21.04.2019

Почему 9 месячный ребенок говорит слово папа. Формирование социальных навыков. Игры и игрушки


Положите малыша на живот, а сами отойдите и позовите его, показывая любимую игрушку. Девятимесячный ребенок уже умеет ползать по-пластунски, как тюлень. Он передвигается вперед с помощью согнутых рук и локтей, подтягивая остальную часть тела. Ножки его в этот момент, чаще всего, слегка вытянуты и иногда могут участвовать в процессе, совершая едва выраженные переменные движения.

Развитие ребенка в 9 месяцев. Реакции и навыки.

Посадите малыша на ровную твердую поверхность так, чтобы его ножки не болтались, а лежали на ней. Стул в данном случае не подойдет. Ребенок в 9 месяцев свободно сидит около 1 минуты с прямо поднятой головой. Поскольку этот навык еще новый, то равновесие его неустойчиво. Поэтому малыш может быстро выравнивать положение тела, опираясь на ручки.

Придерживая ребенка за ручки, поставьте его на твердую поверхность. В этом возрасте малыш уверенно стоит, опираясь на обе ступни, минимум полминуты. Когтеобразное положение пальчиков на ногах, наблюдаемое раньше, должно исчезнуть.

Попросите кого-нибудь из родных посадить ребенка на колени, возьмите несколько кубиков и специально роняйте их на пол так, чтобы они производили шум. Затем предложите кубик малышу. Развитие ребенка в 9 месяцев выражается в том, что он, повторяя за вами, специально разжимает руку и роняет предмет. Важно отметить следующее: не стоит класть кубик на стол перед ребенком, тогда он захочет его просто столкнуть. Не заменяйте кубик привлекательной игрушкой, так как малыш просто начнет с ней играть. Ребенок должен уметь бросать предмет попеременно обеими ручками.

Сядьте за стол, предварительно убрав с него все отвлекающие предметы, и посадите малыша к себе на колени. Поставьте на стол пустую коробку (длина ребра – 8 см), возьмите кубик, заметно отличающийся от нее по цвету, и на глазах у ребенка бросьте кубик в коробку. Затем поднимите коробку так, чтобы малыш мог в нее заглянуть, и попросите его достать кубик. Чтобы пробудить интерес у ребенка, можно постучать коробкой или несколько раз достать кубик из коробки и опустить его обратно. Девятимесячный младенец уже может заглянуть в коробку, просунуть туда ручку и схватить кубик. А вот доставать кубик из коробки от него еще не требуется. Если ребенок хватает не кубик, а коробку, попробуйте повторить эксперимент еще раз. Малыш уже должен понимать разницу между тем, что находится снаружи, и тем, что внутри.

Развитие ребенка в 9 месяцев. Взаимодействие с внешним миром

Понаблюдайте за своим малышом, когда он находится в привычной обстановке и хорошем настроении, постарайтесь отследить, какие звуки и как он произносит. Ребенок в девять месяцев начинает последовательно присоединять два одинаковых слога и при этом четко артикулирует, как будто уже «отделяет друг от друга слова». Как правило, в этом возрасте наблюдаются слоги «ма-мма», «да-дда», «ба-бба», «дай-дай».

Развитие ребенка в 9 месяцев ярко проявляется в отчетливом страхе перед чужими. Если посторонний человек направляется к нему, хочет взять его на руки, малыш реагирует негативно и делает это явно: отворачивается, плачет, тянется к маме. Степень пугливости у отдельных детей выражается по-разному. Некоторые детки даже после продолжительного общения еще уклоняются от непосредственного контакта с чужим и чувствуют себя достаточно уверенно только в непосредственной близости от мамы.

Этапы развития детской речи.
от 0 до 1 года.
Итак, к концу 1 месяца жизни здоровый младенец уже реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом.
2 месяц характеризуется улыбкой при общении, причем, в 6 недель это скорее будет своеобразное "ротовое внимание", в 8 же недель - закономерная улыбка.
3 месяца. Наблюдается комплекс оживления при общении со взрослым, "гукание".Такие звуки возникают как реакция на улыбку и разговор взрослого с ребенком, преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н.
4 месяца. Появляется первый смех - повизгивание в ответ на эмоциональное общение со взрослым, а к 16 неделям смех становится продолжительным.
5 месяцев. Ребенок реагирует на направление звука, "поет", меняя интонацию голоса.
6 месяцев. К этому времени у здорового ребенка появляется первый слог ба или ма. Возникает начальное понимание обращенной речи: ребенок прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.
7 месяцев. Малыш уже готов к игровой деятельности со взрослым, использует различные голосовые реакции для привлечения внимания окружающих.
8 месяцев. Возникает реакция на незнакомое лицо. В это время один из важнейших показателей нормального развития речи - лепет, т.е. повторение одинаковых слогов: ба-ба, да-да, па-па и т.п. В речи используются звуки: п, б, м, г, к, э, а.
9 месяцев. Ребенок активно общается с помощью жестов, с радостью играет в "ладушки".
10 месяцев. На этом этапе малыш использует в общении как минимум 1-2 "лепетных слова" (типа ляля, баба), понятных в конкретной ситуации.
11 месяцев. Использует уже как минимум 3 "лепетных слова", понятных в конкретной ситуации.
1 год. К этому сроку нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3-4 "лепетных слова", понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами ("поцелуй маму", "где папа?", "дай ручку", "нельзя").
от 1 года до 7 лет.
1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, энакомые слова показывает на картинке.
1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.
1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов ("Мама, ди!" - "Мама, иди!", "Дай ляля" - "Дай куклу"). Словарный запас 20 слов.
2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.
2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один". Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?"). Правильно произносит звуки: с, з, л.
3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.
4 года. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.
5 лет. К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет обобщающие слова ("одежда", "овощи", "животные" и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.
В период от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.) Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.

Ребёнок в 9 месяцев как маленькая обезьянка — с удовольствием копирует действия взрослых и ждёт от них реакции. Теперь малыш понимает что такое дом, для него важны не только родные лица рядом, но и знакомая обстановка, привычные предметы. Не удивляйтесь, если в гостях он будет вести себя как минимум беспокойно. Не оставляйте ребёнка, лучше покажите ему чужой дом, познакомьте с интересными предметами.

Физическое развитие и навыки

Время покорять новые вершины! Научите ребёнка шагать по лестнице — главное первые 2 ступеньки, а дальше они будут легко и быстро покоряться маленькому человечку. Многие карапузы уже предпринимают попытки шагать, ходьба теперь главная цель.

Навыки общения

Ребёнку крайне важно видеть родителей рядом. Когда же он теряет маму из виду, ребёнок пугается, может пуститься в крик или плач. Дайте ему понять, что вы рядом. Со временем он привыкнет к звукам, которые вы производите, например, на кухне, и поймёт что мама рядом.

В возрасте 9 месяцев ребёнок начинает ассоциировать предметы, которые связаны с уходом родителей, и дальнейшие действия последних. Например, мама надевает пальто, значит, мама сейчас уйдет, папа вытаскивает коляску — скоро отправится на прогулку.

Теперь кроха понимает некоторые слова, например, нельзя, нет, а также реагирует на собственное имя. Он и сам уже может давать команды — возьми меня на ручки (ма-ма-ма), хочу танцевать (та-та-та) и т. д. Старайтесь почаще комментировать действия, совершаемые ребёнком и происходящие вокруг него — это помогает ему развивать память и служит отличным упражнением для устной речи.

Окружающий мир

Малыш начинает осознавать что все имеет определённый размер включая его самого. Отныне он пытается сопоставить свои размеры с размерами окружающих предметов — пролезет ли он под столом, влезет ли он в этот ящик и т. д.

С игрушками ребёнок играет по-разному: музыкальным молотком или деревянной ложкой стучит, мяч катает, по клавишам пианино ударяет ручками и т. д. Он осознаёт, что у каждого предмета своя функция. С этого же возраста приходит и осознание понятия ёмкость — кроха с довольным лицом опустошает цветной горшок и горшочки с крупами, воплем вытряхивает из шкатулки мамины украшения...Будьте начеку! Превратите в весёлую игрушку яркий горшок или безопасную шкатулку, наполните её небольшими предметами и покажите малышу как её можно опустошать и наполнять.

Возрастные игры

Полоса препятствий

Предложите ребёнку преодолеть гору подушек или пролезть между коробками, под столом - это поможет ему скорее сложить понятие о собственных размерах и его габаритов по отношению к окружающему миру.

Волшебное исчезновение

Накройте игрушки пелёнкой или одеялом и позвольте крохи «обнаружить» их. Он поймёт что игрушку можно спрятать и она физически будет существовать и дальше, она не исчезнет насовсем, как кроха думал раньше.

Раз ступенька, два ступенька

Научите малыша шагать по лестнице, пусть ступенькой выше лежит любимая игрушка. Помните, каждый раз, когда кроха играет на лестнице, он должен быть под присмотром.

Девочки, вот поделится с вами спешу. Ходим мы на процедуры с Ильей в реабилитационный центр из-за сниженного тонуса ножек. Прогресс виден уже! И не только в плане физического развития. Илья стал активнее, любознательнее, терпеливее. Ему стало нравится рассматривать картинки, стал нажимать пальчиком на кнопки, может из ящика достать игрушки, а потом их туда сложить, стал играть хоть немного один. Еще стал ползать на четвереньках, но еще не очень долго, хотя старается! Садится сам лягушонком, т.е. ножки под себя. Встает везде сам, но пока бочком не садится и не ходит. Заметила, что Илья очень сильно трястись начинает, если ему что-то очень интересно. Как видит лифт или кофе машину, просто не унять ребенка. Я у психолога спрашивала, она говорит, что нужно проговаривать его чувства, они его переполняют, а выразить он их не может. Кстати, по мнению психолога (а она показалась мне опытным врачом), Илья развивается по возрасту. Но вот другое мнение - логопеда… Сегодня сходили и я даже не знаю, что мне дальше делать. Короче, девушка там очень молоденькая, видно что малоопытная. Стала анкету заполнять. Вопросы тупо с общей анкеты… Хотя может это я чего-то не понимаю. Спросила: «Сколько Илье? Год и...»? Я говорю, 9.5 месяцев ему. Она дальше: что умеет делать, как ест, что говорит? Девочки, реально в 9 месяцев дети цвета могут различать и формы? Может и Денис у меня не такой уж одаренный, цвета он стал называть после полутора лет, формы к году. А логопед так спрашивает, как-будто мы уже обязаны это уметь! Ну да ладно, я решила что это все просто вопросы формальные из анкеты. Дальше она уздечку смотрит и говорит, может быть будет коротковата! А может и нет… Вроде язычок слегка сдвоен, но он его высоко поднимает. Так она и не поняла этот момент. Спрашивает про слова. Я с такой гордостью заявляю, что в 7 месяцев от сильного впечатления Илья мог сказать слово целиком! Например, банан или Андрей. Сейчас говорит больше слоги, коротенькие слова: дай, где, нет, мама… Из умелок: нанизывает на жирафа кольца, на пирамидку пока не попадает, играет с мячом, катает машинку… Короче, назначает она нам занятия и поясняет (внимание!): в вашем возрасте, конечно, ребенок должен не просто катать машинку, но нашружать ее кубиками и возить, собирать пирамидки, строить башни. Говорить должен простыми предложениями, типа «мама дай, мама иди»… У меня Денис так стал говорить к полутора годам наверное!!! Вот вопрос, может быть она перепутала и решила, что Илье год и девять в силу неопытности? Тогда не очень понятны другие ее вопросы… Или это я конкретный тормоз???? Может мне сходить еще к психологу там в центре и с ней посоветоваться?

Дополню! Поговорила с вами, набралась уверенности, что ошибочка вышла с возрастом и пошла к логопеду. Если вкратце, то да, она перепутала)) говорит, во время мы вернулись, она собиралась за нашей карточкой диагноз не очень хороший там писать. В итоге поднапряглась, вспомнила все рекомендации для годовалого ребенка (похоже было, что она на экзамене))), и отпустила нас с миром!

Она там похоже новенькая. :)

Девять месяцев — удивительный возраст! Девять месяцев своей жизни малыш провел у вас под сердцем, девять месяцев он уже живет вместе с вами. Поневоле тянет на романтические настроения и размышления. А то, чему научился ребенок в 9 месяцев, иногда удивляет и восхищает даже вечно взволнованных его бабушек. И только малыш не разделяет ничьих размышлений, а просто растет и учится, даже не замечая этого.

Физические навыки

По мнению вашего ребенка, просто сидеть в кроватке или манежике — это для малышей, а он уже большой. Сидение — давно пройденный этап, из этого положения он легко встает, уже твердо стоит на ногах, даже пытается ходить возле барьера. Теперь вам придется прикрепить к ножкам стула специальные подушечки — ребенок будет с радостью ходить по всей квартире, держась за стул. Но с гораздо большим удовольствием он будет осматривать свое жилье, держась за ваши руки. Не стоит держать его только за одну ручку — так может искривиться позвоночник, лучше дайте ему обе (). Либо можно сделать из длинного полотенца вожжи и водить его на них.

Манеж для многих деток уже не сдерживающее средство — они легко из него вылезают.

Не стоит беспокоиться, если ваш карапуз будто «зацикливается» на каком-то действии — например подолгу ползает вокруг манежа — малыш отрабатывает навыки передвижения.

У него, скорее всего, появилась новая замечательная игрушка-тренажер — ДИВАН! Малыш будет с удовольствием залазить на него и слазить — десятки раз в день! И ходить вдоль него.

Но ходьба — это не единственное его достижение. Теперь при желании он может ползти в любом направлении, даже задом-наперед. А может и развернуться.

Эмоциональное развитие

  • Ваши сынишка или дочурка по прежнему обожают играть возле вас. Вы для него источник уверенности и спокойствия.
  • Сейчас он стал уже настолько большим, что может почувствовать тревогу и страх. Особенно, если окажется в незнакомой обстановке. В эти минуты вы ему особенно необходимы.
  • Новое достижение — научился хитрить, когда вы собираетесь сделать что-либо, что ему не по душе — вытереть носик, подстричь ноготочки или уложить спать.
  • Ребенок в 9 месяцев должен уметь сидеть. И его уже . Привычку эту можно выработать в этом возрасте достаточно быстро и просто.
  • В некоторых вопросах пытается быть самостоятельным — например за столом. С легкостью залезет рукой в тарелку с кашей и потянет полный кулачок в рот. И это просто здорово, самостоятельные решения надо учиться принимать как можно раньше!

Видео 1:

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Игры и игрушки

  • Вы не поверите, но ребенок в 9 месяцев умеет строить дом! Правда пока только из кубиков, и только двухэтажный. Который сразу же и разрушит. Но ведь это только временно! Скоро он научится делать их повыше и покрепче.
  • Играть мячом — что может быть лучше! И брать его двумя руками.
  • Еще ему очень нужны разнообразные пирамидки. Колечки должны легко надеваться на стержень.
  • Умения в 9 месяцев долго играть самостоятельно у ребенка еще нет. Зато он поиграет с вами и в прятки, и в Ладушки.
  • Замечательной игрушкой для малыша может стать его собственное лицо. Ему надо показать носик, ротик, глазки. Он потом с удовольствием будет показывать их у кого угодно.
  • А такая замечательная игра в Сороку-ворону, когда вы делаете малышу мягкий массаж ладошек и пальчиков, поможет человеку поскорее научиться говорить. Так что «кашу варить» стоит на обеих ручках.

Игрушки теперь можно покупать не выходя из дома в интернет магазинах. Вот наша новая рубрика с обзорами . Выбирайте игрушки, читайте отзывы и сравнивайте цены.


Видео 2:

Речь

Ваш малыш теперь — «маленькая обезьянка», копировать все и всех стало его любимым занятием. Он будет повторять за вами любые движения, стараться копировать любые звуки. Причем не только за вами — «учителями» могут стать кошки, собаки, птицы. В это время он легко запомнит названия зверей, которые его чаще всего окружают. Не надо обучать его искаженным, «детским» названиям. Пускай собака останется собакой, а кошка — кошкой. Он со временем будет называть их правильно, а пока только имитирует те звуки, которые от них слышит.

Например, развивающий ролик: Учим домашних животных. Звуки домашних животных

А пока в освоении языка произошел настоящий прорыв — малыш уже сказал первое слово. Значит, все идет правильно. Скоро этих слов станет намного больше, и вы с гордостью будете слушать, как на семейных праздниках ваше чадо прочитает первые выученные стишки!


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди