03.02.2019

Ли трехлетний ребенок. Советы психолога: что делать, если ребенок дерется и не реагирует на "нет" и "нельзя". Что должно быть в рационе ребенка трех лет


Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Главная заповедь смартфонографии: неважно, насколько крут фотоаппарат, - важно, у кого он в руках. И на самую шикарную зеркалку можно сделать четкие, но скучные фотографии. Такие, что лежат на диске и никто их годами не открывает.

И можно делать интересные фотографии на смартфон, тем более что техника эта всегда с тобой, ее не надо долго расчехлять и не забудешь снять крышку с объектива. И в большинстве своем смартфоны дешевле зеркалок, что тоже очень радует.

сайт собрал для вас несколько советов, как делать крутые фотографии, снимая на смартфон.

Программы

Фотоаппарат в смартфоне - это прежде всего программа, обслуживающая линзу и матрицу. Поэтому не стоит останавливаться на том, что диктует вам Android или iOS. Возможно, вы захотите пользоваться разными программами для разных случаев съемки. Одни дают более интересную цветопередачу, другие - чуть более крупные планы: Pudding Camera, CameraMX, Photosynth, VSCO Cam, Slow shutter cam, Pro HDR, Camera+ и т. д. Зачем себя ограничивать, если есть выбор?

Выбрав программу, стоит покопаться в настройках. Установить высокое разрешение снимков, запомнить, что можно в трудных случаях поиграть с балансом белого, ISO и отключить автофокус. И вообще узнать, что интересного может сотворить конкретная программа.

Зум

Кадрирование как замена зума.

О том, что в смартфоне есть цифровой зум, лучше забыть раз и навсегда. Такое увеличение в большинстве случаев достигается серьезными потерями в качестве изображения. Лучший зум - это ноги: подойти ближе, отойти дальше.

Если это невозможно, то разумнее в процессе постобработки вырезать из большой фотографии нужный вам кадр. Функция кадрирования есть даже в самых простых программах. Плюс вы не теряете времени на подгонку размера, а просто снимаете. А уже в спокойной обстановке вы грамотно выстраиваете кадр, не пропуская детали, которые вы могли случайно обрезать, орудуя зумом в полевых условиях.

Серии

Делайте несколько кадров одного и того же сюжета. Впоследствии вы сможете выбрать самый удачный снимок и работать уже с ним. И, прежде чем удалять фотографии из смартфона, не лишним будет просмотреть их на компьютере, так как на маленьком экране телефона вы можете не заметить хорошие фотографии только потому, что они покажутся пересвеченными или недоэкспонированными.

Если не получается интересно, стоит поменять угол съемки.

Когда фотографируете что-то или кого-то, не бойтесь менять ракурсы. Можно сфотографировать лоб в лоб, а можно чуть-чуть изменить угол и получить интересный кадр. Тем более что компактные размеры смартфона позволяют брать ракурсы, ради которых фотографу с большим фотоаппаратом придется изрядно попотеть.

Свет

Вспышкой на смартфоне стоит пользоваться очень осторожно. Как правило, она "мертвит" фотографию, искажает цвета и тени. Вспышка хороша только тогда, когда фотографировать надо немедленно, иначе упустишь момент.

В то же время свет - это главный инструмент фотографа. Это важно и для профессиональных камер, но для смартфонов - это важнее в разы. Поэтому всегда ищите свет, присматривайтесь, как он ложится на объект, и будет вам кадр.

Хорош свет утром и вечером. В солнечный полдень придется работать со слишком высокой контрастностью, которая грозит артефактами на снимках. Роскошные эффекты дает предгрозовое небо.

Предметная съемка

Слева снимок при недостатке освещения, справа - с фонариком.

Если хочется сфотографировать что-то или кого-то дома, смартфон может заупрямиться - в помещении редко бывает достаточно света. Зато можно взять простой светодиодный фонарик и лист белой бумаги, чтобы компенсировать слишком резкую тень. Скажем, сверху справа светит фонарик, слева подносим лист белой бумаги, который отражает свет фонарика и дополнительно подсвечивает объект, и нажимаем кнопку на телефоне.

Чистота объектива

Кадр сквозь отпечаток пальца.

Казалось бы, очевидная вещь - чистота объектива, но на ней часто попадаются любители смартфонографии. Телефон используется постоянно, лежит в кармане, а когда вы берете его, чтобы ответить на звонок или СМС, меньше всего вспоминаете о том, что оставили отпечаток пальца на стеклышке объектива. При съемке этот отпечаток дает, конечно, легкий загадочный блюр, но, как правило, именно этого эффекта вы не ждете на задуманном снимке.

Задержка срабатывания

Важно учитывать тот факт, что программа съемки в смартфоне в большинстве случаев срабатывает с задержкой. Вы уже нажали кнопку, а фотоаппарат еще думает, прежде чем сделать снимок. Поэтому важно мыслить на упреждение, как охотник, который стреляет не по зайцу, а по тому месту, где, по его предположению, заяц окажется в следующий момент.

Скажем, фотографируете цветочек в поле, а в этот день ветрено, вам надо учесть скорость срабатывания фотоаппарата и одновременно поймать момент между порывами ветра. Сложно, но результат будет ценнее благодаря потраченным усилиям.

Программы постобработки

Простейшее редактирование в Instagram.

Постобработкой фотографий занимаются большинство профессиональных фотографов, абсолютно всегда в коммерческой фотографии, а для смартфонографии это жизненная необходимость. Вы не можете подкручивать выдержку и диафрагму на смартфоне. Это ограничение компенсируется множеством программ постобработки. Это сверх известных всем Instagram и Flickr.

  • VSCO Cam . Позволяет применять самые разные фильтры и настройки. Распространяется бесплатно.
  • Afterlight . Хороша для цветокоррекции. Стоит 34 рубля.
  • Touch retouch . Этот простой инструмент позволяет убирать мелкие недостатки на снимке и клонировать части изображения. Есть бесплатная и платная версии.
  • SnapSeed . Огромное количество фильтров и эффектов, таких как tilt-shift и корректировка фокуса, настройка резкости и цветопередачи. Распространяется бесплатно.
  • Pixlr Express . Большой выбор фильтров, рамок, эффектов. Полностью бесплатная.
  • Photoshop Express . Никаких особых настроек не дает, но зато очень много разных фильтров, которые делают процесс обработки максимально быстрым. Может работать с файлами RAW. Условно бесплатна.
  • Rookie . Есть как бесплатный, так и платный набор функций. В стандартном пакете приложения множество винтажных фильтров, адаптированных под разные жанры фотографии: портреты, пейзажи, городские зарисовки, макро и т. п.
  • Phonto . Позволяет добавлять на фотографию любые шрифты по желанию. Распространяется бесплатно.
  • Moldiv . Бесплатное приложение на русском языке, которое позволяет делать коллажи, объединяя до 9 снимков.
  • MultiExpo (для iOS). Интересное приложение для создания эффекта мультиэкспозиции. Распространяется бесплатно.
  • Photo Grid . Бесплатное приложение для создания коллажей. Может работать с файлами в высоком разрешении.
  • LensLight . Приложение позволяет добавлять эффекты бликов, свечений и боке на фотографии. Стоит 99 рублей.

Самый простой способ снять портрет дома это использовать фотовспышку. Конечно, у неё есть свои недостатки, но их можно довольно просто обойти или уменьшить. Однако, фотовспышка, встроенная или внешняя, имеет один существенный недостаток - вы не видите как освещена фотомодель до того момента, пока не нажмёте кнопку спуска затвора. Если вы снимаете динамические сцены в помещении, то фотовспышка может быть наиболее удачным источником освещения, однако с одной фотовспышкой получить портретную фотографию дома вряд ли получиться.

Для домашней фото студии очень удобно применять освещение с постоянным, а не импульсным светом. В сравнении с импульсным светом фотовспышки, постоянный студийный свет позволяет фотографу видеть и настраивать светотеневую картину в реальном времени. Поэтому, профессиональные студийные стробоскопические (импульсные) осветители в своей конструкции имеют небольшие лидирующие источники света, позволяющие видеть свет ещё до момента сьёмки. Но что делать фотографу-любителю которому срочно нужно сделать студийный портрет дома? Не покупать же профессиональные фотоосветители с лидирующей подсветкой? А может быть просто арендовать профессиональную фотостудию?

Отличных результатов можно добиться и минимальными средствами. Вполне реально сделать портретную фотографию у себя дома, используя в качестве студийного освещения подручные средства и свою фантазию...

Софтбокс, который есть в каждом доме

Самый лучший источник рассеянного студийного освещения для портретной фотосъёмки дома - это окно. При достаточно облачном небе этот истoчник свeта работает как огромный софт-бокс. Свет такого софт-бокса можно изменять, используя различные комбинации штор, занавесок и даже жалюзи.

Для портретной фотосъёмки в помещении без фотовсышки часто бывает достаточно расположить фотомодель рядом с окном и внимательно посмотреть, как падает свет на лицо модели.

Постарайтесь найти такое положение фотомодели, чтобы лицо освещалось немного сбоку, это придаст снимку больший объём. Если модель расположить так, чтобы свет из окна освещал только одну сторону её лица, то у вас получится драматический портрет, похожий на классические студийные портреты.

Между прочим, окно можно использовать не только, как огромный студийный софт-бокс - однотонные гардины на окне очень хорошо выполняют роль студийного фона для портретной фотосъёмки. Однако, в этом случае, понадобится дополнительное студийное освещение, но это не обязательно должны быть профессиональные фото осветители... Практически в каждом доме есть два-три истoчника cвета, которые отлично подойдут для портретной фотосъемки дома.

Устанавливаем освещение в домашней фотостудии

При фотосъёмке портрета в домашней фотостудии роль студийного освещения могут выполнять нaстoльные лaмпы или тopшeры. Если вы используете тopшeр, то нужно снять с него aбaжуp и оставить лaмпу открытой. При необходимости, с противоположной от модели стороны,с помощью мягкой проволоки, можно прикрепить отражатель в виде куска белого картона или пeнoпластa.

Для начала установите ваш импровизированный фото-осветитель перед моделью, немного сбоку от неё. Иcтoчник света должен располагаться немного выше головы фотомодели, поскольку только в этом случае вы получите привычное расположение теней на лице фотомодели.

Если вы найдёте вторую лaмпу, то поставьте её немного сзади фотомодели или сбоку - это позволит использовать её в качестве контрового или рисующего света и придать дополнительный объём портрету.

Поэкспериментируйте, изменяя расстояние между вашими импровизированными студийными осветителями и фотомоделью, наблюдая при этом за положением и плотностью теней на лице фотомодели. Найдите такое положение самодельных осветителей, которое соответствует характеру фотомодели и вашей задумке.

Видео: как сделать фотостудию дома на 3х кв. метрах!

Как настроить фотоаппарат для портретной фотосъёмки

После того, как вы нашли нужное положение самодельных светителей в своей домашней фотостудии, самое время заняться настройкой фотоаппарата для портретной фототосъёмки.

Поскольку яркость освещения в нашей домашней фотостудии не очень высокая, настройки фотоаппарата сводятся в основном к поиску оптимальных значений и - балансу между и отсутствию "шевелёнки". Диафрагму при этом открываем до максимального размера, тем самым уменьшая Кроме того, полностью открытая диафрагма позволит уменьшить значение ISO и/или использовать более короткую выдержку.

Если у вас нет мoщных лaмп или не очень то лучше, если фотоаппарат будет установлена на штатив или устойчивую опору. Это позволит избежать "шевелёнки" при длинной выдержке, только не забудьте перед съёмкой портрета попросить фотомодель замереть и не моргать пару секунд.

Теперь можно настроить баланс белого, желательно по белому листу. Для этого попросите вашу фотомодель закрыть лицо белым листом обычной бумаги и произведите Теперь нужно сделать пару снимков и смотрим на При необходимости вносим корректировки в экспозиционные параметры.

Когда ваш фотоаппарат настроен для потртетной съёмки в домашней фотостудии, советую выключить освещение и предложить фотомодели чашечку чая или кофе :о) , потому, что пока вы колдовали с освещением и настройками фотоаппарата, ваша фотомодель немного устала, а усталый вид фотомодели не входит в замысел вашей домашней фотосессии!

После небольшого отдыха, включаем уже настроенное освещение вашей домашней фотостудии и фотокамеру и, снимаем, снимаем, снимаем, желательно в режиме серийной съёмки - после фотосессии выберите самые удачные кадры. Не забудьте, что фокусировка объектива при потртретной съёмке должна выполняться строго по глазам, особенно если у вас светосильный объектив.

Нет необходимости тратить десятки тысяч на осветительное оборудование, для того чтобы создавать портреты профессионального качества. В данном руководстве мы покажем, как снимать действительно оригинальные портреты, достойные портфолио любого фотографа, со стандартным набором для домашней студии.

Вам не понадобятся изощрённые источники света и дорогое оборудование, чтобы создавать действенные световые эффекты для портретных фотографий. Простой набор из двух импульсных источников-моноблоков - прекрасное начало.

К счастью, такой набор доступен и относительно недорог. Даже если у вас его нет, или вы не планируете его приобретать, для практического применения данного руководства подойдёт внешняя вспышка и несколько основных аксессуаров.

Как только появятся нужные принадлежности, вы откроете для себя способы управления светом. Сможете кардинально улучшить технический уровень портрета, используя несколько простых инструментов, аксессуаров, советов и техник. Однако, стоит потратить время и поэкспериментировать с различными световыми схемами.

Подготовьте оборудование к творчеству

Существует куча насадок, с помощью которых можно управлять интенсивностью (прим. переводчика - и качеством ) освещения: софтбоксы, зонтики, тубусы, шторки, портретные тарелки и т.д. Большинство наборов для начинающих комплектуются софтбоксом и зонтом.

Они прекрасно подходят для создания диффузного, рассеянного, мягкого, освещения, в то время, как тубусы, шторки и соты призваны создавать направленный световой поток.

Хороший способ научиться управлять светом - продумать световую схему. На первый взгляд это кажется непростым делом. Но это только кажется. Большинство моноблоков оборудованы источником моделирующего, пилотного, света - лампой постоянного излучения, которая может освещать сцену на протяжении всей съёмки, не влияя на экспозицию.

Моделирующий свет отлично помогает оценить, как свет от импульсного источника будет ложиться на снимаемый объект. Первым делом убедитесь, что пилотный свет включён.

Перемещайте моноблок относительно модели. Чем ближе источник света к снимаемому объекту, тем мягче освещение - переходы от бликов к полутеням и полутеням к теням длиннее, более плавно. И наоборот, чем дальше, тем оно жёстче, тени гуще и их края чётче.

Высота, на которой размещается источник относительно модели, также важна. В большинстве случаев, возможно, вы захотите установить моноблок выше снимаемого объекта. Но стоит поэкспериментировать и посмотреть, как на модель ложится свет, когда источник выше или ниже её головы. Также задумайтесь над углом наклона моноблока по отношению к модели: направление света «напротив» или «сверху-вниз» - обычно, наиболее приемлемые варианты.

  • Узнайте больше: Обустраиваем домашнюю студию: оборудование, настройка, съёмка.

Потренируйтесь

Классическая, «рембрандтовская», схема света, с которой стоит начать, получила своё название в честь Ре́мбрандта Ха́рменса ван Рейна, голландского художника 17 века. О том, что задействована именно эта схема свидетельствует световое пятно в форме треугольника на щеке модели. (прим. переводчика - одна сторона треугольника образована тенью от надбровной дуги, другая - тенью от носа, третья - тенью, расположенной вдоль неосвещённой половины лица от скулы до подбородка. ) Рембрандт часто использовал такое освещение в своих портретах.

В идеале, вы должны добиться такого положения источника света относительно головы модели, чтобы тень от кончика стремилась к уголку рта.

Несмотря на то, что схема Рембрандта - хорошее начало, не останавливайтесь на достигнутом, не применяйте её постоянно. В другой съёмочной ситуации и с другой моделью более подходящим будет другое распределение бликов и теней.

  • Узнайте больше:

Огромное преимущество цифровой техники заключается в том, что вы можете экспериментировать и, одновременно, следить за результатами тестов по экрану фотоаппарата. Прошли те времена, когда следовало с предельной аккуратностью рассчитывать каждый кадр и беречь дорогостоящую плёнку. Затем ждать, пока она вернётся из проявочной, чтобы в конце концов увидеть, к чему привели эксперименты.

Помимо установки подходящей световой схемы необходимо психологически расположить к себе модель. Поза, в которой модель выглядит наилучшим образом, эмоциональность и атмосфера общения… и, конечно, композиция, делающая снимок выразительным.

Подготовьте студию

Установите освещение

Установите основной (рисующий) источник света под углом в 45 градусов, образованным между линиями «модель-фотограф» и «модель-источник», и выше головы модели. Попробуйте перемещениями источника добиться светового треугольника на лице модели, на его половине, удалённой от источника. Тень от кончика носа касается уголка рта.

Подсветите волосы

Установите второй источник с тубусом позади модели - в позиции, противоположной рисующему источнику света относительно модели. Второй источник даёт направленный жёсткий свет на волосы модели. Наконец, используйте отражатель, чтобы подсветить тени на лице, с той стороны, где светом от рисующего источника образован световой треугольник.

Настройтесь

Включите ручной режим съёмки на фотоаппарате, ориентируясь по картинке на экране камеры и гистограмме, добейтесь нормальной экспозиции. Убедитесь, что выдержка, с которой вы снимаете, не короче выдержки синхронизации, которая обычно равна 1/250 секунды. (прим. переводчика - выдержка синхронизации для вашего фотоаппарата указана в инструкции, может быть равна также 1/200, 1/180 секунды и прочим значениям ). Теперь всё готово для съёмки. Создайте комфортные условия для модели, чтобы она оставалась расслабленной, даже если вы, возможно, взволнованы перед предстоящим творчеством.

Как создать красивый блик в глазах модели?

Блик в глазах - результат отражения источника света от зеркальной поверхности глазного яблока, обычно, он белого цвета. Большинство серьёзных фотографов добиваются того, чтобы блик находился на своём месте, смотрелся привлекательно. И для этого есть основания.

Без блика глаза вашей модели могут выглядеть слегка безжизненными и плоскими. Форма блика полностью зависит от формы источника и от того, насколько далеко и высоко относительно лица модели он расположен.

Существует общее правило: блик в глазах модели должен располагаться подобно стрелке циферблата «на 10 часах» или «на 2 часах».

Изучайте

В данной статье мы в основном акцентировали ваше внимание на технической стороне создания домашней студии. Но не забывайте о её художественной составляющей. Просматривайте журналы, ходите на выставки тех художников и фотографов, чьи работы вам нравятся, делайте письменные пометки обо всём, что может пригодиться для съёмок: манеры и стили съёмки, позы, цветовые сочетания, тоновые решения, текстуры.

Оформите заметки, что-то наподобие карт желаний (прим. переводчика - мудборд, как англ. « mood board » ). Делайте их для того, чтобы выработать собственный стиль, создать принципы, опорные точки, своего стиля.

Растопите лёд

Предварительно общайтесь с моделью, а лучше пробуйте договариваться о встрече. Вне зависимости от того, планируется ли fashion-съёмка, семейный или деловой портрет , такой подход поможет установить доверительные отношения между вами и моделью, чтобы и вы, и модель чувствовали себя более уютно во время съёмки. Предложите совместно подготовиться к съёмке - создайте мудборд общими усилиями, что поможет вам учесть ожидания модели.

Об улыбке

Старайтесь не зацикливаться на стереотипах относительно того, каким должен быть хороший портрет. «Голливудская» улыбка не всегда основа лучшей фотографии. Более сдержанные, глубокие эмоции помогут создать более выразительные очаровывающие фотографии, к которым мы предлагаем вам стремиться.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди