12.04.2019

Аквариум в детском саду. План-конспект занятия по окружающему миру на тему: Конспект занятия в старшей группе «Аквариум в детском саду. Воспитатель загадывает загадки


Анастасия Михайловна Бутакова

По новым требованиям содержание аквариума в детском саду запретили. Но детям очень интересно знать про жизнь рыбок. Поэтому мы решили сделать сухой аквариум . Мы взяли простую картонную коробку и сделали из нее аквариум . Коробку обрезали и обклеили снаружи блестящей пленкой, внутри приклеили пленку с изображением морского дна. Украсили дно растениями, ракушками и обитателями моря. Дети могли взять в руки ракушки, морских обитателей и потрогать растения. Рыбок прикрепили к верхней части аквариума на ниточки ,поэтому рыбки находятся в постоянном движении и кажется, что они плавают на самом деле. К ниточке привязана пуговка – поэтому любой из детей мог рыбку за пуговку поднимать и опускать. Получился интересный аквариум в уголке природы , который понравился и взрослым и детям. Дети просто не могут пройти мимо аквариума , чтобы не поиграть с рыбками. Вот такой сухой аквариум получился у нас ! А вам понравилось?.



Публикации по теме:

В наше время иногда пишутся "интересные" законы, которые много чего запрещают, к сожалению. Например, содержание аквариумов в уголках.

Представляю мастер-класс по изготовлению «Сухого аквариума». Можно использовать в занятиях по сенсорному воспитанию, по познавательному.

Мастер – класс «Аквариум» для уголка природы. Давно хотелось иметь модель аквариума в уголке природы, но никак не могла найти из чего же.

Ещё не так давно у нас в группе стоял настоящий аквариум, мы с детьми ухаживали за рыбками. Но сейчас по новым требованиям содержание аквариума.

В нашей разновозрастной группе появился замечательный аквариум, в создании которого принимали участие дети всех возрастов. А создавался.

Аквариум с рыбками. Очень интересное и необходимое произведение в уголке природы для каждой возрастной группы. Каждый ребенок с радостью.

Уголок природы в ДОУ Методическое мероприятие Консультация На тему: «Уголок природы в ДОУ» План. Введение. 1. Общие принципы организации уголка природы. 2.

Да все знают, что аквариум благотворно влияет на людей. Успокаивает, дарит приятное умиротворение, заставляет забыть о проблемах сущих на пару минут. Конечно, нельзя переоценить ту пользу, что аквариум способен подарить детям. В развитии ребенка, а также в воспитании аквариум может сделать очень многое. Кроме того, детский аквариум придаст домашней обстановке уюта и атмосферности, украсит комнату, а здоровью только пойдет на пользу. Ведь детский аквариум - это прекрасный способ отвлечься от ежедневных забот и погрузиться в мир под водой - не реально, конечно, но все же мыслями - вполне.

Что дает детский аквариум?

Да, скажут скептики: слова словами, абстракции и патетика, но все же - если говорить конкретно, то что делает хорошего детский аквариум? Ну давайте разбираться. Уйдем от благотоворного влияния на здоровье и погрузимся в ряд конкретных фактов.

Детский аквариум дисциплинирует

Каждый день ребенку нужно не забыть выделить пару минут на уход за аквариумом, как минимум, чтобы покормить своих питомцев. Кроме того, им нужно подлить воды и подменить воду время от времени, почистить фильтр… Проследить за температурным режимом.

И погулять хочется, и уроки нужно выполнить, и, и, и… И все же выделить некоторое время из своего распорядка дня - этому тоже надо научиться. Поэтому дисциплина, которой учит детский аквариум, очень особенная штука, ведь если нарушена дисциплина в школе - учитель поругает, что еще? А тут от твоей дисциплины зависит жизнь целого детского аквариума! И если ребенок не станет выполнять эти процедуры, детский аквариум будет в опасности.

Уроки ответственности от детского аквариума

Да, кто лучше объяснит ребенку об ответственности, как «заболевший» аквариум. Бесспорно, перед тем, как дать ребенку в руки бразды правления в аквариумном хобби, нужно хорошенько проинформировать о том, что нужно сделать, и о том, что случится, ежели этого сделано не будет. Со временем понимание ответственности приходит к чаду.

Хотя аквариумные уроки, как никакие другие, проходят действительно в формате игры. Ведь для ребенка детский аквариум - это не серьезное увлечение, а одна большая игра. Воспользуйтесь этим и подарите ему возможность учиться быть ответсвенным и дисциплинированным и получать от этого несравнимое удовольствие!

Детский аквариум возбуждает интерес к познанию

Почему в аквариуме нужен грунт? Зачем в аквариуме работает фильтрация и аэрация? Неужели рыбкам нужна не только вода, но и воздух? От чего одни рыбки плавают по дну, а другие - в толще воды? Всех вопросов, которые возникают в детской голове когда речь заходит о такой штуке, как детский аквариум, не перечесть. И это - отлично. Ведь пытливость ума нужно провоцировать. На пустом месте она не возникает. Познавая мир аквариума, дитя лучше будет узнавать окружающий ее мир. Например, то, как в нашем мире все взаимосвязанно и взаимозависимо…

Многие специалисты в области педагогики и знатоки психологии акцентируют внимание на том, что аквариум должен стать атрибутом детского сада или школы. Да и учителя с психологами тоже нередко прибегают к такому методу. Наблюдение за аквариумом и обслуживание его делает детей вовлеченными в процес.

Детский аквариум воспитывает заботу

Да-да, заботу не только как человеческий фактор, но и такую форму заботы, как любовь к природе, понимание ее ценности. Ведь заботиться о человеке нам более присуще, а вот понимание необходимости заботы об окружающей среде не всегда свойственно. Это называется экологическим воспитанием. Таким образом, детский аквариум превращается из украшения интерьера еще и в экологического воспитателя…

Кроме того, заслуга детского аквариума - это развитие внимательности и наблюдательности у детей. Наблюдая за умиротворенным, плавным миром под водой, дети учатся внимательности.

Считается, что детский аквариум - это один из более или менее оптимальных способов подарить ребенку живой уголок по сравнению с живностью, что мяукает или гавкает. Собак нужно выгуливать, например, что доставляет свои неудобства. Детский аквариум не такой капризный, хотя и требует некоторого ухода. Но при правильном и правильной он не принесет каки-либо трудностей. Прибавьте к этому грамотный подбор рыб - из неприхотливых, конечно же, и вы получите оптимальный способ создать дома красивый живой уголок, совершенно не требующих запредельных усилий. А еще детский аквариум, в отличие от кошки или собаки, не станет причиной аллергических реакций и не принесет в дом какую-то инфекцию, что тоже весьма важный аргумент в списке «за» детский аквариум.

Здоровье и польза для него от детского аквариума

Медики советуют быть внимательными к воздуху там, где находится большое количество времени детвора. Детям лучше избегать особой сухости воздуха. А детский аквариум как раз является самым красивыми и интересным увалажнителем воздуха. Ведь так или иначе аквариумная вода испаряется из аквариума. Благодаря ей можно избежать сухости в слизистых оболочках носоглотки. Носики детворы не будут пересыхать, да и взрослым это тоже очень важно.

Конечно же, те, кто имеет дома , знают хорошо об его способности бороться с усталостью и стрессом. Очень важно это в случае с детской усталостью. Детство - это беззаботная пора, однако и в этом беззаботном времени есть свои расстройства и огорчения, стрессы и усталость. Помочь справиться с этим может хобби - увлечение аквариумами. Детский аквариум успокаивает.

Аквариум в школе или детском саду

Детский аквариум можно организовать как дома, так и в детском саду или школе. И на этом, как уже мы выяснили, даже настаивают многие педагоги и специалисты по психологии. Многие сразу возразят: как же так - там, где гоняют туда-сюда толпы детворы, поставить столитровую банку с водой и живыми рыбками? Современные технологии ушли далеко, хотя и без них раньше в школах и детских садах аквариум обустраивали без проблем. Ныне можно специально для школы или детского сада.

Детский аквариум для детского сада или школьного класса будет обладать ровно теми характеристиками, которые позволят обеспечить его от разных неприятностей. Купить аквариум для школы можно необычный, специально сконструированный для такого использования. Такой аквариум будет обладать другой модели, чтобы обеспечить безопасность и аквариуму, и ученикам. Кроме того, такой детский аквариум будет подобран под интересующие вас габариты.

Аквариум в комнате для детей

Уму не постижимо, сколько функций может исполнять, казалось бы, обычный аквариум! Это не только функция воспитателя и декора, не только «увлажняющий воздух фактор», но и функция ночника. может быть использована для света в комнате - это будет приглушенный свет, словно из ночника.

Правда, аквариум в детской комнате может не давать уснуть ребенку, однако тут есть отличный выход - это подбор специального , которое сделает детский аквариум бесшумным. Для таких целей разработаны «тихие» системы аэрации и фильтрации. А чего делать все-таки нельзя, так это выключать фильтр на ночь.

Аквариум - это умиротворенное зрелище и его плавность будет только усыплять маленького жителя детской комнаты. Аквариум, особенно аквариум в детской комнате, имеет расслабляющий эффект, и это доказано на научном уровне.

Мы готовы предложить вам ассортимент аквариумов, которые подойдут вам и по вкусу, и по ценовой политике. Благодаря тому, что мы являемся и производителями, и продавцами, и посредников просто нет, вы избежите переплаты за наценки и сэкономите деньги. Мы можем вам предложить или . Можем посмотреть варианты поменьше и покрупнее - в зависимости от того, что вы хотели бы видеть в своем доме. Мы работаем с разными объемами, разной формой аквариумов - с аквариумами-матрешками и овальными аквариумами, изготовляем аквариумные крышки также.

Какими могут быть первые рыбки в аквариуме?

Детский аквариум ставит перед населением рыбок очень серьезные вызовы, так как ребенок еще только учится быть внимательным и ответственным, так что первых рыбок в детский аквариум нужно подбирать со всей тщательностью. Они могут быть красивыми и «попроще», но что они должны точно иметь, так это выносливость и неприхотоивость!

Первый аквариум лучше всего заселить такими видами , которые будут не очень болезненно реагировать на «скачки» в условиях содержания. Непостоянство среды обитания - это один из характерных факторов детского аквариума.

Речь, конечно, идет о пресноводных рыбках - они более выносливы, да и пресноводный детский аквариум не влетит в такую копейку. Ведь в детский аквариум не стоит населять аквариумных рыбок, которым нужны специальные условия для жизни.

Выбирая первых рыбок в детский аквариум, внимательно смотрите за размерами. Рыбки должны быть приблизительно одинаковы по размерам. Особенно если аквариум будет населен еще и улитками.

Интерес ребенка к детскому аквариуму

Больше всего родительская братия боится заводить детский аквариум от того, что боятся, что интерес ребенка к своему детскому аквариуму угаснет слишком быстро, а все заботы по

Как же реагируют детки разного возраста на появление в доме аквариума?

Малыши годовалого возраста, естественно, всего лишь разглядывают аквариум, реагируя только на успокаивающее действие плавающих, словно корабли, рыбок. А вот детвора немного постарше, от годика и до двух-трех непременно постучит по аквариуму ладошкой, наблюдая за реакцией рыб, а то и бросит в детский аквариум что-нибудь лежащее в зоне доступности. Поэтому аквариум просто необходимо оборудовать таким приспособлением, как .

Трехлетним и старше малышам - под чутким руководством и присмотром взрослого - можно разрешить покормить аквариумных жителей. Для ребенка это будет интересное занятие - смотреть, как рыбки обедают. Более старшие дети обычно сами проявляют интерес по отношению к аквариуму. Они сами и расспросят, и попробуют покормить, так что лучше предупредить этот момент, рассказав ребенку, что бывает от перекорма рыбок и как нужно обращаться с аквариумом.

Подготовительная к школе группа

Цель: Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

Задачи: Обогащать словарь детей; развивать творческие способности детей на протяжении всего занятия; продолжать учить детей внимательно слушать, понимать и эмоционально откликаться на стихотворную речь; развивать чувство композиции; воспитание дисциплинированности, усидчивости, внимания.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познание, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, трудовая изобразительная, двигательная.

Активный словарь: аквариум, рыбы, чешуя, плавники, жабры, гуппи, сомики, золотая рыбка, улитка, водоросли, кораллы.

Программное содержание:

Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен водой, растут растения, живут мелкие животные - улитки) ;

Уточнить представления о том, что в аквариуме всё сделано так, чтобы рыбки могли жить в нём, как в естественном водоеме;

Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование с аппликацией;

Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различные приемы и материалы;

Развивать детское творчество.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций морских обитателей, просмотр фотографий с различными рыбками, беседа на тему «Чем рыбы отличаются от животных» , раскрашивание гуашью ватных дисков различными цветами, подготовка сюрпризного момента – на белых листах восковой свечой рисую пузырьки.

Оборудование и материалы: фотографии морских рыбок, иллюстрация аквариума, ватные диски, гуашь, листы бумаги, восковые мелки, клей ПВА, акварель, баночки для воды, кисти №2, 6, клеенка.

Методы и приемы:

  • Рассматривание;
  • Беседа;
  • Художественное слово;
  • Объяснение приемов работы;
  • Сюрпризный момент;
  • Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких рыбок» ;
  • Работа детей;
  • Подведение итогов.

План занятия:

  1. Мини-экскурсия;
  2. Рассматривание иллюстраций и фотографий морских обитателей;
  3. Отгадывание загадок;
  4. Работа с восковыми мелками;
  5. Работа с акварелью;
  6. Сюрпризный момент – проявляющиеся на листе пузырьки воздуха;
  7. Физкультурная пауза;
  8. Аппликация;
  9. Завершающее оформление работ.

Ход занятия.

Дети с воспитателем проходят в холл и располагаются полукругом вокруг аквариума. Даем детям время, чтоб рассмотреть, что находится в аквариуме, помогая вопросами:

Что вы видите перед собой?

Что находится в аквариуме? (вода, песок, камушки, рыбки, водоросли, кораллы…)

Какие рыбки и сколько их?

Как вы думаете, как чувствует себя рыбки?

Почему вы так думаете? (в воде, вода чистая, прозрачная)

Что они делают?

Что помогает рыбке плавать? (плавники, хвост)

Где находятся плавники?

Сколько плавников?

Какой из них самый красивый?

Какое тело у рыбки? (тело вытянутое, обтекаемое, отсутствие шеи)

Чем покрыто тело рыбы? Какая чешуя?

Какие у рыбки глаза и где они расположены?

Какой рот? Чем дышит рыбка?

Почему в аквариуме нет хищных рыбок?

Дети обмениваются впечатлениями, рассказывают про свои домашние аквариумы. После этого – возвращение в группу.

В группе подготовлены рабочие места, и на стенде расположены фотографии аквариумных жителей и изображение аквариума.

Воспитатель загадывает загадки:

Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный,
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.

  1. И представим хорошо мы аквариум большой. Тут поместится у нас с аквалангом… водолаз!
  2. А еще тут спит, храпит, преогромный синий…кит!
  3. Реагируя на храп, боком убегает…краб!
  4. А на дне в песке прилег с щупальцами… осьминог.
  5. Рядом с ним зарыться рад электрический брат… скат.
  6. Не попавшись на крючок, здесь живет морской… бычок.
  7. Ищет лучшие места пятикрылая …звезда.
  8. Рядом только проплыла с плоским телом…камбала.
  9. А за нею, как обуза мчится жгучая… медуза.
  10. В панцире плывет без страха среди рыбок … черепаха.
  11. Где-то челюстью блеснула черноморская … акула.
  12. Здесь на дне, ну как игрушка, лежит чудесная… ракушка.
  13. Рядом камень, как пенек, А за ним морской… конек.
  14. Тут резвится не один умный, ласковый…дельфин!
  15. С ним играют, словно в салки, длиннохвостые … русалки.

Кто-то головой качает… Что? Русалок не бывает?

Но ведь я, друзья, мечтала… А игре конец настал.

Какие вы внимательнее, мне не получилось вас запутать! Сегодня мы будем рисовать аквариум с рыбками.

Рисовать будем восковыми мелками. Покажите, как мы правильно должны держать мелок.

Нужны ли растения в аквариуме? Для чего нужны растения в аквариуме? Что еще есть в аквариуме? (водоросли, камешки) .

Теперь нам нужно заполнить аквариум водой. Какая должна быть вода в аквариуме? (берем большую кисть и рисуем акварелью – проявляются пузырьки, нарисованные заранее) .

А сейчас мы отдохнем и опять рисовать начнем!

ФИЗМИНУТКА - Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких рыбок» .

Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация движений рыб) .

Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны) .

Первая рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (имитация ныряния) .

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (грозят указательным пальцем) .

Третья сказала: «Мне хочется спать» (руки лодочкой под ухо) .

Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи) .

Пятая крикнула: «Здесь крокодил, (руками имитируют пасть крокодила) .

Плывите скорее, чтоб не проглотил» (убегают) .

Аквариум готов, теперь нужно поселить там рыбок. Для этого мы возьмем заранее приготовленные диски, которые вы раскрасили, и приклеим их в аквариум.

Давайте вспомним строение рыбок. Что есть у рыб? (тонкой кистью дорисовываем глаза, плавники и хвост) .

Ребята, какие замечательные аквариумы у нас получились!

Есть прозрачный чудо дом,
Днем и ночью рыбы в нём.
Вместо воздуха - вода,
Рыбам без неё нельзя.
Там ракушки и улитки,
А растения как нитки,
Из песка они растут,
Водорослями их зовут.
Рыбки плавают по кругу
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбы сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Ведь аквариум морской
Для рыбёшек – дом родной.

Посмотрите, в каждом аквариуме живут веселые дружные рыбки! Давайте повесим наши работы на вставку, чтобы родители тоже смогли ими полюбоваться.

Дежурные по занятию помогают убирать со столов.

Цель: Вспомнить названия всех обитателей аквариума

Задачи: описать общую красоту и привлекательность аквариума

развивать умение отвечать на вопросы

Программное содержание:

Закрепить знания об аквариуме как основного места проживания его обитателей.

Постоянно напоминать о бережном к ним отношении.

Создавать положительные эмоции от результата своего труда (воспитание добрых чувств и отношений).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Аквариум в детском саду»

ОО: «Познание» (ФЦКМ)

Цель: Вспомнить названия всех обитателей аквариума

Задачи: описать общую красоту и привлекательность аквариума

развивать умение отвечать на вопросы

воспитывать интерес к водному миру аквариума

Программное содержание:

Закрепить знания об аквариуме как основного места проживания его обитателей.

Постоянно напоминать о бережном к ним отношении.

Создавать положительные эмоции от результата своего труда (воспитание добрых чувств и отношений).

Словарная работа:

Аквариум, грунт, водные растения (водоросли, улитки – санитары,

Аквариум, лампа, рыбки.

Ход занятия:

В. Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в прекрасный подводный мир, который есть в наших домах.

Но вначале отгадайте загадки:

На свете нет ее сильнее

На свете нет ее буйнее,

В руках ее не удержать

И на коне не обогнать. (Вода)

1. Течет, течет, не вытечет,

Бежит, бежит не выбежит (река)

В. Как называется домик где живут наши рыбки?

Д. Аквариум.

3. На окошке пруд, в нем рыбки живут (аквариум)

Ребята, как вы думаете, кто живет в аквариуме?

попробуйте отгадать загадку

Детям предлагается отгадать загадки:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком,

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю. (Рыба)

2. Крылья есть, а не летает, ног нет, а не догонишь (рыба)

Плещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

Кто это?

(Рыба)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

(Чешуя)

Рассматривание иллюстраций речных рыб

Рассказ воспитателя о строении и питании рыб:

Воспитатель: чешуйки у рыб круглые, блестящие, плотно прилегают друг к другу. Рыба плавает в воде быстро и проворно, потому что тело у нее похоже на веретено, сжатое с боков. Есть ли у рыб шея?

Дети: нет.

Воспитатель: голова рыбы сразу переходит в туловище. Что еще помогает рыбе плавать?

Дети: хвост и плавники.

В. Для чего заводят рыбок в доме?

Д. Чтобы в доме было уютно, красиво.

Подойдёшь к аквариуму, посмотришь на рыбок – и становится радостно, спокойно на душе.

В. А какие же это рыбки живут в аквариуме?

Д. Это аквариумные рыбки.

Декоративные.

В. Правильно, дети!

У кого есть дома аквариум?

Могут ли рыбки в нём жить без заботы о них человека?

Д. Не могут!

В. Нравится вам эта рыбка?

Д. Да!

В. А чем?

Д. У неё красивый хвостик, цвет.

В. А эту рыбку как зовут?

В. Да, ребята, эта рыбка является одной из разновидностей золотой рыбки. Да и внешне она напоминает золотую рыбку.

В. Чем эта рыбка красива?

Д. Своим золотистым цветом.

Строением хвостика.

Физминутка "Пять маленьких рыбок"

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

(развитие мелкой моторики и координации речи с движением)

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком вильнула,

Рыбка быстро уплыла.

А как вы думаете кто еще может жить в аквариуме…

отгадайте загадку:

Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

(Лягушка)

Снизу камень, сверху камень, четыре ноги да одна голова. (Черепаха)

В домике всегда своем,
Даже в гости ходит в нем...
Рожки есть, а не бодает,
Кто к ладошке прилипает?
(улитка)

В. Что случится, если мы уберём из аквариума улиток?

Д. Некому будет очищать стенки аквариума.

Некому будет доедать корм после рыбок.

Некому будет чистить дно аквариума.

В. Правильно, ребята!

Так как же можно назвать улиток?

Д. Улитки – санитары аквариума.

Они уборщики и дворники.

Ребята, а как вы думаете

В. Что мы должны сделать прежде, чем поселить рыбок, лягушек, улиток в аквариуме?

Д. Надо на дно аквариума положить песок, а на песок камешки.

В. Зачем нужны песок и камешки?

Д. На дне, среди камешков, рыбки прячутся, отдыхают.

В неё растут растения.

Д. Сажаем растения.

В: А как эти растения называются, попробуйте отгадать

Растут они, дети, понятно же, где?
Не на земле, а, конечно, в воде.
Морские бывают, речные...
Не знаю, еще какие...
На дне аквариума и у нас они росли.
Они зовутся просто - ...

Ответ: Водоросли

В. Зачем в аквариуме нужны растения?

Д. Растения выделяют кислород, которым дышат рыбки.

Для красоты.

Растения очищают воду.

Среди растений рыбки прячутся, играют.

Растениями рыбки питаются.

В. Что является главным условием жизни рыб в аквариуме?

Д. Главным условием является вода.

В. Какую воду заливаем в аквариум?

Д. Отстоявшуюся несколько дней.

В. Почему?

Д. Чтобы осели вредные для рыбок частички.

Чтобы улетучился хлорный запах.

В. Ребята, для чего включают в аквариуме лампу?

Д. Чтобы в аквариуме было светло.

В. Да, если аквариум стоит в тёмном месте, а ещё для чего?

Д. Лампу включают для подогрева воды.

В. Ребята, а в одинаковой ли по температуре воде могут жить рыбки?

Д. Разные рыбки любят жить в разной по температуре воде:

Одним нужна вода прохладная,

Другим тёплая,

Некоторые рыбки хорошо себя чувствуют и в тёплой и в прохладной воде.

В. Правильно, ребята!

Поэтому нужна определённая температура воды.

«На реке»

Предлагаю немного отдохнуть и поплавать.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1, 2, 3, 4 –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой, это – кроль.

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег пустой

И отправились домой.

Значит что нужно для аквариума?

Д. Песок, камни, растения, вода, воздух.

МОЛОДЦЫ.

Воспитатель:

А теперь я хочу с вами поиграть

Я буду показывать по 3 картинки, а вы смотрите внимательно и выберите ту картинку, которая к аквариуму не имеет значения

ИГРА!

Воспитатель:

Ребята, какие вы все молодцы! Все сделали уточек, ребята, скажите, вам понравилось занятие? Что нового вы узнали из занятия?

А теперь давайте оценим себя, если вы считаете, что у вас все получилось, то со стола возьмите красный кружочек, а если что-то не получилось, то желтый кружочек!

Спасибо Вам за занятие!


Аквариум рассматривается как -экосистема,на примере которой можно показать многие природные закономерности,взаимосвязи (аквариум -прекрасный объект для иллюстрации практически во всех видах деятельности),развивать у детей познавательный интерес,эмоциональную сферу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АКВАРИУМ В ДЕТСКОМ САДУ. Современные дети,особенно в городах,отчужденны от природы и нуждаются в том,что бы рядом с ними были живые существа,например обитатели аквариума. Аквариум есть во многих садах,обычно воспитатели предлагают дошкольникам покормить рыбок,понаблюдать за их движением. А давайте Аквариум рассматривать как Экосистема,на примере которой можно показать многие природные закономерности,взаимосвязи,развивать у детей познавательный интерес,эмоциональную сферу. Аквариум оказывает релаксационное воздействие на детей,привлекают их внимание и дают воспитателю возможность организовать серию интересных наблюдений за обитателями этого маленького водоема,их особенностями,сформировать у ребенка чувство ответственности за других существ,показать красоту и разнообразие,хрупкость существования подводного мира. Если мы рассматриваем Аквариум как-Экосистема,это значит,что на его примере можно показать наглядно и доступно для дошкольников наиболее простые связи живых организмов между собой и средой обитания. Однако в качестве модели настоящего водоема Аквариум можно использовать только тогда,когда при его оформлении соблюдаются определенные условия. Главное-все компоненты Аквариума должны быть природными. Размещать Аквариум лучше всего в уютных уголках,а не на проходе,что бы дети могли уединиться и спокойно понаблюдать за жизнью рыбок. Если Аквариум создан по правилам,между его компонентами устанавливается экологическое равновесие. Такой Аквариум не требует вмешательства человека(смена воды,очистка стенок и т.п.)довольно длительное время.ЧТО можно показать детям на примере Аквариума?предлагаемый материал можно использовать для организации циклов наблюдений в течение длительного времени,для детей разного возраста подбирается материал разной степени сложности.Обычно,когда заходит речь об Аквариуме,дети прежде всего представляют рыбок в воде. Могут ли рыбы жить без воды? Почему рыбки в воде видны?А чем они дышат?Почему без воздуха не могут жить и водные растения,Для чего измеряют воду в Аквариуме,Где светлее-в верхней части или в нижней,Почему,Где будут плавать рыбы,которые любят свет,Если рыбки захотят погреться,куда они поплывут,Зачем в аквариуме нужны растения,Почему их всегда разводят вместе с рыбками.В наблюдениях задействованы такие блоки как;1.ВОДА-:Кто живет в воде;2.ВОЗДУХ:3.СОЛНЦЕ-Свет и тепло;4.ЛЕС Этажи лесного дома.5.-Животные-Кто какого цвета. Наблюдение за Аквариумом можно переплести во всех видах деятельности:-предложить детям в качестве разминки,физ упражнений изобразить движение рыб,улиток,рост растений. Отражать свои наблюдения в виде рисунков,аппликаций оригами. Чаще предлагать детям описывать свои впечатления от наблюдений -словами,составлять коротенькие рассказы.Пусть дети отвечают на вопросы типа;ЧТО произойдет,если....?-ЧТО произойдет с рыбкой если мы забудем ее покормить? Что будет,если в Аквариуме исчезнут растения?Что произойдет с обитателями аквариума,если мы забудем ее подогреть?Такие вопросы побуждают ребенка устанавливать взаимосвязи между компонентами экосистемы Аквариума,их состоянием и собственными действиями. Большой интерес вызывает у детей и составление сказок,рассказов. Например,вы предлагаете начало сказки;":”:>(дети продолжают).Предложить детям представить,что они-- рыбки(улитки,растения и т.п)и составить рассказы:;Если бы я был рыбкой,я бы хотел..>>;Если я был улиткой я бы выбрал Аквариум,в котором...Когда я плаваю в Аквариуме я вижу..>> п.и т. ТАКЖЕ через наблюдение за Аквариумом идет Формирование Элементарных Математических представлений-- Спрашивайте детей,какие рыбки находятся справа (слева),вверху(внизу) составляйте с ними не сложные задачи. Сначала к нам подплыли три рыбки,а потом еще две. Сколько рыбок мы покормили...?На дне нашего Аквариума лежит три больших камня и два маленьких камушка. Сколько всего камней на дне? ИТАК,Если у Вас в группе есть Аквариум,Вы и ваши дети никогда не будете скучать,надо лишь научиться наблюдать и видеть то,что происходит рядом с вами,за стеклом. Аквариум---это «кусочек»настоящей природы в вашем саду,ведь общение ребенка с природой ----одно из главных условий экологического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация: «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация: «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди