14.02.2019

Конспект нод по рисованию в средней. Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Моя любимая игрушка в детском саду. Воспитатель: вопросы для детей


Цель: закреплять навыки «рисования пальчиками » , технические умения.

Програмные задачи.

Обучающие: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево , ствол, тонкие ветки. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность.

Развивающие: развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей.

Воспитывающие: вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова; воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками; воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.

Материалы и оборудование: зскиз с этапом рисования дерева , палитра с краской, влажные салфетки, кисти, баночки с водой, осенние листья, письмо.

Ход работы:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Вот мы с вами и поприветствовали друг друга, а теперь послушайте загадку и определите. О каком времени года в ней говориться:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это…»

Дети: (Осень) .

Воспитатель: правильно, а какие изменения происходят в природе осенью?

Дети: желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в тёплые края и т. д.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо (читает письмо)

В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил – был царь Демьян. И был у него сад такой богатый, что лучше того сада не найти ни в одном царстве. В том саду росли разные дорогие деревья , и была там одна яблоня, что приносила золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетела на сад Жар-птица и пощипала все золотые яблочки. Опечалился царь и просит помочь оживить сад, а для этого ему нужны картины с нарисованными яблонями .

Ребята, давайте поможем царю Демьяну: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?

Дети: да!

Воспитатель: из каких частей состоит дерево ?

Дети: корни, ствол, ветки, листья.

Воспитатель: давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу.

(Проводится физминутка)

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).

Воспитатель приглашает детей на рабочие места.

Воспитатель: с чего начинаем рисовать наше дерево ? (рисуем яблоню)

Начинаем рисовать с самого крупного предмета яблоньки - ствола. Рисунок располагаем в центре листа. Вначале кисточкой прорисовываем ствол , ветки коричневой краской.

Затем рисуем листочки, для рисования листиков нам нужна зелёная краска.

Яблоки будем рисовать «пальчиками» . Как нарисовать яблочко ? Обмакиваем один пальчик в жёлтую краску и оставляем отпечаток. Получается круглое, золотое яблочко.

Рефлексия:

Ребята, кому мы сегодня помогали?

(ответы детей)

А что у него случилось?

(ответы детей)

Как мы помогали царю?

(ответы детей)

А из каких частей состоит дерево ?

(ответы детей) .

В конце занятия воспитатель организует выставку рисунков и просит детей оценить их, обратив внимание на оригинальность и аккуратность работ. Уточняет, что дети помогли царю Демьяну спасти его волшебный сад.

Художественно-эстетическое развитие. НОД по рисованию "Веселый поезд" средняя группа.

Смеречук Татьяна Ярославовна, воспитатель МОУ-СОШ №3 им. Л.Г.Венедиктовой "СП МДОУ д/с №8" г.Маркса Саратовской области.
Описание материала: Предлагаемый материал будет полезен педагогам дошкольного образования, работающих с детьми 4-5 лет. Конспект разработан в соответствии с ФГОС.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, изобразительная.
Цель: Формировать умение детей закрашивать вагончик не выходя за контуры.
Задачи:
создать условия для создания коллективной композиции из паровозика и вагончиков;
прививать аккуратность при рисовании;
закрепить навыки и приемы работы кистью;
формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Целевые ориентиры: проявляет интерес к выполнению заданий, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке, участвует в выставке детских работ, отвечает на вопросы педагога.
Материалы и оборудование: Игрушка поезд, рисованный паровозик, листы бумаги А5 белого цвета в форме вагончика, акварельные краски,стаканчики с водой, клей ПВА, кисточки.Организационный момент.
Воспитатель читает детям стихотворения Г. Лагздынь «Вовкин паровоз»:
По квартире, по квартире
Без трубы и без колёс,
По квартире, по квартире
Груз везёт электровоз.
Из Москвы, из Волгограда
Отвезти на Север надо,
А с Урала - трактора.
Только Вовке в сад пора.
Основная часть.
Педагог ставит на стол игрушечный поезд

и проводит краткую беседу о том, кто из детей куда ездил на поезде, что они видели из окна вагона; чем отличается железнодорожный транспорт от других видов и средств наземного перемещения. Выслушивает ответы детей. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде.
Проводится физминутка: дети встают друг за другом в колонну по одному.
Бежит паровозик, (дети бегут друг за другом)
Пыхтит паровозик, (произносят звук пых-пых)
Гудит паровозик, (звук УУУУУ)
Колёса стучат. (идут шагом, стучат кулачками)
Везёт паровоз
За собою по шпалам, (идут шагом, взяв за локоть впереди стоящего)
Везёт паровоз
За собою немало -
Вагонов послушных
Целый отряд. (садятся на стульчики)
Беседа продолжается: у поезда много одинаковых вагонов, в каждом вагоне много пассажиров, они сидят и смотрят в окно, даже могут лежать и спать, если едут далеко; ведёт состав по железной дороге электровоз, тепловоз или паровоз. Педагог показывает веселый паровозик


и предлагает каждому разукрасить свои вагончики в яркие цвета (цвет выбирают по желанию) показывает образец


и потом свои вагончики приклеить к паровозу


Каждому ребенку дается лист белого цвета в форме вагончика с колесами и нарисованными окнами прямоугольной формы.


Включается музыка (песня "Голубой вагон") и дети приступают к работе.
Воспитатель напоминает, что окошки должны остаться не закрашенными.


Рефлексия.
Оформление композиции «Вот поезд наш едет, колёса стучат...», дети друг за другом приклеивают свои вагончики.
Вот какой веселый поезд у нас получился.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада.

Тема: «Путешествие в сказочную страну».


Этот конспект может быть полезным воспитателям ДОУ для знакомства детей с нетрадиционным видом рисования («граттаж»).
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с техникой «граттаж», дать понятие о контрастных цветах.
Развивающая: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, зрительное восприятие.
Воспитательная: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
Интеграция образовательных областей: познание, игра, художественное творчество, здоровье, социализация.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей понятия: граттаж, контрастные цвета.
Оборудование: бумага, загрунтованная для данной техники, заостренные палочки по количеству детей и для воспитателя. Презентация на тему «Зима».

Ход занятия

Воспитатель: В некотором царстве – государстве, где всегда царит – зима, жили - были две волшебницы. Одна была - Белая волшебница Она очень любила белый цвет, жила в красивом белом доме и носила белые одежды. Волшебница была доброй и поэтому её все любили. Дом Белой волшебницы всегда был наполнен гостями.
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением белого замка.
Воспитатель: Другая была – Черная волшебница. Жила она одна в черном заброшенном замке. Все кто жил в этой стране обходили этот замок стороной.
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию с изображением чёрного замка.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, Черная волшебница была добра или злая (ответы детей)
Воспитатель: Правильно она была злая и поэтому ее ни кто не любил.
Далее проводится беседа.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Белая и Черная волшебницы похожи друг на друга? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно они разные. Черный и белый цвета - контрастные цвета. Ребята, какие черный и белый цвета.
Дети: Противоположные друг другу, контрастные. Хоровые ииндивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, а хотите узнать, что случилось в нашей сказке дальше? (ответы детей)
Воспитатель: И вот однажды, волшебницы очень сильно поссорились друг с другом. Черная волшебница так сильно рассердилась, что взяла свою любимую черную краску и вылила ее на страну. Все вокруг стало черным пречёрным. Перестали светить даже солнце и луна. Все жители очень расстроились.
Единственное что напоминало им о их красивой стране – это фотографии, которые сделала Белая волшебница.
Хотите посмотреть какой красивой она была. Далее идет демонстрация иллюстраций натему «Зима».
Воспитатель: А теперь давайте с вами представим, что перед нами, стоит большая елка и внимательно ее рассмотрим. Голову держим ровно, смотрим только глазками.
Упражнение для глаз «Елка»
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
Выполняют движения глазами.
Посмотреть снизу вверх.
Посмотреть слева направо.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась страна? Надо как то помочь ее жителям. Давайте мы с вами съездим туда и посмотрим, что можно сделать. Я предлагаю поехать на поезде. П. и «Поезд».
Воспитатель: Приехали, а дальше пешком. Впереди большие сугробы, идем, высоко поднимая ноги, А теперь перед нами бревна придется через них перепрыгнуть. И маленький мостик.
Воспитатель, таким образом, приводит детей к столам, на которых уже разложены необходимое оборудование для рисования в технике «граттаж».
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие черные листочки лежат на столе. А рядом с ними палочки с острыми кончиками, но они не простые, а волшебные. Я беру палочку, сильно нажимаю ей на листок и получается четкая линия. А теперь я нажимаю слегка, и лини получается тоненькая еле заметная. Эта техника рисования называется «граттаж». Как называется эта техника рисования? Хоровой и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое время года в стране, где живут волшебницы.
Дети: зима
Воспитатель: Значит, Мы с вами будем рисовать зиму. Можно нарисовать снежинки, снеговика, Деда Мороза, заснеженные белые деревья, снежные сугробы и. т. и пусть ваши работы будут сегодня особенно красивыми и яркие.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Нарисовали молодцы, ваши работы получились чудесные. Я думаю, с их помощью Белая волшебница сможет расколдовать свою страну, и она станет такой же красивой, как и раньше.
Воспитатель: Давайте, вспомним, как мы рисовали сегодня
Как называется техника, в которой мы сегодня работали?
С помощь чего мы рисовали?
Что такое контрастные цвета?
Давайте еще раз посмотрим на ваши рисунки. Дети рассматривают рисунки друг друга, делятся своими впечатлениями.

Иллюстрации к занятию.


Белая королева.


Белый замок.


Черная королева


Её замок.




Техника "граттаж":


Нам понадобится: альбомный лист свеча или парафин, гуашь черного цвета, кисть, зубочистка.


Альбомный лист хорошо покрываем слоем парафина.


Далее с помощью кисти наносим гуашь.Даём этому слою хорошо просохнуть.


Берем зубочистку, или другой предмет с острым концом и наносим изображение.

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Разноцветные капли дождя".

Цель: Учить детей способам работы акварелью: смачиванию красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти.
Закрепить навык закрашивания внутри контура; приём работы с акварельными красками «по-сырому».
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал: «капли», вырезанные из альбомных листов(по количеству детей), акварель, баночки для воды, большие кисти, влажные салфетки.
Методические приёмы: сюрпризный момент, рассматривание образца (капелька), показ, анализ.
Словарная работа: весна, природа, смешиваются, техника, контур, цвета.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу и видят сказочного персонажа-Капельку.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Капелька. Здравствуй, Капелька!
Капелька: Здравствуйте, ребята! Я-Капелька-путешественница, Сегодня я расскажу вам о себе. Хотите послушать?
Воспитатель. Ребята, чтобы нам было удобнее слушать рассказ нашей гостьи, давайте сядем на свои места (дети рассаживаются).
Капелька. Готовы? Ну, слушайте …Жила-была Капелька. Я жила в доме у мамы тучки. В этом доме я жила не одна, а месте со своими братиками и сестричками, такими же капельками. Когда капелек стало слишком много в домике тучки, я и мои родные оторвались от неё и полетели путешествовать. Нам было немного страшно, но очень интересно. «кап, кап, кап,-говорили капельки, мы-дождинки, мы делаем дождик, который прольётся на землю, напоит её и оживёт всё вокруг: травы, цветы, деревья.
Воспитатель. Какую интересную сказку, Капелька, ты нам рассказала, правда, ребята? А хочешь мы научим тебя делать весёлую и необычную зарядку? Смотри и учись!
Физминутка с элементами массажа:
Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам

(хлопки ладонями по спине)
Гром! Гром! Как из пушек, нынче праздник у лягушек.
(поколачивание кулачками)
Град! Град! Сыплет град, все под крышами сидят
(постукивание пальчиками).
Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин.
(поглаживание спины ладошками).
Дети рассаживаются на места.
Капелька. Какая замечательная зарядка. Ребята, мне так нравится у вас гостить, но я прилетела к вам не просто так, а хочу попросить, чтобы вы нарисовали моих сестрёнок и братишек. Вы мне поможете?
Воспитатель. Ребята, сможем мы помочь нашей новой знакомой? Тогда приступаем. Сейчас мы будем рисовать капельки дождя приёмом, который называется «по-сырому». Кто из вас вспомнит почему этот приём называется именно так? (Ответы детей). Правильно, перед началом работы мы смочим водой всю нашу капелку. Воспитатель демонстрирует способ закрашивания капельки, сопровождая действие рассказом (фоном играет тихая музыка «Звуки природы») :«Вот капелек стало много у мамы-тучки, они наполнились водой (обрисовываю контур капельки синим цветом) и устремились к земле. Капелька приземлилась на ярко-красный цветок и часть её стала красной. Дождь закончился, выглянуло солнышко и протянуло свой тёплый лучик к нашей капельке (серединка закрашивается жёлтым цветом).
(Дети, рисуя, видят, как смешиваются между собой цвета).
Воспитатель , А чтобы наши капельки быстрее высохли давайте, ребята, позовём солнышко.
Физминутка:
Солнышко, солнышко (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко-
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).
Воспитатель (вывешивает готовые капельки на тучку). Ну, вот и снова готовы капельки спуститься на землю весенним дождём. А вы помните, ребята, как мы с вами на предыдущих занятиях рисовали бабочек и божьих коровок? Покажите их нашим гостям. А кто может рассказать, как мы рисовали бабочек? (способ монотипии) . А божьих коровок? (ватными палочками) . Я предлагаю вам сейчас посадить их на нашу весеннюю полянку, пускай и они порадуются тёплому весеннему дождю.
Капелька. Ребята, спасибо вам большое, что нарисовали для меня моих сестрёнок и братишек, ведь я за ними так скучала. А сейчас я с вами прощаюсь. До свидания, друзья!
Итог занятия:
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Какие цвета мы использовали, когда раскрашивали капельки? Какой способ использовали при раскрашивании? Понравилось ли вам занятие? Почему?
Фото к занятию





Самойлова Галина Геннадиевна
Воспитатель
МАДОУ «Березка», ул. Ленинградская,55
Тема: «Веселые снеговики»
Средняя группа
Муниципальный профессиональный конкурс
«Мое лучшее мероприятие с детьми»
Конспект НОД по рисованию в средней группе
(нетрадиционная техника рисования)
«Весёлые снеговики»
Тема: «Весёлые снеговики»
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие; физическое развитие.Цель:
Закреплять умения детей рисовать снеговика. Использовать нетрадиционную технику рисования (картофельные штампы).
Программное содержание:
Расширять представления детей о характерных признаках зимы.
Закрепить понятия большой, средний, маленький.
Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорции.
Формировать познавательную активность дошкольника через решение проблемных ситуаций.
Развивать фантазию и творческое воображение. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к рисованию.
Развитие творчества с помощью нетрадиционной техники рисования.
Знакомить с новыми приёмами работы.
Воспитывать умение восхищаться соей работой, полученным результатом.
Развивать потребность в творческой самореализации.
Дать детям первое представление про Африку.
Предварительная работа:
Экспериментирование со снегом и пластилином.
Лепка снеговиков из снега на прогулке, из пластилина.
Аппликация «Снеговик».
Рассматривание альбома «Зимние забавы».
Беседы о зимних приметах.
Чтение стихотворений: «Зима» И. Суриков, «Поет зима- аукает…» С. Есенин, «Зима» С.Козлов, «В зимнем лесу» А. Шибаев,»Он не мал и не велик» В. Савончик, « Из пушистого снежка» В.Павленюк, «Снеговик» М.Карем.
Чтение произведений: «Проказы старухи- зимы» К. Ушинский, «Зимняя сказка» С.Козлов, «На лесной полянке - Зима» Г. Скребицкий.
Заучивание стихотворений «Зима» С. Козлова, «Зима» И. Сурикова.
Отгадывание загадок.
Изготовление альбома: «Зимние забавы»
Материал и оборудование:
игрушка – обезьянка;
мольберт;
проектор;
ноутбук;
магнитофон;
Подушки по количеству детей;
Раздаточный материал на каждого ребенка: листы тонированной бумаги А4 на каждого ребёнка, белая гуашь, стаканчики с водой, кисточки №5, картофельные штампы, тарелочки, бумажные салфетки, тряпочки, ватные палочки.
Методы и приёмы:
Наглядные:
методы - наблюдение, рассматривание альбома, слайдов, ознакомление с нетрадиционной техникой рисования (картофельные штампы)
приемы - показ образца, показ способа действий.
Словесные:
методы – беседа, создание проблемной ситуации, рассказ педагога, чтение художественной литературы;
приемы – вопросы детям, указания, объяснение, пояснение, педагогическая оценка.
Игровые:
методы – введение персонажа, выполнение воспитателем роли и игровых действий.
приемы – внезапное появление игрушки,.Практические:
методы: упражнение в практических действиях, совместные действия педагога и детей.
Ход НОД:
(Дети находятся в группе, играют в игровых зонах по интересам. И вдруг кто-то чихает).
Воспитатель: Ой, ребята, кто здесь чихает? (воспитатель заносит обезьянку в группу, предлагает сесть на подушки).
Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я приехала к вам в гости из жаркой Африки.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что такое Африка.
(показать детям на проекторе слайды Жаркая африка).
Обезьянка: А у вас тут холодно и песок почему-то белый и холодный, пальмы не растут, и я, наверно, простудилась. Апчхи!
Воспитатель: Ребята, а почему у нас так холодно?
(Ответы детей)
Да, наступила зима. Это самое холодное время года. И это не белый песок, а что ребята? (Ответы детей)
Правильно, снег.
Обезьянка: Неужели вам зима нравится?
Воспитатель: А чем нравится зима ребятам, они тебе сами расскажут. (Ответы детей)
Дети знают стихотворения о зиме, сейчас они тебе их прочитают.
1реб.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
2реб.
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою всё его одело...
3 реб. «Снежок»
Снежок порхает, кружиться,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри!-
Как розовые яблоки
На ветках снегири!
Вот видишь, Обезьянка, какое чудесное время года – зима. Можно кататься на санках, на лыжах, строить горки, играть в снежки и лепить снеговиков.
(показ слайдов Зимние забавы)
Обезьянка: Снеговиков! Это кто такие? Никогда не видела. Вот бы посмотреть на это чудо.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь обезьянке? (Ответы детей)
Давайте мы покажем Обезьянке снеговика. Как вы думаете, можно ли снеговика принести в детский сад? (Ответы детей)
Почему нет? (Ответы детей)
Конечно, в помещении он растает. А как быть? Как же нам показать Обезьянке снеговика? (Ответы детей)
Правильно, мы можем его нарисовать. Чтобы нарисовать снеговика, давайте вспомним как он выглядит.
Из каких частей состоит снеговик? (Ответы детей)
Какого размера круги? (Ответы детей)
А что еще есть у снеговика? (ведро на голове, метла)
Воспитатель: Снеговика будем рисовать необычным способом, мы будем использовать картофельные штампы.
(показ образца)
Начинать рисовать будем с самого большого круга, затем средний и самый маленький.
Наносим белую краску на самый большой штамп, оставляем отпечаток на листе, также наносим краску на средний и маленький штамп, оставляем отпечаток на листе.
Кисточкой дорисуем нос – морковку, ведро на голове, ручки- веточки, метлу глазки и рот. Можете дорисовать снеговику цветной шарф и варежки.
Не забывайте промывать кисть после каждой краски.
ФизминуткаРано утором в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)
А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки на месте)
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (легкий бег на месте)
Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем рисовать снеговиков.
(дети садятся за столы)
Самостоятельная деятельность детей.
(Воспитатель в ходе работы оказывает помощь детям по мере необходимости).
Итог занятия, выставка и анализ детских работ.
(Дети свои работы раскладывают на столе)
Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Обезьянка: Какие красивые снеговики, какие они все разные.
Воспитатель:
Какого цвета ты нарисовал снеговика? (Ответы детей).
Какого цвета нос – морковка?(Ответы детей).
Все ли части у снеговика одинаковые? (Ответы детей).
Каким цветом ты нарисовал ведро? Шарфик? (Ответы детей).
Вы сегодня молодцы!
Воспитатель: Теперь, Обезьянка, ты знаешь кто такой снеговик?
Обеьянка: Да! Мне очень нравятся ваши снеговики, ребята. Жаль только, что мои друзья, которые живут в Африке не увидят снеговиков.
Воспитатель: Не печалься, Обезьянка, ребята подарят тебе свои рисунки, и ты покажешь их своим друзьям. Ребята, подарим рисунки?
Обезьянка: Спасибо, ребята, я обязательно покажу ваши рисунки своим друзьям. А у меня тоже есть для вас подарки. Это мандарины из Африки. Угощайтесь и никогда не болейте! До свидания!


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди