15.02.2019

Оригинальные сценарии праздника осени в старшей группе. Современный сценарий осеннего праздника в старшей группе детского сада. Объясняются правила игры. Проводится игра


Семейная игра-квест "Тайны осенней полянки"

Данную игру-квест лучше всего проводить на природе. Я проводила ее осенью, но можно провести летом или весной, но тогда в названии игры лучше заменить время года.
Цель квест-игры:
знакомство участников игры с природными объектами Хабаровского края – грибами, ягодами, деревьями, животными и травами;
создание условий для развития коммуникативных качеств у участников игры – взаимопомощи, чувства товарищества, умения слушать и отстаивать свою точку зрения;
создание условий для активного общения родителей и детей в условиях квест-игры;
воспитание любви к природным объектам через интересные и творческие задания.
Целевая группа : учащиеся 2-4 классов (8-10 лет) и их родители.
Место проведения : поляна в лесу, пришкольный участок.
Правила квест-игры : участники делятся на команды. Каждая команда проходит испытания на станциях и получает за это кусочек пазла. После прохождения всех испытаний команда собирает пазл, где обозначено место клада.

Сценарий проведения квест-игры

Подготовительный этап. Группа делится на пять команд. Каждая команда получает порядковый номер от 1 до 5 (для удобства дальнейшей игры). В команде все равны. Девиз команды: один за всех и все за одного. Командам объясняется, что только сообща можно выполнить все испытания и найти клад.
Для квест-игры выбирается достаточно большая поляна в лесу. По периметру поляны расставляются станции, на деревья вывешиваются их названия – ГРИБЫ, ЯГОДЫ, ДЕРЕВЬЯ, ЖИВОТНЫЕ, ТРАВЫ.
Когда команды сформированы, наблюдатели подготовили свои станции, ведущий квест-игры говорит вводное слово:
Ребята, сегодня вы станете участниками квест-игры «Тайны осенней полянки». Вам предстоит пройти пять станций. На каждой станции сначала вы должны найти способ достать записку с заданием, прочитать это задание и правильно выполнить его. Все задания касаются природы Хабаровского края. После того как вы выполните задание наблюдатель на станции выдаст вам кусочек пазла. Вы должны собрать все кусочки пазла и тогда вы узнаете, где спрятан клад. Итак, успехов вам! И начнем первое испытание!

Первый этап.
Оборудование: сдутые воздушные шарики (по одному на команду), ключи к названиям станций, напечатанные, свернутые и помещенные в шарики.
Задание: для того чтобы отправится искать клад, командам необходимо угадать на какую первую станцию им нужно бежать. Для этого каждая команда должна надуть воздушный шарик до тех пор, пока он не лопнет. Когда шарик лопнул, команда отгадывает ключ к станции и бежит на нее. Оттуда команда и начнет свое приключение.
На станциях стоят наблюдатели (родители), задача которых только корректировать действия команды. Наблюдатели на первой для каждой команды станции должны выдать участникам квест-игры маршрутные листы с ключами к названиям станций. В качестве ключей к станциям могут быть написаны загадки по названиям станций.
На каждой станции команды должны сначала догадаться, как достать записку с заданием. После того как они достали записку, в ней написано подробное описание задания. Выполнив его, команда получает от наблюдателя кусочек пазла и бежит на следующую станцию. Если команда не выполнила правильно задания, то кусочек пазла она не получает.
Про пазлы. У каждого наблюдателя на станции находится по одному кусочку пазла для каждой команды, подписанные с обратной стороны номерами команд от 1 до 5. Когда команда прибегает на станцию наблюдатель спрашивает порядковый номер команды и выдает, по окончанию выполнения задания, кусочек пазла с порядковым номером команды. В нашем случае в пазле был написан текст о том, что клад находится у классного руководителя.
После того, как команды соберут все части пазла, они бегут за кладом. У обладателя клада (в нашем случае – это классный руководитель ребят) клада не оказывается, а оказываются фотографии мест на поляне, где спрятан клад. Команды должны определить, что это за место и найти клад. Мест, где спрятан клад пять (по количеству команд), чтобы участникам квест-игры не было обидно. В качестве клада могут быть сладости, канцелярские товары и т.п. Но, чтобы каждому участнику команды досталась часть клада.
Далее следует описание станций, задания на них, оборудование и другие подробности. Объемное оборудование на станциях (стаканчики, яйца от киндер сюрпризов и т.п.) к данной методической разработке не прилагается, так как эти материалы организаторы квест-игры смогут легко найти. Как правило, данное оборудование является бросовым материалом, который сможет обрести «вторую жизнь» в данной квест-игре.

СТАНЦИЯ «ЖИВОТНЫЕ»
Оборудование: коробка с отверстием в крышке, наполненная пенопластом, записка, планшет, кроссворд.
Задание: из коробки, наполненной пенопластом, с отверстием на крышке команда должна достать записку. Отверстие на крышке коробки вырезается ровно настолько, чтобы влезла одна рука.
Задание в записке №1:
Записка №1. Получите кроссворд у наблюдателя. В кроссворде отгадайте все слова по вертикали. Прочитайте слово по горизонтали – это животное, обитающее в Силинском лесу. Ответьте наблюдателю на вопрос: чем питается это животное?
Примечание: команды могут, отгадав первое слово по вертикали, сразу догадаться о ком идет речь. Однако команды все равно должны отгадать весь кроссворд. Как только команды отвечают на вопрос «Чем питается это животное?» (семена различных диких растений, почки деревьев и кустарников, их молодые побеги, траву, разные ягоды, желуди, кедровые и лесные орехи, грибы), наблюдатель выдает им кусочек пазла.

СТАНЦИЯ «ГРИБЫ»
Оборудование: пластиковый большой стакан, яйцо от «киндер сюрприза», с запиской внутри, наполненное чем-нибудь тяжелым, чтобы оно могло утонуть в стакане с водой,трубочки по количеству участников, любая книга о грибах, расставленные на станции, среди листвы, мелкие «вкусняшки» (чупа-чупсы, карамельки и т.п.).
Задание: наблюдатель на станции для каждой команды наливает в большой стакан воду, которую участники команды должны выпить из трубочек, чтобы достать яйцо с запиской.
Задание в записке №2:
Записка №2. У вашего классного руководителя находится книга о грибах. Бегите к ней. В этой книге на странице 83 найдите информацию о грибах. Что это за грибы? Бегите обратно на станцию и найдите этот гриб на грибной полянке у наблюдателя.
Примечание. Когда команда прибежала и нашла грибы, указанные в книге, ей предлагается заработать «вкусняшки» (карамельки, чупа-чупсы и т.п.), назвав другие грибы на поляне. После выполнения задания, наблюдатель выдает команде кусочек пазла.


СТАНЦИЯ «ДЕРЕВЬЯ»
Оборудование: смятые в шарики «черновики», записка с заданием, приклеенная к одному из смятых шариков из «черновиков», картон А4 с нарисованным стволом дерева, клей ПВА, смешные задачки (6 штук), ключ к задачкам.
Задание: на станции валяется множество шариков из бумаги. В одном из шариков спрятана записка №3. Командам нужно ее найти.
Задание в записке №3.
Записка №3. Возьмите у наблюдателя карточки со смешными задачками и ключ к задачкам. Решите смешные задачки. Ответ каждой задачки соответствует букве в ключе к задачкам. Выстроите ответы задачек по возрастанию, и тогда из букв сложится название дерева. Принести наблюдателю листочек с этого дерева, покажите, а затем приклейте его на нарисованный ствол дерева.
Как только команда принесла листочек с дерева, она наклеивает его на картон с нарисованным стволом. После выполнения задания наблюдатель выдает команде кусочек пазла.
Примечание: в зависимости от наличия тех или иных деревьев на месте проведения квест-игры организаторы пишут в ключе к задачкам у букв задуманного дерева цифры ответов смешных задачек, но желательно, чтобы название дерева состояло из шести букв. Если букв больше, то организаторы добавляют еще смешные задачки. В нашем случае – это была береза.
Б-10 Е-11 Р-15 Ё-18 З-32 А-410


СТАНЦИЯ «ЯГОДЫ»
Оборудование: пустые спичечные коробки, в одном из которых кверху крышечки приклеена записка, карточки с ягодами (приложение 5.5), карточки с названиями ягод
Задание: на станции валяется множество пустых спичечных коробков. Команде нужно найти среди них коробок с запиской №4
Задание в записке №4.
Записка №4. Осенью в природе созревает очень много разных ягод. Найдите на территории станции эти «ягоды». Возьмите у наблюдателя карточки с названиями ягод. Соедините ягоды с их названиями.
После того как команды выполнят задание, наблюдатель выдает им кусочек пазла. Если команда неправильно «посадила» ягоды, то кусочек пазла им не выдается.


СТАНЦИЯ "ТРАВЫ"
Оборудование: веревка, ножницы, записка №5.
Задание: между деревьями натянута веревка, на которой висят на веревочках записки по количеству команд. Одному человеку из команды наблюдатель завязывает глаза и он должен с подсказками команды отрезать записку.
Задание в записке №5.
Записка №5. Принесите наблюдателю следующие травы: тысячелистник, подорожник, полынь, клевер. Ответьте на вопросы.
Посчитайте сколько листочков у тысячелистника.
Почему подорожник так назвали?
Почему мыши боятся полыни?
Этого газа в воздухе 80% и клевер обогащает им почву через свои корни.
После того как команды выполнят задание, наблюдатель выдает им кусочек пазла.




Методические рекомендации
Проведение и подготовка квест-игры – это трудоемкий по времени и содержанию процесс. Организаторам квеста необходимо заранее познакомится с местом проведения квест-игры, с необходимым оборудованием, распечатать и подготовить раздаточный материал, продумать где поставить наблюдателей. В нашем случае – это была большая поляна, наблюдатели расположились по периметру поляны примерно на одинаковом расстоянии, чтобы команды видели друг друга. В качестве наблюдателей были приглашены родители ребят и классный руководитель.
Если при подготовке станций у вас нет каких-то материалов – ничего страшного, их всегда можно заменить чем-то подобным, например: спичечные коробки можно заменить яйцами от киндер-сюрпризов, крышечками от пластиковых бутылок и т.п.
Чтобы квест-игра проходила весело и непринужденно, необходимо правильно настроить ребят на игру, сказать им, что они одна команда, один за всех и все за одного. Каждый игрок команды несет в своей голове знания, а в руках умения и ловкость. Поэтому знания, умения и ловкость каждого помогут всей команде найти клад. Скажите, что клад есть для каждой команды, но нужно суметь его найти, собрав на станциях все кусочки пазла, где и указано место клада.
Данная квест-игра универсальная. Оставляя за основу задания, записки, можно изменить или добавить темы станций. Места, где спрятан клад можно сфотографировать, непосредственно, перед самой игрой.

Спасибо за внимание! Берегите себя!


Дорогие участники квеста! За эту неделю мы поиграем с вами в разные игры. В конце квеста, в воскресение предлагаем вам устроить маленький семейный праздник. Готовиться к нему вам практически не придется, все игры и материалы мы приготовим по ходу яблочного квеста. Но уже сейчас можно подумать, каких маленьких друзей вы хотите позвать на праздник, чтобы он был ещё интереснее!

Итак, в семье зайца намечается яблочный праздник, и он отправился собирать яблоки для него. По пути заяц встречает обитателей леса, в котором он живет, помогает им, приглашает в гости и угощает собранными для праздника яблоками.

Сегодня мы вместе с зайкой узнаем растения по плодам, соберем яблоки и порадуем ворону. Вы можете использовать наш сценарий или переделать его под себя, как вам больше подойдет. Поехали!

Нам понадобятся:

  • Фигурки зайца и вороны — распечатайте из файла, который вы получили в письме с предварительным заданием (оно приходит после регистрации на этой странице).
  • Мешочек с плодами и листьями разных деревьев и растений (шишка, каштан, желудь, яблоко, рябина, виноград, семечки — все, что найдется дома или на прогулке).
  • Зеленая и коричневая ткань — разложите ткань на полу в виде яблони, положите на яблоню яблоки. Если ткани нет, можно выложить силуэт яблони из чего угодно — фломастеры, кубики, палочки. Яблоню может изобразить и просто таз с яблоками или комнатное растение, рядом с которым вы положите яблоки.
  • Положите на полу «мостик» — узкую полоску ткани, канат, бревнышко, листы бумаги или что-то другое, что подскажет ваша фантазия.
  • Лоскут ткани, который будет изображать лодочку.
  • Мешок или наволочка, в который вы будете складывать яблоки.
  • Большие ложки, которыми вы будете переносить яблоки.
  • Рябина и иголка с ниткой или леской — для .

Маршрут: встреча с зайцем — озеро — яблоня — озеро — болото — ворона

Ход приключения

В семье зайца намечается яблочный праздник

1. Берем фигурку зайца и приглашаем ребенка отправиться вместе с ним за яблочками для его семьи. Читаем стихотворение «Осенний сад» и выполняем движения:

Как румян осенний сад! (Лёгкие хлопки ладонями по щекам)
Всюду яблоки висят. (Руки поднять вверх)
Краснобоки, краснощёки. (Руки на поясе, повороты направо – налево)
На ветвях своих высоких (Руки поднять вверх)
Словно солнышки горят! (Соединить руки в круг над головой)

2. Перед путешествием зайка предлагает ребенку проверить, хорошо ли ребенок знает разные деревья и растения и может ли узнать их по плодам и листьям, чтобы не пропустить яблоню.

Игра «плодово-лиственный мешочек»

Из нашего мешочка достаем природный материал, спрашиваем, с какого это дерева. Старшим детям предлагаем угадать предметы на ощупь, опустив руку в мешок. Маленькие детки достают предметы, а мы называем и сами рассказываем о них. Очень радуемся голосом зайца, когда ребенок угадывает. Последним показываем яблоко и отправляемся в путь.

3. Зайка ведет ребенка к яблоньке через озеро на лодке – платочке. Там играем в подвижную игру «Перенеси яблоки на ложке в лодку».

Переносим яблочки в «лодку» — развернутый платочек. Зайку тоже кладем в «лодку». Лодочка плывет – несем платочек за уголочки вместе с ребенком. Если деток несколько, они справятся без мамы.

Можно предложить ребенку придумать свои способы, как перенести яблоки в лодку. Например,на голове или зажав между коленками — шагом или прыгая.

4. Когда озеро мы преодолели, яблочки нужно переложить в мешок. Мешком отлично послужит наволочка, оставленная на «берегу».

5. С мешком преодолеваем путь через болото по бревну и встречаем ворону.

6. Разговор с вороной:

- Сколько ты яблок-то набрал! И не унесешь столько.

- Я несу яблочки своим зайчаткам, на праздник! И ты ворона приходи! (Можно спеть вместе с зайкой песенку «Четыре сыночка» в хороводе).

- Не хочу я на праздник, некрасивая я… И не любит меня никто.

- Не грусти, ворона! А вот мы как сделаем для тебя украшение!

- Буду вам очень благодарна!

Поделка дня - рябиновые бусы для вороны. Вот несколько необычных идей:

Можно сделать другое осеннее украшение для вороны — корону из листьев. Два мастер-класса:

Дополнительные задания:

1. Если детей несколько, можно поиграть в такие подвижные игры с яблоками.

«Яблоня и дети»

Дети встают в круг, а в центре стоит один ребёнок – яблоня. Дети идут по кругу и говорят такие слова:

Яблоня, яблоня, где же твои яблоки?
Заморозил их мороз?
Или ветер их унёс?
Может, птицы поклевали?
Ну, куда они пропали?

Дети останавливаются и им отвечает яблоня:

Не морозил их мороз!
И не ветер их унёс!
Птицы их не поклевали.
Дети оборвали!

После этих слов, дети бегут по кругу друг за другом по часовой стрелке. Ребёнок-яблоня, стоя на одном месте, пытается дотронуться до детей. Ребёнок, до кого дотронулась яблоня, выходит из игры.

«Червивое яблоко»

Взявшись за руки, дети образуют круг. Водящий встает в центр круга и говорит:

Яблоко, червивое яблоко,
Ветер дует, оно падает.

Когда водящий начинает произносить эти слова, игроки бегут по кругу. С окончанием фразы все должны быстро присесть на корточки. Тот, кто не сумеет это выполнить, т.е. сделает хотя бы один шаг или упадет, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется трое игроков. Они объявляются победителями.

Бегущим по кругу игрокам не разрешается разъединять руки. Из двух игроков, нарушивших правило, выходит из игры один — тот, у кого окажется свободной правая рука. Однако по уговору можно выводить из игры и того, у кого окажется свободной левая рука. За соблюдением правил во время игры следит водящий.

2. Раскраска по мультфильму «Мешок яблок» (кликните по картинке, чтобы увеличить):


С уважением, Елена Мулюкина и Оксана Агеенкова
«Школа организованных мам»

P.S. Если вы попали на эту страницу случайно и хотите бесплатно получить задания «Осеннего яблочного квеста» и подарок — тематические комплекты «Осенний день», «Дождик», «Грибы», зарегистрируйтесь

Марина Машкова

Цель: закрепление знаний детей об осени.

Задачи : формировать умение работать в команде, развивать интерес к поисковой деятельности.

Материалы: четыре листика черного цвета (три предварительно спрятаны, письмо к детям, д/и "Сложи картинку" (осенние мотивы, д/и "Разложи на группы" (урожай, букет из осенних листьев.

Предварительная работа : беседы об осенних изменениях в природе, жизни людей, животных и птиц; совместное с детьми изготовление осенних мобилей, для оформления группы.

1) Сюрпризный момент.

Дети утром приходят в группу и обнаруживают, что всё осеннее оформление, которое они старательно готовили всю неделю, куда-то исчезло и в группе красуется всего лишь один черный листик. Сняв его со стены, они обнаруживают письмо от злой Бяки-Забияки.

"Ага! Вы заметили, что нет в группе всей вашей красоты!Это я, злая Бяка-Забияка все спрятала. Пусть у вас висит только тот черный листик, который я сама сделала! Но если вы отгадаете мои задания, то вернете всё ваше красивое оформление в группу. В группе спрятаны еще три черных листика, на них написано, что нужно делать. Чтобы найти эти листики вот вам подсказки:

1. Не зверь, а с ногами, не птица, а с перьями, не человек, а в одежде. (Кровать)

2. Шляпка на ножке, на шляпке ложки. (Стол)

3. Есть у него спинка, есть у него ножки, но не может он бегать по дорожке. (Стул)

Желаю удачи!"

2) И/у "Найди листья"

Дети, коллективно подумав, отгадывают первую подсказку, и догадываются, что первый листик нужно искать где-то возле кроватей.


Проверив все кроватки в спальне и ничего не найдя, они вспоминают, что в группе стоит игрушечная кроватка. На ней находят первый листик.


Аналогично, отгадав вторую и третью подсказки, после поисков в группе, находят второй и третий листики, прикрепленные к обратной стороне столешницы одного из столов и обратной стороне сиденья одного из стульчиков.


3) И/у "Считалка"

В: Ребята, а как нам успеть выполнить все задания, ведь скоро обед?


Д: Давайте разделимся!

Дети, вспомнив знакомую считалку, делятся на три команды.

Суп из шишек -

Для мальчишек.

Из гребёнок -

Для девчонок.

Из репейника -

Кто не хочет -

Выйди вон!

Каждая команда выбирает себе листик и следует по направлению, указанному на нем.

4)И/у "Загадки" - группа "Ромашки"

На листике, доставшемся этой команде, написано: "Задание вас ждет в группе с самыми маленькими детьми". Дети идут на поиски этой группы, интересуясь у тех кто встречается по пути, где им найти малышей.


Попадают в группу "Ромашки".


В: Здравствуйте! Да, есть у нас какая-то коробочка. Но просто так я вам ее не отдам. Сначала ответьте на мои вопросы.

По каким приметам мы узнаём, что наступила осень?

Чем осень отличается от весны?

Назовите первый осенний месяц? А последний?

Какие деревья сбрасывают на зиму листья?

Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают?

Какое время года наступает следом за осенью?

Какие ягоды поспевают осенью?

На вопросы хорошо отвечаете. А загадки вы умеете отгадывать?

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем. (сентябрь)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться,

Кто собрался в стайки?. (птицы)

Растут - зеленеют,

Упадут - пожелтеют,

Полежат - почернеют… (листья)

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись… (дождь)

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь….(ветер)

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы… (рябина)

В: Вы молодцы, все ответили, все отгадали, забирайте свою коробочку!

Воспитатель отдает детям коробочку в которой находится часть осеннего оформления с группы.


5) И/у "Разложи на группы" - группа "Колокольчики"

На листике этой группы написано: "Ваше задание найдете в соседней группе".

Дети направляются в соседнюю группу "Колокольчики".

Д: Здравствуйте! Сегодня злая Бяка-Забияка спрятала все наше осеннее оформление из группы. Подсказки привели нас к вам, вы что-нибудь знаете об этом?

В: Знаю, знаю. Пробегала эта Бяка сегодня здесь, но сказала просто так ничего не отдавать. Задания выполнить сможете?


В: Ну тогда сначала ответьте мне на вопросы.

Как готовятся звери к зиме? (делают запасы, меняют шубки, впадают в спячку)

Как будет зимовать белка (утеплит дупло, сделает припасы, станет серой)

Как будет зимовать заяц (будет грызть кору, поменяет шубку, станет белым, днем будет прятаться под кустом, ночью добывать еду)

Чем медведь на ежика похож (оба спят всю зиму);

Кто такие перелетные птицы?

Назовите мне зимующих птиц?

Что зимой делают насекомые?

В: Хорошо, на вопросы умеете отвечать, а с игрой справитесь?У меня тут фишки перепутались, нужно их разделить на группы.

Проводится игра "Разложи на группы", после которой воспитатель отдает детям коробочку с элементами осеннего оформления.

6) И/у "Сложи картинку" - группа "Незабудки"

На листике этой команды написано: "Задание вас ждет в группе с голубым цветком". Дети в поиске идут по детскому саду, рассматривая эмблемы на группах.


Приходят в группу "Незабудки".

Д: Добрый день! Это ваша группа с "голубым цветком"?

В: Да, у нас есть голубой цветок. А вас кто прислал?

Д: Сегодня злая Бяка-Забияка спрятала все наше осеннее оформление из группы. Подсказки привели нас к вам, вы что-нибудь знаете об этом?

В: Конечно знаю, и даже задания у меня для вас есть. Согласны выполнить?


В: Тогда ответьте мне на вопросы.

Что изменяется в жизни людей осенью? (одежда становится теплее, дети после отпуска приходят в детский сад, делаются запасы на зиму)

Почему люди зимой не голодают?

Какие запасы для зимы люди выращивают сами?

Какие запасы можно найти в природе?

Назовите съедобные грибы?

Что еще полезного можно заготовить в лесу? (орехи, дрова)

В: На вопросы отвечаете хорошо, посмотрим как с разрезной картинкой справитесь.

Дети выполняют и/у "Сложи картинку"


В: Ну молодцы, теперь я вам с удовольствием верну то, что у вас забрала Бяка-Забияка. А еще у меня для вас есть подарок - осенний букет.


Д: Спасибо!

7) Рефлексия.

Все дети возвращаются в группу, возвращают на свои места осеннее оформление, рассматривают подаренный букет и делятся впечатлениями.


Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Осенний калейдоскоп» Вед: Сегодня мы собрались в зале на осеннюю дискотеку. Если я буду говорить правильно вы хлопайте в ладоши, а если неправильно топайте.

Осенний праздник Цель: развитие эмоционально-волевой среды, развитие общих двигательных навыков, развитие внимание, усидчивости, формирование.

Задачи: - Способствовать приобщению детей к спорту и физкультуре, пропагандировать здоровый образ жизни; - закреплять раннее изученные навыки:.

Сценарий квест игры «В поисках золотого Ключика» для подготовительной к школе группы. Участники этого квеста отправятся на поиски золотого ключика, преодолевая препятствия. Чтобы добраться до золотого ключика, детям необходимо.

Осенний квест

для учащихся 5-7 классов

Тарабукина Кристина Александровна, учитель МКОУ «Смазневская СОШ»

Цель: организация досуга учащихся.

Задачи: актуализация знаний об осени

расширять кругозор, обогащать словарный запас

развивать речь

создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника

формировать коммуникативные умения

Организация: Конкурсная программа построена в виде квеста. Каждый класс - это команда. Заранее следует придумать отличительную черту команды (ленточки, одинаковые футболки и т.п.). При подведении итогов это следует также учитывать.

Сам квест состоит из 3х частей:

1. Сбор гостей в фойе, представление команд, игра на сплочение команд.

2. Непосредственно сам квест. Команды получают первые кусочки карты, на которых отмечено, с какого кабинета (пункта) они должны начать. В кабинете их ждут «руководители», они же и члены жюри - проводят испытание (задание, конкурс), начисляют команде баллы, выдают следующий кусочек карты с номером пункта, а также подводят итоги квеста. Всего 6 конкурсов (6 пунктов). За неправильную отгадку зашифрованного в картинке кабинета - минус балл.

С другой стороны карты наносится стихотворение об осени. В конце игры получившиеся стихотворения зачитывают.

3. Пока жюри проводит итоги, с ребятами проводятся несколько игр.

Ход мероприятия

Ведущая: Всем добрый день! Я рада видеть всех здесь, в фойе нашей школы. Для начала, давайте познакомимся с нашими командами. В течение минуты вы должны посовещаться и придумать название для своей команды. Но есть одно условие: название должно соответствовать тематике нашей сегодняшней игры, то есть осени.

Команды совещаются, представляются

Ведущая: Отлично! Сегодня у нас несколько необычное мероприятие, и пройдет оно в форме квеста. И первым вашим испытанием будет... «Гусеница». Вам нужно командой изобразить гусеницу. А делаем это так: команда становиться друг за другом в колонну, держа соседа за руку, которая впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда – это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна показать:

Как она спит

Как кушает

Умывается

Делает зарядку

Танцует

Ведущая: Все команды показали замечательных гусениц, поэтому вы получаете первые кусочки карты, на которых отмечены пункты, в которые вы должны попасть. А уже там вас ждут новые задания. В каждом пункте вы будете получать по кусочку карты, в итоге у вас должна получится карта вашего путешествия, а на обороте - этакий «осенний приветик». На выполнение каждого у вас в среднем 5 минут. За каждое выполненное задание вы получаете балл. За ссоры в команде мы будем снижать баллы, поэтому, будьте дружелюбны друг к другу и соперникам, желаю провести время на позитиве!

Выдаются первые кусочки карты. Команды приступают к квесту.

Пункты:

Кабинет физики - «Пункт связи»

Оборудование: кусок карты, веревка.

Ведущая:

Кабинет русского языка - «Осенняя катавасия»

Оборудование:

Ведущая:

Осень прикажет,

а весна своё скажет.

Осенью скот жиреет,

а человек добреет.

День прозевал -

урожай потерял.

Весна красна, да голодна,

осень дождлива, да сытна.

Теплая осень -

к долгой зиме.

осень золотую встречает.

ближе к печке подбирайся.

В ноябре мужик

Весна красна цветами,

а осень - снопами.

От осени к лету

назад поворота нету.

Раздевалка - «Угадай мелодию»

Оборудование:

Ведущий:

1. Чумачечая весна

2. Осень (Лицей)

3. Антошка ( Пойдем копать картошку )

4. Лето-солнце-жара

5. Три белых коня

6. Тишины хочу -

7. Что такое осень (ДДТ)

Кабинет немецкого языка «Крокодил»

Оборудование: кусок карты.

Ведущая:

Картофель

Метла

Листопад

Резиновые сапоги

Грязь

Грибник идет по лесу

Урожай

Кочан капусты

Кабинет информатики - « Загадочный пункт»

Оборудование: кусок карты, доска, мел.

Ведущая:

Кабинет химии - «Перелетный пункт»

Оборудование:

Ведущая:

После прохождения последнего пункта команды снова собираются в фойе. Пока ведущие испытаний-конкурсов подводят итоги, команды зачитываю получившиеся стихи. Для ребят предлагается несколько конкурсов.

«Перевертыши»

Мы читаем ТВ- перевертыши, а вы поднимаете руку - кто быстрее догадается. Кто еще не знает, что такое перевертыши, объясняем: это фраза, в которой слова заменены на противоположные по значению. Например: «Вечерняя бандероль»- это «Утренняя почта». Все понятно? Тогда начинаем

Триллер-бар (Comedy Club)

Устарелое оправдание (Модный приговор)

Когда-то из Америки (Однажды в России)

- Молчи, балалайка ненавистная (Играй, гармонь любимая)

Бар Грустных и Растерянных (КВН)

Доброе утро, старушки (Спокойной ночи, малыши!)

Сарай нулевой (Дом-2)

Непохожий, один-в-один (Точь-в-точь)

Жаркий этап (Ледниковый период)

Только молчать (Пусть говорят)

Сражение колдунов (Битва экстрасенсов)

«Конкурс селфи»

Оборудование: телефоны с фронтальной камерой .

Ведущая: Попрошу выйти желающих поучаствовать в конкурсе, но обязательное условие - наличие телефона с фронтальной камерой. Ваша задача - сделать селфи по заданию и прибежать к стартовой линии. Кто выполнит задание последним - выбывает из игры.

С любой дверью

С блондинкой

С растением

Со школьным стендом

С любым учителем

С атрибутикой для мытья полов

Возле туалета

С часами

Мальчиком в спортивном костюме

Слово жюри. Подведение итогов.

Ведущий: Всем спасибо за участие в квесте! Надеемся, что вам понравилось!

А сейчас - праздничная дискотека.

Распечатка для руководителей пунктов:

Кабинет физики - «Пункт связи»

Оборудование: кусок карты, веревка.

Ведущая: Ребята, какая осень вам нравится - солнечная или дождливая? Конечно солнечная! Вот сегодня, например, ______ (один участник из команды встает с краю) будет солнышком, а вы все постараетесь его подольше удержать с нами. Каким образом? Вот вам веревка, по сигналу каждая команда как можно быстрее должна протянуть ее через свою одежду (рукава). Поехали!

Засекается время, в итоге та команда, которая быстрее всех продела веревку, получает 5 баллов, остальные команды - по 3 и 2 баллам соответственно.

Кабинет русского языка - «Осенняя катавасия»

Оборудование: кусок карты, карточки с пословицами.

Ведущая: У нас тут ЧП случилось. Я тут к уроку готовилась, пословицы и поговорки про осень распечатала, да вот только сквозняк был, и все слова перепутались. Помогите мне их составить, пожалуйста! За каждую правильно составленную пословицу ваша команда получает 0,5 балла, а если сможете объяснить её значение - то и еще 0,5 баллов. Максимально можно заработать 12 баллов.

3 минуты составляют пословицы, 2 минуты проверяют

Осень прикажет,

а весна своё скажет.

Осенью скот жиреет,

а человек добреет.

День прозевал -

урожай потерял.

Весна красна, да голодна,

осень дождлива, да сытна.

Теплая осень -

к долгой зиме.

Сентябрь красное лето провожает,

осень золотую встречает.

В октябре с солнцем прощайся,

ближе к печке подбирайся.

В ноябре мужик

с телегой прощается в сани забирается.

В осеннее ненастье семь погод на дворе:

сеет, веет, крутит, свистит и рвёт, льёт и снег метёт.

Весна красна цветами,

а осень - снопами.

Осень-то матка: кисель да блины;

а весна - мачеха: сиди да гляди.

От осени к лету

назад поворота нету.

Раздевалка - «Угадай мелодию»

Оборудование: кусок карты, ноутбук, колонки, нарисованный нотный стан с нотами

Ведущий: Здравствуйте, я Валдис Пельш и в эфире «Угадай мелодию»! Сейчас для вашей команды прозвучат несколько мелодий, в которых зашифрованы известные песни про времена года, в частности, про осень. За каждую отгаданную мелодию присуждается 1 балл. Вы готовы? Выбирайте ноту!

Данные песни подбирались исходя из плейлиста учащихся в социальных сетях.

1. Чумачечая весна

2. Осень (Лицей)

3. Антошка ( Пойдем копать картошку )

4. Лето-солнце-жара

5. У мамы дома на кухне - Переодеваются дома, В городе весна , слёзы холода на проводах. (Три белых коня для 5го класса)

6. Тишины хочу - Чтобы осень листьями жёлтыми Мне накрыла душу распростёртую. (Кабы не было зимы для 5го класса)

7. Что такое осень (ДДТ)

Кабинет немецкого языка «Крокодил»

Оборудование: кусок карты.

Ведущая: Друзья, все вы владеете немецким языком. Но не в совершенстве, сами понимаете. Так что делать, если вы окажетесь в обществе иностранцев? Правильно, нужно жестами донести до своего собеседника то, что бы вы хотели сказать. И даже есть такая игра, «Крокодил» называется. Вот сейчас мы в это и сыграем. По одному человеку из команды по очереди показывают то, что я им загадаю. Без единого звука. А задача команды - отгадать загаданное. Та команда, которая быстрее всех справится с заданием (а время засекается) получит 5 баллов; те, кто медленнее - 2 балла.

Картофель

Метла

Листопад

Резиновые сапоги

Грязь

Грибник идет по лесу

Урожай

Кочан капусты

Кабинет информатики - « Загадочный пункт»

Оборудование: кусок карты, доска, мел.

Ведущая: Как вы думаете, что ожидает вас здесь? Нет, загадки мы отгадывать не будем, а будем отгадывать, какие слова спрятались в слове «листопад». На работу вам 3 минуты, за каждое слово получаете 1 балл. Готовы? Поехали!

Кабинет химии - «Перелетный пункт»

Оборудование: кусок карты, ноутбук, проектор, картинки птиц.

Ведущая: Как учитель биологии я просо не могла не связать свое задание с биологией. Сейчас на слайде будут появляться фото птиц. Вы должны отгадать, что это за птица и является она перелетной или нет. За каждый правильный ответ 1 балл.

Осень прикажет,

а весна своё скажет.

Осенью скот жиреет,

а человек добреет.

День прозевал -

урожай потерял.

Весна красна, да голодна,

осень дождлива, да сытна.

Теплая осень -

к долгой зиме.

Сентябрь красное лето провожает,

осень золотую встречает.

В октябре с солнцем прощайся,

ближе к печке подбирайся.

В ноябре мужик

с телегой прощается в сани забирается.

В осеннее ненастье семь погод на дворе:

сеет, веет, крутит, свистит и рвёт, льёт и снег метёт.

Весна красна цветами,

а осень - снопами.

Осень-то матка: кисель да блины;

а весна - мачеха: сиди да гляди.

От осени к лету

назад поворота нету.

Пункт

связи

Осенняя

катавасия

Угадай мелодию

Крокодил

Загадочный пункт

Перелетный пункт

На оборот карты:

5 КЛАСС

Осень наступила,
Птицы улетают.
Сбиться в стаю птичью
Ёжики мечтают.

Полететь в те страны,
Где жара весь год,
Где их брат троюродный -
Ёж морской - живет.

Посидеть на пальме,
Пожевать бананы;
Посмотреть пролетом
На другие страны.

Жаль, что не умеют
Ёжики летать,
Им придется дома
Зиму зимовать.

Скоро снова вьюга
Заметет дорожки,
Будут у камина
Греть ежата ножки.

6 КЛАСС

Смотрите все: во всей красе
Несётся осень на лисе.
И где лиса махнет хвостом,
Рыжеет все на месте том:
Окрасит рыжей кистью
Она траву и листья.
И станут рыжими кусты,
Тропинки, улицы, мосты,
Дома и поздние цветы…
Смотри: не порыжей и ты!

7 КЛАСС

Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят:
"Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,
О лес наш родимый, конец твой пришел!"
Не слышит тревоги их царственный лес.
Под темной лазурью суровых небес
Его спеленали могучие сны,
И зреет в нем сила для новой весны.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди