08.02.2019

Кружок аппликации в детском саду средняя группа. Кружок "мастерская чудес". Кружок по нетрадиционной технике аппликации


Муниципальное дошкольное учреждение детский сад №44 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Рабочая программа кружка по аппликации

«Умелые ручки»

Воспитатель: Ермакова Н.И.

Г. Нефтекамск

«Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами:

чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлин ский.

Пояснительная записка

Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле, является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски и т.д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.

Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Основные задачи:

  • формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;
  • учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;
  • учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции);
  • обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);
  • развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;
  • развитие речевых навыков;
  • развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;
  • воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;
  • воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста(4-5лет)

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 20 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации программы 9 месяцев.

Ожидаемые результаты работы:

Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду.

Литература : И.В Новикова «Объёмная аппликация в детском саду»

И.В.Новикова «Работа с нетрадиционными материалами в

Детском саду»

А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду»

Интернет – ресурсы

Тема

Задачи

Материал

Сентябрь

« Фруктовый сад»

Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Учить мять бумагу, скатывать из нее комочки, обмакивая в клей, приклеивать их к картону.

½ белого картона с изображением дерева, цветная бумага (зеленый, коричневый цвет), бумажные салфетки красного цвета, клей кисть, салфетки.

Октябрь

«Осенние листочки»

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «теплыми» цветами (желтый, оранжевый, красный).

Альбомный лист с изображением дерева, цветная бумага (желтая, оранжевая, красная), клей, кисть, салфетки.

«Ветка рябины»

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Воспитывать желание делать аппликацию и доводить начатое дело до конца. Укреплять кисть рук, развивать мелкую моторику.

½ лист картона, бумажные салфетки красного цвета, клей, кисти, салфетки.

Ноябрь

«Осенний букет для мамы»

(коллективная работа)

Закреплять приём раскатывания, аккуратно прижимать жгутики пластилина, наклеивать пряжу на листочек, продолжать формировать желание делать приятное для своих мам.

Ватман, пластилин,

Разноцветная пряжа,

Заготовки кленовых листочков, клей, салфетки.

«Петушок – золотой гребешок»

Упражнять в комковании и скатывании в жгутики полосок от бумажных салфеток. Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных жгутиков на силуэт хвоста, комочков на туловище)

½ тонированного альбомного листа с силуэтом петушка бумажные салфетки, клей.

«Медвежата»

Продолжать учить аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера, приклеивать кусочки бумаги к картону.

½ картона с контурным изображением медведя, клей, салфетки.

Декабрь

«Сугробы, снег на деревьях»

(коллективная работа)

Закреплять умения детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю), пространственное освоение листа, развитие воображения. Продолжать учиться действовать сообща.

½ тонированного листа ватмана с изображением деревьев, листы белой бумаги, клей, салфетки.

«Зимняя картина»

Отрабатывать приёмы работы с разным материалом: бумагой, ватными дисками. Самостоятельно создавать композицию

размещая дерево и снеговика на листе

Образец аппликации,

Фон (1/2 альбомного листа) голубая, синяя или фиолетовая бумага;

Клей, ватные диски,

Простой карандаш,

Фломастеры, ножницы,

Полоски белой и коричневой бумаги,

Салфетка.

«Зайка беленький сидит »

Закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы из других геометрических форм

(круг из квадрата, овал- из прямоугольника);

Создавать образ зайца.

Заяц – игрушка,

Бумага чёрная (1/2 альбомного листа) – фон

Заготовки белые размером 6х4 см, 3х4см, 1,5х1,5 см

Полоски размером 1х6 см, 1х4 см, ножницы, клей, карандаш простой,

Салфетка.

«Новогодняя елочка»

Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением друг на друга. Продолжать учить скатывать из мелких кусочков бумаги шарики, аккуратно пользоваться клеем.

½ альбомного листа, заготовки из зеленой бумаги (треугольники разных размеров), двусторонняя бумага ярких цветов, фантики, клей, салфетки, кисти.

Январь

«Зайка»

(обрывная аппликация)

Продолжать учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.

½ тонированного альбомного листа, белая бумага, ватные диски разрезанные на части, клей, кисти, салфетки.

«Валентинка»

Упражнять в работе по шаблону, вырезании по линии контура

Образец, шаблон сердечка, картон красного цвета 10х10см.

Квадрат из белой бумаги 4х4см., круг диаметром2см, обрезки зелёной бумаги, клей, ножницы, простой карандаш.

«Снегирь на ветке рябины»

Создавать объёмную аппликацию выполняя ягоды рябины в виде комочков и приёмов вытачки и частичного приклеивания крыла снегиря. Упражнять в разрезывании бумаги на узкие полоски. Отрабатывать приемы работы с шаблонами.

Образец, шаблоны фигуры снегиря,1/2 альбомного листа для фона, красная салфеточная бумага, ножницы, клей, коричневая бумага для веточки, фломастеры.

Февраль

«Неваляшка, пирамидка»

Упражнять в умении детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера, приклеивать кусочки бумаги по контуру. Закрепить знания основных цветов. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

½ альбомного листа, цветная бумага (красная, желтая, синяя, зеленая), клей, кисти, салфетка. Игрушки неваляшка, пирамидка.

«Украсим рукавички»

Самостоятельно составлять узор на середине и по краю изделия; выбирать элементы украшения, развивать творчество, воображение.

Рукавички с вариантами украшения, цветные полоски бумаги, ножницы, клей.

«Летят самолеты»

Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму.

½ тонированного альбомного листа (в виде российского флага), заготовки самолетов из цветной бумаги (прямоугольники, полоски).

Март

«Цветы в подарок маме»

Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет) в смешанной технике: бумажная пластика + рванная бумага, развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. Воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.

½ тонированного альбомного листа с контурным изображением веточки, салфетки желтого цвета, зеленая и красная цветная бумага, клей, кисти, салфетки.

«Смотрит солнышко в окно»

Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная пластика + рваная бумага, дополнять по желанию недостающими деталями, развивать воображение, чувство цвета и формы.

Альбомный лист с изображением окна, желтые бумажные салфетки, бумага желтого цвета, клей, салфетки.

«Кот и мышка»

Упражнять детей в скручивании жгутиков разных размеров из бумажных салфеток и использовании их в аппликации, создавать образы животных.

Образец. Фон – плотная

Бумага1/2 альбомного листа, бумажные салфетки разного цвета, ножницы, клей

«Декоративный поднос»

Знакомить детей с жостовской росписью, называть элементы узора, традиционные цветовые оттенки; выполнить элементы украшения из цветной бумаги.

Силуэты подноса овальной и круглой форм, цветные полоски, ножницы, клей, образцы.

Апрель

«Космос»

Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный темный фон.

картон черного цвета, бумажные салфетки желтого и белого цвета, клей, салфетки.

«Веточка вербы»

Продолжать формировать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек, отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.

½ цветного картона, Желтого цвета бумажные салфетки, коричневая цв.бумага, клей, салфетки.

Май

«Божьи коровки»

Продолжать формировать умение отрывать от листа бумаги кусочки, наклеивать на приготовленную картинку. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

½ зеленого цвета картона с контурным изображения Божьей коровки, цветная бумага красного и черного цвета, клей, салфетки.

«Одуванчики в траве»

Аппликация - один из популярнейших видов рукоделия, который представляет интерес современных детей и даже взрослых. И преданность этому виду рукоделия продолжает расти, ведь обладать и пользоваться вещью, сделанной своими руками не только модно, но и практично!

Казалось бы, лист бумаги, газета, клей, картон - простые материалы, плюс ваша фантазия - вот то, что заставляет ребёнка тратить своё свободное время на это занятие. Аппликация превращается от ручного труда к образу жизни. Ребёнок по средствам бумаги или какого-либо другого материала выражает своё отношение к окружающему миру. Данный вид ручного труда помогает ребёнку реализовать свои впечатления миропонимания.

Компонент нового ФГОС обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. В связи с эти мною была разработана программа кружковой работы, направленная на формирование творческого потенциала учащихся.

Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с профессиями дизайнера, художника - оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора.

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

Цель кружка: развитие творческих способностей учащихся, развитие фантазии, мышления; формирование творческого мировоззрения; воспитание эстетических качеств учащихся; привитие интереса к ручному труду.

В связи с этим задачами кружка являются:

Рассмотреть основные направления аппликации;

Дать представления о видах ручного труда;

Учить разнообразным техникам аппликации;

Учить работать с различными материалами по форме, цвету и структуре;

Воспитывать толерантное отношение к работам сверстников.

Программа рассчитана на 34 часа. Из расчёта 1 час в неделю.

На занятиях применяются словесные, практические методы , используется наглядность.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Требования к УУД при работе в кружке "Аппликация".

Иметь представление:

Знать:

  • правила ТБ;
  • название и назначение инструментов, необходимых при работе над аппликацией;
  • правила общения;
  • названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
  • основные требования дизайна к конструкциям, изделиям;
  • виды материалов;

Уметь:

  • наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;
  • различать материалы по их назначению;
  • качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий;
  • безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты.

Тема 1. "Основы техники" (4 часа).

Дать понятия об основных техниках аппликации. Рассказать и показать о приёмах работы над аппликацией. Учить работать с различными материалами (цвет, структура, фактура и т.п.)

Тема 2. "Дизайн дома" (4 часа)

Дать понятия дизайну. Раскрыть понятие "дизайн дома". Учить работать с разнообразными материалами по форме, структуре, фактуре. Развивать умение творчески мыслить. Воспитывать любовь к ручному труду; воспитывать толерантное отношение к творчеству других ребят.

Тема 3. "Рамки и картины" (4 часа).

Рассказать об особенностях работы над рамками и картинами; рассмотреть основные техники в работе над данной категорией аппликации.

Тема 4. "Коллаж" (3 часа).

Раскрыть понятие "коллаж"; рассмотреть основные техники работы в данном разделе "аппликации". Развивать творческое мышление, воображение у учащихся.

Прививать интерес к ручному труду.

Тема 5. "Альбомы и блокноты" (4 часа).

Рассказать об особенностях работы над альбомами и блокнотами; рассмотреть основные техники в работе над данной категорией аппликации.

Учить ручному труду. Развивать творческие способности учащихся. Воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Тема 6. "Открытки и конверты" (5 часов).

Раскрыть основные понятия раздела. Учить работать с разнообразными материалами по форме, структуре, фактуре. Развивать умение творчески мыслить. Воспитывать любовь к ручному труду; воспитывать толерантное отношение к творчеству других ребят.

Тема 7. "Коробки для хранения" (5 часов).

Рассказать об особенностях работы над коробками для хранения; рассмотреть основные техники в работе над данной категорией аппликации.

Учить ручному труду. Развивать творческие способности учащихся. Воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Тема 8. "Праздники и подарки" (5 часов).

Раскрыть основные понятия темы. Учить работать с разнообразными материалами по форме, структуре, фактуре. Развивать умение творчески мыслить. Воспитывать любовь к ручному труду; воспитывать толерантное отношение к творчеству других ребят.

Кружок по нетрадиционной технике аппликации

«Мастерская чудес»

Цель: Сформировать у детей умение видеть необычное в обычных вещах.

Задачи:

  • Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.
  • Развивать способность детей к использованию в аппликации всех средств выразительности (форму, цвет, композицию, строение) ;
  • Познакомить детей с нетрадиционными приёмами выполнения аппликации;
  • Побуждать к созданию, оригинальных образов в аппликации, используя правила композиционного построения соответственно возрасту.

Тематическое планирование занятий по аппликации в подготовительной группе

Материал

Сентябрь

«Солнечная полянка»

Учить работать с новым материалом, развивать фантазию, усидчивость, моторику, аккуратность в работе.

Ватные диски

Весёлые цыплята

Учить более точно передавать форму, окраску предметов.

Цветная соль

«Дары осени - фрукты» (скатывание бумаги)

Учить более точно передавать форму, строение, окраску предметов; располагать элементы на основе, подбирая их по цвету, величине

Гофрированная бумага

Осеннее дерево

Цветная соль

«Цыплёнок»

Учить продумывать работу. Упражнять в нарезании пряжи, в аккуратном нанесении клея на картон, накладывании тонким слоем, чтобы она закрывала нарисованный контур. Учит аккуратно прижимать рукой. Развивать внимание, аккуратность.

Шерстяные нитки

Учить самостоятельно подбирать материал для работы: семена, листья, цветы. Упражнять в симметричном расположении рисунка на листе бумаги, аккуратно приклеивать, прикреплять пластилином, пользоваться салфеткой. Развивать воображение, внимание, аккуратность.

Природный материал (семена)

Грибы «Мухомор»

Учить работать работы с яичной скорлупой, развивать мелкую и общую моторику рук, совершенствовать навык аккуратной работы

Яичная скорлупа

Рисунки из круп и зёрен «Цветы»

Крупа, семена

Цветная соль

Учить самостоятельно подбирать материал для работы. Развивать у детей творческое воображение, логическое мышление, мелкою моторику.

Природный материал (листья)

Учить использовать крупы и зёрна как мозаику, составлять разнообразные композиции. Упражнять в нанесении клея на карандашный рисунок и выкладывать крупинками контура или целостного контура. Развивать умение прикреплять зерна на пластилин при помощи стеки.

Цыплёнок

Учить самостоятельно подбирать материал для работы. Развивать у детей творческое воображение, логическое мышление, мелкою моторику.

Шерстяные нитки

Букет цветов

Учить самостоятельно подбирать материал для работы. Развивать у детей творческое воображение, логическое мышление, мелкою моторику.

Макароны

Развивать у детей творческое воображение, логическое мышление, мелкою моторику.

Салфетки

Новогодняя ёлка

Карандашная стружка

Весёлый снеговик

Воспитывать творческое воображение, цветовосприятие, развивать моторику рук

Цветная соль

Учить самостоятельно подбирать материал для работы. Развивать у детей творческое воображение, логическое мышление, мелкою моторику.

Макароны

Совушка-сова

Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей

Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии по разметке, делать небольшие надрезы и вырезы.

Ватные диски

Воспитывать творческое воображение, цветовосприятие, развивать моторику рук

Цветная соль

«Подводный мир» (ниткография)

Учить выкладывать нить картину нитками. Совершенствовать зрительное восприятие детей, развивать зрительно-моторную координацию,
формировать плавность, ритмичность и точность движений

Шерстяные нитки

«Рыбки в аквариуме»

Учить работать с карандашной стружкой. Развивать фантазия, мелкую моторику пальцев и творческое воображение.

Карандашная стружка

(тычкование)

Гофрированная бумага

Роза для мамы

Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к салфеточной аппликации, желание порадовать любимого человека неповторимым сюрпризом.

Салфетки

«Ваза с вербой»

Вата, салфетки

Воспитывать творческое воображение, цветовосприятие, развивать моторику рук

Цветная соль

Упражнять в тесном приклеивании салфеток друг к другу. Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику.

Салфетки

Утки в пруду

(коллективная работа)

Воспитывать творческое воображение, цветовосприятие, развивать моторику рук

Цветная соль

Бабочка красавица

(тычкование)

Упражнять в работе с гофрированной бумагой, развивать моторику рук; воспитывать аккуратность, усидчивость

Гофрированная бумага

Цыплята на лугу

Формировать умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей

Развивать чувство цвета, фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.

Шерстяные нитки

Лебеди в пруду

Развивать воображение и фантазию, творческие способности

Ватные диски

Одуванчик

(тычкование)

Упражнять в работе с гофрированной бумагой, развивать моторику рук; воспитывать аккуратность, усидчивость

Гофрированная бумага

«Рыбки в аквариуме»

(коллективная работа)

Закреплять умение работать с яичной скорлупой, развивать мелкую рук, совершенствовать навык аккуратной работы

Яичная скорлупа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 308 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей »

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

«НАКЛЕЙ-КА »

в средней группе «Мальвина»

ВОСПИТАТЕЛЬ

МБДОУ № 308

Рудакова А.Ю.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления . Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность, в частности, аппликация . Аппликация в детском саду - эффективное средство познания действительности. Она помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. Аппликация важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.

Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание». Это один из видов изобразительной техники. В его основе лежит вырезание различных деталей и наложение их на фон в определенном порядке. Детали закрепляют на основе с помощью различных клеев, ниток. В настоящее время в аппликации можно использовать самые разнообразные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки, соломку, мех, скорлупу, песок, бересту, высушенные растения, листья, семена и другие природные материалы .

Виды аппликации:

    предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);

    сюжетная, отображающая те или иные события;

    декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски, крупы, ткани и т.д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции.

Данная программа направлена на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развития воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.

Кружок дает широкие возможности для творческого самовыражения, способствует осознанному выбору ребенком деятельности на созидание, создание нового, а не на разрушение, желание сломать.

Цель работы кружка : формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии.

Основные задачи :

    формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

    учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок);

    учить работать с нетрадиционным материалом при создании аппликации;

    умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

    учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции);

    обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

    развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;

    развитие речевых навыков;

    развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;

    воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;

    воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Форма работы с детьми:

Программа предполагает проведение двух занятий в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятий составляет 20-25 минут.

Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста (4-5лет). Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации программы 9 месяцев .

Ожидаемые результаты работы: решение задач данной программы поможет детям:

    уметь украшать свою работу различными материалами;

    уметь планировать работу по реализации замысла;

    предвидеть результат и достигать его;

    мастерить игрушки, сувениры, создавать объемные картины, композиции.

    развить активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности;

    уметь находить новые способы для художественного изображения;

    передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

    использовать различные приемы и техники при выполнении аппликации.

Подведение итогов: осуществляется в виде составления книжек раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:

    цветной картон для фона,

    гофрированная бумага,

    цветная бумага,

    салфетки,

    фольга,

    клеенки,

    ножницы,

    клей-карандаш,

    простые карандаши,

    различный природный материал,

    разные номера кисточек

    скотч

    крупа

    ткань

    цветная двусторонняя бумага, тонированная бумага

    ватные диски.

Учебно-тематический план:

Месяц

Тема занятий

Кол-во

часов

Сентябрь

Вводное занятие

Мозаичная аппликация

Октябрь

Накладная аппликация

Ноябрь

Обрывная аппликация

Декабрь

Объемная аппликация из бросового материала

Январь

Аппликация из ваты

Февраль

Аппликация из крупы, ниток, яйца, макарон

Март

Подделки из природного материала

Апрель

Аппликации из цветной и гофрированной бумаги

Май

Аппликации из ткани

Перспективный план

Сентябрь (мозаичная аппликация)

Цель занятий : научить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги, соблюдая расстояние между ними, пока не заполнится весь рисунок; учить подбирать квадратики по образцу; учить намазывать клеем небольшой участок рисунка.

1.Вводное занятие.

2. Беседа: «Что такое аппликация и зачем она нужна».

3.«Яблочко».

4.«Листик».

5. «Бабочка».

6. «Грибок».

Октябрь (накладная аппликация)

Цель занятий : научить накладывать и наклеивать детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру; научить задумывать образ и последовательно его создавать; закреплять умение аккуратно намазывать клеем детали аппликации.

1.Беседа: «История ножниц».

2. «Солнышко» (из ладошек).

3. «Цветочки».

4. «Бабочка» (из геометрических фигур).

5. «Петушок» (из ладошек).

6. «Совушка».

7. «Лев» (из кругов).

8. «Веселый осьминожка» (из ладошек).

Ноябрь (обрывная аппликация)

Цель занятий : научить конструировать изображение из клочков бумаги; учить обрывать края бумаги, закругленной формы; учить скатывать большие и маленькие комочки из бумаги; учить самостоятельно придумывать и изготавливать композиции.

1. Беседа: «Виды аппликации».

2. « Деревья».

3 .« Яблочный сад».

4.« В саду много ягод и цветов» (коллективная работа).

5. «Кудрявое облачко».

6. «Первый снегопад».

7. «Море».

8. «Зверюшки» (самостоятельно).

Декабрь (объёмные аппликации из бросового материала)

Цель занятий : научить аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне и вырезать фигурки; воспитывать терпение; продолжать развивать творческие способности.

1.Беседа: «Какая разная бумага».

2. «Зимушка, зима».

3. «Зимушка, зима» (часть 2).
4. «У крашение на елку» (снежинка).

5. «Украшение на елку» (часть 2).

6. «Открытка Веселый хоровод».

7. «Открытка Веселый хоровод» (часть 2).

8.«Елочка».

Январь (аппликации из ваты)

Цель занятий : научить накладывать и наклеивать вату на изображенный силуэт; закреплять знания о новых видах ручного труда; обобщать знания о зиме.

1. Беседа: «Аппликация из …..».

2.« Зайчик».

3. «Барашек».

4. «Веселый снеговик».

5. «Картина зимний лес».

6. Аппликация по замыслу детей.

Февраль (аппликация из крупы, макарон)

Цель занятий : научить накладывать и наклеивать крупу на готовый силуэт; учить оформлять макаронными изделиями; закреплять приемы лепки, как сопутствующие аппликации; развивать фантазию, творчество.

1.Беседа: «Бывает ли съедобная аппликация?».

2. « Декоративные узоры на круге» (поделка из семян тыквы, арбуза и семечек).

3. « Декоративные узоры на круге» (поделка из семян тыквы, арбуза и семечек) (часть 2).

4. «Цыплёнок» (аппликация из крупы).

5.«Цыплёнок» (аппликация из крупы) (часть 2).

6.«Экзотические рыбки» (аппликация из семян тыквы)

7.«Открытка ко дню защитника отечества» (аппликация из макарон).

8.«Открытка ко дню защитника отечества» (аппликация из макарон) (часть 2).

Март (аппликация из природного материала)

Цель занятий : научить изготавливать аппликацию из природного материала; закреплять приемы работы с пластилином; развивать фантазию, творчество.

1.Беседа: «Что такое флористика».

2.«Зверушки» (из шишек).

3.« Зверушки» (часть 2).

4. «Кораблики» (из листьев).

5. «Кораблики» (часть 2).

6. «Цветочки» (корзинка для мамы).

7. «Цветочки» (часть 2).

8. Аппликация по замыслу.

Апрель

(аппликация из цветной и гофрированной бумаги)

Цель занятий : научить самостоятельно вырезать детали для аппликации; продолжать учить создавать образы из цветной и другой бумаги; научить самостоятельно готовить детали для аппликации; воспитывать желание работать в команде.

1.Беседа: «Правила обращения с ножницами».

2. «Первые цветы» (подготовка деталей).

3. «Первые цветы».

4. «Ракеты и кометы» (подготовка деталей).

5. «Ракеты и кометы».

6. «Нарядные крылышки» (подготовка деталей).

7. «Нарядные крылышки».

8. «Корзина с цветами» (коллективная работа).

Май (аппликация из ткани и нити)

Цель занятий : познакомить с техникой вытягивания ваты из комочка; научить технике изготовления аппликации из ниток; продолжать учить равномерно намазывать клеем участки изображения; научить выполнять аппликацию из ткани.

1. Беседа: «Откуда нитки к нам пришли».

2. «Морковка» (из пряжи).

3. «Верба» (из ваты и ниток).

4. «Красивое платье» (из ткани).

Литература

    Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала», книга для воспитателя детского сада, 2-е издание М, «Просвещение», 2010г.

    Кошелев В.М., Афонькин С.Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 2006г.

    Куцакова Л.В. «Мама, я умею мастерить», М., изд. «Мой мир», 2007г.

    Лыкова И.А. «Программа «Цветные ладошки»», М., изд. «Цветной мир», 2014 г.

    Макарова Н.Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2007г.

    Макарова Н.Р. «Тайны бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2008г.

    Роенко И.П. «Поделки, обереги, картины, открытки, украшения, подарки из природных материалов», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2012г.

    Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Умные руки», изд.дом «Федоров», 2000г.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди