11.04.2019

Значение слова манекен. Криминалистика, судебная медицина


Манекены массово применяются в торговле и пошиве одежды. Само слово означает копию фигуры человека, используемую для примерки вещей. Различающиеся виды позволяют внедрять их повсеместно.

История

Массово внедрять манекены в торговлю начали в 18 веке. Первые копии производились из дерева или папье-маше. В 19 веке изобрели технологию изготовления из воска. У всех этих видов был главный недостаток – недолгий срок использования при высокой стоимости.

Не каждому магазину такая фигура в витрине магазина была по карману. Однако её демонстрация положительно сказывалась на выручку. Торговля в лавках с презентацией одежды шла успешнее.

В 20 веке в промышленности начал широко применяться пластик. В производстве манекенов произошла революция – они стали дешевле, долговечнее, легче. Внешнему виду стало уделяться больше внимания.

Практически все магазины современности используют в торговле различные виды манекенов для одежды.

Человекообразные

Все манекены подразделяют на группы в зависимости от специфики использования. Вне зависимости от этого они бывают мужские, женские, детские (мальчик и девочка), повторяющие формы людей по возрастным и гендерным признакам.

Так же могут быть разного цвета кожи, с макияжем и без, с имитацией волос на голове и лице и т.д.

Стандартные весят до 20 кг и повторяют «модельные» параметры. Для женского: рост до 185 см, объемы грудь 90/талия 60/бедра 90.

Человекоподобные применяются в шитье. На портновском легко примерить вещи, подогнать, прихватить, ушить, драпировать и т.д. Внутри твердая, а снаружи одет чехол из мягкой эластичной ткани.

Портновские манекены можно изготовить своими руками или купить готовые. В последнем случае одежду придется подгонять непосредственно на человеке, т.к. все фигуры очень индивидуальны. Изготовить манекен самому в человеческий рост можно в течение одного дня с небольшими затратами.

Портновские обычно обтянуты черной или белой тканью. На ней швее удобно рисовать вспомогательные линии (длина переда, обхват талии и т.д.).

Все популярнее среди портних становятся раздвижные конструкции, которые можно варьировать в пределах 5-10 размеров, благодаря изменяющим размер деталям. Стоимость таких копий дороже, но в итоге экономия от покупки одного вместо нескольких изделий больше.

Специализированные

Различный бизнес требует индивидуальных решений. Для спортивных магазинов и молодежной одежды используют манекены, застывшие в динамичной позе (в движении, в прыжке, в стойке на голове). В зоомагазинах популярны фигуры животных. Бывают копии беременных женщин. Для презентации нижнего белья производятся манекены светлого цвета из высококачественного пластика, без швов.

Отдельные формы

Для демонстрации покупателям очков, бижутерии, перчаток, шляп не нужно использовать фигуры в полный рост. Достаточно отдельных частей, где аксессуар носится.

Так, существуют демонстрационные формы в виде головы, шеи, руки и т.д.

Авангардные

Изначально манекен в точности повторял тело человека. Постепенно ряд магазинов пожелал выделиться среди множества подобных, заказывая необычные формы. В витринах современных магазинов можно встретить фигуры, окрашенные в необычные цвета, вместо головы могут быть геометрические фигуры, вместо лица – морда хищника.

Магазины необычными фигурами подчеркивают индивидуальный стиль.

Испытательные формы

При тестировании физических возможностей человека (при автомобильной аварии, при прыжках с различной высоты) используют краш-манекены. Они могут вовсе не соответствовать стандартам фигуры, но при этом детали выдерживают те же нагрузки, что и человеческое тело.

Промышленное производство

Средний срок жизни изделия составляет 5 лет. Недорогие магазины постоянно их реставрируют или меняют запчасти, позволяя манекенам служить до 10 лет.

Более дорогие магазины меняют манекены примерно раз в пять лет, заказывая новые, соответствующие модным тенденциям.

Самые дорогие изделия изготавливаются из полимерной смолы с армированным стекломатом и минеральными добавками. Иное название материала фиберглас. Фигуры получаются легкими, прочными, устойчивыми к внешним воздействиям.

Более дешевые производятся из гипса, полиэстера, пластика.

Производство в промышленном масштабе происходит в несколько этапов:

  • Дизайнер определяет будущую форму, прорабатывает внешний вид, детали и особенности.
  • Фигура проецируется в 3D-формате.
  • Создается пробный прототип.
  • Для различных частей создаются формы из гипса или специального пластичного материала.

Данные четыре этапа занимают до пяти месяцев производственной работы. По готовой форме начинается массовое их создание.

Особенности производства обуславливаются материалом, из которого они изготавливаются. Манекенов могут шпаклевать, затирать, красить. Над внешним видом работают художники, визажисты.

Виды отличаются по половой принадлежности, расовой, материалам изготовления, специфике применения. Каждый может подобрать фигуру на свой вкус.

: мужчины, женщины или ребёнка.

Манекены - древнейшее изобретение человечества: в гробнице фараона нашли его торс вместе с набором одежды. Шаолиньские монахи отрабатывали на манекенах приемы кунг-фу .

В Европе поначалу существовали небольшие куклы-манекены, называемые пандорами , использовавшиеся наравне с гравюрами для распространения информации о модных новинках. В XVIII веке началось массовое использование манекенов для демонстрации и продажи товаров . Вначале использовались портновские манекены, сделанные из дерева или папье-маше . Через 100 лет в Париже стали появляться первые крупные универмаги, в витринах которых использовались манекены из воска . Они были подвержены влиянию окружающей среды, плавились от солнца и ламп и трескались от мороза. Появление пластика смогло решить эту проблему.

В 60-е годы XX века широко использовались манекены с внешностью известных киноактёров: Брижит Бардо и Мэрилин Монро , Шона Коннери , Твигги и др. Большинство современных манекенов обладают «идеальной» фигурой: удлинёнными ногами и тонкой талией, поэтому одежда на них смотрится не так, как на человеке. Постепенно ситуация менялась. Так, в 2004 году были выпущены манекены с фигурой Дженнифер Лопес , то есть с тяжёлым низом. Этот манекен считается удачным для демонстрации джинсов с заниженной талией. Также в Америке выпускаются манекены с нестандартными фигурами: «песочные часы», «груша».

Манекены изготавливаются из дерева, папье-маше , пластика и других материалов.

В конструировании одежды существует способ получения деталей одежды путём наколки ткани булавками на манекене (муляжный метод конструирования).

Также роботы-тренежеры для оказания первой помощи (реанимационные тренажеры, тренажеры для ИВЛ и НМС) активно используются службами охраны труда и учебными центрами предприятий. Работники предприятий на тренажерах первой помощи пострадавшим (непрямой массаж сердца и искусственная вентиляция легких) отрабатывают навыки спасения человека в чрезвычайных происшествиях [ ] .

Манекены также широко используются при проведении следственных экспериментов, криминалистических и судебно-медицинских экспертиз, когда экспериментальные исследования не требуют демонстрации динамики события живыми людьми, либо при угрозе их жизни и здоровью

Вначале использовались портновские манекены, сделанные из дерева или папье-маше . Через 100 лет в Париже стали появляться первые крупные универмаги, в витринах которых использовались манекены из воска . Они были подвержены влиянию окружающей среды, плавились от солнца и ламп и трескались от мороза. Появление пластика смогло решить эту проблему.

В 60-е годы XX века широко использовались манекены с внешностью известных киноактёров: Брижит Бардо и Мэрилин Монро, Шона Коннери, Твигги и т. д. Большинство современных манекенов обладают «идеальной» фигурой: удлинёнными ногами и тонкой талией, поэтому одежда на них смотрится не так, как на человеке. Постепенно ситуация менялась. Так, в 2004 году были выпущены манекены с фигурой Дженнифер Лопес , то есть с тяжёлым низом. Этот манекен считается удачным для демонстрации джинсов с заниженной талией. Также в Америке выпускаются манекены с нестандартными фигурами: «песочные часы», «груша».

Виды

Манекены изготавливаются из дерева, папье-маше , пластика и других материалов.

Портновские

  • Раздвижной - имеет регуляторы размера фигуры.
  • Нераздвижной (мягкий и твёрдый) - профессиональный портновский манекен отраслевого стандарта, используемый в ателье и на швейных предприятиях.

В конструировании одежды существует способ получения деталей одежды путём наколки ткани булавками на манекене (муляжный метод конструирования).

Демонстрационные

Предназначены для показа одежды в магазинах .

Для художников

Также роботы-тренежеры для оказания первой помощи (реанимацоюнные тренажеры, тренажеры для ИВЛ и НМС) активно используются службами охраны труда и учебными центрами предприятий. Работники предприятий на тренажерах первой помощи пострадавшим (непрямой массаж сердца и искусственная вентиляция легких) отрабатывают навыки спасения человека в чрезвычайных происшествиях.[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]]

Криминалистика, судебная медицина

Манекены также широко используются при проведении следственных экспериментов, криминалистических и судебно-медицинских экспертиз, когда экспериментальные исследования не требуют демонстрации динамики события живыми людьми, либо при угрозе их жизни и здоровью .

В военном деле

Напишите отзыв о статье "Манекен"

Примечания

Литература

  • ГОСТ 20304-90 Манекены посадочные трёхмерный и двухмерный. Конструкция, основные параметры и размеры.
  • Бор Стенвик. Все мы врём: Как ложь, жульничество и самообман делают нас людьми = Bar Stenvik. Bloff - hvordan juks og selvbedrag gjшr oss til ekte mennesker. - М .: Альпина Паблишер, 2016. - 503 p. - ISBN 978-5-9614-5855-8.

См. также

  • «Манекен» - американский кинофильм 1987 года.
  • «Люди и манекены» - советский четырёхсерийный телефильм 1974 года, в главной роли - Аркадий Райкин.

Отрывок, характеризующий Манекен

Так, например, я в ужасе наблюдала, как полки аккуратно сложенных, очень дорогих, папиных книг «организованно» повалились на пол и я трясущимися руками пыталась как можно быстрее собрать всё на место, так как книги были «священным» объектом в нашем доме и перед тем, как их брать – надо было их заслужить. Но, к моему счастью, папы в тот момент дома не оказалось и, как говорится, на этот раз «пронесло»…
Другой весьма смешной и в то же время грустный случай произошёл с папиным аквариумом. Отец, сколько я его помню, всегда очень любил рыбок и мечтал в один прекрасный день соорудить дома большой аквариум (что он позднее и осуществил). Но в тот момент, за не имением лучшего, у нас просто стоял маленький круглый аквариум, который вмещал всего несколько разноцветных рыбок. И так как даже такой маленький «живой уголок» доставлял папе душевную радость, то за ним с удовольствием присматривали в доме все, включая меня.
И вот, в один «злосчастный» день, когда я просто проходила мимо, вся занятая своими «двигающими» мыслями, я нечаянно посмотрела на рыбок и пожалела, что у них, бедненьких, так мало места чтобы вольно жить… Аквариум вдруг задрожал и, к моему великому ужасу, лопнул, разливая воду по комнате. Бедные рыбки не успели опомниться, как были, с большим аппетитом, съедены нашим любимым котом, которому вдруг, прямо с неба, привалило такое неожиданное удовольствие... Мне стало по-настоящему грустно, так как я ни в коем случае не хотела огорчать папу, а уж, тем более, прерывать чью-то, даже очень маленькую, жизнь.
В тот вечер я ждала папу в совершенно разбитом состоянии – было очень обидно и стыдно так глупо оплошать. И хотя я знала, что никто не будет меня за это наказывать, на душе почему-то было очень скверно и, как говорится, в ней очень громко «скребли кошки». Я всё больше и больше понимала, что некоторые из моих «талантов» в определённых обстоятельствах могут быть весьма и весьма небезопасны. Но, к сожалению, я не знала, как можно этим управлять и поэтому мне всё больше и больше становилось тревожно за непредсказуемость некоторых моих действий и за возможные их последствия с совершенно не желаемыми мною результатами...
Но я всё ещё была лишь любопытной девятилетней девочкой и не могла долго переживать из-за трагически погибших, правда полностью по моей вине, рыбок. Я по-прежнему усердно пробовала двигать все попадающееся мне предметы и несказанно радовалась любому необычному проявлению в моей «исследовательской» практике. Так, в одно прекрасное утро во время завтрака моя молочная чашка неожиданно повисла в воздухе прямо передо мной и продолжала себе висеть, а я ни малейшего понятия не имела, как её опустить... Бабушка в тот момент находилась на кухне и я лихорадочно пыталась что-то «сообразить», чтобы не пришлось опять краснеть и объясняться, ожидая услышать полное неодобрение с её стороны. Но несчастная чашка упорно не хотела возвращаться назад. Наоборот, она вдруг плавно двинулась и, как бы дразнясь, начала описывать над столом широкие круги… И что самое смешное – мне никак не удавалось её схватить.
Бабушка вернулась в комнату и буквально застыла на пороге со своей чашкой в руке. Я конечно тут же кинулась объяснять, что «это она просто так летает… и, ведь правда же, это очень красиво?»… Короче говоря, пыталась найти любой выход из положения, только бы не показаться беспомощной. И тут мне вдруг стало очень стыдно… Я видела, что бабушка знает, что я просто-напросто не могу найти ответ на возникшую проблему и пытаюсь «замаскировать» своё незнание какими-то ненужными красивыми словами. Тогда я, возмутившись на саму себя, собрала свою «побитую» гордость в кулак и быстро выпалила:
– Ну, не знаю я, почему она летает! И не знаю, как её опустить!
Бабушка серьёзно на меня посмотрела и вдруг очень весело произнесла:
– Так пробуй! Для того тебе и дан твой ум.
У меня словно гора свалилась с плеч! Я очень не любила казаться неумёхой и уж особенно, когда это касалось моих «странных» способностей. И вот я пробовала... С утра до вечера. Пока не валилась с ног и не начинало казаться, что уже вообще не соображаю, что творю. Какой-то мудрец сказал, что к высшему разуму ведут три пути: путь размышлений – самый благородный, путь подражаний – самый лёгкий и путь опыта на своей шее – самый тяжёлый. Вот я видимо и выбирала всегда почему-то самый тяжёлый путь, так как моя бедная шея по-настоящему сильно страдала от моих, никогда не прекращающихся, бесконечных экспериментов…
Но иногда «игра стоила свеч» и мои упорные труды венчались успехом, как это наконец-то и случилось с тем же самым «двиганием»… Спустя какое-то время, любые желаемые предметы у меня двигались, летали, падали и поднимались, когда я этого желала и уже совершенно не казалось сложным этим управлять… кроме одного весьма обидно упущенного случая, который, к моему великому сожалению, произошёл в школе, чего я всегда честно пыталась избегать. Мне совершенно не нужны были лишние толки о моих «странностях» и уж особенно среди моих школьных товарищей!
Виной того обидного происшествия, видимо, было моё слишком большое расслабление, которое (зная о своих «двигательных» способностях) было совершенно непростительно допускать в подобной ситуации. Но все мы когда-то делаем большие или маленькие ошибки, и как говорится – на них же и учимся. Хотя, честно говоря, я предпочитала бы учиться на чём-нибудь другом...
Моим классным руководителем в то время была учительница Гибиене, мягкая и добрая женщина, которую все школьники искренне обожали. А в нашем классе учился её сын, Реми, который, к сожалению, был очень избалованным и неприятным мальчиком, всегда всех презиравшим, издевавшимся над девчонками и постоянно ябедничавшим на весь класс своей матери. Меня всегда удивляло, что, будучи таким открытым, умным и приятным человеком, его мать в упор не хотела видеть настоящего лица своего любимого «чадушки»… Наверное это правда, что любовь может быть иногда по-настоящему слепа. И уж в этом случае она была слепа неподдельно...
В тот злополучный день Реми пришёл в школу уже изрядно чем-то взвинченный и сразу же начал искать себе «козла отпущения», чтобы излить на него всю свою, откуда-то накопившуюся, злость. Ну и естественно, мне «посчастливилось» оказаться в тот момент именно в радиусе его досягаемости и, так как мы не очень-то любили друг друга изначально, в этот день я оказалась именно тем горячо желанным «буфером», на котором ему не терпелось выместить своё неудовлетворение неизвестно чем.
Не хочу казаться необъективной, но того, что случилось в следующие несколько минут, не порицал позже ни один мой, даже самый пугливый, одноклассник. И даже те, которые не очень-то меня любили, были в душе очень довольны, что наконец-то нашёлся кто-то, кто не побоялся «грозы» возмущённой матери и хорошенько проучил заносчивого баловня. Правда урок получился довольно-таки жестокий и если бы у меня был выбор снова это повторить, я, наверное, не сотворила бы с ним такого никогда. Но, как бы мне не было совестно и жалко, надо отдать должное, что сработал этот урок просто на удивление удачно и неудавшийся «узурпатор» уже никогда больше не высказывал никакого желания терроризировать свой класс...
Выбрав, как он предполагал, свою «жертву», Реми направился прямиком ко мне и я поняла, что, к моему большому сожалению, конфликта никак не удастся избежать. Он, как обычно, начал меня «доставать» и тут меня вдруг просто прорвало... Может быть, это случилось потому, что я уже давно подсознательно этого ждала? Или может быть просто надоело всё время терпеть, оставляя без ответа, чьё-то нахальное поведение? Так или иначе, в следующую секунду он, получив сильный удар в грудь, отлетел от своей парты прямо к доске и, пролетев в воздухе около трёх метров, визжащим мешком шлёпнулся на пол…

МАНЕКЕН

МАНЕКЕН

(фр. manequin , от нем. Mannchen ). 1) деревянная кукла с подвижными членами у художников и портных. 2) кукла или изображение какой-либо части тела у хирургов и акушеров.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. , 1910 .

МАНЕКЕН

1) большая кукла с подвижными членами: у художников для рисования, а у портных - для примерки платья; 2) в переносном смысле - человек, который действует бессознательно, машинально.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф. , 1907 .

МАНЕКЕН

1) кукла в рост человека, служащая для примериванья платья, у художников для рисования и т. д. 2) в переносном смысле - человек, который не отдает себе отчета в своих действиях.

Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М. , 1907 .

МАНЕКЕН

франц. manequin , от нем. Mannchen , нижнегерм. Manneken , др. гол. mannekin , человечек. Деревянная кукла у живописцев.

Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д. , 1865 .

Манеке́н

(фр. mannequin фламанд. manekin человек)

1) фигура из дерева или пластмассы в форме человеческого тела для примерки или показа одежды (в магазинах, ателье);

2) деревянная кукла с подвижными руками и ногами, применяемая художниками для зарисовки человеческих поз.

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .

Манекен

манекена, м. [фр. mannequin с фламандск. manekin – человечек ]. 1. Фигура из дерева или папье-маше в форме человеческого туловища для примерки платьев. Шить по манекену. || Служащий или служащая в магазине готового платья, примеривающий (-щая) на себе платье для показа покупателям (спец.). 2. Деревянная кукла с подвижными руками и ногами, употр. для зарисовки человеческих поз художниками (спец.). 3. перен. О вялом, безжизненном, пассивном человеке (пренебр.). || перен. О человеке, действующем по указке других (пренебр.).

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК» , 2007 .

Манекен

а, м. (фр. mannequin нидерл. manneken ср.-нидерл. mannekijn человек man человек).
1. Фигура в форме человеческого туловища для примерки и показа платьев (в ателье, витринах магазинов и т. п.).
Манекенщик, манекенщица - тот, кто демонстрирует на себе одежду новых фасонов.
2. Кукла с подвижными конечностями, используемая художниками для зарисовок. Двигаться как м . (механически, машинально).
Манекенный - относящийся к манекену 1, 2. манекенам.

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .


Синонимы :

Смотреть что такое "МАНЕКЕН" в других словарях:

    манекен - МАНЕКЕН, МАНКЕН а, м. manequin m. <фламанд. manekin человек. 1. Истуканчик, деревянная кукла со всеми сгибами членов, употребляемая живописцами для списывания одежды и складок ея; болванчик. Даль. Деревянная кукла с подвижными руками и ногами … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    См … Словарь синонимов

    Фигура в форме человеческого тела для примерки или показа одежды. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

    - (франц. mannequin от нидерл. mannekijn человек),1) фигура в форме человеческого туловища для примерки или показа одежды (в ателье, магазинах).2) Кукла с подвижными руками и ногами, применяемая художниками для зарисовки человеческих поз, одежды и… … Большой Энциклопедический словарь

    МАНЕКЕН, манекена, муж. (франц. mannequin с фламандск. manekin человечек). 1. Фигура из дерева или папье маше в форме человеческого туловища для примерки платьев. Шить по манекену. || Служащий или служащая в магазине готового платья,… … Толковый словарь Ушакова

    МАНЕКЕН, а, муж. 1. Фигура в форме человеческого корпуса, употр. при шитье или отделке одежды. Портновский м. 2. Кукла (в 3 знач.) в рост человека для демонстрации одежды. Манекены в витрине магазина. 3. Кукла (в 3 знач.) с подвижными… … Толковый словарь Ожегова

    Муж., нем. (Maenchen) истуканчик, деревянная кукла со всеми сгибами членов, употребляемая живописцами для списывания одежды и складок ее; болванчик. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

    В Викисловаре есть статья «манекен» Манекен (нидерл. manneken челове … Википедия

    манекен - Французское – mannequin. Голландское – manneken. Слово «манекен» заимствовано из голландского языка посредством западноевропейских языков в начале XIX в. Манекен – это «фигура в человеческий рост, которая используется для примерки и показа… … Этимологический словарь русского языка Семенова

Знаете, я до сих пор не могу понять случилось ли это по-настоящему, или то был плод моего воображения. Так или иначе, всякий раз, когда я вспоминаю эту жуткую историю, по спине пробегает холодок, а чувство первобытного страха не дает покоя. Пожалуй начну.

Я живу в самом центре нашего небольшого городка. На нашей улице полно разных магазинов: продуктовые, спортивные, магазины электроники, одежды, аксессуаров. При этом, в наше тяжелое время они открываются и закрываются с переодичностью движения секундной стрелки. Когда мне было лет 10, я мог безошибочно назвать порядок всех лавок, что открыты на нашей улице. Они процветали годами, посему не закрывались так часто. Сейчас же, я даже не смогу назвать название бутика, что работает по соседству. Так и в тот таинственный вечер...Вообщем, я даже не знаю, что это было на самом деле.

На часах было двадцатьдва тридцатьодин. Я точно запомнил эту цифру, так как спешил домой на эфир телепередачи "Что? Где? Когда?". Насколько помню столбик термометра показывал ниже пятнадцати. Как назло я забыл перчатки, и руки держал в карманах сжимая в кулак. Шел быстро и смотрел под ноги обходя обледеневшие части тротуара. Большинство нынешних магазинов нынче экономит на всем, посему они стали выключать свет в своих витринах по ночам. Городские фонари так же не радовали светом - горели через один, а-то и через два. Еле тусклый свет раскачивающейся лампы на проводах вселял подсознательную тревогу. Наверное, уж лучше совсем без света, чем этот жалкий обрывок пытающийся выхватить у темноты свой кусок пирога. До дома оставалось ещё метров пятьсот, как внезапно мне послышался тихий стон младенца. Обычно дети издают такой звук, когда любопытно пытаются дотянуться до игрушек, что висят над кроваткой. В ту же секунду подумал, что послышалось и не сбавляя шаг продолжил свой путь. Стон повторился. Легкий встречный ветер, что продувал лицо вдруг успокоился. Я остановился, стал прислушиваться. Развернулся - никого. На противоположной стороне улицы - ни души. Хотел было уйти, но вдруг краем глаза зацепился за витрину магазина. Стекло имело метра два в ширину и столько же в длину. Странно было то, что на подиуме освещался один единственный манекен, когда как остальные вещи на витрине находились в кромешной тьме. Что-то потянуло меня к нему. Я сделал два аккуратных шага и приблизился к большому холодному стеклу. Это был мужской манекен одетый в длинный плащ синего цвета. Я попытался разглядеть название магазина, но в темноте ничего не увидел. Вдруг, мне показалось, что манекен приподнял правую руку. Пригляделся - вроде все как было. Каштановые волосы из искуственого материала демонстрировали изящную прическу, зачесанную назад. Достав руку из кармана, я притронулся к замерзшему стеклу, что самое поразительное - кожа не чувствовала холода, она будто бы стала им. Мое дыхание стало учащаться. Я осознал, что голову стало слегка потряхивать, но я не мог совладать с ней. Мигом сознание посетило навязчивое желание заглянуть в глаза манекену. Я сопротивлялся, изо всех сил, но был не в состоянии и шагу сделать со зловещего места. Единственное, что запомнил, это то, как уставился в те пустые зрачки и помчался домой, что было мочи. Дома я во всех комнатах включил свет, музыку, телевизор и, кажется, так и пролежал до утра. Перед глазами постоянно стояло ЭТО. То, что увидел в тех искуственных глазах. Я больше не хочу вспоминать об этом.

Прошло время, я постепенно забыл о той злополучной ночи. Однажды я читал утренню газету, как делаю это обычно.

"...одна из версий полиции - серийный убийца. Все жертвы были найдены в длинных синих плащах на голом теле. Как сообщает нам глава криминального отдела города ****** ******** это может быть связанно с тем, что..."

Я закрыл газету. Солнечным днем, я вернулся на то место. К моему великому удивлению на первом этаже здания находился самый обычный продуктовый магазин с фруктами и овощами на витрине. Оказывается, здесь никогда не работал магазин одежды. Только очень-очень давно тут функционировала мастерская портного. Никто не помнит ни имени того портного, ни причину закрытия. Серийный убийца так и не был найден.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди