01.04.2019

Сценарий театрализации про гречневую кашу. Сценарий Праздник каши.doc - Сценарий "Праздник каши". Значения имен девочек


Сценарий «Праздник каши»

любовь коваленко
Сценарий «Праздник каши»

Цель : Закрепить знания детей о продуктах и способах приготовления каш.

Создавать детям праздничное настроение .

Ведущая : Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Здравствуйте, взрослые и ребятишки!

Я рада снова видеть вас в нашем зале,

А поговорим мы сегодня о каше.

Дети во всем мире с утра едят кашу - манную, рисовую, овсяную, пшеничную, а некоторые каши не любят .

А вы любите кашу? (Да)

Наши предки, которые жили за много-много лет до нас, кашу всегда ели с медом и очень её любили. Каша считалась лакомством, как, например, сейчас шоколадные конфеты или мороженое.

1. Как у наших у ворот

Собирается народ.

Все то с ложками

Да с поварешками.

2. Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить,

Чем Ванюшку накормить?

3. Один скажет – кашкою,

Другой – простоквашкою.

Третий скажет – молочком

И румяным пирожком.

4. Это вам не просто каша

На тарелочке лежит

Зачерпни её дружок,

Положи её в роток.

5. Я посыпал в миску риса

И залил его водой.

Рис поднялся, разварился,

Дышит – пышет, как живой.

6. Из- под крышки пар клубится,

Крышка прыгает звеня,

Приходите все учиться

Кашеварить у меня.

Звучит музыка.

Ведущая : Дети, к нам кто-то идет в гости на праздник . Как вы думаете, кто?

(Дети пытаются отгадать) .

Я сейчас загадаю вам загадку, и вы узнаете, кто идет к нам в гости.

«В городе Горжке Продают бабу в горшке» . (каша)

Правильно – это каша.

(Входит взрослый, исполняющий роль каши и исполняет песню «Манная каша» ).

Каша : А вы знаете, какие еще бывают каши ? (ответы детей)

Ведущая : Наши ребята знают даже пословицы и поговорки о кашах. Милая каша, хочешь послушать?

Пословицы, поговорки.

Без каши обед не в обед .

Горе наше – гречневая каша : есть не хочется, а оставить жаль.

Каша то густа, да чашка то пуста.

Кашу маслом не испортишь.

Гречневая каша – матушка наша.

Хороша кашка – да мала чашка.

Щи да каша – мать наша.

Воду жалеть – и каши не сварить .

Ведущая : Дети, а вы знаете, какие продукты нужны, чтобы сварить кашу? (ответы детей) . А вот сейчас я проверю : мы проведём игру-аттракцион.

«Принеси продукты для каши » .

(На одной стороне зала стоит стол, на нем продукты : мясо, сахар, вермишель, картошка, крупа, соль, молоко, морковь, вода)

Ведущая : Кто же варит кашу, вы знаете? (ответы детей) .

Танец «Добрые хозяюшки» .

Ведущая : У нас в гостях сегодня поварята и они исполнят

«Песенку поварят» .

(вокальная группа старшей группы)

Ведущая : Не хотим мы сладкого печенья,

Нам кашу помогите сварить.

Поваренок : Чтобы кашу сварить, надо крупу перебрать, вы поможете нам?

Игра «Переберём крупу» .

(Горох, фасоль, перловка смешаны в тарелочке. Дети должны перебрать и разложить в первую тарелочку – горох, во вторую – фасоль, в третью – перловку. Кто быстрее переберёт – победитель)

Ведущая : Крупу перебрали. Можете варить кашу.

Поваренок : Но для каши надо ещё молоко . Оно у вас есть?

Ведущая : Пока молочка нет, но сейчас малышки попросят его у коровушки-бурёнушки.

Песня «Коровушка-бурёнушка» .

(вокальная группа)

Ведущая : Крупу перебрали, молочко у коровки попросили. А сейчас весёлые поварята сварят кашу.

Танец «Маленькие поварята» .

Ведущая : Кастрюля – хитрюля

Нам кашки сварила.

Платочком накрыла

И ждёт не дождет,

Кто первым подойдет?

КОНКУРС : «НАКОРМИ ДРУГ ДРУГА КАШЕЙ»

Ведущая : Потихоньку, помаленьку, понемножку, не спеша ели кашу. Правда, каша хороша?

Каша : Я рада за вас ребята, хорошо вы справились с конкурсом. А понравилась вам каша? А у меня есть подружка – гороховая каша. Вы когда-нибудь ели такую кашу? (Да)

Ведущая : Дети не только любят гороховую кашу, но они знают и играют в интересную игру.

Игра «Баба сеяла горох» .

Ведущая : Наши дети каждое утро на завтрак кушают кашу, поэтому растут сильными.

Каша : Я сейчас посмотрю, как они справятся с моими заданиями.

Игры – аттракционы :

1. Перетяни канат

2. Силачи с гирями

3.«Бой петухов»

Каша : (хвалит детей)

Ведущая : Много танцев есть на свете

И везде их пляшут дети.

С балалайкой, цветами,

С бубенцами и флажками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех их не переплясать.

Каша : Я приглашаю всех вас на танец «Потанцуйте, как я» .

Ну, что ж, ребята, мне понравилось быть у вас в гостях и я рада, что вы любите кашу, и в подарок я вам оставлю горшочек вкусной рисовой с изюмом каши .

Дети благодарят.

До свидания, дети, до свидания, взрослые.

Дети прощаются с кашей, каша уходит.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Песня «Манная каша» .

1. Молоко кипит в горшочке,

Соли надо бы, дружочки!

Соли надо – вот вам соль!

2. Молоко кипит в горшочке,

Масло надо бы, дружочки!

Масло надо – масло есть!

3. Молоко кипит в горшочке,

Сахар надо бы, дружочки!

Сахар надо – сахар есть!

4. Всё у нас кипит в порядке,

Манки надо, поварятки!

Манку мы уже несём.

5.– Всё сварилося в горшочке

Вкусна каша ли, дружочки?

Вкусно! Вкусно! Будем есть!

Песня «Коровушка-бурёнушка» .

(слова и музыка Литовко)

1. Коровушка-бурёнушка,

Гладкие бока,

Дай мальчикам и девочкам

Побольше молока.

Припев : теплого, парного,

вкусного такого.

2. Коровушка-буренушка,

Гладкие бока,

Дай маленькому котику

Немного молока.

Припев : теплого, парного,

вкусного такого.

Песенка поварят.

Слова Деникиной Музыка Никольского.

1. Мы в белых, белых колпаках,

В халатах белых, белых,

Ложки держим мы в руках,

Ловких и умелых.

2. Хотите суп, - мы сварим суп,

И тесто раскатаем

Печенье сладкое кому б

Напечь сегодня к чаю?

Танец : «Маленькие поварята» .

1. Выходит мальчик с кастрюлей, ставит перед собой на пол, весело подскоками обходит вокруг.

2. Выходят поварята с поварешками на плече и подходят к кастрюле. Удивленно смотрят в кастрюлю, покачивая головой. Имитируют – засыпают кашу, наливают молоко.

3. Мешают поварешками в кастрюле, пробуют на вкус.

4. Радостно пританцовывают вокруг кастрюли.

5. Два повара берут кастрюлю и несут. Остальные весело идут за ними пританцовывают.

Танец : «Добрые хозяюшки» .

1. Идут по кругу, останавливаются.

2. Зачерпывают водичку ведерком.

3. Ставят ведерки, танцуют.

4. Берут ведерки в руки, идут по кругу.

5. Идут и выливают водичку в бочок.

Игра : «Перебери крупу» .

На столе тарелочки. В одной крупа (горох, рис, другие пустые. Нужно крупу рассортировать по тарелочкам, кто быстрее переберет – победил!

Для малышей упрощенный вариант – перебирают фасоль и горох.

Конкурс : «Накорми друг друга кашей» .

За столом сидят два ребёнка, друг против друга, с завязанными глазами. Перед ними стоят тарелочки с кашей, в руках ложечки. Кто быстрее и аккуратнее накормит кашей.

Игра : «Бой петухов» .

Дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3-5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов : прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры.

Дети, перед началом, договариваются, как они будут держать руки : на поясе, скрестив перед грудью или руками держать колено согнутой ноги.

Гости собираются за столом. Звучит музыка.

Ведущий.
Собрав опять родню всю нашу,
Мы пригласили вас на «Кашу»,
Ведь в семье нашей прирост
Месяц, как уже подрос.
Праздник наш мы начинаем,
На весь мир оповещаем,
Что нет родителей счастливей!


(обращаясь к родителям новорожденной),


А вашей доченьки - красивей!
Пусть всеми любима будет она,
А счастье в награду даст ей судьба.
Пусть только лишь радость всегда доставляет
И поскорее большой вырастает!


Звучат аплодисменты гостей.


Ведущий.
Чтоб восторг родительский
На всех нам разделить,
Прошу гостей полнее Бокальчики налить.


Гости наполняют бокалы.


Дорожа этим мгновеньем,
Заявляем с умиленьем:
Кроха с каждым днем чудесней!
Выпьем все за это вместе!


Гости выпивают. Музыкальная пауза 2-3 минуты.


Ведущий.
Что ж, друзья, мы продолжаем,
Бокалы снова наполняем!


Гости наполняют бокалы.


Выпьем все без прибаутки
За родителей малютки!


Гости выпивают.


Ведущий.
Прелестью весеннего цветочка
Расцветет у вас наверняка
Долгожданная малютка-дочка,
Хоть она Дюймовочка пока.
Чтоб гостям увидеть вашу крошку,
Приоткроем лепестки немножко.


Ведущий, открывая лепестки живого или искусственного цветка, достает из середины пупсика-девочку маленького размера.


Ведущий.
Все еще у ней миниатюрно:
От макушки и до самых ног.
Каждый из игрушечных предметов
Ей служить бы долго еще смог.


Дорогие гости! Постарайтесь обнаружить на праздничном столе миниатюрные предметы для нашей Дюймовочки, которые легко распознать по прикрепленным запискам. С помощью их содержания мы узнаем назначение каждого предмета.


Гости, находя на столе миниатюрные предметы, зачитывают текст записки и передают все ведущему.


Скорлупка грецкого ореха
Нужна новорожденной для...


Все. Успеха!


Пусть бархатистая пыльца
Послужит пудрой для... (лица) .
А вот эти лепестки
Пусть украшают... (ноготки) .
В блюде, где чистая вода,
Пусть отражается ее... (красота) .
От искры этой небольшой
Пусть светла будет... (душой) .
В праздничный день для Дюймовочки
Этот лист будет вместо... (лодочки) .


Ведущий перемещает пупсика из цветка в «лодочку», которую опускает в блюдо с водой, украшенное плавающими свечами.


Ведущий.
По жизни движется пусть прямо
Эта маленькая дама!
А мы ее не подведем.
За эту даму дружно пьем!


Гости выпивают. Музыкальная пауза.


Ведущий.
Друзья! Вполне вероятно, что еще несколько дней назад новорожденная была всего в дюйм ростом. Но сегодня нам бы хотелось узнать ее настоящие размеры. Возможно, этот цветок может нам помочь.


Ведущий демонстрирует гостям цветок, из которого был взят пупсик. Этот цветок должен действительно соответствовать размерам новорожденной.


Ведущий.
Как вы считаете, размеру какой части тела нашей крошки соответствует сердцевина цветка (или бутон цветка)? (Голове)
Чему равен стебель? (Длине тела.) С чем можно сравнить длину листьев? (С ручками.)


Ведущий.
Вот наша Дюймовочка
Совсем уже не кнопочка,
А подобие цветка,
Который не расцвел пока.
Чтоб силу роста ему дать,
Словам сердечным
Нужно прозвучать.


Я прошу всех собравшихся обратить внимание на открытки в виде сердца. Ваша задача, дорогие гости, заполнить их сердечными пожеланиями нашей малютке и зачитать.


Звучит музыка. Гости заполняют открытки и по очереди зачитывают их.


Тост: За сердечные пожелания наших гостей!


Гости поддерживают тост. Музыкальная пауза.


Ведущий.
Все цветы берут начало
Из семян или корней...
Так что времечко настало
Тост поднять нам поскорей!


Гости наполняют бокалы.


За дедушек и бабушек
И всех наших пра-пра
Давно поднять бокалы
Пришла уже пора!


Гости поддерживают тост.


Ведущий.
С раннего детства многие знают,
Какие цветы их всегда окружают.
Не будем мы долго сегодня скрывать:
Девочку нашу Алиною звать.
Это имя, как картинка,
Будет крошку украшать,
И тогда наша Алинка
Будет только процветать.
Много лет пройдет отныне,
И когда-нибудь потом
Об известнейшей Алине
Говорить будут кругом.
Возможно, вырастет Алина
И будет прима-балерина.
А, может, станет и врачом...
Как знать хотелось бы о том!


Ведущий (обращаясь к родителям).

Поэтому, чтоб не гадать,
Билетик надо вам достать.


Родителям предлагаются карточки с названиями различных профессий. Например: стюардесса, фотомодель, банкир, жена президента и др. Они вытягивают одну из них с закрытыми глазами и зачитывают профессию.


Ведущий.
Кроха съест немало каши,
Чтоб сбылись мечты все ваши.
Так что долго не сидите,
Кашу вкусную варите.
Ну, а мы поможем вам,
Если выпьем по 100 грамм.


Звучит тост.


Вижу, папа уже рад
Тут же в руки взять ухват,
Подцепить им чугунок,
Дочке сделать кашу впрок.
Это дело одобряем,
Папу быстро испытаем.
Сноровку нужно проявить,
Чугуночек подхватить.


Папе новорожденной выдается ухват, чугунок. Он выполняет задание.


Ведущий.
Мама, чтоб вклад свой
Весомый внести,
Воды нам для каши
Должна принести.


Мама выполняет задание.

Цель: 1. Знакомить детей с традициями русского быта.
2. Воспитывать интерес к русским традициям.
Ведущий: Дорогие гости, сегодня речь пойдёт о русской старине, о том, как жили - не тужили наши деды. Старое уходит, но его нужно знать и беречь. Русская старина вся проникнута добром, а это очень важно в наши тревожные дни. Хлеб и соль зовут к миру, к теплу домашнего очага. Мы стараемся не забывать традиционную русскую кухню. Она нам ближе и полезнее, чем все заморские кушанья. Мы и сегодня иногда едим щи из кислой капусты, сваренные в русской печке, любим блины.
Мы очень рады нашим гостям, которые пришли к нам на праздник. Эта песня для вас, дорогие. Песня « К нам гости пришли».Ан. Александров. М. Ивенсон.
Ведущий (подходит к печке): Забывать мы стали, что главное в доме - печь. Затрещит мороз, завоет ветер в трубе, а на печи тепло и уютно. Существует русская печь около четырёх веков. Она отапливает жильё, в ней готовится пища, выпекается хлеб, сушатся продукты, одежда, в ней даже мылись. Русская печь - это и посуда особая: горшки да чугунки. У неё форма особая - её удобно доставать рогачём или ухватом. Кушанья из русской печи имеют особый вкус и аромат. - Ой, а в этом чугунке что-то есть…
1. Не бык, а бодает, не ест, а хватает.
Что схватит - отдает - снова в угол отойдет.(ухват)
Мальчик: Рады видеть вас у печки.
Без неё и дом пустой, в ней и жарить, в ней и парить,
И зимой с ней, как весной.
Девочка: В старину так говорили: «Печь нам мать родная всем,
На печи - все красно лето, у печи и сплю, и ем.
(Дети кланяются печи и уходят.)
Дружно, весело жили люди на Руси. Печь людей и кормила и согревала.
Мальчик; Эй, Маша, привет! Что сегодня на обед?
Девочка: На обед лепешки, вкусная окрошка
Вместе: А сейчас попляшем
В хороводе нашем. Танец «Маша-дорогаша
Вед: А ещё так на Руси говорили: « Всё, что есть в печи - всё на стол мечи».
Звучит музыка песни «Блины», входит «девица» в фартуке с опарницей, ставит её на стол, начинаем месить ложкой тесто, приговаривая:
«Дубы, дубочки, пеку блиночки.
Блиночки горячи, не хотят сидеть в печи.
Блиночки румяные, с маслицем, со сметаною». Песня «Блины».р.н.п.
Именно с этого исконно руского народного блюда мы начинаем знакомство с нашей групповой «КНИГОЙ РЕЦЕПТОВ РУССКОЙ КУХНИ»
Итак, Рецепт русских блинов нам представляет семья Макаровых.
Ведущий: Говорят, уж много лет:
«Без каши обед - не обед».Каши сел да поел, так и ужин не нужен.
Давайте вспомним пословицы и поговорки о каше.
Задание - собрать пословицы (вызываются 3 группы родителей)
Щи да каша - жизнь наша.
Гречневая каша - матушка наша.
Хороша кашка, да мала чашка!
Ведущий. Давайте вспомним, какие продукты необходимы для приготовления каши.
Игра «Понарошковая каша» (если вы согласны - хлопайте в ладоши, если не согласны - молчите)
Что надо купить, чтоб кашу сварить?
Парное молоко? - Да. Куриное яйцо? - Нет.
Крупа манная? - да. Капуста кочанная? - нет.
Соленый огурец? - нет. Мясной холодец? - нет.
Сахар да соль? - да. Белая фасоль? - нет.
Масло топленое? - да. Рыбка соленая? - нет.
Лавровый лист? - нет. Китайский рис? - да.
Чернослив да изюм? - да. Шоколадный лукум? - нет
Перец болгарский? - нет. Соус татарский? - нет.
Клубничное варенье? -да. Бисквитное печенье? - нет.
Рецепт «Тыквенная каша» нам представляет семья Крюковых

Вед: Любили русские хозяйки пироги печь. Летом ягоды собирали, сушили в печи, зимой пироги пекли на любой вкус.
Хоровод «По малину в сад пойдём». Т.Волгина. А.Филиппенко.
Рецепт пирогов представляет семья Утиных,
Мезенцевы представляют особый рецепт- рыбник
Семья Балаевых представляет - КУРНИК
Сырники представляет семья Петуховых.
Ведущий. Ребята, посмотрите у меня в корзинке пирожки, но не простые, а волшебные. Задание на пирожках: Из какой сказки эти строки?
1. На сметане мешен, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок покатился (колобок)

2. «Обернулась душой - девицей, Василисой Премудрою, вышла на красное крыльцо и закричала громким голосом: «Мамки - няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь, приготовьте мягкий белый хлеб, каков ела я, кушала у родного моего батюшки» (царевна- лягушка).

3. Я сижу высоко, Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Гляжу далеко, - Съешь моего ржаного пирожка - скажу.
Не садись на пенек, - Стану я ржаной пирог есть!
Не ешь пирожок. У моего батюшки и пшеничные не едятся
Ведущий Старинная русская кухня не знала ни колбасы, ни сыра, ни макарон, ни печенья с конфетами. В ее распоряжении были все лесные дары, рыба, иногда говядина, крупы и небогатый выбор фруктов и овощей.
Семья Сериковых представляют блюдо из овощей - Венигрет
Семья Жаровых- Петуховых Представляют рецепт традиционно праздничного блюда- ГОЛУБЦЫ
Ведущий: Готовили различные супы и похлебки. Основой летнего обеда были холодные супы.
Семья Каташиных-Белка представляют рецепт Окрошки
Семья Борисовых представляет рецепт ПОХЛЕБКИ
Ведущий. Гостеприимство национальная черта русских людей. Хорошо, когда чувствуешь себя в гостях легко и свободно. В русских семьях принято угощать гостя чаем. О чае узнали лишь в 17 веке. А когда попробовали, оказалось «питьё доброе и, когда привыкнешь - гораздо вкусно!»
Затем появились самовары. (звучит музыка, выходят дети- самовары)
Самовар поёт, гудит. Только с виду он сердит. К потолку пускает пар наш красивый самовар

(cкачиваний: 35)
Тема: Да здравствует каша!
Цель:
Познакомить с историей каши, с национальными традициями России.
Показать полезность каши
Воспитывать культуру питания, желание вести здоровый образ жизни
Расширять кругозор детей
Прививать интерес к поисковой деятельности

На экране тема:
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
1 вступление
Учитель: Кто из нас хоть раз в жизни каши не пробовал. Праматерью хлеба величают ее в народе. На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место в повседневном рационе.
Кто сегодня на завтрак ел кашу?
Кому дома часто варят кашу?
Кто любит кашу?

А сейчас вместе с ребятами из 7 «б» класса мы отправляемся в нашу школьную столовую.(на экране фото и видео материал)
(Сколько выброшено зря продуктов, напрасный труд людей, затрачены родительские деньги, дети остались голодными, организм не дополучил нужных питательных веществ.)
Учитель: Каша всегда являлась одним из основных блюд как бедных, так и богатых людей, потому что это очень полезный продукт для нашего организма.
Без каши невозможно вырастить младенца. В 17 в. маленьких детей так и назвали – «кашник». Недаром в народе говорили «Каша - мать наша!» (на доске плакат)
В русских письменных памятниках слово «каша» встречается в документах конца 12 в., однако в археологических раскопках находят горшки с остатками каши в 9 в.
На экране:
Слово «каша» происходит от санскритского «каш», что означает «дробить», «тереть».
По определению Вл. Ив. Даля «каша - это густоватая пища, крупа, варенная на воде или молоке» (словарь Даля у доски, на столах у детей)

Проверка д/з (пословицы о каше и материал из истории каш)
1. Игра «Пословицы заблудились»
Продолжите пословицы:
а) Щи да каша - ………..(пища наша)
б) Кашу маслом - ………(не испортишь)
в) Хороша кашка, да мала …..(чашка)
г) Русского мужика без каши ……(не накормишь)
(За правильный ответ команда получает жетон)
Сколько пословиц нашли о каше?
(прочитать по одной самой интересной)
2. Из истории каш:
На экране: Длительное время каша была общеславянским обрядовым блюдом, причем корни обряда арийские.
Индусы – кашу приносили в жертву богам земледелия и охотоводства.
Римляне – в день рождения ребенка приготовляли кашу.
Германцы- в праздник Перахты готовили и ели специальную кашу.
1гр. Специальные каши на Руси варились в честь любого знаменательного события. Каше отведено важное место на первом пороге жизни-рождении. При рождении ребенка варили Бабину кашу.
Дополнительный материал.
Когда ставят горшок с кашей, то бабка берет ее и, поднявши кверху, бросает потом на стол, горшок разбивается. И черепки разлетаются в стороны, при этом говорят: «А чтоб за
а) нашего …..(имя новорожденного) девки билися
б) нашу …..(имя новорожденной) парни билися»
Когда, конечно, младенец подрастет и сделается женихом(невестой) на кашу кладут крендель, и туда все гости бросают деньги, кто сколько может. Саму кашу режут на части, угощают присутствующих, одну часть подают матери новорожденного со словами «Подайте (имя младенца) кусочек каши: счастье принесет.»
На крестинах каша, поставленная на стол, выражает пожелание новорожденному довольства, счастья, богатства. Поэтому на стол старались поставить самый большой горшок каши, чтобы счастье и довольство ребенка было соразмерно величине горшка с кашею.
Дополнительный материал:

Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 11043

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: [email protected].
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к .
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

Карта Visa

6. Из чего сварена каша, которой поп из сказки А.С.Пушкина кормил своего работника?
(из полбы)

Полба- сорт пшеницы с ломким колосом, выращивается в Закавказье, где ее называют «зандури»

Конкурс «Богатырская каша»
На экране
Мать наша – гречневая каша:
На перцу чета, не провернет живота.
Гречневая каша сама себя хвалит.
Гречневая каша – мать наша, а хлебушек ржаной – наш отец родной.

Учитель:
Богатырская каша на Руси –гречневая. Недаром про нее столько пословиц придумали. Кто гречневую кашу ест, тому она никогда не надоест. Вот перед вами по чашке этой кашки.
Кто вперед съест – получит звание богатыря.
(звучит песня про гречневую кашу)

Почему так говорят
Учитель:
В народе много крылатых выражений о каше
Когда так говорят?
Мало каши ел
Каша в голове
Во рту каша
Башмаки просят каши

Если в беспорядке мысли ваши,
Если в голове у вас сумбур,
Говорят: в голове у вас – каша!
Только это. Друзья, чересчур.
Ведь согласитесь-ка, ребята
Что поговорка не права:
Ну разве каша виновата,
Что бестолкова голова?

Если все слова смешались ваши,
Если вашу речь нельзя понять..
Говорят, что во рту у вас – каша!
Обвиняют беднягу опять.
Но согласитесь-ка, ребята,
Что приговор не справедлив.
Да разве каша виновата.
Когда язык у вас ленив.

Учитель: Чтобы сварить простейшую кашу, нужно обеспечить «союз» Огня, Воды и Зерна – продукта Земли. Все эти три сути (Огонь, Вода, Земля) были для славян Божествами, которым покланялись люди.
(Дети угощают гостей кашей)

Заключение
Наше занятие мы сегодня посвятили древнейшему, вкуснейшему, полезнейшему блюду – каше!
Мы постарались с ребятами всесторонне исследовать «кашный» вопрос.

Осталось только дать совет мамам, бабушкам, поварам – всем, кто готовит для нас:
Когда готовите кашу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

Итог (хором) Мы выбираем кашу!
Награждение
Дом. задание кроссворд

любовь коваленко
Сценарий «Праздник каши»

Цель : Закрепить знания детей о продуктах и способах приготовления каш.

Создавать детям праздничное настроение .

Ведущая : Здравствуйте, девчонки!

Здравствуйте, мальчишки!

Здравствуйте, взрослые и ребятишки!

Я рада снова видеть вас в нашем зале,

А поговорим мы сегодня о каше.

Дети во всем мире с утра едят кашу - манную, рисовую, овсяную, пшеничную, а некоторые каши не любят .

А вы любите кашу? (Да)

Наши предки, которые жили за много-много лет до нас, кашу всегда ели с медом и очень её любили. Каша считалась лакомством, как, например, сейчас шоколадные конфеты или мороженое.

1. Как у наших у ворот

Собирается народ.

Все то с ложками

Да с поварешками.

2. Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить,

Чем Ванюшку накормить?

3. Один скажет – кашкою,

Другой – простоквашкою.

Третий скажет – молочком

И румяным пирожком.

4. Это вам не просто каша

На тарелочке лежит

Зачерпни её дружок,

Положи её в роток.

5. Я посыпал в миску риса

И залил его водой.

Рис поднялся, разварился,

Дышит – пышет, как живой.

6. Из- под крышки пар клубится,

Крышка прыгает звеня,

Приходите все учиться

Кашеварить у меня.

Звучит музыка.

Ведущая : Дети, к нам кто-то идет в гости на праздник . Как вы думаете, кто?

(Дети пытаются отгадать) .

Я сейчас загадаю вам загадку, и вы узнаете, кто идет к нам в гости.

«В городе Горжке Продают бабу в горшке» . (каша)

Правильно – это каша.

(Входит взрослый, исполняющий роль каши и исполняет песню «Манная каша» ).

Каша : А вы знаете, какие еще бывают каши ? (ответы детей)

Ведущая : Наши ребята знают даже пословицы и поговорки о кашах. Милая каша, хочешь послушать?

Пословицы, поговорки.

Без каши обед не в обед .

Горе наше – гречневая каша : есть не хочется, а оставить жаль.

Каша то густа, да чашка то пуста.

Кашу маслом не испортишь.

Гречневая каша – матушка наша.

Хороша кашка – да мала чашка.

Щи да каша – мать наша.

Воду жалеть – и каши не сварить .

Ведущая : Дети, а вы знаете, какие продукты нужны, чтобы сварить кашу? (ответы детей) . А вот сейчас я проверю : мы проведём игру-аттракцион.

«Принеси продукты для каши » .

(На одной стороне зала стоит стол, на нем продукты : мясо, сахар, вермишель, картошка, крупа, соль, молоко, морковь, вода)

Ведущая : Кто же варит кашу, вы знаете? (ответы детей) .

Танец «Добрые хозяюшки» .

Ведущая : У нас в гостях сегодня поварята и они исполнят

«Песенку поварят» .

(вокальная группа старшей группы)

Ведущая : Не хотим мы сладкого печенья,

Нам кашу помогите сварить.

Поваренок : Чтобы кашу сварить, надо крупу перебрать, вы поможете нам?

Игра «Переберём крупу» .

(Горох, фасоль, перловка смешаны в тарелочке. Дети должны перебрать и разложить в первую тарелочку – горох, во вторую – фасоль, в третью – перловку. Кто быстрее переберёт – победитель)

Ведущая : Крупу перебрали. Можете варить кашу.

Поваренок : Но для каши надо ещё молоко . Оно у вас есть?

Ведущая : Пока молочка нет, но сейчас малышки попросят его у коровушки-бурёнушки.

Песня «Коровушка-бурёнушка» .

(вокальная группа)

Ведущая : Крупу перебрали, молочко у коровки попросили. А сейчас весёлые поварята сварят кашу.

Танец «Маленькие поварята» .

Ведущая : Кастрюля – хитрюля

Нам кашки сварила.

Платочком накрыла

И ждёт не дождет,

Кто первым подойдет?

КОНКУРС : «НАКОРМИ ДРУГ ДРУГА КАШЕЙ»

Ведущая : Потихоньку, помаленьку, понемножку, не спеша ели кашу. Правда, каша хороша?

Каша : Я рада за вас ребята, хорошо вы справились с конкурсом. А понравилась вам каша? А у меня есть подружка – гороховая каша. Вы когда-нибудь ели такую кашу? (Да)

Ведущая : Дети не только любят гороховую кашу, но они знают и играют в интересную игру.

Игра «Баба сеяла горох» .

Ведущая : Наши дети каждое утро на завтрак кушают кашу, поэтому растут сильными.

Каша : Я сейчас посмотрю, как они справятся с моими заданиями.

Игры – аттракционы :

1. Перетяни канат

2. Силачи с гирями

3.«Бой петухов»

Каша : (хвалит детей)

Ведущая : Много танцев есть на свете

И везде их пляшут дети.

С балалайкой, цветами,

С бубенцами и флажками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех их не переплясать.

Каша : Я приглашаю всех вас на танец «Потанцуйте, как я» .

Ну, что ж, ребята, мне понравилось быть у вас в гостях и я рада, что вы любите кашу, и в подарок я вам оставлю горшочек вкусной рисовой с изюмом каши .

Дети благодарят.

До свидания, дети, до свидания, взрослые.

Дети прощаются с кашей, каша уходит.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Песня «Манная каша» .

1. Молоко кипит в горшочке,

Соли надо бы, дружочки!

Соли надо – вот вам соль!

2. Молоко кипит в горшочке,

Масло надо бы, дружочки!

Масло надо – масло есть!

3. Молоко кипит в горшочке,

Сахар надо бы, дружочки!

Сахар надо – сахар есть!

4. Всё у нас кипит в порядке,

Манки надо, поварятки!

Манку мы уже несём.

5.– Всё сварилося в горшочке

Вкусна каша ли, дружочки?

Вкусно! Вкусно! Будем есть!

Песня «Коровушка-бурёнушка» .

(слова и музыка Литовко)

1. Коровушка-бурёнушка,

Гладкие бока,

Дай мальчикам и девочкам

Побольше молока.

Припев : теплого, парного,

вкусного такого.

2. Коровушка-буренушка,

Гладкие бока,

Дай маленькому котику

Немного молока.

Припев : теплого, парного,

вкусного такого.

Песенка поварят.

Слова Деникиной Музыка Никольского.

1. Мы в белых, белых колпаках,

В халатах белых, белых,

Ложки держим мы в руках,

Ловких и умелых.

2. Хотите суп, - мы сварим суп,

И тесто раскатаем

Печенье сладкое кому б

Напечь сегодня к чаю?

Танец : «Маленькие поварята» .

1. Выходит мальчик с кастрюлей, ставит перед собой на пол, весело подскоками обходит вокруг.

2. Выходят поварята с поварешками на плече и подходят к кастрюле. Удивленно смотрят в кастрюлю, покачивая головой. Имитируют – засыпают кашу, наливают молоко.

3. Мешают поварешками в кастрюле, пробуют на вкус.

4. Радостно пританцовывают вокруг кастрюли.

5. Два повара берут кастрюлю и несут. Остальные весело идут за ними пританцовывают.

Танец : «Добрые хозяюшки» .

1. Идут по кругу, останавливаются.

2. Зачерпывают водичку ведерком.

3. Ставят ведерки, танцуют.

4. Берут ведерки в руки, идут по кругу.

5. Идут и выливают водичку в бочок.

Игра : «Перебери крупу» .

На столе тарелочки. В одной крупа (горох, рис, другие пустые. Нужно крупу рассортировать по тарелочкам, кто быстрее переберет – победил!

Для малышей упрощенный вариант – перебирают фасоль и горох.

Конкурс : «Накорми друг друга кашей» .

За столом сидят два ребёнка, друг против друга, с завязанными глазами. Перед ними стоят тарелочки с кашей, в руках ложечки. Кто быстрее и аккуратнее накормит кашей.

Игра : «Бой петухов» .

Дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3-5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов : прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры.

Дети, перед началом, договариваются, как они будут держать руки : на поясе, скрестив перед грудью или руками держать колено согнутой ноги.

Публикации по теме:

Рисование крупами - одно из самых необычных и интересных занятий для детей. Казалось бы, что в нем такого особенного? Каждый может выложить.

«В мамином сердце не гаснет любовь». Сценарий концертной программы Звучит музыка Ведущий: Я верю, что женщина – чудо земное! Какого на Млечном пути не сыскать, И если женщина - слово святое, То трижды.

Как привить любовь к чтению Консультация для родителей «Как приветь любовь к чтению» «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». В. А. Сухомлинский.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Горшок каши»в 1 младшей группе. Задачи:Формировать умение.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди