25.03.2019

Какой религиозный праздник 10 сентября года. Преподобный Савва Крыпецкий. День озера Байкал


10 сентября (28 августа по старому стилю)

Неделя 14-я по Пятидесятнице. Глас пятый.

Прп. Моисея Мурина (ок. 400).

Преподобный Моисей Мурин жил в IV веке в Египте. Он был эфиоп, лицом был черен и поэтому назван "мурин". В молодости он был рабом знатного человека, но после того как совершил убийство, господин прогнал его, и он пристал к шайке разбойников. За суровый нрав и большую физическую силу его выбрали главарем. Моисей вместе с шайкой совершил много злодеяний - убийств, грабежей, так что все боялись даже его имени. Несколько лет пробыл в такой греховной жизни разбойник Моисей, но по великой милости Божией раскаялся, оставил шайку разбойников и ушел в одну из пустынных обителей. Здесь он долго плакал, прося принять его в число братии. Монахи не поверили его искреннему покаянию, но бывший разбойник до тех пор умолял не отгонять его, пока братия не приняла его. В монастыре преподобный Моисей находился в полном послушании у игумена и братии, он проливал много слез, оплакивая свою греховную жизнь. Через некоторое время преподобный Моисей ушел в уединенную келлию, где проводил в молитве и строжайшем посте суровую жизнь. Однажды на келлию преподобного Моисея напали 4 разбойника из его бывшей шайки, но он, не утративший огромной физической силы, связал их всех и, подняв на плечи, принес в монастырь, спрашивая у старцев, как поступить с пленниками. Старцы велели отпустить их. Разбойники, узнав, что попали к своему бывшему предводителю, а он их пощадил, последовали его примеру, покаялись и стали монахами. Когда остальные разбойники услышали о покаянии преподобного Моисея, то оставили разбой и стали усердными иноками.
Преподобный Моисей не скоро освободился от страстей. Он часто приходил к игумену монастыря авве Исидору, прося совета, как избавиться от блудной страсти. Опытный в духовной брани старец учил его никогда не пресыщаться пищей, пребывать впроголодь, соблюдая строжайшее воздержание. Страсть не оставляла преподобного Моисея в сонных видениях. Тогда авва Исидор научил его всенощным бдениям. Преподобный простаивал все ночи на молитве, не преклоняя колен, чтобы не заснуть. От длительной борьбы преподобный Моисей пришел в уныние и, когда у него возник помысл оставить пустынную келлию, авва Исидор подкрепил дух ученика. Он показал ему в видении много демонов на западе, готовящихся к борьбе, а на востоке еще большее количество святых Ангелов, также приготовлявшихся к битве. Авва Исидор обнадежил преподобного Моисея, что сила Ангелов превосходит силу бесов, а долгая борьба со страстями нужна ему, чтобы совершенно очиститься от прежних грехов.
Преподобный Моисей предпринял новый подвиг. Обходя по ночам пустынные келлии, он приносил каждому брату воду из колодца. Особенно он старался для старцев, которые жили далеко от колодца и были не в силах принести себе воды. Однажды, наклонясь над колодцем, преподобный Моисей почувствовал сильный удар в спину и замертво упал у колодца, пролежав в таком положении до рассвета. Так бесы мстили преподобному за победу над ними. Утром братия принесла его в келлию, и он пролежал целый год в расслаблении. Поправившись, преподобный с твердой решимостью исповедал игумену, что он будет продолжать подвизаться, Но Господь Сам положил предел этой многолетней борьбе: авва Исидор благословил ученика и сказал ему, что блудная страсть уже оставила его. Старец велел ему причаститься Святых Таин и с миром идти в свою келлию. С тех пор преподобный Моисей получил от Господа власть над бесами.
Слава о его подвигах распространилась среди иноков и за пределами пустыни. Правитель страны захотел увидеть святого. Узнав об этом, преподобный Моисей решил скрыться от посетителей и ушел из своей келлии. По дороге он встретил слуг правителя, которые спросили его, как пройти к келлии пустынника Моисея. Преподобный ответил им: "Не стоит ходить к этому лживому, недостойному монаху". Слуги возвратились в монастырь, где их ждал правитель, и передали ему слова повстречавшегося старца. Братия, по описанию наружности старца, единодушно признали в нем самого преподобного Моисея.
Проведя много лет в иноческих подвигах, преподобный Моисей был рукоположен во диакона. Епископ облек его в белую одежду и сказал: "Авва Моисей ныне весь бел". Святой ответил: "Владыко, что делает чистым - внешнее или внутреннее?" По смирению преподобный считал себя внутренне недостойным принять сан диакона. Однажды епископ решил испытать его и велел клирикам гнать диакона из алтаря, ругая его недостойным мурином. С полным смирением преподобный принимал бесчестие. Испытав его, епископ посвятил преподобного во пресвитера. В этом сане преподобный Моисей подвизался 15 лет и собрал вокруг себя 75 учеников.
Когда преподобному исполнилось 75 лет, он предупредил своих иноков, что вскоре на скит нападут разбойники и умертвят всех насельников. Святой благословил иноков уйти заблаговременно, чтобы избежать насильственной смерти. Ученики стали просить преподобного уйти вместе с ними, но он ответил: "Я уже много лет ожидаю времени, когда на мне исполнится слово Владыки моего, Господа Иисуса Христа, сказавшего: "Вси, приимшии нож, ножом погибнут"" (Мф. 26, 52). Тогда с преподобным остались 7 братьев, из которых один, при приближении разбойников, спрятался неподалеку. Разбойники убили преподобного Моисея и оставшихся с ним шесть иноков. Кончина их последовала около 400 года.


Обретение мощей прп. Иова, игумена и чудотворца Почаевского
(1659).
Новопрпмчч.: архим. Сергия (Зайцева), настоятеля Успенского Зилантьева монастыря, иеромонахов Лаврентия (Никитина), Серафима (Кузьмина), иеродиакона Феодосия (Александрова), монахов Леонтия (Карягина), Стефана, послушников Георгия (Тимофеева), Илариона (Правдина), Иоанна (Сретенского), Сергия (Галина)
(1918)
Сщмч. Николая пресвитера
(1931).
Сщмч. Василия пресвитера
(1937).
Собор преподобных отцев Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих: Феодосия
(1074), Моисея чудотворца (XIII-XIV), Лаврентия затворника (XIII-XIV), Илариона схимника (1066), Пафнутия затворника (XIII), Мартирия диакона (XIV), Феодора, кн. Острожского (ок. 1483), Афанасия затворника (XIII), Дионисия иеромонаха, затворника (XV), Феофила, архиеп. Новгородского (ок. 1482), Зинона постника (XIV), Григория чудотворца (XIV), Ипатия целебника (XIV), сщмч. Лукиана (1243), Иосифа Многоболезненного (XIV), Павла Послушливого (XIII), Сисоя схимника (XIII), Нестора некнижного (XIV), Памвы затворника (1241), Феодора молчаливого (XIII), Софрония, затворника (XIII), Панкратия иеромонаха, затворника (XIII), Анатолия затворника (XIII), Аммона затворника (XIII), Мардария затворника (XIII), Пиора затворника (XIII), Мартирия затворника (XIII-XIV), Руфа затворника (XIV), Вениамина затворника (XIV), Кассиана затворника (XIII-XIV), Арсения трудолюбивого (XIV), Евфимия схимника (XIV), Тита воина (XIV), Ахилы диакона (XIV), Паисия (XIV), Меркурия постника (XIV), Макария диакона (XIII-XIV), Пимена постника (XII), Леонтия и Геронтия канонархов (XIV), Захарии постника (XIII-XIV), Силуана схимника (XIII-XIV), Агафона чудотворца (XIII-XIV), Игнатия архимандрита (1435) и Лонгина вратаря (XIII-XIV).
Прп. Саввы Крыпецкого, Псковского
(1495).
Прав. Анны пророчицы, дщери Фануилевой, встретившей Господа Иисуса Христа в храме Иерусалимском
(I).
Свт. Амфилохия, еп. Владимиро-Волынского.
Прав. Езекии, царя Иудейского.
Прп. Феодора (в мон. Феодосия), кн. Волынского.

Российские граждане в массовом порядке интересуются вопросом о том, какой сегодня отмечается праздник. Дело в том, что в нашей стране принято отмечать огромное количество праздников, за которыми зачастую не представляется возможным следить в режиме реального времени.

Именно по этой причине мы подготовили для вас обзорный материал, в который включили информацию о праздниках, выпадающих на сегодняшний день, 10 сентября 2017 года. В России сегодня отмечается День танкиста. Церковным является следующий праздник: Празднование в честь обретения мощей преподобного Иова Почаевского. В свою очередь народный календарь повествует о памяти двух святых — Анны Пророчицы и Саввы Крыпецкого.

Танковые войска являются неотъемлемой частью Сухопутных. Они обеспечивают огневую поддержку, оборонительные и наступательные операции, действия пехотных подразделений. Вооружение танка обладает большой мощью и уникальными тактико-техническими характеристиками. Служащие имеют свой профессиональный праздник.

Событие не имеет чётко установленной даты. День танкиста отмечается ежегодно во второе воскресенье сентября. Он не является выходным. В 2017 году выпадает на 10 сентября. Празднование в России на официальном уровне началось с издания Указа Президента РФ № 549 от 31 мая 2006 года «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных силах РФ». Документ подписал В. Путин.

В торжествах принимают участие служащие танковых подразделений Вооружённых сил РФ по контракту и призыву, офицеры, курсанты, преподаватели профильных учебных заведений. Праздник отмечается всеми, кто когда-либо был в рядах этого рода войск, конструкторы, инженеры, работники заводов и научно-исследовательских институтов, разрабатывающих бронетехнику. К мероприятиям присоединяются их родственники, друзья, знакомые и близкие люди.

День танкиста в России берёт начало ещё в советские времена. В 1946 году был учреждён праздник, как дань уважения к профессии и придание важности этих подразделений в победе над Вермахтом (армии Германской империи) во Второй мировой войне. Долгое время событие имело чётко определённое число.

Нынешняя дата определена Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях». В некоторых городах было принято проводить парады на улицах, демонстрирующих технику. В Российской Федерации традиция чествования танкистов сохранилась.

В этот день проходят торжества, в которых принимают участие служащие, вспомогательный персонал. Офицеры, курсанты, их родственники, друзья, знакомые и близкие собираются за праздничным столом. Звучат тосты, звон бокалов, поздравления, пожелания мира и здоровья. Командование вручает награды, медали, почётные грамоты, ценные подарки, благодарственные записи в личные дела танкистов. Особо отличившихся повышают в должностях и званиях.

В День танкиста 2017 в учреждениях культуры Министерства обороны проводятся концерты, на которых проходят выступления творческих коллективов с музыкальными и песенными номерами. В эфире теле- и радиостанций транслируют передачи и фильмы, посвящённые истории развития бронетехники и танковых войск. В передачах звучат истории и воспоминания военнослужащих, участников событий становления российской армии.

Какой церковный праздник сегодня: Празднование в честь обретения мощей преподобного Иова Почаевского

Церковь в этот день вспоминает праведную Анну Пророчицу и преподобного Савву Крыпецкого, а также иеромонаха Моисея Мурина.

Савву на Руси сначала знали как Псковского. Святой долго в Снетогорском монастыре, но неизвестно, откуда он туда прибыл. Затем он решил поселиться на холме на Крыпецком урочище.

Построив небольшую церквушку во имя апостола Иоанна Богослова, все дни проводил, молясь и постясь. Питался тем, что мог вырастить, да ягодами и кореньями. Спустя время сподвижники уговорили Савву основать монастырь.

Преподобный прославился творением чудес как при жизни, так и после смерти: мощи святого помогли избавиться как от телесных, так и от душевных недугов.

Какой народный праздник сегодня, 10.09.2017: Анна и Савва Скирдники

День посвящен святым Савве Крыпецкому и Анне Пророчице. Анна, жительница Иерусалима, слыла благочестивой и набожной вдовой.

Когда родители Иисуса Христа принесли его в храм для благодарения Всевышнего за дарование ребенка, старица Анна, а также святой старец Симеон Богоприимец встретили их.

Савва Крыпецкий жил в 15 веке. Однажды избрав путь монашества, он постригся в Афоне, а затем направился в Псков, отчего его также прозвали Савва Псковский. Избрав жизнь в одиночестве в Крыпецкой пустыне, Савва неустанно молился и держал строжайший пост, и слава о его праведности вскоре стала привлекать к нему множество людей.

Была среди них и княжеская чета Пскова — князь Ярослав и его супруга, которой Савва чудесным молебном даровал исцеление. Залогом же праведной жизни Савва, прежде всего, почитал чистоту не только души, но и тела. Когда же Савва отошел в мир иной, верили, что он по-прежнему хранит родную обитель, и как гласит легенда, однажды он прогнал разбойников, а главный из них искренне раскаялся в грехах.

К этой дате пора было заканчивать хлебную жатву, снопы хлебушка на гумнах собирали в скирды, отчего и пошло народное прозвание этого дня — Скирдники, а говорили так: «Красно поле снопами, а гумно — скирдами». Главное было поспеть до того, как погода испортится. Когда же хлопоты оставались позади, приходило время отдохнуть, устроить ярмарку.

Любопытно, что Анне и Савве в их праздник молились о тех, кто пил горькую — чтобы перестали.

Засылать сватов этим днем было нельзя, чтобы не навлечь беду на дом невесты.

Recommended for you


Сегодня, 10 сентября, в некоторых странах мира ООН отмечается Всемирный день предотвращения самоубийств, а в Китае сегодня празднуют День учителя.

Всемирный день предотвращения самоубийств (праздник в странах ООН)

Ежегодно 10 сентября в странах ООН проводится Всемирный день предотвращения самоубийств по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и при поддержке Международной ассоциации по предотвращению самоубийств. Этот праздник был создан с целью поощрения действий, направленных на предотвращение суицида — самоубийств и укрепления приверженности. Суицид - это одна из глобальных и трагических проблем для мирового здравоохранения
Современные ритмы жизни и многие субъективные факторы иногда приводят людей к тому, что они в определенный момент решаются на преступление против своей жизни.
В мире в среднем, по статистике, на самоубийства приходится половина случаев насильственной смерти. Количество смертей от суицида, по данным ВОЗ, сейчас приближается к миллиону в год. И тенденции этого явления таковы, что число самоубийств к 2020 году возрастет, по всей видимости, в полтора раза.

День учителя (Китай)

День учителя в Китае отмечается ежегодно 10 сентября с 1989 года, а решение об официальном учреждении праздника было принято 21 января в 1985 году. В Китае в этот день чествуют работников сферы образования.
Основной целью этого праздника для властей Китая было повышение престижа интеллектуального труда, который был утрачен в годы культурной революции.
В Китае современная система образования сегодня выстроена по европейскому образцу. Начинается обязательное школьное образование с шестилетнего возраста, а продолжается девять лет. Из них шесть лет дети обучаются в начальной школе, первая ступень среднего образования длится три года. Все, кто желает поступить в вуз, должны отучиться в «высшей школе» еще три года. Окончив начальную школу в тех районах, где такой возможности учиться нет, дети, могут поступить в средние школы без приемных экзаменов.
В системе среднего образования Китая отдельное место занимают международные школы. В них очень велик процент иностранных учеников, а образование ведется на нескольких языках.
В Китае в День учителя ученики, в знак уважения, дарят своим наставникам открытки, цветы и подарки. Китае еще существует народный обычай мыть пятки своим учителям.

Необычные праздники 10 сентября

Сегодня, 10 сентября, празднуется необычный праздник — День разноцветных букетов и прикольный праздник — День занюхивателя.

День разноцветных букетов

Букеты бывают разные. Например: букеты из цветов, из слов, из настроений, из запахов и даже букет из отточенных карандашей. Букеты всегда разноцветные, но порой мы их совсем не замечаем. Сегодня день разноцветных букетов, оглянитесь вокруг!

День занюхивателя

Сегодня, 10 сентября, отмечается прикольный праздник — День занюхивателя. По идее он должен был быть идти вместе с днем любителей алкоголя, ведь в этот день нужно что-то занюхивать.

Церковный праздник по народному календарю — Анна и Савва Скирдники

В этот день, 10 сентября, не всем православным христианам известно, какой сегодня праздник. В этот день верующие чтят память двух святых - Пророчицы Анны и Саввы Крыпецкого.
Святая Анна была благочестивой вдовой из Иерусалима. Она, вместе со святым Богоприимцем Симеоном встретила младенца Иисуса Христа в храме, куда родители принесли своего младенца, чтобы Бога возблагодарить за первенца.
Святой Савва Псковский или Крыпецкий жил в 15 веке. Он в Афоне принял монашеский постриг и отправился в Псков, чтобы поселиться там в уединенной Крыпецкой пустыни, неподалеку от города.
Савва проводил в молитвах все свое свободное время и соблюдал строгий пост. К нему за благословением и советом часто приходили люди.
Преподобный учил мирян соблюдать телесную и нравственную чистоту, он ратовал за их праведный образ жизни. Даже после своей смерти Савва оказывал помощь своей обители и много раз защищал ее от разбойников.
На Анну и Савву в селах и деревнях завершалась последняя жатва хлебов. Снопы, сложенные в скирды вывозили с полей. Отсюда пошло название этого праздника — Скирдники. Крестьяне торопились до наступления холодов и ненастья убрать хлеб.
В этот день на Руси славили урожай, устраивали большие ярмарки и праздники. И еще, в народе, именно в этот день люди молились об избавлении от пьянства.
Свататься на праздник Савву и Анну Скирдники не стоило, потому что приход в этот день в гости жениха к родителям невесты сулил беду.
Именины 10 сентября у: Александра, Алексея, Анатолия, Анны, Арсения, Афанасия, Василия, Вениамина, Георгия, Григория, Дениса, Ефима, Захара, Ивана, Игнатия, Илариона, Иосифа, Лаврентия, Леонтия, Лукьяна, Макара, Моисея, Николая, Павла, Саввы, Сергея. Степан, Сусанна, Федор

10 сентября в истории

1960 — На Белом море с подводной лодки Б-67 проекта ПВ-611 выполнен первый в СССР успешный прицельный пуск баллистической ракеты Р-21 из-под воды по боевому полю.
На конференции в Багдаде (10-14 сентября) создана Организация стран-экспортёров нефти (ОПЕК).
1961 — Торжественный пуск Волжской ГЭС имени XXII съезда КПСС
1981 — Знаменитая картина «Герника» Пабло Пикассо вернулась в Испанию и помещена в мадридском музее Прадо
1984 — Начало матча за звание чемпиона мира по шахматам между Анатолием Карповым и Гарри Каспаровым. Матч имел рекордную продолжительнось - более 5 месяцев
1988 — Штеффи Граф, победив на Открытом чемпионате США, стала первой теннисисткой, которой удалось завоевать Большой шлем после аналогичного достижения австралийской спортсменки Маргарет Корт в 1970 году.
В Одессе начался первый конкурс комедийных фильмов «Золотой Дюк».
1993 — На телеканале «Fox Television» состоялась премьера первого эпизода культового американского фантастического телесериала 90-х годов «Секретные материалы»
1996 — ООН утверждает Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний
1998 — Ларри Пейдж и Сергей Брин встретились с одним из основателей «Sun Microsystems» Энди Бехтольшаймом, который выписал чек на сто тысяч долларов на имя тогда ещё не существующей компании «Google Inc». Теперь этот день отмечается как День Поиска
1998 — Спустя 5 минут после старта запущенная с космодрома Байконур ракета-носитель «Зенит-2» упала вместе с 12 американскими спутниками связи «Глобалстар» в безлюдном месте в Хакасии
2005 — В Москве открылась станция метро «Деловой центр»
2006 — Алексий II освятил главный православный храм Калининграда - Храм Христа Спасителя
2008 — В ЦЕРНе произошёл пробный запуск всех участков БАК

10 сентября (28 августа по "старому стилю" - церковному юлианскому календарю). 14-я Неделя по Пятидесятнице (то есть четырнадцатый воскресный день, поскольку именно воскресенье по-церковнославянски именуется "неделей", после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). Поста нет . Сегодня в Русской Православной Церкви совершается празднование Собору преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (преподобного Феодосия) почивающих , Собору Нижегородских святых , Собору Саратовских святых , а также память еще 19 известных нам поименно угодников Божиих. Далее коротко расскажем о них.

Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (преподобного Феодосия) почивающих , Собор Нижегородских святых , Собор Саратовских святых . Соборные праздники Русской Православной Церкви, установленные в разные годы в честь святых, совершавших свои духовные подвиги в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре, Нижегородской и Саратовской землях.

Преподобный Моисей Мурин . Святой IV столетия от Рождества Христова, своим примером показавший, что с верой во Христа можно преодолеть любую страсть. Сам святой Моисей (как гласит Житие, "родом мурин, ликом чёрен") в юности был главарем разбойников, блудником и пьяницей. Но по великой милости Божией глубоко раскаялся, после чего ушел в уединенный монастырь и стал там иеродиаконом.

Чтобы избавиться от своих страстей, святой Моисей Мурин простаивал ночи в молитве и практически отказался от пищи. И после многолетних молитвенных трудов получил от Господа власть над бесами. С тех пор к преподобному Моисею стали обращаться за помощью в избавлении от страстей, которые он смог победить в себе самом. В первую очередь от пьянства.

Преподобный Савва Крыпецкий, Псковский . Русский святой XV века от Рождества Христова, постриженик Святой горы Афон, откуда прибыл в Псковские пределы в поисках монашеского уединения. Он поселился близ Крыпецкого монастыря и взял на себя подвиг безмолвия. Старца очень почитали монахи, но отец Савва отказался стать их игуменом.

Однажды Псковский князь Ярослав Оболенский прибыл к святому Савве, когда тот жил уже в ограде монастыря, с больной супругой. Преподобный передал князю:

"Грешный Савва, говорит тебе, князь, не вступай в обитель с княгинею; у нас здесь такое правило - жены не должны входить в обитель: если преступишь отеческую заповедь, княгиня твоя не получит исцеления…"

Князь раскаялся, объяснив, что хотел нарушить устав лишь по незнанию. После чего старец Савва вместе монахами вышли за монастырские ворота и отслужили молебен, после чего княгиня исцелела. Благодарный князь передал монастырю земли и построил к обители через мхи и болота мост длиною в 1400 сажен.

Святой старец Савва мирно отошел ко Господу в 1495 году от Рождества Христова.

Праведная Анна Пророчица . Святая I столетия от Рождества Христова, которая вместе со святым праведным Симеоном Богоприимцем встретила Младенца Христа в Иерусалимском храме. Это событие стало переломным, встречей ветхозаветной эпохи и новозаветной эры. В Православной Церкви оно является великим двунадесятым праздником и именуется Сретением Господним. Подробнее об этом событии вы можете прочесть в нашем материале , опубликованном на страницах "Царьграда".

Великомученица Шушаника (Сусанна) Ранская, княгиня . Святая страдалица за Христа V столетия от Рождества Христова, особо почитаемая в Грузинской Православной Церкви. Сама святая Шушаника была из армянского княжеского рода. В юности она вышла замуж за грузинского правителя Варскен, который оказался вероотступником. Узнав о том, что супруг предал Христа и стал огнепоклонником, чтобы угодить шаху, Шушаника обличила его, за что была подвергнута страшным мучениям и заключению. Как свидетельствует Житие великомученицы:

"Шесть лет она пробыла в заключении и украсилась добродетелями: постом, бодрствованием, стоянием на ногах, неослабными поклонами и непрерывным чтением книг. Она сделалась духовной цевницей, освящающей и украшающей темницу".

Великомученица Шушаника отошла ко Господу в 475 году от Рождества Христова.

Священномученики Алексий Будрин, пресвитер (1918), Александр Медведев, диакон, Николай Георгиевский, пресвитер (1931), преподобномученики Казанские Сергий (Зайцев), Лаврентий (Никитин), Серафим (Кузьмин), Феодосий Александров, Леонтий Карягин, Стефан, Георгий (Тимофеев), Иларион (Правдин), Иоанн (Сретиенский) и Сергий (Галин) (1918), священномученик Василий Сокольский, пресвитер (1937) . Священнослужители, монахи и послушники разных храмов и монастырей Русской Православной Церкви, святые страдальцы за Христа и Его Церковь, принявшие мученические венцы в разные годы советских богоборческих гонений. Все эти подвижники были прославлены в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Поздравляем всех православных христиан с днем всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: "Ангелам Хранителям - злат венец, а вам - доброго здоровья!"

10 сентября отмечается 5 православных церковных праздников. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 10 сентября

Преподобномучеников Казанских

В 1917 году в Зилантьевом монастыре на окраине города Казани проживали девять монахов и послушников под окормлением архимандрита Сергия (Зайцева).

Когда в 1918 году Казань была оккупирована бело-чешскими войсками под командованием полковника Каппеля, на холме перед входом в обитель установили два орудия, которые обстреливали позиции большевиков.

28 августа (10 сентября н. ст.) чехи отступили и большевики ворвались в слободу, где стоял монастырь. Красноармейцы выстроили всю братию у стены монастырского двора и расстреляли их залпами из винтовок. Далее они оставили обитель и двинулись в город.

В живых остался лишь один престарелый иеромонах Иосиф, который при первых залпах упал на землю и его сочли убитым. Выбравшись из-под трупов своих собратий, он пошёл в город и нашёл приют в Иоанно-Предтеченском монастыре. Отец Иосиф, оглохший и умерший через год после этого расстрела, рассказал о мученической кончине своих братий. Были расстреляны архимандрит Сергий (Зайцев, 1863-1918 гг.), иеромонах Лаврентий (Никитин; 1872-1918 гг.), иеромонах Серафим (Кузьмин; 1870-1918 гг.), иеродиакон Феодосий (Александров; 1864-1918 гг.), монах Леонтий (Карягин; 1870-1918 гг.), монах Стефан (+ 1918 г.), послушник Георгий (Тимофеев, 1880-1918 гг.), послушник Сергий (Галин, (1918 г.), послушник Иларион (Правдин, (1918 г.), послушник Иоанн (Сретенский, (1918 г.). Чин отпевания и погребения мучеников совершил архимандрит (впоследствии епископ-священномученик) Иоасаф (Удалов).

Канонизованы как местночтимые святые Казанской епархии в 1998 году. Причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Преподобного Моисея Мурина, иеромонаха

Блаженный Моисей был по происхождению эфиопом и душу имел такую же черную, как и кожу. Он был рабом у одного чиновника, который прогнал его за кражи и дурные поступки. Тогда он стал предводителем разбойников, которые применяли любые средства, даже убийство, чтобы совершить кражу.

Но после одного из происшествий в Моисее проснулась совесть. Пораженный любовью Христовой, он возненавидел грех, а также и свою прошлую жизнь, и твердо решил выказать горячее покаяние. Приняв крещение, он тотчас же удалился в пустыню Скит, в место уединенное и лишенное всякого человеческого утешения: у него не было даже малого количества воды, чтобы подкрепить свое тело, иссушенное солнцем и подвижническими трудами.

Однажды четверо разбойников набросились на него, когда он сидел в келье. Моисей, который был наделен необычайной силой, связал их и, неся на спине, как мешок с соломой, принес в церковь, говоря: «Мне не позволено делать зло кому бы то ни было. Что вы прикажете об этих людях?» Узнав, что это Моисей, знаменитый главарь разбойников, четыре человека решили, что раз такой злодей стал служить Богу, то и от них спасение недалеко, и стали монахами.

Несмотря на покаяние и аскетические подвиги, Моисея продолжали обуревать страстные привычки. Эта вторая натура так глубоко укоренилась в нем, что он должен был вести в течение десяти лет беспощадную борьбу против блудного беса. Однажды, уже готовый уступить отчаянию и прекратить борьбу, он посетил великого авву Исидора, Скитского священника. Когда Моисей рассказал ему о своих искушениях, старец ответил, что не следует удивляться жестокости этой брани, потому что закоренелый грешник подобен собаке мясника, которая привыкла обгладывать кости и не может отказаться от этой привычки, когда ее прекратили кормить и закрыли мясную лавку. Также и грешнику недостаточно перестать совершать грех, ему необходимо изгнать дурную привычку благой привычкой к добродетели, умерщвляя плоть долгие годы. Бес, придя в отчаяние от того, что остался без горючего для разжигания нечистых желаний в сердце, прекратит борьбу.

Вернувшись в келью, Моисей предался крайне суровой аскезе: он съедал всего около 340 граммов сухого хлеба в день, изнурял тело трудом и молился 50 раз в день. Но изнурение тела было тщетным: он продолжал разжигаться, особенно во сне. Тогда подвижник пошел за советом к другому великому старцу, и тот посоветовал добавить к воздержанности тела воздержанность разума, очищая его бдениями. С этого времени Моисей присоединил к посту бдение в течение всей ночи: в течение шести лет он каждую ночь стоял посредине кельи на молитве, не смыкая глаз. Поскольку помыслы продолжали его осаждать, он завершил созидание в себе нового человека горячей любовью к братиям. По ночам он обходил кельи престарелых отшельников, у которых больше не было сил принести воды, и наполнял их кувшины из колодца, который находился в нескольких километрах оттуда.

Разгневанный бес, видя, что он со всех сторон побежден служителем Божиим, напал на Моисея однажды ночью, когда он наклонился над колодцем, и нанес ему сильный удар дубиной по пояснице. На следующий день один брат, придя набрать воды, нашел его там распростертым и полумертвым и сообщил об этом авве Исидору.

Моисея перенесли в церковь, но только по прошествии года он восстановил свои силы. Исидор убеждал его прекратить вызывать бесов на битву, ведь во всем есть мера, но доблестный воин Христов ответил:

«Я не могу прекратить, поскольку меня возмущают образы, порождаемые бесами».

Старец возвестил подвижнику, что отныне он будет освобожден от мечтаний и что это искушение Бог попустил, дабы он не хвалился, что превозмог страсть собственными силами.

Моисей вернулся в келью. Через два месяца он вновь навестил Исидора и объявил, что не испытывает больше никакого беспокойства. Помимо благодати бесстрастия, Бог даровал ему власть над бесами и превратил его необузданный нрав в беспримерные милосердие и кротость.

Однажды некий брат из Скита совершил проступок. Отцы собрались, чтобы его судить, и пригласили авву Моисея присоединиться к ним, но тот отказался пойти на собрание. Поскольку все его ждали и у них было обыкновение не начинать собрания, пока все подвижники не соберутся, священник послал за Моисеем. Моисей поднялся, взял дырявую корзину, наполнил ее песком и отправился на собрание. Монахи, вышедшие ему навстречу, спросили:

«Что это такое, отче?» Старец ответил: «Мои грехи сыплются сзади меня, и я не вижу их, а я пришел сегодня, чтобы судить прегрешения другого!»

Услышав это, отцы раскаялись, не сказали ничего виновному брату и простили его.

Один брат пришел в Скит, чтобы посетить старцев, и прежде всего хотел увидеть знаменитого авву Арсения, но тот не согласился его принять. После этого он пошел к авве Моисею, который принял его радостно и любезно. Смущенный такой разницей в обхождении, брат молился Богу, спрашивая, как это произошло, что один старец избегает людей во имя Его, а другой по тем же соображениям принимает их с распростертыми объятиями. Тогда ему было видение двух больших лодок на реке: в одной он увидел авву Арсения и Дух Божий, плывущих на ней в мире, а на другой – авву Моисея и ангелов Божиих, которые питали его медовыми пирожками.

Стяжав великое благоволение у Бога и став священником, авва Моисей обратил примером своих добродетелей 70 из своих бывших товарищей по разбою, которые сделались его учениками. Он учил их избавляться от страстей с помощью подвижнических трудов и пребывания в келье, как если бы они были в могиле, мертвые для всякого человека. Он говорил: «Сиди в своей келье, и она научит тебя всему» (ср.: Ин. 14: 26). Когда у него спрашивали, что означает умереть для всякого человека, он отвечал:

«Умереть для своего ближнего – значит носить свои прегрешения и не заботиться узнавать о ком-либо, плох он или хорош. Если мы будем внимательно относиться к нашим собственным прегрешениям, мы не будет видеть прегрешений ближнего. Ведь безумие для человека, у которого дома покойник, оставлять его там и идти плакать о смерти соседа».

Когда его спрашивали, для чего служат все эти умерщвления плоти, которым обязательно подвергают себя монахи, все эти посты и бдения в течение всей жизни, он отвечал:

«Они делают душу смиренной. Ведь если душа берет на себя весь этот труд, Бог примет ее с состраданием».

Авве Моисею было 75 лет, когда он объявил, что варвары-мазики скоро нападут на Скит (407). Все монахи приготовились бежать, кроме него самого. Когда братия спросили, почему он остается столь безмятежным, Моисей ответил:

«Я жду этого дня уже столько лет, чтобы исполнилось слово Господа нашего Иисуса Христа: “Все, взявшие меч, мечом погибнут” (Мф. 26: 52)». Получив наставление от его слов, братия объявили: «Мы тоже не будем убегать, но останемся, чтобы умереть с тобой». Старец ответил: «Это не мое дело. Пусть каждый рассудит свои собственные поступки и сделает согласно тому, что Господь ему откроет».

Варвары разграбили знаменитый монашеский центр Скит, убив безжалостно всех, кого нашли. Когда они пришли к келье аввы Моисея и его семи учеников, один из монахов спрятался позади кучи веревок. Когда варвары убили святых отцов, он увидел, как семь венцов сошли с неба и опустились на их тела.

Собор преподобных отцов Киево-Печерских

Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах (преподобного Антония) почивающих, празднуется ныне 28 сентября. Ранее эта общая память совершалась в первую субботу по отдании праздника Воздвижения, т. е. после 21 сентября. Установление празднования общей памяти преподобных, почивающих в Антониевой пещере, в субботу, по отдании праздника Воздвижения Честного Креста, относится к 1670 году. При возобновлении пещер, поврежденных землетрясением, было открыто несколько мощей древних подвижников и устроен храм в честь Воздвижения Честного Креста.

В 1760 году над пещерами была построена каменная церковь в честь Воздвижения Честного Креста. В 1886 году при Киевском митрополите Платоне празднование памяти Собора Ближних пещер было перенесено на 28 сентября в соответствии с совершаемым 28 августа празднованием памяти Собора святых Дальних пещер. Преподобным отцам, почивающим в Ближних пещерах, известно два канона: один, составленный иеромонахом Мелетием Сиригом (напечатан в Киевском акафистнике 1764 г.), другой, находящийся в службах печерским преподобным, составлен святителем Димитрием Ростовским. В Собор преподобных отцов входят (в скобках приводится день основной памяти, где и помещены сведения о святом): преподобный Антоний Первоначальник (память 10 июля), преподобный Прохор Чудотворец, называемый Лебедником (память 10 февраля), преподобный Иоанн Постник (память 7 декабря), преподобная Иулиания дева, княжна Ольшанская (память 6 июля), преподобномученики Феодор и Василий (память 11 августа), преподобный Поликарп, архимандрит Печерский (память 24 июля), преподобный Варлаам, игумен Печерский (память 19 ноября), преподобный Дамиан пресвитер, Целебник (память 5 октября), преподобный Никодим Просфорник (память 31 октября), преподобный Лаврентий Затворник, епископ Туровский (память 29 января), преподобный Афанасий Затворник (память 2 декабря), преподобный Еразм Черноризец (память 24 февраля), преподобный Лука, эконом Печерский (память 6 ноября), преподобный Агапит, врач безмездный (память 1 июня), преподобные Феофил слезоточивый и Иоанн Богоугодный, во единой раке (память 29 декабря), преподобный Нектарий Послушливый (память 29 ноября), преподобный Григорий Иконописец (память 8 августа), священномученик Кукша, просветитель вятичей (память 27 августа), преподобный Алексий Затворник (память 24 апреля), преподобный Савва Богоугодник (память 24 апреля), преподобный Сергий Послушливый (память 7 октября), преподобный Меркурий, епископ Смоленский (память 7 августа), преподобный Пимен Многоболезненный (память 7 августа), преподобный Нестор Летописец (память 27 октября), преподобномученик Евстратий (память 28 марта), преподобный Елладий Затворник (память 4 октября), преподобный Иеремия Прозорливый (память 5 октября), преподобномученик Моисей Угрин (память 26 июля), преподобный Иоанн Многострадальный (память 18 июля), преподобный Марк Гробокопатель (память 29 декабря), преподобный Никола Святоша, князь Черниговский (память 14 октября), мученик Григорий Чудотворец (память 8 января), преподобный Онисим Затворник (память 4 октября и 21 июля), преподобный Матфей Прозорливый (память 5 октября), преподобный Исаия Чудотворец (память 15 мая), преподобный Аврамий Трудолюбивый (память 21 августа), преподобный Нифонт, епископ Новгородский (память 8 апреля), преподобный Сильвестр Чудотворец (память 2 января), преподобный Пимен Постник (память 27 августа), преподобный Онуфрий Молчаливый (память 21 июля), преподобный Анатолий Затворник (память 3 июля), преподобный Алипий Иконописец (память 17 августа), преподобный Сисой Затворник (память 24 октября), преподобный Феофил Затворник (память 24 октября), преподобный Арефа Затворник (память 24 октября), преподобный Спиридон Просфорник (память 31 октября), преподобный Онисифор Исповедник (память 9 ноября), преподобный Симон, епископ Суздальский (память 10 мая), преподобный Никон, игумен Печерский (память 23 марта), преподобный Феофан Постник (память 11 октября), преподобный Макарий (память 19 января), преподобномученик Анастасий диакон (память 22 января), двенадцать мастеров греческих, зодчих Киево-Печерской Великой церкви в честь Успения Пресвятой Богородицы (память 14 февраля), преподобный Аврамий Затворник (память 29 октября), преподобный Исаакий Затворник (память 14 февраля), мученик Иоанн младенец (общая память с 14000 младенцами, от Ирода в Вифлееме избиенными, 29 декабря), преподобный Илия Муромец (память 19 декабря), преподобный Никон Сухой (память 11 декабря), преподобный Ефрем, епископ Переяславский (память 28 января), преподобный Тит иеромонах (память 27 февраля).

Кроме перечисленных святых, среди Печерских преподобных известно 30 угодников Божиих, от которых сохранились мироточивые главы. В службе преподобным отцам Ближних пещер на 28 сентября упоминаются также преподобный Ефрем священник (песнь 9), о котором иеромонах Афанасий Кальпофпйский в 1638 году писал, что его нетленное тело, облаченное в священнические одежды, лежит напротив святых мощей преподобного Илии Муромца; преподобный Евстафий, бывший в миру златарем (песнь 8). В каноне иеромонаха Мелетия Сирига также упоминаются (песнь 9) святитель Дионисий, архиепископ Суздальский (память 26 июня, а также 15 октября). Святитель был задержан в Киеве Литовским князем при возвращении из Константинополя в сане Московского митрополита. Он скончался 15октября 1384 года и был положен в Антониевой пещере.

Кроме преподобных, упомянутых в службах, в Описании иеромонаха Афанасия Кальпофийского 1638 года указывались еще святые, чьи мощи почивали открыто: преподобный Иероним, Затворник и чудотворец, преподобный Меладий, святой старец и чудотворец, преподобный Пергий, святой старец, преподобный Павел, инок чудесно-послушливый. В древних рукописных святцах сохранились имена иереев: преподобного Мелетия, преподобною Серапиона, преподобного Филарета, преподобного Петра. В одном из ответвлений Ближних пещер 24 мая 1853 года были найдены надписи XI века на сводах: «Господи, помози рабу своему Феодосию и Феофилови, аминь, многая лета»; «Иванов гроб пещерника — Иван грешный се де жил и есть»; на дубовой досточке: «Иван пещерник». Так открылись новые имена печерских отцов: Феофил, Феодосий и Иоанн.

У преподобных Ближних пещер есть также общая память с преподобными Дальних пещер — во 2-ю Неделю Великого поста, когда празднуется Собор всех преподобных отцов Киево-Печерских. Канон иеромонаха Мелетия Сириги вошел в Службу этого праздника (Служба преподобным отцам Печерским и всем святым, в Малой России просиявшим, напечатанная из акафистов с каноны. Киев, в типографии Киево-Печерской Успенской Лавры, 1866). Нет сомнения, что известны далеко не все имена преподобных отцов Киево-Печерских. В общей памяти Собора прославляются все отцы, просиявшие подвигами в пещерах. В икосе Службы на 28 сентября об этом сказано так:

«Восхвалити по единому, кто возможет, святыя Твоя, Блаже, изочту их и паче песка умножатся. Но Сам, Владыко Христе, исчитаяй множество звезд и всем имена нарицаяй, яви им мольбы наша…»

Обретение мощей преподобного Иова Почаевского, игумена

В землях северной Тернопольщины был свой знаменитый преподобный, неколебимо стоявший против унии как против отступления, против измены Православию – уроженец Коломыи игумен Иов Почаевский (1551-1651), проживший сто лет и в миру носивший несокрушимое имя Иоанн Железо.

10 сентября (28 августа по ст.ст.) празднуется обретение мощей этого святого, стоявшего железной стеной за Русское Православие. Не забудем, что территория, где располагается нынешняя Западная Украина, в 1596 году приняла так называемую Брестскую унию, что означало «присоединение к Римско-католической церкви ряда епископов и епархий православной Киевской митрополии (в составе Константинопольского патриархата) во главе с митрополитом Киевским Михаилом Рагозой, на территории Речи Посполитой».

Но несокрушимо стоял в вере преподобный Иов Почаевский, настоятель Почаевского монастыря, и оправдывая свою фамилию, с железной твердостью боролся с униатами, отошедшими от Православия под покровительство Римского папы. Крепок духом и верой был преподобный Иов, не случайно и сегодня к его святым мощам, упокоенным в раке возле пещерки, где он молился на Почаевской горе, притекает множество людей со всего Русского Мира.

А униатам (греко-католикам) – как тогда, четыреста с лишним лет назад, так и сейчас – палец в рот, меж тем, не клади. Мало того, что они, начиная с 1991 года захватывали храмы и приходы нашей канонической Церкви, которая после судьбоносного Харьковского архиерейского собора 1992-го года стала именоваться Украинской Православной Церковью Московского Патриархата, но и беспрецедентно, впервые в истории, в период правления президента Виктора Ющенко, выстроили свой кафедральный храм на левом берегу Днепра, в Дарнице.

В нынешние дни они активно свершали свои «молитвенные действия» на «евромайдане», вплоть до призыва некоторых «священников»-униатов к убийству «москалей», «коммуняк» и иных. Похоже, греко-католики восприняли неонацистский, необандеровский переворот на Украине как свой собственный, родной, позволяющий резко усилить свою экспансию на восток Украины, на территорию канонического Православия, где они прежде бывали лишь в период немецко-фашистской оккупации.

Преподобного Саввы Крыпецкого, Псковского

На родине Великой Княгини Ольги, в псковской земле, расположился монастырь Иоанна Богослова. 28 августа\ 10 сентября но новому стилю празднуется 523-летняя годовщина основателя и небесного покровителя этого монастыря – преподобного Саввы Крыпецкого. Обитель эта в течение многих веков была духовным оплотом северо-западных пределов великого христианского государства.

К сожалению, в 1995 г. 500-летний юбилей богоизбранного молитвенника и чудотворца Саввы Крыпецкого остался без внимания.

Основатель Крыпецкой обители, Преподобный Савва около половины 15 века пришел в Россию из чужих стран. Некоторые полагают, что пришел он из Сербской земли, другие же, что от горы Афонской. Сперва он пребывал близ Пскова в братстве Снетогорского, но скоро оттуда перешел в пустыню к Преподобному Евфросину, а потом желая еще строжайшего уединения, испросив у него благословения, удалился на 15 верст от обители святого Евфросина, в Крыпецкое урочище, где обитали лишь медведи и другие хищные звери. Там поселился он один при небольшом озерке, среди обширных болот, поросших мелким сосновым лесом.

Преподобный проводил бытие в посте, молитве и воздержании великом, питаясь от трудов своих. Утвердившись на пустынном холме, преподобный Савва соорудил небольшую церковь во имя любимого ученика Христова, св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Через несколько лет собралось рядом уже небольшое число сподвижников. Упросили они его основать монастырь, но игуменство на себя отче принять отказался, а как некое послушание препоручил сие одному из благочестных чад – Кассиану. Слава о дерзновенном предстателе Господнем росла все больше и больше, за помощью и советом к нему заспешили не только простые люди, но и сильные мира сего. Правивший в то время в уделе князь Ярослав Васильевич посещал преподобного не только в великие престольные, но и все воскресные праздники, а для удобства проезда проложил дорогу через болото – деревянный, на тысячу четыреста сажен мост.

Однажды увидел прозрением Савва, что высокий гость везет к нему свою больную супругу. Тогда прозорливый старец выслал ему навстречу ученика своего с такими словами:

«Грешный старец Савва говорит тебе, князь, не входи с княгиней в монастырь, ибо по преданию Святых Отец не дозволено женщинам входить в обитель иноческую. Если же не послушаешь меня, то супруга твоя не получит исцеления» .

Князь не нарушил традиций иноческих и спешно испросил прощение в нарушении заповеди, которой не знал. Старец же, выйдя из стен за ворота, отслужил с братией молебен и, окропив водой, освободил недужную от болезни. Были сотворены при жизни преподобного и многие другие чудеса.

После отшествия святого из мира сего пришли однажды ночью в обитель разбойники с целью ограбления. Насельников в тот миг в обители немного было, да и те крепко спали. Но появились вдруг перед незваными пришельцами неизвестные иноки с фонарями, как бы на страже стоящие. И побежали воры через болота и коряги в страхе Божием, слыша топот ног преследователей и видя гневного старца седовласого, глаголющего грозно:

«Почто обитель мою разорить хотели? Идите отсюда и кайтесь, и подобное не творити. Если же не уйдете, то сотворю мольбу на вас Царю Небесному Христу, и вы погибнете».

Устрашенные молитвами Саввы наутро разбойники пришли в обитель и спросили у некого Авдия:

«Кто у вас всю ночь был в монастыре и почему множество людей в полуночи ходили с фонарями и оружием по монастырю?»

Авдий же отвечал разбойникам, что никого не было ночью в обители. Услышав сие, разбойники поведали с покаянием и слезами игумену и всей братии о несостоявшемся злодеянии. Разбойники же со временем раскаялись, а атаман их постригся в обители преподобного Саввы.

Мощи святого были обретены вскоре после его смерти, когда по усмотрению Божиему игумен Феоктист возводил вместо деревянной церкви Иоанна Богослова храм каменный и предполагал устроить старцу гробницу. При разборке старых строений и осмотре захоро-нений мощи преподобного, к сожалению, обнаружены не были, отчего нашла на всех великая скорбь. В память святого Георгия служил литургию монах Исаия. Придя в свою келью отдохнуть, видит он сон, будто находят братья некий гроб дубовый. Вскрывают его, но захоронения не познают и вновь его закрывают. И тут восстал некий старец чудный и указав себе на грудь, сказал:

«Я многогрешный Савва, начальник обители сей, перенесший много напастей для Господа. Пришло время, так угодно Богу, быть известными мощам моим.»

И пришедшим игумену с братией подает святой на вкушение три ягоды прекрасных, как символ плодов духовных во имя Отца, Сына и Святаго Духа, чтобы Спаситель услышал молитвы христианские и во веки не оскудела обитель сия.

Многие притекающие с верою к святым мощам старца получали исцеления не только от душевных, но и от телесных недугов: беснования, глубокой язвы, горячки, скорченных конечностей, головной и зубной боли.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди