10.02.2019

Детские сценарии рождества христова. Сценарий праздника "рождество христово" в начальной школе. Песня «Всех вас с Рождеством»


Дидактические игры

Задачи:

Материал:

Предварительная работа:

Варианты игры:

1 вариант - «Найди улицу».

Возраст:

Задачи:

Материал:

Игровые действия:

Игровые правила:

Варианты игры:

1 вариант - «Кто куда».

2 вариант - «Классификатор».

Возраст:

Задачи:

Материал:

Возраст:

Задачи:

Материал:

Узрост:

Задачы:

Узрост: выхаванцы старэйшай групы.

Задачы:

Гульнявая задача

Узрост: выхаванцы старэйшай групы.

Задачы:

Гульнявая задача:

Правілы гульні:

Узрост: выхаванцы сярэдняй групы.

Задачы:

Матэрыял:

Узрост: выхаванцы старэйшай групы.

Задачы:

Матэрыял:

Дидактические игры

по ознакомлению с родным городом и краем

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период и в то же время приобщается к богатствам национальной и мировой культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, общение, труд.

Предлагаемые дидактические игры помогут организовать и интересно провести совместную деятельность педагога с детьми.

Дидактическая игра «Прогулка по городу»

Задачи: закрепить представления воспитанников об улицах ближайшего микрорайона и расположенных на них зданий; расширять представления о зданиях и их назначении; закреплять правила безопасного поведения на улице; расширять пространственные представления (слева, справа, перед, за, между, рядом, напротив, посередине и т.д.); развивать связную монологическую речь; воспитывать любовь и уважение к родному городу.

Материал: игровое поле зеленого цвета, на которой серым цветом обозначены схемы автомобильных дорог со светофорами и зеленой зоной; фотографии городских заведений и учреждений (10-15 шт.), ближайших к детскому саду; постоянные объекты (ориентиры) на игровом поле (например: аэропорт, памятники, цирк); карты со стихами-загадками - 10-15 шт.; кубики с наклеенными на каждую грань фотографиями учреждений - 3 шт.; фигурка человечка - 1 шт.; фотографии города, разрезанные в форме мозаики.

В игре может участвовать как один ребенок, так и подгруппа детей - 3-5чел.

Предварительная работа: целевые прогулки на близлежащие улицы, рассматривание расположенных на них зданий; беседы о том, что можно увидеть, открыв дверь заведения, для чего оно предназначено; рассматривание фотоальбома города; сравнение больших фотографий с маленькими карточками игры; знакомство с игровым полем-схемой ближайших улиц.

Варианты игры:

1 вариант - «Найди улицу».

Ребенку предлагается поставить фигурку человечка на ту улицу, которую назовет воспитатель. (Все здания находятся на игровом поле).

2 вариант - «Загадки на улицах города».

В игре используется игровое поле и карточки-стихи. Воспитатель раздает играющим детям фотографии, читает стихи-загадки, а дети отгадывают, о каком заведении идет речь. Ребенок, у которого находится фото загаданного здания, помещает его на игровое поле. Следует добиваться использования в речи пространственных терминов. Вначале можно загадывать наиболее знакомые, ближайшие к детскому саду объекты, затем - более удалённые.

3 вариант - «Доберись до дома».

Ребенку предлагается определить на игровом поле местоположение своего дома - поставить туда фигурку человечка. Задание - описать путь движения от дома до детского сада и обратно, соблюдая правила дорожного движения.

4 вариант - «Подскажи дорогу».

В игре используется игровое поле со всеми закрепленными на нем объектами и кубики с фотографиями. Ребенок бросает кубик. Задание - объяснить дорогу от детского сада до выпавшего на кубике заведения, соблюдая правила дорожного движения.

5 вариант - «Что перепутано?»

Воспитатель намеренно неправильно расставляет фотографии зданий на игровом поле. Детям предлагается исправить ошибки, комментируя свои действия.

6 вариант - «Дополни картинку».

Детям дается задание вместе с родителями прогуляться по ближайшим к детскому саду улицам и найти на них заведения, которые не встречаются в игре.

7 вариант - «Собери мозаику».

Разрезанные фрагменты фотографий перемешиваются, детям предстоит правильно собрать изображение и объяснить, где оно находится и для чего предназначено.

Дидактическая игра «Поедем в край родной»

Возраст: воспитанники старшей группы.

Задачи: уточнить представления воспитанников о растительном и животном мире родного края; расширять представления о своеобразии животного и растительного мира в зависимости от природной зоны; развивать связную монологическую речь дошкольников; упражнять в классификации объектов природы; закреплять представления о символике Минска, о крупных городах Беларуси; воспитывать любовь к родному краю.

Материал: изображения двух паровозов: один - с гербом Минска, второй - с эмблемой южных стран; изображения шести вагонов; 3 комплекта картинок: животные (10 шт.), ягоды (6 шт.), деревья (6 шт.) Беларуси; 3 комплекта картинок: животные (10 шт.), фрукты (6 шт.), деревья (5 шт.) южных стран; карта Беларуси.

Игровые действия:

1. Отбирать и ставить в карман вагона только те карточки, которые соответствуют выполнению задания.

2. Рассказывать об особенностях среды обитания животных, о месте произрастания деревьев, фруктов, ягод.

3. Аргументировано доказывать, почему объект не может ехать в Минск (Беларусь) или на юг (связать с особенностями внешнего вида, питания животного, условиями произрастания фруктов и т.д.).

Игровые правила:

Предварительный сговор двух играющих: какой вариант игры выбрать, кто куда повезет объекты. Думать, не мешать друг другу, в случае необходимости - помогать.

Варианты игры:

1 вариант - «Кто куда».

Перед ребенком на столе лежат 2 паровоза с вагонами, картинки с изображением одного вида объектов (животные или деревья, ягоды, фрукты). Задание: отобрать объекты по природным зонам и в зависимости от этого посадить их либо в состав с гербом Минска, либо - с эмблемой южных стран.

2 вариант - «Классификатор».

Предложить детям все картинки сразу, паровоз с тремя вагонами.

Задание: в соответствии с символикой паровоза (вспомнить, рассказать, что она означает) в первый вагон посадить животных; во второй - ягоды или фрукты, в третий - деревья, т.е. классифицировать объекты.

3 вариант - «Исправь ошибки».

Воспитатель заранее расставляет картинки в карманы вагонов, намеренно допуская ошибки.

Задание: исправить ошибки, аргументировано объясняя свой ответ (например: почему бегемот не может жить в Беларуси. Связать с особенностями внешнего вида, образа жизни, питания).

4 вариант - «Необыкновенное путешествие».

Участвуют все картинки с животными и карта Беларуси. Все животные едут из Минска на север (юг, запад, восток) страны. Проследить по карте, какие крупные города встречаются по пути

Задание: высадить животного в том городе, в названии которого первый звук совпадает с первым звуком в названии животного. (Например: в Бресте - белку, бурундука, в Волковыске - волка и т.д.).

5 вариант - «Нужная остановка».

В игре участвуют картинки с животными Беларуси с изображением разного количества объектов и карта Беларуси.

Задание: высадить на первой остановке животных, путешествующих по одному, на второй - по двое и т.д. Назвать станцию, на которой вышло наибольшее число пассажиров.

Дидактическая игра «Белорусская игрушка. Найди половинку»

Возраст: воспитанники 1-ой младшей группы.

Задачи: познакомить детей с белорусской игрушкой; ввести в активный словарь малышей белорусские слова; развивать наблюдательность, память, усидчивость.

Материал: набор открыток как образец; набор таких же открыток, но разрезанных на пазлы.

Детям предлагается рассмотреть открытки с изображением белорусских народных игрушек. Затем воспитатель предлагает разрезанные на две части открытки. Из них необходимо собрать картинку (игрушку), найдя недостающую половинку.

Дидактическая игра «Сложи соломенный домик»

Возраст: воспитанники средней, старшей групп.

Задачи: познакомить детей с новым природным материалом - соломкой, учить самостоятельно подбирать необходимую форму и складывать домик (из пазлов и целых частей); совершенствовать знания величин: «широкий - узкий», «высокий - низкий», «большой - маленький»; развивать интерес к белорусскому природному материалу; развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение сохранять правильную осанку во время игры; воспитывать умение работать сообща, в коллективе, помогая друг другу.

Материал: карточки (4 шт.), два комплекта соломенного материала (целые и разрезанные на пазлы домики), инструкция, коробка.

1 вариант. Для воспитанников средней группы.

Детям раздаются готовые карточки с нарисованными домиками (высоким, низким, большим, маленьким, широким и узким), предлагается найти соломенные домики и крыши соответствующего размера и рассказать, какой величины получился домик.

2 вариант. Для воспитанников старшей группы.

Детям раздаются карточки с нарисованными домиками разной величины (разделёнными на части) и предлагается найти соответствующие части из соломки. Побеждает тот, кто первым правильно сложит домик и расскажет о нём.

Дыдактычная гульня “Родная мова”

Узрост: выхаванцы сярэдняй, старэйшай груп.

Задачы: авалодваць багаццем роднай мовы; развіваць моўныя здольнасці, атрымліваць першапачатковыя навыкі размовы на беларускай мове; фарміраваць у дзяцей устойлівую цікавасць і станоўчыя адносіны да беларускай мовы, жаданне авалодаць беларускай мовай праз знаёмства з беларускім фальклорам - забаўлянкамі, казкамі, песенькамі, лічылкамі.

У гульні могуць удзельнічаць 5-6 чалавек. Перад дзецьмі кладзецца поле для гульні з 5 сектарамі, фішкі, кубік. Дзеці кідаюць кубік і рухаюць фішкі па полю, пры гэтым пераадольваючы цяжкасці (заданні выхавальніка), якія сустракаюцца ім на сектарах. Хто не справіўся з заданнем - прапускае ход. Пераможцам з’яўляецца той, хто першым дойдзе да фініша.

Дыдактычная гульня “Назва вырабу”

Узрост: выхаванцы старэйшай групы.

Задачы: замацаваць веды дзяцей аб назвах вырабаў беларускіх ганчароў.

Гульнявая задача - па сілуэту вызначыць, як называецца рэч і дзе яна ўжываецца.

Хто правільна называе выраб, той атрымлівае фішку. Пераможцам з’яўляецца той, хто больш за ўсіх атрымае фішак.

Дыдактычная гульня “Апранем ляльку”

Узрост: выхаванцы старэйшай групы.

Задачы: замацаваць веды дзяцей аб строях, распаўсюджаных на тэрыторыі Беларусі.

Гульнявая задача: па арнаменту, колеру, размяшчэнню ўзору вызначыць той ці іншы строй.

Правілы гульні: пераможцам з’яўляецца той, хто правільна збярэ касцюм і назаве строй.

Дыдактычная гульня “Мінск сёння”

Узрост: выхаванцы сярэдняй групы.

Задачы: узбагаціць веды дзяцей аб родным горадзе; фарміраваць уяўленні аб Беларусі, развіваць інтарэс да мінулага і сучаснага сталіцы Беларусі; выхоўваць пачуццё патрыятызму і любові да свайго горада; фарміраваць правільную постаць у час гульні, развіваць дробныя мышцы кісцей рук.

Матэрыял: гульнявое поле (23х16,5 см), карткі-ўкладыші - 9 шт., канверт - 1 шт., упаковачны канверт - 1 шт.

Дзецям прапануецца поле для гульні, на якім размешчана карта Мінска, падзеленая на раёны, і карткі суадносна раёнам. Прапануецца правільна раскласці гэтыя карткі на аснове. Пераможцам з’яўляецца той, хто не зробіць памылак. Выхавацелю прапануецца расказаць дзецям аб помніках, прамысловых комплексах, выдатных мясцінах кожнага раёна.

Дыдактычная гульня “Беларусь і нашы суседзі”

Узрост: выхаванцы старэйшай групы.

Задачы: удакладняць і замацоўваць уяўленні дзяцей аб гарадах Беларусі і аб суседніх краінах; практыкаваць ва ўжыванні патрэбных слоў; замацоўваць правільнае вымаўленне ўсіх гукаў роднай мовы, фарміраваць выразную дыкцыю, развіваць сэнсаматорыку, уменне арыентавацца на плоскасці; выхоўваць пачуццё павагі да іншых краін і пачуццё гонару за сваю дзяржаву.

Матэрыял: гульнявое поле (36,5х28,5 см); 2 канверты з літарамі і словамі (першы канверт - 36 літар, 6 слоў; другі канверт - 30 літар, 5 слоў); інструкцыя; упаковачная скрынка.

Дзецям прапануецца поле для гульні, на якім абазначаны абласныя гарады Беларусі, а таксама суседнія краіны: Літва, Латвія, Расія, Польшча, Украіна. Дзеці складаюць назвы гарадоў і краін згодна з узорам поля (адным словам ці літарамі). Пераможцам лічыцца той, хто першы без памылак складзе ўсе назвы і правільна вымавіць іх па-беларуску.

Сценарий праздника на Рождество Христово

(Звучит вальс из балета П.И. Чайковского «Спящая красавица». На площадку перед елкой выбегают девочки-снежинки и кружатся в танце. Постепенно их движения становятся все медленнее, и наконец одна за другой они замирают на месте в разнообразных позах.)

Девочка: Слайд «Дом»

Под покровом мягким, снежным

Дремлет русское село,

Все дороги, все тропинки

Белым снегом замело.

Я листаю календарь, За окном скрипит январь,

Машет мне, суровый, Веткою еловой.

Сердце чутко замирает, В воздухе – лилово.

Зимней сказкой наступает Рождество Христово.

Дома – елка и подарки. В храме – свет сияет яркий Слайд «Храм»

И Рождественский тропарь С клироса летит в алтарь.

Рождественский тропарь Слайд «Тропарь»

Девочка: Снег под солнцем серебрится,

Ясный свет над ним струится,

И звучат слова: «Здравствуй, праздник

Светлый, ясный, величавый и прекрасный,

Праздник Рождества!»

Девочка: А что такое Рождество?

Ведущий: - это праздник, который стирает временные границы, который превращает взрослых, солидных людей в озорных мальчишек и девчонок. Это один из любимейших праздников всей детворы. Он несет свет, радость, добро и, конечно же, чудеса.

Ведущая: 2000 лет назад на землю пришел Иисус Христос. Он прожил недолгую жизнь на Земле, но показал людям самое главное – великую любовь Бога к человечеству. Сердца, ожесточенные трудной жизнью, нестерпимым горем, отчаянием и безысходностью по сей день оттаивают и возрождаются к новой жизни, полной смысла, радости и мира, благодаря этой любви. А свершилось это чудо в городе Вифлееме.

Мальчик: А я знаю эту страну! Музыка, слайд «Страна»

Есть страны, где люди от века не знают

Ни вьюг, ни сыпучих снегов,

Там только нетающим снегом сверкают

Вершины гранитных хребтов.

Цветы там душистее, звезды – крупнее,

Светлей и нарядней весна.

И ярче там перья у птиц,

И теплее там дышит морская волна.

Ведущий: В такой-то стране ароматною ночью Слайд«Рождение»

При шелесте лавров и роз

Свершилось желанное чудо воочию:

Родился Младенец Христос.

Ведущая: Хочешь узнать, как это было? Давай вернемся в воспоминаниях в ту далекую ночь. Видишь, там на троне восседает император, такой гордый и величественный? Давай прислушаемся.

Сценка «Перепись населения».

Император (сидит на троне, затем встает). Позвать сюда гонцов!

Вбегают гонцы , встают перед императором на одно колено.

Император (развертывает свиток, провозглашает): Я, римский император Август, повелеваю: переписать всех человеков в народах, мною завоеванных; каждого записать в городе, откуда он родом. Тех, кто ослушается, наказать строго!

Гонцы (бегают с криком): Слайд «Перепись население»

Римский император переписывает население!

Всем срочно прибыть в город своего рождения!

Непокорных строго наказать!

Жители Назарета, исполняйте приказ императора Августа!

Перепись населения, перепись населения!

Жители:

Слышали? Всем велят идти в родные города, чтобы нас сосчитали.

А как же Иосиф с Марией? Ведь Мария матерью вот-вот должна стать.

Да, путь до Вифлеема неблизок. Раньше ночи не доберутся.

А народу, народу-то сколько туда идет! В гостиницу им не попасть.

Чтецы. Уж было поздно. Мглу набросив,

Спускался вечер, глух и нем,

Когда Мария и Иосиф Слайд «Мария и Иосиф»

Пришли в дремавший Вифлеем.

Средь переполненных гостиниц,

Они, приюта не сыскав,

В пещере гор остановились,

Где веял пряный запах трав

И на ночлег стада сходились. Слайд «Вертеп»

И здесь, в пастушеском вертепе,

Родился Тот, пред Кем свой лик

Склоняет солнце на закате,

Кто необъемлем и велик.

Месяц. А в вертепе в холодную зимнюю ночь,

Не в пуховой и мягкой кроватке,

А на сене в яслях, рядом с Мамой Своей

Сам Господь спал спокойно и сладко. Музыка

Чтец. Ночь тиха. По тверди зыбкой

Звезды южные дрожат.

Очи Матери с улыбкой

В ясли тихие глядят.

Ясли тихо светят взору,

Озарён Марии лик…

Исполняется песня Ф. Шуберта «Ave Maria».

Месяц. Это была великая, таинственная ночь. А еще она была необыкновенно тиха, и во всей вселенной совершались чудеса

Жители:

Чудо, чудо! Вода из камня потекла! Слайд «Чудо»

Чудо, чудо! Облако светит светлее солнца!

Чудо, чудо! Виноградник расцвел!

Чудо! Чудо!

Месяц. Самыми же большими чудесами были два удивительных чуда: явление ярко сияющей звезды мудрецам-волхвам, которая привела их к Младенцу, и явление Ангела Господня пастухам, стерегущим стада близ Вифлеема. Слайд «Два чуда»

Чтец. В Вифлееме утомленном

Все погасли огоньки,

Только в поле отдаленном

Не дремали пастухи.

Вдруг раздался шелест нежный –

Трепет пастухов объял,

И в одежде белоснежной

Ангел Божий им предстал. Слайд «Ангел»

Позабудь тревогу, беспокойный мир!

Слава в вышних Богу

И на земле мир!

Ведущий. Первыми гостями Божьего Младенца были не цари и вельможи, а простые пастухи, которым Ангел возвестил о Рождестве Христовом!

Ведущая . Пастухи в ночную пору

Жгли костер и у огня

В благочестных разговорах

Пробужденья ждали дня.

Входят пастухи.

1-й пастух. Нынче ночью было чудо.

Видишь яркую звезду?

И вертеп горит как будто.

Посмотреть туда иду,

Что там светит дивным светом,

Почему звезда горит

Здесь, у бедного вертепа,

Где наш скот нередко спит?

2-й пастух. Нынче ночью необычной

Тоже был я изумлен

Чуда дивного величьем,

Песней тихою пленен.

Сонмы Ангелов небесных

Воспевали, что в яслях

Днесь лежит Спаситель грешных

И повит Он в пеленах.

3-й пастух. Так пойдем же, поклонимся.

Здравствуй, Бог, пришедший к нам!

Дивный свет недаром лился,

Благодать сегодня там!

Нет у нас, увы, подарка

Для рожденного Христа.

Ничего бы мне не жалко,

Да сума моя пуста…

Принесем немного хлеба, Слайд «Пастухи в вертепе»

Сыру, меду – дар степей

И возьмем немного сена

На подстилку для яслей.

Танец ангелов

Мальчик. То были времена чудес,

Сбывались слова пророка;

Сходили ангелы с небес,

Звезда катилась от востока;

Мир искупленья ожидал -

И в бедных яслях Вифлеема

Под песнь хвалебную

Эдема Младенец дивный воссиял…

Детская Рождественская песня- 1.

Хозяйка. День сегодня не простой, Слайд «Колядки»

День сегодня святой!

Пришло к нам Рождество Христово!

Две тысячи лет все празднуют праздник один:

На Земле родился Христос-Божий Сын.

Его привечайте, святое встречайте –

Пришло Рождество – начинаем торжество!

Дети.

Года нового начало

На колядки нас собрало.

1-й ребёнок .

За окном зима кругом,

А сердца всех православных наполняются теплом!

2-й ребёнок.

Полный благости, полный радости праздничный день Рождества!

Вот Христос родился, верующим всем – день торжества!

Хозяйка.

Всех зовем на наши святки!

Ждут вас игры и загадки,

Ждут всех песни, пляски, смех,

Шуток хватит здесь на всех

Девочка

А что такое святки?

Батюшка.

Праздник этот самый длинный.

Он веселый и старинный.

Наши предки пили, ели,

Веселились две недели.

От Рождества и до Крещения,

Приготовив угощенье,

Пели разные колядки,

По дворам ходили в святки.

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили.

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас.

(Звучит музыка, исполняется танец «Русская плясовая»)

Колядовщики (за сценой).

Пришла Коляда, отворяй ворота!

Исполняются колядки.

Хозяйка.

Молодцы! На столе у нас чаек, прянички, ватрушки

Ну-ка спойте нам, ребята, веселые частушки!

Исполняются частушки.

Хозяйка.

Будет вам угощенье: конфеты, да печенье!

2-й колядовщик.

Сеем, веем, посеваем

С Рождеством всех поздравляем!

Ведущий:

В Святую ночь Христова Рождества

В своей душе ты ясли приготовь Младенцу

И пригласи Невинное Дитя

Навечно поселиться в твоём сердце…

Песня «Ангелы в небе…»

Огонь души, огонь сердец к тебе, Христос, мы обращаем,

Быть чище в помыслах, делах хотим! Тебя, Христос, мы прославляем!

Звезда Христова Рождества пусть знаменует Новый год.

С благою вестью от Отца добро пусть в доме расцветёт.

Пусть зло забудет путь к сердцам, исчезнет как пустой бурьян,

А вера в Высшего Творца пусть стережёт душевный храм.

Девочка: Я поняла что такое рождество! Это такой праздник, от которого на душе становится тепло и радостно!

Детская рождественская песня-2.

Цель: приобщение учащихся к русским православным традициям.

Задачи :

1.знакомство с историей возникновения праздника Рождества Христова;

2.воспитание уважительного отношения к культурным ценностям русского народа;

3.организация культурного досуга школьников.

Возраст: 8 - 9 лет.

Продолжительность: 1 час.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Николаевска Волгоградской области.

Методическая разработка.

Праздник ««Рождество Христово».

Новикова Татьяна Михайловна,

Учитель начальных классов.

Введение.

Цель: приобщение учащихся к русским православным традициям.

Задачи:

1.знакомство с историей возникновения праздника Рождества Христова;

2.воспитание уважительного отношения к культурным ценностям русского народа;

3.организация культурного досуга школьников.

Оборудование:

Компьютер,

Мультимедийный проектор,

Экран,

Презентация «История рождения Иисуса Христа»,

Костюмы зверей для сценки «В лесу»,

Для игры «Валенки» - валенки,

Для игры «Поймай снежок» - «снежки» из ваты,

Для игры «Дары волхвов» - конфета, катушка ниток, напёрсток, жевательная конфета, маленькая открытка, игрушка, грецкий орех, конфета «чупа –чупс».

Возраст: 8 -9 лет.

Продолжительность: 1 час.

Этапы проведения:

1.Чтение стихов.

2. Сценка « В лесу».

3.Рассказ учителя, сопровождаемый показом слайдов.

4.Игры.

5. Подведение итогов.

Основная часть.

Тема: «Рождество Христово».

Школьный праздник.

Конспект праздника.

Дети читают стихи:


1. Под покровом ночи звездной
Дремлет русское село;
Всю дорогу, все тропинки
Белым снегом замело…

2. Кое-где огни по окнам,
Словно звездочки горят;
На огонь бежит сугробом
Со звездой толпа ребят.

3. Под оконцами стучатся,
«Рождество Твое» поют.
Христославы! Христославы!
Раздается там и тут.

4. И в нестройном детском хоре
Так таинственно чиста,
Так отрадна весть святая
О рождении Христа…. (А. Коринфский)

Сценка «В лесу».

Ученик:

Поверье в народе давно существует,
Что в тихую ночь Рождества,
Все звери лесные вражду забывают,
И мир наступает – все в память Христа!

Ведущий: Поглядите, ребятки, - волк идет.

Музыка для волка. Волк идет по кругу, сурово вокруг смотрит.

Ночью холодной,
Ходит волк голодный,
Поднимает дыбом шерсть,
Ищет он, кого бы съесть.

Волк:

Какая красивая ночь, даже есть никого не хочется!

Ведущий: Это потому что праздник – Рождество!

Удивился волк, сел под елочку, на звездочки смотрит. Тут скачет Белочка.

Музыка для Белочки. Белочка скачет вокруг елочки.

Белочка:

Вот опять пришла зима,
Но не для потехи
Прячет белка в закрома
Шишки и орехи.
(замечает Волка)
Ой-ой-ой! Волк!
(закрывается лапками)

Волк:

Не бойся, белка, я тебя не трону.

Ведущий: Праздник сегодня – Христос родился!
И небо, и земля – все радуется!

Села Белочка рядом с Волком, красоте леса удивляется. Слышит – ветки хрустят…

(Музыка для Медведя. Выходит Медведь, переваливаясь.)

Медведь:

Я в берлоге сплю зимой,
Под большущею сосной.
Лишь когда придет весна,
Просыпаюсь ото сна.
Что за шум? Почему меня разбудили?

Белочка:

Радость у нас, Медведушка. Христос родился!

Ведущий: Понял тогда Медведь, почему ему в такую ночь не спится. Ой, кто это?

(Музыка для Зайчика. Зайчик прыгает, путая следы.)

Зайчик:

В лесу недолго до беды,
Но заяц не простак.
Могу запутать я следы:
Вот так, вот так, вот так!
(видит Волка, пугается )
Ой, боюсь!

Медведь:

Не бойся, Волк тебя не тронет. Сегодня праздник – Рождество!

Ведущий: Прислушайтесь, поет звезда!
Спешите все туда, туда,
Где на соломе, средь яслей,
Родился тот, кто всех светлей,
Кто всех прекрасней и мудрей –
Спаситель мира, царь царей!

Учитель:

С давних времен у многих народов были веселые праздники, которые они отмечали зимой. Например, древние римляне в декабре отмечали праздник Сатурналии, а наши предки в это время торжественно встречали день зимнего солнцеворота. Веселые, шумные праздники должны были вернуть людям тепло, свет, весну.

В христианскую эпоху древние обычаи сохранились и приобрели новый смысл. Христос родился в самое трудное и темное время года, принес людям свет и надежду. Именно от этого события мы ведем свое летоисчисление, ведь годы нашей эры – это годы от Рождества Христова.

(Звучит тихая музыка.)

Рассказ учителя, сопровождаемый показом слайдов.

Слайд 1.

Чуть более двух тысяч лет назад в городе Вифлееме родился Иисус Христос. Когда я была маленькой девочкой, бабушка рассказала мне о его рождении. Рассказ этот я хорошо помню, и сейчас я его расскажу вам, ребята. (Приложение № 1)


Слайд 2.

Мария жила в городе Назарете. Она была невестой плотника Иосифа.

Однажды Марии явился Ангел и сказал, что у нее родится ребенок-Спаситель мира Иисус. Его отцом будет Сам Бог.

Слайд 3.

После свадьбы Иосифа и Марии, им пришлось отправиться в путь.

Слайд 4 .

В то время император Август захотел узнать, сколько людей живет в его государстве. Он приказал каждому жителю вернуться в город, откуда он родом, и пройти перепись. Дева Мария и ее муж Иосиф отправились в город Вифлеем. Дорога была трудной и долгой. Иосиф шел пешком и вел за собой ослика, на котором сидела Мария.

Слайд 5 .

Они пришли в Вифлеем поздно вечером. Супруги хотели устроиться на ночлег в гостинице, но все гостиницы и все дома были переполнены, ведь в городе собралось много людей. И лишь одна пещера на краю города, куда пастухи загоняли в непогоду скот, дала им приют. Этой ночью у Марии родился сын – Иисус Христос. Мать спеленала младенца и положила в ясли на солому. Не было у нее другой колыбели для ребенка.

Дети поют рождественскую колядку "Эта ночь святая", сл. и муз. народные.(Приложение №2.)


Дети читают стихи.

1. В яслях спал на свежем сене
Тихий крошечный Христос.
Месяц, вынырнув из тени,
Гладил лен Его волос.

Бык дохнул в лицо Младенца
И, соломою шурша,
На упругое коленце
Засмотрелся, чуть дыша.

2. Воробьи сквозь жерди крыши
К яслям хлынули гурьбой,
А бычок, прижавшись к нише,
Одеяльце мял губой.

Пес, прокравшись к теплой ножке,
Полизал ее тайком.
Всех уютней было кошке
В яслях греть Дитя бочком…

3.Присмиревший белый козлик
На чело Его дышал,
Только глупый серый ослик
Всех беспомощно толкал.

"Посмотреть бы на Ребенка
Хоть минуточку и мне!"
И заплакал звонко-звонко
В предрассветной тишине…

А Христос, раскрывши глазки,
Вдруг раздвинул круг зверей
И с улыбкой, полной ласки,
Прошептал: "Смотри скорей!"
(Стихотворение Саши Черного "Рождественское".)

Учитель продолжает рассказ, сопровождаемый показом слайдов.

Слайд 6 .

В поле неподалеку пастухи сторожили стадо. С небес им явился ангел и открыл, что в Вифлееме родился Спаситель мира. Пастухи отправились искать новорожденного Иисуса.

Слайд 7 .

Они нашли Марию, Иосифа и Младенца, лежащего в яслях. Пастухи поклонились Младенцу.

Слайд 8 .

Когда родился Иисус, в небе зажглась яркая звезда.

В далеких странах на Востоке, жили мудрецы-волхвы. Они наблюдали за небом и сразу увидели новую звезду. Волхвы поняли, что в Израиле родился великий Царь, и пошли поклониться Ему. Звезда сияла над ними и указывала путь.

Слайд 9 .

Волхвы добрались до Иерусалима и спрашивали там у всех, где новорожденный Царь иудеев.

Слайд 10 .

Жестокий и коварный царь Ирод встревожился. Он боялся потерять трон и задумал погубить Иисуса. Ирод притворился, что хочет поклониться Младенцу. Он попросил волхвов сообщить ему, где Иисус, если они Его найдут

Слайд 11 .

Звезда остановилась над местом, где был младенец. Волхвы вошли в хлев и увидели Марию и ее Сына. Они поднесли Исусу дары-золото, ладан и смирну. Потом они пустились в обратный путь.

Каждый из даров имел определённое каноническое значение и служил знаком признания Христа:
золото – символ царской власти;
ладан (ливан) – признание его божественности;
смирна – признание его человеческого начала.
* Ладан – душистое вещество, получаемое из коры белого дерева в Индии и Аравии. Используется для духов, благовоний, входит в состав фимиама (церковные благовония).
* Смирна – драгоценное масло, бальзам, употребляется для помазания

Слайд 12 .

В ту же ночь Иосифу во сне явился ангел и сказал, что бы он взял Марию и младенца и бежал в Египет, потому что царь Ирод хочет погубить Иисуса.

Так Иосиф с Марией и сделали. Они собрались, взяли маленького Иисуса и направились в Египет.

Слайд 13 .

Когда прошло какое-то время, а волхвы все не возвращались, Ирод понял, что его обманули.

Однако, время летит быстро. Через некоторое время царь Ирод умер.

И тогда Бог через ангела передал Иосифу и Марии, что они могут вернуться в израильскую землю.

Иосиф с Марией и Иисусом вернулись домой и поселились в городе Назарет

Дети читают стихи.

1. Песни о Христе не все пропеты,
Это - не последний о Нем стих,
И Его лучистые заветы
Не угаснут средь сынов людских.

Он, как мы, ходил под небом звездным
И с людьми беседовал не раз,
Он и ныне и детей и взрослых
Понимает. Понимает нас.

2. В этот праздник снова мы отметим:
В мире был Спаситель наш и Друг,
Чтобы счастье взрослым дать и детям,
От греха спасти и вечных мук.

Те, кто еще мало жил на свете,
Также те, кто прожил много дней, -
Пойте, братья, сестры! Пойте дети!
Это праздник взрослых и детей! (С. Надсон)

Учитель:

Рождество – светлый, радостный праздник! Мы наряжаем елочку, украшаем ее макушку сверкающей звездой, зажигаем фонарики. И сейчас мы поиграем и узнаем «Чего на елке не бывает?»

Проводится игра: "Чего на елке не бывает?"

Я буду называть вам разные предметы, если вы услышите название елочных игрушек, надо поднять вверх руку и сказать: "Да".

Если буду называть то, чего на елке не бывает, надо сдержаться и промолчать. Постарайтесь не ошибиться.
Готовы?

Вот и праздник наступил,
Каждый елку нарядил.

Кто, ребята, подтвердит -
На ветвях ее висит:

Звездочка - верхушка?
Звонкая хлопушка?
Петенька - петрушка?
Мягкая подушка?

Белые снежинки?
Яркие картинки?
Шар из паутинки?
Старые ботинки?

Плитки-шоколадки?
Кони и лошадки?
Зайчики из ватки?
Варежки-перчатки?

Красные фонарики?
Хлебные сухарики?
Яркие флажки?
Шапки и платки?

Яблоки и шишки?
Колины штанишки?
Вкусные конфеты?
Свежие газеты?…

Проводится игра: "Валенки" .


Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они обегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.

Проводится игра: "Поймай снежок".
Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого - мешочек с определенным количеством “снежков” (из ваты). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

В память о дарах, которые волхвы принесли новорожденному Иисусу, люди до сих пор дарят друг другу подарки на Рождество.

Игра "Дары волхвов"

Примеры предметов:
конфета;
катушки ниток;
наперсток;
жевательная конфета;
маленькая открытка;
игрушка;

грецкий орех;
конфета "чупа-чупс";

Детям предлагается мешочек с различными предметами. Примеры предметов приводятся в дополнительных материалах. Дети по очереди засовывают руку в мешок, выбирают какой-нибудь предмет и на ощупь пытаются понять, что это. Если ребенок правильно угадал - он забирает этот предмет в качестве приза.


На сцене выстраиваются все участники сценария, в руках - зажженные свечи.
Все поют песню "Мы - маленькие свечи" (муз. Е. Кавериной).

Учитель:
Рождество Христово в Вифлеемской пещере было однажды, Рождество Христово в человеческих сердцах совершается постоянно, принося радость, мир, счастье.

Список литературы:

1. Градова Е.Г. Сценарий школьного праздника "Рождество Христово"

2. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. "Мы бросаем скуке вызов». Издательство: Феникс, 2002 .

3. Маттелмяки В. и Б. Арапович. Детская Библия. 13-е издание, дополненное. Издательство: Институт перевода Библии, Стокгольм,
1990 .

4. Мороз В.В "Большая детская энциклопедия празднования Нового года и Рождества". Издательство: ОлмаМедиаГрупп,2006.

5. Надсон С.Я. Полное собрание стихотворений Издательство Л.: Сов. писатель, 1962.

6. Саша Черный. Стихотворения.
Издательство «Советский писатель», Ленинград , 1960.

7. Святитель Макарий Коринский. Добротолюбие. Издательство «Сибирская благозвонница», 2010.

8. Шалаева Г.П. Новый год и Рождество . Издательство: М.: Астрель-СЛОВО, 2009

10. http://www.danilova.ru/storage/bible/01/birth_of_jesus.ppt

Приложение № 1.

Слайды презентации «История рождения Иисуса Христа.

Приложение № 2.

Рождественская колядка "Эта ночь святая"

(слова и музыка народные)

Эта ночь святая,
Эта ночь спасенья,
Возвестила всему миру
Тайну Боговоплощенья.

В эту ночь святую
Пастухи не спали,
Светлый Ангел прилетел к ним
Из небесной светлой дали.

Страх объял великий
Тех детей пустыни.
Он сказал им: «О, не бойтесь –
Всему миру радость ныне.

Ныне Бог воплотился
Людям во спасенье;
Вы пойдите, посмотрите
На великое смиренье».

Из высот небесных
Раздалось вдруг пенье:
«Слава, слава в Вышних Богу,
на земле благоволенье!»

Приложение № 3.

Песня "Мы - маленькие свечи" (муз. Е. Кавериной).

И в этот дивный вечер
Бог дарует нам честь.
Гореть, неся по свету
Рождественскую весть.

Так радуйтесь же с нами
И веселитесь все:
Христос - Спаситель мира
Родился на земле.

Рождественское чудо
Опять нам Бог принес,
Так пусть же в каждом сердце
Рождается Христос.

Мы - маленькие свечи,
Светить не устаем.
И вместе с нашим светом
Мы радость к вам несем.

Припев: Свет, Свет, Свет, Свет явился нам. (2 раза)



© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди