08.04.2019

Аппликация в младшей группе на зимнюю тему. Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе детского сада на тему: Снеговик. Новогодние аппликации с ватой


Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зима»

Тема недели «Зима»

Занятие 14. Падают снежинки (Белая бумага. Обрывание по контуру и аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал. Лист синего картона, вырезанная из белой бумаги снежинка; лист белой бумаги, клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка»:

Захрустела льдинка,

А под ней вода.

Падает снежинка -

Легкая звезда,

А за ней вторая,

Третья – без конца…

Не видать сарая,

Не видать крыльца.

Спросите у ребят: «Какое время года описывается в стихотворении? (Зима.) Что падает с неба? (Снежинки.) На что похожи снежинки?» (На звездочки.)

Предложите малышам изобразить падающие снежинки. Покажите, как нужно нанести клей на снежинку и наклеить ее в центре листа синего картона, а затем оторвать от белого листа бумаги 10–15 небольших кусочков и наклеить их на картон в разных местах, имитируя падающие снежинки. Для этого на маленький кусочек бумаги, держа его в руках, наносят клей и прижимают «снежинку» к картону тряпочкой.

Скажите детям: «Получилось много падающих снежинок!»

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зимушка-зима» Занятие 15. Сквозные звездочки(Белая бумага. Ажурная аппликация)Программное содержание. Учить создавать образ предмета путем вырезания формы, сложенной в несколько раз через центр. Поощрять в детях творчество при создании аппликации.

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зимушка-зима» Занятие 29. Узоры на окне(Рисование зубной пастой)Программное содержание. Познакомить детей с возможностью рисования зубной пастой или белой корректирующей жидкостью. Учить украшать квадрат узорами (точками, полосками, кругами, цветами,

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зима» Занятие 14. Зимний пейзаж(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь.

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зима» Занятие 14. Снежинка(Налеп из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зима» Занятие 14. Елочный шарик(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить детей украшать объемное изделие маленькими пластилиновыми шариками. Развивать речь и мышление.Демонстрационный материал. Изображение новогодней елки, украшенной

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Зоопарк» Занятие 25. Слон(Рисование ладошкой)Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «Новый год» Занятие 31. Снегурочка(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета». Учить детей рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела. Добиваться выразительности образа. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «Белоснежная зима» Занятие 33. Снеговик(Тычок жесткой полусухой кистью)Программное содержание. Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и добротуРаздаточный

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Зима» Занятие 14. Белоснежная зима(Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)Цель. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.Демонстрационный материал. Картина – зимний пейзаж.Раздаточный материал.

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Евгения Страхова
Конспект НОД (аппликация) «Деревья в снегу» (вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цель : формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественному - эстетическому развитию детей. Познакомить детей с новым видом аппликации -ватными комочками .

Задачи непосредственной образовательной деятельности :

«Художественное творчество»

Формировать умение детей работать с клеем, используя кисть.

Формировать интерес и положительное отношение к творчеству, аккуратность, самостоятельность.

Развивать мелкую моторику учить отрывать мелкие кусочки ваты от большого кусочка.

«Познание»

Закреплять знание белого цвета.

Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма;

«Чтение художественной литературы»

Приобщать детей к слушанию произведений художественной литературы (стихотворение, загадка) .

«Социализация»

Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться и играть со взрослыми и сверстниками.

Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

«Физическая культура»

Закреплять умение детей согласовывать движения с текстом.

Материалы и оборудование : магнитная доска, образец аппликации ; бумага голубого или синего цвета с наклеенным деревом , клей, салфетки, кисточки для нанесения клея, вата (для каждого ребенка) ;

Предварительная работа : наблюдение во время прогулки за снегопадом , за тем как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников , определение цвета снега .

Ход НОД:

I. Познавательная и коммуникативная деятельность.

В гости к детям приходит кукла Маша.

Здравствуйте ребята.

Из далёка – далека

Так пушиста и легка

На траву и на дома

Прилетела к вам зима.

А я подружка зимушки – зимы. Принесла вам подарки, кисти и картинки.

М : - Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети : - Зима.

В : - Правильно! Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Сергея Есенина «Белая береза» .

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом ,

Точно серебром…

М : - Как красив снежный наряд у деревьев ! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! А вы хотите погулять по сказочному лесу?

Д : - Да.

М : - Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?

Д : - Куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т. д.

В : - Молодцы! А теперь пора на прогулку в сказочный зимний лес!

Физкультминутка «Пошел снег » .

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы (Потягивание - руки в стороны)

Снегом замело дороги .

Вон лисица в лесу скачет, (Прыжки на месте)

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем (Ходьба по кругу)

И к себе приходим в дом.

В : - Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот наши деревья еще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные .

Д : - Давайте!

II. Продуктивная деятельность.

Аппликация «Деревья в снегу » .

На магнитной доске прикреплен образец аппликации .

Маша рассказывает ребятам, что в лесу сейчас очень красиво : все деревья в снегу и под деревьями сугробы . А я вам принесла много нарисованных деревьев , на которых нет снега . Давайте мы их тоже нарядим пушистыми комочками из ваты. И у нас получиться зимний лес.

Д : - Давайте!

В : - Дети, а снег у нас какого цвета ?

Д : - Белого.

В : - Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает деревья в моем лесу .

А для того чтобы украсить деревья снежными (ватными комочками, мы должны на наше дерево намазать клей кисточкой (подворачиваем рукава) .

В : - Беру кисточку, макаю в клей, лишний убираю о края тарелки. Теперь намазываю клеем веточку. Беру большой комок ваты, отрываю от него небольшие кусочки и приклеиваю их на дерево . Поучается снежные комочки. Отрываем ещё и приклеиваем, аккуратно, равномерно. Чтобы на всем дереве был снежок , тогда дерево будет красивым . Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу .

Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогали нам.

Проводится пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» .

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний пальчики

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись . Ладошки кладут на стол одной и другой стороной

Все в снегу домой пришли . Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп.

Дети выполняют аппликацию по теме . Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.

М : - Очень мне у вас понравилось в гостях, вы такие молодцы, так старались. Давайте посмотрим, какая получилась зимняя красота! (выставка работ)

III. Рефлексия.

Дети, что мы с вами сегодня делали?

О каком времени года говорится в стихотворении?

Где мы сегодня с вами гуляли?

А что мы сегодня укрывали снегом ?

Для чего деревья укрывают снегом ?

Публикации по теме:

Аппликация "Зимний лес "Аппликация из ватных дисков-очень интересный и доступный вид детского творчества. С помощью этого простого материала.

Цель:Закрепить представления детей об особенностях строения ели и ее цвете зимой. Учить видеть части ели в разных по величине бумажных треугольниках;.

На неделю "Игры и игрушек" мы знакомились с народной игрушкой-Матрешкой. Детки с удовольствием играли-собирали и разбирали матрешку. Так.

Елочка-красавица Цель: На эмоционально-чувственной, ориентировочной основе ввести в жизнь детей традицию встречать Новый год, украшать елку.

«Поможем снеговику»

Образовательная область: Художественное творчество. Аппликация

Цель:

1. Закрепить знания о снеге.

2. Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.

1. Дать понятия о снеге с помощью экспериментирования.

2. Активизировать у детей словарный запас (холодный, мягкий, пушистый, липкий), обозначение размеров бумаги (круглый, большой, меньше, самый маленький);

3. Закрепить умения последовательно располагать круги в зависимости от размера с помощью презентации на проекторе.

4. Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой;

5. Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше — самый маленький);

6. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания;

7. Развивать общую и мелкую моторику.

Демонстрационный материал : снег, снеговик, салфетки, волшебные снежки проектор, фланелеграф, круги разной формы, ведро для снеговика, фломастеры.

Раздаточный материал: листы голубой бумаги, круги (большой, маленький, еще меньше),фломастеры (черный, оранжевый и розовый), розеточки, кисточки, салфетки, клеёнки,

Предварительная работа : наблюдение, игры со снегом, чтение стихов о зиме, беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о зиме.

Методы : экспериментирование, рассматривание, обследование, слушание.

Приемы: игровой, эксперимент, показ, уточнение, напоминание, поощрение.

Ход занятия

Орг. момент:

В: Здравствуйте дети! Я приглашаю вас в волшебный лес.

Скажите, а какое сейчас время года?

Д: -Зима.

В: Правильно. Зимой очень холодно и морозно.

Мы пришли в зимний лес!

Сколько здесь во круг чудес!

Снежинки в небе кружатся,

На землю тихо ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

От него мы убежим

Под кусточком посидим.

А медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

В лесу тишина и покой

Шуметь нельзя нам с тобой.

1.Эксперементирование со снегом

В :-Волшебный лес приготовил нам сюрприз? Давайте посмотрим,

Дети проходят к столу, на котором стоит тазик со снегом, накрытый салфеткой.

В :-А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим. (Воспитатель снимает салфетку с тазика)

В: -А что же это такое? (Снег)

В: — Посмотрите на него,какой он?

Д: — Белый! Пушистый

В: Давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

В: Какой снег на ощупь?

Д: Холодный!

В: Посмотрите, что с ним происходит?

Д : Снег тает.

В: Почему снег тает?

Д : Он боится тепла

В Снег тает от тела наших рук, и становится каким? (мокрым, липкий)

Дети вытирают руки салфетками.

Замерзли ваши ручки? Давайте их погреем.

2.Массаж мимической мускулатуры

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются.

Губки улыбаются.

Подбородок разотрем,

Дружно губки пожуем.

Там живет наш язычок,

Пусть погреется дружок

В: -Дети, а что можно слепить из липкого снега?

Дети : — Снеговика

В: -Ребята, посмотрите, кто живет в волшебном лесу(Воспитатель берет за елкой Снеговика) Дети здороваются со Снеговиком.

В: Это Снеговик, но он, почему то грустный.

— Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?

Снеговик:-

Меня не растили

Из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза-угольки,

Губы-сучки

Ребята меня слепили

И про меня забыли.

Стою я такой несчастный,

Один я скучаю ужасно.

В :- Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в волшебном лесу стало весело?

Дети :- Нужно помочь ему найти друзей.

В: Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее. А из чего мы можем сделать снеговиков? Правильно, из снега.

Давайте потренируемся, как мы будем лепить снеговика.

3.Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

1, 2, 3, 4 (загибают пальчики по одному, начиная с большого пальца)

Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз – подбросим, (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок)

И… сломаем (топают) .

4. Последовательность изготовления Снеговика (Презентация)

В :- Проходите на стульчики, я вам покажу, как появился снеговик

Слайд 1 .Снеговик появился из комочков снега. На какую геометрическую фигуру похожи комочки снега? Правильно, на круг. Чтобы получился снеговик, нам нужно три комочка. Они одинаковые или разные? Правильно, разные. Один большой, второй поменьше, третий самый маленький.

2.слайд . Чтобы снеговик стоял крепко, сначала поставим самый большой комочек. Это ноги. Вот так.

3 слайд : Затем на большой комочек ставим комочек поменьше, это туловище. Вот так.

4 слайд: Голова снеговика — самый маленький комочек. Ставим его сверху. Вот так.

5 слайд: На голову снеговику оденем ведро. Вот так.

6 слайд: Нарисуем ему глазки, чтобы он за порядком во дворе следил

7 слайд: Отличный нос – морковкой

8 слайд: Вот такой нарисуем ротик

9 слайд: К туловищу приставим веточки – это руки Снеговика.

Вот такой получился веселый снеговик.

В: А где наш снег? Ой, он испугался тепла и растаял.

2. Динамическая пауза «Снежки»

В: Не огорчайтесь, это волшебный лес. Посмотрите, вот под елочкой стоит корзинка со снежками. Давайте поиграем! (Дети играют в снежки, звучит динамическая музыка)

5. Показ поэтапного наклеивания с использованием фланелеграфа или коврографа.

В: А из чего еще можно сделать снеговика? (варианты детей)

В . Сейчас мы попробуем сделать Снеговиков из бумаги. Проходите за стол.

В: У каждого на столе лежат кружочки разные по размеру, листочек, клей, кисточка для клея, салфетка, чтобы убирать лишний клей.

Покажите мне самый большой кружок, положите вниз листа на белый пушистый снег — это ноги Снеговика.

Возьмите кружок поменьше – это туловище, а самый маленький — это голова, на которую мы наденем ведерко. Все это мы должны аккуратно приклеить. Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая кисточку к краешку розеточки. Намазываем сначала большой кружочек и выкладываем его внизу листа на снегу, легонько придавливаем. Потом намазываем остальные комочки и ведерко и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик. А чего еще не хватает у него на голове?

Дети: Глаз, рта, носа

В: Правильно. Их мы можем нарисовать фломастерами. Глаза — черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой! Вы хотите сделать такого Снеговика?

6. Дети приступают к выполнению задания.

Во время работы воспитатель следит за правильным расположением кружочков и наклеиванием их на лист. После выполнения работ предлагает детям показать своих Снеговиков гостю, чтобы ему стало весело и он никогда не был грустным в сказочном лесу.

Заключительная часть. Ребята, что понравилось вам на занятии?

(ответы детей) Что было для вас сложным, трудным?


Маскаева Юлия Николаевна,Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Гимназия №2072,г. Москва, 2017г.
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Беленький снежок»
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей зиме, свойствах снега.
Задачи:
1. Образовательные:
Обобщить знания детей о зиме, её признаках, о свойствах снега;
Расширить словарный запас, развивать воображение, мышление;
Учить отрывать мелкие комочки от большого кома ваты.
2. Развивающие:
развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
повышать речевую активность детей;
развивать умение отвечать на вопросы;
развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
вызывать эмоциональный отклик;
Материал: игрушка львенок, вата, шаблоны стволов деревьев на цветном картоне, клей ПВА, кисточки.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель:
Кто меня слышит -хлопните раз!
Кто меня видит -хлопните два!
Кто готов заниматься -хлопните три!
Здравствуйте ребята!
К нам сегодня в группу пришел гость. Угадаете кто? (воспитатель показывает игрушку львенка)
Ответы детей.
Правильно, это львенок! Он приехал к нам из жаркой африки, и совсем не понимает, что за время года у нас идет??
Дети: зима.
Воспитатель: Правильно. Давайте мы поможем нашему львенку, и расскажем о нашей зимушке зиме!
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ну ка! какая у нас зима?!
Дети: Холодная, белая. (Воспитатель помогает в ответах)
Воспитатель: А какой у нас снежок?
Дети: Белый, пушистый!
Воспитатель: Правильно! а куда он у нас ложиться? На дома, на землю, на дорогу. Покрывает все вокруг. Посмотрите как на картине!! (показывает иллюстрацию с изображением снега). А давайте мы встретим нашу зимушку.
Физкультминутка «Зимушка»
Здравствуй Зимушка-зима!
Что в подарок принесла?
Белый снег пушистый
Иней серебристый
Лыжи, санки и коньки,
И на ёлке огоньки! (кланяемся)
(разводим руки в стороны),
(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
(встаём, поднимаем руки вверх)
(имитируем движения лыжников и конькобежцев)
(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: (Воспитатель показывает комочек ваты) а посмотрите, у меня в руках снежок. Потрогайте его. Он настоящий??
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. но он очень похож на тот который на улице. Он такой же белый и пушистый. Давайте мы поможем нашему львенку и покажем, как снег покрывает наши деревья и землю.
Перед вами есть картинки с изображением деревьев, нам с вами нужно покрыть эти деревья снежком. Вместо снега у нас будет наша вата. (воспитатель показывает технику выполнения)
(Дети приклеивают вату к веткам деревьев).
Вот как красиво получилось. Все наши деревья в снегу. Теперь львенок увидел, как падает снег. Ему очень сильно понравилось все. Он вам передает большое спасибо.
Понравилось вам помогать львенку? Ответы детей.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель вывешивает работы детей на доску. Вот какой зимний лес у нас получился!

Калашникова Надежда Сергеевна

МАДОУ "Детский сад №390" г.Перми

Конспект интегрированного занятия во второй̆ младшей̆ группе аппликация на тему «Снеговик»

Тема: «Друзья для снеговика» (конструирование - аппликация).

Интеграция: ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка», ОО «Физкультура»

Цели: Учить раскладывать готовые формы разного размера на фоне и аккуратно приклеивать.

1) Образовательная: учить различать круги по размеру - большой - маленький, учить выполнять действия вместе с воспитателем, повторить названия цветов.

Музыка: Познакомить детей с произведением Максима Дунаевского «Марш снеговиков» ,и песней «Песня снеговика» из м/ф "Новогодняя сказка"

2) Развивающая: развивать мелкую моторику рук, формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

Музыка: Развивать тембровый и ритмический слух. Формировать умение соотносить движения с музыкой.

3) Воспитательная: учить аккуратности, пробудить радостное настроение и эмоциональный отклик от встречи с Новогодними персонажами.

Музыка: воспитывать эмоциональный отклик при прослушивании музыки.

Материалы:

на каждого ребёнка - листы для фона разных цветов, клей, ватные палочки, заготовки для фигурки снеговика - 3 круга разных размеров, деталь «ведро» из чёрной бумаги, 4 маленьких кружочка - руки и ноги снеговика,

готовая работа - образец воспитателя; музыка «Марш снеговиков», снежинка (для зрительной зарядки).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на стульчиках, раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто это.

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это? ……..(Снеговик)

(Открывает дверь и заносит фигурку снеговика).

Да, правильно, это снеговик. Посмотрите какой (показ образца).

Снеговик говорит, что ему скучно одному и просит, чтобы вы сделали ему друзей. Поможем ему?

Сейчас мы поиграем в игру и поучимся лепить снеговиков.

(Обр. обл. «Здоровье»)

Игра «Лепим мы снеговика»

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Лепим мы снеговика,(- движения, будто лепят снежные комочки)

Хоть работа нелегка. (- вытирают пот)

Катим с другом мы вдвоём (- наклоны и движения руками дуги вперёд снизу вверх)

Всё рас-тууу-щий снежный ком! (- показать большой ком)

Раз - готов один комок. (- будто ставят ком внизу)

Два - комок - его дружок. (- будто ставят ком)

Три - ещё комок возник (- будто ставят ком вверху)

Получился снеговик! (руки на пояс)

Глазки - это леденцы, (соединяют большой и указательный пальцы показывают кружочки)

Нос его - морковка. (дотрагиваются до носа)

Мы сегодня молодцы, (хлопки)

Есть у нас сноровка! (ручки вверх и помахать)

(стихотворение О. Киселевой)

Молодцы, потренировались, а теперь под марш Снеговиков, идём за столы.

Выполнение аппликации (практическая работа)

Ребята, мы сейчас с вами будем делать нашему Снеговику друзей. Вначале нам нужно выбрать фон. Посмотрите, какие у меня цвета бумаги (воспитатель показывает - дети называют).

Каждый выбирает себе цвет и называет его воспитателю, затем получает лист.

Фон у нас есть, теперь нам нужны комочки для Снеговика.

У вас на столе лежат беленькие кружки разной величины и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво - так, что бы каждый из нас сделал снеговику друга. Тогда он станет весёлым.

Расскажите какой кружок будем клеить первым, почему? (Ответы детей)

Следующий круг возьмем какой? (Ответы детей)

И последний наклеим самый маленький круг.

А теперь давайте ему приклеим ведро, ноги и руки в виде маленьких комочков.

(Воспитатель хвалит детей)

А сейчас приступим к работе.

Во время выполнения детьми аппликации звучит песня «Песня снеговика»

из м/ф "Новогодняя сказка".

Рассматриваем все работы и говорим снеговику, о том сколько теперь у него друзей. Вот какие Снеговики у нас получились! Молодцы.

Ребята, посмотрите снеговик теперь счастливый и улыбается нам…

Снеговик прощается с детьми и уходит гулять с друзьями.

А теперь вытираем ручки салфетками и переходим на коврик.

Вы хорошо поработали и настало время отдохнуть нашим глазкам.

(Обр. обл. «Здоровье»)

Зрительная гимнастика «Снежинка»

Белая, пушистая, ледяная звездочка,

К небу поднимается, на землю опускается.

Разыгралась метель - закружилась карусель.

Ветерок стал стихать и снежинка легла спать.

Итог занятия:

Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

С каким настроение он пришел?

Что мы сделали для того, что развеселить его?

В каком настроение ушел снеговик?


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди