05.04.2019

Конспект занятия на тему: "День народного единства" в средней группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “День народного единства”. План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект НОД на тему «День


ПлохоОтлично

Конспект НОД в средней группе

«В единстве наша сила»

Воспитатель:

Анагуричи Любовь Михайловна

Аннотация. Конспект интегрированного занятия в средней группе посвященного празднования Дня народного единства.

Ключевые слова: единство, триколор, праздник

Образовательная область : познание.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.

Программное содержание:

1. расширять представления детей о территории России, народах ее населяющих;

2. воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;

3. знакомство детей с Всероссийским праздником – День Народного Единства, воспитание чувства гордости за свой народ.

Предварительная работа: беседа о России, народах ее населяющих, рассматривание карты России, фотографий поселка Яр-Сале, иллюстраций национальных костюмов, разучивание пословиц о дружбе.

Оборудование и материалы: географическая карта, флаг, герб, гимн России, магнитола, иллюстрации национальных костюмов, цветные карандаши, листы бумаги, мольберт.

Ход деятельности:

Ребята, как вы думаете, о какой стране говорят: «Велика она, а отступать не- куда!»? (Россия) Почему так говорят? Сегодня мне бы хотелось вместе с вами отправиться в путешествие по нашей необъятной России. Взгляните на карту, как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире.

Чтение стихотворения В. Степанова «Российская семья».

Живут в России разные народы с давних пор:

Одним тайга по нраву, другим степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд:

Один черкеску носит, другой надел халат.

Один рыбак с рожденья, другой оленевод.

Один кумыс готовит, другой готовит мед.

Одним милее осень, другим милей весна,

А Родина – Россия у нас у всех одна!

Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны? (живут в разной местности, разговаривают на разных языках, носят разную национальную одежду). Какие национальности проживают в России? (татары, русские, киргизы, кавказцы, ханты, ненцы и другие).

Рассматривание иллюстраций (народы в национальных костюмах). Народы всех национальностей живут дружно, сплоченно, помогают друг другу. А какие вы знаете пословицы о дружбе?

  • Старый друг лучше новых двух.
  • Нет друга ищи, а нашел – береги.
  • Дружба великая сила.
  • Друг за друга держаться – нечего бояться.
  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Вот какие пословицы сочинил наш народ. Потому что понимал, что дружба это великая сила. А вы, ребята умеете дружить? Физминутка «Человек – человеку». Звучит музыка разных народов, дети танцуют. По окончании музыки дети находят себе друга (встают парами, затем меняются).

Чтение отрывка из стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства».

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу всех героев живем одной судьбой,

Сегодня День единства мы празднуем с тобой!

Стучит кукла Василиса Премудрая в русском национальном костюме.

Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник День Народного Единства. У меня для вас рассказ о государственных символах нашей страны. У каждой страны есть свои символы, к ним относятся герб, флаг и гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства и относятся уважительно. Посмотрите – это герб России. На нем изображен двуглавый орел. Орел – символ солнца и небесной силы. Внутри герба расположен герб Москвы. Москва столица нашей России. Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон – зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Где вы могли видеть его? Он изображается на всех печатях, денежных знаках (бумажных и металлических), на паспортах и документах.

Посмотрите на наш флаг, на нем три полосы: белая, голубая, красная. Эти цвета символизируют единство мира – земли и неба. Наш флаг называют триколором.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«День народного единства».

Руководитель:

Харченко Анна Николаевна,

воспитатель

г. Новочеркасск

Основная образовательная область: « Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.

Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Создать условия для формирования воспитания гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:
- закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;

Закреплять знания о географическом положении страны на карте;

Расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

Сообщить элементарные сведения об истории России;

Формировать знания о многонациональности нашей страны;

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

Воспитывать уважение к другим народам и культурам;

Развивать слуховое внимание и память.

Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и герб России.



Ход НОД:

1 СЛАЙД

Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

2 СЛАЙД

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем...

Просмотр презентации «День народного единства».

Воспитатель :
3 СЛАЙД

Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне.
- А вы любите свою страну? (ответы детей) .

Воспитатель :
Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.
Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту).

Воспитатель :

4 СЛАЙД
Ребята, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.

Воспитатель:
5 СЛАЙД

Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

Игра "Клубочек"
Дети встают в круг.
Воспитатель: У меня сегодня есть клубок ниток, он не простой, а волшебный он поможет мне понять насколько наша группа дружная. Я передам клубочек Даше, а Даша передаст клубок тому с кем она дружит, кто ей больше всего нравится, но сама не выпускает ниточку из рук. Например, Даша передает Вове, а Вова дальше.
Таким образом все дети соединены ниткой в единую сеть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы все объединены одной сетью. Это нас всех объединила дружба.
Ребята, вам понравилась игра?

Экспериментирование : предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу) , затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту)

6 СЛАЙД

- «День народного единства» – это праздник, который мы празднуем в память о событиях, которые происходили много-много лет назад. В 1612 году русские воины Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский подняли народ на борьбу против врагов, захвативших нашу Родину. Благодаря единству народа в этой нелегкой борьбе, в России наступил мир!

7 СЛАЙД

А благодарные потомки в честь этой победы воздвигли памятник этим героям. Памятник так и называется : Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)

Физ. минутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели) ,

Степи широкие (руки в стороны) ,

Леса большие (руками описываем круг) ,

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Воспитатель:

Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)

Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.

Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России.

Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага.

Проводится дидактическая игра « Собери герб России».

А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют). Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Итог:
- Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

А сейчас давайте с вами пройдем в учебную комнату и сделаем голубей мира из ваших ладошек.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 242 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников"

выполнила воспитатель Дербенева Н.В. 

Цель:

воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.

Задачи:

  1. расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России.
  2. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Знать современную символику России.
  3. Демонстрация детям значения сплоченности в жизни человека и целого народа.

Предварительная работа: Чтение стихов о России, заучивание поговорок, потешек.

Материал к занятию: иллюстрации Москвы, памятника Минину и Пожарскому, иллюстрации национальностей России, герба, флага, аудиозапись гимна, глобус.

Ход занятия:

Звучит музыка М.Мусоргского «Рассвет на Москве-реке» .

Дети заходят в группу, рассаживаются по кругу.

Воспитатель: Сегодня к нам приехали гости. По русскому обычаю гостеприимства встречают дорогих гостей хлебом с солью:

Дорогих гостей встречаем
Пышным круглым караваем.
Он на блюдце расписном
С белоснежным рушником.

Каравай мы вам подносим
Поклонясь, отведать просим.

Заходят мальчик и девочка в русско-народных костюмах: Здравствуйте ребята! Сегодня мы хотим вам рассказать о событиях, которые происходили далёком 17 веке.

Гости: А вы знаете, какие события происходили в эти времена

Дети: Нет

Гости: Тогда сейчас мы вам расскажем!

Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Физминутка

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели) ,
Степи широкие (руки в стороны) ,
Леса большие (руками описываем круг) ,
А мы - ребята вот такие!

Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.

Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой! (показывают слайд)

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского (показывают ребятам слайд князя) .

Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. (Слайд)

Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом? (смелые, мужественные, стойкие) . А есть среди вас ребята сильные и ловкие?

Гости: Давайте с вами сыграем в русско-народную забаву «Перетяни канат» .

Воспитатель: Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства» . В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия» . Также построен храм «Казанской Божьей матери» . (Слайд памятника и храма) .

Воспитатель: Дорогие гости наши ребята приготовили вам стихи об этом патриотическом празднике

ЕДИНСТВО НАВСЕГДА

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!

Гости: Спасибо ребята очень хорошие стихи.

Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина.

Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т.д. (Слайд) .

Воспитатель читает детям стихотворение «Необъятная страна» » (В. Степанов) .

Необъятная страна
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,
Необъятная страна.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицу нашей родины? (Показ слайда) . Назовите символы России. (Вставить слайд)

Дети: Герб, флаг, гимн

Дети прослушивают Гимн России стоя.

Гости: Ребята как всё изменилось за эти 4 века! Какая матушка Русь стала огромная, а сколько в ней национальностей живёт много. Сплочение народа и дружба между ним-это залог Мира.

Ребята! Пришло время нам с вами прощаться. Будте дружны и любите свою Родину!

Воспитатель: Досвидание дорогие гости приходите к нам ещё, мы будем рады видеть вас снова!

Наталья Буюклыу
Комплексное занятие «День народного единства» (средняя группа)

Аппликация.

Цели : воспитывать любовь и нравственно- патриотические чувства к Родине, способствовать сохранению памяти об исторических событиях нашей страны. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки) . Научить совместно выполнять аппликацию. Учить выразительно читать стихотворения. Обогащение словаря.

Задачи : расширять представление детей о национальных праздниках; воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям. Учить аккуратно наклеивать готовые детали (коллективная работа) .

Оборудование : изображение карты России; вырезанные из цветной бумаги фигурки человека. Картинка с изображением памятника К. Минину и Д. Пожарскому. Картины художников о России, Красной площади, изображение президента России, флага России, Герба России.

Предварительная работа : чтение художественной литературы, знакомство с символами России (флаг, герб, гимн, столица России, историческими памятниками, прослушивание музыкальных произведений о России.

Ход занятия:

1. Ребята, сегодня почтальон принес мне телеграмму, давайте посмотрим – от кого она.

Воспитатель читает телеграмму :

«Здравствуйте дорогие дети! Я узнал, что скоро в нашей стране будет праздник, называется он : «День народного единства » . Я раньше никогда не слышал о таком. Очень вас прошу, расскажите мне, пожалуйста, о нем. Что это за праздник, когда и как его начали праздновать, что он обозначает? Буду очень вам признателен, жду ответа, ваш друг, Незнайка».

Ну что же, ребята, выполним просьбу Незнайки?

Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете смысл этого праздника и почему мы его празднуем?

Ответы детей.

2. Воспитатель : Хорошо, очень интересно!

Я хотела бы немного рассказать вам об истории этого праздника – как он появился.

«День народного единства » – это праздник, который мы празднуем в память о событиях, которые происходили много-много лет назад. В 1612 году русские воины Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский подняли народ на борьбу против врагов, захвативших нашу Родину. Благодаря единству народа в этой нелегкой борьбе, в России наступил мир! А благодарные потомки в честь этой победы воздвигли памятник этим героям. Вы его наверняка видели, когда гуляли по самой главной площади нашей страны – Красной площади. Памятник так и называется : Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

(Воспитатель показывает детям иллюстрацию памятника) .

3. Воспитатель : во все времена русские люди любили свою родину. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина - это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Наша страна – Россия – это огромное и могучее государство. Много народов живёт в нашей стране. Они составляют единую дружную семью . Совершают подвиги на благо нашей Родины. Я хотела бы прочесть вам очень хорошее стихотворение об этом, называется оно - «»

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут

Разных народов большая семья ,

И этим гордиться должны мы друзья.

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России .

Воспитатель : Понравилось вам стихотворение? Оно звучит торжественно, призывно. Что еще можно сказать об этом стихотворении? Чему оно учит?

Ответы детей.

4. А вы знаете стихи о России?

«Родная земля»

1 ребенок :

Холмы, перелески,

Луга и поля -

Родная, зелёная

Наша земля.

2 ребенок :

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

3 ребенок :

И понял, что это

Раздолье полей -

Частица великой

Отчизны моей.

«Родина»

4 ребенок :

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

5 ребенок :

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

5. Воспитатель : Спасибо вам большое! Очень красивые стихотворения! О Родине во все времена слагались стихотворения, и их очень много. Свою мудрость люди вкладывали еще и в народные пословицы и поговорки. Какие пословицы и поговорки о Родине помните вы?

Дети декламируют пословицы и поговорки :

Нет в мире краше Родины нашей.

У народа один дом – Родина .

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Если народ един , он непобедим.

Народы нашей страны дружбой сильны.

Москва всем городам мать.

5. Воспитатель : Какие же вы молодцы!

А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в России разные народы

С давних пор,

Одним – тайга по нраву,

Другим – родной простор.

У каждого народа язык свой

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья ,

Другой – оленевод

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень

Другим – милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна.

(Массаж пальцев рук. Дети выполняют за воспитателем пальчиковую гимнастику)

Воспитатель : Ну, вот вы отдохнули, можем продолжать!

Ребята, я хотела бы узнать, а знаете ли вы символы нашей страны?

Ответы детей.

Воспитатель : Какие вы молодцы! Есть много символов у нашей Родины. Но самые основные – это : 1. Герб (воспитатель показывает картинку с изображением герба России) ; 2. Флаг (воспитатель показывает картинку с изображением флага России) ; 3. Гимн России. Люди с уважением относятся к этим символам, поэтому гимн слушают всегда стоя, сняв головные уборы. А еще есть Президент страны. Может быть вы знаете, как зовут нашего Президента?

Ответы детей.

6. Воспитатель : Ну что ж, мы сегодня с вами очень много нового и интересного узнали. А вы помните о телеграмме Незнайки? Ведь он просил нас рассказать ему о празднике и ждет нашего письма. А давайте, кроме письма, мы еще и подарок ему отправим.

У вас на столах лежат вырезанные из бумаги фигурки человека. Обратите внимание : фигурки из цветной бумаги, что символизирует разнообразие народностей нашей страны . Теперь намазываем фигурки клеем и наклеиваем на нашу карту так, чтобы фигурки держали друг друга за руки. Посмотрите, как здорово получается!

7. Подведение итогов занятия .

Воспитатель : Вы сегодня очень хорошо поработали. Рассказывали стихотворения, пословицы и поговорки, сделали подарок для незнайки… Вы всё это делали очень дружно, помогали друг другу. Я очень хочу, когда вы вырастите, то точно так же поступали бы с окружающими вас людьми : были добрыми, отзывчивыми и справедливыми. Ведь благодаря народному единству в нашей стране сохраняется мир.

Источники :

1. http://www.russlav.ru/aktualno/poslovitsy-o-rodine.html - пословицы и поговорки.

2. Дидактический материал.

3. Стихотворение «Единство народов – сила России » В. Степанов :

4. Стихотворение «Родина» Т. Бокова.

5. Стихотворение «Родная земля» Г. Ладонщиков

Цель: познакомить детей с праздником — «День народного единства», историей его возникновения.

— закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов

— воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям;

— развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей;

Ход мероприятия:

(дети здороваются с гостями, воспитатель знакомится с детьми, предлагает присесть полукругом).

Воспитатель: мне послышался стук, пойду проверю, не пожаловал ли к нам кто-нибудь еще в гости. (вносит Лесовичка и корзину).

Лесовичек: здравствуйте дорогие дети! Я узнал, что скоро в нашей стране будет праздник, называется он: «День народного единства». Я раньше никогда не слышал о таком. Но я пришел к вам не один, со мной напросились и зверюшки, которые живут в моем лесу. Очень уж им интересно, тоже узнать про этот праздник. Очень вас прошу, расскажите нам, пожалуйста, о нем. Что это за праздник.

Ребята, Вы любите праздники?

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете?

Воспитатель: молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник — День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником историей его возникновения?

Дети: нет.

Воспитатель: во все времена русские люди любили свою родину. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина — это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Вот, герои, когда-то давным – давно собрали войско и защитили нашу Родину от врагов. (показ иллюстрации памятника Минину и Пожарскому). Это Кузьма Минин. Он честно и отважно сражался за Родину. А это князь Дмитрий Пожарский. Он руководил войском. Как можно назвать этих людей?

(высказывания детей)

Воспитатель: правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными. Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник.

Ребята, вы знаете, как называется наша Родина, страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия – это огромное и могучее государство. Много народов живёт в нашей стране. Они составляют единую дружную семью. Совершают подвиги на благо нашей Родины.

Ребята, а вы когда вырастите, будите защищать свою Родину?

Есть много символов у нашей Родины. Но самые основные – это:

Герб(воспитатель показывает картинку с изображением герба России).. Флаг (воспитатель показывает картинку с изображением флага России).Гимн России. Люди с уважением относятся к этим символам, поэтому гимн слушают всегда стоя, сняв головные уборы. А еще есть Президент страны. Может быть вы знаете, как зовут нашего Президента?

Ответы детей.

Лесовичок: оказывается в нашей стране живет большое количество людей: взрослых и детей. И мы со зверюшками узнали столько нового о наступающем празднике. А вот остальные жители моего леса их никогда не видели. Вот беда. Мне бы хотелось не только рассказать как люди живут на земле, но показать, как они выглядят. Что же делать?

Воспитатель: ребята, вы хотите помочь Лесовичку?

Воспитатель: а как же?

Дети: мы их можем сделать сами.

Воспитатель: тогда проходите в нашу мастерскую. (дети садятся за столы).

Ребята, что вы перед собой видите?

Дети: пластилин.

Воспитатель: значит, как мы сделаем человечков?

Дети: слепим из пластилина.

Воспитатель: Конечно. Но сначала мы с вами поиграем, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «В нашем городе»

(самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строчку)

Собранье улиц, площадей, -5

Машин, автобусов, людей, -4

Многоэтажные дома -3

Стоят как книжные тома. — 2

Но всё же, любим город мы -1

(смена рук)

За то, что с лета до зимы – 1

Встречаем радостных друзей, — 2

А с ними можно и в музей, — 3

И в цирк пойти и на каток – 4

И погулять в любой денек! – 5

Лесовичок: мои зверюшки такие любопытные и тоже хотят научиться делать людей. Поможете им. Научите их тоже лепить?

Воспитатель: перед вами лежат геометрические фигурки из пластилина. Назовите их, мы уже знакомы с ними.

Дети: Шар, конус, куб.

Воспитатель: Из этих фигурок мы с вами слепим человечков. Из конуса и шара мы слепим девочек, а из кубика и шара – мальчиков.

Соединяем две фигурки.

Дети соединяют фигурки шар и куб, шар и конус. Добавляют ручки.

Воспитатель: Вот теперь наши человечки будут вместе с нами радоваться празднику, мы объединим их в один хоровод.

Звучит песенка «О дружбе» в исполнении группы Барбарики.

Воспитатель приглашает детей в хоровод.

На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).

Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).

Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).

Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).

За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).

К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).

В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).

Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).

Воспитатель:

Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,

Из песен и игр мы венок заплетем.

По нашей стране, по России пройдемся,

С друзьями большой хоровод заведем.

Звучит песенка «О дружбе»

Ребята, «Зачем вы человечков сделали? Вам самим они понравились?

(ответы детей)

Воспитатель: ну что, тогда, ребята, подарим своих человечков Лесовичку?

Лесовичок: спасибо, мои дорогие! Но мне нужен только один, его всем покажу. Тем более, вы научили моих зверят их делать самим. (ребенок дарит человечка).

Воспитатель: а что же нам делать с остальными? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, обратите внимание на наших гостей. Можем ли мы их им подарить? Ведь им тоже было интересно с нами. У них есть свои семьи, детки, внуки, они могли бы рассказать им о нашей встрече, да и еще и показать, какие мы умелые.

(дети дарят своих человечков гостям).

Лесовичок: ребята, вы мне очень понравились, сделали подарки мне, гостям. Вы всё это делали очень дружно, помогали друг другу. Я очень хочу, когда вы вырастите, то точно так же поступали бы с окружающими вас людьми: были добрыми, отзывчивыми и справедливыми. Ведь благодаря народному единству в нашей стране сохраняется мир. Спасибо вам большое, ну а нам со зверюшками пора назад в лес возвращаться и непременно рассказать остальным жителям леса об этом замечательном празднике. До свидания ребята! (уходят).

Воспитатель: мне тоже вы очень понравились, молодцы, я желаю вам только добра, и сейчас и когда вы станете взрослыми. До свидания!

Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, Средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ №3
Месторасположение: город Барабинск, Новосибирская область


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди