20.02.2019

Проект старшей группы мы разные мы вместе. Проект для детей старшей группы «Мы разные, но мы вместе. Механизм реализации проекта















Включить эффекты

1 из 14

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация на тему "Психологический уголок в группе детского сада" помогает снять психоэмоциональное напряжение, помочь успеваемости, снять агрессивное состояние, повысить настроение. В презентации приведены фотографии оснащения психологического уголка.

  1. Примеры устройства такого уголка
  2. Оснащение – специальные подушки, коврики и т.п.
  3. Приспособления для дыхательной гимнастики
  4. Формы психомышечной гимнастики
  5. Обучение детей безопасному проявлению гнева
  6. Психогимнастику для педагогов, которые часто не меньше детей нуждаются в психологической помощи и поддержке

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Гачевская Н.А.

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 1

Подготовила педагог-психолог ГБДОУ № 130 Невского района Санкт-Петербурга, Гачевская Н.А.

Слайд 2

Всем известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они легко подхватывают сильные, как положительные, так и отрицательные эмоции окружающих их людей. Во многом реакция на обстановку вокруг у детей зависит от создания педагогом у них чувства уверенности и поддержки, внутренней безопасности и свободы. Это зависит еще и от его доброжелательности, принятия детей такими, какие они есть, умение быть для них партнером и товарищем.

Слайд 3

Ребёнок, находясь в детском саду, испытывает на себе множество стрессовых факторов:

Утреннее расставание с родителями;
- большое количество детей в группе;
- жёстко регламентированный и насыщенный распорядок дня (много занятий и мероприятий, мало свободного времени для спонтанного взаимодействия со сверстниками);
- необходимость постоянно подчиняться требованиям и указаниям воспитателя;
- низкий уровень саморегуляции и коммуникативных навыков (в силу возраста и малого жизненного опыта).

Слайд 4

Задачи психологического уголка в группе:

  • снять психоэмоциональное напряжение, усталость;
  • помочь успокоиться;
  • снять агрессивное состояние;
  • повысить настроение.
  • Слайд 5

    Оснащение психологического уголка

    • Место для уединения
  • Слайд 6

    Подушки:

    • «Подружки» для примирения
    • «Колотушки»

    Когда ребенок дерется, нужно объяснить ему, что бить детей - это плохо, им больно и обидно, а вот побить подушку очень даже можно.

    Слайд 7

    Массажные мячики, разноцветные клубочки, пластилин помогают снять мышечное напряжение и успокоиться. С их помощью дети овладевают приёмами саморегуляции.

    Слайд 8

    • Мешочки с крупой для метания, мишени тоже являются способом безопасного проявления агрессии.
    • Коврик для злости. Дети знают, что если они злятся, нужно потопать по коврику и злость пройдет.
    • Ведёрко для страхов. Дети рисуют свои страхи и избавляются от них, выбрасывая их в ведерко.
    • Банки, стаканы для крика. Если ребенок на кого-то злится или обижен, он может высказать свою обиду в стаканчик и ему станет легче.
  • Слайд 9

    Пиктограммы с разными настроениями

    Утром и в течение дня ребенок может с помощью эмоциональных картинок показать свое настроение. Благодаря этому воспитателю легче найти подход к грустному, расстроенному ребенку и оказать ему поддержку. Если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный» мешочек, а из «веселого» мешочка «взять» хорошее настроение.

    Слайд 10

    В психологическом уголке можно разместить различные весёлые приспособления для дыхательной гимнастики.

    Слайд 11

    Психомышечная гимнастика

    • Упражнение «Буратино»
    • Упражнение «Бабочка»
    • Упражнение «Бяка-Бука»
  • Слайд 12

    Обучаем детей безопасно проявлять гнев, снимать психоэмоциональное напряжение.

    • Подушка-колотушка
    • Банка для криков
    • Бросаем остатки злости в мишень
  • Слайд 13

    Психогимнастика для педагогов

    • Я очень собой горжусь, я на многое гожусь.
    • Я бодра и энергична, и дела идут отлично.
    • Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче.
    • Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего.
    • Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь и удача.
    • Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут, и я помогу.
    • Вселенная мне улыбается, И все у меня получается.
    • На пути у меня нет преграды, все получится - как надо!
    • Я на свете всех умней.Не боюсь я никого.
    • Чудо, как я хороша. Проживу теперь сто лет!
  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

    Пусть в вашей жизни будет больше позитива!!!

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Бондарь Наталья Сергеевна

    Цель:

    пло хому поведению детей.

    Предварительная подготовка

    Ход собрания

    Марк Аврелий

    (Слайд 1)

    Вопросы для дискуссии:

    Кто он – трудный ребёнок? (Слайд 3)

    Работа родителей в группах.

    «Узелки на память».

    Ребенок может мстить:

    Меры воздействия (Слайд 9)

    Закон 2.

    Обсуждают их совместно.

    Подведение итогов.

    Бондарь Наталья Сергеевна

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

    « Средняя общеобразовательная школа № 159 с углубленным изучением математики, физики»

    Учитель начальных классов первой квалификационной категории

    Сценарий родительского собрания «Наши трудные дети»

    Цель:

    Обсуждение проблемы воспитания в семье трудного ребенка.

    Познакомить родителей с причинами, которые приводят к пло хому поведению детей.

    Развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общенрии с трудными детьми.

    Предварительная подготовка

    Учащимся класса предлагается заполнить анкету. (приложение1)

    Ход собрания

    Измени - свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них.

    Марк Аврелий

    Вступительное слово классного руководителя. (Слайд 1)

    Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, коллегами по работе, родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение и страх? Нас волнует поведение подросших детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины трудностей в поведении учащихся.

    Вопросы для дискуссии:

    Какого ребёнка можно отнести к трудным детям?

    Причины трудности ребёнка – это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или?

    Как себя вести с трудным ребёнком – бороться с трудностями или ждать, что ребёнок перерастёт?

    О проблемах в общении говорить с другими и искать у них помощи или бороться, не вынося мусор из избы?(Слайд 2)

    Трудный ребенок... Что за этими словами, какой он?

    Родителям предлагается нарисовать словесный портрет трудного

    Кто он – трудный ребёнок? (Слайд 3)

    не может найти взаимопонимания с родителями, учителями, агрессивно реагирует на замечания в свой адрес

    родители мало обращают внимания на ребёнка;

    трудный ребёнок не поддаётся воспитанию, грубит, огрызается;

    ребёнок, который требует к себе особого внимания поступками, которые общество осуждает, не приемлет.

    ребёнок, у которого нет доверия к взрослым;

    Классный руководитель. Что может стать причиной проблем в поведении ребенка?

    Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данным вопросом.

    Классный руководитель знакомит родителей с анкетой, которую заполняли учащиеся класса.(Слайд 4, 5, 6)

    Работа родителей в группах.

    Классный руководитель просит родителей объединиться в группы и составить список причин трудного поведения детей. Родители работают в группах в течение пяти минут, а затем происходит обсуждение получившихся результатов.

    «Узелки на память».

    Классный руководитель знакомит родителей с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым.

    Причина первая - борьба за внимание. Непослушание - это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.(Слайд 7)

    Причина вторая - борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение - это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

    Причина третья - неверие в собственный успех, обусловленное учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкой самооценкой.

    Причина четвёртая - желание мщения. (Слайд 8)

    Ребенок может мстить:

    1. за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

    2. унижение друг друга членами семьи;

    разводы и появление в доме нового члена семьи;

    несправедливость и невыполненные обещания;

    чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

    Меры воздействия (Слайд 9)

    Хочется посоветовать как можно больше времени проводить своими детьми, принимать участие в их играх, занятиях, как можно больше общаться.

    Нужно быть ребёнку другом, союзником, а не тираном, не властвовать им, не угнетать личность своим мнением, помочь найти свой путь, интерес к жизни, не дать замкнуться.

    Родители получают напечатанный свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка.

    Закон 1. Нужно учить ребенка соблюдать определенные правила поведения терпеливо и постепенно.

    Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

    Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

    Закон 6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном. (Приложение 2.)

    Родители анализируют полученные педагогические рецепты, обсуждают их совместно.

    Подведение итогов.

    Обсуждение с родителями притчи о перевернутом камне.

    Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и читай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»

    Эта притча как нельзя лучше подтверждает наш сегодняшний разговор о наших детях. Истина - на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности - в нас самих. В нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины и тогда военные действия, которые мы ведем с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и душевный комфорт

    Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы все преодолеем».(Слайд 10)

    Скачать конспект

    Уголок психологической разгрузки в детском саду

    В наше неспокойное время кризисов и социальных перемен появляется все больше детей, нуждающихся в психологической поддержке. Это дети с нарушениями поведения и различными неврологическими отклонениями. Все мы знаем, что исправлять проблемы сложно, поэтому лучше больше уделить внимание профилактике нарушений и психологической грамотности педагогов и родителей (слайд №1). Цель уголков: сохранение психологического здоровья воспитанников, что отвечает ФГТ; создание эффективных условий для психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ (слайд №2). При подборе материала для уголка нужно учитывать потребности детей. Кому-то хочется отдохнуть от детского коллектива, посидеть в тишине, кто-то нуждается в психологической разгрузке, какой-то ребенок агрессивен и ему надо выплеснуть агрессию так, чтобы не навредить другим детям и не держать ее в себе. Ведь сдерживание агрессии и эмоционального напряжения приводит к различным расстройствам ЦНС. Поэтому перед нами стоит задача – обучить детей приемлемым формам выражения агрессии и создать для этого все условия. Как же создать уголок психологической разгрузки? Это может быть небольшой уголок в группе или спальне, отгороженный стеллажом или ширмой (слайд №3). Его оформление – творческая работа педагога, основная задача оформления – создание доверительной атмосферы, комфортной, безопасной, гармоничной среды, такой, чтобы каждый ребенок мог прийти сюда со своими проблемами знать, что ему здесь помогут.

    В световом оформлении чередуются естественное и искусственное освещение (настольная лампа или бра). Если позволяет место – можно поставить кресло или маленький диванчик, маленький столик; мягкий зеленый ковер на полу – все это создает ощущение уюта и спокойствия.

    Уголок можно разделить на несколько зон.

    Голубая зона – стимулирует психическую активность малышей, она оборудована шкафом с дидактическими материалами и игрушками, развивающими играми. Здесь хранятся акварельные краски, цветные карандаши, бумага для рисования и разрывания, фотоальбом с групповыми и семейными фотографиями. Телефон «Позвони маме» - ребенок может «позвонить маме» и поговорить с ней. Карточки с изображением эмоций – пиктограммы, зеркало. Цветик - семицветик поможет воспитателю определить настроение ребенка (слайд №4). Можно использовать «Мешочки настроений» (или коробочки). Если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный» мешочек, а из «веселого» мешочка «взять» хорошее настроение. В каждой группе есть дети с заниженной самооценкой, поэтому хорошо завести «коробочку добрых дел», куда дети складывают «зерна добра». Воспитатель вместе с ребятами в конце недели подводят итоги и фотографии детей, у которых больше всего «зерен добра», попадают на «Дерево добра» – своеобразную доску почета.

    Оранжевая игровая зона расположена на стеллажах, удобна для доступа детям и разделена на две части: для мальчиков и для девочек. На яркой декоративной стене – коллекция кукол для куклотерапии (слайд №5). Куклы позволяют детям проигрывать от имени какого-либо героя различные роли и эмоциональные этюды, что способствует снятию мышечных зажимов, располагает к двигательному и эмоциональному раскрепощению, служит действенным средством высвобождения от страхов, тревожности, агрессии. Куклы или пальчиковый театр могут быть сшиты родителями или сотрудниками.

    Хорошо, если есть песочница (слайд №6). Это небольшой квадратный ящик с просеянным песком. Разыгрывая на песке сказочные сюжеты, дети приобретают опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций. Песок поглощает отрицательную психическую энергию, снижает уровень нервно – психического напряжения, стабилизирует эмоциональное состояние. Эта методика особенно эффективна при коррекции тревожности, страхов, агрессивного поведения.

    (слайд №7) Под песочницей может устроится паук Шнюк, страшный с виду, но очень мягкий и дружелюбный. Познакомившись и подружившись с ним, дети делают его участником своих игр, постепенно они учатся самостоятельно справляться со своими эмоциональным состоянием, побеждать свой страх.

    Негативные эмоции – серьезная проблема для современных детей, поэтому если не помочь ребенку с ними справиться, негативные эмоции не исчезнут с его взрослением, а будут накапливаться. В уголке психологической разгрузки ребенок может прорисовать свой страх или обиду, а затем по желанию изменяют рисунок так, что он становится нестрашным, смешным или разрывают его. Работа с пластическими материалами (пластилин, соленое тесто) помогают освободиться от агрессии, гнева, замкнутости, тревожности. Очень хорошо работать с глиной она впитывает отрицательные эмоции, это природный материал. Но глину сложно хранить и нужно поддерживать, чтобы она всегда была мягкая.

    Рядом расположен уголок для снятия негативных эмоций и нервного напряжениясиний уголок. Он оснащен подушками для битья, мешочками для метания, мягким мячом, грушей, набором воздушных шаров, мешочками или стаканчиками «для крика». Если отведено много места для уголка – можно разместить дартс с магнитными дротиками. «Коврик злости» нужен для того, чтобы потопать по нему и злость пройдет. «Стул для размышлений» помогает ребенку вспомнить забытые им правила поведения. Например, что игрушки мы не отнимаем, а ждем, когда другой ребенок ее положит на место после того, как поиграет. Самое главное – стул не должен быть местом наказания для детей.

    А на зеленом мягком ковре – «ковер мира», ребята усаживаются для примирения.

    В психологическом уголке помогает снять усталость, располагает к отдыху и расслаблению аквариум с золотыми рыбками, фотообои, журчащий фонтанчик. Эта зона может быть оформлена в бежево-коричневых тонах .

    На окне можно расположить уголок зимнего сада. Красивые развесистые цветы приносят успокоение (слайд №8). Здесь живет игрушка – пес Дружок, ему можно рассказать о своих горестях, обидах, страхах; крепко прижаться, обняв за шею (слайд №9). А на окне – шторы нежно-зеленого цвета с ламбрекеном. Все это создает ощущение комфорта и безопасности, покоя и умиротворенности.

    Снятию напряжения способствуют фонограммы со звуками живой природы. Хорошо использовать емкости с фасолью, горохом, гречневой крупой, разноцветными пробками. Очень хорошо успокаивает шнуровка, ленточки, плетение кос (слайд №10). Дидактическая игра «Собери бусы» поможет ребенку расслабиться, как и цветные клубочки пряжи.

    Хорошо снимает напряжение сухой бассейн. Это излюбленное место получения положительных эмоций. Но он занимает очень много места.

    (слайд №11) Так, психологический уголок может быть разделен на несколько зон (в зависимости от располагаемой площади). Где и как его расположить – нужно решать индивидуально в каждой группе. Если совсем мало места – можно сделать складной уголок или зоны разнести в разные места. Чтобы заинтересовать воспитателей детского сада, можно провести смотр-конкурс психологических уголков. Многие пособия могут сделать родители своими руками (слайд №12).

    Оформив такой уголок, у воспитателей появится возможность вовремя помочь детям и предоставить альтернативу «плохому поведению».

    Литература:

    1.Безденежных Л.И. Арт - терапевтическая мастерская в детском саду. Воспитатель. 2012 – 8.

    2.Портяная Н.М. Организация работы комнаты психологической разгрузки в ДОУ как условие сохранения психологического здоровья детей. Дошкольная педагогика 2010 -2

    3.Смолякова Е.Н. организация психологических уголков в группе детского сада. Воспитатель. 2013 - 4. Педагог-психолог: Ершова Е.С .

    1. Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования «муниципального автономного дошкольного учреждения детского сада №12 «семицветик»

      Образовательная программа

      Руководителем). Желательно создать кабинет психологической разгрузки со светильниками-аквариумами, цветомузыкальной... благоприятный психологический климат в группе; - для формирования адаптации и мотивации к обучению в детском саду , обеспечивать...

    2. Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы детского сада №2153

      Образовательная программа

      ... детских поделок для экспозиции музея детского сада и т.п.). В отдельных детских садах ... среды - создание уголков психологической разгрузки -оформление зон экспериментальной... выставка работ воспитателей. Уголок декоративно-прикладного искусства...

    3. Психологическое сопровождение процесса адаптации учащихся первых классов к новым условиям обучения и воспитания

      Документ

      И задачи психологического сопровождения и своевременно оказать психологическую помощь родителям, ... развивающие занятия " Уроки разгрузка " по методике Т.А. ... + - отказ + - отказ 1 Детский сад (6 лет) 1-й класс (6 лет) ... , шкаф, полка, уголок ), за порядок в...

    Я, Гарапова Ирина Владимировна, работаю в МБДОУ «Детский сад» д. Вистино, который расположен вблизи строящегося порта «Усть-Луга», где работают люди разных национальностей, дети которых посещают наш детский сад. Некоторые приезжие ребята, плохо владеют русским языком, в связи с этими и другими причинами, дети стали их игнорировать. Поэтому данная тема для меня очень актуальна. Несмотря на национальные различия, разный менталитет у современных детей похожие проблемы, похожие цели и ценности. Очевидно, что если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве с детьми разных национальностей, то в дальнейшем у него могут, возникнуть межличностные конфликты на почве нетерпимости, неприятия человека другой нации, которые у взрослого человека решить очень сложно, а иногда невозможно.

    На мой взгляд, эта презентация будет интересна педагогам и родителям для работы с детьми разных национальностей.

    После проведенной работы дети стали более доброжелательны, дружны, увеличилось число детей в объединениях во время игр и другой деятельности. Знания детей об играх, праздниках разных народов стали шире и образнее. Они стали различать друг друга по национальностям, что привело к еще большему сплочению групп, т.к. в своих играх они стали использовать элементы народных игр.

    Скачать презентацию

    воспитатель, МБДОУ «Детский сад» д. Вистино,

    д.Вистино, Кингисеппский район, Ленинградская область, Россия

    Галина Викторовна Архипова
    Развлечение по толерантности в старшей группе «Мы такие разные, но мы вместе»

    Задачи : научить детей любить, принимать и уважать друг друга такими , какие они есть, не обращая внимание на цвет кожи, разрез глаз, национальность человека, на язык, на котором они говорят,

    на примере сказки «Репка» , которую тянули дети разных национальностей и вытянули потому, что действовали все вместе , сообща, объяснить, что только вместе – мы большая сила ,

    подвести детей к пониманию того, что если все люди будут дружить и помогать друг другу, то тогда на земле никогда не будет войны,

    воспитать чувство дружбы и уважения ко всем людям на земле

    Образовательные области : познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное развитие .

    Под видеоклип «Мы вместе » дети входят в зал, поют и исполняют под него танцевальные движения, затем садятся на стульчики. На экране появляется изображение людей разных национальностей .

    Ведущий : На земле живёт очень много людей. И все они совершенно разные , не похожие друг на друга.

    Большие и маленькие,

    Грустные и весёлые,

    Худые и толстые,

    Чёрные и белые.

    Все они живут в разных городах , в разных странах , говорят на разных языках , носят разную одежду .

    Каждая страна имеет свою культуру, свои традиции, свои национальные костюмы

    Мы живём с вами в какой стране? Правильно! В России. Мы россияне, мы русские. Посмотрите-это наш русский народный костюм. (на экране) Есть такая страна Шотландия, там живут шотландцы, у них свои национальные костюмы. (на экране) Посмотрите. Это шотландский костюм.

    На Украине живут украинцы-это украинский костюм. (на экране) Я уже вам говорила,что на земле много стран, но в какой бы стране не жил человек,он мечтает о мире,о счастье для себя и для своих детей.

    А сейчас давайте посмотрим сказку «Репка» и подумаем о чём она.

    Выносится репка.

    Ведущий : Посадил Ванечка репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошёл Ванечка тянуть репку. (под рус. народ. музыку, в рус. народ. костюме выходит Ваня) Тянет-потянет, а вытянуть не может.

    Ваня : Что же делать? (чешет затылок, думает.

    Под негритянскую музыку, а затем под муз. не похожий на меня, не похожий на тебя, просто на себя похожий парень чернокожий,выходит мальчик негритёнок.

    Негритёнок : Хелоу!

    Ваня : Привет! (подаёт руку) Ваня.

    Негритёнок : (подаёт руку) Мамука! Чего такой смурной?

    Ваня : Да вот репку никак не вытяну.

    Мамука : Давай вместе попробуем !

    Ваня : Давай!

    Ведущий : И стали они тянуть репку вместе . Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

    Ваня : Всё напрасно! Ой, как же ты испачкался! Дай-ка я тебе хоть лицо вытру. (трёт платочком ему щёки) Не получается!

    Мамука : И не получится!

    Ваня : Почему?

    Мамука : Я же чернокожий, я же негритёнок!

    Ваня : И правда! И откуда ты взялся?

    Мамука :Из Африки,к бабушке в гости приехал!

    Ваня : Здорово! Давай дружить!

    Мамука : Давай!

    Под украинскую музыку выходит девочка в украинском костюме.

    Девочка : Здоровеньки булы, хлопцы! Я Маруся!

    Ваня : Привет! Ваня. (подаёт руку)

    Мамука : (подаёт руку) Мамука!

    Ваня : И откуда ж такая красота нарисовалась?

    Маруся : С Украины! К бабушке в гости приехала. А вы чего такие расстроенные ?

    Ваня : Да вот, репку никак не вытянем

    Маруся : Так давайте помогу!

    Мальчики : Ну помоги.

    И стали они тянуть репку вместе , Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

    Маруся : Да, крепко сидит.

    Под таджикскую музыку выходит мальчик в таджикском костюме.

    Мальчик : Салом алейкум!

    Дети : Привет!

    Мальчик : Джонибек! Я с Таджикистана, к бабушке в гости приехал.

    Дети : Ваня, Мамука, Маруся (подают руки) Давай дружить!

    Джонибек : Давайте. А чего печальные такие ?

    Ваня : Да вот репку не можем вытянуть.

    Джонибек : Так я помогу. Вы не против?

    Дети : Мы за!

    И стали они тянуть репку вчетвером. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.

    Джонибек : Да, проблема!

    Ведущая : А мимо проходил еврейский мальчик, он тоже в гости к бабушке приехал.

    Под еврейскую музыку выходит мальчик в еврейском костюме.

    Мальчик : Шалом! Давид.

    Дети : Привет! Ваня. Мамука. Маруся. Джонибек (каждый подаёт руку)

    Давид : А что это вы тут делаете?

    Ваня :Да вот репку тянем.

    Мамука : Да никак не вытянем.

    Давид : Не унывайте! Я вам помогу. А ну-ка дружно, а ну-ка вместе .

    Ведущий : Тянут-потянут и вытянули репку.

    Дети : Ура (все танцуют под еврейскую музыку)

    Ведущий : А теперь давайте вспомним, ребята, кто же тянул репку.

    Ванечка-мальчик из России, он русский.

    Мамука-из Африки, он негритёнок.

    Маруся-с Украины, она украинка.

    Джонибек с Таджикистана, он таджик

    И еврейский мальчик Давид.

    Посмотрите, какие они все разные , не похожие друг на друга, одни беленькие, другие чёрненькие, все они разной национальности , живут в разных городах . Но всех их объединяет дружба, желание помочь другому.

    Ведь именно сообща, все вместе дети вытянули репку . Если мы с Вами, как вот эти дети будем уважать и любить друг друга такими какие мы есть , не обращая внимания ни на цвет кожи,ни на разрез глаз, ни на национальность человека, ни на язык на котором он говорит, а будем просто дружить и помогать друг другу, тогда на нашей планете никогда не будет войны, все мы будем жить дружно и счастливо. (звучит фонограмма :Я, ты,он, она вместе целая страна… .Так давайте же встанем в большой хоровод….

    Ребёнок : Солнышко для всех одно,

    Ярко светит всем оно.

    Радуга для всех одна,

    Одна на всех земля, луна.

    Нужно всем нам в мире жить,

    Всем друг друга уважать

    Танец (Солнышко» Дружат звёзды и луна…. В конце танца девочка кладёт глобус вкруг из солнечных лучиков.

    Ведущий : Пусть всегда на планете земля светит солнце. Пусть никогда не будет войны.

    Выпускайте, ребята, своих голубей мира. Пусть они принесут всем людям на земле счастье, мир и дружбу.

    (дети выпускают бумажных голубей) На экране появляется видеоклип «Мы разные , но мы вместе » (просмотр,затем дети уходят из зала.

    Публикации по теме:

    Классный час по воспитанию толерантности «Мы разные, но мы вместе» в рамках недели инклюзивного образования Классный час: «Мы разные, но мы вместе»» Цели: 1) формировать толерантное и уважительное отношение к личности; 2) научить детей выделять.

    Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные - мальчики и девочки» МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные.

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Такие разные слова. Слово, обозначающее признак предмета» «Такие разные слова. Слово, обозначающее признак предмета» Цели: - Сформировать новое понятие о словах, обозначающих признак предмета;.

    Данное занятие было представлено в рамках участия в конкурсе «Воспитатель года». Дети, присутствовавшие на занятии, и педагог ранее не встречались.


    Учитель физической культуры Матяшова Н.А.

    2016 – 2017 учебный год

    Игра-тренинг

    «Мы все разные, но мы вместе».

    Цель занятия : развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей, опыта терпимости и уважения.

    Задачи:

    Воспитательные:

    1. Развитие толерантных установок по отношению к разным людям;

    2.Развитие основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой.

    Развивающие:

    3.Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;

    4.Развитие творческого потенциала учащихся.

    Методы работы:

    Беседа, игра, упражнения, тесты, работа в группах, диагностическая методика, релаксация, творческие задания.

    Материалы и оборудование:

    Презентация;
    - коллаж «Пусть будет толерантным мир!»,
    - музыкальное оформление: песни - «Дружба», «Вместе весело шагать»,
    -карточки с проблемными ситуациями для каждой группы, карточки с заданиями.

    Структура занятия:

    1)Первый этап - организационный: создание психологической комфортности в классе. Введение в тему.

    2) Второй этап – практический: знакомство с темой игры-тренинга, тесты, игровые и творческие задания.

    3) Третий этап - заключительный: рефлексия занятия. Релаксация.

    Ожидаемые результаты игры-тренинга:

    Понимание и формирование толерантного отношения друг к другу и различиям в людях, которые окружают;

    Развитие терпимости и уважения к разным людям;

    Формирование эмоциональной отзывчивости среди детей;

    Умение взаимодействовать в группе, сопереживать и находить конструктивные решения в конфликтных ситуациях;

    Развитие творческого потенциала детей.

    В течение всего мероприятия ребята будут путешествовать по стране Толерантности, где познакомятся с городами «Мудрости», «Сострадания», «Вежливости», «Добра», «Улыбки», «Взаимопонимания», «Радости», «Милосердия».

    Ход занятия.

    Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие посвящено теме толерантности.

    А вы знаете, что такое толерантность?

    (ответы детей)

    ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. Уважение, принятие и понимание разных людей, разных национальностей и религий, разного цвета кожи и образа жизни.

    Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы

    А всегда ли над головой светит солнце, поют птицы, смеются дети?

    Сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети (за последние 5 тысяч лет на планете произошло 14 тысяч войн, погибло почти 5 миллиардов человек). А все потому,что некоторые люди не умеют и не хотят понять друг друга, не умеют быть терпимыми друг к другу, не умеют прощать.

    Но для того, чтобы понять различия нужно прежде всего начать общение. А с чего обычно люди начинают общение?

    Дети: - С приветствия.

    1) Город «Вежливости». Игра «Давайте поздороваемся».

    Я приглашаю в центр класса по три представителя от каждой команды. Представьте себе, что вы встретили на привокзальной площади приятеля из другой страны и предлагаю всем вам поздороваться друг с другом разными способами, постарайтесь использовать разные способы приветствия своих товарищей.

    Для того, чтобы понять различия, понять и принять непохожих людей, надо, прежде всего, начать общение. А с чего обычно люди начинают общение?.. (со знакомства)

    Давайте будем знакомиться. Говорят, каждый человек индивидуален. Мы постараемся побольше узнать друг друга и понять: действительно ли мы такие разные.

    А, может быть, у нас есть что-то общее? Мы будем учиться сегодня строить отношения между собой с помощью толерантного поведения.

    2. Город Улыбки . «Мы такие разные…»

    - Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня милые и обаятельные.

    А теперь прошу встать мальчиков. Какие вы, мальчики, серьезные, мужественные.

    Пожалуйста, встаньте те, у кого темные волосы.

    Встаньте, пожалуйста,те дети, кто родился зимой.

    Кому из вас нравится время года осень?

    Кто любит играть в футбол?

    А теперь те, кто любит танцевать.

    Встаньте, пожалуйста, кто утром делает зарядку.

    Кто самый веселый в нашем классе? Встаньте, пожалуйста.

    А теперь те встаньте, кто любит конфеты.

    Вы заметили, мы с вами отличаемся друг от друга. У нас разные вкусы, разные привычки, разные интересы, разные мнения. А еще в классе учатся дети разного роста, разного возраста (кто-то постарше, а кто-то чуть помоложе), разной внешности: разный цвет волос, разный цвет глаз, разный цвет кожи, разное состояние здоровья.

    3 . Город Взаимопонимания . Давайте попробуем почувствовать друг друга … Возьмите за руки своих товарищей, сядьте удобно, закройте глаза и постарайтесь расслабиться,.. посчитайте мысленно до пяти.. Послушайте своё дыхание,.. а теперь прислушайтесь к звукам, доносящимся из класса.. и снова послушайте своё дыхание… теперь постарайтесь почувствовать свою правую руку, а в ней руку соседа справа…представьте себе, что через руки бежит невидимый ручеёк, он очень тёплый и спокойный, это ручеёк дружбы и доверия, доброты и понимания, ручеёк поддержки и тепла… почувствуйте это… постарайтесь запомнить это ощущение надолго… а теперь мысленно мы считаем до пяти… и.. открываем глаза.. мы вернулись в наш светлый класс.

    Ребята, что вы почувствовали сейчас? Помогло ли это упражнение почувствовать своих товарищей? (ответы детей)

    Итак, мы продолжаем путешествие по планете толерантности:

    Толерантность – это способность человека терпимо относится к тем, кто думает и поступает не так, как ты.

    Город Добра .

    ДОБРЫЕ СЛОВА

    1. Ах, как нам добрые слова нужны!

      Не раз мы в этом убеждались с вами.
      А может не слова - дела важны?
      Дела - делами, а слова - словами.

      Они живут у каждого из нас,

      На дне души до времени хранимы,

      Чтоб их произнести в тот самый час,

      Когда они другим необходимы.

    2. Добрые слова слушать приятно в любое время дня и ночи, в школе, дома и на отдыхе; в солнечную и ненастную погоду. Почаще говорите друг другу хорошие слова, и жизнь станет намного теплее.

      Задание «Комплименты»
      Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.
      Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
      Сейчас я предлагаю вам встать в 2 круга: внутренний и внешний, так, чтобы вы разбились по парам. Возьмите друг друга за руки. Думаю, есть что-то хорошее, что вы хотите сказать друг другу.
      Скажите вашему другу теплые и добрые слова о нем. Затем по хлопку ведущей внешний круг передвигается по часовой стрелке, и у вас есть возможность сказать хорошие слова товарищам.

      Вам понравилось это упражнение? Почему?
      Что нового вы узнали друг о друге?
      Были комплименты одинаковыми или разными?

      Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.
      Город Мудрости (ответы)

      1 . Мальчик скромно одет...

      а) ты стараешься не придавать этому значение,

      б) ты подсмеиваешься над ним.

      3. Твой одноклассник тебя предал…

      а) ты пытаешься объясниться с ним,
      б) ты мстишь ему.

      6. У тебя в классе появился новый ученик…

      а) ты не общаешься с ним,

      б) помогаешь ему влиться в коллектив.

      7 . Можете ли вы подружиться с детьми из другой страны, у которых другие обычаи, другая вера…

      а) вам очень трудно было бы это сделать;

      б) да, вы обязательно постараетесь подружиться.

    1. 10 . Учитель ждет ответа учащегося…

      а) кричишь ответ с места,

      б) даешь возможность ответить ученику.

      . 11 Цвет кожи у девочки отличается от твоего...

      А) Ты стремишься лучше узнать её и подружиться с ней,

      б)Ты не будешь с ней дружить.

      Рада за вас, ребята! Вы умеете быть толерантными. Проявлять толерантность – это умение обладать искусством жить рядом с непохожими людьми, жить в согласии с собой и другими.

      Город Дружбы. КЛИЧКИ . В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть людей разными кличками. Кому-то достаются приятные клички, кому-то - не очень. Одного из ребят все называют "Толстый", хотя он несколько раз просил так его не звать. На самом деле его зовут Саша. Вы называете его по имени, но все кричат "Какой он Саша, он - Толстый!".
      Станете тоже называть его "толстый", иначе все могут начать смеяться над вами?
      Будете называть его по имени. Вам наплевать на мнение окружающих.
      Попробуете объяснить всем, что называть людей обидными кличками - глупо.
      Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят:
      «Звали, зовут, будут звать...»
      «Когда я был совсем маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня зовут Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич»

      Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.

      Вывод : Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать, людей чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

      Город Радости. «Давайте жить дружно…»

      Дружба – главное чудо всегда.
      Сто открытий для нас всех таящее,
      И любая беда – не беда.
      Если рядом друзья настоящие.

      (Все вместе исполняем песню «Если с другом вышел в путь») Итог занятия:
      - Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали что–то новое?
      Зачем нам надо стремиться узнавать новое друг о друге?
      Наше сегодняшнее занятие пригодится вам в будущем?
      Как вы считаете, наша игра удалась? Какой город понравился больше всех?

      К сожалению, еще не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придет время и праздника «День толерантности» не будет, точнее он будет каждый день, все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.

      На память о сегодняшнем мероприятии я дарю вам памятки.

      Итог работы .
      Сегодня мы доказали, что внимательное и доброе отношение друг к другу делают чудеса. Мы можем быть толерантными.
      Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть.

      . Рефлексия.

      Вам понравился наш сегодняшний разговор?

      Выскажите свое мнение:

      Привлекло меня тем,……..

      Показалось интересным,……..

      Заставило задуматься……….

      Навело меня на мысли……..

      Релаксация «Мы разные - но мы вместе».

      Посмотрите на соседа слева, положите левую руку ему на плечо, взгляните друг другу в глаза и скажите: "Я уважаю, стараюсь понять и принимаю тебя", а теперь соседу справа положите правую руку на плечо, посмотрите друг другу в глаза и скажите: "Я уважаю, стараюсь понять и принимаю тебя".

      Не торопитесь отпускать руки, ведь пока мы все вместе, мы можем окрасить мир в яркие цвета, сделать его хоть капельку добрее и лучше.

    2. Очень хочется, чтобы каждый из вас пронес по жизни лучшие человеческие качества: доброту, отзывчивость, великодушие, милосердие… И тогда люди про вас скажут, что этот человек обладает чувством собственного достоинства и уважает достоинство других людей.

    3. А сейчас мы с вами прикрепим сердечки, чтобы наши сердца всегда стучали в унисон с сердцами людей другой национальности, веры и с сердцами людей с ограниченными возможностями.

    4. Памятка
      (диета для тех, кто хочет стать толерантным)

      Понедельник – беседуя с людьми, посмотри им в глаза.
      Вторник – постарайся не навязывать другим собственное мнение.
      Среда – сделай, для кого – нибудь, доброе дело так, чтобы этот человек не узнал, что добро идёт от тебя.
      Четверг – не проявляй к окружающим такого отношения, которого ты не хочешь испытывать по отношению к себе.
      Пятница – постарайся хорошо выглядеть. Говори со всеми тихим голосом.
      Суббота – запиши пять положительных качеств, характеризующих тебя.
      Воскресенье – найди три повода, чтобы сказать «спасибо» твоим родителям.


  • © 2024
    colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди