01.02.2019

Конструирование на тему ягоды. Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Урожай» (конструирование по замыслу). Объемный виноград из бумаги. Аппликация


Королева Елена
Открытое занятие в средней группе по аппликации: «Кораблик»

Программное содержание : 1. Учить правильно составлять изображение из нескольких частей,находить место в той или иной части в общей работе. 2. Закрепить знание определять форму : прямоугольник, треугольник и основные цвета. 3. Воспитывать внимание к родным и интерес к своей работе. Предшествующая работа : Заучивание стихотворения "Кораблик ".Подготовка открыток (складывание картона пополам, наклеивание синей бумаги - море) . Материал и оборудование : картон с наклеенной синей бумагой,два треугольника разного размера, один прямоугольник, клей, кисти, салфетки. ХОД : - Ребята, скажите какой скоро праздник? Правильно, праздник пап и дедушек- День Защитника Отечества. Сегодня мы будем делать папам подарки к празднику, но что, для этого нужно отгадать загадку : это что за чудеса, дует ветер в паруса, пассажиров он везет,по волнам он плывет (кораблик ) . Правильно,мы сегодня будем делать кораблик вот такой (показ) . Давайте рассмотрим кораблик из каких фигур он состоит? Я показываю, дети отвечают - Что это? (кораблик ) .какая фигура? (прямоугольная) . какого цвета (ответ) . Правильно,а это что? (парус) . какая это фигура? (треугольник) .какого цвета? Что это (флажок) . какая фигура? (треугольник) .Какого цвета (ответ,По чему плавает кораблик (ответ) .Вспомним как нужно работать с клеем и цветной бумагой. Объяснение : берем деталь мажем клеем и аккуратно наклеиваем, прижимая салфеткой. (последовательно клеим все детали кораблика ) . Физ. минутка :Над водой летят стрижи, под водой плывут стрижи. Плывет лодочка - краса,расписные паруса. Теперь берем стульчики и садимся за столы правильно, не шумим. Посмотрите на столе лежат открытка и детали . разложите детали так,чтоб получился кораблик (дети раскладывают) Правильно (помогаю) .начинаем клеить первую деталь -прямоугольник - мажем на салфетки и клеим, прижимая второй салфеткой. (Берем вторую деталь,также аккуратно наклеиваем - парус. А теперь клеим флажок - аккуратно). Все закончили, молодцы. Посмотрите на свои работы,а теперь ребята все встали и посмотрели работы детей других. Все выполняли аккуратно, правильно наклеивали (хвалить индивидуально каждого ребенка) . Вот эти открытки вы подарите папам на праздник,они очень будут рады, ведь вы делали сами. Давайте вспомним стих про "Кораблик "(все вместе рассказывают показывая движения) .Молодцы, ребята. хорошо трудились.

Публикации по теме:

Йымдастырылан оку іс-ректіні технологиялы карттасы Технологическая карта организовнной.

Творческая разработка занятия по аппликации во второй младшей группе «Плывет, плывет кораблик» Программное содержание: учить детей аккуратно пользоваться клеем; прививать умение правильно располагать детали на листе бумаги; повторить.

Цели:

Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком), наклеивать изображение соответственно замыслу. Познакомить детей с отрывком стихотворения «Кораблик» Светланы Сирены (Котляр). Учить детей понимать образность поэзии. Ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую мотрику. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование:

Листы цветной бумаги голубого цвета, салфетки белого и синего цвета, вырезанные из цветной бумаги кораблик, парус, солнце (по количеству детей). Оборудование для аппликации.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение. Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Чтение стихотворения «Кораблик»

Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.
(Светлана Котляр)

Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине? И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака.

А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном? Капитан - это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Концы пальцев направит вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив больште пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.

Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
(Ю. Мориц)

Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они? Голубого, как небо. Вот на небе мы им разместим солнце. Найдите «солнце» среди других элементов нашей картины. Как вы догадались, что это оно? Правильно, оно круглое, желтого цвета. Приложите его к верхней части листа. А теперь наклейте.

Ребята, возьмите в руки кусочек салфетки синего цвета и сомните его двумя руками вот так (показ), чтобы получился жгутик. Теперь немного разверните жгутик. У нас получились волны морские. Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны - смятую синюю салфетку.

Какими словами начиналось стихотворение? «Плыл кораблик по волнам». У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Приложите кораблик к синей салфетке, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне. Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем мы аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно промакиваем салфеткой.

А что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик? «Парус рвался к облакам».
Да, кораблик у нас непростой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник - это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы накленный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх)).

К чему рвался парус? К облакам. Если мы говорим «к облакам», то имеем в ввиду одно только облако, или несколько? Несколько. Давайте сделаем два облака. Возьмите в руки белую салфетку и разорвите ее на две части. Каждый кусочек сомните, но не очень сильно, что бы получились облака. В какой части нашей картины мы разместим облака? Вверху, там, где небо.

Вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной.

«Кораблик»

Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались.

А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем.

Динамическая пауза «Синяя вода»

Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода».
(Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)

Синяя вода,
(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,
Без конца и края.
(Кружимся на месте)

Синяя вода,
Ты спешишь куда?
Ты спешишь куда?
(Присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,
Там, где волны сильные,
(Встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные
Плещутся всегда.
(Волнообразные движения рук ввех-вниз)

К морю синему
Поскорей неси меня,
(Кружимся на месте)

Поскорей неси меня,
Синяя вода.

После занятия можно разучить с детьми стихотворение «Кораблик» и устроить выставку детских работ.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

В руках воспитателя колокольчик.
-Колокольчик поёт, всех ребят в кружок зовёт! Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко. а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите! Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение друг другу!
(Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд»)
-Ребята, как вы думаете, кто поёт эту песенку (А как думаешь ты Саша?)
Слайд 1.
-Сегодня к нам в гости пришёл кот Леопольд! Давайте с ним поздороваемся!
-Ребята, кота Леопольда пригласили мышата в гости, но они живут далеко. Там, где они живут, протекает большая река.
Слайд 2.
-Как вы думаете, на чём можно переправиться через реку коту Леопольду и попасть в гости к мышатам (ответы детей - корабле, паруснике,моторной лодке, лодке)
Слайд 3
-Поможем Коту Леопольду попасть в гости к мышатам?
Послушайте стихотворение и подумайте, на чём мы отправим кота Леопольда.
-Летом жарким дома
Скучно оставаться.
Мы поедем в лодке
По реке кататься!
(ответы детей полным предложением)
Слайд 4
- Ребята, сегодня мы с вами сделаем красивые лодки.
Посмотрите у меня в руках вот такой прямоугольник, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получилась лодка? (срезать углы ножницами)
- В какой руке будем держать ножницы? (А как думает Оля?. (напомнить технику работы с ножницами)
1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо
3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)
- А что будет делать левая рука (ответы детей полным предложением)
-Посмотрите, как я буду делать. (показ)
-А что нужно сделать с лодкой, после того как срезали углы (Ответы детей)
-Ребята мы берём лодку. положим на салфетку цветной стороной вниз и намазываем клеем аккуратно. Затем берём и аккуратно наклеиваем на голубой фон.
-А как вы думаете, почему на голубой фон (ответы детей)
- Чтобы хорошо ножницы держать, надо пальчики размять.
. Поиграем в игру с пальчиками.
Раз, два, три, четыре,пять –
Будем листья собирать.Сжимают и разжимают кулачки.
Листья берёзы, Загибают большой палец.
Листья рябины, Загибают указательный палец.
Листики тополя, Загибают средний палец.
Листья осины, Загибают безымянный палец.
Листики дуба мы соберём,Загибают мизинец.
Маме осенний букет отнесём. Сжимают и разжимают кулачки.
Слайд 5
-Проходите за свои рабочие места и начинаем работать.За столом не наклоняемся, спинку держим прямо (напоминаю технику работы с ножницами)
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре,пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнём мы ножки.
Согнём правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнём левую ножку,
Раз, два, три.
Руки высоко подняли (Подняли руки вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
-Ребята возьмите свои работы и станьте в кружок.
-Ребята мышата узнали, что вы помогли коту Леопольду и сделали много лодочек, обрадовались,забрались высоко на дерево и ждут его.
Слайд 6.
Рефлексия.
-Как вы думаете понравились ваши лодочки коту Леопольду (ответы детей)
-Чему вы сегодня научились?
-Что вам понравилось на занятие?
- А кому было трудно?

Конспект НОД аппликация из бумаги для детей 4–5 лет. Тема «Кораблик»

Цели: - активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку соответственно замыслу; познакомить детей с отрывком стихотворения "Кораблик" С. Котляр; учить детей понимать образность поэзии; ввести в словарь детей слова «капитан», «парусник» и познакомить с их значением, вызвать интерес к созданию образа; развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику - развитие мелкой мускулатуры кисти и пальцев, вовлечение ребенка в деятельность, а также развитие внимания и речи; воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: листы цветной бумаги голубого цвета, салфетки белого и синего цвета, вырезанные из цветной бумаги кораблик, парус, солнце (по количеству детей). Оборудование для аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня на занятии мы с вами попробуем создать картину. Да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажут загадки и стихотворение. Послушайте и попробуйте отгадать и представить все, о чем услышите.

Загадки:

Распрекрасный дворец

по морю плывет,

Белеет на волнах

гигант… (отв: корабль)

Дети: (ответы детей) .

Воспитатель:

А теперь я зачитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Чтение стихотворения "Кораблик" (С. Котляр)

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит, что должно быть изображено на нашей картине? И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака.

А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Сначала пальчики поздороваются, а затем поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан». А вы знаете. Кто такой капитан? Кого называют капитаном?

Капитан - это самый главный человек на корабле, командир корабля. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

"Пальчики здороваются"

Соединить пальцы обеих рук "домиком". Кончики пальцев по очереди хлопают друг по другу, здороваются большой с большим, затем указательный с указательным и т. д.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

Концы пальцев направит вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив большие пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.

Воспитатель:

Теперь я прошу вас сесть по своим местам и приступить к заданию.

Перед вами лежат листы бумаги. Какого они цвета?

Дети: (ответы)

Воспитатель:

Правильно, голубого - как небо. Вот на небе мы и разместим солнце. Найдите приготовленное «солнце» среди других элементов нашей картины. Как вы догадались, что это оно?

Дети: (ответы)

Воспитатель:

Правильно, оно круглое, желтого цвета. Приложите его к верхней части листа. А теперь наклейте.

Ребята, возьмите в руки кусочек салфетки синего цвета и сомните его двумя руками вот так (показ, чтобы получился жгутик. Теперь немного разверните жгутик. У нас получились волны морские. Теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа (расположенного вертикально) и приложить на клей волны - смятую синюю салфетку.

Какими словами начиналось стихотворение?

Дети: (ответы)

Воспитатель:

- «Плыл кораблик по волнам». У нас есть волны, теперь нужно сделать кораблик. Приложите кораблик к синей салфетке, так, чтобы было понятно, что кораблик плывет по волне (показ). Получилось? Тогда приклеивайте кораблик. Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем мы аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно промакиваем салфеткой.

- «Парус рвался к облакам». Да, кораблик у нас непростой, а с парусом. Такой кораблик называется "парусник". Запомните: парусник - это корабль с парусами. Повторите это слово и запомните его. Что нужно сделать, чтобы наклеенный нами кораблик стал парусником? Наклеить парус. А сделаем мы это вот так. (Показ. Воспитатель показывает, как именно расположить треугольник-парус (острым углом вверх) .

К чему рвался парус? К облакам. Если мы говорим «к облакам», то имеем в ввиду одно только облако, или несколько?

Дети: (ответы) .

Воспитатель:

Молодцы, несколько. Давайте сделаем два облака. Возьмите в руки белую салфетку и разорвите ее на две части. Каждый кусочек сомните, но не очень сильно, что бы получились облака.

В какой части нашей картины мы разместим облака?

Дети: - Вверху, там, где небо.

Воспитатель:

Правильно, посмотрите, вот и готова наша картина. Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое помогло нам создать такую замечательную картину. Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной.

Стихотворение - "Кораблик"

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

Воспитатель:

А теперь, пока подсыхает клей на наших работах, давайте потанцуем.

Динамическая пауза «Синяя вода»

Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода».

(Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)

Синяя вода,

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,

Без конца и края.

(Кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

(Присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там, где волны сильные,

(Встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда.

(Волнообразные движения рук вверх-вниз)

К морю синему

Поскорей неси меня,

(Кружимся на месте)

Поскорей неси меня,

Синяя вода.

(Остановились)

Воспитатель:

Благодарит детей за занятие и предлагает разучить с детьми стихотворение «Кораблик» и устроить выставку детских работ.


Аппликация из бумаги «Кораблик для папы» с детьми средней группы. Мастер класс с пошаговым фото.

Автор: Мустафин Артур, воспитанник средней группы.
Руководитель: Гордиенко Марина Николаевна, воспитатель.

Задачи:
1.Развивать умения детей располагать аппликацию на всём листе картона.
2.Формировать аккуратно наносить клей на всю поверхность бумаги.
3.Воспитывать аккуратность в работе, доброе отношение к папе.
Эту работу можно использовать как подарок для папы, дедушки, дяди, брата.
Воспитатель с детьми проводит беседу о военных, об их личных качествах, читают стихи для пап и дедушек.
Наша армия родная
Л. Некрасова
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ...
Наши лётчики-герои

Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

В нашей армии
А. Ошнуров
В нашей армии страну
Папа защищает.
На границе он войну
В дом наш не пускает.
Скоро вырасту большим,
Сам, как папа, стану.
Вот тогда я вместе с ним
На границе встану.
Пусть пока не могут взять
В армию ребёнка,
Но могу я защищать
Нашего котёнка.

Для работы нам понадобится: клей, цветная бумага, белый картон, размером в половину альбомного листа, ножницы.


1. Берём бумагу голубого цвета, шириной 4,5см., сверху вырезаем немного волнообразно.


2. Намазываем клеем наши волны и наклеиваем этот лист на нижнюю часть картона, это будет море или река.


3. Теперь нужно вырезать кораблик, для этого берём цветную бумагу зелёного цвета, шириной 5 см., края немного срезаем на уголок.


4. Для кораблика можно использовать не только зелёную бумагу, но и коричневую.


5. Намазываем клеем наш кораблик и наклеиваем на картон, немного опуская под волны.


6. Для паруса мы решили использовать бумагу оранжевого или жёлтого цвета. Вырезаем треугольник со сторонами 5 см. и 9 см. и наклеиваем его на середину кораблика.


7. Без флажка нам не обойтись. Берём бархатную бумагу красного цвета, вырезаем прямоугольник, размером 4,5 см. на 2,5 см. и прорезаем уголок. Приклеиваем флажок на парус.


8. Наша работа готова, можно ей украсить уголок в группе, а можно использовать как подарок.


9. Вот такие красивые подарки у нас получились.

© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди