли”.((девочки 1-2 кл.)

Ведущая: Самый дорогой для всех человек – Мама. Что ей подарить? Чем обрадовать её? Ну, конечно, мы дарим для самой красивой и родной – цветы.

Песня “Мамин праздник»

Игра со зрителями “Угадай мелодию”

2 этап “Цветы – лекари”.

Ведущая: О цветах сложены песни, стихи. Цветы украшают нашу жизнь, мы любуемся их красотой. Оказывается, цветы приносят очень большую пользу людям. На нашей клумбе растут лекарственные цветы. (дети по одному встают и называют цветы).

Василёк” – Колосится в поле рожь,
Там, во ржи, цветок найдёшь:
Ярко – синий и пушистый
Только жаль, что не душистый.

Одуванчик” – Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет
От большого солнца маленький портрет.

Ромашка” – Нарядные платьица, жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки.
Вот, заиграют как дети, в пятнашки.

Подснежник” – Выглянул подснежник
В полутьме лесной.
Маленький разведчик,
Посланный весной.

Колокольчик” – Колокольчик! Колокольчик!
Неужели это ты!
Так звенишь и так трепещешь
Там, где травы и цветы.

Ландыш” – Пусть неярок их наряд
Но так нежен аромат
В них весны очарованье
Словно песенка без слов.
Ландыши, ландыши,
Светлого мая привет.
Ландыши, ландыши,
Белый букет.

Ведущий. Ну, раз мы считаем цветы своими, так давайте проверим, как хорошо мы знаем цветы, окружающие нас.

1) Родился … в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы…Давай послушаем,

А вдруг

Услышим я и ты? (ландыш)

2) Поглядите, поглядите,

Что за красный огонёк!?

Это милая…

Новый празднует денёк

А когда настанет вечер,

Лепестки свернёт цветок:

«До утра! До новой встречи!»-

И погасит огонёк. (гвоздика)

3). Их видимо – невидимо,

И кто их только выдумал-

Белесых, голубых. (незабудка)

3 этап: “Легенды о цветах”.

Ведущая: Цветов в мире великое множество. У каждого цветка свой неповторимый аромат, свои особые очертания, свой набор красок. И у каждого из них – своя история и свои тайны. Давайте послушаем легенды о неземном происхождении цветов, о волшебных превращениях сказочных существ.

1. В античной мифологии Гиацинтом звали любимца Аполлона. Он погиб по трагической случайности во время состязаний по метанию диска. На месте гибели прекрасного юноши из капель его крови вырос ароматный алый цветок – гиацинт.

2. . “Легенда о нарциссе”.

3. . “Легенда о васильке”.

4. “Легенда о ландыше”.

5. “Легенда о лилии”.

Игра со зрителями “Собери букет”.

Ответы на вопросы:

    Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан-цветок счастья)

    Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы)

    Какой цветок в переводе на русский язык означает “Звезда”? (Астра – родина Китай).

    Любимый цветок немецкого поэта Гёте? (Фиалка).

    Какие цветы взял с собой в кабину самолёта Валерий Чкалов, отправляясь в полёт через северный полюс в Америку? (васильки).

    Какая из самых кровопролитных войн в истории Англии названа именами цветов? (Война Белой и Алой Розы – 30 лет)

    Какой цветок называют царицей из цариц?

Танец: “ Вальс цветов”.

Концовка

Мальчики: Защитим эту Землю
От руки бюрократов!
Не позволим глумиться
Над природой родной!

Девочки: Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы!

(Коллективное дело «Панно из цветов»)

Дети сажают цветы на клумбах.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди