22.02.2019

Маам сценарий пасхи ясли группа раннего развития. Пасха в детском саду. Сценарии. Дети читают стихи


327

Ачисова Надежда Ивановна

педагог дошкольного образования

с. Подсинее Респ.Хакасия, РФ

МБОУ «Подсинская СШ»

E - mail : achisova 73@ mail . ru

Волшебный мир сказок

Аннотация

Данная статья раскрывает взгляд на развитие эмоционального мира детей, влияние сказки на их познание мира, воспитания духовности. Раскрываются некоторые аспекты развития личности ребенка посредством сказкотерапии. Раскрывается возможность воспитать и развить в ребенке уверенность, чувство сопереживания, а также развить речь, воображение, мышление, память, окунувшись в мир сказок!

Ключевые слова

Дети, добро, сказка, удивление, восхищение, сопереживание, любовь.

Ах, что за чудо эти сказки! – восхищаемся мы, слушая или читая сказки! Каждому человеку с детства знакомо это чувство. Каждый из нас в детстве любил этот волшебный мир! Ведь самое главное в детстве – это сказка. С помощью сказки маленький человек учится преодолевать различные жизненные преграды, познает огромный и многообразный мир, готовится к взрослой жизни.

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, музыки, творчества. Без этого он засушенный цветок» - так говорил выдающийся советский педагог В.А.Сухомлинский. Также великий педагог отмечал: «Чтобы воспитать ребенка умным, любознательным, сообразительным, утвердить в его душе чувствительность к тончайшим оттенкам мысли и чувств других людей, - нужно воспитывать, пробуждать, одухотворять, вдохновлять его ум красотой слова, мысли. А красота родного слова, его волшебная сила раскрывается, прежде всего, в сказке. Сказка – это колыбель мысли. Красота родного слова – его эмоциональные краски и оттенки – доходит до ребенка, трогает его, пробуждает чувство собственного достоинства, когда сердце касается сердца, ум – ума».

Поэтому роль сказки в дошкольном детстве очень велика. Она для ребенка составляет особый мир, который дети воспринимают активно. Дети дошкольного возраста воспринимают окружающий мир и познают его через чувства. Маленькие дети, не умея еще говорить, выражают свое отношение к окружающему с помощью эмоций. Читая сказки, можно наблюдать, как дети радуются или огорчаются за героев сказки, сопереживают им. Дети постарше очень любят не только слушать, но и рассказывать и сочинять сказки. Наиболее яркие положительные эмоции дети испытывают в ситуации сравнения себя с положительными литературными героями, активно им сопереживая. Такое сравнение дошкольники проводят лишь мысленно и с уверенностью, что в подобной ситуации поступили бы так же. Жизнеутверждающая идея сказок, их оптимизм вызывает у детей ответные чувства. Сказка покоряет богатством вымысла, своими образами, удивительным переплетением фантастического и реального. Сложно переоценить роль, которую играет в жизни человека детская литература. Их герои учат малышей тому, что правильно, а что нет. Часто в сказках рассказывается о том, как важно помогать слабым, что нужно быть верным своему слову и преданным друзьям. Детская литература призвана привить ребенку понятие о чести, долге и ответственности.

Русская детская литература отличается богатством и разнообразием. Как правило, она характеризуется четко выраженными моральными ценностями. Добро всегда побеждает зло, а порок либо исправляется, либо наказывается.

Может показаться, что намного легче включить малышу любимый мультфильм, чем выкраивать в плотном дневном расписании время на совместное чтение. Однако польза от чтения стократно превысит все временные неудобства. Во-первых, детская литература значительно пополняет словарный запас ребенка. Это, в свою очередь, помогает в общении со сверстниками и взрослыми и в результате прибавляет уверенности в себе и своих силах. Во-вторых, общеизвестно, что чтение улучшает память и развивает мышление. В-третьих, необходимость следить за сюжетом помогает в умении лучше концентрироваться на поставленных перед собой задачах.

У нас есть богатое наследие сказок прекрасных детских писателей. Это - А.С.Пушкин, К.И.Чуковский, Л.Толстой, С.Я.Маршак и многие другие. Если составлять список сказок русских писателей, то он займет не один лист бумаги. Сказки написаны не только в прозе, но и в стихах. Произведения Пушкина входят в сокровищницу детской литературы. Сказки К.И.Чуковского по сей день являются наиболее читаемыми в России стихотворными сказками для детей разного возраста. Поучительные и дерзкие, храбрые и чудовищные образы и характеры героев Чуковского узнаваемы с первых строк.

Но не только в нашей стране создавалась детская литература. Зарубежное творчество тоже богато писателями для юных слушателей. Они подарили миру целое созвездие разнообразных оригинальных персонажей. Среди них Карлсон, Пеппи Длинныйчулок, Пиноккио, Чипполино и другие.

В последнее время все чаще можно услышать, что педагоги используют в своей работе приемы сказкотерапии. Таким образом взрослому и ребенку намного легче понять друг друга, а порой – и наладить пошатнувшиеся было взаимоотношения.

В детском дошкольном учреждении сказка приобретает особую актуальность, ведь она напрямую связана с игрой – основной деятельностью в этом возрасте. С помощью сказочного путешествия ребенок может справиться с различными психологическими проблемами (страхами, застенчивостью и т.д.), научиться общаться с другими детьми, выразить свои мысли и чувства.

Основан метод на древних методах воспитания. Наши прабабушки и их прабабушки, вместо того, чтобы ставить в угол провинившегося ребенка, рассказывали ему рассказ, сказку или притчу, из которой становилась ясна суть поступка.

Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку.

Прочитывая сказку, проигрывая сюжеты вместе с главными героями, которые успешно побеждают злодеев и свои страхи, ребенок погружается в атмосферу сказки, соотносит себя и свое поведение с главным героем и таким образом прорабатывает собственные страхи.

Знакомство со сказкой, ее героями, их олицетворение с собственной личностью позволяет ускорить у ребенка развитие связной речи. Когда наступает период перехода от использования слов к проговариванию целых фраз важно как можно больше читать малышу сказки, в которых содержится большое количество простых и легких для повторения диалогов.

Таким образом, роль сказки в жизни ребенка огромна, ее чудесное воздействие вносит неоценимый вклад в развитие личности ребенка. И поэтому хочется еще раз сказать: «Читайте детям сказки! И мудрость сказок, ясный свет найдет на все любой ответ!»

Список использованной литературы:

    Е.В.Белинская. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников.- СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.

    Г.А.Урунтаева. Дошкольная психология.- М.: Издательский центр «Академия», 1999.

    Л.Е.Тумина. Сочини сказку.- М.:УЦ «Перспектива», 1995.

    Материалы сайта edu tatar . ru / l - gorsk / dou 252478. htm

© Н.И.Ачисова, 2017

Все мы с детства уверены в том, что русские народные сказки предназначены для малышей. Их незатейливые сюжеты и простота изложения взрослому неинтересны. А между тем «Колобок», «Репка» и «Курочка Ряба» - сказки совсем не детские…

Начнем с того, что само слово «сказка» произошло от глагола «казать» и означало «перечень», «список», «точное описание». Именно, точное! Так что сказка-то – вовсе не ложь, как утверждает известная пословица, а самая настоящая правда. Именно в русских народных сказках сокрыты знания об устройстве человека, природы и даже всей Вселенной.

Курочка Ряба

Взрослым людям эта сказка может показаться даже глупой. Ну, казалось бы, дед с бабкой бьют золотое яйцо, но их усилия не приносят никакого результата. Вдруг появляется мышка и наконец-таки разбивает яйцо. Происходит то, чего старики добивались. Но нет же! Они оба принимаются плакать. А успокаиваются только тогда, когда курочка обещает снести им новое яичко, причем, простое. Однако все становится понятно, если попробовать увидеть в этой сказке не просто действия героев, а глубинный смысл.

Сразу отмечу, что золото в древности символизировало смерть, а яйцо – мир. А потому – это ни что иное, как конец жизни, мира, селенной. Старики пытаются бороться со смертью – бьют яйцо. Но у них ничего не выходит: они таки и остаются пожилыми и немощными. Когда же мышка разбивает яйцо вдребезги, дед и бабка осознают, что настал конец и, конечно, плачут. Однако курочка уверяет их в том, что вскоре снесет им не золотое, а простое яичко. А значит, стариков ждет новая жизнь, обновление, перерождение.

Колобок


В первоначальном варианте животных в сказке «Колобок» было гораздо больше. Причем, каждый из них при встрече с колобком, откусывал от него какую-то часть. Благодаря этим подробностям, сказка приобретает совсем иной вид. Так главный герой становится похожим на луну. А его постепенное уменьшение от зубов голодных зверей – это лунные фазы. Так что сказка «Колобок» – это урок астрономии для самых маленьких.

Репка


В этой изначально тоже было больше персонажей. В частности, кроме деда, бабки, внучки, Жучки, кошки и мышки, в ней участвовали и отец с матерью. Сказка «Репка» – это философское размышление о человеческом роде и его связях. Репка была посажена самым старшим в семье – дедом. Это корни рода, несущие в себе некие знания. Весь род этими знаниями сможет воспользоваться только в том случае, если не прервется связь между поколениями. Ясно, что только все вместе, предки и потомки, составляют силу. Да и члены ныне живущей, одной семьи не могут существовать друг без друга. Дед – это корни, бабка – традиции, отец – опора, мать – любовь, внучка – продолжение рода, Жучка – охрана, кошка – благоприятная атмосфера в доме, а мышка – благосостояние этого самого дома, достаток. Если хоть одни компонент исчезнет, весь дом (род) разрушится.

Гуси-лебеди


Главная героиня сказки отправляется на поиски своего брата, которого унесли в лес гуси-лебеди. Однако на самом деле девочка отправляется за братом вовсе не в лес, а в царство мертвых. По пути ей встречается множество символов жизни, способных задержать ее в мире живых: это и яблоня, и печь, и хлеб. Однако героиня отказывается от всего перечисленного. Далее она подходит к молочной реке с кисельными берегами. Именно кисель и молоко являются ритуальными блюдами, которые подают на поминках. Река – это граница двух миров, мира живых и мира мертвых. Назад пути уже нет.

Вскоре появляется самый занимательный персонаж этой сказки – . В древности ее называли Йога. Йога была богиней и занималась тем, что переправляла людей в мир иной. Делала она это с помощью своей избушки, которая могла крутиться во все стороны. За счет чего? За счет курьих ног. В любой детской книжке мы увидим, что у бабкиной избушки и в самом деле куриные лапы. Только вот наши предки, говоря о курьих ногах, вовсе не имели в виду курицу. Прилагательное «курьи» происходит от глаголов «курить», «куриться», «дымиться». Так что ног у избушки не было вовсе. Она висела в воздухе, над подушкой из дыма.

Баба Яга предлагает детям сесть на лопату и сует лопату в печь. Какой ужас, не правда ли? Однако такой обряд действительно существовал в Древней Руси и назывался перепечение. Если младенец вдруг становился беспокойным, много плакал и болел, с ним совершали именно этот ритуал. Клали младенца на хлебную лопату и совали в печь. После чего ребенок вроде как рождался заново, перезагружался, если сказать современным языком. Так и в сказке «Гуси-лебеди» братии сестра перепекаются для того, чтобы вернуться назад, в мир живых.

По щучьему веленью


В сказке «По щучьему веленью» Емеля, сидевший на печи, олицетворяет собой самосозерцание. То есть главный герой не взаимодействует с внешним миром и предками. Однако волей-неволей ему приходится идти за водой, где он и знакомится со щукой. Щука – это пращур, предок, который и дарит Емеле чудотворные силы. Теперь главный герой может управлять своей судьбой, расти и развиваться. Но только если он сам того захочет. Недаром заклинание звучит именно так: «По щучьему веленью, по моему хотенью!»

Вот такие тайны сокрыты в обычных детских сказках. Самое время перечитать их еще раз!

Лена Григорьева
Статья «Значение сказок в жизни наших детей»

Статья на тему : «Значение сказок в жизни наших дет

Не так давно, я была на курсах повышении квалификации и на одной из лекций услышала для себя очень страшное : «Пора отходить от русских народных сказок , т. к нашим современным детям уже очень тяжело объяснить не которые слова, которые уже давно не употребляются в жизни . Есть очень много современной литературы и современных сказок , где так же есть повтор действий и т. д. Надо больше отходить от желаний наших детей и интересоваться тем, что они предпочитают». НЕ СОГЛАСНА в корне, что надо «отходить от чтения сказок » . СОГЛАСНА, только с тем, что современный педагог, должен знать современную литературу и так же как сказки использовать в своей работе.

Сказки имеют большое значение в развитии наших современных детей .

Мир ребенка полон фантазий, чудес и сказок . Весь необъятный внешний мир оживает в восприятии ребенка.

Рассказывание сказок ребенку очень важная ступень в развитии ребенка! Благодаря сказкам , мы можем научить малыша различать добро и зло, мы закладываем в нем стремление к прекрасному. Благодаря сказкам у ребенка развивается образное мышление и память. Мысленно он создает образы невиданных ранее стран, больших замков, доблестных рыцарей и прекрасных принцесс.

Корней Чуковский писал - цель сказочника , и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Через игры ребенок учится очень многому, развивается. Игры со сверстниками и взрослыми позволяют приобрести необходимые навыки общения и взаимодействия с другими людьми. Ролевые игры ("дочки-матери", "войнушка", "магазин") способствуют усвоению социальных ролей. Игры с самим собой развивают ощущения и внутренний мир ребенка. Но любая такая игра носит элементы сказочности , где многое зависит от силы воображения. Фантазия и воображение - неотъемлемые составляющие восприятия ребенка.

Конечно, очень много информации об окружающей действительности ребенок получает через взаимодействие со взрослыми, в частности с родителями. Но всё-таки большую часть информации о ценностях, культуре и традициях общества, в котором он живет, ребенок получает из сказок . Сказка приобщает его к нашему миру, нашей системе ценностей в наиболее доступной для него форме. Она позволяет понять и усвоить законы жизни наиболее доступным для ребенка путем.

Сказка важна не только для познания окружающего мира, но и как воспитательный момент. В сказках есть предостережения, поучительная мораль, демонстрация положительного стиля поведения. Например, в "Сказке про сестрицу Аленушку и братца Иванушку":

1. Слушайся старших.

2. Воду из незнакомых водоемов пить нельзя.

Сказки "Морозко" и Крошечка-хаврошечка" указывают на ценность вежливости, доброго отношения к людям, трудолюбия, уважения к старшим.

Мамы часто защищают своих детей предупреждением - "не разговаривай с незнакомыми взрослыми и т. д. тому же и учит ребенка сказка "Красная шапочка".

Примеров таких можно привести тысячи, ведь каждая сказка несет в себе скрытый поучительный момент.

На протяжении всей жизни мы склонны верить , что добро побеждает зло, а несправедливость будет наказана. Эту надежду мы впитали еще в детстве, когда слушали сказки . Ведь этот принцип является их основным постулатом.

Я своим детям обязательно рассказываю сказку , пробуем сочинять сказки сами , они засыпают вечером быстрей, погружаясь во сне в дивный сказочный мир , полный тайн и чудес. Часто, я замечаю, что во сне они улыбаются. Наверно им снятся добрые, красочные сны, где царит добро и любовь!

Если у вас самих есть хоть небольшая творческая жилка, вы можете сами попробовать сочинить для ребенка сказку или совместно с ребенком с той моралью, которую хотите донести до вашего малыша. Сказки , можно сочинять в любом возрасте, пусть сначала они будут не совсем сформулированы и понятны. За то ваш малыш будет развивать и память, и мышление, разговорную речь, воображение и т. д. Это очень увлекательно, если, после собственной сказки , вы вместе со своим ребенком нарисуете, слепите или сделаете работу, применяя нетрадиционную технику в рисовании или аппликации.

Читайте и сочиняйте сказки ! Развивайтесь вместе с вашими детьми.

Дружно Пасху мы встречаем,

И с поклоном приглашаем

Всех, кто любит веселиться,

И смеяться, и резвиться!

1 ребёнок:

Улетели все метели,

Убежали холода,

Светит солнышко сильнее,

Нету снега, нету льда,

Громко птицы распевают,

Все Весну-красну встречают!

2 ребёнок:

Звонко капают капели,

Даль за окнами светла.

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла!

Дети слушают Пасхальную песенку.

Вед: Пасха – это святой церковный праздник, и празднуется он всегда в воскресенье. На Пасху люди обязательно ходят в гости: обмениваются крашеными яичками, приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!» и отвечают: «Воистину воскрес!». В этот день в церквях торжественно и празднично звонят колокола. Этот звон называется Пасхальный благовест.

Звучит Пасхальный перезвон (фонограмма)

Повсюду колокольный звон гудит,

Из всех церквей народ валит,

Заря глядит уже с небес,

— Христос воскрес!

Все: Христос воскрес.

3 ребёнок:

Под напев молитв Пасхальных

И под звон колоколов

К нам летит весна из дальних,

Из полуденных краёв.

4 ребёнок:

Колокол дремавший

Разбудил поля,

Улыбнулась солнцу

Сонная земля.

Проводится игра «Жаворонок»

(Считалка: Начинаем мы считать: «Раз-два-три-четыре-пять!» Досчитали до пяти! Ну-ка, жаворонок, лети! Дети идут по кругу, Жаворонок летит с бубном противоходом. «В небе Жаворонок пел, колокольчиком звенел. Порезвился в тишине, Спрятал песенку в траве. Тот, кто песенку найдёт, будет счастлив целый год!» Дети приседают. Жаворонок кладёт бубен на пол между двумя детьми. Выбранные дети бегут по кругу в разные стороны. Кто прибежит первым, тот и Жаворонок.)

Веселится народ –

Праздник Пасхи у ворот!

Дружно за руки беритесь,

В круг скорее становитесь,

Пусть каждый весело споёт,

И закружится хоровод!

Дети исполняют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Вед (держит в руках вербу):

Верба, вербочка прекрасна!

У неё цветочки – пушистые комочки,

По весне она цветёт,

Праздник Пасхи к нам зовёт!

5 ребёнок:

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

6 ребёнок:

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом,

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Вед: Верба – одно из первых красиво цветущих весной деревьев. Она считалась лечебной. Люди жевали глотали вербные почки, чтобы не заболеть. А могли и похлестать друг друга – чтобы здоровья побольше было!

— Прутиком взмахни чуть-чуть,

Да побей кого-нибудь!

Верба из-за моря,

Дай, верба, здоровья!

Ребёнок берёт вербу и задевает всех детей, а ведущий приговаривает:

Верба свята! Верба свята!

Верба – хлёст –

Бьёт до слёз.

Не я бью, верба бьёт.

Будь здоров, как вода,

Будь богат, как земля!

Будьте, дети, здоровы на весь год! Будьте веселы, как весна! Будьте богатыми, как земля! А растите, как верба!

Пасха – светлый добрый праздник,

Праздник счастья, красоты,

Он несёт нам всем надежду,

Чтоб добрее стали мы.

Дети читают стихотворение «Пасхальное утро», В.Кузьменкова

7 ребёнок:

Встало солнышко над лесом,

Осветило ярко лес,

Вся листва зашелестела:

8 ребёнок:

Птицы весело щебечут,

Взвились стайкой до небес.

Ветерок понёс их песню:

«Христос воскрес! Христос воскрес!»

9 ребёнок:

Рыжий кот на одеяло

Ко мне тихонечко залез

И мурлычет мне на ухо:

«Христос воскрес! Христос воскрес!»

Вед: Ребята, а давайте позовём к нам Солнышко!

— Солнышко, солнышко, выйди из-за речки, (раскрыть ладони)

Посчитаем лучики: раз, два, три… (загибают пальцы)

Не закроют тучи яркие лучи.(скрестить руки перед собой)

Солнышко, солнышко, выйди из-за речки, (раскрыть ладони)

Солнышко, солнышко, сядем на крылечке, (сложить руки «полочкой»)

Мы давно тебя все ждём, посвети своим лучом! (хлопки в ладоши)

Солнышко, вставай, лучики бросай. (постепенно поднять и опустить руки вниз)

Выходит ребёнок – солнышко.

Здравствуй, Солнышко – колоколнышко!

Расскажи, где ты побывало?

Расскажи, что ты повидало?

10 ребёнок – Солнышко:

Я по ёлочкам скакало,

Долго по небу гуляло.

Освещало лес и луг,

Согревало всё вокруг.

С высоты небес скатилось,

К вам на Пасху прикатилось.

Ваши песни я люблю,

Спойте про Весну-красну!

Дети исполняют хоровод «Вёснушка – весна»

Сколько света и тепла

Дарит нам весна-красна:

Травка в поле шелестит,

Птица по небу летит,

А в овраге ручеёк разливается,

Звонкой песенкой своей заливается.

Игра «Ручеёк»

(Дети становятся в колонны вдоль ручейков, обхватывают друг друга за пояс, поют распевку «Ручеёк». На слово «ух» перепрыгивают ручей. Кто коснётся «воды», выбывает из игры.)

Вед: На Пасху в домах пекут сдобные куличи, готовят творожные пасхи, красят яйца…

И сейчас вы пойдёте в группу и попробуете разукрасить белые яички.

Символика росписи пасхальный яиц:

Сосна: долголетие

Звезда: нравственная чистота, человеколюбие.

Петушиный гребень: защита от нечисти.

Дубовый лист: гармония.

Солнце: символ урожая.

Сорочьи лапки: символ сорока святых.

Утренник проводится в один из дней Светлой седмицы. К участию в празднике приглашаются воспитанники детского сада, их родители, педагоги. Ведет праздник воспитательница одной из групп.
Хорошо, если сможет прийти батюшка из близлежащего храма.
В оформлении зала преобладают красные пасхальные цвета. На центральной стене музыкального зала помещена большая икона Воскресения Христова.

Дети входят в зал под аудиозапись Пасхальных песнопений.
Праздник открывает священник, приветствуя гостей и поздравляя всех с днем Светлого Христова Воскресения!

Ведущая: (обращаясь к детям):
Христос воскресе, дорогие дети!
Христос воскресе, дорогие гости!

Дети и взрослые в зале:
Воистину воскресе!
Ведущая:
Наступил самый большой и радостный, самый главный христианский праздник: Пасха Господня, Воскресение Христово.
А сможете ли вы ответить, что празднуем и вспоминаем мы в этот день?

Дети:
В день Пасхи мы празднуем Воскресение Христа из мертвых.
Ведущая:
Что значит для нас Воскресение Господа Иисуса Христа?

Дети:
Воскресение Христово значит для нас начало новой святой жизни. Празднуя Воскресение Христово, мы должны стараться не грешить: не злиться, не ссориться, не обманывать, не капризничать, не требовать себе лучшего, но любить друг друга, делать добро. И верить в то, что и мы воскреснем вместе со Христом.

Ребенок-чтец:
Евгений Санин
Радость от земли и до небес:
Он – воскрес!
Воистину воскрес!
Он воскрес… И это Воскресение
Дарует нам вечное сасение!

Ведущая:
Мы с вами долго готовились к Светлому Празднику, семь недель поднимались по «Лестнице Великого поста», сострадали Христу во время Страстной седмицы, читая Евангелие.
Со стародавних времен православные люди читали на Страстной седмице своим детям евангельские рассказы о страданиях Христа, а еще читали благочестивые легенды и предания о том, как вся природа сопереживала Своему Творцу и Создателю в Страстные дни.
Среди этих преданий – легенда о маленькой птичке по имени Красношейка.
Ребята из подготовительной группы приготовили к празднику постановку по этой легенде. Сейчас они нам ее покажут.

Красношейка
Пасхальная постановка по легенде из книги Сельмы Лагерлёф «Сказания о Христе»)

Действующие лица
Ведущий
Красношейка (на протяжении спектакля роль птички исполняют две разные девочки)
Два ворона
Пять птенцов Красношейки
Разные птицы (вороны, совы, грачи, скворцы, синички)
Сцену украшают несколько красивых зеленых деревьев. За деревьями на стене закреплено белое полотнище, на которое в нужное время будет проецироваться слайд.
Звучит негромкая, нежная мелодия.

Ведущий:
Когда Господь сотворил мир и были наречены имена всем животным и птицам одна маленькая серая птичка была названа Красношейкой.
Красношейка (летает по сцене):
Как красив и удивителен мир! Полечу, посмотрю на свое отражение в озере.

Красношейка подлетает к «озеру», обозначенному расстеленным на полу сцены голубым платком. Смотрится в озеро.

Ах, но я совсем серая! И шейка у меня такая же серая, как все остальное… (Ищет красные пятнышки). Нет ни одного красного пятнышка! Вся серая! Может быть, Бог забыл окрасить мои перышки в красный цвет. Надо полететь к Нему и сказать Ему об этом. Господь, наверное, ответит: «Ах, дорогая! Я вижу, что забыл окрасить твои перышки. Подожди минутку, сейчас все будет исправлено».

Ведущий:
И она полетела к Богу. Как страшно было подлетать к Нему, Великому и Всемогущему. Сильно билось ее сердечко, и все же, когда Творец спросил, что ей нужно, Красношейка осмелилась обратиться к Нему.
Красношейка (опустившись на колени и смотря вверх):
Господи, я хотела спросить у Тебя одну вещь. Зачем я должна называться Красношейкой, когда я вся серая от клюва до кончика хвоста?

Ведущий:
Как ей хотелось иметь красные перышки! Но Господь ответил, что имя Красношейка самой птичке и всем продолжателям ее рода придется носить и впредь. А красные перышки на шейке она должна заслужить сама.
С глубокой думой полетела Красношейка в рай.

Красношейка:
Как же, как же сделать мои перышки красными?

Вылетают два ворона.

1-й ворон:
Почему ты такая грустная, Красношейка?
Красношейка:
Бог назвал меня Красношейкой, но видите, я вся серая. Мне надо самой заслужить красные перышки на грудке.

1-й ворон:
Да, трудная задача дана тебе Богом!
2-й ворон:
Послушай, поселись в кусте шиповника. Ведь его цветы такие красные. Может, их лепестки окрасят твою грудку?

Все улетают.
Звучит красивая мелодия.
Декорация на сцене дополняется большим гнездом, расположенным на полу.

Ведущий:
Прошло несколько тысяч лет. Красношеек стало много. Они по-прежнему оставались серыми, но помнили слова Бога и, как только рождались у них дети, сразу рассказывали им о сотворении мира и о судьбе красношеек.

В гнезде сидят Красношейка (теперь роль птички исполняет другая девочка) и пять ее птенчиков.

Красношейка:
Видите, дети, сколько лет прошло со дня сотворения мира, а мы по-прежнему серые.
Птенцы:
Пи-пи-пи.
1-й птенец:
Неужели наши предки не старались совершить какой-нибудь подвиг, чтобы Господь даровал им красный цвет перышек?

Красношейка:
Мы делали, что могли. Но все терпели неудачу. Уже самая первая красношейка встретила однажды другую птичку, точь-в-точь похожую на нее, и сразу полюбила ее такой сильной любовью, что почувствовала огонь в своей груди. «Ах, – подумала она, – я, кажется, понимаю! Господу Богу угодно было, чтобы я горячо-горячо полюбила и чтобы пламя любви окрасило мне перья в красный цвет!» Но перышки на ее груди остались серыми.

Птенцы:
Пи-пи-пи.
1-й птенец:
Значит, нам не носить красного цвета?
Птенцы:
Как жаль! Как жаль!

2-й птенец:
Мама, я помню, ты рассказывала, что уже самая первая красношейка пела так, что грудка у нее зажигалась от восторга. Она надеялась, что пламя песни, льющейся у нее из груди, окрасит перышки в красный цвет. Но этого не случилось.

Птенцы:
Да, да, мы тоже помним этот рассказ.
3-я птица:-й птенец:
А я слышал, что многие красношейки храбро сражались с хищными птицами, защищая своих птенцов, и в груди у них горел огонь мужества! Каждая такая птичка надеялась, что храбрость, пылающая в ее сердце, окрасит грудку в красный цвет. Но и эти птички остались серыми.

Птенцы:
Жаль, жаль. Но мы тоже попробуем добиться красных перышек на груди!
Красношейка:
Милые дети, это невозможно. Что можем мы сделать еще, кроме того, чтобы любить, быть храбрыми и хорошо петь.

Влетает стая птиц.

Птицы:
Несчастье! Великое несчастье ждет нас!
Красношейка:
Что такое? Что случилось?

1-я птица:
Люди потеряли разум! Они идут убивать своего Бога!
2-я птица:
Милостивый Господь послал к нам на землю Своего Сына, Иисуса Христа, а люди возненавидели Его и ведут на казнь!

3-я птица:
Его распнут: прибьют ко Кресту, как последнего разбойника!
Красношейка:
Птицы, неправду вы говорите!

Вдали слышится шум толпы.

4-я птица:
Слышите шум? Это толпа людей идет убивать Бога!
4-я птица:
Мама, а помнишь, ты рассказывала, что человек – самый близкий к Богу из всех живых существ! Что он царь мира! Что он добрый, милостивый и кроткий!

5-й птенец:
Зачем же люди убивают Бога?
5-я птица (сова):
Дети, дети! Человек может быть святым и великим, но часто он становится хуже лютого льва, страшнее кровожадного крокодила! Это происходит тогда, когда человек забывает о Боге!

Все птенцы
Забывает о Боге?

5-й птенец:
Разве это возможно?
1-й птенец:
Мы так не сможем (птенцы отрицательно качают головами).

6-я птица:
Шум приближается! Толпа близко! Летим!
Птицы:
Летим! Летим!

Все птицы, кроме Красношейки и птенцов, улетают.

Красношейка:
Берегитесь, птенчики! Люди могут растоптать наше гнездышко!
Птенцы
Мама, мы боимся…

Красношейка:
Прижмитесь друг к другу, зажмурьтесь и молчите. Эта дикая толпа идет прямо на нас. Нет, это ужасно! Я не хочу, чтобы вы видели это зрелище!

Красношейка остается с птенцами в гнезде, закрывая птенцов своими крыльями.
Деревья на сцене раздвигаются, на экран проецируется слайд с изображением Распятия.
На сцену выходят три чтеца, они читают фрагменты из 15-й главы Евангелия от Марка.

1-й чтец:
– И одели Его в багряницу, и сплели терновый венец, возложили на Него. И начали приветствовать его: радуйся, Царь Иудейский!
2-й чтец:
– И били его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему.

3-й чтец:
– Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его.
1-й чтец:
– И привели Его на место Голгофу, что значит «Лобное место». И давали Ему пить вино со смирною, но Он не принял.

2-й чтец:
— Распявшие Его делили одежду Его, бросали жребий, кому что взять. Был час третий, и распяли Его.

Красношейка опускает свои крылья. И она, и птенцы смотрят на икону-слайд.

5-й птенец:
Были бы мы орлами, мы вытащили бы гвозди из рук Господа, а большими крыльями отогнали бы прочь всех, кто Его мучает!
Красношейка:
Терновые иглы изранили лоб Его, кровь капает с Его лица! А Он так прекрасен, взгляд Его так добр, что все бы должны Его любить! Пусть мы не орлы, а маленькие красношейки! Но, может быть, и мы сможем как-то помочь Господу!

Красношейка вылетает из гнезда и летит за кулисы.
Негромко играет тревожная, скорбная музыка.

Ведущий:
Она выпорхнула из гнезда и стала кружить вокруг Распятого. Долго не решалась она приблизиться, но мало-помалу набралась храбрости, подлетела к Страдальцу в терновом венце и вытащила клювом шип, вонзившийся в Его чело! Пока она вытаскивала шип, на шейку ее упала капля крови Спасителя! Она быстро расплылась и окрасила все нежные перышки на грудке птички.

Красношейка вылетает из-за кулис к гнездышку, на груди ее – красный платок.

Красношейка:
Дети! Дети! Люди распяли Бога!
Ведущий:
Птенцы плакали, но изумленно смотрели на грудку матери.

3-й птенец:
У тебя грудка красная!
4-й птенец:
Перышки на твоей грудке краснее, чем роза!

Красношейка:
Это только капля крови бедного Страдальца! Она исчезнет, как только я выкупаюсь в ручье.

Ведущий:
Ошиблась Красношейка! Сколько она потом ни мылась – красный цвет не исчезал с ее шейки. Господь в награду за милосердие даровал маленькой птичке то, о чем она мечтала со дней творения мира! Грудка ее стала красной! И когда ее дети выросли – алый цвет засиял и на их перышках.
Теперь сияет он на груди каждой красношейки, потому что это была награда за самоотверженную и бескорыстную любовь к Богу…

На сцену выходят чтецы с зажженными свечами.

Ребенок-чтец:
Яков Полонский
Весть, что люди стали мучить Бога,
К нам на север принесли грачи…
Потемнели хвойные чащобы,
Тихие заплакали ключи…
На буграх каменья обнажили
Лысины, покрытые в мороз…
И на камни стали капать слезы
Злой зимой очищенных берез.
И другие вести, горше первой,
Принесли скворцы в лесную глушь:
На Кресте распятый, всех прощая,
Умер Бог, Спаситель наших душ.
От таких вестей сгустились тучи,
Воздух бурным зашумел дождем…
Поднялись – морями стали реки
И в горах пронесся первый гром.
Третья весть была необычайна:
Бог воскрес, и смерть побеждена!
Эту весть победную примчала
Богом воскрешенная весна…
И кругом леса зазеленели,
И теплом дохнула грудь земли,
И, внимая трелям соловьиным,
Ландыши и розы зацвели.

Ведущий:
Звонко звучит в пасхальном птичьем хоре радостная песня и нашей Красношейки, славящей вместе со всеми Воскресение Христово!

Ребенок-чтец:
Иван Рутенин
Поселились птицы в гнездах,
Снег растаял, как свеча!
Пахнет сладким духом воздух
Золотого кулича!
Дождик солнечный закапал
В этот день святых чудес.
И меня целуя, папа
Говорит: «Христос воскрес!»

Ребенок-чтец:
Константин Фофанов
Под напев молитв пасхальных
И под звон колоколов
К нам летит весна из дальних,
Из полуденных краев.
В зеленеющем уборе
Млеют темные леса,
Небо блещет, точно море,
Море, – точно небеса.
А в саду у нас сегодня
Я заметил, как тайком
Похристосовался ландыш
С белокрылым мотыльком.

Ребенок-чтец:
Виктор Афанасьев
Прилетели птицы,
Радостно блистая:
Светлая седмица,
Праздничная стая!
Прилетели прямо
Со двора Господня
Проводить из храма
Крестный ход сегодня.
А у нас куличик –
Золотая корка!
Крашеных яичек
На подносе горка!
Молоко в крынке!
Пир – как в сказке!
В доме ни пылинки –
Убирались к Пасхе.
Хорошо нам вместе!
И обед наш весел:
– Христос воскресе!
– Воистину воскресе!

Ребенок-чтец:
Нина Орлова
Я разрисовал яичко:
Ветка, а на ветке птичка,
Облако летит в простор,
В голубое поднебесье,
Посередочке – узор,
А внизу: «Христос Воскресе!»

Ведущий:
Наши ребята, готовясь к Пасхе, мастерили подарки для мам, пап, бабушек, дедушек и других гостей. А взрослые трудились над пасхальными угощениями.
Сейчас все смогут отправиться по своим группам, чтобы там обменяться пасхальными подарками, поиграть в пасхальные игры и посидеть за праздничным столом.
– Христос воскресе!
Пусть в сердце каждого из нас живет пасхальная радость и любовь к Воскресшему Христу!

Под аудиозапись колокольного звона дети вместе с родителями расходятся по группам, где продолжается праздник.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди