17.04.2019

Осенняя сказка в младшей группе. Сценарий. Cценарий осеннего праздника для малокомплектного детского сада с участием всех возрастных групп "Осенняя сказка"


Утренник в старшей группе «Осенняя сказка».

(Дети под веселую музыку «Золотой листопад » заходят танцем, в руках разноцветные листья)

Ведущая:

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети: ОСЕНЬ…

1-ый реб : Здравствуй, осень золотая,

Голубая неба высь!

Листья жёлтые, слетая,

На дорожку улеглись.

2-ой реб :

Сад раскрасился цветами

Астр, пионов, георгин,

А вверху огнём пылают

Гроздья красные рябин .

3-ий реб :

Что грустить теперь о лете!

Осень в гости к нам пришла.

В позолоченной карете

Всем подарки привезла

песня « Осень,осень,осень,в гости к нам пришла.»

Ведущая:

В свой шатёр волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далёких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

4-ый реб : Осень на опушке

Краски разводила

По листве тихонько

Кистью проводила,

И улыбнулась осень,

А желтый листик клена

Подумал будто, снова

Он стал совсем зелёный.

Вед: Осенью очень часто идёт дождь.Предлагаю вам спеть песню про дождик.

Песня«Дождик кап-кап-кап стучит по крыше»

песня –танец с зонтиками « Я сижу у окошка..» :

5-ый реб :

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят!

6-ой реб: Даже у кошки – вот чудеса!

Желтее за ночь стали глаза

И теперь до самой весны

Сниться ей будут желтые сны.

Вед: Ой,ребята,тише,тише,что-то странное я слышу,

Гость какой-то к нам спешит,и как-будто бы шуршит.

Кто б ты ни был,заходи,и ребят повесели.

Под музыку входит Осеньс большой кистью в руке

Осень:

Как красиво в вашем зале,

Мир уюта и тепла,

Вы меня стихами звали,

Наконец я к вам пришла.

Своей кисточкой волшебной

Перекрашиваю я

Всю осеннюю природу,

И деревья, и поля.

А сейчас, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

(Осень загадывает детям загадки, дети отвечают)

Нарядилась Аленка в сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо, а зовут ее… (капуста)

Наши поросятки выросли на грядке

К солнышку бочком, хвостики крючком (огурцы)

Длинный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке зеленые пятки (морковь)

Прежде, чем его мы съели,

Мы наплакаться успели (лук)

Осень:

Молодцы ребята, все мои загадки отгадали!

А теперь, ребята, я хочу поиграть с вами во вкусную игру.

Отгадайте на вкус овощи и фрукты закрытыми глазами!

проводиться игра «Отгадай на вкус»

Осень:

(садиться на стул, кладет волшебную кисточку рядом) :

ВЕДУЩАЯ:

Отдохни Осень,посиди,да поговори с нами.

А вы знаете, ребята, кто из зверей меняет к зиме шубку?

Дети:

Заяц!

Правильно, летом заяц серый, а зимой белый.

А еще кто зимой меняет цвет шубку?

Дети :

Белочка!

Осень :

Молодцы! Белочка была рыжая, а становиться серой. А вот лисичка – наоборот, была некрасивой, блеклой, а к зиме становиться пушистой, огненно-рыжей.

А что происходит осенью с птицами?

Дети:

Перелётные птицы улетают на юг,в тёплые края.

Вед:А сейчас давайте сыграем в игру « Улетают птицы».

Пока Осень беседует с детьми и играет, «незаметно» входит Баба-Яга, крадет волшебную кисточку и убегает в свою избушку (макет избушки в углу зала) .

Осень (замечает пропажу волшебной кисточки) :

Ах, вот беда! А что делать, я не знаю,

У меня невесть куда

Кисть пропала золотая.

Кисть волшебная, которой

Перекрашиваю я

Всю осеннюю природу,

И деревья, и поля!

Баба Яга танцует с избушкой под музыку «Кто сказал тебе»

Баба-Яга начинает красить волшебной кистью свою избушку, поет :

У леса на опушке

Жила Яга в избушке,

Совсем перекосился

От древности домушко,

И очень кстати даже

Я кисточку нашла,

Избушку перекрашу,

Чтоб теремом была.

Потолок золотой

И оконышко,

Даже дверь за стеной –

Словно солнышко.

Перед домом покрашу дорожку,

Не забуду и вас, курьи ножки!

Ведущая:

Осень, смотри, так вот кто твою волшебную кисточку взял!

(Обращаясь к Яге) : А ну, Баба-Яга, отдай нам кисточку!

Баба-Яга:

Ну уж нет! Что ко мне попало, то пропало!

Ведущая:

Но ведь эту кисточку ты у Осени украла, как же теперь Осень без волшебной кисточки будет красоту наводить? Посмотри, как у нас в зале красиво, это Осень так нарядила. А еще Осени надо золотые наряды подарить деревьям, землю разноцветным ковром устелить.

Баба-Яга:

Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне что, прикажете в такой перекошенной, облезлой избе весь век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, да буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу! (уходит в свой домик)

Ведущая:

Что же делать? Как нам у Бабы-Яги волшебную кисть выманить для Осени? Придумала! (подходит к избушке и стучится)

Баба-Яга :

Хто тама?

Ведущая:

Это мы, твои гости.

Баба-Яга:

Какие такие еще гости? Не пущу!

Ведущая:

Ну, раз гостей впускать не хочешь, то возьми нас к себе в работники.

Баба-Яга:

Вас? В работники? И что же вы это, скажите на милость, делать умеете, работнички?

Ведущая:

Ну, например, счетоводами можем работать. Будем твои финансы считать, и чашки-плошки, и поварешки, и ступы твои реактивные, и ноги твои куриные.

Баба-Яга:

Ведущая:

Не пустим! .

Баба-Яга : вотвы например песни петь умеете?

Ведущая:

Наши ребятки всё умеют.

Баба-Яга :

Да ну? Песни я люблю! Спойте, я послушаю.

дети исполняют песню«Ах,какая осень»

Баба-Яга :

Эх, песня, какая уж задушевная, трогательная!

Ведущая:

Баба-Яга, а наши ребятки еще и танцевать могут!

Баба-Яга :

Ох, я с удовольствием посмотрю.

(дети исполняют танец «Попури»)

Ведущая:

Ну, что Баба-Яга, понравились тебе наши ребята?

Баба-Яга:

Ох, молодцы какие, умеете веселиться. А вот мне скучно одной.

Ведущая:

Это Баба-Яга, тебе одной скучно оттого, что у тебя друзей нет.

Баба-Яга :

Друзей? Да, скучно без друзей. А кто со мной будет дружить?

Ведущая :

Вот ребятки, хочешь с ними подружиться?

Баба-Яга :

Очень хочу! (подходит к детям, трясет за руку, «здоровается» с ними, обнимает ). А может вы поиграете со мной?

Ведущая : Давайте поиграем ребята с Бабой-Ягой?

Игра «Грибы и грибники»

Баба-Яга: (Отдает кисточку Осени). Я гляжу, у вас тут праздник в самом разгаре. Вы все такие красивые, нарядные!

Ведущая:

Да, Баба-Яга, у нас сегодня праздник, и тебе надобно нарядиться – так сказать, имидж поменять.

Баба-Яга :

Имидж? Точно, пойду, свой имидж поменяю! (уходит наряжаться)

Осень:

Как вас благодарить, не знаю

Я столько совершу чудес,

Пойду, озолочу весь лес.

Дам бусы красные рябинкам,

Березкам – желтые косынки.

Ковер на землю постелю,

Ежову норку утеплю.

А ветер – как он будет рад,

Когда наступит листопад!

И вам от Осени привет-

Осенний праздничный букет.

Звучит музыка, Осень отдает Ведущей букет из осенних листьев и уходит.

Звучит фонограмма песни «А я иду такая вся… », входит модно разодетая Баба-Яга, напевает песню.

Ведущая :

Вот это да! Ребята, а Бабу-Ягу и не узнать. Какая она стала красивая и модная!

Баба-Яга :

Ой, ребята, это верно! Я будто помолодела. Второе дыхание у меня открылось. Спасибо вам, ребята, большое за вашу дружбу и понимание. Оказывается, в триста лет жизнь только начинается! И хочу вас, своих друзей, угостить. Гостинцы любите? (дети отвечают)

Баба-Яга угощает детей яблоками,конфетами. Праздник заканчивается.

Подготовила и провела

Воспитатель старшей группы Микуленене Н.О.

Развлечение «Осенняя сказка» для детей 3-4 лет

Автор. Кельдибекова Эльвира Халитовна, музыкальный руководитель МБДОУ детского сада комбинированного вида «Родничок», г.Лянтор.
Назначение . Материал рассчитан на детей 3-4 лет и может быть полезен для воспитателей, музыкальных руководителей и педагогов дополнительного образования.
Цель. Формировать у детей эмоционально-радостные ощущения от активного участия в совместной музыкально-игровой деятельности.
Задачи:
- развивать творческую активность;
-формировать умение передавать через свои движения характеры игровых образов;
-воспитывать коммуникативные качества.
Роли исполняют.
Взрослые:Ведущий, Осень, Солнышко.
Дети: Бабка, Деде.Колобок, Зайчик, Волк, Лиса.
Ведущий:
Ребята, Осень приглашает нас к себе в гости, а пойдём мы к ней по лесной тропинке.
В зале на ковре выложена разноцветная дорожка из осенних листочков. Под музыку П.И.Чайковского «Танец Феи Драже» ведущий заводит детей в зал и ведёт по осенней дорожке.
Ведущий:
Ребята, посмотрите, как красиво! Праздник осенью в лесу
И светло, и весело.
Вот какие украшения
Осень здесь развесила!

Звучит музыка, в зал, танцуя входит Осень.

Осень:
А вот и я! Здравствуйте, мои друзья!
Не виделись мы целый год
За летом следом мой черёд
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Ведущий:
Осень-раскрасавица! Всем наряд твой нравится!
Ребята, давайте споём для Осени нашу песенку.
Дети исполняют песню «Осень в золотой косынке», музыка и слова Н.П.Бобковой.
1. Осень в золотой косынке
Приглашает нас играть.
Шлёпать весело по лужам
И листочки собирать.
Припев: прыг-скок. прыг-скок!
Перепрыгни лужицу.
А вокруг, а вокруг
Листики закружатся.
2. Погуляем по дорожкам,
Много листьев соберём.
И красивые букеты
Нашим мамам принесём!
3. Не пугай, подружка осень,
Нас ни ветром, ни дождём.
Дома мы сидеть не будем.
Всё равно гулять пойдём!
Осень:
Вы, ребята, молодцы, настоящие певцы! А я хочу вам подарить свои осенние листочки. Вы листики берите и со мною попляшите.
Дети исполняют танец с листочками под музыку Т. Морозовой «Разноцветная осень».
С окончанием танца дети прячутся за листочки.

Осень:
А где же ребята? Я вижу здесь только разноцветные листочки?
Ведущий:
А вот они! (дети показываются из-за листочков).
Осень:
Ребята, давайте сделаем осенний салют из листочков.
Дети подбрасывают листочки вверх.
Осень:
А теперь детвора
Поиграть пришла пора
Быстро, дружно, не зевайте
Все листочки собирайте!
Дети собирают листочки в корзинки и садятся на стульчики.
Осень:
Ребята, а вы любите сказки?
Ответ детей.
Осень:
Слушайте, расскажу я вам осеннюю сказку.
Жили-были Дед и Бабка.
Под музыку выходят Бабка и Дед.
Вот и говорит Дед Бабке:
- Испеки, старуха, колобок.
-Из чего я тебе его испеку, муки нет? Отвечает Бабка.
-А ты по коробу поскреби, по сусекам помети и наберёшь муки на колобок.

Бабка так и седлала. По коробу поскребла, по сусекам помела и набрала муки на колобок. Испекла она колобок. Колобок получился румяный, красивый (картинка). Положила старуха Колобок на окошко студить. Смотрит Колобок в окошко, а за окном (фонограмма звука дождя) дождь льёт. Льёт и льёт с утра до вечера. Дед с Бабкой сидят на печи грустные: во двор не выйти, дров не наколоть, грядки не прополоть… Решил Колобок к Солнышку пойти и узнать, почему не светит оно, куда спряталось?
Под песню Т.Морозовой «Колобок» Колобок бежит по залу.


Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц.


Заяц:
Колобок.
Не ешь меня, хочешь, я научу тебя танцевать?
Заяц:
Хочу.
Осень.
Ребята, давайте потанцуем с Зайчиком и Колобком.
Дети исполняют «Пляску Зайчиков», музыка Рожавской (Т.Суворова CD «Танцуй, малыш» №1).
Осень:
Развеселился Зайчик, даже забыл, что хотел съесть нашего Колобка, а Колобок покатился дальше, а навстречу ему страшный Волк!


Волк подходит к Колобку:
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок:
Не ешь меня, давай с тобой поиграем.
Осень предлагает детям всем вместе поиграть в игру.
Дети играют в игру «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин, мы делили апельсин, (дети стоят в кругу)
Мы делили апельсин, ведь много нас, а он один. (выполняют «пружинку»)
Эта долька для утят, эта долька для котят (загибают мизинец, безымянный)
Эта долька для ужа, а эта долька для ежа (загибают средний, указательный)
Эта долька для бобра, а для волка кожура (загибают большой, трясут кистями рук)
Он сердит на нас, беда, (качают головой)
Все разбегайтесь кто куда! (разбегаются)
Дети разбегаются Волк их ловит.
Ведущий:
Оставайся, Волчок с нами веселиться и играть.
Осень:
А наша сказка продолжается. Покатился Колобок дальше по осенней тропинке, а навстречу ему Мишка-Медведь.


Под музыку выходит Медведь:
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок:
Не ешь меня я про тебя песенку спою.
Осень:
Ребята, давайте поможем Колобку, все вместе споём песню для Мишки.
Дети исполняют песню «Мишка косолапый» (Потешки Пестушки)
Мишка косолапый по лесу идёт (идут вперевалочку)
Шишики собирает, песенку поёт («собирают шишки»)
Шишика отскочила прямо Мишке в лоб (рукой трут лоб)
Мишка рассердился и ногою топ. (качают головой и топают ногой)
Ведущий:
Оставайся, Мишенька, с нами играть.
Дети играют с Мишкой.
Дети.
По тропинке, по дорожке, (идут вокруг Мишки, который «спит» на ковре)
Все мы к мишке подойдем,
Мы похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)
И немножко подождем. (прикладывают палец к губам)
Мишка.
Кто здесь хлопал? (Мишка просыпается, встаёт)
Кто здесь топал?
Дети.
Нет не я, не я, не я! (дети показывают отрицательный жест рукой)
Мишка.
Ты здесь хлопал! (Мишка грозит пальчиком)
Ты здесь топал!
Догоню сейчас вас я! (догоняет, дети разбегаются)
Осень:
Мишенька, оставайся с нами играть.
А наш Колобок дальше покатился, видит, бежит к нему навстречу Лисичка-хитрая сестричка.


Лиса:
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок:
Не ешь меня! Я тебя рыбкой угощу.
Ведущий:
Ребята, давайте поможем Колобку накормить Лисичку рыбкой!
Дети играют в игру «Угости Лисичку рыбкой»
Дети выстраиваются в две команды. Между ними на стульчике сидит Лисичка и держит корзинку. Напротив, в двух обручах лежат рыбки (из картона или из CD дисков). Дети поочерёдно бегут и берут по одной рыбке и несут её в корзинку Лисичке.
Осень:
Не стала Лисичка есть Колобка, взяла корзинку и побежала своих лисят кормить, а Колобок покатился дальше. Прикатился он к домику, где живёт Солнышко и стал звать его:


Солнышко-вёдрышко, выходи!
Солнышко-вёдрышко, посвети!
Осень:
Не слышит Солнышко. Ребята, давайте все вместе позовём Солнышко.
Дети:
Солнышко-вёдрышко, выходи!
Солнышко-вёдрышко, посвети!
Солнышко (голос):
Не могу я выйти, злая тучка закрыла меня в домике, не выпускает.


Осень:
Ребята, давайте споём песню про Злую тучку, может быть она выпустит наше Солнышко.
Дети исполняют песню с движениями «Виноватая тучка», музыка Д.Тухманова.
1-й куплет:
Злую тучку наказали (грозят пальчиком)
Ты плохая, ей сказали.
И она заплакала, (трут глазки)
Да кап-кап-кап закапала.
Припев:

2-й куплет:
Мыши сразу задрожали. (изображают мышек)
Мыши в норы побежали.
Полетели птицы вниз, (машут «крыльями»)
Да птицы сели на карниз.
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел, (прыгают- ноги врозь, вместе)
Кап-кап-кап дождик пошел (прыгают- ноги врозь, вместе)
3-й куплет:
Пес по имени Барбос (показывают «ушки»)
Струсил не на шутку.
Еле ноги он унес (бегут на месте)
В свою собачью будку. (присаживаются на колено, руками делают
Припев: «домик» над головой)
Кап-кап-кап дождик пошел, (прыгают- ноги врозь, вместе)
Кап-кап-кап дождик пошел (прыгают- ноги врозь, вместе)
4-й куплет:
Ну а мы с тобой не тужим, (бегут по кругу, ноги взахлёст)
Босиком бежим по лужам.
Брызги прямо ввысь летят
С тучею встречаются.
А потом они назад
Да с неба возвращаются (останавливаются)
Припев:
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет, (топают ногами на месте)
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,
5-й куплет:
Тучку бедную простили, (показывают руками «простили»)
Тучку с миром отпустили. (показывают руками «отпустили»)
Тучка плакать перестала, (разводят руки в стороны)
А потом совсем пропала.
Припев:
Кап-кап-кап дождик прошел (прыгают- ноги врозь, вместе)
Под музыку «Утро», Э.Грира из домика выходит Солнышко:


Солнышко.
Спасибо, тебе Колобок, спасибо вам, ребята, что помогли мне выйти из домика. Я хочу подарить вам свои золотые лучики (раздаёт атласные ленточки), потанцуйте с ними.
Дети исполняют «Танец с ленточками», украинская народная мелодия. (Т.Суворова «Танцуй,малыш» CD №2)
Осень : Вернулся Колобок к Бабке с Дедом, видит Бабка огород пропалывает, Дед дрова колет. Увидели они Колобка, обрадовались. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Ведущий:
Спасибо тебе Осень за добрую сказку и наше веселье.
Осень:
Ради праздничного дня
Есть сюрприз у меня
Вот грибок – не простой
Он внутри не пустой
Снимем шляпку раз, два, три
И посмотрим, что внутри.
Осень раздаёт угощения детям.

Сценарий праздника « Осенняя сказка»

Реализуемые области: « Познание», « Коммуникация», « Художественно –эстетическое развитие».

Составила: Филиппова Светлана Геннадьевна.

Программное содержание:

Привлечь детей к театрализованной деятельности.

Воспитывать у детей любовь к природе, учить замечать происходящие в ней изменения.

Развивать устную речь

Ребенок 1 Осень,

Ребенок 2 . Осень,

Ребенок 3 . Осень,

Ребенок 4. Осень!

Все: Ты шумишь сухой листвой!

Ребенок 1. Осень,

Ребенок 2. Осень,

Ребенок 3 . Осень,

Ребенок 4. Осень!

Все: Наступает праздник твой!

Ребенок: Этот праздник увяданья

Рощ, полей, лугов, садов,

Это с летом расставанье,

Ожиданье холодов!

Ребенок: В платье пестро- золотистом

Осень к нам явилась в зал,

Как прекрасная царица,

Открывающая бал.

(Входит ведущая в осеннем наряде.)

Ведущая – осень:

Здравствуйте, дети, здравствуйте дорогие гости! Я очень рада встрече с вами. Вот и к нам пришла золотая волшебница осень.

Я – осень золотая

Поклон вам мои друзья

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

Поверьте, без дела сидеть я не люблю

И зиму я кормлю и весну кормлю.

Золотою рекою теку в закрома,

Караваем душистым вхожу я в дома.

Гроздья спелой калины - сережки мои.

А седые дожди – то мои соловьи

Бродят по лесу сказки осеннего дня

Разве было бы вам хорошо без меня?

(Дети исполняют песню « Падают листья»).

Осень: Какие вы молодцы! Я очень рада, что вы так красиво поете. А может вы и стихи про Осень знаете?

(Дети читают стихи).

(Осень дарит каждому чтецу осенний листок. Неожиданно появляется белый гриб – взрослый участник.)

Гриб: Здравствуй, осень!

Осень : Здравствуй, а кто ты?

Гриб : Неужели ты меня не узнаешь? Здравствуйте, дети! Я самый большой белый гриб в этом лесу! Я все- все на свете знаю!

Осень : Не может быть!

Гриб: Я даже знаю, о чем вы, дети, сейчас думаете.

Дети : О чем?

Гриб: О прошедшем лете, вы хотите, чтобы оно никогда не кончилось. Ну что, угадал?

Дети: Да!

Да, гриб, детям очень хотелось бы, чтобы всегда было тепло. Они даже песенку знают о солнышке « Светит нам в окошечко».

(Дети исполняют песню « Светит нам в окошечко».).

Гриб: Дети, а вы хотели бы вернуть лето?

Дети: Да, а разве это возможно?

Гриб: Для меня ничего невозможного нет! Вот вам лето, пожалуйста!

(Хлопает три раза в ладоши. На середину зала выбегают девочки – клубнички, становятся полукругом.)

Вот вам и лето! Смотрите, какие аппетитные клубнички пришли к нам на праздник.

Девочки – клубнички: Мы подружки, мы клубнички-

Посчитай, нас ровно пять,

Не хотим, чтобы нас съели:

Мы желаем танцевать.

Осень: Мальчики, приглашайте клубничек танцевать.

(Дети танцуют танец …)

(После танца Звучит музыка « Гроза». Гриб пугается).

Гриб: А что это такое?

Осень : Всему свое время, свой черед, это осенняя гроза. Ведь за лето приходит осень с ливнями, с ветром.

(Дети исполняют песню « Букыш ар»).

Гриб: Давайте не будем грустить, будем радоваться и веселиться!

Бал в разгаре!

Песни, смех!

Музыка зовет нас всех.

Веселиться, танцевать,

Только не воображать,

Руку смело дали другу,

Встали парами по кругу.

(Дети исполняют танец с зонтиками)

Гриб: На наш чудесный шумный бал

Я еще утят позвал.

Утята дружно встали в ряд –

К нам скорее семенят.

(Выступают малыши).

Осень: Какие прелестные утята! Какие же они все хорошенькие!

Утята, а вам нравится осень?

Утята: Да!

Осень: Милые утята, а вы любите играть?

Утята: Да!

Осень: Давайте поиграем в игру « Собери клубнички – ягодки»

(Играют в игру- соревнование).

Гриб: И я тоже хочу играть! (держит в руке галошу).

Нету пары, ну и что же?

Побегу в одной галоше.

Ну, а кто ответьте братцы,

Так же хочет пробежаться?

(проводит аттракцион бег в галошах).

    Загадки;

    Игра со стульями.

Осень: Как же с вами весело! Мне даже не хочется уходить, но всему свой черед. И мне, к сожалению, придется уйти. Собирайся, гриб.

Гриб : Хорошо скакать в галоше.

Хорошо бежать с зонтом.

Нынче день такой хороший,

Весь от листьев золотой.

По густым аллеям парка

Мы пройдем, не торопясь.

Пусть танцует в платье ярком

Осень свой прощальный вальс.

(Звучит вальс. Осень и грибы начинают вальсировать, к ним присоединяются дети, машут осени и белому грибу и покидают зал).

Сценарий утренника в старшей группе «Осенняя сказка»

(Дети под музыку заходят в муз.зал и строятся на упражнение)

Упражнение «Листик, листик, листопад»

В: Музыкальный зал у нас

Так украшен в год лишь раз:

Листьями, грибами –

Посмотрите сами!

Мои милые ребятки,

Отгадайте-ка загадку:

«Перестали птички петь,

Солнце плохо греет,

И на улице теперь

Стало холоднее.

Дождик часто поливает,

А когда это бывает?»

Дети: ОСЕНЬЮ!

Дети: Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

И зарделись клены,

В пурпуре рябины,

Дуб еще зеленый.

С утра ворчала тучка,

Все небо потемнело,

Но солнца рыжий лучик

Вдруг выглянул не смело.

И улыбнулась осень,

А желтый листик клена

Подумал будто, снова

Он стал совсем зеленый.

Песня «Модница Осень»

Ходит осень в нашем парке

Дарит осень нам подарки

Бусы красные - рябине

Фартук розовый - осине

Зонтик желтый тополям

Фрукты осень дарит нам.

Листья золотом расшиты

Тропки дождиком улиты

В ярких шапочках грибы

Все нам, Осень, даришь ты.

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила

Листья желтые слетая

На дорожку улеглись

Здравствуй осень золотая

Голубая неба высь.

Осенний хоровод

Вот бушует непогода что же унывать?

Ведь в такое время года можно танцевать.

Кто не любит унывать, приглашаем танцевать!

У нас хороших танцев много,

Мы их любим сочинять.

Но на празднике сегодня

Будем польку танцевать!

Полька с переходами

(под музыку в зал входит Осень)

О: Как красиво в вашем зале,

Мир уюта и тепла,

Вы меня стихами звали,

Наконец я к вам пришла.

Своей кисточкой волшебной

Перекрашиваю я

Всю осеннюю природу,

И деревья, и поля.

Мои милые друзья, расскажите про меня.

Стихи про Осень

А сейчас, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадки !

(Осень загадывает детям загадки, дети отвечают )

1.Нарядилась Аленка в сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо, а зовут ее… (капуста)

2.Наши поросятки выросли на грядке

К солнышку бочком, хвостики крючком (огурцы)

3.Длинный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке зеленые пятки (морковь)

4.Прежде, чем его мы съели,

Мы наплакаться успели (лук)

О: Молодцы ребята, все мои загадки отгадали!

В: А теперь тебя мы, Осень,

Поиграть с детьми попросим.

О: Ну, конечно, поиграю,

Интересную игру я знаю.

Вот, арбузик, весельчак

Поиграем с ним сейчас.

Осень кладет волшебную кисточку на стул и играет с детьми.

Игра «Передавай арбузик»

Пока Осень играет с детьми, «незаметно» входит Баба-Яга, крадет волшебную кисточку и убегает в свою избушку (макет избушки в углу зала).

Осень замечает пропажу волшебной кисточки.

О: Ах, вот беда! А что делать, я не знаю,

У меня невесть куда

Кисть пропала золотая.

Кисть волшебная, которой

Перекрашиваю я

Всю осеннюю природу,

И деревья, и поля!

Б.-Я. (красит волшебной кистью свою избушку, поет ):

У леса на опушке

Жила Яга в избушке,

Совсем перекосился

От древности домушко,

И очень кстати даже

Я кисточку нашла,

Избушку перекрашу,

Чтоб теремом была.

Потолок золотой

И оконышко,

Даже дверь за стеной –

Словно солнышко.

Перед домом покрашу дорожку,

Не забуду и вас, курьи ножки!

В: Осень, смотри, так вот кто твою волшебную кисточку взял! (Обращаясь к Яге ): А ну, Баба-Яга, отдай нам кисточку!

Б-Я: Ну уж нет! Что ко мне попало, то пропало!

В: Но ведь эту кисточку ты у Осени украла, как же теперь Осень без волшебной кисточки будет красоту наводить? Посмотри, как у нас в зале красиво, это Осень так нарядила. А еще Осени надо золотые наряды подарить деревьям, землю разноцветным ковром устелить.

Б-Я: Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне что, прикажете в такой перекошенной, облезлой избе весь век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, да буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу! (уходит в свой домик)

В: Что же делать? Как нам у Бабы-Яги волшебную кисть выманить для Осени? Придумала! (подходит к избушке и стучится )

Б-Я: Хто тама?

В: Это мы, твои гости.

Б-Я: Какие такие еще гости? Не пущу!

В: Ну, раз гостей впускать не хочешь, то возьми нас к себе в работники.

Б-Я: Вас? В работники? И что же вы это, скажите на милость, делать умеете, работнички?

В: Ну, например, счетоводами можем работать. Будем твои финансы считать, и чашки-плошки, и поварешки, и ступы твои реактивные, и ноги твои куриные.

В: Не пустим! И твое добро перепишем.

Б-Я: Ой, перепишем! Сейчас от смеха избушка развалиться. Да вы буквы- то знаете?

В: Наши ребятки и буквы, и цифры знают, а еще они петь умеют.

Б-Я: Да ну? Песни я люблю! Спойте, я послушаю.

Песня «Художник Осень»

Б-Я: Эх, песня, какая уж задушевная, трогательная!

В: Баба-Яга, а наши ребятки еще и танцевать могут!

Б-Я: Ох, я с удовольствием посмотрю.

Танец «Виноватая тучка»

В: Ну, что Баба-Яга, понравились тебе наши ребята?

Б-Я: Ох, молодцы какие, умеете веселиться. А вот мне скучно одной.

В: Это Баба-Яга, тебе одной скучно оттого, что у тебя друзей нет.

Б-Я: Друзей? Да, скучно без друзей. А кто со мной будет дружить?

В: Вот ребятки, хочешь с ними подружиться?

Б-Я: Очень хочу! (подходит к детям, трясет за руку, «здоровается» с ними, обнимает). А может, вы поиграете со мной?

В: Давайте поиграем ребята с Бабой-Ягой?

Б-Я: К тому же ребятишки пока вы танцевали, кто-то из вас потерял галошу. Не ты случайно? А может ты? (примеряет детям ) Ну-ка, посмотрим…. Да вот, полюбуйтесь, ещё одна. И тоже кажется с правой ноги…

Нету пары ну и что же, побегу в одной галоше. (Пытается пробежать в одной галоше ) Ну а кто ответьте братцы, тоже хочет пробежаться?

Игра «Бег в галошах»

Б-Я: (Отдает кисточку Осени ). Я гляжу, у вас тут праздник в самом разгаре. Вы все такие красивые, нарядные!

В: Да, Баба-Яга, у нас сегодня праздник, и тебе надобно нарядиться – так сказать, имидж поменять.

Б-Я: Имидж? Точно, пойду, свой имидж поменяю! (уходит наряжаться )

Тонкая березка в золото одета

Вот и появилась осени примета

Птицы улетают в край тепла и света

Вот вам и другая осени примета

Сеет капли дождик

Целый день с рассвета

Этот дождик тоже

Осени примета.

Солнышко не балует нас своим теплом

Северным, морозным дует холодком.

Заглянул сегодня праздник в каждый дом

Потому что осень бродит за окном

Заглянул сегодня праздник в детский сад

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

О: Как вас благодарить, не знаю

Я столько совершу чудес,

Пойду, озолочу весь лес.

Дам бусы красные рябинкам,

Березкам – желтые косынки.

Ковер на землю постелю,

Ежову норку утеплю.

А ветер – как он будет рад,

Когда наступит листопад!

И вам от Осени привет-

Осенний праздничный букет.

Звучит музыка, Осень отдает Ведущей букет из осенних листьев и уходит .

Танец с осенними веточками

Звучит фонограмма песни «А я иду такая вся… », входит модно разодетая Баба-Яга, напевает песню .

В: Вот это да! Ребята, а Бабу-Ягу и не узнать. Какая она стала красивая и модная!

Б-Я: Ой, ребята, это верно! Я будто помолодела. Второе дыхание у меня открылось. Спасибо вам, ребята, большое за вашу дружбу и понимание. Оказывается, в триста лет жизнь только начинается! И хочу вас, своих друзей, угостить. Гостинцы любите? (дети отвечают)

Баба-Яга угощает детей. Праздник заканчивается.

Осенняя сказка «Про Машу и лень» для воспитанников старшего дошкольного возраста

Рассказчица – воспитатель или родитель.

Все роли в сказке исполняют дети.

Декорации: в левом углу зала — домик со скамейкой, тут же лопата, ведро и корзинка; на противоположной стороне – «огород», заборчик; в центре зала – «территория леса» — елки, деревья, грибы, ягоды, звери – игрушки, пенек.

Под красивую музыку в зал заходит девочка в народном костюме.

Девочка. Сегодня всем девчонкам, а также и мальчишкам,
Сегодня всем родителям любимым, всем, всем, всем,
Покажем театральную, почти профессиональную,
Покажем чудо – сказочку «Про Машу и про лень».
Звучит спокойная музыка, дети в костюмах заходят в зал и рассаживаются на места.
Рассказчица (с книгой).
Осень в гости к нам пришла,
С собой сказку принесла.

Сказку неизвестную,

Но очень интересную.

Итак… Жили — были в одной деревушке дед (фоном звучит музыка «ВО САДУ ЛИ», дед потягивается и проходит и садится к дому) да баба (отряхивает фартук, проходит и садится к дому), да внучка Машенька (проходит с газетным кулечком в руке, щелкает семечки, фоном звучит песня «СЕМЕЧКИ»).
Жили они не тужили, летом овощей насадили. Только Машенька ленивой была, помогать родне не хотела, все лето сидела – семечки ела. (Машенька плюет семечки).
Тут и осень наступила, собрались бабка с дедом в огород, картошку копать.

Баба. Дед, бери лопату, пошли картошку копать.

Дед. Эх – хе – хе, пошли… //берет лопату//.

Баба. Машенька, бери ведро, иди помогать.

Машенька. //Нехотя//.

Что ты, бабушка моя,

Я ведь очень занята.

А работать в огороде,

Нет – нет — нет, сейчас не в моде.

Бабка вздыхает, берет ведро и вместе с дедом шагают в огород. Фоном звучит музыка /р.н.п. «АХ ВЫ, СЕНИ».

Рассказчица.

Бабка с дедом головой покачали

Да копать картошку пошагали.

Берут ведро, лопату, идут на «огород». //Фоном звучит музыка /р.н.п. «ЭЙ, УХНЕМ»//. Дед начинает копать, делает несколько шагов и резко хватается за спину, начинает громко стонать «Ой – ой — ой!»

Баба (испуганно).

Что случилось вдруг с тобой,

Мой дедуля дорогой!

Дед. Охо — хо, всё болит… видать, разбил радикулит.

Что же делать нам с тобой?

Я работник – никой.

Картошку копать некому…

Дед идет к домику, держится за спину. Бабка поднимает лопату, ведро и идет за ним, охая.

Машенька. //Лениво плюет семечки//. Почему же не кому? Давайте, попросим мальчишек соседских помочь.

Игра «Собери картошку».

//музыка для игры по выбору музыкального руководителя//

Проводится эстафета. Дети строятся по 7 человек в две колонны. Переносят картошку ложкой из обруча в ведро.

Рассказчица.

Ну вот, картошки накопали,

Наработались, устали.

Дед. Не пора ли нам обедать?

Машенька. //Радостно//. Хочу очень винегрету…

Баба. Так иди, овощей принеси!

Машенька. //Очень удивляется//.

Что ты, бабушка, моя,

Овощей не знаю я.

И работать у плиты,

Мне, простите, нет нужды.

Бабка опять вздыхает.

Рассказчица. Да, вот так помощница… Видно, ребята, опять придется вам помочь бабушке и дедушке овощи для винегрета собрать.

Музыкальная игра «Музыкальный винегрет» (авторская). Дети под музыку разбирают фрукты и овощи для винегрета, называя нужный овощ.

Рассказчица. Вот молодцы, овощей набрали, бабушка винегрет приготовила, всех накормила. А Машенька наша…

Все бы пела да плясала

Да заботушки не знала…

Подружка. Машенька, пойдем в лес гулять.

Машенька. //Оживляется//.

Дедушка, бабушка.
Можно я в лес с подружками пойду,
Грибов и ягод вам наберу.

Дед. Ладно, внученька, ступай,
Да от подруг не отставай!

Баба. //Протягивает Маше корзиночку//. Да корзинку не забудь…

Машенька. //Отталкивает корзинку//.

Хм, без корзинки обойдусь…

В холодильнике полно варенья,

Зачем мне это напряженье…

Бабка снова вздыхает. А Маша с подружками убегают за шторку, готовятся к танцу. Танец подружек и Машеньки //музыка «Ягодка ты моя» // В конце танца Маша собирает в корзину грибы, подружки уходят.

Рассказчица. Увидала девочка грибов видимо-невидимо. Один гриб, второй, третий, и не заметила, как отстала от своих подруг.

/Маша садится на пенек, корзинку с грибами ставит рядом на пенек/. «Грибной Оркестр» //мальчики играют на народных инструментах// Машенька выходит в центр зала. Озирается, ищет подруг.

Рассказчица. Как поняла Машенька, что осталась в лесу она одна, испугалась и горько — горько заплакала.

Машенька. Где же вы, подружки! Где же вы, родные! //Машенька закрывает лицо руками и плачет//.

Звучит музыка Ежика //песня «Маленькие ежики»//.

Ежик бежит к Маше, обнюхивает ее, танцует (каблучок, кружится)

Рассказчица. Мимо ежик пробегал,

Машеньку он услыхал.

Ежик. Что ты, девочка, ревешь?

Что домой ты не идешь.

Машенька. Заблудилась я в лесу,

Домой дорогу не найду.

Как же я теперь одна?

Никому я не нужна…

Ежик. /Сердится/

Глупости сейчас сказала,

Бабушка тебя искала,

Дед волнуется сидит,

А у него радикулит.

Машенька. Ежик, милый, помоги,

Домой дорогу покажи.

Я когда домой приду,

Бабулю с дедом обниму.

И обещаю, что всегда

Помогать им буду я.

Ежик. Вот это верные слова!

Не забывай их никогда!

По тропинке же беги

И не собьешься ты с пути!

Ежик показывает девочке, куда нужно идти.

Машенька прощается с Ежиком, бежит по кругу к домику. Ежик убегает.

Рассказчица. Поблагодарила Машенька Ежика и побежала в деревню, к дедушке, к бабушке. Прибежала Машенька и крепко обняла их. С тех пор дед с бабой и внучкой Машенькой долго ещё жили — поживали, всегда друг другу помогали, всем привет передавали, соседских ребятишек яблоками угощали //бабка берет из огорода корзину с яблоками и отдает рассказчице// и всей деревней танцы веселые танцевали.

Танец «Разноцветная игра», муз. Б.Савельева

Рассказчица. Тут и сказочке нашей конец.

Дети (хором). А кто все понял — молодец.

Ведущая забирает корзину с яблоками и с детьми уходят в группу.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди