26.03.2019

Занятия по познавательному развитию в средней группе. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе


Наталья Владимировна Мамасуева,

воспитатель 1 квалификационной категории

Детского сада № 9 «Белоснежка»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Берегите и цените воду»

Цель : Познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятия о важности воды в жизни людей и животных. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов.

Задачи:

Образовательные

1.Обобщить и расширить знания детей о свойствах воды

2. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи

3. Учить детей рассуждать, делать выводы

Развивающие

1.Развивать словесно – логическое мышление

2.Развивать у детей внимание, память

3.Развивать и поддерживать активность у детей

Воспитательные

1.Воспитывать умение выслушивать своих товарищей

2.Воспитывать бережное отношение к воде

Словарная работа:

Опыты, прозрачная вода, без цвета, вода не имеет запаха, вода не имеет вкуса, не засорять водоемы, жидкость, фильтр, уголь

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера
  2. Изготовление панно «Кому нужна вода»
  3. Беседы на тему «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде»
  4. Опыты (превращение снега в воду, воды в лед)

Оборудование:

1.Ведерко,капельки с загадками

2. Карточки с рисунками (ответы на загадки)

3.Инвентарь для опытов (стаканчик с водой по количеству детей), сахар, краски

4. Пиктограммы, обозначающие свойства воды

5.Пиктограмма «помыл руки – не забудь плотно закрыть кран»

Ход занятия

1 часть:

Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, то увидела на пороге ведерко.

Давайте посмотрим, что находится в ведерке.

Что это? (капельки)

Как вы думаете, они здесь появились? (На улице стало тепло и сосульки стали таять.)

Ребята, на каждой капельке написана загадка. Внимательно послушайте эти загадки, и ---- Тогда вы сможете узнать, о чем мы сегодня говорить.

Загадка 1

Лежало одеяло, мягкое, белое

Солнце припекло, одеяло потело. (снег)

(На доске появляется пиктограмма, обозначающая ответ загадки)

Загадка 2

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут (дождь)

Загадка 3

Мост как синее стекло!

Скользко, весело, светло. (лед)

(На доске появляется пиктограмма, обозначающая ответ загадки)

Загадка 4

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит (ручеек)

(На доске появляется пиктограмма, обозначающая ответ загадки)

Ребята, как вы думаете, что объединяет все наши отгадки?

(все эти отгадки объединяет – вода)

- О чем мы с вами будем говорить? (С егодня мы будем говорить о воде)

Правильно.

2часть:

Вода – это жидкость. Что с ней можно делать?

(Воду можно – налить, перелить, вылить. Вода течет)

Ребята, скажите какой цвет, имеет вода?

(Вода имеет прозрачный, белый цвет)

Давайте проверим, какой цвет имеет вода. Для этого проведем опыт.

- Опыт №1 « Вода прозрачная»

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика помещается палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? В стаканчике с одой палочка видна, а в стаканчике с молоком –нет. Детям предложить посмотреть друг на друга сначала через стаканчик с водой, а потом через стаканчик с молоком. Через какой из них что – ни будь видно?

Мини вывод : вода прозрачная, без цвета.

Если в воду добавить акварельные краски, гуашь разного цвета.

Что произошло с водой?

(Вода изменила свой цвет)

Мини вывод: Вода может менять свой цвет, в зависимости от того, что в нее добавили.

Ребята, как вы думаете, вода имеет запах?

Для того, чтобы узнать имеет ли вода запах, я предлагаю провести опыт.

Опыт №2 «Есть ли у воды запах?»

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Когда дети убедятся, что вода не имеет запаха, подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Мини вывод: У воды нет запаха.

Ребята, из опытов мы узнали, что вода прозрачная и не имеет запаха.

А есть ли у нее вкус?

(вода не сладкая, не соленая)

Давайте мы с вами проверим, имеет ли вода вкус.

Опыт №3 «Есть ли у воды вкус?»

Предложить детям попробовать воду через соломинку. Для сравнения дать попробовать молоко или сок.?????

(У воды нет вкуса)

Мини вывод: Уводы нет вкуса, она безвкусная, но если в воду добавить сахар то вода станет (сладкой), соль (соленой), сок лимона (кислой) . Значит, мы можем сделать вывод, что вкус воды зависит от того, что в нее добавили.

3 часть:

Ребята, для чего людям вода?

(Людям нужна вода, чтобы ее пить, готовить пищу, стирать, умываться)

Правильно. Людям требуется очень много воды.

Подумайте и скажите, кто еще не может без воды?

(Вода нужна рыбам, т.к.они в ней живут; растениям нужна вода, чтобы расти их поливают водой; животным, птицам нужна вода чтобы пить, а некоторые в ней живут – крокодилы, утки, киты и т.д).

Вывод: Всем нужна чистая вода. Но чистой воды становиться все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются с точные воды фабрик и заводов. От загрязнения воды страдает все живое. Загрязненная вода вредна и для здоровья человека.

Ребята, сегодня я покажу, как можно очистить воду в домашних условиях.

Опыт № 4

Для того,чтобы очистить воду мне понадобится: две пробирки (водной из которых налита неочищенная вода),бумажный фильтр, уголь, воронка. В пустую пробирку, вставляется воронка, в эту воронку вставляется бумажный фильтр. На дно бумажного фильтра положить уголь. После этого через бумажный фильтр и уголь льем неочищенную воду, таким образом, мы воду очищаем (отфильтровываем). В пустой пробирке появляется очищенная вода.

Ребята, как вы думаете, воду нужно беречь? (Да)

А как мы с вами можем это сделать?

(Не засорять водоемы, закрывать кран когда вода не нужна – появляется пиктограмма). Правильно, каждый человека должен ценить воду.

Вывод: Ребята, сегодня мы поговорили о том, как важна вода для жизни людей, животных, о том что ее нужно беречь. И я думаю узнали очень много интересного о воде.


Конспект по познавательному развитию на тему: «Приключение Снеговика».

Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад№4», г. Лиски Воронежская область.
Описание: Задача каждого воспитателя сделать свое занятие незабываемым, интересным, познавательным и обучающим. Я предлагаю вашему вниманию конспект разработанный, для детей среднего возраста. Такое занятие пригодится воспитателям, родителям и другим специалистам, которые работают с детьми дошкольниками.
Цель: Закрепление представлений у детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи: Уточнить знания детей о времени года зима. Учить отвечать на вопросы воспитателя, обобщать, анализировать. Развивать выразительность и точность движений, мимику, жесты, характерные движения животных. Воспитывать у детей интерес и эмоциональное восприятие к явлениям окружающего мира, развивать образное мышление.
Материал: плоскостное изображение снеговика, голубые ленточки, маски животных.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Детвору зовут сугробы –
Мчаться с гор, в снегу валяться,
Лесом праздничным, суровым
Можно вдоволь любоваться.
(Организуется беседа по вопросам)
Воспитатель: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении? (Ответ детей)


- А, что мы делаем зимой на улице?
Дети: Мы катаемся на санках, на лыжах, играем в снежки, строим снежные крепости, лепим снеговиков.
(Воспитатель выставляет картину о зиме. Предлагает рассмотреть её, задает вопросы по ней. Напоминает, как лепят снеговика из снега, делают замки и крепости).


Воспитатель: А ещё издавна люди сами делали ледяные высокие горы из снега и катались с них на санках. Я предлагаю вам сейчас «слепить» снеговика.


Этюд «Снеговик».
Дети изображают, как они катают снежные колья разных размеров, как тяжело катить самый большой первый ком. Затем дети надевают ведро на голову снеговика, вставляют угольки - глазки, нос – морковку, рот – веточку.
Воспитатель показывает плоскостное изображение снеговика, кладет его на пол, предлагает детям согреться.
Дети дышат на руки «х-х-х-х-х», хлопают в ладоши и топают ногами.
Этюд «Отдыхаем».
Дети садятся на стульчики и расслабляют плечи, голову, живот, ноги.
Воспитатель: Подумайте и скажите, кто мог прийти в гости к снеговику?
Дети: Лисичка, заяц, волк, кошечка, собака, прилететь могли птицы.


Воспитатель: Покажите их движения (дети имитируют движения животных), а теперь послушайте сказку.
«Однажды в солнечный день появился на свет Снеговик. Его слепили дети из детского сада. Он был добрым, веселым, белоснежным. У него был нос-
оранжевая морковка, глазки – чёрные угольки, рот – коричневая веточка. А на голове было одето красивое синее ведро.
Снеговик очень любил играть с детьми. Они бегали вокруг него, прыгали, прятались за него, водили вокруг него хороводы. А когда уходили дети, к нему приходили другие гости – разные животные, они тоже играли с ним. И так продолжалось всю зиму.
Но вот однажды Снеговик услышал песенку, сначала тихую, робкую: кап-кап-кап... Потом звонче, быстрее, веселее.
И вдруг Снеговик почувствовал, что ему очень жарко. Это Солнышко грело его со всех сторон, и понемногу Снеговик начал таять. Голова наклонилась набок, ведро сползало все ниже и ниже и вдруг совсем упало...
На том месте, где стоял Снеговик, теперь бежит веселый звонкий ручеек. Это наступила весна».
Воспитатель убирает изображение снеговика, кладет голубые ленточки.
Воспитатель: Сейчас мы выполним игровое упражнение «Ручеек».
(Дети бегут на носочках, изображают бегущий ручей и проговаривают: динь- динь, по камешкам: буль- буль). Затем все вместе проговаривают стихотворение:
Бежит, журчит ручей ничей,
Чуть станет снежок,
Через поле, лужок.
Из ручья напьется зяблик,
Ветер сделает волну
И плывет по ней кораблик,
В неизвестную страну.
Подводится итог занятия.
Воспитатель задает вопросы детям:
В какое время года родился снеговик?
Кто приходил в гости к снеговику?
Почему снеговик растаял?
Во что превратился снеговик?

Ирина Бабаринова
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт»

Цель : Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт »

Развивающие задачи :

1. Развитие познавательной активности , любознательности, зрительного внимания, восприятия, логического мышления, речевого слуха, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, графических навыков,связной и диалогической речи.

Воспитательные задачи :

1. Формировать у детей такие качества как взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопомощь.

2. Воспитывать уважительное отношение к профессии водителя.

Образовательные цели :

1. Расширение и закрепление представлений о транспорте , знакомство с машинами специального назначения. Виды транспорта (воздушный, наземный, водный)

2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт » (Машина, поезд, самолет, корабль, грузовик, кузов, кабина, фары, колеса, груз).Совершенствование грамматического строя речи (образование единственного числа существительных)

3. Расширение и закрепление представлений о профессииводителя; расширение словаря глаголов (плывет, летает, едет, летит, везет) .

Предварительная работа :

1. Экскурсия на улицу вблизи детского сада, рассматривание транспорта , который по ней двигается, беседа о транспорте .

2. Разучивание стихотворения «Машины» К. Чалиев.

3. Чтение сказки К. Чуковского «Тараканище» .

В. Маяковского «Кем быть?»

4. Индивидуальная работа : Дидактическая игра пазлы «Виды транспорта » , «Машины» , конструктор, дидактическая игра «парные картинки» .

5. Рассматривание выставки «Транспорт »

Оборудование :Мольберт с магнитами,картинки «Виды транспорта » , письмо от бабушки Загадушки,рули на каждого ребенка, большие обручи (синий, красниый, желтый, зеленый, дидактические игры : «Собери машину» , «Что перепутал художник» , аудиозапись «Бибика» ; листы с заданием, фломастер, подставка на каждого.

Ход занятия

Организация занятия

Дети выходят с воспитателем, здороваются с гостями, осматриваются.

Восп-ль : Сегодня я шла в детский сад и мне передали от бабушки Загадушки письмо для вас. Давайте посмотрим что там. Открывает.

Восп-ль : Ой, здесь загадки ребята. Вы любите загадки отгадывать?

Дети : Да!

Восп-ль : Умные ребятки отгадывают сложные загадки.

Читает загадки, дети находят картинки с отгадками на столе, воспитатель приклепляет их на магнитную доску. (Соответственно воздушный – вверху, наземный - в середине, водный - в низу)

1) Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко

Носит обувь из резины,

А зовут ее (Машина)

2)Он гудит, свистит, пыхтит,

И по рельсам в путь бежит.

(Поезд)

3) Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлёт

Серебристый - …

(Самолет)

4) Ходит город – великан,

На работу в океан.

(Корабль, пароход)

Восп-ль : Хорошо. А как одним словом можно назвать : машину, паровоз, самолет, корабль (транспорт )

Восп-ль : Правильно. А сейчас поиграем в игру, я начинаю, а вы заканчиваете.

Словесная игра

Пароход плывет, а машина …. (едет) .

Машина едет, а самолет …. (летит) .

Самолет летит, а пароход …. (плывет)

Пароход плывет, а паровоз …. (едет)

Восп-ль : Молодцы, умники.

Восп-ль : А кто мне скажет, к какому виду транспорта относится самолет ? (пароход, а машина)

Восп-ль : Ребята мы с вами учили стихотворение,про машины.

Кто вспомнит и расскажет?

Матвей прочитает стихотворение, а мы ребята сядем и тихонечко послушаем.

(Дети садятся на банкетки)

Матвей :-

«Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины

А в кузове – важные,

Срочные грузы,

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!»

Восп-ль : Что перевозила машина?

Дети :Грузы.

Восп-ль : Машина перевозит грузы, (значит это какаямашина)

Дети : Грузовая.

Восп-ль : -Давайте мы с вами побудем грузовичками. Вставайте все за мной.

Физкульт минутка «Грузовик»

Грузовик песок везетИдут по кругу, изображая руль в руках

Удивляется народ : Останавливаются, поворачиваются

друг к другу, разводят руками , делают

удивленное лицо

«Вот так чуда – чудеса, 2 раза наклоняют голову вправо – влево.

В нем песок под облакаТянуться на носочках, поднимая рики

Приехали к скамеечкам и сели.

Восп-ль : Ребята, а у меня для вас сюрприз (переворачивает мольберт,показывает)

На мольберте машина с магнитными деталями (кузов, кабина, калеса, фары)

Восп-ль : Посмотрите, какая красивая машина.

Скажите мне пожалуйстате, какие части есть у машины?

Дети : - Колеса, кабина, кузов, окна, двери, фары.

Дети говорят, воспитатель показывает.

Игра на внимание : «Чего не стало?» или «Чего не хватает?»

(ребята закрывают глазки ладошками, а воспитатель убирает любую часть)

Восп-ль : – Чего не стало? (Чего не хватает, (на какую фигуру похожа? какого цвета)

(Последнюю убираю кабину)

Восп-ль : Какие вы молодцы ребята, были очень внимательные, не разу не ошиблись. (постарались быть внимательными)

Восп-ль : - А кто сидит в кабине?

Дети :- Шофер.

Восп-ль : – А как по другому можно назвать шофера?

Дети : -Водитель.

Восп-ль : Давайте мы с вами поиграем

Возмите рули, раз, два, повернись и в шофера превратись.

Подвижная игра. «Цветные автомобили»

Восп-ль раздаёт детям цветные рули (красный, зеленый, жёлтый, синий, раскладывает большие обручи с соответствующими цветами (гаражи) . Напоминает правила и технику безопасности. По команде воспитателя «Автомобили» дети начинают движение, по сигналу подъезжают к своим гаражам.

Дети играют в игру 2-3 раза. Закрепление правила движения и цвета.

Восп-ль : Молодцы ребята. Покружились, покружились и в ребяток превратились.

(Дети кладут рули на место)

Восп-ль : Ребята подойдите и встаньте вокруг стола.

Дидактическая игра "Что перепутал художник?»

(Воспитатель заранее раскладывает предметные картинки на фон, так чтобы "запутать" детей и выкладывает их, как бы случайно :на железной дороге- автомобиль, в небе – корабль, в море – самолет и т. д.)

Восп-ль : Посмотрите внимательно на картинки, какие они красивые, но что-тоздесь не так, художник что-то перепутал. Посмотрите и скажите, что? Дети должны обьяснить, почему не так. Например (Самолет летает в небе, а не в воде и т. д.)

Дети перекладывают картинки на подходящий фон (на море – корабль, в небе – самолет и т. д.) Каждому предлагается взять предметную картинку и положить на подходящий фон.

Восп-ль : Молодцы ребята, какие вы все внимательные.

Восп-ль : Давайте с вами пройдем и сядем за столы.

(на столах лежат листы с изображением машины скорой помощи пунктиром, фломастер черный на подставке)

Восп-ль : Посмотрите у каждого на столе листочек с заданием. Вам надо обвести фигуру, соединить короткие линии, и что-то у вас получится. Возьмите фломастер правильно, указательным пальцем постучите по фломастеру раз, два, три. Хорошо, начинаем работать (дети обводят)

Восп-ль : Догадались, что за транспорт ?как называется?

Дети : Скорая помощь.

Восп-ль : Эта машина специальная, давайте посмотрим мультфильм о специальных машинах.

Видео сюжет (Мультфильм «Смешарики – машины специального назначения» )

Восп-ль :Какие машины вы увидели (скорая помощь)

Эта машина оборудована световыми мигалками и сиренами, и всегда ей уступают дорогу. Скорая помощь может нарушать правила, потому что, спешит на помощь.

Восп-ль :Почему машины с сиренами пропускают вперед?

Ответы детей.

Восп-ль : Какие вы молодцы! Вы были сегодня такие внимательные, отгадали все загадки, отвечали на вопросы.

Ребята вам понравилось сегодня наше занятие ?

А что больше всего вам понравилось?

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

"Город Мастеров"

Интеграция областей : "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие".

Цель: Формирование учебно-познавательных мотивов у детей дошкольного возраста. Формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

Задачи.

1. Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, художника. (" Познавательное развитие")

2. Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

(" Речевое развитие")
3. Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.("Социально - коммуникативное развитие")

Материалы и оборудование : настольная ширма " Город Мастеров", персонажи настольного театра повар и парикмахер, четыре корзинки, маркированные картинками "парикмахер", "врач", "художник", " повар",

По пять атрибутов к каждой профессии, четыре повязки для глаз для игры " Веселые повара", тарелка с нарезанными фруктами, одноразовые вилки, салфетки, стенд с фотографиями родителей.


Есть на свете такой город - Город Мастеров. И живут в нем каменщики и плотники, учителя и продавцы, строители и водители. А еще живут в этом городе два больших друга. А кто они - вы узнаете, если отгадаете загадки:

1.У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а расческа и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый

(Парикмахер)

2.Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(Повар)

Однажды встретились они и поспорили: чья профессия для города важнее?

" Моя!"- говорил парикмахер.

"Нет, моя!"- спорил с ним повар.

И так сильно они поспорили, что рассорились и совсем перестали друг с другом разговаривать. И все обеды с этого дня стали получаться у повара невкусными, а у парикмахера перестали получаться красивые прически. Грустно стало в городе. Как же нам помочь друзьям?

Конечно, надо их помирить. Как же это сделать?

Надо рассказать друзьям, как важны их профессии для города. А для этого нам нужно разобраться, что же это такое -профессия.

А как вы думаете, что же это такое -профессия?

Да, профессия - это дело, которым занимается человек и которое приносит пользу другим людям.

Скажите, профессия есть у любого человека?

Да, у любого взрослого человека есть профессия. А знаете ли вы, какая профессия есть у ваших родителей?

Рассказы детей о профессиях родителей.

Молодцы, как хорошо вы знаете профессии своих родителей.

Пройдет время, вы вырастите и у вас тоже появится своя профессия. Кем вы станете, нам поможет узнать игра " Мы в профессии играем".

Дети становятся в хоровод и идут по кругу, проговаривая слова:

" Мы в профессии играем

По душе их выбираем

И мечтаем поскорей

Мамы, папы встать взрослей.

Чтоб не просто так мечтать, кем ты... хочешь стать?"

Названный ребенок с помощью жестов показывает действия, характерные для той или иной профессии. Остальные дети должны угадать, какую профессию выбрал водящий.

Каждой профессии соответствуют свои атрибуты, свои предметы, с помощью которых трудится тот или иной человек.

Но в нашем городе все атрибуты перепутались и его жители просят помочь определить, какой атрибут к какой профессии относится. Профессий у нас будет четыре и мы с вами разделимся на четыре команды:поваров, художников, парикмахеров, врачей.

По сигналу воспитателя дети одновременно подходят к столу с атрибутами, берут каждый по одному атрибуту и складывают в корзинку с изображением соответствующей профессии. После этого, один ребенок из каждой команды перечисляет выбранные предметы и рассказывает о соответствующей профессии.

Примерные рассказы детей.

Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

Я расскажу о профессии повара. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.


-Я расскажу о профессии художника. Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.


- Я расскажу о профессии парикмахер. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Как много вы знаете о разных профессиях!

Скажите ребята, а что будет если...

Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

Что будет, если учителя перестанут учить детей?

Что будет, если строители перестанут строить дома?

Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?

Что будет если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Да, ребята, все профессии нужны, все профессии важны!

Я вижу, что наши друзья, повар и парикмахер, помирились и предлагают вам поиграть в игру " Веселые повара". Вы уже знаете, что для повара очень важно уметь определять вкус тех или иных продуктов. Вот сейчас и проверим, хорошие ли повара из вас получатся!

Проводится игра "Угадай по вкусу".

А хотите узнать, кто еще живет в Городе Мастеров?

На стенде вывешены фотографии родителей.

Да, ребята, ваши родители - настоящие мастера, профессионалы своего дела.


Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: «В гости Капелька пришла»

(экспериментирование)

для детей средней группы

Программные задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.

Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Методы и приемы:

Игровой: внесение игрового персонажа «Капельки».

Практический: опыты.

Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Оборудование:

Пластмассовые стаканы, чайные ложки, сахар, молоко, вода, дольки лимона, капельки (всё индивидуально для каждого ребенка).

ИКТ: Презентация с иллюстрациями животных и людей с водой и в воде, со свойствами воды.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».

Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.

Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Ход занятия:

1 ЧАСТЬ.

Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

К нам капелька в гости пришла.

(показ игрушки Капелька) Посмотрите, какая она (грустная)

Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Дети: Да, мы расскажем Капельке о ней.

Воспитатель: Где живет капелька?

Дети: Капелька живет в воде.

Воспитатель: Из чего состоит капелька?

Дети: Капелька состоит из воды.

Воспитатель: Вот только Капелька не совсем поняла, как выглядит вода, и какая она бывает. Давайте познакомим ее с водичкой?

Дети: Давайте.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что вода имеет волшебные свойства: с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы.

Опыт № 1 «Вода - это жидкость». Воспитатель берет бутылку с водой и стакан (заранее приготовленные).

Воспитатель: Перельём воду из бутылки в стакан. Что происходит с водой?

Дети: она переливается из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Слышите? Как звучит? (буль-буль-буль) Вода льется, и мы слышим ее. Что мы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). А если она льется, значит, она какая?

Дети. Жидкая.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному кубику в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно?

(Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель: Молодцы! А где можно встретить воду?

Дети: В реке, море, океане (разные ответы детей)

Физкультминутка.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру "Ходят капельки по кругу" .

Я - мама Тучка. Вы превратитесь в моих деток-капелек, если скажете такие слова:

Дождик, дождик лей,

Тёплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей

И для мам и для пап

Кап-кап, кап-кап.

(вот вы и превратились в капельки) .

Полетели капельки на землю. Попрыгаем, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли сначала маленькими ручейками, а затем встретились и стали большой рекой. Текла-текла речка и попала в океан (по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. Попросили они солнышко:

Свети, свети, солнышко,

На чистую водицу.

Стали капельки лёгкими, испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

Молодцы, капельки, хорошо себя вели.

Воспитатель: Превращаю вас снова в детей.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас что любит больше всего пить?

Дети: Сок, чай, молоко и т.д.

Воспитатель: А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?

Дети с помощью педагога: Из воды, лимона, сахара.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!

Давайте подойдем к столам, посмотрим и скажем что на них находится.

Дети перечисляют предметы на столе.

Обращение педагога к детям, с одновременным показом:

  1. Ребята, возьмите каждый себе по кружки с водой.
  2. Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте), попробуйте какая вода?

по температуре: теплая,

по виду: прозрачная,

по вкусу: пресная, безвкусная.

  1. Давайте растворим в теплой воде немного сахара. Возьмите чайные ложки и наберите пол чайной ложки сахара и положите в свою кружку, аккуратно размешайте, не стуча ложечкой о кружку. А теперь попробуйте. Какая стала вода?

Ответы детей с помощью воспитателя:

по виду: стала немного мутной

по вкусу: стала сладкая.

Воспитатель: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.

  1. Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром), и положим лимон в кружку. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода?

Ответы детей с помощью воспитателя:

по температуре: осталась теплой,

по виду: имеет желтоватый оттенок

по вкусу: стала кисло-сладкая.

  1. Домашний лимонад готов.

Воспитатель: Молодцы! Вижу, вы много знаете о воде. Давайте присядем на стульчики и напомним Капельке, что мы узнали о ней. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Дети: Жидкая, прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Воспитатель: Ребята! А Капелька интересуется: знаете ли вы, кому нужна вода?

(показ и рассматривание картинок)

Дети: Животным, птицам и людям. А еще надо растений, чтобы они не завяли.

Воспитатель: Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода - это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.

Воспитатель: Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! На память о себе она хочет подарить вам своих подружек - «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки)

Дети: Принимают подарки от «Капельки» и благодарят ее.

Воспитатель: Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди