13.04.2019

Ребенка постоянно критикуют он учится ненавидеть. продолжал работу в «Доме сирот». более мотивированный подход к дочери


Методические рекомендации социального педагога учителям начальных классов и родителям
Рекомендации при возникновении напряжения в общении
  1. Проявлять естественное внимание к собеседнику, доброжелательность, терпимость, дружелюбие.
  2. Держаться спокойно, не терять самоконтроля. Говорить лаконично, чуть медленнее, если собеседник излишне взволнован.
  3. Установить контакт глазами и стараться не терять его.
  4. Дать собеседнику понять, что вы понимаете его состояние (приблизиться, наклониться к нему).
  5. Признать свою вину, если объективно таковая есть.
  6. Постараться предельно тактично показать собеседнику, в чем, как вам кажется, он тоже не прав.
  7. Показать, что вы заинтересованы с решении проблемы собеседника, сотрудничестве с ним, будете поддерживать его, если это не противоречит интересам дела.
Рекомендации при работе с капризными и упрямыми детьми
  1. Задайте себе вопрос, не подражает ли ребенок Вам. Иногда мы бурно реагируем на поступки ребенка, напоминающие наши собственные, потому что слишком хорошо знаем свои недостатки.
  2. Не стыдите ребенка, не отталкивайте его. Не читайте долгих нотаций по каждому поводу. Добивайтесь своего с помощью кратких и простых наставлений.
  3. Подумайте, не связано ли поведение ребенка со слишком длительным пребыванием перед телевизором.
  4. Подумайте, не стимулирует ли ребенок избыток активности. Некоторым детям требуется мостик между предельной активностью и временем тихих игр. Им приносят пользу успокаивающие занятия.
  5. Большинство детей "перерастают" свои капризы, как только научатся ясно выражать свои желания.
  6. Иногда дети капризничают и упрямятся перед началом болезни или в период выздоровления.
  7. Вместо того, чтобы реагировать только на недозволенное поведение ребенка, попытаться выявить случаи хорошего поведения и вознаградить ребенка объятиями, поцелуями и похвалами.
Рекомендации при работе с гиперактивными детьми
  1. Необходима точная диагностика болезни на основании выявления причин и патогенеза.
  2. Необходимо физическое закаливание ребенка.
  3. Необходима организация коллективных игр соревновательного характера, чтобы снять вялость движений ребенка, заинтересовать его.
  4. Необходимо обучение приемам действий в различных видах деятельности, следует также разнообразить виды самообслуживания.
Рекомендации по общению с ворующими детьми
  1. Ваша цель - помочь ребенку контролировать свои порывы и пояснить, почему такое поведение неприемлемо. Вы должны научить ребенка, чтобы он научился просить разрешения, а не просто брать понравившийся ему предмет.
  2. Если Вам необходимо выяснить у ребенка, что произошло, поставьте вопрос следующим образом: "У Маши пропали карандаши, и Елена Ивановна считает, что их мог взять ты. Это правда?"
  3. Если ребенок признается в том, что он взял чужую вещь, похвалите его за чистосердечное признание, а потом объясните последствия такого поступка. Если он будет отрицать свою вину, не обвиняйте его во лжи, а расспросите настойчивее. Не обыскивайте ребенка. Дайте ему возможность обдумывать свои слова. Возможно он скажет, что "нашел" эту вещь. Объясните ребенку, что одно дело распоряжаться своими вещами, но совсем другое - брать чужие без разрешения.
  4. Дети не слишком искусно скрывают информацию, поэтому ведите расспросы настойчиво. Истина может постепенно всплыть после наводящих вопросов.
  5. Не ждите, что после одного разговора случаи воровства сразу прекратятся. Усвоение таких правил требует повторения.
  6. Иногда дети воруют, если им кажется, что ими пренебрегают, относятся к ним несправедливо или же что, взрослые слишком давят на них. Таким детям необходимо чувствовать, что они имеют значение, им требуется похвала.

Вопрос психологу

Меня зовут Элина. Мне 31 год. Дочке 9 лет, она очень сильно косолапит, ортопед сказал что патологии нет, это привычка, которую можно исправить, осознанно выпрямляя ножки, т.е. ЗАХОТЕТЬ ЭТОГО, плюс заниматься танцами. На занятиях танцами всё хорошо - и осанка и походка красивы, но в повседневной жизни - ходит косолапо и это выглядит очень безобразно.Я постоянно "тыркаю" свою дочь этим вопросом - походкой,чем, вероятно, "убиваю" ее самооценку.Я понимаю, что это МОЁ личное отношение, стереотип, что девочка - будущая девушка должна ходить красиво, нести себя открыто, уверенно, а то, как ходит дочка - меня ооочень раздражает.При беседах, разговорах с ней на эту тему она понимает, что это важно -скорректировать походку с детства, и сама обращает внимание на косолапых женщин и ей это не нравится, но сама дойти до цели не может (мы вместе формулировали такую цель, она записывала ее и выставляла баллы каждый день, оценивая свою походку в течении дня). Мотивировала ёё различными способами - больше материальными (игрушки, новый телефон, деньги) Это срабатывало, но при получении "приза" всё возвращается на круги своя... Мой вопрос: Наверное, это моя проблема с моими убеждениями как должно быть....и нужно отстать от ребенка со своими бесконечными упрёками в её адрес и напоминаниями о красивом постановке ножек....Но КАК ЭТО СДЕЛАТЬ??? не могу с этим смериться и принять дочку такой, какая она есть (со своей косолапой походкой)...Может Вы мне подскажите более мотивированный подход к дочери, правильный?Или как успокоится и перестать её "тыркать"??? Поверьте, это уже переросло в каждодневную проблему, не могу отпустить ситуацию....Очень жду помощи от ВАС)))

...Дочке 9 лет...

...более мотивированный подход к дочери,..

Замечать и хвалить, гордиться ею, когда не коссолапит и НЕ ЗАМЕЧАТЬ, когда косолапит.

Овсяник Людмила Михайловна, психолог Минск

Хороший ответ 4 Плохой ответ 0

Вы затронули очень интересную проблему родительско-детских отношений.

А, именно - где так грань, за которой родители перестают эффективно влиять на детей?!

И какие способы воспитания позитивно влияют на процесс становления личности, а какие только наносят вред?

Думается, что родители каждого ребенка самостоятельно находят эту грань. Поэтому и мы вырастаем все такие разные и непохожие друг на друга.

Поэтому исключительно вам решать, как, что и сколько требовать от вашего ребенка.

И критериев воздействия много. В самом деле, если вы сами начали замечать, что слишком усердствуете, то может быть сбавить воспитательные обороты?

Напомню вам английскую пословицу: "Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя!"

Так вот, что касается "воспитывайте себя", то вам, без сомнения надо обратиться к специалисту.

Помните уже нашу пословицу: "чужом глазу соломину видеть, в своём — бревна не замечать".

Так что обратиться стоит, как минимум для того, чтобы выяснить где ваше бревно и что с этим можно сделать.

Матвеев Валерий Анатольевич Гипноз Самогипноз Психолог Тольятти

Хороший ответ 5 Плохой ответ 2

Элина, понимаю Вас. Нелегко ежедневно видеть несовершенство своего ребенка, которое можно, казалось бы, так легко исправить. Надо отдать должно и Вашей настойчивости, и силе воле Вашей дочери. Ставить цель, оценивать достижения… Не каждый 9-летний ребенок это сможет! Вы уже многое делаете для красоты походки - консультации со специалистом, ежедневные упражнения, занятия танцами.

Осталась, на мой взгляд, Вам справится с собственными эмоциями. Дело в том, что девочки, в отличие от мальчиков, всегда реагируют не на суть замечания, а на тон, на эмоцию. Девочки, в первую очередь, всегда «считывают» отношение к себе, а лишь потом смысл фразы. И, Вы правы, материнское послание влияет на самооценку в дальнейшем.

Что можно предложить, для эмоционального равновесия? Попробуйте написать о том, что тревожит, письмо. Показывать его никому не нужно. Для Вас это прекрасная возможность высказать все эмоции. Бумага всё стерпит, не стоит подбирать выражения. В конце сожгите.

Как только первые волны раздражения сойдут, можно добрыми словами поддержать устремления дочки. Для неё косолапость -это тоже нелегкое испытание, поверьте. Специалисты советуют усиливать поддержку и похвалу в трудных случаях, когда усилия ребенка не приносят заметных результатов.

Еще один вариант - попытаться проигнорировать проблему. Как только Ваше внимание соскальзывает на походку, усилием воли уводите мысли в другое направление. «Да, походка ещё «не айс», но зато какая она у меня умница!» - говорите Вы себе. И вспоминаете любое достоинство дочери, даже самое маленькое - хорошо рисует, красивый почерк, замечательная пластика и т.п.

Третий вариант - вспомнить о «законе проекции», согласно которому «ооочень раздражает » в других именно то, что мы не можем принять в себе.

Данная ситуация - это хорошая «тренировка» для всей Вашей семьи . Она многому может научить всех членов Вашей семьи - и детей, и взрослых. Например, терпению, любви , взаимной поддержке, умению преодолевать трудности, и… (добавьте по своему усмотрению). В противном случае, накопится негативный опыт отвержения неидеальных. Мудрости Вам!

С уважением,Лариса Владимировна, психолог Тольятти

Хороший ответ 1 Плохой ответ 0

Элина, здравствуйте!

ортопед сказал что патологии нет, это привычка, которую можно исправить, осознанно

Возможно, что это не просто привычка, а привычка, за которой что-то стоит. Может быть это бессознательный протест против чего-то или еще что-нибудь не осознаваемое. Лично я в детстве шагала шаг в шаг со своим папой, которого очень любила и хотела быть похожей на него. Соответственно это были широкие шаги, и мне все время внушали, что девочки так ходить не должны. Со временем это прошло само собой, я, конечно не семеню (по своей натуре и энергии), но хожу вполне подходяще для женщины.

Возможно стоит сходить к детскому психологу , чтобы это понять, откуда оно взялось.

И безусловно Вам необходимо сходить к специалисту, чтобы разобраться с тем, что и по каким причинам Вы не можете принять в своей дочке. которую, я не сомневаюсь, Вы очень любите. Внутренние проблемы родителей неизбежно рождают проблемы детей. Часто, пытаясь воздействовать на детей из лучших побуждений, для их блага, мы делаем хуже для них, заставляя их строить свою жизнь по нашим представлениям.

Одна моя клиентка, образованный умный человек сначала не могла принять своего внука, потому, что он левша. Однажды она призналась, что ощущает отторжение, ей кажется, что с ним что-то не то (больной, ненормальный). Внутри нее сидела плохо осознаваемая идея, пришедшая из времен, когда в СССР левшей не признавали и переучивали.

Если: Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым. Ребенок растет в терпимости, он учится быть благородным. Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым. Ребенок растет в безопасности, он учится верить людям. Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.Ребенок живет в понимании и дружелюбии, Он учится находить любовь в этом мире. Он учится находить любовь в этом мире.



Школа 24 была открыта 1 сентября 1947 года. Школа 24 была открыта 1 сентября 1947 года. Обучается 511 учащихся,из них в начальной школе – 210 ; Обучается 511 учащихся,из них в начальной школе – 210 ; В школе работают 42 учителя; В школе работают 42 учителя; Здание школы имеет 38 помещений, из них – 21 кабинет, мастерские, спортивный зал, библиотека, столовая, медицинский кабинет; Здание школы имеет 38 помещений, из них – 21 кабинет, мастерские, спортивный зал, библиотека, столовая, медицинский кабинет;


Правоустанавливающие документы Закон «Об образовании РФ»; Закон «Об образовании РФ»; Конвенция прав ребенка; Конвенция прав ребенка; Типовое Положение об образовательном учреждении; Типовое Положение об образовательном учреждении; Устав школы; Устав школы; Правила внутреннего распорядка работы школы; Правила внутреннего распорядка работы школы;
















Традиции начальной школы: Посвящение в ученики Праздник Букваря Новогодние представления Спортивные праздники и соревнования Проведение предметных недель Участие в олимпиадах « Кенгуру» и « Русский медвежонок» учащихся 3, 4-ых классов Дни именинника Поездки в музеи и театры Экскурсии Прощание с начальной школой Посвящение в ученики Праздник Букваря Новогодние представления Спортивные праздники и соревнования Проведение предметных недель Участие в олимпиадах « Кенгуру» и « Русский медвежонок» учащихся 3, 4-ых классов Дни именинника Поездки в музеи и театры Экскурсии Прощание с начальной школой




Первоклассник – это ребенок… воспитатель, группа воспитатель, группа беспечность, беззаботность беспечность, беззаботность игра игра детский сад (дошкольник) детский сад (дошкольник) учитель, сверстники учитель, сверстники требования, обязанности требования, обязанности учебная деятельность учебная деятельность школа школа (школьник) (школьник)




Особенности обучения первоклассников: Особенности обучения первоклассников: 1. В сентябре – октябре проводится по три урока. 1. В сентябре – октябре проводится по три урока. 2. Начало занятий – 8.50 ч. 2. Начало занятий – 8.50 ч. 3. Продолжительность урока- 35 минут. 3. Продолжительность урока- 35 минут. 4. Обучение проводится без балльного оценивания в течении года. 4. Обучение проводится без балльного оценивания в течении года. 5. Ученики первого класса на повторный курс не оставляются. 5. Ученики первого класса на повторный курс не оставляются. 6. Максимальная наполняемость класса – 25 человек. 6. Максимальная наполняемость класса – 25 человек. 7. Домашние задания в течении года не задаются. 7. Домашние задания в течении года не задаются. 8. Дополнительные недельные каникулы в феврале. 8. Дополнительные недельные каникулы в феврале.




Комплект « Начальная школа XXI века» Общая цель обучения - формирование ведущей для этого возраста деятельности. Цель педагога школы - не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности; цель ученика при этом - овладеть умениями учиться. Учебные предметы и их содержание выступают как средство достижения этой цели. Общая цель обучения - формирование ведущей для этого возраста деятельности. Цель педагога школы - не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности; цель ученика при этом - овладеть умениями учиться. Учебные предметы и их содержание выступают как средство достижения этой цели. Главная задача- формирование учебной деятельности, при высоком уровне знаний, умений и навыков школьников. Главная задача- формирование учебной деятельности, при высоком уровне знаний, умений и навыков школьников.




Интегрированный подход Читать Читать Писать Писать Математические знания Математические знания Учебная деятельность Учебная деятельность Письмо Письмо Знания Знания Естественно-научные Естественно-научные Обществоведческие Обществоведческие Грамота Чтение и письмо Окружающий мир


Диагностика Диагностические задания Позволяют выяснить на каком уровне ребенок пришел в школу; Позволяют выяснить на каком уровне ребенок пришел в школу; Определяется уровень развития внимания, мышления, т.е. готовность ребенка к обучению Определяется уровень развития внимания, мышления, т.е. готовность ребенка к обучению Проводятся на протяжении всего обучения для определения результатов обучения каждого ученика Проводятся на протяжении всего обучения для определения результатов обучения каждого ученика


Человек, как звезда рождается Средь неясной туманности, млечности. В бесконечности начинается И кончается в бесконечности. Поколеньями созидается Век от века земля нетленная, Человек как звезда рождается, Чтоб светлее стала вселенная. Д.Голубков Д.Голубков


УМК «Школа России» Цель: обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с Национальной доктриной образования в России, новейшими достижениями педагогической науки. Основные принципы: Личностно- развивающее образование(духовно- нравственное развитие) Личностно- развивающее образование(духовно- нравственное развитие) Проблемно- поисковый метод обучения; Проблемно- поисковый метод обучения; Побуждение и поддержание творческого начала в ребенке. Побуждение и поддержание творческого начала в ребенке.


Русский язык Обучение грамоте, развитие речи, внеклассное чтение Обучение грамоте, развитие речи, внеклассное чтение Литературное чтение Литературное чтение Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи. Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи. Принципы Принципы Доступность, преемственность, самостоятельность, учет индивидуальных особенностей.


Математика Обеспечивает Доступность обучения Доступность обучения Пробуждение интереса Пробуждение интереса Формирование знаний, умений, навыков учащихся Формирование знаний, умений, навыков учащихся Материал Материал Алгебраический Алгебраический Арифметический Арифметический Геометрический Геометрический Начальный курс



СПИСОК ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ для учащихся первого класса СПИСОК ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ для учащихся первого класса Рюкзак. Рюкзак. Спортивная форма. Спортивная форма. Кроссовки. Кроссовки. Сменная обувь. Сменная обувь. Сумка для сменной обуви. Сумка для сменной обуви. Пенал Пенал Ручка. Ручка. Ластик. Ластик. Точилка. Точилка. Линейка. Линейка. Карандаш простой (Т) Карандаш простой (Т) Цветные карандаши. Цветные карандаши. Краски акварельные (медовые). Краски акварельные (медовые). Альбом для рисования (тонкий) Альбом для рисования (тонкий) Обложки для тетрадей. Обложки для тетрадей. Банка – непроливайка. Банка – непроливайка. Пластилин обычный. Пластилин обычный. Картон цветной. Картон цветной. Бумага цветная. Бумага цветная. Ножницы с тупыми концами. Ножницы с тупыми концами. Клей ПВА. Клей ПВА. Доска для пластилина. Доска для пластилина. Папка для труда. Папка для труда. Конструктор 1-4 Конструктор 1-4 Набор кисточек. Набор кисточек. Разрезная азбука. Разрезная азбука. Тетради (линейка узкая, клетка). Тетради (линейка узкая, клетка). Папка для тетрадей. Папка для тетрадей.


Школа « Будущих первоклассников» с 4 апреля в ч. Школа « Будущих первоклассников» с 4 апреля в ч. Подготовка руки к письму (развитие мелких мышц предплечья, кисти, пальцев, свободы движения) Подготовка руки к письму (развитие мелких мышц предплечья, кисти, пальцев, свободы движения) Театр « Риторика» (обучение детей эффективному общению, развитие интереса к речи); Театр « Риторика» (обучение детей эффективному общению, развитие интереса к речи); Математика (развитие математических навыков детей); Математика (развитие математических навыков детей); Философия (обобщение представлений детей о способах познания окружающего мира) Философия (обобщение представлений детей о способах познания окружающего мира)




© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди