16.02.2019

Лэпбук рыбы. Лэпбук "домашние животные" своими руками для дошкольников. Из чего сделать


Лэпбук — эксклюзивное изобретение родом из США. Задумка данного предмета чрезвычайно интересная. Суть состоит в том, чтобы обучать детей с помощью разнообразных картинок и рисунков. Довольно просто сделать Лэпбук своими руками, шаблоны скачать бесплатно можно по ссылке в конце данной статьи.

А для начала предлагаю разобраться подробнее, что это за изобретение, как его лучше создавать.

Разновидность и цель Лэпбука

Чтобы наш малыш познавал мир придумано различное множество вещей: книги, игрушки, приложения на планшетах и смартфонах, компьютерные программы. Также для этих целей многие люди делают видео-ролики на YouTube, где рассказывают детям о разных предметах и обучают их арифметике, правописанию и иными способами подготавливают детей к детскому саду, а затем и к младшим классам школы. Можно смотреть ролики, покупать дорогостоящие игры и приложения, а можно и сделать обучающий предмет своими руками! Сегодня речь пойдёт как раз о втором варианте для усидчивых и трудолюбивых.

Лэпбук представляет собой папку, созданную из картона, внутри которой разных размеров кармашки. В них можно вкладывать фотографии, наглядные рисунки и аппликации. Такая подача поможет провести занятие с ребёнком в наглядной понятной форме, и вызвать детский интерес.

Лэпбук может быть узко направленным, специализированным на какой-то науке, к примеру, по экологии, по математике, по развитию речи, УМК, ПДД. Цель Лэпбука состоит в том, чтобы малыш выучил что-то новое, поэтому лэпбук для младшей группы и раннего возраста может быть создан по сказам, диким животным или насекомым. Также популярны варианты Моя семья,Мой город, Лэпбук по безопасности, музыке, овощам — для детей 4 лет, малышам и подготовительной группы.

Примеры Лэпбуков

Итак, Вы приготовили все материалы, проявили всю свою фантазию касаемо картинок, цифр, и смело можете приступать к изготовлению лэпбука, который довольно просто сделать своими руками, отталкиваясь от наших примеров, доступных для скачивания по ссылке ниже.

Пример плана Лэпбук-папки к первому сентябрю: в ней нам нужно познакомить малыша с названиями школьных предметов; провести с помощью картинок беседу о правилах поведения; рассказать, как правильно собирать портфель; немного полезных пословиц (исключительно для развития лексикона); и самое главное — рассказать о пути в школу и обратно домой, если ребенок будет ходить без родителей.

В целом Лэпбук можно разделить на несколько разновидностей:

  1. Праздничные.
  2. Для учёбы.
  3. Предназначенные рассказать с помощью картинок краткую автобиографию ребёнка.
  4. Сделать оригинальный подарок (кстати, музыкальное сопровождение будет огромным плюсом).

Формы и внешний вид

Если говорить о форме Лэпбук, Ваша креативность сыграет немалую роль: в итоге может получиться простая книжка с оригинальной идеей, папки разных геометрических фигур и много других форм. Создавая Лэпбук папки, Вы приучаете своего малыша к усидчивости, у него развивается воображение и ребёнок привыкает к аккуратности.

С помощью данной игры ребёнок выучит азбуку, цифры, географическое расположение стран, у него будет развиваться логическое мышление, и в скором времени Вы увидите заинтересованность к познанию нового. Думайте, творите, проявляйте свою фантазию и создавайте шедевры для развития Вашего ребёнка. Поверьте, Вы заинтересуете своего малыша и в будущем будете делать Лэпбук папки вместе. Факт совместного творчества будет ещё более полезен детям.

Елена Тонких

Всё новое это хорошо забытое старое. Лэпбук не исключение . Если вернемся мысленно в прошлое, то многие наверняка вспомнят как в школе делали рефераты и доклады (собирали информацию и красиво оформляли её) или вспомним папки-передвижки с кармашками. Воспитатели в них оставляли массу полезной информации для родителей. Всё это было незаслуженно забыто нами. И вот забытое старое возвращается к нам уже значительно преобразовано и улучшено в виде «лэпбука » .

Что же такое лэпбук , зачем он нужен, чем он хорош и интересен нам как педагогам и нашим детям?

Итак, пришёл лэпбукинг к нам из Америки . В дословном переводе с английского "Лэпбук " (lapbook) значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Лэпбук тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжк с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению, таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал.

В Америке лэпбуки получили свое широкое распространение и стали столь популярны за счет домашнего образования(homeschooling) . При таком обучении лэпбуки является финальным этапом изучения определенной темы.

Проведя аналогию с отечественным образованием, то лэпбук это по сути финальный этап проектной деятельности. То есть, ребенок, получив тему проекта, ищет информацию, придумывает игры, самостоятельно делает какие-то зарисовки на данную тему и по окончанию исследовательской деятельности сам или с помощью взрослого оформляет ее в лэпбук . Получается изначально лэпбук – это продукт ребенка, отражение полученных им знаний. Но иногда лэпбук делают сами педагоги или родители, и выглядит он уже как дидактическое пособие для детей. И это тоже замечательно, но в таком случае надо придерживаться некоторых правил, так как лэпбук должен отвечать требованиям ФГОС ДО к предметно- развивающей среде. Например, для себя я выработала такие :

1. Информативен. Информация, содержащаяся в лэпбуке , должна быть понятна ребёнка.

2. Прочен. Учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть достаточно крепким.

3. Эстетичность. Лэпбук должен быть оформлен аккуратно, красиво, чтобы у ребёнка появилось желание взять его в руки. Таким образом, лэпбук будет являться средством художественно-эстетического развития ребёнка.

4. Вариативен. Желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части .

5. Доступен. Его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста. Взяв, лэпбук в руки , ребёнок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться. Минимум подписей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации.

6. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра)

В чем же преимущество обучения с лэпбуком ?

Во-первых, привьете своим детям любовь к обучению; во-вторых, разнообразите даже самую скучную тему и расширите кругозор, а также обогатите активный словарь и уточните имеющийся предметный словарь; в-третьих, вы вместе с ребёнком научитесь структурировать сложную информацию; в-четвертых, разовьете свою креативность и творческое мышление; в-пятых, научите своих детей простому способу запоминания. И в итоге вся работа, если родители будут делать её с детьми объединит всю семью для увлекательного и полезного занятия. Ваш лэпбук будет по своему уникален!

А я представляю свой лэпбук , как дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста.

Тема лэпбука : «Полярные медведи, как исчезающий вид»

Цель : закрепление знаний о полярных медведях в ходе тематической недели «Животные Крайнего Севера» .

Содержание папки : 1. Игра «Лабиринты, раскраски» (ребёнок карандашом проводит медведя к рыбке или к воде, в зависимости от рисунка, тем самым развивает ориентацию в пространстве, мелкую моторику, мышление); 2. Игра «Собери слово» (из уже изученных букв ребёнок должен составить слова : «миша» , «зима» , «снег» , тем самым у ребенка развивается мелкая моторика, звукобуквенный анализ, чтение, что немало важно для подготовки к школе); 3. Игра «Покорми медведя» (ребёнок должен из нескольких фишек-картинок найти те, на которых изображены предметы питания медведя, а также ребёнок запоминает и называет животных : нерпа, белуха, тюлень и т. д., тем самым у ребёнка развивается память, мышление, мелкая моторика, обогащается предметный словарь); 4. «Кто в домике живет?» ; 5. «Следы невиданных зверей» ; 6. «Ареал обитания» ; 7. «Медвежье семейство» ; 8. «Строение белого медведя» ; 9. «Это интересно! Интересные факты, загадки, стихи» . Разделы 4-9 несут в себе в основном информационную цель и развивают тоже мышление, память и интерес к обучению.

Ожидаемый результат :

Быстрое запоминание информации, а также стихов и загадок.

Проявление самостоятельности при работе с лэпбуком .

Проявление повышенного интереса к содержанию папки.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие ВПФ (мыслительных процессов, внимания, ориентации на листе бумаги) .

Запоминание других животных, которые обитают в непосредственной близости от белого медведя и являются его предметом пропитания.

Обогащение словаря. «Печатание» и чтение слов.

Предлагаю и вам, уважамеые родители, вместе со своими детьми сделать такую интересную книжку.

С чего начать создание лэпбука ?

1. Определитесь с темой будущего лэпбука . Тема может быть любая - вулканы, насекомые, планеты, композиторы, художники, фильмы, страны, исторические события. Можно взять за основу какое-либо литературное произведение и комплексно изучить несколько тем. Например, на основе сказки про Золушку можно изучать тыквы, мышей, Францию и французский язык, традиции королевских семей Европы, обсуждать такие качества характера как зависть, терпение или трудолюбие,предложить написать современный вариант сказки и т. д.

2. После того, как вы определились с темой, составьте план будущего лэпбука , т. е. какие подтемы вы хотите раскрыть – это и будет содержание наших миникнижечек. Советую начать с 5-7 пунктов (книжек, но вообще здесь нет ограничений.

3. Для каждой темы выберите подходящую миникнижку.





Публикации по теме:

Художественная литература служит могучим средством воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

Аннотация: Дидактическое пособие лэпбук «Что такое хорошо, что такое плохо» представляет собой пластиковую папку 40*40 см, и 4 разворота.

Ежедневное планирование в младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Игры, которые можно использовать после перенесенных болезней дыхательной системы. Игры, которые можно использовать после перенесенных болезней дыхательной системы. 1. Дыхание. Правильно дышать – очень важно, для здоровья.

Милена Барболина

Лэпбук - это удивительная книжка-раскладушка с различными кармашками, окошками, вкладками и даже подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это прекрасный способ закрепить с детьми пройденную тему. Лэпбук помогает детям лучше понять и запомнить материал. Поэтому в своей работе я решила использовать лэпбуки как итог и закрепление пройденного материала. Недавно у нас прошла тема недели «Рыбы » во второй младшей группе. Я познакомила детей со строением рыбы , средой их обитания, а так же познакомила с некоторыми необычными рыбами. И как итог этой недели решила сделать вот такой лэпбук .

На первой странице лэпбука я наклеила тетрадочку, где наклеила картинки необычных рыб с которыми были познакомлены дети а так же краткую информацию о них. Туда вошли : самая большая рыба в мире, самая маленькая рыба, рыба большерот, рыба брызгун, рыба еж, рыба капля, рыба лев, рыба наполеон, рыба камень, сельдяной король.


На следующей страничке я поместила картину со строением рыбы и Д/И "Найди пару"


Игра "Найди рыбку по силуэту"

Д/И "Собери рыбку"


Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Деревья – высший природный символ динамичного роста, сезонного умирания и регенерации. В различных культурах многие деревья считались священными.

Консультация «Такие разные мальчики и девочки» Совсем скоро начнётся новый учебный год. Родители детей подготовительной группы волнуются, как правильно подготовить к школе своих чад.

Такие разные песочные фигуры! Песок для детей – игра, развлечение. Мы же, взрослые, понимаем, что песок для детей – это ещё и развитие воображения,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто такие рыбы?» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто такие рыбы?» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: - познакомить.

Листая странички интернета я увидела интересный материал про новую форму работы - лепбук. Эта идея меня очень заинтересовала и для начала.

Вот такой лэпбук "такие разные мячи" в рамках проекта "такие разные мячи" у нас получился. в создании лэпбука принимали частичное участия.

Музей – научное и научно - просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение и изучение памятников естественной истории,.

Лэпбук «Весна» для дошкольников своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Ковальчук Валентина Николаевна. Воспитатель. Детский сад №90. Города Тюмень.
Описание: В данном мастер – классе рассказано, как сделать лэпбук на тему «Весна». Мастер – класс может быть интересен детям и их родителям, воспитателям детского сада, учителям.
Цель: Развивать у детей познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность.
Задачи:
Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Способствовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
Расширять и систематизировать знания об изменениях в природе с приходом весны.
Развивать свободное общение между детьми и взрослыми. Развивать компоненты речи.
Воспитывать уважительное отношение к природе.
Учить видеть красоту природы. Продолжать учить замечать красоту весенней природы в живописи, поэзии.
Ход работы
Лэпбук – это игрушка и замечательное средство обучения, которую дети делают для себя сами или с родителями и педагогами.
Сбор материала для лэпбука
Поиск сюжетных картинок, репродукций картин, картинок, фотоснимков, стихотворений, загадок, примет и др. по теме «Весна». Распечатываем, вырезаем.

Изготовление картонной папки
1. Для изготовления самой папки можно использовать: складывающееся пополам картонное поле для настольной игры, цветную двухстороннюю бумагу формата А4, клей – карандаш, линейку, простой карандаш, ножницы с острыми и тупыми концами.


2. Обклеиваем папку цветной бумагой (лишнюю бумагу срезаем ножницами с острыми концами).



3. Делаем карманы нужной величины и нужного количества. На большой карман можно наклеить кармашек поменьше.


4. Наклеиваем на папку кармашки, вырезаем условные обозначения или надписи, наклеиваем их на кармашки, чтобы знать, что где будет находиться.



Раскладываем, что у нас приготовлено, в кармашки папки:
1. Признаки весны:


2. Приметы весны:
Длинные сосульки - к долгой весне.
Ранняя весна - признак того, что летом будет много непогожих дней.
Гром ранней весной - перед холодом.
Если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно - лето будет сухое.
Март сухой, апрель сырой, май холодный – год хлебородный.
Если облака плывут высоко - к хорошей погоде.
Если вокруг луны видно кольцо - к ветряной погоде.
Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне.
Птицы вьют гнезда на солнечной стороне - к холодному лету.
Если весной много паутины – к жаркому лету.
Если весной появляется много мышей, год будет неурожайным.
Ласточка низко летает – к дождю.
Если весной встретится белый заяц, то снег обязательно еще выпадет.
Из берёзы течет много сока - к дождливому лету.
Если одуванчик зацвел ранней весной, лето будет коротким.
3. Деревья:



4. Загадки: (придумываем сами (наклеиваем на отгадки – раскраски):


Весною с крыш свисают.

На солнце блестят и красиво сверкают.
Кап – кап – весело звенят.
Всех веселят.
(Сосульки)
День становится длиннее,
А утро светлее,
Воздух теплее.
Травка вырастает.
Птицы с юга прилетают.
(Весной)
Солнце пригревает.
Снег темнеет, тает -
С горы водою бежит,
Весело журчит.
Дети играют –
Кораблики пускают.
(Ручеёк)
Холодный воздух прилетает –
Тёплый вытесняет.
Громадное облако потемнело –
Мощным разрядом проревело.
(Гром)
Я - «молочный цветок»
Вырастаю из – под снега весной.
И другие ранние цветы
Называют именем моим.
(Подснежник)
На стебельке колокольчики рядком,
В них эльфов дом.
Лунным светом цветочки натирают,
Оттого белизной сверкают.
Ароматен цветок и красив,
Но ядовит.
(Ландыш)
Огромная туча висит,
В ней всё кипит и бурлит.
Два разных заряда встречаются –
Электрический разряд получается.
(Молния)
Жёлтые корзиночки с солнцем раскрываются.
Парашюты – семена с ветром разлетаются.
(Одуванчики)
5. Перелётные птицы:



6. Цветы:



7. Стихи:
В. Жуковский
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
А. Плещеев
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
А. Фет
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
А. Плещеев
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Ф. Тютчев
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Ф. Тютчев
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...
А. Толстой
Вот уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
С. Есенин
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
8. Насекомые:


9. Звери:



10. Сюжетные картинки:


11. Пейзажи, натюрморты, картины о труде весной:



На папке есть пустое место для новых придумок, и часть кармашков пока пустые, но скоро и туда найдётся, что положить, ведь лэпбук рассчитан на длительную работу.


Презентация на тему: Лэпбук «Весна»


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди