12.02.2019

Дорожное движение информация для родителей детский сад. Практикум для родителей по ПДД Тема встречи «Дорога. Ребенок. Безопасность». При посадке и высадке из общественного транспорта


Уважаемые родители! Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей Берегите ребёнка! Начните с себя.

Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые – вы сами, ваш муж, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.

Следующие правила наиболее важны:

  • По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;
  • Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево;
  • Начинайте переходить улицу только при зеленом свете светофора;
  • Улицу переходите по возможности в безопасных местах – у светофора, на обозначенном “зеброй” переходе или, по крайней мере, на перекрестке – водители машин здесь более внимательны.;
  • Никогда не бросайтесь в транспортный поток очертя голову. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы вы вообще не можете двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице.

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • правила дорожного движения;
  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
  • транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
  • средства регулирования дорожного движения;
  • красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
  • правила движения по обочинам и тротуарам;
  • правила перехода проезжей части, без взрослых выходить на дорогу нельзя;
  • правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Для этого вам нужно:

  • Ознакомить ребенка с правилами в объёме, необходимом для усвоения;
  • для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
  • объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит, когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  • указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
  • научите ребенка правилам езды на велосипеде (где можно ездить, а где нельзя, как подавать сигналы о повороте и об остановке);
  • когда едете с ребенком на велосипеде, держитесь сзади, чтобы контролировать ребенка и отмечать его ошибки;
  • закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
  • развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
  • развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
  • не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
  • читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

При выходе из дома

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности. При движении по тротуару Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

Остановитесь, осмотрите проезжую часть. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Навык переключения на улицу:

Подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

Навык спокойного, уверенного поведения на улице:

Уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

Навык переключения на самоконтроль:

Умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

Навык предвидения опасности:

Ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом! Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли. Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу.

Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.

Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения.

Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части. Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения .

Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения.

В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения. Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка. Предложенные ниже рекомендации рассматривают типичные дорожные ситуации, на которые необходимо постоянно обращать внимание детей. Информация может быть использована в качестве информационного листка при оформлении Родительского уголка.

Главная опасность - стоящий автомобиль!

Стоящий автомобиль опасен: он может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность.

Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте оглядеться у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку!

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо.

Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!

В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины.

Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

Помните!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

Статья размещена в авторской редакции

Людмила Назарова
Консультация для родителей «Правила дорожного движения для всех»

Проблема безопасности дорожного движения в наше время является одной из достаточно важных городских проблем.

Население растет, всё больше людей приобретают автомобили для личного пользования. Увеличивается число дорожно -транспортных происшествий. Происходит они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге . Чтобы этого избежать, надо с раннего детства знакомить малышей с правилами дорожного движения .

Кто же именно должен научить детей этим самым правилам ? Урокам безопасности уделяют огромное внимание детский сад и школа, но никакие умные слова не заставят малыша избегать рискованных ситуаций, если перед глазами у него ежедневно совсем другой пример – папы и мамы, которые считают возможным эти самые правила нарушать .

Что же требуется от родителей , которые хотят уберечь своего ребенка от тех трагедий, которые возможны на дороге ?

Во- первых, надо понимать, что жизнь и здоровье малыша в руках мамы и папы. Не стоит возлагать ответственность на водителей, а тем более – на педагогов. Даже в очень хорошем детском саду дети получат чисто теоретические знания. Обеспечить их практическое применение могут только родители .

Во- вторых, дети всегда следуют той модели поведения, которая принята в семье. Выбирая между умными словами и неправильными действиями , ребенок возьмет за образец именно поступки. Мама может сколько угодно говорить, что дорогу надо переходить по пешеходному переходу – эффекта не будет, если малыш видит, что она сама совершенно спокойно может это правило нарушать .

Есть несколько несложных правил , которые, в первую очередь, следует неукоснительно выполнять родителям :

Если при выходе из дома возможно движение транспорта , сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающейся машины.

Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару придерживайтесь правой стороны . Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой , родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь переходить дорогу , остановитесь, осмотрите проезжую часть. Приучайте ребенка внимательно следить за дорогой . Подчеркивайте свои движения : поворот головы для осмотра дороги . Остановку для осмотра дороги , остановку для пропуска автомобилей. Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции .

При переходе проезжей части, переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно . Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. Не торопитесь перейти дорогу , если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта . Объясните ребенку, что даже на дороге , где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть. Подходите для посадки к двери только после полной остановки. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями) . Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги , пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу ).

При ожидании транспорта стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Сотрудники ГИБДД часто посещают детские сады и школы, общаются с детьми и взрослыми. Как распорядиться полученной информацией – решать мамам и папам, дедушкам и бабушкам. Но они должны отдавать себе отчет, что главные навыки безопасного поведения на дороге формируются только с помощью семьи.

Публикации по теме:

«Правила движения достойны уважения!» Отчет о реализации проекта по правилам дорожного движения "Правила движения – достойны уважения!" Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна.

Анкета для родителей «Правила дорожного движения» Анкета для родителей. Ваш ребенок знает: Название города, в котором живет; Свой домашний адрес, название улицы,.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Консультация для родителей младших групп о правилах дорожного движения «Безопасность детей-в наших руках» Консультация для родителей младших групп о Правилах Дорожного Движения «Безопасность детей – в наших руках» Каждый из вас желает видеть.

Консультация для родителей «Обучение правилам дорожного движения в Семье» Соблюдение правила дорожного движения – это лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах! Очень важной проблемой.

Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улице» Быстрый рост количества и скоростных возможностей автомобилей делают дорогу источником повышенной безопасности. Каждый год в мире происходит.

Консультация для родителей по соблюдению правил дорожного движения Консультация для родителей «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!» Уважаемые родители! Вы являетесь для детей образцом поведения.

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №2 комбинированного вида ОПЫТ РАБОТЫ

Светлана Коваленко
Консультация для родителей по ПДД «Знает правила семья, значит, знаю их и Я»

Уважаемые родители , хотелось бы поговорить о важном вопросе, которому в нашем детском саду уделяется большое внимание, это вопрос о знании и соблюдении правил дорожного движения . Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что дети часто оказываются в аварийных ситуациях на улицах нашего города.

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем.

Население растет, всё больше людей приобретают автомобили для личного пользования. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Зачастую ребенок не понимает реальной опасности, которая грозит ему на дороге, поэтому и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.

Дети учатся соблюдать правила дорожного движения , беря пример с членов своей семьи и других взрослых . Особенно пример родителей учит дисциплинированному поведению на дороге.

Берегите своих детей!

Дети должны усвоить :

обязанности участников дорожного движения;

основные термины и понятия правил дорожного движения , таких как : дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, транспортное средство, маршрутное транспортное средство, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик;

обязанности пешеходов и пассажиров;

перевозка людей;

движение в жилых зонах;

особенности безопасного движения на велосипеде.

сигналы светофора и регулировщика;

регулирование дорожного движения;

предупредительные сигналы;

движение через железнодорожные пути;

Важно чтобы родители были примером для своих детей в соблюдении правил дорожного движения .

Переходя дорогу, держите ребёнка за руку.

Не перебегайте дорогу, идите спокойно.

Не разговаривайте когда выходите на проезжую часть, это отвлекает ребёнка.

Переходите дорогу только на зелёный цвет светофора.

- «Пешеходный переход» - место для перехода проезжей части, объясните это ребёнку.

Из пассажирского транспорта выходите первыми.

Обращайте внимание ребёнка на машины, которые едут с большой скоростью.

Дети должны играть только на детских площадках, но не на проезжей части.

Уважаемые родители , учите своих детей соблюдать правила дорожного движения и будьте примером для подражания!

Светофор

Светофор - большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти!

Красный свет - опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди.

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Желтый светит к переменам,

Говорит : «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз!»

Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

Загорится, обьясняя :

«Все, иди, машин тут нет!»

Пешеходный переход

Вот обычный переход,

По нему идет народ.

Специальная разметка.

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут,

Через улицу ведут!

Знак «Пешеходный переход»

Где на «зебре» пешеход,

Ты на улице найди

И под ним переходи!

Правильно веди себя на дороге

Как шофер ни тормозит,

А машина все скользит.

На колесах, как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность :

Лучший тормоз – осторожность.

Жизнь свою поберегите :

Перед машиной не бегите.

Не играй возле проезжей части

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Дорожные знаки

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно но праву сравнить с букварем .

Вот она, азбука, – над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ-РАЗРЕШАЕТСЯ

И проспекты и бульвары

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны !

Тут шалить, мешать народу

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Быть примерным пешеходом

РАЗРЕШАЕТСЯ.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем» как известно

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Уступать старушке место

РАЗРЕШАЕТСЯ.

Если ты гуляешь просто,

Все равно в перед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

При зеленом даже детям

РАЗРЕШАЕТСЯ…

Публикации по теме:

«Правила поведения по отношению к животным». Консультация для родителей Все дети испытывают любовь и интерес к братьям нашим меньшим. Собаки и кошки прекрасно отличают взрослого от ребенка. Они многое могут.

Сценарий праздника для старшей группы «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я!» Сценарий для старшей группы. «Знает вся моя семья, знаю ПДД и я!» Под музыку дети входят в украшенный музыкальный зал. Ведущий: Добрый.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю консультацию для родителей на тему: "Что значит уважать ребёнка?" Общение с ребёнком-не.

Консультация для родителей по ПДД «Ребенок и правила дорожного движения» Консультация для родителей по ПДД РЕБЕНОК И ПРАВИЛО ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая.

Консультация для родителей «Правила поведения детей за столом» Правила поведения ребёнка за столом. Чего нельзя делать ребёнку за столом? Уважаемые родители научите ребёнка хорошим манерам своим личным.

Децель Екатерина Владимировна

МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад комбинированного вида № 178 "Солнечный круг"; Краснодарский край, г. Краснодар

воспитатель

Консультация для родителей по правилам дорожного движения: "Воспитываем пешехода!"

СКАЧАТЬ (с картинками)

Описание материала: методическая разработка консультации поможет родителям в воспитании у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дороге. Консультация направлена на предупреждение случаев детского дорожно-транспортного травматизма, повышение эффективности работы дошкольного образовательного учреждения по обучению детей правилам дорожного движения. Представленный материал будет интересен и полезен родителям; воспитателям, педагогам и методистам дошкольных образовательных учреждений. Информацию можно использовать на родительских собраниях или оформить ее в папки - передвижки в помещениях дошкольного образовательного учреждения.
Назначение материала: консультация для родителей дошкольников.
Цель: совершенствование у родителей практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- содействовать укреплению взаимодействия педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников;
- систематизировать знания родителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- повышать интерес родителей к расширению своих знаний по обучению детей правилам дорожного движения.

Уважаемые родители! С каждым годом интенсивно растет и строится большинство населенных пунктов, и одновременно увеличивается автомобильный поток на их улицах. Поэтому профилактика детского дорожно-транспортного травматизма становится все более важной задачей. Вот почему необходимо учить детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста ; воспитывать у них культуру поведения, дисциплину, умение ориентироваться на улицах в повседневной жизни.

Во время прогулок с детьми младшего дошкольного возраста уже можно обращать внимание ребят на то, как построены дома, какие широкие улицы. Малыши обычно внимательно следят за движением транспорта и пешеходов. Когда дети научатся различать правую и левую сторону, целесообразно подойти к светофору и понаблюдать, как он управляет движением. Знания, полученные детьми на прогулках, следует закреплять во время игр и бесед. После таких наблюдений за жизнью улицы дети строят улицы, рисуют светофоры, с удовольствием принимают участие в играх, связанных с передвижением транспорта и пешеходов. Перед прогулками необходимо проводить беседы с детьми о том, что на улице следует соблюдать правила поведения. Их должны неукоснительно выполнять и пешеходы, и водители. Выходя на улицу, надо напомнить детям, что теперь и они - пешеходы и, следовательно, должны соблюдать все правила .

Детям среднего дошкольного возраста можно рассказать и показать, что такое одностороннее и двустороннее движение, пешеходный переход, какая взаимосвязь существует между сигнализацией светофора и действиями пешеходов и водителей. Работу по закреплению полученных знаний полезно продолжать проводить в игре и продуктивной деятельности. Только теперь во время игр проезжую часть улицы разделяем линией. Кроме того, например, нарисовали с ребенком пешеходный переход, и рисуем пешеходов, которые идут не только по тротуару, но и этой дорогой (по пешеходному переходу). Так закрепляется усвоенное правило: прежде чем перейти дорогу, посмотри налево, а дойдя до середины - направо.

Детей старшего дошкольного возраста можно познакомить с понятием «перекресток», с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Перекресток», «Место стоянки». Совершая прогулки к остановкам автобуса, родителям целесообразно знакомить ребят с правилами поведения в транспорте, а также с работой регулировщика. Наблюдая за работой сотрудников дорожно-патрульной службы, правильным будет подвести дошкольников к пониманию: все действия дорожно-патрульной службы - это , прежде всего, забота о безопасности жизни людей . После каждой прогулки или экскурсии родители обязательно должны побеседовать с детьми об увиденном, а лучше проиграть все возможные ситуации на дороге. Иными словами: хорошо если родители создадут условия для применения на практике правил дорожного движения. При такой организации работы по усвоению дошкольниками правил дорожного движения родители увидят, какие правила дорожного движения дети усвоили лучше, какие хуже.

Особенно важно задуматься родителям над тем, как они держат ребенка за руку при переходе через дорогу? Тревожная статистика постоянно указывает на то, что большинство случаев детского дорожно-транспортного травматизма происходит потому, что ребенок просто вырвался из рук, сопровождавших его родителей. Вот один из трагических примеров. На одной из улиц папа успел перейти дорогу, а мама с сыном остались на другой стороне. Ситуация обычная. Нетрудно догадаться, что произойдет дальше. Мальчик резко вырывается из рук матери, чтобы перебежать к отцу. Но ребенок не добежал… Мальчик на глазах у родителей попал под машину. Это не случайность, а закономерность. Если родители оказались по обе стороны проезжей части, это прямо-таки провоцирует ребенка броситься через дорогу. Родителям следует не разлучаться при переходе через дорогу . А если уж такое произошло, то держать ребенка впятеро крепче, чем обычно.

Вот теперь и зададим себе вопрос: умеем ли мы держать детей за руку? Каждый человек обязан приобрести два разных навыка. Когда взрослый находится с детьми в безопасном месте, он может удерживать ребенка за руку привычно, свободно, так сказать «неответственно». Совсем по-другому следует держать детей на тротуаре, на проезжей части до улицы. Особенно, когда родители готовятся переходить через дорогу, и ребенок знает об этом. Приближаясь к дороге, взрослый должен суметь, как бы переключиться на специально «дорожный» навык удерживания ребенка за руку : «не кисть в кисть», а выше запястья, прочно обхватив его , чтобы быть готовым, если вдруг ребенок рванется из рук, не упустить «беглеца», уберечь его от беды. Поэтому, уважаемые родители, давайте будем помнить, что только вместе мы можем воспитать маленького грамотного пешехода! Ведь воспитательный фактор - это тесный контакт педагогов и родителей.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди