05.04.2019

Дидактическая игра наденем куклу на прогулку. Дидактическое пособие «Оденем куклу. Дидактическая игра «Застегни пуговички»


Наталья Веселкова

Одним из главных видов игровой деятельности является дидактическая игра . Именно дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности, нравственных и эстетических переживаний. Именно она обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста.

Данное дидактическое пособие «Одень куклу девочку , мальчика» формирует у детей представление о человеке, частях тела, различие пола человека. Закрепляет цвета, развивает мелкую моторику, наглядно-действенное мышление. Развивает умение у детей различать и называть предметы одежды, узнавать ее на картинках.

Описание : Две куклы из плотного фетра : мальчик и девочка. Набор предметов одежды по цветам. Элементы игры крепятся с помощью липучек.

1. Игра "Подбери по цвету".

Цель. Учить подбирать одежду одного цвета к силуэту куклы ; закрепить знание основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый, развивать внимание, мышление, мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

2. Игра "Одень мальчика ", "Одень девочку ".

Цель : Развивать умение дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, называть предметы одежды, последовательно одевать куклу .


Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу» Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу». Цель: -способствовать проявлению интереса к труду взрослых, формировать представления о назначении.

Дидактическая игра «Одень дерево» Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Одень дерево». Она очень проста в исполнении. Скачала с.

Дидактическая игра "Оденем куклу" предназначена для детей 2-4 лет. Цель игры:научить ребёнка складывать целое из 3-х частей, познакомить.

Дидактическая игра «Оденем куклу». Возраст детей, для которых предназначена игра 5-7 лет. Цель: познакомить с предметами одежды, ее деталями.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Закрепить уточнить знания детей о предметах верхней одежды и порядке их надевания. 2. Обогащать сюжет детской игры.

Конспект НОД по развитию речи «Одень куклу на прогулку» НОД по развитию речи в младшей группе. Рассматривание одежды куклы Маринки. Одевание куклы на прогулку. Цель: уточнить представления детей.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

НОД по развитию речи в средней группе. Коммуникативная деятельность «Описание одежды. Одень куклу» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить описывать предметы одежды, подбирать одежду.

Конспект дидактической игры:

«Одеваем куклу Катю»

для детей младшей группы

Провела: Мергенова.Ю.В.

с.Троицкое, 2017г.

Цель: Уметь подбирать предметы одежды по назначению.
Задачи:

1.Учить запоминать последовательность одевания на прогулку.

2.Акти¬визировать в речи словарь.

3.Воспитывать заботливое отношение.

Словарь: весенняя, тёплая.
Материал (оборудование): кукла; предметы одежды, алгоритм одевания.

Ход занятия:
Сюрпризный момент. Перед детьми сидит кукла Катя в платье и туфельках. Рядом - красивая коробка.
Воспитатель : Говорит детям, что Катя собралась на прогулку. Спрашивает: «Можно ли сейчас в платье идти на прогулку? Уточняет, какое время года, какая погода. «В коробке,- говорит и показывает воспитатель, - Картина одежда». Предлагает помочь кукле собраться на прогулку.
Дети: Проявляют интерес, рассматривают. Называют время года. Соглашаются помочь кукле одеться на прогулку.
Показывает алгоритм одевания.
Дети: Называют предметы одежды по алгоритму. Запоминают последовательность одевания.
Словарь: весенняя, тёплая.
Дети: повторяют слова - весенняя, тёплая.
Воспитатель: Предлагает достать из коробки одежду, которую надо одевать весной. Какую одежду вы выбрали? Просит начать одевать куклу Катю. Спрашивает, что сначала надо одеть? Воспитатель последовательно одевает на Катю: носки, брюки, сапожки, кофту, шапку, пальто, шарф.
Дети: Наблюдают за действиями педагога, проговаривают названия одежды. Выбирают одежду, подсказывают кукле и воспитателю, что, за чем следует одевать.
Воспитатель: - Кукла одета и может идти гулять. Давайте с вами покажем, как мы будем одеваться.

Физминутка
«Песенка для одевания»
Мы на пухлые ручонки, надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова: ручка – раз, и ручка – два!
Застегнем застежки на твоей одежке:
Пуговки и кнопочки, разные заклепочки.
На мою малышку наденем мы штанишки.

А теперь на ножки – носочки и сапожки!
Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два!
Хоть устали одеваться, но не будем возмущаться!
Что осталось – голова? Вот и шапочка – раз, два! Ирина Гурина
Дети: Выполняют движения по тексту.

Воспитатель приглашает детей на совместную прогулку с куклой Катей.

Муниципальное дошкольное образовательное казенное учреждение «Детский сад «Харада»

Конспект дидактической игры:

«Кукла Грязнуля»

для детей младшей группы

Провела: Учурова. С.В.

с.Троицкое, 2017г.

Задачи:

    Воспитательная - воспитывать культурно-гигиенические навыки.

    Обучающая: учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.

    Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Материалы и оборудование:

Кукла, тазик с водой, предметы личной гигиены, картины с изображением умывания.

Методы и приемы:

    Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.

    Наглядный - показ картинок, показ умывания куклы.

    Игровой - укладывание куклы спать.

    Сюрпризный момент.

Ход занятия .

Стук в дверь.

Ой, ребята, кто это к нам пришел? - (открывают дверь, смотрят: стоит кукла Маша)

Эта кукла Маша. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.

Ребята, Маша гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Маша была чистой?

Ответ детей - умыться. Правильно, надо Маше умыться. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет для чего они нужны.

Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Посмотрите, вот у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешаю горячую и холодную воду, и будет вода теплая. Этой водой мы и будем купать Машу.

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Теплую водичку льем на нашу Машу.

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое

И густой гребешок.

И зубной порошок!

Дети следят за действиями воспитателя, помогают намыливать, называют части тела, льют воду на куклу.

Ребята, посмотрите, Маша чистая стала, красивая. Давайте вытрем ее полотенцем,завернем в чистую пеленку и уложим спать Давайте ей споем песню:

Баю-баю,баиньки баиньки,

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят,

Маше спать велят.

Вот Маша и уснула. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место и посушить.

Вот Маша и уснула, и нам пора, ребята.

Итог.

Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Машу. А что еще делали?(спать укладывали) . А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены)

Никонорова Эльвира Аркадьевна,

воспитатель,

НРМДОБУ Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Нефтеюганский район, г.п.Пойковский

Дидактическое пособие «Оденем куклу» формирует у детей представление о человеке, частях тела, различие пола человека. С помощью пособия обобщаются знания детей о сезонных предметах одежды, последовательностью её надевания. Закрепляет цвета, развивает мелкую моторику. Используя данное пособие, осуществляется воспитание патриотических чувств.

Пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми.

Пособие актуально в обучении детей, как младшего возраста, так и старшего.

В набор входят красочные разноцветные игровые элементы.

Описание дидактического пособия:

Материал – фетр разного цвета, мелкие декоративные украшения.

Две куклы из плотного фетра: мальчик и девочка.

  • Набор предметов одежды для мальчика (курточка зимняя, демисезонная, свитер, футболка, рубашка, колготки, брюки, комбинезон, бриджи, шорты, шапка зимняя, демисезонная, кепка летняя, варежки.Обувь – валенки, ботинки, кроссовки.)
  • Набор предметов одежды для девочки (пальто зимнее, курточка демисезонная, свитер, платье, маечка, туника, юбка, шорты, колготки, брюки, комбинезон, шапка зимняя, демисезонная, панамка, варежки.Обувь – валенки, сапожки, туфли)
  • Набор предметов одежды по цветам(платье, плащ, бантики, шапочка, сапожки красного, зеленого, синего, желтого цветов)
  • Набор предметов национальных костюмов (русский, башкирский, калмыцкий, хантыйский

Элементы игры крепятся с помощью липучек

Данное пособие можно использовать в разных вариантах игр, например:

1 вариант. Игра «Подберем куклам одежду»

2 вариант. Игра «Подбери по цвету»

3вариант. Игра «Оденем куклу по сезону»

4 вариант. Игра «Нарядим куклу в национальный костюм»

5 вариант. Игра «Модное шоу»

1 вариант.

Игра «Подберем куклам одежду»

Цель: Учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.

Ход игры.

Педагог. Ребята, куклы Коля и Катя собираются в гости, но они никак не могут одеться, так как перепутали свою одежду и не могут найти свои вещи. Давайте поможем им разобраться, где чьи вещи.

Педагог. Что носят девочки, а что мальчики?

После того как дети выберут одежду для кукол, один ребенок начинает одевать Колю, а другой - Катю.


2 вариант

Игра «Подбери по цвету»

Цель.

Учить детей подбирать предметы одинакового цвета, распределять по признаку одинакового цвета.

Учить, правильно называть цвет, используя словосочетания слов, названий предмета и цвета.

Ход занятия.

У Кати сегодня праздник, и она попросила нас помочь ей выбрать бантики, чтобы украсить платья. Бантик должен быть такого же цвета, как платье. Также она хотела бы чтобы плащ и сапожки были того же цвета, что и платье.

3 вариант.

Игра «Оденем куклу по сезону»

Цель.

Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку.

Продолжать учить детей запоминать и называть предметы сезонной одежды, знать ее назначение.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.

Ход игры.

Воспитатель сообщает детям о том, что кукла Катя уже позавтракала и хочет гулять. Подводит детей к выводу: «Надо куклу одеть на прогулку».

Воспитатель. На улице холодно. Куклу Катю надо одеть тепло. Какую одежду надо надеть на куклу? (Теплую.)

Показ и рассматривание одежды.

Педагог показывает детям предметы одежды, называет их, рассказывает о цвете, обращает внимание на детали одежды (карманы, рукава, воротник, отделку).

Последовательное одевание куклы на прогулку.


4 вариант.

Игра «Нарядим куклу в национальный костюм»

Цель.

Приобщить детей к знанию национальных костюмов народов проживающих на территории России.

Закрепить знания об особенностях национального костюма и его элементах.

Учить детей находить сходство и отличие костюма с другой национальной одеждой.

Ход игры . Детям предлагается одеть кукол в разные национальные костюмы. Предложить найти сходство и отличие между костюмами. Обратить внимание детей на детали элементов одежды.


5 вариант.

Игра «Модное шоу»

Игра направлена на развитие чувство вкуса с детских лет, воспитание уверенности в себе. Ребенок по своему желанию и умению одевает куклу, подбирая подходящие к костюму головной убор, обувь и т.д. и рассказывает о ней. Поощряется умелый подбор одежды и аксессуаров к ней.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района города Санкт – Петербурга.

Конспект

Совместной деятельности

с детьми первой младшей группы№1

по познавательному развитию

на тему: «Оденем куклу на прогулку»

Составила

Воспитатель группы №1

Богачева И.Г.

Санкт -Петербург 2015г.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Образовательные технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Программное содержание:

1. Познакомить детей названиями одежды. Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку.

2. Активизировать словарь по теме.

3. Побуждать желание детей участвовать в игровых ситуациях.

Материалы. Картина с зимним пейзажем , кукла, коробка с кукольными вещами, санки.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Раз, два, три, четыре, пять»

Ход совместной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель показывает картинку. На картинке зимний пейзаж.

С неба падают снежинки

Словно белые пушинки

Покрывая все кругом

Мягким бархатным крылом

Какое время года сейчас? (Дети отвечают)

Воспитатель: Что лежит на земле, деревьях, крыше? (Дети отвечают)

Стук в дверь. Воспитатель встречает куклу Катю.

2. Основной этап. Одевание куклы

Воспитатель : Познакомьтесь ребята это кукла Катя. Катя здоровается с детьми. Воспитатель побуждает детей здороваться.

Воспитатель : Катя говорит, что хочет гулять. Можно ей вот в такой одежде идти? (Дети отвечают)

Воспитатель : Почему? (Дети отвечают)

Воспитатель . Поможем Кате одеться?

Воспитатель предлагает по очереди принести вещи. Напоминает последовательность одевания. Что сначала надо одеть? (Колготки) Принеси Сережа колготки, носки, штаны, кофта, шапка, обувь (ботинки), куртка, шарф, рукавицы.

Когда кукла будет одета, воспитатель говорит: Вот наша Катя готова.

3. Ритмическая игра «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять,
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись
Все в снегу домой пришли,
Съели суп, и спать легли.

Воспитатель . Вот теперь, Катя, ты сможешь пойти гулять. Давайте ребята, посадим Катю в саночки и проводим ее на улицу.


Надежда Минеева
Конспект занятия «Собираем куклу на прогулку»

Тема : «Собираем куклу на прогулку »

Группа : Младшая группа «Веселые человечки»

Образовательная область : Социально-коммуникативное развитие

Цель : Закрепить навыки самообслуживания (одевание на прогулку ) .

Задачи :

1. Воспитывать заботливое отношение к кукле ;

2. Закреплять навыки работы по алгоритму;

3. Учить делать элементарные высказывания.

Формы организации СД : совместно-совместная деятельность

Оборудование : Кукла Катя , сумка с одеждой, алгоритм одевания.

Сценарий совместной деятельности.

Раздается стук

Воспитатель

Воспитатель вносит куклу

Воспитатель кукла Катя

Кукла Катя прогулку

Воспитатель

Дети : Да

Воспитатель : А, Катя умеете одеваться?

Дети : Нет

Воспитатель собираться на прогулку ?

Дети : Нет

Рассматривают одежду куклы , которую она принесла в сумке. прогулки .

Воспитатель прогулку их не стоит одевать . Правда, ребята?

Дети : Да.

Кукла Катя : А почему?

Дети : Потому что, ты замерзнешь.

Воспитатель прогулки зимой ?

Выбирают необходимые вещи для прогулки .

Кукла

Воспитатель

Дети : Картинки в алгоритме.

Воспитатель

Дети собирают алгоритм .

Воспитатель

Что мы можем сделать?

Дети : Подарить их Кате.

Дарят кукле Кати алгоритм .

Кукла Катя : Спасибо, ребята

Воспитатель

Дети : Да

прогулку .

Технологическая карта совместной деятельности

Этап Задачи этапа Деятельность

педагога Деятельность

детей Методы, формы, приемы Прогнозируемый результат

1 Постановка воспитателем познавательной, проблемной или какой иной задачи и принятие ее всеми участниками Воспитатель : Ребята, кажется, к нам кто-то пришел?

Воспитатель : Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Это кукла Катя . Ребята, встаньте в кружок, Катя с вами поздоровается, а теперь она хочет что-то вам рассказать.

Кукла Катя : Ребята я сегодня собралась на прогулку , а как одеваться не знаю. Я так хочу гулять, что мне делать?

Воспитатель : Вы ребята умеете сами одеваться?

Воспитатель : А, Катя умеете одеваться?

Воспитатель : А если ее все время одевать она сама научится собираться на прогулку ?

Воспитатель : Много у тебя Катя платьев, футболок и юбочек, но зимой на прогулку их не стоит одевать . Правда, ребята?

Кукла Катя : А почему?

Дети : Да

Дети : Нет

Дети : Нет

Дети : Да.

Раздается стук в дверь

Входит кукла Катя

Рассматривают одежду куклы , которую она принесла в сумке.

Дети встречают куклу , и думают, как помочь кукле

2 Процесс совместной деятельности : анализ задачи, выдвижение детьми способов решения, и собственно решение : совместная деятельность детей и взрослых по реализации задачи. Воспитатель : Ребята выберем Кате необходимые вещи для прогулки зимой ?

Воспитатель : Ребята научится Катя так одеваться? Она не запомнила, как нужно одеваться по порядку. Что вам помогает одеваться в приемной?

Воспитатель : Я вам предлагаю последовательно разложить картинки?

Воспитатель : Ребята у нас вами в группе есть картинки, а у Кати таких нет.

Что мы можем сделать?

Кукла Катя : Спасибо, ребята

Дети : Картинки в алгоритме.

Дети : Подарить их Кате.

Выбирают необходимые вещи для прогулки .

Кукла Катя рассматривает одежду, и не может разобраться в какой последовательности нужно одеться.

Дети собирают алгоритм .

Дарят кукле Кати алгоритм Собирают алгоритм одевания по порядку

3 Результаты совместной деятельности, их обсуждение и оценка Воспитатель : А чтобы Катя хорошо запомнила, как одеваться, давайте пригласим ее в раздевалку и покажем, как мы умеем одеваться по порядку. Согласны со мной?

Дети : Да

Дети идут в раздевалку одеваться на прогулку .

Одеваются на прогулку

Публикации по теме:

Доброго времени суток уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Одень куклу на прогулку". Эта игра предназначена.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Закрепить уточнить знания детей о предметах верхней одежды и порядке их надевания. 2. Обогащать сюжет детской игры.

Воспитатель Маллина И. М. Цель: Уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Продолжать учить детей различать и называть предметы одежды.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку» Форма: дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: Упражнять детей в правильном назывании одежды. Задачи: Образовательные: Познакомить.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди