15.02.2019

Задания по сказке гуси лебеди. Конспект занятия во второй младшей группе. Квест-игра по сказке «Гуси-лебеди» с гендерным подходом в воспитании. Решение текстовой задачи


сказку накануне мы показывали не случайно - мы хотели, чтоб её сюжет был знаком всем детям, для того, чтобы мы могли на него опираться в большой игре.

В воскресенье с утра мы водили хороводы, и играли в капусту - завивали кочан, потом раскручивали его.
Ещё мы очень весело играли в Пряничную доску, и в Челнок - ух, и набегались! А потом играли в Али-Бабу по просьбе Елисейки.

Тем временем мамы принялись складывать из бумажных квадратиков всякие красивые штучки - кусудамы, в том числе и очень красивые браслеты, выворачивающиеся разными цветами, и звёзды, и кубики...

А попутно я взяла обрывки газеты и кусок старых обоев, взяла бумажный скотч, и слепила лошадку.

Все увлеклись, и смастерили из бумаги ящериц, лошадок, птиц, и даже жирафа!

После обеда увлечённые мамы продолжали складывать цветные квадратики, а дети рисовали мелками и запускали мыльные пузыри.

Галя и Ириса склеили себе по бумажному ноут-буку)

Начиная с 4 часов мы готовили задания для игры-квеста. А в 5 начали игру.

Созвали всех детей, попросили их принести свои поделки,

и тут... налетели Гуси-Лебеди и унесли все игрушки к Бабе Яге.
А дети отправились к разным сказочным персонажам, искать дорогу к Бабе Яге.

Первым встретился детям Кот Учёный, который позабыл все стихи и сказки, и просил детей помочь вспомнить продолжение.

не всем детям было просто вспомнить,
когда Оля спрашивала:

В рукава просунул руки,
оказалось, это...?

Потом дети шли к Соловью-Разбойнику и отгадывали мелодии песенок.

Трёхголовый змей Горыныч всем связывал ноги по трое, и развязывали ноги только перед следующим препятствием - болотом с Кикиморами, и всякими заданиями на верёвках.

по кочкам-дощечкам через болото!

по параллельным верёвкам

А потом я сама поджидала детей в роли Василисы Премудрой.
Младших я просила найти русские буквы среди смеси русских и латинских.
Дети постарше искали среди латинских букв русские слова.
А самым большим я давала разные задачки - на разрезание, на продолжение последовательностей, на развёртки фигур, и разные другие.

Потом дети отправлялись к Марье-Искуснице, и сооружали на шпажках разноцветные звёзды из ярких ниток.

Ну а оттуда они шли уже к самой бабе Яге, где их ждали загадки-обманки, перевёртыши и другие словесные игры.

Баба Яга у нас была едина в трёх с половиной лицах -

и Юлька с маленькой Юлькой.

Баба Яга отдавала игрушки, и все, прошедшие игру, получали по значку на память.

После ужина я показывала сказки, про Избушку Ледяную, и потом рассказывала «Дом и гном».
Память у меня стала намного хуже за последний год - видимо, накопленный недосып даёт о себе знать. В итоге я стала рассказывать «Про девочку Марину» - чуть не сбилась, рассказала про «Трамвай» - пропустила несколько строф...

Вечером у костра мы затеяли игру в сказочных персонажей. Игра оказалась столь весёлая и азартная, что мы все очень расшумелись, и мешали Надюхе спать - пришлось уйти от костра в большую палатку.
Игра выглядит так: на спину каждому двусторонним скотчем приклеиваются бумажки с именами разных сказочных существ. Надо, задавая вопросы окружающим, выяснить, кто ты: человек, зверь, придуманное существо? Из книжки? Из народной сказки? Из мультика? Есть ли у тебя друзья?
Вот, скажем, ты знаешь, что ты похож на человека, но не человек, из авторской сказки, и у тебя есть друзья. Дальше надо продолжить расспросы, и выяснить своё имя.
Вопросы, разумеется, только такие, чтоб окружающие отвечали тебе только «Да» или «нет».

У костра в этот день мы почти не сидели, зато в палатке долго придумывали всё новых сказочных героев, и приклеивали на спину друг другу. Хохот разносился по всей поляне.
Когда Ване Тебляшкину на спину приклеили бумажку «Зок», оказалось, что многие не читали Тюхтяевых «Зоки и Бада», и я принялась рассказывать первую главу наизусть. На третьей главе я почти охрипла, и умолкла.
После этого мы поиграли в Фотографа и статую, но я так устала, что сама не нашла ни одного изменения...

А помогут нам геометрические фигуры. Возьмите каждый по одной фигуре и расположите её так, как

Я вам скажу.

ИНСТРУКЦИЯ: синий квадрат положите в верхний правый угол, а в верхний левый – желтый. Между ними положите красный. В нижнем ряду у нас будут лежать треугольники – слева направо оранжевый, зеленый, голубой. Под желтым квадратом расположите фиолетовый овал, а справа от него – розовый. Над голубым треугольником – серый прямоугольник, между прямоугольником и розовым овалом – белый круг.

А чтобы проверить, правильно ли вы расположили фигуры, посмотрите, какой рисунок должен у вас получится. (показ образца).

Вы справились. Теперь наш ковер стал волшебным. Возьмите его за края, закройте глаза, полетели (шум ветра).

Мы прилетели в сказку. Нас встречает печка! (МОЛЬБЕРТ №1)

Сейчас я посмотрю, может быть,в ней Гуси-Лебеди спрятали Иванушку? (вос-ль заглядывает за печку и достает 3 ведра с конструктором ЛЕГО)

Иванушки нет. Но здесь 3 ведра с конструктором и схемами. Нам надо построить по схемам фигуры. Может быть тогда Печка поможет нам и подскажет, куда идти дальше. (разделить детей на 3 команды)

ИНСТРУКЦИЯ:

Маша, Вася, Коля – вы собираете эту фигуру (показывает схему с собачкой)

Что это? (это собачка)

Ира, Настя, Витя – вы собираете по этой схеме. Что это такое? (цветок)

А остальные – собирают по следующей схеме. Что вы будете собирать? (человечек)

Вы все справились с задание. Молодцы.

На печке всегда играла кошка с котятами. Но когда пролетали Гуси-Лебеди, котята испугались и разбежались. Давайте их вернем обратно.

Для этого садитесь за столы. Перед вами геометрические фигуры. Какие? Назовите? (7 – квадратов, 4 треугольника).

Из этих фигур вам нужно собрать котят. А помогут вам схемы:

Все справились с заданием? Давайте проверим. Ни у кого не осталось лишних фигур?

Хорошо.

За то, что вы так хорошо и правильно все сделали, Печка угощает всех печеньем. Присаживайтесь за столы (столы стоят по кругу, дети садятся по периметру). Каждому из вас я раздаю подносы с печеньем. (Подносы красного, зеленого и синего цвета. На красном – нет квадрата в среднем ряду, на зеленом – круга – в нижнем ряду, на синем – треугольника в верхнем ряду)

ИНСТРУКЦИЯ:

Но обратите внимание, на каждом подносе не хватает одного печенья. А вот какого, вы должны подумать и дорисовать. Будьте внимательны. А теперь передайте соседу слева свой поднос (по часовой стрелке меняются подносами). И проверьте правильно ли ваши друзья выполнили задание (взаимопроверка). Все правильно выполнили задание?

Почему,Маша, ты нарисовала на красном подносе треугольник, а не квадрат?

А ты, Витя, нарисовал квадрат на зеленом подносе? Почему?

А Ира нарисовала на синем квадрате круг. Правильно? Почему? (дети доказывают правильность решения)

А теперь посмотрите на свои подносы с обратной стороны. Что вы там видите? (Яблонька)

Вот Печка и делает нам подсказку. Куда нам идти дальше? (к яблоньке).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

МЫ ИДЕМ, МЫ ИДЕМ,

НИКОГДА НЕ УСТАЕМ! (шагают на месте)

ВСЕ ПРЕГРАДЫ НА ПУТИ

МОЖЕМ ЗАПРОСТО ПРОЙТИ! (руки вверх)

МЫ ПРИШЛИ, МЫ ПРИШЛИ (повороты корпусом в стороны)

ВСЕ ПРЕГРАДЫ ОБОШЛИ! (наклоны в стороны)

ПОСМТРИТЕ-КА СЮДА!

ЯБЛОНЬКА! ШЕЛЕСТИТ ЛИСТВА!

1. Под яблонькой лежат тарелочки с яблоками. На каждой тарелочке – цифра. Вам нужно посмотреть внимательно на цифру и на количество яблок рядом с ней. И доложить на каждую тарелку столько яблок, сколько не хватает. (н-р: цифра 6, а яблок на тарелке – 2, нужно доложить 4 яблока).

Давайте проверим, верно ли вы сделали? (Маша, сколько яблок ты положила? Почему? Коля, …..)

2. Следующее задание – я загадываю загадки про цифры, а вы отгадываете и каждый по очереди подходите к яблоньке и снимаете с ее веточек ту цифру, которую отгадали. Будьте внимательны, не выкрикивайте!

С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет... 1

Светит солнце, пруд цветет,

Лебедь по нему плывет,

Ближе он подплыл едва –

Оказалась цифра… 2

Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру... 3

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою... 4

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру... 5

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру... 6

На косу она похожа,
Но косить траву не может -
Не наточена совсем
И не косит цифра … 7

Цифра с виду как игрушка –
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно – это… 8

Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!

Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут... 10

Все правильно отгадали загадки.

ИНСТРУКЦИЯ:

Но мы легко его легко его соберем, потому что на них написаны цифры от 1 до 10. Выкладывайте дощечки по порядку, чтобы получился мост.

Давайте проверим, правильно ли мы их собрали.

Какая цифра следует за 3?

Какая цифра стоит между 4 и 6?

Назовите соседей числа 6.

На сколько число 6 больше 5?

Хорошо. Все цифры правильно собрали, значит, мостик не сломается.

Давайте перейдем мостик.

А вот и избушка Бабы Яги. А в ней сидит Иванушка. Баба Яга его просто так не отпустит!

Вот какие она нам дает задания:

  1. Собрала Баба Яга в лесу поганки и мухоморы. Положила их по разным корзинам. Посмотрите внимательно, каких грибов больше? Поставьте знак (больше, меньше или равно)?

Мухоморов больше на 1. А как сделать так, чтобы грибов стало поровну? (Убрать один мухомор). А как сделать так, чтобы поганок стало больше на 1? (убрать 1 мухомор)

  1. Следующее задание: перед вами картинки. Рассмотрите их внимательно. Составьте условие к задаче (На полянке гуляли 2 страуса, к ним пришел ещё один). Поставьте вопрос к задаче? (сколько страусов стало гулять на полянке?). Каким действием решим эту задачу? (сложение). Какие цифры будем использовать? (2, 1 и 3). Маша запиши решение задачи.

Пока мы решали с вами задачу, у меня пришло СМС сообщение. (читает). «Вы справились с моими заданиями, молодцы. Поэтому я отпускаю Иванушку домой».

Вот мы и спасли Иванушку, ребята. Пора и нам возвращаться домой!

Берите ковер-самолет за края, закрывайте глаза, полетели!

Мяхузя Алтынбаева
Занятие в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди»

Управление образования

Администрации Краснокутского муниципального района

Саратовской области

Конспект занятия

(непосредственно-образовательной деятельности)

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди »

(старшая группа 5-6л .)

(конкурс «Воспитатель года» )

Воспитателя

МДОУ «Детский сад №24

«Солнышко» г. Красный Кут

Саратовской области

Алтынбаевой Мяхузи Файзиевны

Вид : интегрированное занятие -путешествие по ознакомлению с окружающим миром (по сказке «Гуси-лебеди » ).

Интеграция областей : Здоровье. Познание. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Социализация. Музыка.

Цель : Воспитание духовности, нравственно-патриотических чувств у детей и формирование представлений у детей об обобщающем понятии «Семья» .

Программное содержание :

1. Образовательная задача : закреплять представления детей о семье.

2. Развивающая : закреплять умение находить объекты в ближайшем окружении по словесной инструкции педагога; закреплять навыки счета, развивать логическое мышление, память

3. Воспитательная : продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений, воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи к окружающим его людям.

4. Оздоровительная : развитие положительных эмоций.

5. Речевая : продолжать развивать диалогическую речь детей; обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Предварительная работа : заучивание пословиц, поговорок, текста песни «Бабка-Ёжка»

Материалы и оборудование :

Демонстрационный : печь, яблоня, 1 свежее яблоко, корзина, ёлка, план-схема; цветок, грибок, сюжетное оформление «Речка» , «Дом» , противень,

Раздаточный : солёное тесто, доски для лепки, салфетки, пирожки печеные, яблоки (плоскостные 10 шт., карточки для моделирования;

ТСО : музыкальный центр, аудиозапись.

Ход занятия:

Организационный момент :

Дети располагаются полукругом возле воспитателя.

Здравствуйте, дети. Я хочу поближе познакомиться с вами. Я протяну ладонь и назову своё имя, а вы по очереди сверху положите свою ладошку и назовите своё имя. Вот мы и познакомились.

Воспитатель : - Ребята, я видела чудо сегодня во сне :

Герои всех сказок явились ко мне !

Как будто Мальвина и скромный Пьеро, Яга и Кащей-

Все творили добро!

Семь гномов волшебных, и славный Иван

Спасают Царевну из западных стран.

Лиса, Вини-Пух и Конек –Горбунок

Танцуют все вместе, пекут вкусный пирог!

И просит Емеля, лежа на печи :

Ты книжку открой, и все сказки прочти !

Воспитатель : - Как вы думаете, о чем я видела сон сказках ) . А какими словами чаще всего начинаются сказки ? («В некотором царстве…» , «жили-были…» и т. д.). Конечно ребята, и как только произносятся эти слова, мы с вами оказываемся в удивительном мире сказок , где животные умеют разговаривать, а предметы помогают главным героям совершать добрые поступки.

Ребята, а вы хотите оказаться в сказке ? Сейчас мы все вместе скажем волшебные и таинственные слова «Жили-были…» , и может - быть попадем в какую-нибудь сказку .

(Дети произносят слова, в тишине раздается тихий плач, и видят сидящую в избушке девочку).

Воспитатель : - Ребята, по-моему, мы оказались в какой-то сказке ? Давайте узнаем, как зовут эту девочку, и почему она плачет?

(Предлагаю детям выяснить, что случилось, побуждаю детей вести диалог со сказочным персонажем )

Девочка рассказывает :

Меня зовут Машенька. Батюшка с матушкой уехали на базар, а мне строго – настрого наказали смотреть за братцем Ваней, я посадила его на травку, сама с подружками заигралась, налетели тут гуси – лебеди , подхватили, да унесли моего братца Ванечку.

Вопросы детям : Ну, что ребята, вспомнили, из какой сказки Машенька ?

А кем ей приходиться Ванечка?

Что же, произошло с ним?

Как вы думаете, когда вернутся родители и увидят, что нет Ванюши, что они будут чувствовать? (побуждаю детей к сопереживанию героям сказки )

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, нам нужно успокоить Машеньку и предложить свою помощь. Я уверена, что Маше можете помочь вы, потому что, у вас доброе сердце и бесстрашный характер.

Воспитатель : - Ну, что ж, ребята, в добрый путь.

(Рассматриваем «следы» )

Ребята, как вы думаете, чьи это следы? (Детей) .

Как нужно их разложить? (Парами)

Дети выполняют задание.

Вопрос : Ск. пар следов разложили? (5) .

(Дети проходят по следам прямо. На пути встречается печка)

Воспитатель : --Ребята, а вот и печка нам встретилась на пути. Может она знает, куда гуси-лебеди полетели (Побуждаю детей вести диалог с печью)

Печь : -Помогу я вам, ребятушки, но сначала и вы помогите мне : тесто уже готово для выпечки, нужно слепить пирожки, выложить их на противень и посадить в печь.

- Воспитатель :- Поможем, печке? (Приглашаю детей к столу)

Приподнимите рукава. Влажной салфеткой протрите руки. Лепить нужно чистыми руками.

Пальчиковая гимнастика о семье.

(Показ и объяснение приема лепки пирожка)

Вопросы детям во время лепки :

Из чего пекут пирожки?

А мука из чего получается?

Кто у вас в семье печет пирожки?

С какой начинкой вы любите пирожки?

Печь : - Спасибо вам, ребята за помощь. Чтобы вернуть братца Иванушку, вот вам план – схема, по ней и идите.

Ребята благодарят печь за помощь.

(По схеме находим цветок, грибок, ёлку, Яблоню)

(Предлагают обратиться за помощью к яблоне, обращая внимание на вежливое обращение, приветствие).

Дети : -Здравствуй, яблонька! Подскажи, куда полетели гуси-лебеди , унесли они Ванюшу. Тоскует семья без него.

Яблоня (в записи) : Помогу я вам, ребятушки, да и вы помогите мне, пожалуйста. Не созрели яблоки на моей яблоне. Помогите вернуть их

(В корзине находим одно яблоко) .

Воспитатель : Яблоко - это фрукт или овощ?

Из чего может вырасти яблоня (Из семечка)

А где находиться у яблока семечко (Внутри яблока)

Задание :- Выложить карточки – яблоки на мольберт, с последовательностью роста яблони. (Семя---отросток---цветущая яблоня---яблоня с плодами)

Вопрос :- Какие благоприятные условия необходимы для роста яблони? (свет, тепло, вода) .

А, теперь нужно развесить яблоки на яблоню (Дети перевёрнутой стороной развешивают яблоки) .

Воспитатель : - Мы сейчас рассмотрим яблоко (метод морфологического обследования) .

1. Что нам помогает увидеть яблоко, его цвет, форму, величину? (Глаза)

Мы посмотрели и увидели, что оно красного цвета, по форме – круглое, по величине - большое (дети находят соответствующие обозначению карточки и выкладывают на магнитную доску)

Вывод : яблоко - красное, круглое, большое (2 раза)

2.«Погладьте яблоко рукой. Что мы узнали о яблоке? Какое оно? (Гладкое) - А если надавить на него рукой? Мягкое или твёрдое?

С помощью чего мы узнали, что яблоко гладкое, твёрдое?

(Дети размещают карточки, обозначающие : руку и символы, обозначающие признаки : гладкий, твёрдый.)

3. Что мы должны сделать, чтобы узнать, какое яблоко на вкус? (Надкусить, попробовать)

Какие бывают яблоки на вкус? (Кислые, как лимон. Сладкие, как конфета)

(Дети размещают карточки : РОТ-ЛИМОН-КОНФЕТА---СОК.

(Яблоня указывает путь к реке. Даёт картинки, из которых нужно сложить тропинку к реке)

Воспитатель : - Что изображено на картине? (Ручей)

В слове РУЧЕЙ где находится звук Р? В начале, в середине или в конце слова?

(те же вопросы со словами ОЗЕРО, ПРУД)

Вывод : это – водоемы.

Часть 4- 2 минуты

Подходят к молочной реке – кисельные берега.

Воспитатель : -Река на пути, куда нам дальше идти? Может у реки спросим? (побуждаю самостоятельно обращаться к реке, чтобы узнать как найти дорогу).

Река (аудиозапись) -Скажу, но сначала я хочу послушать пословицы и поговорки о семье.

Дети : «В родной семье и каша слаще» .

«Семья в куче – не страшна и туча»

«Семья сильна – когда над ней крыша одна» .

«В дружной семье и в холод тепло»

«Жалей отца с матерью – других не найдёшь»

Река :- Идите вдоль берега и окажитесь в лесу, там и ищите Ванечку.

(Дети благодарят речку и идут по указанному пути)

Физминутка.

Часть 5 – 5 минут : Воспитатель :«Вот мы и зашли в лес. А как нужно себя вести в лесу?» (не кричать, не топтать и рвать цветы, не ломать ветки деревьев, не разорять гнёзда птиц, не выдёргивать с корнем грибы, не сбивать ногами ядовитые грибы)

Воспитатель :- А, вот и избушка. Вспомните, кто живёт в лесной избушке? Кто послал гусей-лебедей за Иванушкой? (Ответы детей)

Воспитатель : Ребята, Баба – яга нас почуяла. Но вы её не бойтесь. Если мы к ней обратимся ласково, поприветствуем её, то и она будет к нам добра.

Баба-Яга (выходит из избушки) : - Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие? Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Воспитатель : Ребята, нужно вежливо попросить Бабу – Ягу вернуть нам Ванечку.

Ребёнок : Здравствуй, Баба-Яга, верни нам пожалуйста, Иванушку. Его сестрица Машенька плачет, мама с папой воротятся, а его нет, пережевать будут.

Баба-Яга : - Ванечку отдать вам? А почему это я должна отдавать его, он мне самой нужен!

Воспитатель : Ребята, давайте объясним Бабе Яге, почему нужно вернуть Иванушку в семью, родителям? Что чувствуют родители, когда нет рядом ребенка? А каково сестрице Машеньке? А как сам Иванушка без семьи будет жить? (воспитатель выслушивает ответы) .

Баба Яга : Семья, семья, а что такое семья?

Воспитатель предлагает детям объяснить Бабе Яге, что такое семья. Кто живёт в семье,как члены семьи относятся друг к другу (задаю наводящие вопросы, уточняю. Подвожу детей к обобщающемуся понятийному слову «семья» ).

Баба-Яга (выслушивает объяснения детей, сокрушается) : Семья! Любовь! А я тут, одна-одинешенька живу в лесу, никто доброго слова не скажет (плачет) .

Воспитатель : И то верно, ребята, живет бабушка одна в лесу, никто в гости не придет, никто не пожалеет, а ведь ей так хочется тепла, любви. Может, пожалеем, ласковое слово скажем ей? (побуждает детей к сочувствию) У меня идея, а давайте мы, Бабу Ягу пригласим к себе в гости, в детский сад. Ведь мы живем дружно, весело, как в одной большой семье (дети приглашают Бабу Ягу в гости) .

Баба Яга (радостно) : –Спасибо, вам детки. Теперь и у меня будет семья. Я к вам буду ходить в гости, и вы ко мне приходите. Ванюшу я вам отдам, пусть домой идет, в семью возвращается. Ведь его там все любят и ждУТ.

Воспитатель : Баба Яга, а ребята на прощание хотят спеть песню и приглашают тебя присоединиться к ним. (Песня «Бабка-Ёжка» )

Воспитатель : Спасибо скажем Бабе Яге. Нам пора возвращаться. Скоро родители Маши и Ванечки вернутся.

(Возвращаясь из сказки по той же дороге , с детьми подводим итог занятия .)

Воспитатель : Ребята, если бы мы были не вежливы с Б. Ягой, чтобы произошло?

Вернула бы она Ванечку?

Какое задание выполнили по просьбе Реки?

Какой путь она нам указала? (Дети ещё раз благодарят Реку)

О чём просила Яблоня? Какой путь она указала? (дети благодарят и Яблоню)

Чем мы помогли Печке? Какой путь она указала? (Печь угощает детей пирожками. Дети благодарят Печь. Обращаю внимание детей на то, что пирожками будут угощаться в группе , сначала помыв руки).

(Машенька благодарит детей за помощь) . Все радуются, что семья восстановилась.

Воспитатель : Положите свои ладони на мою ладонь. Молодцы, ребята! Я за вас очень рада, вы показали свою смелость, трудолюбие, внимание и доброту,

Попрощаемся с нашей сказкой «До свидания, сказка и помашем ей рукой.

Программное содержание:

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, делать предположения и анализировать возможные пути решения;

Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов;

Закрепить счет в пределах 10 (прямой, порядковый);

Закрепить знания о составе числа5 из двух меньших чисел;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать стойкий интерес к математике, умение работать в парах, умение сопереживать героям сказки.

Раздаточный материал: цифры, счетные палочки, крышечки,мозаика, природный материал, геометрические фигуры, цветные фишки, лабиринт на каждого ребенка, простой карандаш, фломастер, ножницы.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход НОД :

Дети входят в группу под музыку. Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (Дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Дети, вы любите сказки? А не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку. Сказка непростая, волшебная с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «1,2,3 обернись, сразу в сказке окажись». Открываем глаза.

Сказки знаем, сказки любим,

Сегодня новое о сказке

Вместе будем узнавать.

(На экране иллюстрация из сказки «Гуси-лебеди»). Кто помнит, как называется эта сказка? Дети называют).


Жили - были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький.

Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась». И я вам предлагаю поиграть в игру «Найди пару» (разрезанные цифры)


Педагог: Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой. А что же было дальше?

Дети: Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Педагог: А хотите узнать сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:

  1. Три гуся летят над нами,

А один за облаками,

Ещё один спустился на ручей,

Сколько было всех гусей?

(Педагог выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ).

2.В небе летят гуси. У всех гусей Аленушка насчитала 6 лап. Сколько гусей в небе?

Педагог: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути?. ..

(Ответы детей: «Печку!»).

Педагог: - Печка печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

На сколько частей нужно разделить пирожок?

(Дети складывают, затем разрезают).

Педагог: Сколько получилось частей? (4!)

Сколько нужно половинок, чтобы получился целый пирожок?

А сколько четвертинок?

Что больше, целый пирожок или половина?

Что больше, половинка или четвертинка пирожка?


Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси улетели.

Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда Гуси-лебеди унесли ее братца. А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если ты соберешь мои яблоки:

  1. Состав чисел 4 и 5.

Выложите на верхней полоске 2 яблока, а на нижней столько яблок, чтобы их всего стало 4. Сколько яблок вы выложили?

Выложите на верхней полоске 1 яблоко, а на нижней полоске столько яблок, чтобы их всего стало 5. Сколько яблок вы выложили?


Самостоятельно выложите состав числа 5.(Взаимопроверка задания детьми).

(Дети высказывают свои предположения - построить мост через реку).

Педагог: Правильно, речку можно перейти с помощью моста. Я вам предлагаю прочитать слово (МОСТ) и показать, сколько в слове звуков и назвать эти звуки.

Педагог: Молодцы, ребята все справились с заданием.

Педагог: Бежала, бежала девочка в поисках братца, устала и решила она немного отдохнуть.

Физ культ минутка:

Все ребята дружно встали,

И на месте зашагали

На носочках потянулись,

И назад прогнулись

Как пружинки все присели,

И на место разом сели.

Педагог: А за речкой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси-лебеди братца.

В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблескивают, зубами пощелкивают. Догадайся, говорят, девочке, за каким кустом какой зверь спрятался, тогда и пропустим.

  1. Сколько зверей спряталось в лесу? Назовите их.
  2. (Л огическая задача, найти недостающую фигуру).



  1. А теперь мы будем угадывать за какой фигурой спрятан какой предмет. Я буду называть предметы, а вы на красную полоску выкладывайте геометрические фигуры, на которые эти предметы похожи.

(Яблоко -круг, елка, подушка, яйцо, книга).

Сколько фигур вы выложили? Какой по счету круг (квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Педагог: Показали звери дорогу в лесу. Что же увидела девочка?

Дети: Избушку!

Педагог: А в избушке сидит Баба Яга сердитая.

Ребята, а давайте ей подарим волшебные цветы , которые мы сделаем из палочек,крышечек,мозаики,природного материала,геометрических фигур и т.д.

(Дети выкладывают на столах цветы).


Педагог: Ребята, вы такие красивые цветы собрали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. А быстрее добраться домой детям поможет лабиринт.

(Дети самостоятельно выполняют задание).


Педагог: Вот дети и подошли к своему дому. Выложите из фигур танграма дом Аленушки и Иванушки. (Дети выполняют задание по образцам).



Вы справились со всеми заданиями. (Дети выходят на середину группы).

Вот мы и в детском саду.


Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Итог:

Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за работу и дарю вам раскраски из сказки «Гуси-лебеди».

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Михайлова Анна Александровна,

воспитатель МДОУ № 14,

г. Оленегорск Мурманской обл.

Задачи:

  • упражнять в счете от 1 до 5;
  • формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
  • упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме;
  • развивать творческую активность, логическое мышление, внимание, мелкую моторику;
  • Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается

Ход непосредственно образовательной деятельности

(Воспитатель с детьми играет на коврике, в группе появляется воздушный шарик к нему прикреплено письмо)

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а на нем письмо. Посмотрим что внутри, там картинки. (дети на коврике собирают картинку). Что это за сказка? Ответы детей. Правильно «Гуси-лебеди». Вспомним сказку. Куда отправилась Алёнушка? В лес дремучий, братца из беды выручать. Иванушку она освободила, а сама спастись не смогла. Заперла ее Баба-Яга в своей избушке. Гуси-лебеди ее охраняют. Что же делать? Как нам быть? (ответы детей).

Правильно, нужно Алёнку из беды выручать. А покажет нам путь волшебный клубочек. Давайте скажем волшебное заклинание, чтобы попасть в сказку:

«Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!»

(Бросает клубочек).

— Итак, в путь!

Дети: Гуси- лебеди.

Воспитатель: Правильно «Гуси-лебеди». Куда отправилась Аленушка?

Дети: Аленушка пошла в лес.

Воспитатель: Зачем она пошла в лес?

Дети: Братца из беды выручать.

Воспитатель: Выручила?

Дети: Иванушку она освободила, а ее заперла Баба — Яга в своей избушке. Гуси — лебеди её охраняют.

Воспитатель: Что же делать? Как нам быть?

Дети: Нужно выручать из беды Аленушку.

Воспитатель: Вот у меня есть волшебный клубок он и покажет нам где избушка Бабы-Яги. Скажем волшебное заклинание, чтобы попасть в сказку:

«Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!»

(Бросает клубочек).

— Итак, в путь!

Звучит музыка: «Звуки природы».

Мы по лесу идем,

Листья сыплются дождем,

Дети, двигаясь по кругу, останавливаются возле Печки.

Печка: Пых — пых — пых.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это? (Ответы детей) Попросим Печку указать нам путь к избушке Бабы-Яги.

Дети: Печка, подскажи, как дойти до избушки Бабы-Яги.

Печка: В ыполните мои задания, подскажу.

Воспитатель: Я даю вам подносы. В этих подносах находится «печенье» разной геометрической формы. Помогите мне построить домики для них. Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, овал, прямоугольник, треугольник).

Игра: Дети садятся на ковер. Игорь и Настя собирают домик для…….. Алина и Максим собирают домик для…… Егор и Лера собирают домик для….. Даня и Альбина собирают домик для…. На подносах геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг. Игорь, для какой геометрической формы ты строил домик? Хорошо. А ты Алина для какой фигуры строила домик? Максим, а ты как думаешь? А ты Настя для какой фигуры строила домик? Хорошо (дети встают с подносами в руках). Отнесите подносы На столе стоят подставки с геометрическими фигурами (круг, овал, прямоугольник, треугольник), возле каждой подставки стоит разнос. На другом столе в разносе лежат картинки с предметами по геометрическим фигурам. Детям нужно картинки разложить к подходящей геометрической фигуре.

Печка: Молодцы с заданием справились!

Мы по лесу идем,

Листья сыплются дождем,

Ветер поднимается, Листья опускаются.

Воспитатель: Клубочек привел нас к яблоне. Ребята, посмотрите, как много яблок! Какого они цвета? Соберем красные яблоки в красную корзинку, желтые в желтую корзинку, зеленые в зеленую корзинку; оранжевые в оранжевую корзинку.

Две яблони, на одной яблоки красные и зеленые; на другой желтые и оранжевые. Дети собирают яблоки.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько красных яблок собрали? (5) Игорь, сколько красных я блок собрали? Алина сколько зеленых яблок собрали? Альбина каких яблок больше красных или зеленых? А ты как думаешь Егор? Максим, сколько оранжевых яблок собрали? Настя, сколько желтых яблок собрали? Даня, каких яблок больше желтых или оранжевых? Лера, а что нужно сделать, чтобы из стало поровну?

(Добавить 1 яблоко или убрать 1 яблоко)

— Что теперь можно сказать о яблоках? (Их стало поровну)

Ну что же хорошо! В дороге мы устали и немного отдохнем.

Физминутка

Дружно мы в «Дубравушке» живем, (кивок головой)

Раз, два, три,

По тропинке в лес пойдем, (маршируют)

Раз, два, три,

Все преграды обойдем (наклоны туловищем)

Раз, два, три,

И Аленушку спасем (прыжок с хлопком)

Раз, два, три!

Воспитатель: Вот и отдохнули, куда же дальше приведет нас клубок?

Мы по лесу идем,

Листья сыплются дождем,

Ветер поднимается, Листья опускаются.

Да это же речка! Чтобы помочь Аленушке, нам необходимо перейти через нее.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: На столах у вас лежит много мостиков. Как вы думаете, какой нам мостик нужен, если мы пойдем все вместе?

Дети: Широкий.

Воспитатель: Выберете из полосок самый широкий мостик. А если я пойду одна, какой мостик нужен мне?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Покажите самый узкий мостик. (Дети показывают). Справились! (Дети выходят из-за стола).

Воспитатель: Посмотрите, здесь конверт. Посмотрим, что там внутри? А это гуси-лебеди оставили нам свои задания-загадки. И чтобы пройти дальше нам нужно их отгадать. Загадки про части суток.

Утро
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.

День
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем!

Вечер
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!

Ночь
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.

Мы по лесу идем,

Листья сыплются дождем,

Ветер поднимается, Листья опускаются.

Воспитатель: Клубочек нас привел к какому-то дому. Вы догадались чей это дом?

Дети: Это дом Бабы-Яги.

Воспитатель: А какая она? Что у нее в доме? Как ей помочь?

Дети: Нужно построить новый дом.

Воспитатель: Построим ей новый дом, и тогда она точно отпустит Аленушку.

Дети за столами строят дома из цветных палочек по образцу.
Воспитатель: А из каких геометрических форм состоит наш дом?

Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы! Вот какие красивые дома у вас получились! Теперь Баба-Яга точно отпустит Аленушку домой. Ребята, за то, что вы очень старались, печка угощает вас печеньем.

Воспитатель: Ну что же, а нам пора обратно в группу. Скажем волшебное заклинание: «Один, два, три в группу попади!»


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди