Познавательно-речевое направление.
Образовательная область «Познание».
Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Задачи:
1. Образовательные:
закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи.
2. Воспитательные:
воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.
3. Развивающие:
развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.
Интегрируемые образовательные области:
— Коммуникация;
— Социализация;
— Чтение художественной литературы;
— Художественное творчество.
Демонстрационный материал:
Чудо-дерево, изображения птиц; аудиозапись «Голоса птиц»; скворечник; картинки с гнездами ласточки, грача, кукушки, соловья на фланелеграфе; конверты с заданиями; макет фотоаппарата; раскраски «Гнезда и скворечники».
Ход занятия
(Дети входят в группу и становятся вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ребята, я пришла к вам в гости и приготовила много интересного. Послушайте загадку:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?…. (весна)
Воспитатель:
Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?
Дети:
Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.
Воспитатель:
Молодцы! А какие чудеса происходят весной?
Дети:
Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы.
Воспитатель: Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши и топайте ногами.
«Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!
Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы.
Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
Все вы просто молодцы!»
(Дети садятся на стульчики)
(Обращаю внимание на предмет, накрытый покрывалом)
Воспитатель:
Ребята, а что это такое? Да это же чудо – дерево! Посмотрите, какие на нем птицы! Вы узнали их?
Дети:
Грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец.
Воспитатель:
А как можно назвать этих птиц одним словом?
Дети:
Перелетные.
Воспитатель:
А почему их называют перелетными?
Дети:
Потому что они улетают на зиму в теплые страны.
Воспитатель:
Да, так. А почему птицы улетают в теплые края?
Дети:
Потому что им страшен голод.
Воспитатель: Правильно. А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. (Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»)
Воспитатель:
Какое настроение вызвало у вас пение птиц?
Дети:
Радостное, веселое, доброе, нежное.
Воспитатель:
А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях?
Дети:
О том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились.
Воспитатель: Правильно! Послушайте стихотворение:
Мы слышали, как в вышине
Поют свои нам песни птицы.
Поют о солнце и весне,
И о родимой стороне,
И нет их песенок чудесней!
Воспитатель:
Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной?
Дети:
Построить гнезда.
Воспитатель:
А из чего птицы строят гнезда?
Дети:
Из веточек, соломы, мха, коры, земли.
Воспитатель:
Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?
Дети:
На деревьях, на столбах (аист).
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на картинки.
(Дети подходят к фланелеграфу и рассматривают изображения с гнездами кукушки, соловья, грача, ласточки)
Воспитатель:
Ребята, а чем люди могут помочь птицам?
Дети:
Можно сделать и развесить скворечники.
Воспитатель: Давайте рассмотрим скворечник.
(Рассматривание скворечника, после чего дети присаживаются на места)
Воспитатель: Но мы можем помочь не только скворцам, но и другим птицам. Можно развесить по кустам вату, лоскутки, а птицы обязательно используют их для строительства своих гнезд.
Воспитатель:
Ну вот, гнезда готовы, и какая же следующая забота у птиц?
Дети:
Вывести птенцов.
Воспитатель:
А кто заботится, высиживает, согревает, бережет яйца?
Дети:
Мама птичка, самка.
Воспитатель:
А кто кормит маму, пока она высиживает яйца?
Дети:
Папа, самец.
Воспитатель: А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Поэтому, в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще, заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить, и тогда птенцы погибнут. Вы запомнили? Молодцы!
Я, ребята, птиц люблю.
Никогда их не ловлю –
Ни ловушками, ни в сетки,
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону
Ни сороки, ни вороны,
Ни скворца, ни воробья
Не обижу в жизни я!
Вы со мной согласны?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.
(Физкультминутка)
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг.
(Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
(Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потягивания - руки вверх)
А внизу леса, поля -
Расстилается земля.
(Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
(Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
(Дети садятся)
Воспитатель: Ребята, смотрите, на чудо — дереве появились конвертики. Интересно, что же там может быть? Давайте проверим. (Первый конверт снимаю сама, а остальные – дети).
Воспитатель:
Оказывается, птицы предлагают нам интересные задания. Выполним их?
(Ответы детей).
Воспитатель: (читаю) . Один наш знакомый фотографировал в лесу наших друзей-птиц. Но вот беда, пленка застряла в фотоаппарате и фотографию можно достать только тогда, когда назовешь правильно птицу. Поможем птичкам? Тогда слушайте загадки.
(Дети отгадывают загадку, изображение птицы появляется из фотоаппарата и «улетает» на чудо – дерево).
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
Два огромных страшных глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает … (Сова)
Воспитатель: Ну, вот, теперь нашим птицам будет нескучно в лесу! Давайте откроем следующий конверт.
Воспитатель:
Игра «У кого кто?»
(Проводится игра).
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием! Давайте снимем следующий конверт.
Викторина по сказкам.
У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их. (Гуси-лебеди).
Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка).
Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица).
Птица, которая заставила плакать деда и бабку из-за яйца? (Курочка Ряба).
Какие птицы жили у бабуси? (Два весёлых гуся).
Воспитатель: Теперь птицы уверены, что вы о них знаете очень много!
Ну вот, ребята, птиц на дереве теперь много, а жить им пока негде. Давайте поможем им. У меня есть гнезда и скворечники, но, боюсь, птицы их не заметят. Я предлагаю вам раскрасить домики и подарить их птицам.
(Дети раскрашивают гнезда, скворечники и «дарят» их птицам)
Воспитатель: Ребята, мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали на мои вопросы. Молодцы!
Воспитатель: А теперь пусть птицы выбирают себе гнезда, а мы с вами не будем им мешать. (Ухожу с детьми)
Морозова Марина Юрьевна
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно - продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: обобщить знания детей о временах года, о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной. Познакомить детей с перелётными птицами (скворцом, ласточкой, журавлём, грачом, обсудить их внешний вид и отличительные признаки. Рассказать детям о том, какую пользу приносят перелётные птицы. Сформировать у детей представления о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы). Обобщить знания об охране природы. Закреплять знания об органах зрения, слуха. Развивать внимание, память, речь, мышление. Формировать умение внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, включаться в совместное с воспитателем рассказывание; способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать. Развивать эстетическое восприятие.
Планируемые результаты: дети выражают положительные эмоции (удивление, радость, восхищение) при просмотре фильма «Весна», прослушивании аудиозаписи «Голоса птиц»; проявляют интерес к искусству при рассматривании репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» и при прочтении стихотворения А. Плещеева «Весна»; умеют поддерживать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения; интересуются изобразительной деятельностью - рисование на тему: «Пришла весна. Грачи прилетели».
Развивающая среда: иллюстрации с изображением картин весны, птиц, репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; видеофильм «Весна», аудиозапись «Голоса птиц»; стихи и загадки о весне, птицах, рассказ «Предвестники весны»; цветная бумага для аппликации, ножницы, клеевой карандаш.
Организационный момент.
Просмотр с детьми фильма «Весна».
Воспитатель загадывает детям загадку:
«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает - когда это бывает?» (Весна).
Беседа.
Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева «Весна»:
Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь опять надолго миновала!
Вопросы к детям:
Какое сейчас время года?
Назовите весенние месяцы.
О каких приметах весны говорится в стихотворении? Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям прочесть стихи о весне.
И. Токмакова «Весна»:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны,
Верно очень тёплые ноги у весны!
Воспитатель предлагает детям послушать аудиозапись «Голоса птиц».
Дидактическая игра «Угадай, о какой птице идёт речь»:
«Ярко светит весеннее солнце. Возле лужи чирикают, суетятся, дерутся. (воробьи).
На заборе вертят головами, качают хвостами, трещат длиннохвостые. (сороки).
На проталинках в поле и в лесу ходят иссиня - чёрные с белыми носами. (грачи).
Около старого скворечника распивают звонкую песенку… (скворцы).
Детям предлагается рассмотреть изображения птиц.
Предложить детям запомнить народную примету: «Увидел грача - весну встречай!»
Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Вопросы к детям:
Как вы думаете, какое время года изображено на картине? Почему?
Каким вы видите небо?
Что в картине озарено неярким весенним светом?
Каким вы увидели снег под берёзами и вдали на полях?
Какими художник изобразил берёзы?
Как бы вы её назвали?
Ответы детей.
Пересказ рассказа «Предвестники весны»:
«Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше, оно греет сильнее. Первыми прилетают грачи. Грачи - это большие птицы. Они похожи на ворону. У них большой толстый клюв. Ещё кругом лежит снег, а они уже тут. Грачи ходят по пашне и поедают жуков, личинок, червей. Отдохнут грачи и начинают гнёзда вить. Вьют гнёзда на вершине высокого дерева. Гнездо делают из тонких прутьев и соломы. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы».
Вопросы к детям:
Какие птицы прилетают весной первыми?
Что сразу начинают делать грачи?
Где они вьют гнёзда?
Когда выводят своих птенцов?
Динамическая пауза. Упражнение для пальчиков «Птички»:
Птички прилетели, крыльями махали, (дети, стоя около столов, имитируют руками взмахи крыльев птиц, пальцами обеих рук производить движения)
Фото с пальчиками
Художественное творчество детей. Аппликация на тему «Птицы».
Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки на выставке, выбрать самые интересные, аккуратные. Объяснить свой выбор.
Повторить народную примету: «Увидел грача - весну встречай!».
Благовещение Пресвятой Богородицы – один из самых важных праздников для всех православных христиан! Обретение благой вести празднуется из года в год именно 7 апреля.
В этот день принято поздравлять друг друга со светлым праздником и обмениваться искренними, теплыми словами пожеланий. Порадуйте всех ваших блихких и родных красивыми и душевными Поздравлениями с Благовещением Пресвятой Богородицы 2019 в стихах и прозе, с анимированными картинками и открытками, которые передают атмосферу праздника. Не пропустите эту замечательную возможность подарить близким благую весть и радость вашего внимания!
Красивое и душевное поздравление с Благовещением своими словами
Сегодня мы празднуем замечательный праздник Благовещения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. В этот день, много веков назад была сообщена благая весть о рождении Всевышнего, который станет Спасителем человечества. Благовещение имеет огромное значение в жизни православных верующих людей. Это праздник глубокой, сильной веры в светлое будущее.
Я поздравляю Вас с праздником, и желаю больших успехов во всём. Пусть сегодня сбудется Ваша заветная мечта, а тревоги всегда обходят Вас стороной. Желаю Вам крепкого здоровья, верной, взаимной любви и простого человеческого счастья. Пусть надежда, вера и любовь сопутствуют Вам всегда, птица счастья прилетает к Вам каждый день и Ангел-хранитель оберегает Вас от всего плохого. Божьей милости и доброго здравия, хорошего настроения, добра и здоровья, любви и взаимопонимания Вам, вашим родным и друзьям.
Поздравление с Благовещением в стихах
С Благовещеньем!
Был день как день, совсем обычный:
Кипела суета кругом,
Но вот походкою неслышной
Вошёл к Марии Ангел в дом.
Воскликнул: “Радуйся, Мария!
Господь Тебя благословил! -
И о рождении Мессии
Посланец Божий возвестил: -
Он Сыном Бога наречётся
И будет царствовать вовек.
Тот, кто уверует,- спасётся.
Да будет счастлив человек!”
Красивые и душевные стихи с Благовещением Пресвятой Богородицы
Пресвятая Богородица – помилуй,
И большого счастья принеси,
Для тебя, и для большого мира,
Благовещение – праздник для души.
Хочу желать здоровья, да покрепче,
Чтоб жизнь твоя окуталась добром,
Пусть с каждым днём живётся тебе легче,
И только счастье пусть стучится в дом!
Поздравления с Благовещением 2019: картинки, открытки, стихи
Праздник Богородицы святой,
Благовещеньем еще зовется,
Всем, кто предан телом и душой,
Пусть на свете счастливо живется!
Праздник сей с божественною тайной,
Пусть наполнит души просветлением,
Радостью, любовью, умилением,
Всепрощением, верой и терпением!
С Благовещением: поздравление в прозе
Поздравляю с дивным праздником - Благовещением Пресвятой Богородицы! Желаю всем чистых помыслов, благословения души, взаимопонимания и взаимовыручки. Пусть крепнет вера в ваших сердцах, даря бескорыстную любовь, нежность и заботу.
Поздравления с Благовещением
С Благовещеньем, мой друг,
Расцветает все вокруг!
Ярким светом вся земля
В этот день освещена!
Я желаю лишь добра,
Чтоб любовь всегда была,
Быть здоровым, богатеть,
В этой жизни все суметь!
Поздравления с Благовещением
Благовещенье пришло —
Нам улыбки принесло!
Пусть с весенним ветерком
Прилетит удача в дом!
Пусть мечты осуществит,
И здоровьем наградит!
Я желаю лишь добра,
Чтоб любовь всегда цвела!
Поздравления с Благовещением 2019
Благовещенье пришло,
Радость людям принесло!
Пусть же повезет и вам!
По поступкам и делам
Пусть за все Господь воздаст,
И удачи море даст,
Пусть любовь и счастье будет,
Чтобы радовались люди!
Слова пожелания в Благовещение
В Благовещенье Девы Святой
Я желаю тебе, мой родной!
Чтоб небесная сила с тобою была,
От тревог и печалей тебя берегла.
Чтоб деньжат в кошельке было море,
Никогда не случалось бы горе,
Чтоб друзья все надёжными были,
Ну, а вести - лишь только благими!