22.02.2019

Беседы про радугу в старшей группе. Конспект занятия "Что такое радуга? Ход интегрированного занятия в старшей группе


Ирина Галошева

МБДОУ «Детский сад №80» г. Чебоксары

Занятие по изобразительной деятельности

в старшей группе «Теремок»

на тему «Радуга- дуга »

Воспитатель : Галошева Ирина Андреевна

Занятие в старшей группе по рисованию на тему «Радуга – дуга » .

Задачи : закрепить знания об основных цветах, узнать о возникновении радуги , о цветах радуги в их последовательности, развивать воображение, создать у детей радостное и творческое настроение, воспитывать эстетическое отношение к природе.

Оборудование и материалы : рисунки с изображением радуги , альбомный лист, карандаш, акварельные краски, кисточка, баночка с водой, белый лист бумаги, где нарисована ветка.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Ребята, давайте с вами будем отгадывать загадки.

Шел долговяз,

В сыру землю увяз. (Дождь)

Без рук, без ног

А ворота открывает. (Ветер)

Белая вата поплыла куда-то. (облако)

Летит орлица по белому небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

Золотое яблоко

По небу катается,

С утра улыбается,

А улыбка – лучи очень горячи. (Солнце)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Появились на пути!

В них ни въехать, ни войти. (Радуга ) .

Молодцы! Это радуга .

Показать детям картинки с изображением радуги .

(просмотр открыток, иллюстраций с радугой )

2. Беседа о возникновении радуги .

Сегодня мы с вами будем говорить о радуге . В старину ее называли «райская дуга» , люди верили, что она приносит счастье. Когда мы ее видим у нас на душе становится радостно.

Поэтому ее назвали РА-ДУ-ГА.

А кто из вас видел настоящую радугу ?

(Выслушать ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, кто же это раскрасил небо?

-Радугу построили солнечные лучи и дождевые капли. Солнечные лучи попадают на капельки дождя и они распадаются на разноцветные лучики. Так образуется радуга . В радуге 7 цветов и

и все они расположены в одном порядке. Человек придумал специальную фразу, чтобы запомнить последовательность расположения цветов в радуге : Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

3. Рисование.

А теперь, ребята, давайте с вами нарисуем радугу . У нас будет необычный рисунок. Мы будем рисовать сказочную Жар-птицу. Она будет сиять всеми цветами радуги .

Физкультминутка.

Видим, скачут на опушке

Две зеленые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок.

На болоте две подружки

Прыг-скок, прыг-скок.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись,

И прыгнули в воду. (Садятся на свои места)

Воспитатель поэтапно показывает :

1этап-обводим руку.

2этап-дорисовываем птицу.

3 этап- раскрашиваем в определенной последовательности.


Дети раскрашивают.

4. Итог занятия .

Молодцы! Очень красивые птицы у вас получились.

Ребята, какие цвета радуги вы запомнили ?

В радуге 7 цветов и они расположены в определенном порядке : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Свою капельку радости вы оставили в своих рисунках.


Когда работы детей высохнут, воспитатель вырезает нарисованных птиц и клеит их на плакат. Получится коллективная работа «Чудо-дерево» .

Дополнительно можно разучить такие четверостишья :

1. Что ты, Радуга-дуга ,

Опустила вниз рога?

Там внизу – водица…

Я хочу напиться!

2. Рада радуга-дуга ,

С неба смотрит на луга.

Дождиком умоется

Красотой раскроется.

Опубликовано 3 ноября 2015 - 16:01 пользователем admin

Цель занятия:

Закрепить с детьми названия органов человеческого тела и функций, которые они выполняют;

Ознакомить c влиянием цветов и воды на физическое и эмоциональное состояние человека;

- формировать у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья ;

Уточнить представления детей о предметах одежды, их назначении и влиянии на здоровье;

- закрепить названия цветов радуги , последовательность размещения их на небосклоне, умение определять первый звук в названиях цветов;

- развивать у дошкольников воображение и фантазию , способность творчески мыслить;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материал:

Тарелочка с кусочками фруктов, овощей, накрытая салфеткой, пословицы, загадки, конвертики с карточками, родниковая вода, полоски цветов радуги, магниты, мольберт, магнитофон, две куклы с наборами одежды, мяч, 7 красок «подарков».

Раздаточный материал: прозрачные стаканы, цветная бумага для изготовления подложки под стакан.

Предыдущая работа: загадки о цветах, радуге, фруктах, различные дидактические игры с использованием цветов «Найди свой цвет», «Что бывает такого цвета?», «Какие цвета дружат» (об оттенках основных цветов), беседы воспитателя с детьми «Польза воды для организма человека».

Ход интегрированного занятия в старшей группе:

1. Вводная часть

Воспитатель. Дети сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними. А теперь поздороваемся с самим собой.

Психогимнастика.

Дети стоят на коврике в кругу, говорят вместе стишок, показывают части тела соответственно тексту:

Добрый день наши ручки,

Добрый день наши ножки,

Добрый день наши колени,

Добрый день наши ушки,

Добрый день наши глазки,

Добрый день наши щечки,

Добрый день наш носик,

Добрый день наш ротик,

В конце дарят всем поцелуй.

В конце воспитатель спрашивает, сколько у каждого рук? (Ног, глаз...)

Для чего нам руки? (Ноги, глаза...)

Воспитатель. Я вижу вы все здоровы и уже готовы к путешествию. Готовы? (Ответ детей)

2. Основная часть занятия

Воспитатель. А чтобы узнать куда мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку.

«Цветное коромысло, ч ерез реку повисло»

Сколько цветов у радуги? (7)

Какие цвета у радуги? (Ответы детей)

Воспитатель. В природе есть порядок: времени года приходят по порядку, дни недели имеют свой порядок и цвета радуги каждый имеет свое место на небосклоне. Порядок цветов радуги зашифрован в стишке «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Перечислены все цвета по порядку: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Ребенок называет цвет, определяет первый звук в названии и выкладывает на мольберт соответствующий цвет, закрепляя магнитом.

Воспитатель. Вот мы и пришли к радуге. Но у нас радуга не обычная.

Это «Радуга здоровья». Каждый ее цвет подготовил для вас задачи, а в награду подарит свою краску.

Воспитатель. Первое задание от красного цвета. Он подарил различные продукты, которые спрятаны под салфеткой вам нужно сказать, какого он вкуса и как называется с закрытыми глазами.

Игра «Угадай на вкус»

Цель: закрепить знания детей о вкусовых качествах фруктов и овощей, их пользу для здоровья человека.

Ребенок выходит, называет и садится на стульчик.

Воспитатель. Чем полезны эти продукты? (Ответы детей) Вы очень хорошо справились и за это красный цвет вам дарит красную краску. А следующее задание от оранжевого цвета.

Игра «Отгадай загадку»

Цель: закрепить знания детей об обобщающих словах «фрукты», «овощи», «ягоды»; развивать фонематический слух, внимание; воспитывать любовь к природе.

Дети отгадывают загадки, воспитатель акцентирует внимание на обобщающих словах.

Загадки для детей на тему «фрукты» и «овощи»

Загляни в осенний сад

Чудо - мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок (Яблоко)

Что за кисти висят

И на солнышке блестят,

Украшает каждый сад!

Это сладкий... (Виноград)

Эти красные ягодки

Очень любят малыши:

С удовольствием едят,

Только косточки летят. (Вишни)

Длинный, зеленый,

Добрый, соленый,

Вкусный и сырой.

Кто он такой? (Огурец)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны. (Арбуз)

Пекут меня, жарят и варят,

Едят меня и очень хвалят. (Картофель)

Сидит бабка на грядке

Вся закутанная в платки. (Капуста)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Сам красный, а волосы зеленые. (Свекла)

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Он бывает, детки, разный –

Зеленый, жёлтый или красный.

Бывает жгучим, бывает сладким. (Перец)

А я, братцы, ой сердитый,

Прижигаю язычок.

Я убиваю все микробы,

Зовут меня …. (Чеснок)

Воспитатель. Молодцы, вы все отгадали. За ваши старания получаете оранжевую краску. Третье задание от желтого цвета.

Игра «Приготовь сок»

Цель: закрепить умение детей образовывать название сока из двух названий фрукта и ягоды.

Воспитатель. Мы с вами на мгновение превратимся в поваров. Вы будете подходить к столу, брать себе конверт с карточками внутри, смотрите их и называете, какой будет сок.

Дети по одному подходят к столу, выбирают конвертики (с двумя карточками в середине фрукт и ягода... т.д.). Называют название сока.

Воспитатель. Вы прекрасно справились и заработали желтую краску.

Четвертая задача от зеленого цвета.

Упражнение «Закончи пословицу о здоровье»

Цель: закрепить знания детей о пословицах.

Без здоровья нет счастья.

Здоровому все здорово.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Опрятность - залог здоровья.

Здоровье человека - здоровье страны.

Пренебрегать здоровьем - грех.

Самое большое богатство - здоровье.

Здоровая семья - здоровый ребенок.

Здоровые зубы - залог здоровья.

Веселый смех - здоровье.

Чем дольше жуешь, тем дольше живешь.

Здоровым будешь - все добудешь.

Дороже здоровья ничего нет.

Здоровья за деньги не купишь.

Воспитатель. Народная мудрость всегда подскажет полезный совет, поэтому не забывайте эти пословицы. Вот мы и получили зеленую краску. Следующая задача от голубого цвета

Задача «Заряди водичку»

Цель: познакомить детей с новым понятием «заряженная» вода, свойствами каждого цвета и влиянием цветов и воды на физическое и эмоциональное состояние человека; учить детей правильно пить «цветную» воду.

Воспитатель. Дети, что вам напоминает голубой цвет? Ответы детей

Да, дети этот цвет считают цветом воды.

Какую мы воду употребляем? Ответы детей

А когда она бывает голубого цвета?

Детские ответы.

Воспитатель. Я вам хочу рассказать о необычной, волшебной воде, которая называется «цветной водой». Устраивайтесь удобнее, и внимательно послушайте.

Я вам расскажу секрет «цветной воды».

«Цветная вода» - это чистая, прозрачная водичка, которая впитала в себя силу определенного цвета, поэтому ее называют «цветной». А чтобы водичка набрала силу, набираем ее в прозрачный стакан без рисунков и ставим на подложку нужного цвета на 5 - 10 минут. Такая водичка хорошо влияет на здоровье человека.

Красный цвет придает силу мышцам, согревает в холода. Оранжевый-способствует улучшению аппетита.

Желтый-поднимает настроение, является генератором блестящих идей.

Зеленый - успокаивает, снимает головную боль.

Голубой - охлаждающая действует освежающе.

Синий - снижает аппетит, сосредоточивает внимание. Фиолетовый - располагает к общению.

Каждый цвет еще отвечает за органы чувств человека: красный - за осязание, оранжевый - за вкус, желтый - за обоняние, зеленый - за язык и эмоции, синий - за зрение, фиолетовый - за слух.

Как же пить такую ​​водичку? Такую водичку пьют маленькими глотками не спеша. Красную, желтую, оранжевую - утром. Голубую, фиолетовую, синюю - после обеда, вечером. Зеленую - утром и днем.

А теперь я предлагаю вам выбрать себе цветную бумагу и мы составим красивую подложку для «цветной воды».

Цель: закрепить умение детей складывать из бумаги элементарные базовые формы в технике оригами; развивать мелкую моторику мышц рук, внимание и глазомер; воспитывать самостоятельность, креативность.

Материал: цветная бумага для оригами.

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает, как изготовить подложку, закрепляет этапы изготовления и дети самостоятельно изготавливают изделие. Воспитатель в случае необходимости индивидуально помогает детям.

Воспитатель. Вот мы изготовили подложки под стакан, советую вам поставить на них свои стаканчики с водой, чтобы вода стала «цветной».

Дети подходят к столу со стаканами воды и ставят их на свои подложки.

Воспитатель. Мы хорошо поработали и за это голубой цвет подарил нам свою краску. Теперь задача от синего цвета.

Что вам напоминает синий цвет? (Детские ответы)

Что вы чувствуете глядя на синий цвет? (Детские ответы)

Воспитатель. Так, дети, синий цвет холодит и потому спрашивает вас, знаете ли вы, как следует одеваться в разное время года?

Игра «Одень куклу»

Цель: закрепить названия одежды их назначение и влияние на здоровье человека; учить решать проблемные ситуации.

Материал: два стола, две куклы, одинаковая зимняя и летняя одежда на обоих столах.

Дети делятся на две команды «зима» и «лето» и одевают куклу в одежду по сезону названия команды. Каждый игрок из команды подходит к столу и надевает на куклу один элемент одежды.

Воспитатель. Как вы думаете, можно одевать летом шубу? (Ответы детей.)

А можно зимой ходить в сандалиях? (Ответы детей.)

А в теплой шапке весной? (Ответы детей.)

Так, дети одежда тоже заботится о нашем здоровье. За ваши умения и организованность синяя краска вам в подарок. Фиолетовый цвет советует нам составить правила «Что делать, чтобы не болеть»

Игра «Что делать, чтобы не болеть»

Цель: закрепить с детьми правила гигиены тела, приема пищи, закаливания.

Дети передают мяч по кругу.

Ответы детей.

Воспитатель. Мы с вами составили правила здоровья.

Воспитатель читает стихотворение

Здоровье основа всего на свете

Здоровыми быть хотят все дети

Для этого нужно ежедневно умываться

Делать зарядку и тепло одеваться

Себя закаливать водой и солнцем

И сладко спать с открытым оконцем

И есть все, что на стол подают

Потому что блюда нам роста и сил придают.

Воспитатель. Наши правила понравились фиолетовому цвету и он подарил нам свою краску. Вот мы и получили краски всех цветов радуги

Воспитатель. За то время, что вы выполняли задания водичка «зарядилась» и я предлагаю вам подойти к своим стаканчикам и попить ее маленькими глотками и почувствовать, как она наполняет вас своей энергией. Каким будет ваше настроение?

Воспитатель. Нам пора возвращаться домой. Радуга здоровья дарит вам в память о себе эти краски, чтобы вы рисовали ими лучшие рисунки. Поблагодарим ее за подарок и скажем до свидания.

VI. Итог. Рефлексия

Воспитатель. Все вернулись в сад, никто не остался на радуге?

Где вы сегодня были? Ответы детей.

Яки задачи вы получили от радуги? Ответы детей.

Что нового вы узнали? Ответы детей.

Понравилась вам наше путешествие? Ответы детей.

Максименкова Ольга Сергеевна

Воспитатель, МКДОУ Аннинский детский сад №7 ОРВ, Воронежская область, п.г.т. Анна

Максименкова О.С. Конспект НОД с детьми подготовительной группы (6 - 7 лет) на тему "Радуга - дуга. Опыты по получению радуги" // Совушка. 2017. N4(10)..02.2019).

Заказ № 43426

Цель: показать детям, что солнечный свет состоит из радужного спектра.

  • закрепить представление о семи цветах радуги;
  • упражнять в изготовлении мыльных пузырей по схеме-алгоритму;
  • развивать внимание.

Оборудование: таз - до краёв наполненный водой; зеркальце - установленное в воде под углом 25; источник света (солнце или настольная лампа); картинка «Радуга»; жидкое мыло, чайные ложки, пластиковые стаканчики, мыло в куске, палочки с кольцом на конце, лист бумаги, хрустальный бокал, тарелка с водой, лак для ногтей.

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости пришел Художник- Радужка и предложил послушать загадку.

Через речку - прыг да скок -

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга. (Радуга).

Знаете ли вы, отчего в небе бывает радуга? В какое время года мы чаще всего её видим? При какой погоде? (ответы детей: обычно радуга появляется, когда во время дождя светит солнце.)

Воспитатель на картине показывает «радугу».

Давайте ребята, и мы с вами с помощью нескольких опытов сделаем радужный спектр.

Опыт № 1

В солнечный день поставим около окна таз с водой и опустим в него зеркало. Зеркало нуждается в подставке, так как угол между ними и поверхность воды должен составлять 25 . Если зеркальце «поймает» луч света, то в результате преломления луча в воде и его отражения от зеркала на стене или на потолке возникает радуга. Этот опыт можно провести и вечером, тогда источником света выступит настольная лампа. Спектр получения в затемнённом помещении.

Опыт № 2

Поставим хрустальный бокал на белый лист бумаги. Попробуем поймать бокалом солнечный свет. На листе бумаги появится цветовые полосы радуги.

Опыт№ 3

Нужно капнуть в воду каплю лака. На поверхности воды образуется тонкая пленка. Ёе нужно аккуратно снять при помощи специального приспособления - «удочки». Плёнка лака будет играть всеми цветами радуги, напоминая крылья стрекозы. Луч белого света, попадая на тонкую пленку, частично отражается от неё, а частично проходит внутрь, отражаясь от ёе внутренней поверхности.

Интересные опыты получились. А у меня есть одна подсказка, которая поможет запомнить название всех цветов радуги. Послушайте: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Каждое слово начинается с буквы, которая указывает на цвет луча в радуге.

Любите ли вы дети играть в мыльные пузыри (ответ детей).

Тогда изготовьте их самостоятельно по схеме - алгоритму (дети самостоятельно подбирают необходимые материалы). Воспитатель наблюдает, оказывает по необходимости индивидуальную помощь. (Дети играют с пузырями).

Радужка: Какого цвета пузыри? Почему они не белые? Ведь мыло - то белое. Какой формы пузыри? (ответы детей - на солнце пузыри не белые, а переливаются радужными цветами).

В заключении Художник - Радужка предлагает подарить мыльные пузыри детям

Внеклассное мероприятие, 1 класс (ГПД)

Воспитатель ГПД

Веденеева Наталья Николаевна

Тема

В гостях у радуги

Цели:
    Познакомить детей с цветовой гаммой радуги. Учить видеть прекрасное, наслаждаться красотой. Учить различать предметы по цвету. Развивать речь, мышление.

    Организовать воспитательный процесс в соответствии с принципами здоровьесберегающего образования.

Оборудование:

    раскраски с изображением радуги.

    картинки с изображением: помидора, апельсина, солнышка, травки, неба, васильков, баклажана.

    цветные карандаши.

Ход мероприятия

1.Беседа о радуге

    Ребята, я иногда очень грущу о лете и о его ярких красках. Я очень люблю летний луг, летний лес, яркое летнее солнышко.

    А что я люблю ещё, отгадайте… (читает загадку).

Цветочное коромысло над рекою повисло. (Радуга)

    А кто из вас видел летом радугу?

    А можно ли с радугой встретиться зимой?

    Наша встреча с радугой может сегодня произойти, если мы выполним все задания, отгадаем все загадки. Попробуем? (вопрос в стихотворении.)

После летнего дождика

В синем небе порой

Появляется радуга

Словно мост расписной:

Красный, жёлтый, Зелёный…

Семь прозрачных цветов.

Кто назвать по порядку

Все цвета нам готов?

2. Игра «Назови цвет»

    Воспитатель показывает предметные картинки, а дети называют цвет изображённого предмета.

3.Игра с мячом, «Какого цвета?»

    Воспитатель называет предмет, бросает мяч ребёнку, тот возвращает мяч воспитателю с ответом, какого цвета названный предмет.

    Например: Ёлка - зелёная, апельсин - оранжевый, снег - белый, солнце - желтое, трава - зеленая и т. д.

4. Игра «Что такого цвета?»

    Воспитатель называет цвет, а дети должны назвать предметы, которые могут иметь данный цвет.

    Например: красный-шар, помидор, флаг, цветок, мяч, плащ и т. д.

5. Игра «Бывает - не бывает»

    Воспитатель называет предмет и его цвет. Если такое бывает, то дети хлопают в ладоши и подпрыгивают три раза, а если предмета такого цвета в природе нет, то дети стоят на месте.

    Например: красный бант, рыжий кот, зелёный тигр, серая кошка, желтый одуванчик, розовый гвоздь и т. д.

6. Игра «Разноцветные - загадки»

    В загадках встречаются названия цвета предмета, который нужно отгадать. (Воспитатель предлагает детям загадать загадки, выученные заранее.)

Сам алый, сахарный.

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Красные лапки,

Щиплет за пятки.

Беги без оглядки. (Гусь)

Черен, а не ворон,

Рога, да не бык,

Шесть ног без копыт. (Жук)

Зимой белый, летом - серый. (Заяц)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка-

Зелёная спинка. (Кузнечик)

Рыжая птичница в курятник пришла,

Всех кур пересчитала, с собой унесла. (Лиса)

Я бел как снег,

В чести у всех,

И нравлюсь вам,

Во вред зубам. (Сахар)

Желтый одуванчик

По двору идёт.

Желтый одуванчик

Зернышки клюёт. (Цыплёнок)

Само с кулачок,

Красный бочок,

Пробуешь - гладко,

Откусишь - сладко. (Яблоко)

Он желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей. (Песок)

В огороде на дорожке

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него не горячи. (Подсолнух)

Белые горошки

На зелёной ножке

Я весною встретила на лесной

дорожке. (Ландыш)

Я красна, я кисла,

На болоте я росла.

Дозревала под снежком,

Ну-ка кто со мной знаком? (Клюква)

Огромный желтый глаз сияет

В небесной синеве,

А маленький глазок

Сидит в густой траве.

Большой сидит и рад:

«В низу мой младший брат!» (Солнце и одуванчик)

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят. (Колос)

Летом - в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою - в бочке,

Крепкие, солёные. (Огурцы)

Синий мундир,

Тёплая подкладка,

А в середине - сладко. (Слива)

Над цветком порой замрёт

Разноцветный вертолёт,

На былинке посидит,

Вдруг вспорхнёт – и улетит. (Стрекоза)

7. Узнавайка

    Назовите «цветные» водоёмы. (Чёрное и Белое, Красное моря, река Оранжевая и т. д.)

    Назовите сказки, в названиях которых встречается слово, обозначающее цвет («Красная шапочка», «Синяя борода», «Волшебник изумрудного города», «Чёрная курица», «Жёлтый туман».)

    Мы выполнили все задания, разгадали все загадки. И теперь, как

После летнего дождика

В синем небе порой

Появляется радуга

Словно мост расписной:

Красный, желтый, зелёный…

Семь прозрачных цветов.

И увидеть ту радугу

Каждый рад и готов.

    Давайте повторим последовательность цветов радуги.

    Воспитатель раздаёт детям готовое изображение радуги, предлагая им раскрасить.

8. Итог занятия

    Вот и появились наши радуги яркие, красочные и красивые. Природа подарила нам такое красивое и прекрасное явление, как радуга. Какие чувства и эмоции возникают у вас, когда вы наблюдаете радугу. (Организовать выставку работ.)


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди