01.04.2019

Дизайнер лилия пустовит коллекции. Пустовит, лилия григорьевна. Основные этапы творческого пути


Будний октябрьский вечер. В холле музейного комплекса «Мистецький Арсенал» не протолкнуться. Бомонд собрался на открытие Ukrainian Fashion Week: это главное событие в отечественном мире моды.

Первой свою коллекцию представляет дизайнер Лилия Пустовит. За 10 минут до начала показа за кулисами подиума царит суета: модели, стилисты и визажисты заканчивают последние приготовления. Среди всего этого хаоса героиня вечера выглядит абсолютно невозмутимо. Пустовит одновременно поправляет одежду на моделях, отвечает на вопросы Forbes и отдает распоряжения: «Девочки, не забудьте надеть браслеты». Ее олимпийское спокойствие можно объяснить многолетним увлечением cахаджи‑йогой. А можно и тем, что для нее это уже 31‑й показ. «Лилия - визитная карточка Недели, - уверяет основательница Ukrainian Fashion Week Ирина Данилевская. - Она задает планку, на которую все будут равняться».

Одежда под брендом Poustovit продается в Украине, России, США и Европе. Это единственная отечественная марка, представленная в крупнейшей украинской сети одежды премиум‑класса - Helen Marlen. Порой платья Пустовит стоят дороже изделий именитых итальянских и американских дизайнеров. Их носит София Ротару, Катерина Ющенко, Елена

Пинчук, Виктория Тигипко, Тина Канделаки.

Пустовит не раскрывает финансовых результатов бизнеса. Проконсультировавшись с ее коллегами‑дизайнерами, Forbes пришел к выводу, что ежегодный оборот предприятия Пустовит не менее $2 млн. Для украинского мира моды это очень значительная цифра. К примеру, выручка другого именитого украинского дизайнера Анны Бублик, по ее личному признанию, в лучшие годы не превышала $1,2-1,5 млн. Сама Пустовит с оценкой в $2 млн категорически не согласна, уверяя, что масштаб ее бизнеса в несколько раз меньше.

«Ее успех объясняется не только талантом или ранним стартом, - считает Данилевская. - Лилия еще и хороший стратег. В таком сложном бизнесе это очень важно». Какая стратегия помогла Пустовит стать №1 в мире украинской моды?

Дизайнерскую карьеру Пустовит можно разделить на два этапа: до работы во Франции и после. Первый - «как у всех». Школа в Виннице, которую она окончила с золотой медалью, Киевский технологический институт легкой промышленности, швейная фабрика в Молдавии… В начале 1990‑х преподаватели alma mater пригласили Пустовит в центр моды «Экста», открытый на базе института. «За зарплату $7 в месяц мы придумывали форму для милиции и пограничников, - вспоминает дизайнер Татьяна Земскова. - Других клиентов поначалу почти не было». Неизвестно, как сложилась бы судьба Пустовит, если бы она и дальше оттачивала мастерство на кителях и брюках с лампасами.

Испытывать судьбу она не желала и настойчиво стремилась пробиться за границей. «Все строилось на голом энтузиазме, - рассказывает Пустовит. - Одалживаешь деньги, упаковываешь в два чемодана свою коллекцию и ездишь с ней на все возможные конкурсы молодых дизайнеров». В 1996 году на одном из показов в Вильнюсе на ее коллекцию обратил внимание французский кутюрье Даниэль Эштер. Через несколько месяцев украинку позвали на работу в модный дом Daniel Hechter. Париж, зарплата $3000… Пустовит не колебалась ни секунды.

Приглашение в Daniel Hechter Пустовит считает своей главной профессиональной удачей. «Все европейские бренды - это хорошо отлаженный бизнес, - объясняет она. - После Украины, где все делалось по наитию, я попала в другое измерение». Работа во Франции принесла Пустовит множество знакомств, которые пригодились ей по возвращении в Украину.

В Париже украинка прожила всего год. Эштер начал переговоры о продаже своего модного дома немецкой компании Miltenberger. У Пустовит не было уверенности, что она сохранит работу после поглощения. «Киевские друзья убеждали меня, что с европейским опытом я легко создам успешный бизнес на родине, - рассказывает Пустовит. - Но все оказалось не так радужно». О решении вернуться дизайнер пожалела уже на бориспольской таможне. «Лучше в Украине за время моего отсутствия не стало, - вспоминает Пустовит. - Все только и жаловались на отсутствие денег и по полгода сидели без работы. Я подумала: что я тут делаю, какая мода?!»

Что представляла собой украинская мода в конце 1990‑х? Данилевская с трудом находила с десяток дизайнеров для своих Недель. Желающих покупать одежду местных модельеров было ненамного больше. «Носить украинское было не комильфо. Клиентки стеснялись признаться, что на них одежда от украинских модельеров, - рассказывает дизайнер Алена Ворожбит. - Доходило до смешного: срезали бирки и выдавали вещи за японские».

В 1998 году Пустовит обзавелась деловым партнером. В этом качестве выступил импортер тканей Nota Bene. Так возникла торговая марка NB Poustovit. Сотрудничество оказалось взаимо-выгодным: у модельера появился доступ к качественным тканям и финансовым ресурсам, а у компании - возможность продвигать свою продукцию на модных показах с помощью перспективного дизайнера. Партнерство продлилось 10 лет. О причинах разрыва стороны говорить отказываются.

Пустовит исправно выдавала на‑гора по две коллекции в год. Благосклонные отзывы критиков и коллег постепенно увеличивали ее клиентуру. «Большинство наших дизайнеров хотят одевать «молодую успешную женщину», - констатирует редактор раздела «Стиль» журнала Esquire Мария Хализева. - Получается у единиц. Лилия - одна из них». Пустовит утверждает, что никогда не задумывалась над портретом клиента: «Возраст, статус для меня значения не имеют, я просто делаю одежду для людей, которые развиты интеллектуально и морально».

На практике это и есть та самая «молодая успешная женщина». У владелицы бутика детской одежды Bonpoint Кристины Храновской вещи от Poustovit составляют около 80% гардероба. Храновская рассказывает, что существует даже неформальный клуб поклонниц Пустовит. Его ядро - женщины за 30, которые занимаются собственным бизнесом. Что привлекает в одежде Пустовит лично Храновскую? «Она подчеркивает индивидуальность, - говорит бизнес‑леди. - Даже на показы Lanvin в Париже я надеваю ее платья. Их всегда замечают».

«Национальная идентичность и лаконизм - фирменные черты Poustovit, - рассуждает управляющий директор консалтингового агентства BrandAid Лилия Мамлеева. - Помимо узнаваемого стиля очень сильна и бизнес-составляющая: одежда современна и носибельна». По ее мнению, Пустовит удается сочетать в своем бренде такие черты, как индивидуальность и трендовость. Это выгодно отличает его от эпатажной и не всегда практичной одежды многих других дизайнеров.

Перечислять достоинства одежды, которую делает Пустовит, можно долго. Ей поют дифирамбы десятки дизайнеров, критиков и клиентов, с которыми пообщался Forbes. Но… иногда в конце разговора собеседник добавляет, что таких же стабильно хороших украинских дизайнеров в нулевых появилось не менее пяти. Что сделало Пустовит безоговорочным лидером?

На прошлогоднюю церемонию награждения премией «Самые стильные украинки», которую устраивает Harper’s Bazaar, дочь Игоря Суркиса Марина пришла в платье Lanvin. Дочь спикера Верховной Рады Владимира Литвина Алена была в платье от итальянского кутюрье Франческо Сконьямильо. Жена народного депутата Николая Мартыненко Анна выбрала Christian Dior. Светских активисток столицы почти невозможно увидеть в одежде от украинских дизайнеров.

За последние 15 лет отечественным модельерам удалось завоевать симпатии весьма незначительной части украинской элиты. На показах последней Недели моды побывало несколько тысяч зрителей. Многие ли из них покупают дизайнерскую одежду, сделанную соотечественниками? «Процентов двадцать, если не десять, - улыбаясь, отвечает Пустовит. - По сравнению с началом нулевых наблюдается явный прогресс».

Существует только один способ убедить капризную украинскую публику включить вещи украинского дизайнера в свой гардероб. Художник должен получить признание за границей. «Когда бренд Bevza попадает в концепт-стор за рубежом, у нас сразу же начинают лучше его покупать», - утверждает дизайнер Светлана Бевза.

Пустовит первая из украинских модельеров сыграла на провинциальном менталитете сооте-чественников. С середины нулевых она предпринимала попытки выйти на западный рынок. Концепт‑сторы не горели энтузиазмом покупать одежду восточноевропейского бренда, но Пустовит пустила в ход старые парижские связи. В 2006 году в Киев приехал английский дизайнер Дэвид Фоули, с которым Пустовит работала еще в Daniel Hechter. Он порекомендовал коллекцию Пустовит знакомым байерам из престижного лондонского концепт‑стора Dover Street Market. «Попадание в магазин уровня Dover Street - это практически пропуск в концепт‑сторы всего мира», - объясняет дизайнер Мария Бех. В следующие два года одежда Пустовит появилась в магазинах Сеула, Токио, Милана, Москвы.

Много ли зарабатывает украинский дизайнер, продавая свою одежду за границей? «В лучшем случае мы выходили в ноль», - признается Пустовит. Коллеги подтверждают: полка в модном магазине - скорее имиджевый шаг. «Я не продаю одежду за рубежом именно по этой причине, - поясняет Бублик. - Зачем, если это невыгодно и у себя в стране я заработаю больше?»

Но Пустовит не обращала внимания на сиюминутную финансовую выгоду. Ей нужен был хороший PR, и она его получила. Пресса превозносила Пустовит как первого украинского модельера, признанного за рубежом. «Такая слава сделала бренд Poustovit модным и в Украине», - уверена Мамлеева. Носить одежду Poustovit стало признаком хорошего тона. В этом году украинские главные редакторы двух самых авторитетных журналов о моде Vogue и Elle пришли на Ukrainian Fashion Week в платьях из последней коллекции Poustovit.

Завоевать популярность - полдела, куда сложнее ею правильно распорядиться.

Кризис больно ударил по премиальному сегменту одежды, и бренд Poustovit не стал исключением. В 2009 году продажи сократились на 15%, большинство иностранных магазинов отказались от закупок украинской одежды. Вдобавок к этому у Пустовит шел развод с многолетним партнером Nota Bene. Но уже в следующем году дизайнер начала наступление сразу на нескольких новых направлениях.

Когда кейс Poustovit попадет в учебник по маркетингу, там будет сказано, что после кризиса модельер сделала ставку на вертикальную диверсификацию бренда. В 2010 году Пустовит выпустила более демократичную (вторую) линию одежды L.P. by Poustovit. Эти вещи стоят в два‑три раза дешевле, чем одежда из основной коллекции. Тогда же модельер разработала для крупнейшего украинского продавца обуви MTI (сеть «Интертоп») коллекцию Poustovit for Braska. Пара туфелек стоит около 1200 гривен. Пустовит говорит, что ни о какой маркетинговой стратегии не задумывалась, а просто хотела сделать свои вещи доступными более широкому кругу людей.

Не был забыт и «родной» для Пустовит премиальный сегмент. Дизайнер договорилась о продажах в крупнейшей сети магазинов премиум-класса Helen Marlen. «Продаваться в хорошем мультибрендовом магазине вместе с марками премиум‑класса с экономической точки зрения перспективнее, чем в концепт‑сторе», - убеждена Хализева из Esquire. Совладелица Helen Marlen Оксана Кавицкая рассказывает, что переговоры с Пустовит длились около двух лет. «Для нас это был существенный риск и своего рода эксперимент, - делится Кавицкая. - Но сейчас могу сказать, что мы довольны сотрудничеством. Вещи Лилии полностью отвечают нашим стандартам качества».

Новые направления и выход в Helen Marlen позволили Пустовит почти в четыре раза увеличить выручку в 2011 году.

Сегодня основные рынки для Пустовит - Россия и Украина. Крупнейший рынок сбыта - Москва. «По объемам продаж вся Украина сопоставима с одной Москвой, - рассказывает она. - Рынок luxurу у них примерно в восемь раз больше нашего». Куда украинский дизайнер №1 собирается двигаться в будущем?

У Пустовит пока нет конкретного ответа на этот вопрос. Для выхода на массовый рынок требуются многомиллионные инвестиции, которые можно получить в партнерстве с крупной компанией. Дизайнер к этому не готова. У нее есть опыт сотрудничества и не простого расставания с Nota Bene. «Мы готовы к новым проектам, но пугает шанс потерять качество и индивидуальный почерк бренда, - отмечает она. - К тому же есть неприятные истории с западными дизайнерами, которые теряли бренд в результате такого сотрудничества». Инвесторы тоже в очередь не выстраиваются. «Много рисков, денег мало, процесс возврата инвестиций долгий», - объясняет главный редактор журнала Elle Соня Забуга.

Ближайшие планы Пустовит связаны с совместными проектами - такими, как с MTI. «Продажи первой коллекции превысили план в два с половиной раза, - рассказывает директор дивизиона обуви и одежды MTI Сергей Бадритдинов. - В новой коллекции к обуви добавились сумки и аксессуары». Последние месяцы Лилия разрабатывает коллекцию постельного белья и штор вместе с харьковским графиком Павлом Маковым. «Раньше мне приходилось действовать по наитию. Не было в среде дизайнеров профессионалов, это факт, - говорит она. - Сегодня уже есть стратегия развития бренда. И я ее придерживаюсь».

Все учтено

Из чего складывается цена платья Poustovit:

10-20% Ткани и фурнитура

Ткань стоит от 250 до 400 гривен за метр. Нанесение рисунка (принтов) увеличивает стоимость ткани почти вдвое. Вместе с фурнитурой и дополнительными материалами расходы на «сырье» могут достигать 2000 гривен для такого платья, как на фото.

10-15% Затраты на пошив

Оплата труда закройщиков-конструкторов, швей и комплектовщиков. Сюда же включаются расходы на аренду помещения и оплату коммунальных услуг.

Участие в модных показах - главный канал продвижения дизайнерской одежды. Один такой показ на Ukrainian Fashion Week обходится дизайнеру в 40 000-50 000 гривен. Эта сумма включает плату за участие, гонорар моделям и стилисту, сценическое и музыкальное оформление. Часто эти расходы берут на себя спонсоры.

5-10% Заработок дизайнера

Дизайнер называет магазину цену, учитывая, что на ценнике будет стоять цифра в 1,5-2,5 раза больше.

от 50% Наценка магазина

Магазин добавляет к цене дизайнера от 50 до 250%. Коэффициент mark-up (надбавка) в сети Нelen Marlen - 2,3-2,5.

Лилия Пустовит - известный украинский дизайнер. Родилась 9 декабря 1966 года в Виннице, после окончания школы с золотой медалью в 1983 году уехала поступать в Киев. Лилия выбрала факультет швейного производства Киевского технологического института легкой промышленности.

Первые попытки шить модную одежду Лилия Пустовит предприняла еще в студенческие годы (в институте имелся студенческий дом моделей), но они наталкивались на дефицит хороших тканей. Это было особое время, когда, например, джинсы отбеливали самостоятельно, чтобы получить «варенку».

В те годы существовало распределение выпускников, а потому после окончания института Лилия Пустовит получила направление в соседнюю республику Молдавию. Творческий путь Лилии Пустовит начался в Бендерах, где она вскоре стала главным художником швейной фабрики.

Звездный час Лилии Пустовит пробил с началом рыночной экономики и возможностью свободного творческого развития. В начале 90-х Лилия возвращается в Киев, начинает работать в центре моды «Экста». Именно там она и создает свою первую модную коллекцию.

Эта коллекция была представлена в 1994 году во Франции - блестящий успех для начинающего дизайнера из Восточной Европы! Выставка проходила в Тулузе и называлась символически - Easter Wind («Восточный Ветер»).

Успех в Европе привел Лилию к идее создания собственного бренда. Марка NB Poustovit возникла в 1998 году, став результатом сотрудничества модельера и тканевой компании Nota Bene.

Двухтысячные годы еще больше укрепили позиции Лилии Пустовит в мире моды. В 2004 году она стала президентом Синдиката моды Украины, который был впоследствии реорганизован в Украинский совет моды.

С 2006 года Лилия Пустовит возглавляет его экспертный совет. Благодаря Лилии Пустовит появилась украинская Неделя моды - Ukrainian Fashion Week. Можно сказать, что Лилия Пустовит сделала для развития Недель моды на Украине то же, что и для Недель моды в Москве.

С 2006 года модельер выпускает линию POUSTOVIT WEEKEND. Затем сотрудничает с Дэвидом Фоули, который открыл в Киеве магазин под названием Atelier. Результатом парнерства стала новая марка с объединяющим именем Poustovit for Atelier. Дважды в год коллекции марки POUSTOVIT демонстрируются на Russian Fashion Week и на Ukrainian Fashion Week. С 2007 года брендовые изделия Лилии Пустовит можно купить в Лондоне, Париже и Сеуле.

Качество, традиции и интеллектуальность - черты стиля Лилии Пустовит. Силуэты отличаются чистотой линий, четкостью композиции, ясностью формы. При этом элегантные и неожиданные заломы, складки, драпировки делают изделия Лилии Пустовит интересными и нескучными. Национальный колорит вносят принты, ленты, кружева и, конечно, вышивка.

Дизайнер предпочитает использовать в своей работе натуральные ткани, мягкие и струящиеся. Это шелка, шерсть, хлопок. Цвета предпочитает сложные, но естественные. Обязательно высокое качество материи и кроя (у Лилии Пустовит работают лучшие конструкторы одежды в Украине). Разумеется, обязательно высочайшее качество пошива.

Кроме того, Лилия Пустовит предлагает к одежде утонченные украшения. Линия аксессуаров бренда представляет собой оригинальный сплав старины и современных материалов, романтики и блеска никелевых цепей. Это броские, но очень женственные и нежные украшения.

Лилия Пустовит входит в сотню самых влиятельных женщин Украины, занимая 82-е место. Она является одним из самых успешных дизайнеров Украины, причем не только обласканным вниманием критиков, но и отлично продаваемым. Клиентками Лилии Пустовит являются такие знаменитости, как и ,

Одежда от модной марки «Лилия Пустовит» - это качественные материалы вкупе с современным стилем, уважением национальных традиций и комфортом.

Силуэты, созданные этим дизайнером, запоминаются благодаря чёткости композиций и ясности форм. Одежда, изготовленная Лилией, сегодня продаётся в самых престижных магазинах мира, таких как Dover Street Market в Лондоне и Токио, 10 Corso Como в Сеуле и L"Eclaireur в Париже.

Лилия Пустовит: биография

Известная в Украине и далеко за её пределами женщина-дизайнер родилась в 1966 году. Родной город Лилии Пустовит - Винница, но с 1983 года она живёт в Киеве. В 2006 году Лилия вышла замуж, а в 2013-м родила первенца.

После окончания школы и учёбы на швейном факультете Киевского института лёгкой промышленности Лилия Пустовит попала на молдавское швейное предприятие (г. Бендеры), а оттуда - на стажировку в Париж.

Карьера

1996 год принёс Лилии Главный приз вильнюсского In Vogue, после чего председатель жюри «Золотой пуговицы» (так назывался этот международный фестиваль, проходивший в Литве) Даниэль Эштер предложил ей поработать дизайнером женской одежды (коллекция pret-a-porter) в его парижском модном доме - Daniel Hechter.

В том же году Лилия Пустовит приняла участие в парижском Salon du pret-a-porter feminine, а в 1997-м вернулась на родину, чтобы приступить к работе. В планах у дизайнера было создание собственной коллекции.

Марка NB Poustovit - это результат совместной работы Nota Bene (компании по изготовлению тканей) и дизайнера Лилии Пустовит. Это партнёрство было взаимовыгодным: Лилия имела возможность работать с качественным материалом, а Nota Bene в её лице получила активного рекламиста своей продукции. Во время этого десятилетнего сотрудничества изделия марки NB Poustovit стали появляться на Неделях украинской моды.

В 2004 году Лилия возглавила модный Синдикат Украины (впоследствии - Украинский совет моды), а двумя годами позже стала главой экспертного совета.

Сегодня Лилия Пустовит - в сотне самых влиятельных дам Украины и в числе наиболее успешных украинских женщин, занимающихся дизайном одежды. Её клиентками являются не только украинки, но и жительницы ближнего (Кристина Орбакайте) и дальнего зарубежья. Известно также, что украинская первая леди собираясь на инаугурацию супруга, выбрала наряд из коллекции Poustovit.

В июле 2008-го Лилия Пустовит была приглашена для участия в ежегодной международной выставке женской одежды CPD: здесь впервые была представлена новая коллекция «Весна-лето 2009».

В сентябре этого же года дизайнера покорили гостей London Fashion Week и L"Eclaireur Faubourg Saint Honoré, а в апреле 2009-го Лилия посетила Russian Fashion Week, где по случаю выпуска в кинопрокат фильма «Тарас Бульба» предложила свои варианты темы «Казаки в городе».

В 2009 году Лилия Пустовит по приглашению ассоциации бразильских дизайнеров ABEST стала участницей Недели моды в Сан-Паулу, проходившей с 17 по 23 июня.

Стиль Poustovit

Лилия предпочитает работать с натуральными высококачественными материалами естественных расцветок. Любимые ткани дизайнера - шёлк, шерсть и хлопок. В создании моделей, разработанных этим дизайнером, принимают участие лучшие украинские конструкторы одежды.

Коллекция Лилии Пустовит - это оригинальное переплетение романтичной старины и утончённой современности, нежная женственность и блеск никелевых цепей. С 2006 года дизайнер работает над созданием одежды сразу двух линий: NB Poustovit и Poustovit Weekend.

Показ коллекции Poustovit "Осень-зима 2017/18» на Ukrainian Fashion Week

Неделя украинской моды, согласно устоявшейся традиции, началась с дефиле моделей бренда Poustovit. Если свой предыдущий показ Лилия Пустовит (фото выше) посвятила теме феминизма, то осенне-зимняя коллекция 2017 года носила явно антимилитаристский окрас.

Общаясь с журналистами, Лилия рассказала, что на создание новых образов её вдохновили французские женщины, жившие в послевоенную эпоху прошлого столетия, сменившие суровые солдатские мундиры на исполненные чувственности и изящества элегантные наряды.

Основные наряды, отличающие послевоенную моду прошлого столетия - серые, чёрные и коричневые длинные облегающие платья, халаты-кимоно и блузы с V-образной горловиной - Лилия Пустовит оживила искусственными букетиками и ярко-оранжевыми шнуровками на массивных ботинках.

Цветочными зарисовками приглушенных тонов дизайнер украсила и полюбившиеся потребителю платья-рубашки Poustovit. В нынешнем сезоне они стали гораздо длиннее (закрывают икры ног до середины) и дополнились новыми, иногда неожиданными атрибутами: аппликациями, рукавами «буфф» и кожаными ремешками.

Непогода не остановила поклонников творчества Лилии Пустовит: среди гостей показа было много представителей украинского бомонда.

Самый знаменитый украинский дизайнер Лилия Пустовит вышла замуж и родила первого ребенка в 46 лет. О новом смысле жизни и влиянии дочери на творчество она поговорила с Машей Цукановой

Я все время думала, что нужно учиться, работать, реализовывать себя. Но теперь, когда у меня есть полноценная семья, есть ребенок, я понимаю, что та жизнь – просто иллюзия. Но это трудно объяснить человеку, у которого нет детей»,?– говорит мне самый именитый украинский дизайнер Лилия Пустовит, родившая этим летом своего первого ребенка, дочку Лизу.

Плащ, Burberry Prorsum ; серьги, Bottega Veneta

Мы долго договаривались о встрече: составление Лилиного графика сейчас напоминает решение сложной математической задачи. Каждые три часа – кормление ребенка, которым Пустовит принципиально занимается сама. Во-первых, так лучше для здоровья Лизы. А во?вторых, говорит Лилия, в эти моменты она ощущает божественное присутствие: «Я много лет занимаюсь медитацией и обнаружила, что в процессе кормления мать автоматически входит в это состояние. Кормить ребенка – прекрасно. Это какой-то особенный контакт».

Лилия по-прежнему ведет творческую и деловую стороны бренда Poustovit: каждый день бывает в студии, ежедневно пишет десятки писем. Когда мы договаривались о встрече, она готовилась к показу весенне-летней коллекции в рамках Ukrainian Fashion Week, так что дел было невпроворот. Но все же Лилия нашла время для обстоятельного разговора.

Пустовит назначила встречу в Under Wonder – любимом ресторане киевского креативного класса. Я удивилась, почему не в одной из пироговых «Николай», которыми владеет Лилин муж Игорь Кириков. То есть логически-то я понимаю, что даже если ты жена ресторатора, то вовсе не обязана всю жизнь прожить на одних пирогах. Но в сознании светского Киева, и моем в том числе, Лилия и Игорь настолько крепко спаяны воедино, что ее предложение встретиться за чаем в Under Wonder вызвало у меня удивление.

Впрочем, главное кафе, с которым Пустовит изменяет «Николаям»,?– «Дом кофе». У них там за долгие годы сформировался целый кружок кофейных маньяков, и это ее любимая отдушина. А еще среди Лилиных сообщниц по кофе есть многодетная мама с очень легким и радостным отношением к детям, которому у нее учится Пустовит.

Стать вдруг матерью было страшно. «Я никогда не была фанатом детей и не испытывала острого желания их завести. Мы очень близки с моим братом, и он все время рассказывал, как тяжело быть родителями, как у них поменялась жизнь, сколько усилий это требует. Поэтому я боялась, что жизнь изменится, а я к этим переменам не готова. Я никогда не считала, что мое главное предназначение в жизни – быть мамой. Но эмоции подсказали мне, что я пожалею, если не сделаю этого».

Беременность прошла легко: никто не охал и не ахал над решением Лили впервые родить в 46 лет. В основном потому, что мало кто об этом знал. Лилия не афишировала свою беременность, а любимые дизайнером многослойные и oversize вещи позволяли скрывать ее до 6-го месяца. Пустовит вспоминает, как в мае пришла на праздник в честь запуска сайта Buro 24/7, где был весь свет Киева и Москвы,?– и никто не заметил ее положения: «Все сфокусированы на самих себе». А те, кто знал, нервных разговоров не заводили. «Только потом, когда я уже родила, стали говорить: «Ну ты и рисковая женщина». Может, с одной стороны, оберегали, а с другой – боялись меня».



Толстовка, Poustovit ; жакет, Ann Demeulemeester ; брюки, Comme des Gar?ons ; ожерелье,

браслет (справа) – все Prada ; браслеты (слева), Bottega Veneta

Впрочем, Лилия Пустовит – не тот человек, которого сильно растревожило бы чужое мнение. У нее по каждому вопросу есть свое собственное, причем железобетонное. Так было с самого детства: «Родителям со мной было сложно. В 10 лет мне уже никакие советы не были нужны, я сама решала, как себя вести, как учиться, как одеваться. В 12 лет я попросила родителей не покупать мне одежду: мне не нравилось то, что они выбирают».

Из-за своего несгибаемого характера Лилия до сих пор не выходила замуж, хотя всегда была очень влюбчивой. «Самым лучшим для меня был парень с гитарой, хулиган, заводила». Но по-настоящему длительных отношений она ни с кем не строила. Пустовит – перфекционист: «Мне казалось, что если я не захочу прожить с человеком жизнь, то я с ним и одного дня не проживу. Компромиссы меня мало устраивали». Завести серьезные отношения решилась только с Игорем Кириковым – уже после 40 лет. И когда забеременела, поняла, что это шанс, который нельзя упустить.

Она не позволила материнству выбить себя из колеи. Предвидела авралы, перемены в привычных графиках – и подготовилась к ним заранее. «Я знала, что мне в августе рожать, поэтому в мае-июне коллекция была готова на 90?%. В июле она уже была в шоу-руме». Вот, видимо, и ответ на вопрос, как стать главным дизайнером страны.



Poustovit весна-лето – 2011



Poustovit осень-зима – 2013

Poustovit весна-лето – 2014



Poustovit весна-лето – 2009

Готовясь к нашей встрече, я ожидала узнать, чем ради дочери пришлось пожертвовать и от чего отказаться в работе. А вместо этого услышала удивительную историю, не имеющую с жертвами ничего общего. Впервые за долгие годы Пустовит решилась на эксперименты в дизайне. Раньше марка Poustovit была ее главным и единственным интересом, и Лилия не могла рисковать: если бы с брендом что-то пошло не так, под угрозой оказался бы труд всей ее жизни. А теперь, когда есть ребенок, Poustovit перестал быть для Лилии абсолютной ценностью: она разделила свою любовь между работой и семьей.

«Я стала смелее. Появилась какая-то свобода. Раньше я отказывалась от идей, которые мне нравились, если они казались мне далекими от стиля марки. Я все время спрашивала себя: «Это Poustovit или не Poustovit?» Обычно стараешься все всегда делать правильно, но когда в тебе появляется больше граней, можешь позволить себе поэкспериментировать. Излишняя ответственность мешает творческому развитию».

Коллекция весна-лето – 2014, которую Лилия готовила, будучи беременной, получилась более смелой, чем обычно. Это «фьюжн», как она сама говорит. К фирменным длинным платьям и принтам добавились более молодежные решения из 1980-х, чего у Poustovit раньше никогда не было: брюки-бананы, юбки-тюльпаны, свитшоты. «Сейчас это модно называется «свитшот», а раньше это были просто регланы». Она уже думает о следующей коллекции, в которой вновь будет что-то, чего она раньше не делала,?– возможно, золотые ткани.



Рисунок Гамлета Зиньковского для коллекции футболок L.P. by Poustovit, весна-лето – 2012



Рисунок Павла Макова для Poustovit, 2011



Сумка, Poustovit for Braska

На эти эксперименты, помимо личной, она решилась еще по двум причинам – профессиональной и социальной. Суть последней вот в чем: Пустовит всегда трудилась для того, чтобы изменить внешний вид людей на украинских улицах, воспитать их вкус: «Я работала не столько для того, чтобы самовыразиться, сколько для того, чтобы показать: вот так одеваться – правильно. А теперь я наконец-то могу освободиться от этого комплекса. Сейчас все прекрасно одеваются, знают, что модно, что нет, видят, что происходит в мире. Теперь можно не загонять себя в рамки».

Профессиональная причина Лилиных экспериментов – это новое поколение 30-летних дизайнеров-интеллектуалов, которое сформировалось в последние годы. Они создают чистую умную моду, за которую всегда боролась Пустовит. «Раньше мне приходилось рассказывать, что украинская мода – это не бархат, кружева и шляпы с перьями. Сейчас этого делать не нужно, потому что появились Лилия Литковская, Саша Каневский, Наталья Каменская и Олеся Кононова. Это соратники, видение которых совпадает с моим. Они сделали нашу моду даже чересчур урбокосмополитичной. Теперь можно от этого двигаться немного в другую сторону». Поэтому когда летом Лилия, оценивая практически готовую коллекцию, нашла ее слишком серьезной, она дала себе волю пошутить с восьмидесятыми.

Были и другие отступления от привычек. Из-за беременности первый раз за 15 лет Пустовит не поехала в Париж на выставку тканей Premier Vision. С одной стороны, расстроилась – из-за того, что не смогла лично оценить новинки и тенденции, не получила свою порцию вдохновения, а с другой – убедилась, что создала мощную команду, которой можно со спокойной совестью поручить любое задание.

Профессионалов на украинском fashion-рынке и сейчас можно пересчитать по пальцам, а когда Пустовит основала свою марку в 1998 году, их не существовало вовсе. Тогда она как раз вернулась в Украину из Парижа, где работала в Daniel Hechter. В те годы работать в модном доме означало скрупулезно воспроизводить коды этого дома из коллекции в коллекцию, практически не проявляя своего собственного почерка: практика выставлять на первый план самобытные дизайнерские идеи сформировалась позже. А для тех, кто хотел делать коллекции с собственным лицом, оставался один вариант – открыть свою марку. Пустовит не испугалась отсутствия специалистов, вернулась домой и начала бизнес. Большая часть команды Poustovit работает с ней с того самого 1998 года. Люди практически не менялись – только добавлялись.

«Самая сложная позиция,?– признается Лилия,?– это ассистент и пиар-менеджер по совместительству. Многие не выдерживают и уходят в крупные корпорации. Я понимаю, что иногда бываю слишком жесткой, сильно давлю, могу быть неправа. Но для тех, кто немного со мной поработает, это очень хорошая школа. Очень».

Впрочем, оставаться руководителем-перфекционистом, когда ты стала матерью младенца, сложно. И Лилия понемногу смягчается. «Я отпустила морально, но руки от управления еще не убрала. Думаю, коллективу становится легче. Сейчас я им дала чуть больше свободы, и это правильно. Я только учусь быть нормальным руководителем. Если люди – профессионалы, им нужно доверять, иначе они не развиваются, а только выполняют то, что нужно тебе».

Пустовит уверена, что молодым агрессивно настроенным маркам придется хорошенько постараться, чтобы вытеснить Poustovit с первого места в украинском fashion-бизнесе, потому что ее бренд наработал сильное имя и внутреннюю энергию, которые толкают его вперед. Кроме того, она трезво оценивает себя, рынок и инструменты, позволяющие марке всегда оставаться свежей и интересной: «Если я перестану чувствовать и видеть, что интересно публике, я буду привлекать в команду совсем молодых».

Я уверена, этот момент наступит не скоро. У Пустовит неиссякаемая жадность до всего нового. Когда в Киеве открывается выставка, спортивный чемпионат или проходит концерт – она обязательно там, в гуще событий. Однажды любопытство привело меня в Малую оперу на концерт 20-летних хипстеров the Retuses, поющих Есенина под гитары. В осыпающемся зале, битком набитом подростками, я чувствовала себя в свои тридцать по-настоящему старой: всем остальным вокруг было от силы восемнадцать. И тут я увидела Лилию Пустовит: она выглядела абсолютно довольной и расслабленной. И когда условности мешают мне сделать что-то или пойти куда-нибудь, я всегда вспоминаю ее на том концерте.

Лиля не собирается превращаться в мамашу-наседку. Ее собственная мама чрезмерно переживала за Лилию и ее брата, так что Пустовит намерена не повторять ее ошибок. Она планирует дать Лизе столько свободы, сколько та пожелает, и сама себе в этой свободе не отказывает. Концерт ее добрых друзей «ТНМК», выставка Burberry Art of the Trench, премьера «Сталинграда» для Лилии веские причины, чтобы оставить дочку с няней на вечер. Сейчас Пустовит ждет не дождется, когда ребенка можно будет оставить достаточно надолго, чтобы куда-нибудь съездить или слетать. Она обожает путешествия и командировки и за время беременности очень по ним соскучилась.

Единственное пожелание, которое у Лилии было к ребенку,?– это чтобы родилась именно дочка. «Для девочки очень важно, какой папа. У меня папа был очень требовательным – наверное, поэтому я выросла с комплексом отличницы. Мне кажется, с таким папой, как Игорь, девочке будет лучше. Он каждый день будет говорить, как он ее любит, какая она красивая, и не станет очень много требовать». Пока Лилины прогнозы сбываются: сама она молчаливая мама, а Игорь с Лизой постоянно общается, что-то ей рассказывает, балует.

Когда мы заговариваем о Лизе, у Лилии на глаза выступают слезы, голос дрожит, а пальцы шарят по дивану: она очень эмоциональна относительно всего, что касается ее семьи и ее ребенка, но, несмотря на очевидное волнение, продолжает вежливо и подробно отвечать на мои вопросы. Открытость вообще важная черта и ее личности, и ее стиля. Она практически никогда не делает макияж (хотя, кажется, когда начались их отношения с Игорем, это стало случаться чуть чаще), собирает волосы в хвост и хранит верность простой темной одежде.

Но как только речь заходит о деле, эмоциональная женщина исчезает и передо мной возникает собранный, уверенный в себе профессионал с четкими и ясными суждениями. Лилия рассказывает, какими удачными оказались образцы домашнего текстиля, созданного вместе с легендарным украинским графиком Павлом Маковым, и как она хочет запустить их в широкое производство. Обещает развивать направление демократичных аксессуаров: уже несколько сезонов ее коллекции для марки Braska продаются лучше, чем ожидалось,?– и Пустовит очень нравится идея сделать моду доступной для людей с самым разным доходом. В продолжение темы она напоминает, что по-прежнему развивает свою вторую линию – L.P.

Еще одна грань ее характера раскрывается, когда приходит время платить за наш чай. Это интервью для Vogue, которого добивались мы сами, и совершенно очевидно, что счет за эту деловую встречу – на нашем издательском доме. Но даже тот факт, что, оплачивая его, я не несу никаких личных расходов, Лилию не успокаивает. Она хочет оплатить счет целиком, ну хотя бы частично, и, наконец, когда я наотрез отказываюсь, настаивает на том, что сама даст чаевые. На эти препирательства уходит добрых пять минут, хотя сейчас Пустовит как никто знает цену времени. И тем не менее ее сердобольность берет верх. Ох, кажется мне, Лилин план не опекать чрезмерно дочку будет не так-то просто осуществить.

Стиль: Olga Yanul

Прическа: Theo Dekan

Макияж: Vitalia

Ассистент стилиста: Olga Zhyzhko

Продюсер: Valentina Tarkovskaya

Лилия Пустовит - президент Синдиката Моды Украины, СМИ называют её «хедлайнером высшей лиги украинской моды», «мастером, который качественно изменил понимание этники», «концептуалистом-космополитом» и «кумиром продвинутой молодёжи». Среди её клиенток - София Ротару, Валерия Роднянская, Кристина Орбакайте, Вера Глаголева, Тина Канделаки. Её одежда продается в Украине, России, Италии и США. Входит в число «100 самых влиятельных женщин Украины».

Лилия, однажды вы рассказали о том, что первое интервью у вас взяли, когда вы работали на швейной фабрике в Бендерах, куда попали сразу после института. Кто ваши родители? Как семья и среда, в которой вы росли, повлияли (возможно) на ваш жизненный путь?

Мои родители работали преподавателями техникумов. Отец - спортсмен, волейболист. Мама преподавала литературу, русский и немецкий языки, и даже такие предметы, как этика и эстетика. Поэтому я одновременно занималась спортом (легкая атлетика, волейбол), языками и музыкой. Правда, недолго. В результате, эти предметы стали взаимоисключающими, но научили меня быть ответственной и преодолевать препятствия.

Впечатления от поездок в Индию и от встреч с людьми, которые занимаются сахаджа-йогой, очень сильно изменили мое мировоззрение. Мне стало очевидно, насколько иллюзорны ценности, которые навязываются людям обществом потребления, как много существует важных вещей, о которых большинство людей не задумываются. В любом случае опыт медитации вынуждает человека переоценивать ценности, учит видеть красоту в простых, естественных вещах и уметь остановиться, не вовлекаясь в эту гонку. Личность Шри Матаджи переоценить невозможно, потому что разработанные ею учение и техника медитации позволяет каждому находиться в ежедневном социальном общении. Нет необходимости, как раньше, удаляться в горы или ашрамы, уходить от людей, чтобы развиваться духовно и искать в себе лучшие качества, а также делиться этими знаниями. Лично для меня Шри Матаджи - образец достоинства, внутренней свободы и сострадания.


К числу Ваших любимых писателей относится молодой и плодовитый Любко Дереш, которого уже окрестили «культовым автором», «украинским Стивеном Кингом», перевели на европейские языки, Вы же именуете его «русским Пелевиным». К сожалению, русскоязычной публике пишущий по-украински Дереш пока неизвестен, но что касается Пелевина… чем он для Вас привлекателен? Знакомы ли Вы с его последними творениями - такими, как «Ананасная вода для прекрасной дамы»? Существует мнение, что Пелевин стал эпигоном самого себя и напрочь утратил оригинальность и яркость своего раннего периода. Каков Ваше мнение? Вы продолжаете оставаться его поклонницей?

Да, я продолжаю оставаться поклонницей Пелевина. Просто планка, которую он задал своими ранними романами, настолько высока, а романы в любом случае настолько метафизичны, что я не могу поставить ни одного из современных авторов рядом с этой фигурой. Иногда меня смущает его погружение в действительность, в те неприглядные стороны общества, которые он живописует. С другой стороны, я отдаю себе отчет в том, что он, как настоящий артист, просто отражает окружающую действительность, какой бы она ни была.

В связи с Дерешем и Пелевиным (и того, и другого пресса относит к числу вегетарианцев) и в связи с ключевой для нашего журнала темой… Не могли бы Вы рассказать о том, как пришли к вегетарианству? Как давно Вы вегетарианствуете? Ваши любимые вегетарианские блюда (или, возможно, любимые национальные кухни)?

Для меня нет ничего прекраснее свежесорванного помидора с оливковым маслом и свежим куском хлеба. Причем это моя любимая еда с детства. Когда я росла в Крыму у бабушки, все лето мы питались свежими овощами. Со временем, открыв для себя средиземноморскую и индийскую кухни, я поняла, что зеленый борщ, минестроне, палак панир дают мне столько удовольствия, сил и легкости, которые никак не могут дать пережаренный кусок мяса или непонятные полуфабрикаты из микроволновки.

Как Вы относитесь к меху и коже как элементам одежды? На Западе многие известные люди из мира искусства и моды активно протестуют против их использования. Какова Ваша позиция в этом вопросе? Не хотели бы Вы принять участие в работе неких зоозащитных или экозащитных организаций?

Мех я не ношу и не пропагандирую. С другой стороны, я не приветствую излишнего фанатизма в этом вопросе. Особенно для меня сомнителен момент замены натуральной кожи искусственной. Все синтетические материалы гораздо вреднее для человека и экологии, чем любые натуральные.

В прошлом году стартовал проект Kiev Fashion Park, в рамках которого с аукциона продавались арт-объекты, в том числе парковые скамейки, эскизы которых принадлежали Вам. Планировалсь все проданные произведения искусства подарить Киеву и установить в парках города со специальными табличками, содержащими имена авторов и меценатов. Не могли бы Вы рассказать о том, как этот замысел был претворён в жизнь? Киевляне отдыхают, сидя на «Ваших» скамейках?

Да, наша скамейка была сделана, и стоит сейчас на Пейзажной Алее в хорошем месте. Идея создания скамейки довольна проста. Мы хотели повторить обычную деревянную лавку, которою в обычных украинских селах на праздники застилали ковром. Конечно, ничто не сравнится с настоящей деревянной лавкой и тканым вручную ковром, но хотя бы само напоминание об этих предметах показалось нам неплохой идеей.

Вы говорите: «…меня вполне устраивает жить и работать в Киеве. Я очень люблю путешествовать. Но сердце мое здесь». Чем для Вас, родившейся в Виннице, является Киев? Это люди, дух города, места, с которыми связаны некие воспоминания?

Киев чем-то похож и на Винницу. По сравнению с мировыми мегаполисами это, конечно, очень тихий и спокойный город. Здесь много деревьев, да и к тому же сейчас май - лучшая пора! Одновременно цветут каштаны, сирень и акация. Каждое утро, когда я выхожу из дома на свою Тарасовскую улицу, я думаю: «Боже, как же прекрасен Киев, и какое счастье, что я здесь живу!».

Четыре года тому назад Вы рассказывали о своей мечте - «сделать сеть так называемых концепт-сторов, в которых можно было бы не только купить одежду, книги, музыку, фильмы, но и провести время в определённой атмосфере: демократичной и в то же время интеллектуальной». Вам удалось претворить мечту в жизнь?

Мечту превратить в жизнь пока не удалось, но мы на пути. По крайней мере, сейчас мы разрабатываем концепцию нескольких предметов интерьера. Например, ковер с украинскими этническими мотивами и деревянный стол.

Несколько лет тому назад Вы говорили о том, что «в Украине ситуация такова, что развитой индустрии моды просто нет». Пять лет - большой срок в современном мире в целом и в мире моды… Как Вы оцениваете нынешнее состояние украинской фэшн-индустрии?

К сожалению, ситуация практически не изменилась. Индустрии как таковой нет, но появилось большое количество молодых адекватных дизайнеров, с помощью которых, возможно, ситуацию удастся переломить.

Недавно в обществе владелицы бутиков детской одежды Bonpoint Кристины Храновской Вы посетили в Кению. Почему именно Кения? Вы хотели просто отдохнуть от промозглого ноябрьского Киева или стремились воочию лицезреть африканскую этнику, чтобы найти в ней источник вдохновения? Не могли бы Вы в двух словах описать свои впечатления от страны и людей?

Сама поездка в Кению была спонтанной. Но решилась я на нее исключительно потому, что хотела увидеть массаев. Все мои ожидания были оправданы. Иногда меня охватывало чувство, что я нахожусь на другой планете, потому что хищные звери, люди, и такие совершенно безобидные животные как зебры и антилопы живут там в полной гармонии между собой, и не существует никого насилия «без надобности». Даже если натыкаешься на следы пиршества львов или каких-то других хищников, то там, в бушах, все это воспринимается совершенно по-иному. Ты понимаешь, что во всем происходящем есть неизбежность и оправданная необходимость. А днем весь этот мир похож на картинку настоящего идиллического рая, который, как мне казалось, уже давно невозможно найти на земле.

В марте нынешнего года в Киеве была презентована новая модель телефона Nokia Belle, для которого Вы оформили интерфейс. Почему Вас заинтересовала эта работа? Вы планируете её продолжить?

Это было интересное предложение. Мы с удовольствием беремся за разработку любого дизайна, особенно если это дает возможность использовать национальные мотивы, или просто создавать красивые вещи.

Лилия, Вы очень успешный - в понятиях социума - человек. Девочка, окончившая школу с золотой медалью, вскоре после окончания института ставшая главным художником крупной швейной фабрики… далее можно привести целый перечень Ваших достижений, завоеваний, регалий, званий… Вы входите в список 100 самых влиятельных женщин Украины. А что Вас огорчает? У Вас есть какие-то страхи, фобии?

Меня огорчает экономическая ситуация в стране, напрямую связанная с политической. Да и вообще, весь цивилизованный мир похож на одну большую корпорацию.

Как бы Вы определили цель или смысл своей жизни? Чего Вы хотели бы достичь в ближайшие годы или в долгосрочной перспективе?

Каждый день в утренней медитации я прошу свой дух очиститься от всего, что мешает ему развиваться, открыть сердце для любви и радости. Вот и все. А дальше уже поступаю в соответствии с обстоятельствами и с тем, удалось ли мне действительно открыть свое сердце. Это бесконечный путь, и я еще только в самом начале.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди