20.02.2019

Открытое занятие по пдд в средней группе доу. Конспект занятия по ПДД в средней группе. Ребенок с красным


Передрий Светлана Анатольевна
МБДОУ д/сад №96 города Владикавказа, РСО- Алания

Конспект занятия по ПДД в средней группе

«Говорящий светофор»

Цель: воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Обобщить знания детей по правилам дорожного движения, правилам поведения на улице, закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, - довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Обогащение словарного запаса: тротуар, пешеход, перекрёсток, дорожные знаки, словами-действиями: загорелся, включился, согласование существительного с прилагательными: зелёный, жёлтый, красный свет.

Развивающие:

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, воображения, наблюдательности, зрительной памяти;

Развивать интересы детей, ловкость, смекалку, любознательность и познавательную мотивацию, творческую активность.

Воспитательные:

Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость,

воспитывать грамотного пешехода.

Методы и приемы: пояснение, упражнения, игровой метод, вопросы, рассказы детей.

Оборудование: Светофор (игрушка обучающая) , 3 круга: красный, желтый, зеленый, знаки дорожные: зебра, полоски, мяч.

Предварительная работа: экскурсия к светофору; беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и загадок по правилам дорожного движения, просмотр презентаций по ПДД.

Используемые технологии:

1. Технология личностно-ориентированного образования.

2. Здоровье сберегающая технология.

3. Технология сотрудничества.

4. Технология поддержки ребенка.

5. Игровые технологии.

6. Современные информационно-коммуникативные технологии.

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас в гостях Екатерина Михайловна- инспектор ДПС.

Инспектор: Правила дорожного движения

Изучайте, юные друзья!

Относиться к ним без уважения

Просто невозможно и нельзя.

Должен каждый знать их основательно

И учиться осторожным быть.

Это ведь, ребята, замечательно-

С правилами нужными дружить.

Правила нам эти знать положено,

Делу время, а потехе - час.

Правилам движения дорожного

Игры и стихи научат вас.

Воспитатель: Вот послушайте загадку.

С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет - порядок наведет.

Что это такое?

Дети: Светофор.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Красный, жёлтый и зелёный -

Очень яркие цвета!

Каждый цвет определенный

Смысл имеет неспроста!

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет?

Красный - цвет костра, пожара. Это - тревога. Красный цвет - опасность!

Жёлтый - цвет солнца, которое может быть и другом и врагом. Солнце как бы предупреждает: Будь осторожен и внимателен. Не торопись!

Зелёный - цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это - безопасность.

Инспектор:

Ребята, я хочу подарить вам Светофор! Играйте и запоминайте правила дорожного движения.

Игра (с целью закрепления световых сигналов светофора)

Мы стоим у светофора,

Красный свет зажжется скоро.

Получив такие вести,

Пешеход стоит на месте.

Выхода другого нет:

Красный свет - запретный свет.

Если желтый свет горит:

Потерпи, он говорит.

На свет зеленый пешеход

Автотрассу перейдет.

Но перед этим, юный друг,

Он осмотрит все вокруг.

Каждый мне расскажет вскоре,

Что узнал о светофоре.

(Игра заключается в том, чтобы все дети, поочерёдно, интерпретировали полученную информацию.)

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Ведущий предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из трёх цветов. Дети двигаются по кругу. Как только раздаётся сигнал свистка, строятся в три круга по цветам светофора.

«Светофор»

учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание,

зрительное восприятие, мышление, сообразительность.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия:

Красный - стоят, молчат;

Жёлтый - хлопают в ладоши;

Зеленый - топают ногами.

Инспектор: Слушайте и запоминайте!

Правило №1. ТРОТУАР ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ,

ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ ДЛЯ МАШИН!

Правило №2. ОСТОРОЖНО НА ДОРОГЕ! ДВИЖУЩИЙСЯ ТРАНСПОРТ

НЕВОЗМОЖНО ОСТАНОВИТЬ МГНОВЕННО.

Правило №3. САМОЕ БЕЗОПАСНОЕ МЕСТО ДЛЯ ПЕРЕХОДА УЛИЦЫ-

ВОЗЛЕ СВЕТОФОРА.

Правило №4. НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ НА ТРОТУАРАХ, НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

УЛИЦЫ ИЛИ ДОРОГЕ!

ИГРА «Зебра»

Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Материал: полоски белой бумаги (картона) .

Ход игры:

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). По сигналу - первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Игра (закрепляем материал, учим весёлое и полезное стихотворение.)

ГОВОРЯЩИЙ СВЕТОФОР

У площадки игровой

Светофор стоит пять лет.

Он трёхглазой головой

Всем ребятам шлёт привет.

Дети, как положено,

Каждый из ребят,

Правила дорожные

Очень знать хотят.

Весело и здорово

У нас, в детском саду.

Площадка Светофорная

У сквера на виду.

Там, рядышком с березками,

Есть и не первый год

Дорожки с перекрестками

И даже «ПЕРЕХОД».

Стоит здесь настоящий

И с очень давних пор

Наш умный, говорящий

И добрый Светофор.

Он долго не скучает,

И точно, и всерьёз

Ребятам отвечает

На любой вопрос.

Мы время зря не тратили,

Играли часто тут.

Вот снова воспитатели

К площадке нас ведут.

А слушать будем дружно мы-

Наш Светофор умен.

Про правила, про нужные

Расскажет снова он.

Свой вопрос задал Игнат,

Самый смелый из ребят:

Светофор, ты очень строгий.

Но скажи, должны мы знать,

Можно ль детям на дороге

Прыгать, с мячиком играть.

Светофор сказал с улыбкой:

Это было бы ошибкой

На вопрос отвечу просто,

И другого не дано,

На дороге детям, взрослым

Быть всегда запрещено.

Почему? Скажите чинно!

Потому, что там машины.

В тех местах, где ПЕРЕХОДЫ,

Смело ходят пешеходы.

Точно! Только вот беда,-

Светофор сказал в тревоге. -

Осторожным быть всегда

Надо, дети у дороги.

Очень важный дам совет:

Не играйте, где придётся.

Там, где светофора нет,

«Зеброй» переход зовется.

Остановиться авто ,

И пропустит нас водитель.

Вы дорогу, важно то,

Лишь тогда переходите.

Много у ребят вопросов,

Их немало и взрослых.

Им ведь тоже надо знать

Правила серьезные.

Не хотят ведь нарушать

Важных правил взрослые.

Вдруг сказал упрямый Костя:

Я на красный свет всегда

Перейду дорогу просто

И без всякого труда.

Молвил Светофор тревожно:

Об одном ты не забудь,

Перейти дорогу можно.

Но опасен этот путь.

Этот путь, должно быть ясно,

Не обдуманный, пустой.

Если свет, запомни, красный,

Не спеши! На месте стой!

Если желтый свет горит,

Он, приготовиться, говорит.

А зажжется вдруг зеленый,

То тогда свободен путь.

Ты ведь умный и смышленый,

Важных правил не забудь!

Светофор у нас отличный,

Умный, добрый, симпатичный.

Валя, Паша, Миша, Жора,

Петя, Юля, весь наш сад,

Часто ходят к Светофору.

С ним подолгу говорят.

Светофор наш с нами дружит.

Рады мы ему, друзья.

Без дорожных правил нужных

Никому прожить нельзя!

Все эти правила известные.

Ведь тем они и хороши,

Что очень нужные, полезные.

Учить их надо, малыши!

Инспектор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должна научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам знакомство с инспектором?

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Воспитатель: В заключение нашей беседы запомните, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Игровое занятие для детей 4-5 лет в ДОУ «Играем, правила дорожного движения изучаем»

Данный конспект предназначен для воспитателей средней группы, детей от 4 до 5 лет. Представленная работа поможет детям усвоить правила дорожного движения.
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи :
1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения.
3. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
4. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Оборудование: макет улицы города, дерево со знаками, маленькие светофоры, цветные кружки.

Ход занятия:

Дети стоят около макета улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).
Воспитатель: - В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).
Воспитатель: - Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать?
Дети: надо знаки искать.
Воспитатель: Ураган унёс знаки далеко, нужно ехать. А чтобы узнать, на чём поедем, нужно отгадать загадку:
Что за чудо – синий дом
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
А питается бензином.
Дети: автобус.
Воспитатель: автобус к какому виду транспорта относится?
Дети: пассажирскому.
Воспитатель: кого автобусы возят?
Дети: людей.
Воспитатель : а где мы должны сесть в автобус?
Дети: на остановке.
Воспитатель: а как мы найдем остановку?
Дети: по знаку, там нарисован автобус или буква А.
Воспитатель: смотрите, здесь какой – то знак.
Дети: автобусная остановка.
Воспитатель: вот мы нашли и первый знак.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать.
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: а вот и наш автобус.
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается-запрещается»
Играть и прыгать на остановке…
Громко кричать на остановке…
В автобусе вести себя спокойно…
Уступать место старшим…
Высовываться из окна…
Уважать правила движения…

Воспитатель: занимайте скорее свои места. - А пока мы с вами едем, будем отгадывать загадки.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед).

Их видно повсюду, их видно из окон
По улице движутся быстрым потоком
Они перевозят различные грузы
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (грузовик).

Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глаза жука
Два весёлых огонька. (автомобиль).
Воспитатель : остановка. Выходим из автобуса. Мы на улице.
Показ слайда (улица города).
Воспитатель: посмотрите и скажите, что такое улица?
Дети: здесь много машин, идут люди.
Воспитатель: На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна?
Дети: на этой части улицы ездят машины.
Воспитатель : - Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
Дети: - Тротуары.
Воспитатель : - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).
Воспитатель: - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети: - Пешеходами.
Воспитатель: посмотрите, а нам навстречу идут куклы Таня, Катя и Ваня. Они очень грустные. У них забинтованы руки, ноги. Давайте спросим, что с ними случилось и посмотрим.
Кукла Таня: Я играла с мячом и он покатился на проезжую часть.
Показ слайда (девочка выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом).
Дети: нельзя играть рядом с дорогой.
Воспитатель: правильно, ребята, рядом с дорогой играть нельзя, иначе может случится несчастье.
Кукла Катя: А я ехала в машине не пристёгнутая ремнём безопасности и вышла из машины, когда она ещё не остановилась.
Показ слайда. (Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а девочка уже торопиться выйти, а взрослые сидят).
Дети: нужно в машине ездить пристёгнутым, не выходить из машины раньше взрослых.
Воспитатель : правильно, в машине дети должны сидеть в детском кресле, пристёгнутые ремнями безопасности и не выходить раньше взрослых и все должны выходить только тогда, когда автомобиль остановится.
Кукла Ваня: Я переходил дорогу в неположенном месте.
Показ слайда (мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги).
Воспитатель: - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать?
Дети: нужно перейти по пешеходному переходу.
Воспитатель: - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо.
Воспитатель: Таня, Катя, Ваня идите к доктору и обещайте больше не нарушать правила дорожного движения. А мы дальше поедем на машинах.
Игра – разминка «Машины»
Воспитатель: - На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
Воспитатель: - Машины – малютки. (Дети садятся).
Воспитатель : - Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
Воспитатель: - Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
Воспитатель: - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).
Воспитатель: - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).
Воспитатель : - Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро доехали до леса.
Воспитатель : А вот и пропавшие знаки.
Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Телефон», «Осторожно, дети!», «Поворот».
Дети объясняют знаки.
Воспитатель: - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: - Почему? (Ответы детей).
Воспитатель : - Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.
Воспитатель : А мы не всё ещё отыскали.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям и машинам помогают.
Дети: светофор.
Воспитатель: конечно, это светофор. А вот и светофоры. Посмотрите, что случилось с ними?
Дети: - Сломались.
Воспитатель: - Да, ребята, цветные огоньки у светофоров разбились и их нужно собрать.
Воспитатель: - А зачем нужен светофор?
Дети: для того, чтобы не было аварий на дорогах.
Воспитатель : - Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах.
Воспитатель: Вы знаете, что цветов у светофора….?
Дети: три.
Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? Красный свет?
Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!
Воспитатель : - Жёлтый.
Дети: - Предупреждение! Жди сигнала для движения!
Воспитатель: Свет зеленый говорит?
Дети: - Машинам путь открыт!
Воспитатель : Есть светофоры и для пешеходов. У них только два цвета. Как вы думаете какие?
Дети: красный и зелёный.
Воспитатель : Правильно. Перейти через дорогу вам на улице всегда и помогут и подскажут эти яркие цвета! А вот и огоньки лежат от наших светофоров. Мы их должны починить. Но нам нужно торопиться и быстро вернуться в детский сад. Возьмём дорожные знаки и сломанные светофоры. А вот и лежит волшебная палочка, которая поможет нам быстро оказаться в детском саду. Закрыли все глаза. Крибле, крабле, бумс. Открывайте глаза. Сейчас вы приступите к починке светофоров. А вы помните, в каком порядке они расположены?
Дети: красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель : - Правильно! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров.
Воспитатель: - Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель : - За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь сладкими подарками.

Елена Филонова

Цели : Познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения. Создание радостного настроения.

Задачи : 1. Дать детям представление о различных знаках дорожного движения и их назначении.

2. Развивать кругозор детей, способность классифицировать предметы (знаки) .

3. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

4. Закреплять знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному перeходу.

Материалы : Дорожные знаки, макет светофора, кружки (красные, желтые, зеленые, картинки с видами транспорта.

Предварительная работа : Бесeда о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуйте.

Воспитатель : Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу . Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель : Как сейчас мы называемся?

Дети : Пешеходы

Воспитатель : Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети : Тротуар

Воспитатель : Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети : Проезжая часть

Воспитатель : Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости.

Воспитатель : Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны!

И хотя еще ни разу

Не смотрел он в восемь сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Кто же это?

Дети : Светофор

Воспитатель : А зачем он нужен, ребята?

Дети : Чтобы регулировать движение

Воспитатель : У светофора есть три сигнала огонька :

Красный свет - самый строгий. Стой! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт

Воспитатель : Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети : На зеленый свет.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Воспитатель : Она называется «Собери правильно светофор» . Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходят дети)

Воспитатель : Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель : Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети : Да


Воспитатель : Правильно, садитесь! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети : Да

Воспитатель : Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети : Пешеходный переход

Воспитатель : ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети : Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети : Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель : посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

Воспитатель : правильно ребята, посмотрите?

Дети : Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

3. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так :

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.

Дети : Осторожно, дети.

Воспитатель (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети : Этот знак обозначает «Осторожно, дети» . Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель : А где обычно ставят такие знаки?

Дети : Около школ, детских садах.

4. Круглый знак, а в нем окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

Дети : Въезд запрещен.

Воспитатель : Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети : Что проезд запрещен.

Воспитатель : Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети : Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка : «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель : Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети : наземный, воздушный, водный.

Воспитатель : Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети : легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

Воспитатель : Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети : самолет, вертолет.

Воспитатель : Какой транспорт относится к водному виду?

Дети : корабль, пароход, теплоход

Воспитатель : молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Подбери картинку» .

Воспитатель : У вас под стульчиками лежат картинки, надо подобрать картинки к видам транспорта.

Воспитатель : Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети : На дорогах.

Воспитатель

Дети : В небе.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети : На воде.

Воспитатель : Правильно ребята.

Воспитатель : Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Собери картинки» . На столе лежат разрезные картинки, дети подбирают картинки и выкладывают изображение.

Воспитатель : Молодцы ребята, вы справились с заданием.


Воспитатель : Ребята, для удачного завершения нашей прогулки я хочу поиграть с вами в одну интересную игру. Она называется «Это я, это я, это все мои друзья» я буду задавать вам вопросы а вы будете на них отвечать.

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас идет вперед только там где переход?

Воспитатель : Молодцы ребята! На этом наша интересная прогулка подошла к концу .

На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правило это!

Правило это помни всегда!

Чтоб не случилась с вами беда!

Воспитатель : Вам понравилась наша прогулка по городу ? Что большего всего понравилось?


1-ый этап. Тема: “Наш новый друг”.

Программное содержание: расширять представления детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, одностороннее движение, двустороннее); познакомить с понятиями “переход”, “перекресток”; активизировать слова: проезжая, переход, перекресток; воспитывать у детей желание приходить на помощь другим.

Ход занятия:

(Дети заняты своими делами. В группу закатывается футбольный мяч, на нем нарисованы глаза, нос, рот, грустное лицо. Дети обращают на него внимание.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пожаловал?

(ответы детей)

Воспитатель. Верно, ребята, к нам пришел мячик, он хочет с вами поздороваться и сказать, что зовут его Тема. (Дети здороваются с ним.)

Воспитатель. А какой это мяч? Мы с вами знаем, что бывают разные мячи, какие?

(ответы детей)

Воспитатель . верно, это футбольный мяч. А есть волейбольный, баскетбольный мяч. Ребята, но наш мяч почему-то очень грустный, весь грязный. Что же случилось с ним? Может, у Темы спросим?

Дети. Давайте, спросим!

Воспитатель. Ребята, Тема говорит, что он живет в большом красивом здании, там очень много окон. Бывает много народу. Все там чем-то занимаются. Кто-то плавает, кто-то бегает, а с ним играют в футбол. Там есть у него другие друзья – мячи. А какие друзья, вы знаете.

Дети. Это волейбольные, баскетбольные мячи.

Воспитатель. Правильно, ребята! Но случилось так, что когда его вынесли на улицу поиграть, то поиграли и забыли про него. Вот мяч и заблудился. И решил Тема обратиться к вам за помощью, чтобы вы помогли Теме попасть домой. Поможем мячику?

Дети. Поможем!

Воспитатель. Что же это за здание, где живет Тема?

(ответы детей)

Воспитатель. Да, ребята, Тема сказал, что это очень большое, красивое здание, много окон.

Предположения детей.

Выясняют, что это здание физкультурно-спортивного комплекса.

Воспитатель. Правильно, ребята, это физкультурно-спортивный комплекс. Но как мы туда доберемся?

(ответы детей)

Воспитатель. Верно, ребята, сейчас мы с вами посмотрим на план нашего села и определим как можно туда дойти.

(Воспитатель с детьми рассматривают план. Находят здания садика, ФСК, какой путь им надо пройти.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно определили путь. А мы можем просто взять и пойти туда?

(ответы детей)

Воспитатель. Правильно, ребята! Прежде чем выходить на улицу, нужно хорошо знать правила дорожного движения. От садика мы должны дойти до остановки. А по какой дороге пойдем?

Дети. По тротуару.

Воспитатель. Молодцы! Вот видишь, Тема, мы должны ходить по тротуару. (Смотрят дальше на схему.)

Ребята, посмотрите, а что это за знак? (знак “перекресток”)

(ответы детей)

Воспитатель. Верно, ребята, это перекресток. Здесь дороги расходятся в разные стороны. Нужно быть внимательным при переходе дороги. Как вы думаете, где нужно переходить дорогу?

Дети. По пешеходной дорожке.

Воспитатель. Вы правы, ребята! Чтобы переходить дорогу, есть специальный переход. И все люди должны именно там переходить дорогу. Ты тоже, Тема, не забывай это. А теперь посмотрим, куда нам дальше надо будет идти. (Смотрят на план.)

Ребята, а что означает широкая полоса?

Дети. Дорога, по которой ездят машины.

Воспитатель. Да, ребята, это проезжая дорога и она бывает односторонней, когда машины ездят в одном направлении и двусторонней, когда машины ездят в двух направлениях. А у нас в селе какая дорога?

Дети. Двустороннее движение.

Воспитатель. Верно, ребята! Но мы можем идти по дороге, где ездят машины?

Дети. Нет, потому что это опасно, можно попасть под машину.

Воспитатель. Правильно, проезжая часть предназначена для машин. Как же нам дойти до ФСК?

Воспитатель и дети смотрят на схему.

Воспитатель. Ребята, смотрите, слева от дороги остаются большие здания. Что это за здания, вам они знакомы? Теме тоже очень интересно об этом узнать.

(ответы детей)

Воспитатель. Да, ребята, вы правы, это больница, школа, церковь. В больнице работают ваши родители, да и вы сами бывали там. В школе учатся ваши братья и сестры.

(Затем по схеме определяют куда они должны дойти. А дойти должны до остановки.)

Воспитатель . Ребята, а по какой стороне дороги находится остановка?

Дети. Остановка находится по левой стороне дороги.

Воспитатель. Правильно! А ФСК по какой стороне находится?

Дети. По правой стороне дороги.

Воспитатель. Молодцы, значит, чтобы попасть в ФСК, что мы с вами должны сделать?

Дети. Надо перейти дорогу.

Воспитатель. Но как мы будем переходить?

(ответы детей)

Воспитатель. Верно, будем переходить по пешеходной дорожке. А как?

Дети. Сначала смотрим налево, потом направо и если машин нет, то можно переходить.

Воспитатель . Молодцы, ребята! Тема говорит, что он не знал как переходить дорогу, а теперь будет знать.

Вот мы и определили, как будем провожать нашего друга домой.

А ты, Тема, согласен, чтобы наши дети проводили тебя домой?

Но почему Тема невеселый? Что же ты хочешь? (воспитатель незаметно толкает мяч в сторону умывальной комнаты. Дети догадываются, что его надо вымыть.)

А мокрым его сможем проводить?

Дети. Нет! Надо высушить.

Воспитатель. Да, ребята, мы сначала его вымоем, а когда высохнет, тогда и проводим нашего нового друга домой. Ты согласен, Тема? Ребята, он согласен.

(идут в умывальную комнату мыть мяч)

2-ой этап. Тема: “Светофор”.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с сигналами светофора; учить определять по сигналу светофора, как нужно действовать; закреплять знания о правилах перехода дороги; активизировать слова: тротуар, пешеход, светофор,; воспитывать у детей желание правильно вести себя на улице.

Ход занятия

(Намечается целевая прогулка за пределы детского сада в ФСК. Воспитатель заранее на мячике рисует веселое лицо. Дети обращают на лицо внимание.)

Дети. А наш Тема уже не грустит, он веселый.

Воспитатель. Ребята, а какое лицо было у Темы, когда он к нам в садик попал?

(Ответы детей)

Воспитатель. Да, ребята, Тема был грустным. А теперь какой он?

(Ответы детей)

Воспитатель. Теперь он стал веселым, а почему, как вы думаете

Дети. Потому что мы его вымыли. Он высох, отдохнул, согрелся и сегодня мы проводим нашего Тему домой.

Воспитатель. Верно, ребята! Тема говорит, что ему очень хорошо было у нас, но он хочет скорее попасть домой. Проводим нашего друга домой?

Дети. Проводим!

(Воспитатель с детьми выходят за территорию детского сада.)

Воспитатель. Ребята, что нам надо знать, выходя за пределы детского сада, вы не забыли?

Дети. Правила дорожного движения, правила поведения на улице.

Воспитатель. Правильно, ребята! А как вести себя в транспорте вы знаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Да, ребята, и в транспорте, и на улице нельзя шуметь, громко разговаривать. Нельзя выходить из транспорта, пока не остановится. Вот видишь, Тема, прежде чем куда-то идти, надо вспомнить правила дорожного движения, уметь вести в общественном транспорте и на улице. А как вести себя, ты уже слышал от ребят.

Ребята, а по какой дороге мы должны дойти до остановки?

Дети. По тротуару.

Воспитатель. А по какой стороне тротуара надо идти?

Дети. По правой стороне.

Воспитатель. Но до остановки нам еще какой знак встретится?

(Смотрят на схему.)

Дети. Перекресток.

Воспитатель. Правильно! Ты, Тема, запоминай дорогу, чтобы потом смог прийти к нам в гости.

(Воспитатель с детьми идут по тротуару до перекрестка, по ходу ведется беседа об увиденном.)

Воспитатель. как перейдем дорогу?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Верно, ребята, надо переходить по пешеходной дорожке.

(Переходят по пешеходной дорожке.)

Воспитатель. Ты, Тема, не забывай, здесь двустороннее движение. Надо быть очень внимательным. Ребята уже сказали, что прежде чем перейти дорогу, сначала надо посмотреть налево, потом направо и если нет машин, то можно переходить дорогу.

А сейчас послушайте, пожалуйста, загадку:

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный.

Дети. Это светофор.

Воспитатель. Да, ребята, вы правильно угадали. Вы все бывали в городе, наверное, видели на перекрестке стоит светофор. А для чего он там стоит?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Правильно, ребята, он показывает, когда надо идти, а когда надо стоять. Что означает каждый сигнал светофора, на какой сигнал надо переходить дорогу?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Вы правы! На красный свет все стоят, на желтый готовятся переходить, а на зеленый идут. Когда нет светофора, как надо переходить дорогу?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Верно, ребята, прежде чем перейти дорогу, сначала надо посмотреть налево, потом направо и если нет машин, то смело можно переходить дорогу. Вот видишь, Тема, надо знать и цвета светофора. На какой цвет переходим дорогу, а на какой – стоим. Ни в коем случае нельзя нарушать правила дорожного движения. Это опасно для жизни. Послушай, Тема, Какое стихотворение знают Дети.

Ребенок:

У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи!
Желтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет машина.
Наберись терпения.
Изучай и уважай правила движения.

Воспитатель. Молодец, нам всем, особенно Теме очень понравилось стихотворение.

Ребята, а что за знак здесь стоит?

Дети. Здесь находится больница.

Воспитатель. Правильно, ребята!

(Доходят до школы, стоит знак “Дети!”)

А этот знак что обозначает?

Дети. Здесь находится школа.

Воспитатель. Да, ребята, здесь находится школа имени Михаила Сеспеля, нашего поэта. Когда-то он здесь учился, а теперь здесь учатся ваши братья и сестры.

Ну что, Тема, запоминаешь дорогу?

Ребята, Тема говорит, что он теперь никогда не забудет эту дорогу.

Ну вот, мы и дошли до физкультурно-спортивного комплекса.

(Останавливаются напротив ФСК.)

Как перейдем дорогу?

(Ответы детей. Переходят дорогу.)

Воспитатель. Сейчас спросим у нашего друга, это и есть его дом?

(Воспитатель подносит мяч к уху.)

Да, ребята, Тема говорит, что это его дом. Он очень благодарен вам за то, что его проводили. Вместе с вами он многое узнал о правилах дорожного движения. Как переходить дорогу, в каких местах, что означают сигналы светофоры, на какой цвет надо переходить дорогу, какая бывает дорога и где Нади ходить пешеходам. Теперь он не будет бояться транспорта и дороги.

Ребята, Тема приглашает нас зайти в дом. Вы согласны?

Дети. Да!

(Небольшая экскурсия по ФСК. После этого дети прощаются с мячиком и выходят из здания. Возвращаются по той же дороге. По дороге говорят об экскурсии, что нового увидели, о друзьях мяча.)

Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД), тема «Юный пешеход»

Цель:

Учить детей различать дорожные знаки.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Материал:

Игрушки – Хрюша и Степашка.
Парные картинки – дорожные знаки.
Сюжетные картинки.
Ширма.
Шапочки с огоньками.
DVD мультфильм.

Ход занятия:

Организационный момент «Назови ласково имя соседа»

(в уменьшительно-ласкательной форме)

В дверь кто-то стучится.

Воспитатель:

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.
Хрюша и Степашка пришли расстроенные и испуганные.

Воспитатель:

Хрюша! Степашка! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

Хрюша и Степашка:

Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в музей. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель:

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор

С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Дети:

Светофор.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель:

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Одевает детям шапочки с огоньками светофора.

Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.

Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!

Ребенок с желтым:

Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей) Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Хрюша со Степашкой встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».

Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Цель игры развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Воспитатель:

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

Проводится игра «Подбери пару» - дорожные знаки. (Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Хрюша и Степашка тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинах. (предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия).
Дети рассматривают картины и комментируют их.

Воспитатель:

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей) Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель:

Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Чтобы впредь не попадать в такие положения,
Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель:

Ну а теперь, Хрюша и Степашка, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм, чтобы закрепить свои знания.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди